г. Санкт-Петербург |
|
11 октября 2023 г. |
Дело N А56-128916/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 октября 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Нестерова С.А.,
судей Балакир М.В., Черемошкиной В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Цивилевой Т.Е.,
при участии:
от заявителя: Горбунова Н.А. - по доверенности от 19.12.2022;
от заинтересованного лица: Лебедева Д.Е. - по доверенности от 09.01.2023;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21103/2023) Общества с ограниченной ответственностью "Санкт-Петербургский учебный центр "Сфера" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.05.2023 по делу N А56-128916/2022(судья Целищева Н.Е.), принятое
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Санкт-Петербургский учебный центр "Сфера" (адрес: 194214, Санкт-Петербург, Удельный пр-кт, д. 31, литера А, этаж Цокольный, пом/ком 1-Н/22, ОГРН 1177847119900);
к Комитету по инвестициям Санкт-Петербурга (адрес: 191144, Санкт-Петербург, ул. Новгородская, дом 20, литер А, помещ. 2-Н, ОГРН 1047844000082);
о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Санкт-Петербургский учебный центр "Сфера" (далее - заявитель, истец, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, в котором просило признать незаконными действия Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга (далее - Комитет), выразившиеся в принятии решения (отрицательного заключения) о несоответствии материалов в отношении инвестиционного проекта "Создание транспортно-логистического комплекса на участке с кадастровым номером 78:34:0000000:8789, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, пос. Лисий нос, Приморское шоссе, уч.80" требованиям к инвестиционным проектам для присвоения им статуса стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга, а в отношении Общества - требованиям к инвесторам для присвоения им статуса стратегического инвестора Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 03.12.2008 N 742-136 "О стратегических инвестиционных проектах, стратегических инвесторах и стратегических партнерах Санкт-Петербурга" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 742-136), признать материалы, подготовленные Обществом в отношении инвестиционного проекта "Создание транспортно-логистического комплекса на участке с кадастровым номером 78:34:0000000:8789, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, пос. Лисий нос, Приморское шоссе, уч.80", соответствующими требованиям к инвестиционным проектам для присвоения им статуса стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга, а Общество - соответствующим требованиям к инвесторам для присвоения статуса стратегического инвестора Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Санкт-Петербурга N 742-136.
Решением суда от 02.05.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество подало апелляционную жалобу, в которой просило решение от 02.05.2023 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал, что суд первой инстанции необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства Общества об истребовании у Комитета доказательств. Кроме того, Общество указало, что предложенный заявителем проект соответствует критериям транспортно-логистического комплекса (далее - ТЛК) как системы транспортной и терминально-складской инфраструктуры. Податель жалобы также отметил, что из представленных в материалы дела доказательств следует, что подготовленные Обществом документы инвестиционного проекта соответствуют требованиям статьи 3 Закона N 742-136 "О стратегических инвестиционных проектах, стратегических инвесторах и стратегических партнерах Санкт-Петербурга" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 742-136).
В отзыве на апелляционную жалобу Комитет просил решение суда оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, представитель заинтересованного лица просил в удовлетворении жалобы отказать.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 14.07.2022 Общество направило в Комитет обращение N 50123778 с приложением дополнительных документов о присвоении инвестиционному проекту "Создание ТЛК на участке с кадастровым номером 78:34:0000000:8789, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, пос. Лисий нос, Приморское шоссе, уч.80" статуса стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга, а Обществу - статуса стратегического инвестора Санкт-Петербурга.
Рассмотрев представленное Обществом обращение, Комитет принял решение о несоответствии представленных материалов требованиям к инвестиционному проекту для присвоения ему статуса стратегического инвестиционного проекта, Обществу - статуса стратегического инвестора, о чем 20.09.2022 направлено соответствующее письмо N 01-40-4315/22-0-0.
В обоснование несоответствия проекта указанным требованиям Комитет сослался на несоблюдение заявителем требования абзаца третьего подпункта 3 пункта 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга N 742-136 об осуществлении инвестирования в проекты, отраслевой принадлежностью которых является, в частности, развитие промышленности, транспортно-логистического комплекса (далее - ТЛК), создание инженерной инфраструктуры. Также Комитет указал на наличие на земельном участке с кадастровым номером 78:34:0000000:8789, на котором планируется размещение ТЛК по проекту, объектов, принадлежащих третьим лицам, а также зон с особыми условиями использования территории. По мнению Комитета, указанное обстоятельство влечет невозможность реализации проекта на земельном участке. На основании данной информации Комитет заключил, что не представляется возможным определить выполнение заявителем требования Закона N 742-136 об эффективности реализации инвестиционного проекта для инвестора и для Санкт-Петербурга с учетом срока его окупаемости, прибыльности, объема налоговых поступлений в федеральный бюджет и (или) бюджет Санкт-Петербурга и рассчитать разность чистого дисконтированного дохода бюджета Санкт-Петербурга и дисконтированного недополученного дохода бюджета Санкт-Петербурга на срок действия статуса проекта в установленном порядке.
Полагая решение Комитета незаконным и необоснованным, нарушающим права и законные интересы заявителя, Общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, оценив в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, пришел к выводу о необоснованности заявленных требований.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения и отмены принятого по делу решения ввиду следующего.
По смыслу статьи 198 АПК РФ во взаимосвязи с нормами статьи 201 того же Кодекса основаниями для признания незаконными решений (действий, бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц являются несоответствие оспариваемых решений (действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение данными решениями (действиями, бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Правовое регулирование отношений в сфере присвоения статуса стратегического инвестиционного проекта, статуса стратегического инвестора осуществляется в соответствии с Законом Санкт-Петербурга N 742-136.
Согласно пункту 1 статьи 5 Закона Санкт-Петербурга N 742-136 решения о присвоении инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта, инвестору статуса стратегического инвестора, принимаются Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями Закона Санкт-Петербурга N 742-136.
Порядок присвоения инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга, инвестору статуса стратегического инвестора Санкт-Петербурга, утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.10.2017 N 853 (далее - Порядок присвоения статуса).
Согласно пункту 12 Порядка присвоения статуса Правительство Санкт-Петербурга утверждает изменения в перечень стратегических инвестиционных проектов, перечень стратегических инвесторов при наличии решения Комитета о соответствии материалов требованиям к инвестиционному проекту для присвоения ему статуса стратегического инвестиционного проекта, инвестору - статуса стратегического инвестора.
Полномочия Комитета по проведению экспертизы материалов, необходимой для определения наличия оснований к принятию решения о стратегическом инвестиционном проекте Санкт-Петербурга, стратегическом инвесторе Санкт-Петербурга или стратегическом партнере Санкт-Петербурга предусмотрено пунктом 3.2 Положения о Комитете, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 N 1042.
В соответствии с пунктом 3 Порядка присвоения статуса инициатор направляет в Комитет в произвольной письменной форме обращение о присвоении инвестиционному проекту статуса стратегического инвестиционного проекта, инвестору - статуса стратегического инвестора (далее - Обращение) с указанием срока реализации стратегического инвестиционного проекта.
К обращению прилагаются материалы, перечень которых утверждается Комитетом, и которые подтверждают соответствие предлагаемого инвестиционного проекта требованиям, установленным в Законе Санкт-Петербурга N 742-136.
Согласно пункту 8 Порядка присвоения статуса в случае принятия решения о достаточности материалов инициатора и проведении их экспертизы Комитет проводит экспертизу соответствующих материалов.
По результатам проведенной экспертизы согласно пункту 9 Порядка присвоения статуса Комитетом в письменной форме принимается одно из следующих решений:
1) о соответствии материалов инициатора требованиям к инвестиционному проекту для присвоения ему статуса стратегического инвестиционного проекта, инвестору - статуса стратегического инвестора (положительное заключение);
2) о несоответствии материалов инициатора требованиям к инвестиционному проекту для присвоения ему статуса стратегического инвестиционного проекта, инвестору - статуса стратегического инвестора (отрицательное заключение).
При этом, согласно пункту 1.1 Положения об экспертизе материалов, необходимой для определения наличия оснований к принятию решения о присвоении статуса стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга и стратегического инвестора Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Комитета от 08.12.2017 N 357, экспертиза материалов, необходимая для определения наличия оснований к принятию решения о присвоении статуса стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга и стратегического инвестора Санкт-Петербурга, представляет собой оценочно-аналитическую деятельность Комитета, направленную на установление соответствия инвестора и предлагаемого к реализации инвестиционного проекта требованиям, установленным в статье 3 Закона Санкт-Петербурга N 742-136.
В соответствии со статьей 3 Закона Санкт-Петербурга N 742-136 к требованиям к инвестиционному проекту для присвоения ему статуса стратегического инвестиционного проекта, включено в том числе такое требование как эффективность реализации инвестиционного проекта для инвестора и для Санкт-Петербурга с учетом срока его окупаемости, прибыльности, объема налоговых поступлений в федеральный бюджет и(или) бюджет Санкт-Петербурга.
Критерии соответствия указанному требованию установлены постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.08.2017 N 668 "Об установлении критериев соответствия требованиям, установленным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 19.11.2008 N 742-136 "О стратегических инвестиционных проектах, стратегических инвесторах и стратегических партнерах Санкт-Петербурга" (далее - Постановление N 668).
Так, заявитель направил в Комитет обращение от 14.07.2022 N 50123778 с приложенными материалами о присвоении Проекту статуса стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга, а Общества - статуса стратегического инвестора Санкт-Петербурга (далее - Обращение).
Письмом от 21.07.2022 N 01-40-3547/22-0-0 Комитет уведомил Общество о достаточности представленных материалов и начале проведения экспертизы материалов, необходимой для определения наличия оснований к принятию решения о присвоении статуса стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга и стратегического инвестора Санкт-Петербурга.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга N 742-136 одним из установленных Законом Санкт-Петербурга N 742-136 требований к инвестиционному проекту для присвоения ему статуса стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга является требование обеспечения совокупного объема в инвестиционные проекты, отраслевой принадлежностью которых, в частности, является развитие промышленности, транспортного-логистического комплекса (далее - ТЛК), создание инженерной инфраструктуры.
В соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 N 3363-р, ТЛК - технологический комплекс, представляющий собой базовый элемент транспортно-технологической системы перевозки грузов, включающий в себя группу специализированных и универсальных терминалов, а также необходимые объекты инженерной, транспортной и административной инфраструктуры для обслуживания транзитных, экспортно-импортных и региональных грузопотоков.
С учетом изложенного ТЛК характеризуется многофункциональностью и оказанием комплекса различных услуг, необходимость в которых возникает при транспортировке грузов, а также оптимизацией транзитных, экспортно-импортных и региональных грузопотоков.
В этой связи необходимым критерием ТЛК является осуществление транспортно-логистической функции.
Вместе с тем, как верно указано Комитетом, в представленных на рассмотрение материалах Общества Проект описывается исключительно как строительство комплекса складских помещений, в частности, в предварительном обосновании инвестиций в разделе "Наименование и описание производимой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг" основным видом услуг указана исключительно аренда складских помещений и отсутствует информация о планируемых транспортно-логистических функциях комплекса.
Кроме того, согласно данным финансовой модели Проекта расчет и прогноз доходов от реализации Проекта состоит исключительно из доходов от сдачи в аренду помещений, а также сдачи в аренду административных помещений.
Описание Проекта, представленное заявителем, в разделе 5 содержит информацию об объектах планируемого к реализации комплекса: склады, административные помещения, места общего пользования, подземный и наземный паркинг; вместе с тем во всех документах отсутствует информация о транспортно-логистических функциях комплекса, в том числе, об объектах транспортной инфраструктуры.
Вышеуказанное подтверждает, что представленный Обществом Проект вопреки доводам подателя жалобы не соответствует функциональному назначению, поскольку оказание складских услуг является лишь частью функционала ТЛК.
Ссылка заявителя на соответствие Проекта Стратегии развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2030 года, утвержденной протоколами Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее - Стратегия) также не могла быть принята судом первой инстанции во внимание
Так, согласно пункту 1 Постановления N 668 критерием соответствия требованию, установленному в подпункте 1 пункта 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга N742-136, является соответствие задачи, решаемой при реализации стратегического инвестиционного проекта Санкт - Петербурга, приоритета и целям социально-экономического развития Санкт-Петербурга, определенным Стратегией социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164, и (или) одной или нескольким задачам государственных программ Санкт-Петербурга.
Таким образом, соответствие стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга конкретным видам документов стратегического планирования Санкт-Петербурга является критерием соответствия требованию подпункта 1 пункта 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга N 742-136, а не подпункта 3 пункта 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга N 742-136 определяющего, в частности, функциональное назначение инвестиционного проекта.
При этом статьей 11 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" установлен исчерпывающий перечень видов документов стратегического планирования субъекта Российской Федерации, к которым указанная Обществом Стратегия не относится.
Соответственно, в связи с тем, что Стратегия не относится к документам стратегического планирования Санкт-Петербурга, а Координационный совет не является участником стратегического планирования в Санкт-Петербурге, то ссылка заявителя на соответствие Проекта Стратегии в качестве подтверждения соответствия какому-либо требованию Закона Санкт-Петербурга N 742-136 не может быть принята во внимание судом.
Кроме того, согласно письму АНО "Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области" от 11.08.2022 N 827/1000, полученному Комитетом в ответ на соответствующий вопрос, в Стратегии не предусматривается строительство складских комплексов на побережье Финского залива в посёлке Лисий Нос, побережье Финского залива является особо ценной и ограниченной по площади прибрежной территорией, а складские комплексы, как правило, размещают на вылетных магистралях Санкт-Петербурга в непосредственной близости от терминалов морских портов или крупных железнодорожных станций.
Более того, согласно позиции Комитета по транспорту, изложенной в письме от 12.08.2022 N 01-15-49897/22-0-1, территория Горская не находит своего отражения в документах стратегического планирования по развитию ТЛК Санкт-Петербурга.
В этой связи ссылка заявителя на Стратегию в качестве подтверждения своей позиции о соответствии функционального назначения Проекта транспортно-логистическому комплексу является несостоятельной, также как и ссылка заявителя на соответствие Проекта характеристикам ТЛК, определенным Стратегией развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.07.2007 N 741 (далее - Стратегия развития ТЛК Санкт-Петербурга).
Также заявитель, не учитывает, что Стратегия развития ТЛК Санкт-Петербурга не выступает тем видом документа стратегического планирования, которому должен соответствовать Проект в целях выполнения критерия соответствия требованию, установленному в подпункте 1 пункта 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга N 742-136.
В части понятийного аппарата заявитель для определения ТЛК употребляет терминологию "терминально-складская деятельность", "терминально-складская инфраструктура" и "склады", не раскрывая транспортно-логистического функционала указанных объектов, а также не учитывая содержание в Стратегии развития ТЛК Санкт-Петербурга акцента на то, что ТЛК объединяет внешний и городской транспорт, транспортную инфраструктуру, участников транспорно-логистической деятельности, находящихся во взаимосвязи и взаимодействии при оказании транспортно-логистических услуг в интересах Санкт-Петербурга, а также при оказании этих услуг на территории Санкт-Петербурга в интересах иных субъектов Российской Федерации, Российской Федерации в целом и зарубежных государств.
Кроме того, цели и задачи Проекта не соответствует целевым показателям развития ТЛК на период 2030, определенным Стратегией развития ТЛК Санкт-Петербурга и имеющим исчерпывающий характер.
Приведенные истцом доводы об обратном основании на ошибочном толковании положений Стратегии развития ТЛК Санкт-Петербурга, а также понятия ТЛК, в связи с чем отклоняются апелляционным судом как несостоятельные.
Ссылка заявителя на положение подпункта 11 пункта 1.1 статьи 6 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Закон N 69-ФЗ) в подтверждение своей позиции является несостоятельной и не могла быть принята судом первой инстанции во внимание в связи с применением определения ТЛК в редакции Федерального закона N 69-ФЗ исключительно в целях данного федерального закона, а именно в целях осуществления инвестиционной деятельности на основании соглашения о защите и поощрении капиталовложений, что прямо установлено пунктом 1.1 статьи 6 Закона N 69-ФЗ.
Довод заявителя о практике присвоения статуса стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга аналогичным проектам правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку вопрос законности и обоснованности иных решений Комитета в отношении других инвестиционных проектов и инвесторов не является предметом рассмотрения данного дела.
Статус стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга, стратегического инвестора Санкт-Петербурга присваивается инвестиционному проекту и инвестору на основании решения Комитета о соответствии материалов инициатора требованиям, определенным законодательством, принятого в рамках полномочий Комитета.
Данное решение принимается Комитетом в результате проведенной экспертизы с учетом заключений профильных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Таким образом, вышеизложенное свидетельствует о том, что Комитет обоснованно сделал вывод о несоответствии Проекта подпункту 3 пункта 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга N 742-136 в связи с несоответствием Проекта заявленному функциональному назначению.
Кроме того, одним из таких критериев является положительная разность чистого дисконтированного дохода бюджета Санкт-Петербурга и дисконтированного недополученного дохода бюджета Санкт-Петербурга, рассчитанная на срок действия статуса проекта в установленном порядке.
Согласно порядку расчета критериев соответствия требованию, установленному в подпункте 2 пункта 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга N 742-136, утвержденному приложением к постановлению N 668, дисконтированный недополученный доход бюджета Санкт-Петербурга рассчитывается как разность между дисконтированным доходом бюджета Санкт-Петербурга, который мог бы быть получен за срок действия статуса проекта при реализации проекта без получения льгот по арендной плате за земельный участок и льгот по выкупу земельного участка, и дисконтированным доходом бюджета Санкт-Петербурга, который будет получен за срок действия статуса проекта Санкт-Петербурга при реализации проекта с учетом получения льгот по арендной плате за земельный участок и льгот по выкупу земельного участка. При этом при расчете данного показателя не учитывается потенциальное отклонение рыночной стоимости земельного участка от кадастровой стоимости земельного участка.
В этой связи определить выполнение требований Закона Санкт-Петербурга N 742-136 об эффективности реализации инвестиционного проекта для инвестора и для Санкт-Петербурга с учетом срока его окупаемости, прибыльности, объема налоговых поступлений в федеральный бюджет и(или) бюджет Санкт-Петербурга возможно лишь при произведении расчетов с учетом возможности реализации инвестиционного проекта на конкретном земельном участке.
Комитет, реализуя свое полномочие по проведению экспертизы, установил, что материалы заявителя содержат расчеты, произведенные с учетом реализации Проекта на земельном участке с кадастровым номером 78:34:0000000:8789 (далее - земельный участок).
При этом, как обоснованно отмечено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, земельный участок, предполагаемый Обществом для строительства, не является свободным от прав иных лиц (собственников расположенных на нем объектов недвижимости), что исключает его предоставление заявителю для целей строительства.
Данный вывод Комитета подтверждается абзацем 2 подпункта 2 пункта 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга N 742-136, а потому суд первой инстанции пришел и к обоснованному выводу о несоответствии Проекта требованию подпункта 2 пункта 1 статьи 3 Закона N 742-136 об эффективности реализации инвестиционного проекта для инвестора и для Санкт-Петербурга с учетом срока его окупаемости, прибыльности, объема налоговых поступлений в федеральный бюджет и(или) бюджет Санкт-Петербурга.
Таким образом, в данном случае представленный Обществом комплект документов не позволял Комитету признать инициированный заявителем проект создания ТЛК на земельном участке с кадастровым номером 78:34:0000000:8789, соответствующим требованиям Закона N 742-136, для признания его стратегическим инвестиционным проектом, а Общества - стратегическим инвестором.
На основании изложенного, повторно оценив представленные сторонами в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, а также доводы сторон, апелляционный суд вопреки позиции подателя жалобы соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что материалами дела не подтверждается факт несоответствия принятого Комитетом отказного решения нормам действующего законодательства, что в свою очередь исключает и нарушение каких-либо прав и законных интересов Общества в сфере предпринимательской деятельности, а потому в удовлетворении заявленных требований судом первой инстанции отказано правомерно.
В свою очередь приведенный Обществом в апелляционной жалобе довод о нарушении судом первой инстанции норм процессуального права, выразившемся в неправомерном отказе в удовлетворении ходатайства истца об истребовании доказательств, также подлежит отклонению апелляционным судом, поскольку в данном случае с учетом конкретных обстоятельств дела, суд первой инстанции в соответствии со статьями 64, 66 АПК РФ пришел к обоснованному выводу о том, что оценка доводов сторон может быть дана исходя из представленных в материалы дела доказательств.
С учетом приведенного при вынесении решения судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, нормы материального и процессуального права, в том числе являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием к отмене обжалуемого судебного акта, не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, а потому у суда апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для удовлетворения жалобы Общества и отмены или изменения принятого по делу решения.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы и в соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции относятся на заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.05.2023 по делу N А56-128916/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С. А. Нестеров |
Судьи |
М. В. Балакир |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-128916/2022
Истец: ООО "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР "СФЕРА"
Ответчик: КОМИТЕТ ПО ИНВЕСТИЦИЯМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Хронология рассмотрения дела:
10.04.2024 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-22076/2023
11.10.2023 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-21103/2023
02.05.2023 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-128916/2022