город Москва |
|
10 октября 2023 г. |
Дело N А40-298966/22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03.10.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 10.10.2023.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Левиной Т.Ю.,
судей Гармаева Б.П., Гончарова В.Я.
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Федоровой А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Товарищества собственников жилья "Захарово"
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 22 мая 2023 года по делу N А40-298966/22
по иску Товарищества собственников жилья "Захарово"
к Государственному унитарному предприятию города Москвы "Экотехпром"
об урегулировании разногласий,
при участии в судебном заседании:
от истца Курносов Б.И. по доверенности от 20.01.2021,
от ответчика Цвигун А.О. по доверенности от 19.09.2023,
Попова О.В. по доверенности от 20.02.2023.
УСТАНОВИЛ:
Товарищество собственников жилья "Захарово" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Государственному унитарному предприятию города Москвы "Экотехпром" об регулировании разногласий, возникших при заключении договора от 01.01.2023 N 66-11-1257/2 на оказание услуг с твердыми коммунальными отходами и изложив спорные пункты 3.1. и 9 в следующей редакции:
п.3.1: "Величина единого тарифа на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО составляет 839 (восемьсот тридцать девять) рублей 23 копейки (не облагается НДС) за 1 метр кубический ТКО.
Ежемесячная сумма, которую Потребитель обязуется оплачивать Региональному оператору по настоящему Договору исчисляется из фактически сданного количества емкостей, объёмом каждого контейнера 0,8 куб. м. и бункеров 8.0 куб. м.
При увеличении количества ТКО Потребитель обязан формировать дополнительно заявки на вывоз мусора по факту";
-п.9: "С даты заключения Договора Стороны согласились производить учет объёма и(или) массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учёта объёма и(или) массы ТКО. утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учёта объёма и(или) массы твёрдых коммунальных отходов", следующим способом: расчётным путём исходя из фактического количества и объёма ёмкостей для складирования ТКО".
Решением суда от 22.05.2023 в удовлетворении исковых требований отказано.
На указанное решение Истцом подана апелляционная жалоба, в которой заявитель просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
В судебном заседании апелляционного суда представитель Истца поддержал требования и доводы жалобы; представитель Ответчика заявил о несогласии с требованиями и доводами жалобы.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в порядке ст.ст.268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, оценив объяснения лиц, участвующих в деле, считает, что обжалуемое решение подлежит отмене, исходя из следующего.
Установлено, что Товарищество собственников жилья "Захарово" получило от Государственного унитарного предприятия г. Москвы "Экотехпром" (региональный оператор) проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) от 01.01.2023 N 6-11-1257.
ТСЖ в ответ направило ответчику посредством электронной почты письмо от 06.11.2022 с протоколом разногласий.
11.11.2022 ответчик посредством электронной почты направил ТСЖ протокол урегулирования разногласий от 11.11.2022.
В дополнение к письму от 06.11.2022 ТСЖ направило ответчику 14.11.2022 письмо с протоколом разногласий.
Таким образом, между сторонами имеется спор о разногласиях, возникших при заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО).
Данный спор правомерно, на основании ст.ст. 445, 446 ГК РФ, передан на рассмотрение суда.
Разногласия Истца сводятся к возражениям в отношении предлагаемого алгоритма (метода) учета объема твердых коммунальных отходов, указанных в типовом договоре на оказание услуг по обращению с ТКО (раздел II пункты 9 и 9.1.).
Суд первой инстанции, основываясь на полно и объективно исследованных доказательствах, которым дан подробный анализ в соответствии со ст.ст. 68, 69 АПК РФ и правильная оценка в соответствии со ст. 71 АПК РФ, не согласиться с которой у суда апелляционной инстанции нет оснований, правильно установил обстоятельство того, что в отношении Истца не может быть установлен алгоритм (метод) учета объема твердых коммунальных отходов исходя из количества и объема контейнеров, поскольку Истец фактически не исполняет требования по раздельному сбору отходов, установленные действующим нормами федерального и регионального законодательства, а также поскольку местом накопления отходов (МНО), которое находится в ведении Истца фактически используется также другими потребителями. Таким образом, расчет платы за услугу по обращению ТКО не направлен на учет точного определения объема образованных ТКО конкретным потребителем, а имеет целью обеспечения общественно важных потребностей как конкретного потребителя, так и иных субъектов в части организации полного цикла обращения ТКО в каждом субъекте РФ, в том числе, в отношении утилизации и переработки отходов, а также предотвращения вредного воздействия твердых коммунальных отходов на здоровье человека и сохранения благоприятной окружающей среды.
Довод апелляционной жалобы о том, что документы об отсутствии раздельного сбора ТКО на контейнерной площадке Истца, представленные Ответчиком, не являются относимыми и допустимыми доказательствами, не принимается апелляционным судом.
В соответствии с пунктом 8 Правил N 505 в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО коммерческий учет коммунальных отходов осуществляется в соответствии с абзацем 3 подпункта "а" пункта 5 настоящих Правил N 505 исходя количества и объема контейнеров для накопления ТКО - только при их раздельном накоплении.
При этом раздельное накопление сортированных твердых коммунальных отходов следует считать организованным в случае утверждения органом государственной власти субъекта Российской Федерации порядка раздельного накопления твердых коммунальных отходов и фактического выполнения потребителями разделения твердых коммунальных отходов по установленным нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации по видам отходов и складирование сортированных твердых коммунальных отходов (ТКО) в отдельных контейнерах для соответствующих видов твердых коммунальных отходов (статья 6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах)).
Раздельное накопление ТКО предусматривает разделение ТКО по видам однородных отходов, складирование разделенных видов ТКО на контейнерных площадках в соответствующие контейнеры, предназначенные для раздельного накопления ТКО. При раздельном накоплении ТКО из него выделяются сухие отходы, подлежащие утилизации, а именно: бумага (картон), пластик, металл, стекло, которые являются годными к вторичной переработке. Указанное вторсырье должно быть в сухом виде, а также не загрязнено пищевыми отходами и жидкостями, которое помещается в отдельную синюю емкость.
Указанные положения предусмотрены Порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории города Москвы утвержденным Постановлением Правительства Москвы от 27.10.2020 N 1813-ПП"Об утверждении и о внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП и от 28 ноября 2017 г. N 915- ПП" (далее - Постановление N 1813-ПП).
Согласно пунктам 2.2.2. - 2.2.4. Постановления Правительства Москвы от 27.10.2020 N 1812-ПП "О реализации отдельных полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории города Москвы" Региональный оператор осуществляет мониторинг обращения с ТКО и вторичными материальными ресурсами в зоне деятельности Регионального оператора, а также соблюдение Территориальной схемы обращения с отходами города Москвы, следовательно, в компетенцию Регионального оператора входит наблюдение, отслеживание и контроль исполнение потребителями правил по раздельному сбору (сортировке) твердых коммунальных отходов.
Кроме того, Региональный оператор вправе осуществлять контроль за учетом объема и (или) массы принятых ТКО и сведений, указанных потребителем в Заявке сведениям о ее фактическом исполнении, а также использовать для этого средства фото- или видеофиксации для фиксации фактов и обстоятельств, связанных с исполнением сторонами обязательств по договору, в том числе при возникновении споров на основании подпункта а) и д) пункта 18 типового договора на обращение с ТКО, опубликованного в официальном издании города Москвы "Вестник Москвы" от 16.11.2021 N 27, а также на официальном сайте ГУП "Экотехпром" (www.eco- pro.ru) и договора на обращение с ТКО от 10 декабря 2021 года N 6-11 -1257 с Истцом.
Согласно Актам осмотра МНО и материалам фото-фиксации от 20 февраля 2023 года N 6-11-30; от 24 февраля 2023 года N 6-11-31; от 29 апреля 2023 года N 6-11- 37 (имеются в материалах дела) установлено отсутствие сортировки отходов на МНО Истца. При этом, выявлены факты ненадлежащего накопления ТКО в контейнеры для раздельного сбора отходов (далее - РСО): в синем контейнере для РСО обнаружены пакеты со смешанными отходами (пищевые отходы), кроссовки, пенопласт, металлические баллоны из под краски, которые не подлежат вторичной переработке. Доступ к контейнерам свободный согласно составленным актам.
Все выявленные при осмотре обстоятельства являются нарушениями действующего санитарно - эпидемиологического законодательства (Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 (ред. от 14.02.2022) "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (вместе с "СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы...").
Фотоматериалы, которые прилагаются к указанным актам свидетельствуют о том, что ТСЖ "Захарово" осуществляет накопление смешенных отходов в контейнеры предназначенные для РСО (чистая фракция/вторсырье), что является нарушением Постановления N 1813-ПП и противоречит в целом национальному проекту "Экология".
Ответчик обоснованно в пределах своей компетенции выявил факт отсутствия раздельного сбора ТКО у Истца и правомерно подтвердил средствами фото- или видеофиксации данное обстоятельство, что предусмотрено подпунктами а) и д) пункта 18 типового договора на обращение с ТКО и договора на обращение с ТКО от 10 декабря 2021 года N 6-11-1257 с Истцом.
Таким образом, арбитражный суд первой инстанции обоснованно принял акты осмотра МНО и материалам фото-фиксации от 20 февраля 2023 года N 6-11-30; от 24 февраля 2023 года N 6-11-31; от 29 апреля 2023 года N 6-11-37 в качестве допустимых и относимых доказательств отсутствия раздельного сбора ТКО у Истца и сделал правильный вывод о том, что данный факт не может быть подтвержден другими доказательствами (часть 1 статьи 67, статья 68 АПК РФ).
Довод апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции неправильно сделал вывод о том, что Ответчиком не доказан факт пользования контейнерной площадкой вторым потребителем ИП Побережное Александр Вячеславович является ошибочным.
Несмотря на наличие у Истца своей обособленной контейнерной площадки, расположенной по адресу: г.Москва, ул. Маршала Захарова, дом 20, которая находится в его ведении на основании договора от 14 декабря 2021 года N 15, указанным МНО пользуются также иные потребители.
Использование контейнерной площадки Истца вторым потребителем ИП Побережнов Александр Вячеславович подтверждается приложением N 1 "Объем и место (площадка) накопления ТКО" и приложением N 2 "График вывоза ТКО" к договору от 01 января 2022 года N 6-11-3570 (имеется в материалах дела).
Пункт 5 Постановления Правительства Москвы от 07.12.2021 N 1902-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 27 октября 2020 г. N 1812-ПП и от 27 октября 2020 г. N 1813-ПП" (вместе с "Порядком расчета платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в городе Москве") (далее - Постановление Правительства Москвы от 07.12.2021 N 1902-ПП) регламентирует, что для Потребителей, использующих МНО совместно с другими Потребителями в соответствии с заключенными с лицами, ответственными за содержание МНО, соглашениями (договорами) об использовании МНО, размер за услугу по обращению с ТКО определяется в соответствии с пунктом 2.1 Порядка, отдельно по каждому используемому МНО пропорционально нормативному объему накопления ТКО для совокупности Потребителей, использующих данное МНО в соответствии с положениями договоров на оказание услуг по обращению с ТКО. Размер платы определяется по формуле 2.
В случае если МНО используется более одним потребителем, то единственным способом коммерческого учета, который возможен для таких потребителей является метод исходя из норматива накопления твердых коммунальных отходов для целей применения формулы распределения объема ТКО, подлежащего к оплате, предусмотренной пунктом 5 Постановления Правительства Москвы от 07.12.2021 N 1902-1111, поскольку фактический метод расчета не позволяет выполнить корректное распределение совокупности ТКО между несколькими потребителями.
Таким образом, суд первой инстанции правильно применил действующее законодательство об обращении ТКО и сделал правильный вывод о том, что факт наличия второго потребителя исключает возможность расчета ТБО исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, поскольку данный способ коммерческого учета не позволяет корректно распределить фактический объем для оплаты между разными потребителями.
Довод апелляционной жалобы о том, что третьи лица (ИП Побережнов Александр Вячеславович) неправомерно использует контейнерную площадку, расположенную по адресу: г. Москва, ул. Маршала Захарова, дом 20 и Региональный оператор обязан осуществлять проверку этого обстоятельства, является неправомерным.
Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора (часть 1 статьи 24.7 Закона об отходах).
Для ГУП "Экотехпром" заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является обязательным в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, его оферта адресована к неопределенному кругу лиц и заключение договора осуществляется на условиях типового договора.
Процедура заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) регламентируется пунктами 8(1) - 8(20) Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (далее - Постановление Правительства N1156).
Согласно пункту 8(4) Постановления Правительства N 1156 основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) является заявка потребителя, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).
Региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем. Проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) (пункт 8(10) Постановления Правительства N 1156).
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Постановление Правительства N 1156 не содержит оснований для отказа потребителю в заключении договора на обращение с ТКО для Регионального оператора, в том числе в связи с тем, что потребитель использует для накопления и сбора ТКО контейнерную площадку третьего лица.
Кроме того, согласно пункту 4.2. Постановление Правительства Москвы от 27.10.2020 N 1812-ПП "О реализации отдельных полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории города Москвы" Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО Потребителю, ТКО которого образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности Регионального оператора.
Вопрос совместного использования МНО с балансодержателем МНО должен регламентироваться в Соглашении об использовании МНО, которое заключается сторонами без участия Регионального оператора на основании пунктов 4.6 и 4.16 Регламента взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, регионального оператора по обращению с ТКО, исполнителей по государственным контрактам, потребителей и иных лиц по вопросам обращения с отходами, утвержденным Распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы от 14.12.2021 N 01-01-14-261/21.
Региональный оператор не вправе инициировать заключение Соглашения об использовании МНО между балансодержателем МНО и его пользователем и тем более не вправе отказывать в заключении договора по обращению с ТКО на основании отсутствия указанного соглашения.
Таким образом, Региональный оператор не вправе отказать потребителю заключить договор на обращение ТКО в связи с тем, что он не имеет на балансе отдельное МНО и осуществляет накопление ТКО на контейнерной площадке третьего лица, а также Региональный оператор не осуществляет контроль в отношении заключения соглашения об использовании мест накопления отходов между потребителями.
Истцом не представлены доказательства ведения раздельного сбора твердых коммунальных отходов, что является обязательным условием для расчета исходя из количества и объема контейнеров и не может рассматриваться как установление избыточных требований в области обращения с отходами.
Отсутствие на территории субъекта Российской Федерации организованного накопления твердых коммунальных отходов позволяет собственнику твердых коммунальных отходов осуществлять коммерческий учет твердых коммунальных отходов в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил одним из альтернативных способов расчета.
Между тем в городе Москве введен первый этап реализации мероприятий по обеспечению раздельного сбора (накопления) твердых коммунальных отходов согласно Постановлению Правительства Москвы от 18.06.2019 N 734-ПП "О реализации мероприятий по раздельному сбору (накоплению) твердых коммунальных отходов в городе Москве", поэтому для расчета исходя из объема и количества контейнеров требуется от потребителя организацию и выполнение требований по раздельному сбору ТКО.
Довод Заявителя о том, что суд первой инстанции неправильно применил пункты 5- 8 Правил коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации, не принмается апелляционным судом.
Коммерческий учет ТКО, исходя количества и объема контейнеров для накопления ТКО, возможен только при раздельном накоплении в соответствии с пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов".
Аналогичное правило регламентировано пунктом 148 (30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Постановление N 354), в отношении потребителей в жилых помещениях (жилой дом, квартира) коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема, а в случае если введено раздельное накопление сортированных твердых коммунальных отходов - расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.
Кроме того, письмом ФАС России от 11.08.2021 N ВК/67016/21 "О применении пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ" предусмотрено, что для потребителей в жилых помещениях (жилой дом, квартира) наличие системы раздельного сбора является обязательным требованием для расчета "по факту" (исходя из количества и объема контейнеров).
Следовательно, первичным условием для перехода на расчет, исходя из количества и объема контейнеров, является обеспечение раздельного сбора твердых коммунальных отходов. Право потребителя является неотъемлемым при выборе способа коммерческого учета ТКО, но не исключает его обязанность обеспечить необходимые условия в части раздельного сбора ТКО для перехода на расчет "по факту".
Национальный проект "Экология", утв. Минприроды России 11.03.2022 N 9/12 разработан в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" устанавливает, что для реализации поставленных целей необходимо обеспечить формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, включая ликвидацию свалок и рекультивацию территорий, на которых они размещены, создание условий для вторичной переработки всех запрещенных к захоронению отходов производства и потребления, т.е. в настоящее время государством поставлена задача отказаться от устаревшей системы захоронения отходов и реализовать модель полной переработки мусора.
Таким образом, законодателем в целях развития отрасли по обращению с ТКО регламентировано правило, что если потребитель осуществляет раздельный сбор твердых коммунальных отходов, выполняет все правила по сортировке ТКО, исполняет требования санитарно - эпидемиологических правил в отношении создания и содержания своего места накопления отходов (МНО), т.е. вносит свой вклад в формирование комплексной системы по обращению и вторичной переработке ТКО в регионе, то такой потребитель вправе реализовать свое право и получить перспективную и более выгодную систему расчетов "по факту". Если потребитель не осуществляет требования по раздельному сбору ТКО, собирает только смешанные отходы, которые не подлежат переработке и повторному вовлечению в хозяйственный оборот, то он осуществляет расчет по нормативу, который является менее экономически выгодным для потребителя.
Довод Заявителя о том, что суд первой инстанции не должен был применять нормы Постановления N 354, не принимается апелляционным судом.
Согласно пункту 1 Постановления N 354 указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг.
Исполнитель коммунальной услуги - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющий потребителю коммунальные услуги.
Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании пункта 148(1) Постановления N 354.
Согласно п. 1 ст. 24.7 Закона об отходах региональные операторы обязаны заключать договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, т.е. с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах.
Следовательно, региональный оператор является исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО, который оказывает услуги по обращению с ТКС собственникам помещений в МКД.
Между тем управляющими организациями признаются юридические лице независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии и лицензионных требований и не оказывают коммунальные услуги по обращению с ТКО согласно статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращению с ТКО в случае, если жилые дома находятся в управлении организации, действующей от своего имени и в интересах собственников данных жилых домов, в соответствии с подпунктом "б" пункта 8.1 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, возложена на такую организацию.
Порядок исполнения указанного договора и оказание услуги по обращению с ТКО регламентируется пунктами 148 (1) - 148 (49) Постановления N 354.
Таким образом, поскольку региональный оператор является исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО, то при осуществлении своей деятельности и исполнении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственникам жилых помещений руководствуется нормами Постановления N 354.
Вместе с тем, по смыслу пункта 4 статьи 445, 446, пунктов 38-42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора" следует, что требование о понуждении заключить договор, обязательный для одной или обеих сторон, перешедшее в спор об условиях этого договора, должно быть рассмотрено и разрешено судом путем урегулирования разногласий по спорным условиям.
В данном случае требование о понуждении заключить договор, перешедшее в спор об условиях этого договора, должно быть рассмотрено и разрешено судом первой инстанции путем урегулирования разногласий по спорным условиям, в том числе и в том случае, если судом установлено, что предложенные истцом редакции условий договора не соответствуют требованиям действующего законодательства. В этом случае при урегулировании спорного условия суд исходит из императивной либо диспозитивной нормы законодательства, регулирующего правоотношения сторон (статьи 421 и 422 ГК РФ).
Между тем суд первой инстанции не устранил неопределенности в правоотношениях сторон по заключению договора.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что Договор подлежит заключению на условиях пунктов 3.1. и 9 в редакции Ответчика.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит отмене.
В соответствии со статьями 266-271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 22 мая 2023 года по делу N А40-298966/22 отменить.
Урегулировать разногласия, возникшие при заключении договора от 01.01.2023 N 66-11-1257/2 на оказание услуг с твердыми коммунальными отходами и изложить спорные пункты 3.1. и 9 в следующей редакции:
- пункт 3.1. "Величина единого тарифа на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО составляет 839 рубль 23 копеек за 1 метр кубический ТКО.
Ежемесячная сумма, которую Потребитель обязуется оплачивать Региональному оператору по настоящему договору, составляет 165 664 рублей 84 копейки. Общая сумма настоящего договора составляет 1987 978 рублей 08 копеек. При установлении в установленном порядке уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы новых величин единого тарифа на услугу Регионального оператора, стоимость услуг по договору изменяется в соответствии с новым тарифом с даты вступления в силу указанных изменений. При этом требуется внесение изменений в настоящий Договор, оформленных дополнительным соглашением, подписанным уполномоченными на то лицами и заверенным печатями обеих Сторон.
В случае, если в соответствии с Приложением N 2 (далее - График) установлена периодичность вывоза "по заявке", расчет платы производится исходя из объема и количества емкостей для накопления ТКО, принятых Региональным оператором по настоящему Договору в расчетный период";
- пункт 9 "С даты заключения Договора Стороны согласились производить учет объема и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 следующим способом: расчетным путем исходя из норматива накопления ТКО".
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий |
Т.Ю. Левина |
Судьи |
Б.П. Гармаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-298966/2022
Истец: ТСЖ "ЗАХАРОВО"
Ответчик: ГУП ГОРОДА МОСКВЫ "ЭКОТЕХПРОМ"
Третье лицо: ООО "ГРУППА КОМПАНИЙ СОВРЕМЕННЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ"