г. Москва |
|
10 октября 2023 г. |
Дело N А41-90357/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 октября 2023 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коновалова С.А.,
судей Пивоваровой Л.В., Семушкиной В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания Рожковой Л.Д.,
при участии в судебном заседании:
от Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Балашиха: Алексеев Н.С., по доверенности от 09.01.2023, паспорт, диплом;
от Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Администрации городского округа Балашиха - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от ИП Сироткина А.В. - Рамазанов С.Р., по доверенности от 09.08.2022, паспорт, диплом;
от Министерства имущественных отношений Московской области - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Балашиха и Администрации городского округа Балашиха на решение Арбитражного суда Московской области от 02.06.2023 по делу N А41-90357/22 по иску ИП Сироткина А.В. к Администрации городского округа Балашиха Московской области, Комитету по управлению имуществом Администрации городского округа Балашиха, третьи лица: Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, о признании,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Сироткин А.В. обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации городского округа Балашиха Московской области, Комитету по управлению имуществом Администрации городского округа Балашиха с требованиями:
- признать незаконным решение от 13.10.2022 No P001-4647166306-64106669 об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- обязать Администрацию городского округа Балашиха Московской области устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя путем принятия в течение 14 дней со дня вступления решения суда в законную силу, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать из земельного участка с кадастровым номером 50:15:0040501:128, в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, приложенной к заявлению.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвуют: Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 02.06.2023 по делу N А41-90357/22 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, заинтересованные лица обжаловали его в апелляционном порядке.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству размещена на официальном сайте в общедоступной автоматизированной информационной системе "Картотека арбитражных дел" в сети интернет - http://kad.arbitr.ru/ в режиме ограниченного доступа
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Московской области проверены в соответствии со статьями 266 - 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель Комитета поддержал требования, изложенные в апелляционных жалобах, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу и просил решение Арбитражного суда Московской области оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Иные лица участвующие в деле и надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили.
Апелляционные жалобы рассматриваются в соответствии с нормами статей 121-123, 153, 156 АПК РФ, в отсутствие иных представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru и не заявивших о его отложении, в соответствии с частью 1 статьи 266 и частью 3 статьи 156 АПК РФ.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, апелляционные жалобы, проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, заявитель обратился к ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 12 358 кв. м, образуемого согласно приложенной схеме расположения, путем раздела земельного участка с кадастровым номером 50:15:0040501:128 площадью 29 000 кв. м, и сохранением исходного в измененных границах.
Решением от 13.10.2022 N P001-4647166306-64106669 Администрация отказала в предоставлении государственной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду или собственность на торгах", поскольку испрашиваемый земельный участок в соответствии с представленной схемой образует изломанность границ, отсутствие права заявителя на объект капитального строительства, расположенный на земельном участке, несоответствие документов по форме и содержанию требованиям законодательства РФ, несоответствие цели использования испрашиваемого земельного участка основным видам разрешенного использования, установленным в территориальных зонах проекта планировки территории, проекта межевания территории (в том числе, при разночтениях в видах разрешенного использования, установленных в территориальных зонах правил землепользования и застройки), испрашиваемый земельный участок расположен в зоне комплексного и устойчивого развития территории - КУРТ-28, в границах утвержденного проекта планировки территории, что исключает возможность образования земельного участка. Кроме того, по имеющимся сведениям формируемый земельный участок расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, частично расположен в границах красных линий, в границах улицы и дороги местного значения, полностью расположен в границах утвержденного проекта планировки территории - в зоне общественного торгово-развлекательного центра с подземной автостоянкой.
Считая указанный отказ незаконным, нарушающим права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, заявитель обратился в суд с рассматриваемыми требованиями.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу положений ч. 1 ст. 198 и ч. 4 ст. 200 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие оспариваемых актов, решений, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя, а также незаконного возложения ими на заявителя обязанности, создающей иные препятствия для осуществления заявителем предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с указанными нормами права, предметом доказывания по настоящему делу является одновременное несоответствие оспариваемого решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение ими прав и законных интересов заявителя при осуществлении им предпринимательской и иной экономической деятельности.
В подпункте 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) установлен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) (статья 39.2).
Порядок действий при предоставлении земельного участка путем проведения аукциона определен в статье 39.11 Земельного кодекса.
Согласно части 4 статьи 39.11 Земельного кодекса проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке:
1) подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка.
2) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка. При этом в данном заявлении указывается цель использования земельного участка;
3) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса и подпунктами 5 - 9, 13 - 19 пункта 8 настоящей статьи, принятие и направление им заявителю в срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка решения о ее утверждении с приложением этой схемы или решения об отказе в ее утверждении при наличии хотя бы одного из указанных оснований. В решении об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка должны быть указаны все основания принятия такого решения.
4) обеспечение заинтересованным лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена) на земельный участок, образование которого осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка, на основании заявления заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица либо заявления кадастрового инженера, выполнившего кадастровые работы в целях образования земельного участка, без получения доверенности или иного уполномочивающего документа от уполномоченного органа;
6) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона с указанием кадастрового номера такого земельного участка. В данном заявлении должна быть указана цель использования земельного участка;
7) обращение уполномоченного органа с заявлением о государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на земельный участок, образованный в соответствии с проектом межевания территории или с утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка, за исключением случаев, если земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, и случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 настоящей статьи;
8) получение информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона, за исключением случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 - 19 пункта 8 настоящей статьи;
9) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи, и принятие им в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из указанных оснований.
В соответствии со статьей 11.3 Земельного кодекса образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) проектная документация лесных участков;
3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 11.10 Земельного кодекса схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Согласно пунктам 13, 14, 16 статьи 11.10 Земельного кодекса схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации.
В решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются: площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка; адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка; кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости; территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка; категория земель, к которой относится образуемый земельный участок.
Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Согласно части 1 статьи 11.2 Земельного кодекса земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости (часть 4 статьи 11.9 названного Кодекса).
Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (часть 6 указанной статьи).
Чересполосица, вкрапливание - недостатки землепользования, заключающиеся в таком расположении на местности принадлежащих различным правообладателям земельных участков и местоположении их границ, при котором надлежащее (рациональное) использование земель не может быть обеспечено ввиду отсутствия прохода и проезда к таким участкам без нарушения владения земельными участками иных лиц, либо выражающееся в невозможности полноценного использования земельного участка в соответствии с разрешенным использованием земельного участка ввиду стесненных условий для соответствующей хозяйственной деятельности.
Изломанность границ, вклинивание - недостаток землепользования, заключающийся в таком местоположении границ земельного участка, при котором использование земельного участка в соответствии с разрешенным использованием существенно затруднено ввиду необоснованно большого количества поворотных точек таких границ.
По смыслу толкования термина "изломанность границ", изложенному в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.05.2019 (ответ на обращение Администрации города Иванова), представляет собой необоснованно большое количество поворотных точек границ земельного участка вследствие неоправданного очертания земельного участка, приводящее к затруднению использования земельного участка, необоснованному вклиниванию в границы смежного земельного участка.
В соответствии с представленной схемой расположения следует, что испрашиваемый земельный участок представляет собой неправильную форму, в виде многоугольника неправильной прямоугольной конфигурации, что приведет к изломанности границ земельного участка.
Анализируя представленную в материалы дела схему и толкование термина, "изломанность границ", арбитражный суд приходит к выводу, что испрашиваемое образование спорного земельного участка не влечет нарушения установленных ст. 11.9 ЗК РФ требований к образованию земельных участков в соответствующем толковании указанных понятий, как существенных недостатков землепользования.
Из материалов дела следует, что изначально на земельном участке с кадастровым номером 50:15:0040501:128 площадью 29 000 кв. м. ООО "Мортон-РСО" 27.01.2012 получено разрешение на строительство многофункционального комплекса позиция 21, состоящего из:
- блок А (офисный центр), общая площадь 34 443,5 кв. м;
- блок Б (многоэтажная открытая автостоянка), общая площадь 7 183,3 кв. м;
- блок В (торгово - развлекательный комплекс), 15 433,1 кв. м.
ООО "Мортон-РСО" 14.09.2015 получено разрешение на ввод в эксплуатацию в отношении объекта недвижимости: Многофункциональный комплекс позиция 21 в соответствии с утвержденным проектом планировки "1 Мая" I этап", на земельном участке с кадастровым номером 50:15:0040501:128.
При этом, разделом II. Сведения об объекте капитального строительства содержит показатели в отношении блока Б (многоэтажная стоянка) общей площадью 8048,2 кв. м и блока В (торгово-развлекательный комплекс) общей площадью 14609,1 кв. м.
Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - ГрК РФ) позволяет разделять строительство объектов недвижимости на этапы, и в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отношении этапа строительства, реконструкции объекта капитального строительства, документы, указанные в п. п. 4, 6 - 12 ч. 3 ст. 55 ГрК РФ, оформляются в части, относящейся к соответствующему этапу строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства (ч. 10 ст. 55 ГрК РФ).
Согласно Положению об организации и проведении Государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145:
- "этап строительства" - строительство или реконструкция объекта капитального строительства из числа объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке), а также строительство или реконструкция части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных частей этого объекта капитального строительства).
Из разрешения на строительство, усматривается, что объект недвижимости - многофункциональный комплекс, состоит из этапов строительства - БЛОКОВ. Учитывая поэтапный ввод в эксплуатацию частей здания, в силу ст. 55 ГрК РФ, государственная регистрация произведена на отдельные здания.
В этой связи, блоки Б, В согласно сведениям ЕГРН представляют собой здание с кадастровым номером 50:15:0040501:754, площадью 22 657,3 кв. м.
Соответственно блок А, согласно сведениям ЕГРН представляет собой здание поз. 21 Многофункциональный комплекс (Блок А) с кадастровым номером 50:15:0040501:967, площадью 31 556.
Таким образом, блоки А и соответственно Б, В являются отдельными зданиями и могут эксплуатироваться автономно друг от друга, изначально проектной документацией (при получении разрешительной документации на строительство) было предусмотрено поочередное строительство отдельных зданий, состоящих из блока А и соответственно блоков Б, В.
Ссылки Администрации на несоответствие вида разрешенного использования земельного участка, указанного в заявлении градостроительным регламентам, территориальной зоны апелляционным судом отклоняется.
В соответствии с п. 9 ст. 1, ч. ч. 1, 2 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, градостроительные регламенты определяют правовой режим земельных участков в процессе их застройки. Вместе с тем, как следует из материалов дела, принадлежащее заявителю на праве собственности помещение расположено в здании, которое возведено (14.09.2015 получено разрешение на ввод в эксплуатацию) до принятия решения Советом депутатов Городского округа Балашиха Московской области об утверждении Правил землепользования и застройки территории Городского округа Балашиха Московской области от 27.12.2017 N 03/51. Доказательств обратного, заинтересованным лицом суду не представлено.
В связи с изложенным, несоответствие вида разрешенного использования здания разрешенным видам использования земельных участков, расположенных в границах зоны осуществления деятельности по комплексному устойчивому развитию территории (КУРТ-28) не может являться препятствием для формирования земельного участка для целей приобретения его в собственность или в аренду в порядке ст. 39.20 ЗК РФ.
Иное означало бы невозможность для Общества реализации прав, предусмотренных ст. 39.20 ЗК РФ.
Аналогичная позиция изложена в постановления Арбитражного суда Московского округа от 24 ноября 2021 года по делу N А41-2602/2021 и от 25 июня 2020 года по делу N А41-24588/2019.
Согласно ч. 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
2) земельные участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;
3) земельные участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
Таким образом, вышеуказанными нормами закона установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
При таких обстоятельствах, заявителю без законных оснований созданы препятствия в реализации права на получение предварительного согласования и предоставления в собственность запрашиваемого земельного участка, занятого принадлежащими на праве собственности заявителю объектами недвижимости и необходимыми для его эксплуатации.
Доводы Администрации, относительно того, что формируемый земельный участок расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, частично расположен в границах красных линий, в границах улицы и дороги местного значения, полностью расположен в границах утвержденного проекта планировки территории - в зоне общественного торгово-развлекательного центра с подземной автостоянкой, опровергается Сводной информацией о наличии (отсутствии) ограничений обороноспособности и градостроительных ограничений земельного участка с приложением графических материалов, из которых следует, что отсутствуют обстоятельства, являющиеся, в соответствии с действующим законодательством, основанием для отказа в предоставлении земельного участка.
При этом, оспариваемое Решение об отказе в предоставлении Государственной услуги "Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" не содержит указания на п. 7 ст. 39.17 ЗК РФ как на основание для отказа.
В силу приведенных норм права, с учетом установленных обстоятельств арбитражный суд приходит к выводу, что вся информация, содержащаяся в представленных Заявителем документах, полностью соответствует общедоступным официальным сведениям, содержащимся в ЕГРН, следовательно, Решение об отказе вынесено Администрацией без достаточных оснований.
Земельный кодекс РФ предусматривает для собственников зданий или сооружений исключительное право на приватизацию земельных участков под этими объектами, реализуемое без проведения торгов. Определении границ и площади соответствующего земельного участка должно производиться исходя из необходимости обеспечить функциональное использование расположенного на нем здания или сооружения, притом что размер земельного участка, предоставленного для строительства объектов недвижимости, может не совпадать с размером земельного участка, необходимого для эксплуатации этих объектов, поскольку данные цели различны - данная позиция подтверждается сложившейся судебной практикой (Определение Конституционного Суда РФ от 23.04.2020 N 935-0; Определение Верховного Суда РФ от 02.09.2015 N 46-АПГ15-23 (Судебная коллегия по административным делам); Постановление Президиума ВАС РФ от 01.12.2009 N 6811/09 по делу N А51-6986/0834-156).
Согласно правилам доказывания, установленным ч. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами оспариваемых актов, возлагается на соответствующий орган.
В данном случае заинтересованными лицами таких доказательств не представлено.
На основании изложенного, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы рассматриваемого заявления, были рассмотрены и обоснованно отклонены судом первой инстанции.
Фактические обстоятельства дела установлены судом первой инстанции в соответствии с представленными в дело доказательствами, основания для установления иных фактических обстоятельств у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал и установил фактические обстоятельства дела, дал развернутую оценку доводам участвующих в деле лиц и представленным доказательствам, правильно применил нормы материального и процессуального права.
Все содержащиеся в обжалуемом судебном акте выводы основаны на представленных в материалы дела доказательствах и соответствуют им.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с положениями части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 02.06.2023 по делу N А41-90357/22 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Коновалов |
Судьи |
Л.В. Пивоварова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-90357/2022
Истец: ИП СИРОТКИН АЛЕКСАНДР ВЯЧЕСЛАВОВИЧ, КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА