г.Москва |
|
09 октября 2023 г. |
Дело N А40-10604/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 октября 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Яремчук Л.А.,
Судей: Елоева А.М., Лялиной Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Вальковым А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ФКУ "Военный комиссариат города Москвы"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 26.06.2023 по делу N А40-10604/23
по иску ГБУ г. Москвы "Жилищник района Марьино" (ОГРН: 1157746566108)
к ФКУ "Военный комиссариат города Москвы" (ОГРН: 1037739388807)
о взыскании денежных средств,
при участии в судебном заседании:
от истца: не явился, извещен;
от ответчика: Киреев В.С. по доверенности от 05.04.2023;
УСТАНОВИЛ:
ГБУ г.Москвы "Жилищник района Марьино" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском о взыскании с ФКУ "Военный комиссариат города Москвы" задолженности по оплате коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома в сумме 1 246 289 руб. 93 коп., пени в сумме 140 554 руб. 98 коп.
Решением суда от 26.06.2023 исковые требования ГБУ г.Москвы "Жилищник района Марьино" удовлетворены.
Ответчик не согласился с решением суда, подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, указав на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Рассмотрев дело в порядке статей 123, 156, 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие извещенного о времени и месте судебного разбирательства истца, выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Как усматривается из материалов дела, ГБУ "Жилищник района Марьино" осуществляет функции управляющей компании в отношении МКД по адресу г. Москва, Братиславская улица, д. 14.
Нежилое помещение общей площадью 3852.40 кв.м. (выписки из ЕГРН об объектах недвижимости от 16.12.2021 г.). расположенное по адресу: г. Москва. Братиславская улица, д. 14, занимает Федеральное казенное учреждение "Военный комиссариат города Москвы" на праве безвозмездного пользования (Постановление Правительства Москвы от 7 ноября 2006 г. N 870-ПП "О передаче нежилых помещений в безвозмездное пользование военным комиссариатам города Москвы" (в ред. постановления Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. N 645-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 7 ноября 2006 г. N 870-ПП").
На основании вышеуказанного постановления между Департаментом имущества города Москвы и Федеральным казенным учреждением "Военный комиссариат города Москвы" (на момент заключения договоров - Объединенный военный комиссариат Люблинского района Юго-Восточного административного округа г. Москвы) заключены договоры на право безвозмездного пользования нежилым фондом (нежилым помещением, зданием, сооружением), находящимся в собственности Москвы N 05-10007/07 от 15.11.2007 г. (нежилое помещение общей площадью 2623,4 кв.м. по адресу г.Москва. Братиславская улица, д. 14) и N 05-00082/09 от 06.10.2009 г. (нежилое помещение общей площадью 1228 кв.м. по адресу г.Москва, Братиславская улица, д. 14).
В обоснование заявленных требований истец ссылается на неисполнение ответчиком обязательств по оплате коммунальных и эксплуатационных услуг за период с 01.10.2021 года по 31.08.2022 года в размере 1 246 289 руб. 93 коп., наличие оснований для начисления пени в соответствии с ч.14 ст.155 ЖК РФ за период с 11.11.2021 по 30.10.2022 в размере 140 554 руб. 98 коп..
Сумма задолженности рассчитана истцом согласно площади принадлежащего ответчику помещения, с обоснованием тарифов и стоимости услуг.
Расчет произведен на основании Постановлений Правительства Москвы от 25.11.2020 N 2065-ПП и от 07.12.2021 г. N1899-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения" исходя из ставки планово-нормативного расхода.
Согласно ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 153, 155, Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также соразмерно своей доле участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, в издержках по его содержанию и сохранению путем внесения платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома.
Обязанность по внесению платы, в силу ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на помещение.
В соответствии со ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, взнос на капитальный ремонт, плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
В соответствии со ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
В соответствии с пунктом 28 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме) (далее - Правила N 491) собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения:
а) платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений;
б) обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. При этом собственники помещений, не являющиеся членами указанных организаций, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с частью 6 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу ст.65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на обоснование своих требований и возражений.
Поскольку со стороны ответчика не представлены доказательства оплаты задолженности за оказанные истцом услуги, то выводы суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований правомерны.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Доводы апелляционной жалобы о недоказанности факта оказания услуг в спорный период опровергаются доказательствами, представленными в материалы дела.
Утверждая о том, что истец не является управляющей организацией по спорому адресу, ответчик не представил доказательств того, что управление спорным зданием осуществлялось в спорный период иным лицом.
Кроме того, Правила N 491 также не предусматривают обязанности истца представлять ответчику доказательства, подтверждающие факт и объем услуг, оказанных по содержанию домовладения. Указанная правовая позиция сформирована в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.11.2010 N 4910/10, от 12.04.2011 N16646/10 и от 17.04.2012 N 15222/11.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения и не могут служить основанием для удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 26.06.2023 по делу N А40-10604/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А. Яремчук |
Судьи |
А.М. Елоев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-10604/2023
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА МАРЬИНО"
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ВОЕННЫЙ КОМИССАРИАТ ГОРОДА МОСКВЫ"