г. Саратов |
|
14 марта 2024 г. |
Дело N А12-21646/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена - 11.03.2024 года.
Полный текст постановления изготовлен - 14.03.2024 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Землянниковой В.В.,
судей Акимовой М.А., Пузиной Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Филипповой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании путём использования системы веб-конференции апелляционную жалобу Ларионовой Елены Юрьевны
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 13 декабря 2023 года по делу N А12-21646/2023 (судья Лазаренко С.В.)
по исковому заявлению Ларионовой Елены Юрьевны (г. Волгоград)
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда (400094, г. Волгоград, ул. 51-й Гвардейской, д. 38, ОГРН 1043400306223, ИНН 3443077223)
третьи лица: Управление Федеральной налоговой службы по Волгоградской области (400005, г. Волгоград, пр-т им. В.И. Ленина, д. 90, ОГРН 1043400221127, ИНН 3442075551), Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Волгоградской области (400005, г. Волгоград, пр-т им. В.И. Ленина, д. 90, ОГРН 1043400221149, ИНН 3441027202),
о признании решения недействительным,
при участии в судебном заседании:
от Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда - Кузьмина Н.А., представитель по доверенности от 09.01.2024 года (срок доверенности до 30.12.2024 года), имеет высшее юридическое образование; Семенова А.С., представитель по доверенности от 09.01.2024 года (срок доверенности до 30.12.2024 года), имеет высшее юридическое образование;
от Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области - Савустьян А.С., представитель по доверенности от 09.01.2024 года N 14 (срок доверенности до 30.12.2024 года), имеет высшее юридическое образование;
от Ларионовой Елены Юрьевны - Александрович О.М., представитель по доверенности от 29.03.2022 года (срок доверенности 3 года), имеет высшее юридическое образование;
УСТАНОВИЛ:
Ларионова Елена Юрьевна (далее - Ларионова Е.Ю., заявитель) обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области к Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда (далее - ИФНС России Дзержинскому району г. Волгограда, регистрирующий орган, налоговый орган, Инспекция) с заявлением о признании недействительным решения о государственной регистрации изменений в учредительных документах МРИ ФНС России N 2 по Волгоградской области от 14.05.2019 ГРН 2193443243959; о признании недействительным решения о государственной регистрации изменений в учредительных документах МРИ ФНС России N 2 по Волгоградской области от 29.04.2021 ГРН 2213400172643.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Управление Федеральной налоговой службы по Волгоградской области (далее - УФНС России по Волгоградской области, Управление), Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Волгоградской области (далее - МРИ ФНС N 2 по Волгоградской области).
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 13 декабря 2023 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Ларионова Елена Юрьевна не согласилась с решением суда первой инстанции и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить в полном объёме.
ИФНС России Дзержинскому району г. Волгограда в порядке ст. 262 АПК РФ представила письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором налоговый орган просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Участники процесса, не явившиеся в судебное заседание, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, в соответствии со статьей 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 27.01.2024, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.
В соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании был объявлен перерыв до 11 марта 2024 на 16 час. 20 мин.
Законность и обоснованность судебного акта арбитражного суда первой инстанции проверяется апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, приказом УФНС России по Волгоградской области от 05.03.2019 N 054 на МРИ ФНС России N 2 по Волгоградской области с 30.04.2019 возложены функции по взысканию неисполненных налоговых обязательств с функциями по управлению долгом на территории Волгоградской области.
Руководителем УФНС России по Волгоградской области 30.04.2019 утверждено Положение о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Волгоградской области с внесением в него соответствующих полномочий.
30.04.2019 через сайт Федеральной налоговой службы в целях государственной регистрации в ЕГРЮЛ изменений, внесённых в учредительные документы юридического лица, МРИ ФНС N 2 России по Волгоградской области в регистрирующий орган представлен комплект документов, а именно заявление по форме Р 13001; Положение о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Волгоградской области.
Регистрирующим органом вынесено решение от 14.05.2019 N 4308068А о государственной регистрации изменений, внесённых в учредительные документы юридического лица. В ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись за ГРН 2193443243959 (л.д. 79-92).
Впоследствии, руководителем УФНС России по Волгоградской области 19.04.2021 утверждено Положение о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Волгоградской области.
22.04.2021 через сайт Федеральной налоговой службы в целях государственной регистрации в ЕГРЮЛ изменений, внесённых в учредительные документы юридического лица, МРИ ФНС России N 2 по Волгоградской области в регистрирующий орган представлен комплект документов, а именно заявление по форме Р 13014; положение о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Волгоградской области.
Регистрирующим органом вынесено решение от 29.04.2021 N 4306605А о государственной регистрации изменений, внесённых в учредительные документы юридического лица. В ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись за ГРН 2213400172643.
В обоснование заявленных требований Ларионова Е.Ю. указывает на то, что решением Арбитражного суда Волгоградской области от 08.06.2023 по делу А12-32091/2022 Общество с ограниченной ответственностью "АльянсМ" - пайщик международного потребительского общества "Голден Аксис" признано несостоятельным (банкротом) с открытием процедуры конкурсного производства сроком на 4 месяца. Конкурсным управляющим ООО "Альянс-М" П МПО "ГА" утвержден Красильников Дмитрий Олегович.
22.08.2023 Конкурсный управляющий обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Ларионовой Е.Ю., Ничика Р.В., Ничика В.Е., Панасюка М.П. к субсидиарной ответственности по обязательствам ООО "Альянс-М" - пайщика международного потребительского общества "Голден Аксис".
Как указывает Ларионова Е.Ю., ИФНС России по Центральному району г. Волгограда в отношении ООО "Альянс-М" проводились налоговые проверки (камеральные, выездные), по результатам которых выносились решения.
На основании решений ИФНС России по Центральному району г. Волгограда другим налоговым органом - МРИ ФНС России N 2 по Волгоградской области, в адрес ООО "Альянс-М" выставлялись требования об уплате налогов. При этом, ООО "Альянс-М" не состоит на налоговом учёте в МРИ ФНС России N 2 по Волгоградской области.
Полагая, что у МРИ ФНС России N 2 по Волгоградской области отсутствуют полномочия по взысканию доначисленных налогов, сборов, пени, штрафов, Ларионова Е.Ю. обратилась с настоящим заявлением в суд о признании недействительными решений регистрирующего органа о внесении изменений в ЕГРЮЛ относительно учредительных документов МРИ ФНС России N 2 по Волгоградской области.
Судом установлено, что Положениями о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Волгоградской области, утвержденными Руководителем УФНС России по Волгоградской области от 30.04.2019, от 19.04.2021 установлено, что инспекция является территориальным органом и входит в централизованную систему налоговых органов, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему РФ налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему РФ иных обязательных платежей. Инспекция осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности, которые определены в Положении об инспекции, на территории Волгоградской области.
В пункте 6 раздела "Полномочия" Положений от 30.04.2019, от 19.04.2021 указано, что инспекция осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов; взыскивает в установленном порядке недоимки, а также пени, проценты и штрафы по налогам, сборам, и страховым взносам, предъявляет в суды иски (подпункты 6.4, 6.6).
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, указал на то, что доводы Ларионовой Е.Ю. не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции находит, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 2 статьи 201 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
При этом согласно положениям части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 указанного Кодекса обязанность доказывания законности принятого решения возлагается на соответствующий орган, который его принял.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ, Закон о регистрации) под государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей понимаются акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 статьи 5 Закона о регистрации предусмотрено, что записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной Регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр.
Порядок представления документов для государственной регистрации установлен статьей 9 Закона о регистрации, в соответствии с пунктом 1.1 которой, требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Основанием для внесения записи в государственный реестр является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом (пункт 1 статьи 11 Закона о регистрации). Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр (пункт 2 статьи 11 Закона о регистрации).
Порядок государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, а также документы, представляемые в регистрирующий орган, установлены ст. 17 Федерального закона N 129-ФЗ.
В соответствии с пунктом "а" части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в изменениях, внесенных в учредительный документ юридического лица, или учредительном документе юридического лица в новой редакции и заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительный документ юридического лица.
При принятии решения о государственной регистрации на регистрирующий орган возложена обязанность по проведению мероприятий, направленных на установление факта наличия либо отсутствия предусмотренных статьей 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ оснований для отказа в государственной регистрации, то есть обязанность по проверке тех данных, недостоверность которых может явиться основанием для отказа в государственной регистрации.
Перечень оснований для отказа в государственной регистрации установлен в статье 23 Федерального закона N 129-ФЗ.
Судом первой инстанции правомерно учтено, что в соответствии с пунктом 1 Приказа ФНС от 30 декабря 2005 г. N САЭ -3-5/715@ руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации предоставляется право утверждения положений о находящихся в их ведении территориальных органах Федеральной налоговой службы.
Во исполнение поручения руководителя ФНС России от 25.01.2019 N П-22-4/000105, данного в рамках рабочего совещания, руководителем Управления ФНС России по Волгоградской области Приказом от 05.03.2019 N 054 на Межрайонную ИФНС России N 2 по Волгоградской области были возложены функции по выявлению и взысканию неисполненных налоговых обязательств, с функциями по управлению долгом на территории Волгоградской области (л.д. 52), что было определено в Положениях о Межрайонной ИФНС России N 2 по Волгоградской области от 30.04.2019, от 19.04.2021.
30.04.2019 (вх. N 4308068А) через сайт Федеральной налоговой службы, для государственной регистрации внесения в ЕГРЮЛ изменений в учредительные документы юридического лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Волгоградской области, в соответствии с Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представленных в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" в регистрирующий орган представлен пакет документов, а именно: Заявление по форме Р13001; Положение о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Волгоградской области.
По результатам рассмотрения указанных документов, основания для отказа в государственной регистрации, предусмотренные ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, регистрирующим органом не установлены.
Также, 22.04.2021 года (вх. N 4306605А) через сайт Федеральной налоговой службы, для государственной регистрации внесения в ЕГРЮЛ изменений в учредительные документы юридического лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Волгоградской области, в соответствии с Приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представленных в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" в регистрирующий орган представлен пакет документов, а именно: Заявление по форме Р13014; Положение о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Волгоградской области.
По результатам рассмотрения указанных документов, основания для отказа в государственной регистрации, предусмотренные ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, регистрирующим органом не установлены.
Таким образом, в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" инспекцией поданы заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы с приложением Положения о Межрайонной ИФНС России N 2 по Волгоградской области.
Регистрирующий орган пришёл к выводу о том, что пакет документов, представленный на регистрацию, соответствовал требованиям Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в связи с чем, у Инспекции отсутствовали основания для отказа в проведении регистрации вносимых в ЕГРЮЛ изменений.
14.05.2019 и 29.04.2021, регистрирующим органом приняты, соответственно, решение N 4308068А и решение N 4306605А о государственной регистрации, государственный регистрационный номер записи: ГРН2193443243959, ГРН 2213400172643.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что для регистрации изменений в учредительные документы в отношении МРИ ФНС N 2 по Волгоградской области не было представлено никакого приказа/решения, подлежит отклонению судом апелляционной инстанции, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов, сборов, страховых взносов, и его территориальные органы.
Единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов (ст. 2 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации").
В соответствии с пунктом 1 Приказа ФНС от 30 декабря 2005 г. N САЭ-3- 5/715@ руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации предоставляется право утверждения положений о находящихся в их ведении территориальных органах Федеральной налоговой службы.
Таким образом, Положения о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Волгоградской области, утвержденные руководителем УФНС России по Волгоградской области 30.04.2019 и 29.04.2021, действующего на основании приказа ФНС России от 30.12.2005 N САЭ-3-15/715, являются основаниями и документами для внесения изменений в учредительные документы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Волгоградской области.
Ссылки заявителя апелляционной жалобы на Приказ ФНС России от 17.02.2014 N ММВ-7-7/53@ "Об утверждении Регламента Федеральной налоговой службы", также подлежат отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку в настоящем споре не идет речь об образовании территориального налогового органа (п. 9.1 Регламента), а также не принимались решения о реорганизации или об упразднении территориальных налоговых органов (п. 9.7 Регламента).
Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Волгоградской области реорганизована в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 2 по Волгоградской области 31.12.2004 на основании Приказа ФНС России N СА7-3-15/34 от 10.11.2004 (п. 2 Приказа).
Кроме того, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о пропуске заявителем срока для обращения в суд, предусмотренного п. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции, считает названный вывод обоснованным, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, в арбитражный суд с настоящим заявлением Ларионова Е.Ю. обратилась 29.08.2023.
Согласно п. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Нарушение срока, предусмотренного п. 4 ст. 198 АПК РФ, для обращения в суд за восстановлением нарушенного права, является самостоятельным и достаточным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Статьей 4 Федерального закона N 129-ФЗ определено что, ЕГРЮЛ является федеральным информационным ресурсом, при этом сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ в порядке п. 1 ст. 6 указанного закона, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего пункта, а также с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 290-ФЗ "О международных компаниях и международных фондах".
В соответствии с ч. 6 ст. 52 ГК РФ изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях.
Судебная коллегия апелляционной инстанции считает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что со дня вынесения решений о государственной регистрации и с даты внесения в ЕГРЮЛ записей 14.05.201 и 29.04.2021 все заинтересованные лица проинформированы об изменениях в отношении Межрайонной ИФНС России N 2 по Волгоградской области.
Также, при обращении в суд с настоящим заявлением Ларионова Е.Ю. указывает, что ООО "Альянс-М", руководителем которого она являлась с момента регистрации, с 2022 года неоднократно ставился вопрос о полномочиях МРИ ФНС России N 2 по Волгоградской области, как Долгового центра. В процессе рассмотрения различных судебных дел, Обществом продолжительное время затрагивался вопрос о законности соответствующих полномочий МРИ ФНС России N 2 по Волгоградской области, дающих именно ему право на составление и направления различных документов, обязывающих Общество соответствующим образом реагировать на них в качестве налогоплательщика.
Кроме того, Инспекция правомерно указывает о том, что заявитель знал об оспариваемых в настоящем деле изменениях, внесенных в ЕГРЮЛ в отношении Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Волгоградской области, до рассмотрения дела N А12-4812/2023, поскольку в решении суда по делу N А12-4812/2023 от 14.08.2023 указано, что ранее доводы заявителя и Ларионовой Е.Ю. уже были предметом рассмотрения и получили оценку судом в рамках дела N А12-22528/2022 с учетом позиции суда апелляционной инстанции, в Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа по делу N А12-10440/2022 от 23.03.2023.
Из судебных актов по делу А12-22528/2022 следует, что Межрайонная ИФНС России N 2 по Волгоградской области является действующим юридическим лицом, зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц ФНС России 23.04.2013, на которое в соответствии с приказом Управления ФНС по Волгоградской области от 05.03.2019 N 054 возложены функции по выявлению и взысканию неисполненных налоговых обязательств, с функциями по управлению долгом на территории Волгоградской области во исполнение поручения руководителя ФНС России от 25.01.2019 N П-22-4/000105.
Таким образом, учитывая то, что судебные акты по делу N А12-22528/2022 и N А12-10440/2022 приняты к производству в августе и апреле 2022 года, следовательно, заявитель знал об изменениях в ЕГРЮЛ и полномочиях МРИ ФНС N 2 по Волгоградской области уже в апреле 2022 года.
Нарушение срока, предусмотренного п. 4 ст. 198 АПК РФ, для обращения в суд является самостоятельным и достаточным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная коллегия отмечает, что фактически требования Ларионовой Е.Ю. направлены на пересмотр ранее состоявшихся судебных актов.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции правомерно отказано Ларионовой Е.Ю. в удовлетворении заявленных требований.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, полно и всесторонне исследованы судебной коллегией и в соответствии со статьями 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению, поскольку основаны на ошибочном толковании закона, не опровергают обстоятельств, установленных судом при рассмотрении настоящего дела, не влияют на законность обжалуемого судебного акта и не подтверждены надлежащими доказательствами.
Таким образом, заявителем апелляционной жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, не приведено конкретных доводов в обоснование апелляционной жалобы, в том числе о фактах, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
При таких обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Ларионовой Е.Ю. не имеется.
При подаче апелляционной жалобы по настоящему делу заявителем уплачена государственная пошлина в размере 300 руб.
Учитывая, что при обжаловании судебных актов по делам о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины для физических лиц составляет 150 рублей, излишне уплаченная государственная пошлина в размере 150 руб. подлежит возврату.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 13 декабря 2023 года по делу N А12-21646/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета Ларионовой Елене Юрьевне излишне уплаченную квитанцией от 09.01.2024 государственную пошлину в размере 150 руб.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.В. Землянникова |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-21646/2023
Истец: Ларионова Елена Юрьевна
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ДЗЕРЖИНСКОМУ РАЙОНУ Г. ВОЛГОГРАДА
Третье лицо: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 2 ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ