г. Самара |
|
09 октября 2023 г. |
Дело N А72-2795/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2023 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 октября 2023 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Буртасовой О.И.,
судей Деминой Е.Г., Морозова В.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Андреевой С.С.,
с участием: от истца - до и после перерыва помощник прокурора Высоцкая Е.А., удостоверение, от ответчика, третьего лица - представители не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 28 сентября - 05 октября 2023 года в зале N 1 апелляционную жалобу заместителя прокурора Ульяновской области в интересах муниципального образования "Инзенский район" Ульяновской области в лице Главы муниципального образования "Инзенский район" на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 28 июня 2023 года по делу N А72-2795/2023 (судья Тимофеев В.В.),
по иску заместителя прокурора Ульяновской области в интересах муниципального образования "Инзенский район" Ульяновской области в лице Главы муниципального образования "Инзенский район", Ульяновская область, г. Инза к Администрации муниципального образования "Инзенский район" Ульяновской области (ИНН 7306004069, ОГРН 1027300707037), Ульяновская область, г. Инза
к Обществу с ограниченной ответственностью "Сфера" (ИНН 7327094909, ОГРН 1207300006803), г. Ульяновск
о признании недействительным концессионного соглашения,
третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора: МУП "Благоустройство Инзенского района" (ИНН 7309005060), Правительство Ульяновской области (ИНН 7325001144), Фонд "Центр развития государственного частного партнерства", Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Ульяновской области в интересах муниципального образования "Инзенский район" в лице Главы муниципального образования "Инзенский район" Ульяновской области обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к Администрации муниципального образования "Инзенский район" Ульяновской области, к Обществу с ограниченной ответственностью "Сфера" о признании недействительным заключенное между Администрацией муниципального образования "Инзенский район" Ульяновской области и Обществом с ограниченной ответственностью "Сфера" о признании недействительным концессионного соглашения от 04.02.2021 N 2-Д, о применении последствия недействительности ничтожной сделки в виде обязания Общества с ограниченной ответственностью "Сфера" в течение 30 дней со дня вступления судебного акта в законную силу передать по акту приема-передачи Администрации муниципального образования "Инзенский район" Ульяновской области объекты, указанные в Приложении N 1 к концессионному соглашению от 04.02.2021 N 2-Д.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 16.03.2023 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены МУП "Благоустройство Инзенского района" (ИНН 7309005060), Правительство Ульяновской области (ИНН 7325001144).
Определением того же суда от 18.04.2023 удовлетворено ходатайство Администрации муниципального образования "Инзенский район" Ульяновской области, Правительства Ульяновской области о привлечении к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора Фонда "Центр развития государственного частного партнерства", Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области, Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области.
Решением Арбитражного суда Республики Ульяновской области от 28 июня 2023 года исковое заявление иск оставлен без удовлетворения.
Не согласившись с принятым судебным актом, Заместитель прокурора Ульяновской области обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Ульяновской области от 28.06.2023 по делу N А72-2795/2023 отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований
Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением и недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, несоответствием изложенных в обжалуемом судебном акте выводов обстоятельствам дела, нарушением и неправильным применением норм материального и процессуального права.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, поскольку судом оставлены без внимания доводы прокуратуры о том, что ООО "Сфера" является недобросовестным исполнителем концессионного соглашения, что нарушает как публичные интересы, так и права граждан на качественное предоставление коммунальной услуги по водоснабжению.
Кроме того, заявитель жалобы указывает на то, что судом оставлены без внимания доводы искового заявления об обращения прокурора в защиту интересов муниципального образования "Инзенское городское поселение" и жителей г. Инза и с. Сюксюм, поскольку при заключении концессионного соглашения были нарушены требования к обеспечению его исполнения в связи с непредоставлением ООО "Сфера" банковской гарантии, служащей обеспечением финансовой устойчивости концедента в случае нарушения концессионером заключенного с ним соглашения.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.8.2023 апелляционная жалоба принята к производству.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда 28 сентября 2023 года объявлен перерыв до 15 час. 00 мин. 05 октября 2023 года. После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда, с участием представителя истца.
22.08.2023 от Администрации муниципального образования "Инзенский район" поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит в удовлетворении апелляционной жалобы заместителя прокурора Ульяновской области отказать в полном объеме, рассмотреть дело в отсутствии своего представителя.
26.09.2023 от правительства Ульяновской области поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение Арбитражного суда Ульяновской области от 28 июня 2023 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу з - без удовлетворения.
27.09.2023 от фонда "Центр развития государственно-частного партнерства Ульяновской области" поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение Арбитражного суда Ульяновской области от 28 июня 2023 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель истца доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме по основаниям, в ней изложенным и настаивал на отмене обжалуемого решения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дате и месте судебного разбирательства извещены своевременно и надлежащим образом, что позволяет суду в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 АПК РФ правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения судебного акта, принятого арбитражным судом первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 28.10.2020 ООО "Сфера" (концессионер) обратилось в администрацию муниципального образования "Инзенский район" Ульяновской области (концедент) с предложением о заключении концессионного соглашения о реконструкции объектов централизованной системы водоснабжения и водоотведения, расположенных в г. Инзе и с. Сюксюм Инзенского района Ульяновской области.
По результатам рассмотрения заявки ООО "Сфера" 04.02.2021 администрацией муниципального образования "Инзенский район", Губернатором Ульяновской области, МУП "Благоустройство Инзенского района" с ним заключено четырехстороннее концессионное соглашение N 2-Д в отношении объектов системы холодного водоснабжения и водоотведения г. Инза и с. Сюксюм Инзенского района Ульяновской области со сроком действия 25 лет.
Согласно исковому заявлению, при проведении прокурорской проверки в деятельности общества с ограниченной ответственности "Сфера" и администрации муниципального образования "Инзенский район" Ульяновской области выявлены нарушения законодательства о концессионных соглашениях.
Кроме того, по мнению прокурора, имеются основания для признания ничтожным рассматриваемого соглашения в связи с допущенными при его заключении и исполнении существенными нарушениями требований действующего законодательства.
Прокурор указывает, что ООО "Сфера", вопреки требованиям п. 6.1. ч. 1 ст. 10 Закона N 115-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 N1188 "Об утверждении требований к банковской гарантии, предоставляемой в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем", п. 10.15.1 концессионного соглашения до настоящего времени не получена и не предоставлена администрации Инзенского района безотзывная банковская гарантия на весь срок действия соглашения.
Наличие денежных средств у лица, желающего заключить концессионное соглашение, согласно ч. 1 ст. 1 Закона N 115-ФЗ является финансовой гарантией частной финансовой инициативы, поэтому на основании ч. 4.11 ст. 37 Закона N 115-ФЗ должно подтверждаться документально.
Так проверкой установлено, что при обращении в администрацию обществом были предоставлены сведения о наличии на счетах ООО "Сфера" денежных средств в сумме 15 005 055,73 руб., являющихся в силу п. 4 ч. 4.11 ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон N 115-ФЗ) обязательным условием для подачи лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, соответствующей заявки на заключение такого соглашения.
Часть данных денежных средств в сумме 10 500 000 руб. была получена ООО "Сфера" по договору займа от 26.10.2020 N 12/09/2020 с ООО "Инза Сервис", которые по условиям соглашения ООО "Сфера" обязалось вернуть до 26.11.2020.
В дальнейшем полученные от ООО "Инза Сервис" денежные средства были возвращены ООО "Сфера" заимодателю в полном объеме.
Таким образом свои денежных средств ООО "Сфера" фактически отсутствовали.
Кроме того, по мнению прокурора, ООО "Сфера" является недобросовестным исполнителем концессионного соглашения, что нарушает как публичные интересы, так и права граждан на качественное предоставление коммунальной услуги по водоснабжению.
Из искового заявления следует, что по условиям концессионного соглашения (раздел 4.1 (проектирование, источник - Инвестиционная программа Концессионера), в 2021 году ООО "Сфера" должна была осуществить проектирование на очистные сооружения и канализационно-насосную станцию, в 2022 году проектирование на канализационные сети.
По состоянию на 20.01.2023 проектно-сметная документация на очистные сооружения, канализационно-насосную станцию, канализационные сети ООО "Сфера" не разработана.
Кроме того, о ненадлежащем исполнении концессионного соглашения свидетельствуют 105 аварийных ситуаций на обслуживаемой территории с общим временем отключения 331 час. за 2021 г., а также 121 аварийная ситуация с общим временем отключения 350,6 час. за 2022 г.
На основании изложенного, прокурор обратился с иском в арбитражный суд с требованием о признании недействительным заключенное между администрацией муниципального образования "Инзенский район" и обществом с ограниченной ответственностью "Сфера" концессионное соглашение от 04.02.2021 2-Д, и применении последствий недействительности ничтожной сделки в виде обязания общества с ограниченной ответственностью "Сфера" в течение 30 дней со дня вступления судебного акта в законную силу передать по акту приема-передачи администрации муниципального образования "Инзенский район" объекты, указанные в приложении N 1 к концессионному соглашению от 04.02.2021 N 2-Д.
Возражая против удовлетворения иска, Администрация указала на то, что ООО "Сфера" выступало инициатором заключения концессионного соглашения и вместе с предложением о заключении концессионного соглашения, организацией была приложена справка из ПАО Банк "ФК Открытие" от 30.10.2020 N 21.01/378708 о наличии на расчетном счете денежных средств в размере 15 005 055,73 руб.
На дату подачи предложения о заключении концессионного соглашения ООО "Сфера" соответствовало требованиям, установленным ч. 4.11 ст. 37 ФЗ N 115-ФЗ.
04.02.2021 между Администрацией муниципального образования "Инзенский район" и ООО "Сфера" заключено концессионное соглашение N 2-Д в отношении объектов холодного водоснабжения и водоотведения МО "Инзенское городское поселение" Инзенского района Ульяновской области.
По мнению администрации, требование о необходимости предоставления безотзывной банковской гарантии включено в пункт 10.13.1 концессионного соглашения соблюдено сторонами.
Поскольку ООО "Сфера" не является проектной организацией, не имеет соответствующих специалистов и необходимых лицензии для осуществления деятельности, связанной с инженерно-техническим проектированием, была проведена конкурентная закупка, между ООО "Сфера" (заказчик) и ОГКП "Ульяновский областной водоканал" (подрядчик), по результатам которой заключен договор N ДУ/ПСД ОС-1/202 от 30.12.2021 на разработку проектной документации по объекту "Реконструкция канализационных очистных сооружений в г. Инза, Инзенского района, Ульяновской области".
Подрядчиком подготовлен отчет N 30-12-2021 - ИГДИ. Отчет направлен на государственную экспертизу с целью проверки соответствия техническим регламентам.
По результатам проведенной ОАУ "Ульяновскгосэкспертиза" государственной экспертизы получено отрицательное заключение.
По мнению ответчика, изменение сроков разработки проектно-сметной документации в настоящее время не привело к нарушению сроков реконструкции объектов концессионного соглашения, начало которых определено 2023 г.
Кроме того, ответчики не согласны с доводом прокурора о том, что аварийные ситуации на обслуживаемой территории свидетельствуют о ненадлежащем исполнении концессионного соглашения сторонами.
Предметом концессионного соглашения является реконструкция объектов водоснабжения и водоотведения Муниципального образования "Инзенское городское поселение" Инзенского района Ульяновской области. Сроки реконструкции 2023-2030 годы.
Как следует из п.1 приложения N 1 к концессионному соглашению, износ сетей и оборудования составляет более 80%.
Аварийные ситуации оперативно устраняются сотрудниками ООО "Сфера". Претензии со стороны концедента или контролирующих органов о наличии не устранённых авариных ситуаций в адрес ООО "Сфера" не поступало.
Ответчик полагает, что реконструкция объектов не произведена (не наступил установленный срок реконструкции), а износ сетей составляет более 80%, наличие аварийных ситуации свидетельствует не о ненадлежащем исполнении концессионером концессионного соглашения, а об аварийном состоянии переданных объектов.
Приказом Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 25.02.2021 N 28-П установлены долгосрочные параметры регулирования тарифов, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения с использованием метода индексации, а также установлены с 1 марта 2021 года по 31 декабря 2023 года включительно тарифы на питьевую воду для ООО "Сфера".
Постановлением Администрации МО "Инзенский район" Ульяновской области от 08.07.2021 N 523 обществу с ограниченной ответственностью "Сфера" присвоен статус гарантирующей организации, осуществляющей услуги по водоснабжению и водоотведению, а также очистке сточных вод на территории муниципального образования "Инзенское городское поселение", в пределах населенных пунктов: г. Инза, с. Сюксюм.
ООО "Сфера" является единственной ресурсоснабжающей организацией оказывающей услуги холодного водоснабжения и водоотведения населению г. Инза, с. Сюксюм.
Признание концессионного соглашения недействительным и применения последствий недействительности сделки, может привести к аварийным ситуациям и ограничению водоснабжения города Инза, с. Сюксюм, поскольку заключение нового концессионного соглашения с учетом утверждения тарифов и инвестиционной программы занимает длительное время, а ООО "Сфера" не располагает информацией о наличии иной водоснабжающей организации, способной в кротчайшие сроки приступить к эксплуатации водопроводно-канализационных сетей, что приведет к нарушению баланса интересов сторон, но и к нарушению прав потребителей холодного водоснабжения - жителей г. Инза, с. Сюксюм.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции на основании следующего.
В силу части 1 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в арбитражный суд, в том числе, с иском о признании недействительными сделок, совершенных государственными и муниципальными унитарными предприятиями или с иском о применении последствий недействительности ничтожной сделки, совершенной такими предприятиями.
Согласно статьям 166 (пункты 1, 3) и 167 (пункты 1, 2 и 4) Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки вправе предъявить сторона сделки, а в предусмотренных законом случаях также иное лицо. Требование о признании недействительной ничтожной сделки независимо от применения последствий ее недействительности может быть удовлетворено, если лицо, предъявляющее такое требование, имеет охраняемый законом интерес в признании этой сделки недействительной.
Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке. Суд вправе не применять последствия недействительности сделки, если их применение будет противоречить основам правопорядка или нравственности.
Сделка, нарушающая требования закона и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки (статья 168 пункт 2 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения регулируются Законом N 115-ФЗ.
В силу части 1 статьи 3 этого закона по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 этого закона), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
Согласно пунктам 1, 4, 6.2 части 1 статьи 10 Закона N 115-ФЗ концессионное соглашение должно включать в себя следующие существенные условия: обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции; описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения; размер концессионной платы, форму или формы, порядок и сроки ее внесения, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 7 данного закона.
Кроме того, суд принял во внимание положение пункта 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", которым разъяснено, что применительно к статьям 166 и 168 ГК РФ под публичными интересами, в частности, следует понимать интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды. Сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом, является ничтожной как посягающая на публичные интересы, например, сделки о залоге или уступке требований, неразрывно связанных с личностью кредитора (пункт 1 статьи 336, статья 383 ГК РФ), сделки о страховании противоправных интересов (статья 928 ГК РФ). Само по себе несоответствие сделки законодательству или нарушение ею прав публично-правового образования не свидетельствует о том, что имеет место нарушение публичных интересов.
Судом первой инстанции установлено, что основанием для проведения прокурорской проверки послужило заявление АО "Ульяновскэнерго" на незаконные действия Администрации муниципального образования "Инзенский район" Ульяновской области и ООО "Сфера", а именно из систематических неплатежей ООО "Сфера" за электроэнергию (т.1, л.д.33-36).
Доводы искового заявления основаны на ненадлежащем исполнении ООО "Сфера" обязательств по концессионному договору, однако конкретных указаний на то, каким образом, оспоренным концессионным соглашением нарушаются: интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды, не представлено.
Учитывая, что концессионное соглашение с учетом дополнительного соглашения к нему и предоставления концессионером обеспечения не нарушили требования действующего законодательства и тем самым публичные интересы также не нарушены, соответственно суд первой инстанции правомерно указал на отсутствие оснований для признания концессионного соглашения недействительным в силу ничтожности.
Доводы апелляционной жалобы со ссылкой на неисполнение условий в части предоставления банковской гарантии не могут повлечь отмену обжалуемого решения.
Статьей 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" предусмотрены существенные условия концессионного соглашения как обязательные к включению в концессионное соглашение, в том числе условие о способах обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению, одним из способов поименовано - предоставление безотзывной банковской гарантии.
Данное условие соблюдено, требование о необходимости предоставления безотзывной банковской гарантии включено в пункт 10.13.1 концессионного соглашения, в связи с чем условия закона, как того требует статья 168 ГК РФ для признания сделки недействительной, нарушены не были.
В пункте 26 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, разъяснено, что непредставление поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения либо несоответствие представленного обеспечения требованиям законодательства о контрактной системе является по общему правилу основанием для признания заключенного контракта ничтожным.
Действия заказчика по заключению контракта в отсутствие обеспечения его исполнения являются нарушением прямого законодательного запрета, установленного пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", и в силу части 4 статьи 17 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, пункта 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации соответствующие торги и заключенный по их результатам договор признаются ничтожными.
Вместе с тем указанное выше общее правило не исключает возможность признания контракта действительным исходя из установленных обстоятельств конкретного дела (Определения Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.2018 N 305-ЭС18-6679, от 17.11.2021 N 301-ЭС21-21365).
Судом установлено, что соглашение заключено и исполняется.
Предметом концессионного соглашения является реконструкция объектов водоснабжения и водоотведения Муниципального образования "Инзенское городское поселение" Инзенского района Ульяновской области. Сроки реконструкции 2023-2030 годы.
Как следует из п.1 приложения N 1 к концессионному соглашению, износ сетей и оборудования составляет более 80%.
Аварийные ситуации оперативно устраняются сотрудниками ООО "Сфера". Претензии со стороны концедента или контролирующих органов о наличии не устранённых авариных ситуаций в адрес ООО "Сфера" не поступало.
С учетом того, что реконструкция объектов не произведена (не наступил установленный срок реконструкции), а износ сетей составляет более 80%, наличие аварийных ситуации свидетельствует не о ненадлежащем исполнении концессионером концессионного соглашения, а об аварийном состоянии переданных объектов.
Постановлением Администрации МО "Инзенский район" Ульяновской области от 08.07.2021 N 523 обществу с ограниченной ответственностью "Сфера" присвоен статус гарантирующей организации, осуществляющей услуги по водоснабжению и водоотведению, а также очистке сточных вод на территории муниципального образования "Инзенское городское поселение", в пределах населенных пунктов: г. Инза, с. Сюксюм.
Таким образом, ООО "Сфера" является единственной ресурсоснабжающей организацией оказывающей услуги холодного водоснабжения и водоотведения населению г. Инза, с. Сюксюм.
Разрушение сложившихся гражданско-правовых отношений между участниками договора только по формальным основаниям не способствует стабильности гражданского оборота и не является целью Закона N 44-ФЗ.
Признание концессионного соглашения недействительным и применения последствий недействительности сделки, может привести к аварийным ситуациям и ограничению водоснабжения города Инза, с. Сюксюм, поскольку заключение нового концессионного соглашения с учетом утверждения тарифов и инвестиционной программы занимает длительное время.
Таким образом, удовлетворение апелляционной жалобы приведет не только к нарушению баланса интересов сторон, но и к нарушению прав потребителей холодного водоснабжения - жителей г. Инза, с. Сюксюм.
На основании изложенного арбитражный апелляционный суд доводы заявителя жалобы отклоняет и считает, что обжалуемое решение принято судом первой инстанции обоснованно, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права. Оснований для отмены обжалуемого решения не усматривается.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, арбитражным апелляционным судом не установлено.
Заявитель апелляционной жалобы в соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации освобожден от уплаты госпошлины, в связи с чем государственная пошлина взысканию в доход федерального бюджета не подлежит.
Руководствуясь статьями 110, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 28 июня 2023 года по делу N А72-2795/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок не превышающий двух месяцев в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий судья |
О.И. Буртасова |
Судьи |
Е.Г. Демина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.