Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29 ноября 2023 г. N Ф08-11823/23 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
30 августа 2023 г. |
дело N А32-37407/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 августа 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей О.Ю. Ефимовой, М.В. Соловьевой
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Каменцевой Ю.В.
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещённых надлежащим образом о дате и времени судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.06.2023 по делу N А32-37407/2022
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Морской залив" (ОГРН: 1072301000419, ИНН: 2301061106)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографииии по Краснодарскому краю (ОГРН: 1042304982510, ИНН: 2309090540), должностному лицу Анапского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографииии по Краснодарскому краю Петровой Анне Михайловне, апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав, принятых в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учёта при Управлении Росреестра по Краснодарскому краю
о признании незаконным решения об отказе государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав; о признании незаконным и отмене решения апелляционной комиссии
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Морской залив" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением:
- признать незаконным решение (уведомление) должностного лица Анапского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю Петровой А.В. об отказе государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав от 07.07.2022 N КУВД-13619625/3, вынесенное по результатам рассмотрения заявления Общества от 01.04.2022 N КУВД001/2022-13619625;
- признать незаконным решение апелляционной комиссии по обжаловании решений о постановлении осуществления государственного кадастрового учёта, государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав, принятых в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учёта при Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 07.06.2022 N 23/22/Р-169 об отклонении заявления Общества от 04.05.2022 N 23/22-169 об обжаловании решения о приостановлении от 08.04.2022 N КУВД-001/2022-13619625/1.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 23.06.2023:
- признано незаконным решение апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учёта, государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав, принятых в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учёта при Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 07.06.2022 N 23/22/Р-169;
- признан незаконным отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, выраженный в уведомлении об отказе государственного кадастрового учёта и государственной регистрации права от 07.07.2022 N КУВД-001/2022-13619625/3 в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 23:37:1101002:392, вынесенное по результатам рассмотрения заявления Общества от 01.04.2022 N КУВД001/2022-13619625;
- на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю возложена обязанность устранить нарушение прав и законных интересов Общества;
- с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в пользу Общества взысканы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3000 рублей.
Решение мотивировано несоответствием решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю требованиям Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ).
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований Общества.
В обоснование апелляционной жалобы Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю указывает, что заявление Общества не содержит требование об обязании совершить Управление те или иные действия. Резолютивная часть решения суда содержит в себе указание на обязание Управление устранить нарушение прав и законных интересов Общества без указания какие именно действия необходимо совершить.
Судом не принят во внимание довод Управления об отсутствии привязки спорного объекта с кадастровым номером 23:37:1101002:392 к земельному участку, принадлежащем на праве собственности Общества.
Выводы суда о том, что спорный объект располагался в пределах земельного участка, собственником которого является Общество, является документально не подтверждённым.
Судом не указаны нормы материального права, нарушенные при принятии апелляционной комиссией оспариваемого решения от 07.06.2022 N 23/22/Р-169, а также не учтено, что именно обжалование в апелляционную комиссию решения о приостановлении государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации права - является соблюдением досудебного порядка для обращения в суд с целью обжалования решения государственного органа о приостановлении осуществления учётно-регистрационных действий.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, извещённые надлежащим способом о времени и месте судебного заседания, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путём размещения соответствующей информации на официальном сайте пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Обществом представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором просило решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Апелляционный суд приобщил отзыв к материалам дела.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Общественная организация "Краснодарская краевая немецкая национально-культурная автономия", ранее являвшаяся собственником объекта недвижимости с кадастровым номером 23:37:1101002:392, прекратила существование 22.01.2018 и исключена из ЕГРЮЛ на основании статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".
Согласно сведениям ЕГРЮЛ от 03.12.2021 N ЮЭ965-21-314054082, полученной в отношении общественной организации "Краснодарская краевая немецкая национально-культурная автономия" способ прекращения юридического лица - прекращение деятельности общественного объединения в качестве юридического лица по решению суда на основании статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", дата прекращения юридического лица - 22.01.2018.
Согласно выпискам из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости с кадастровым номером 23:37:1101002:392 следует, что ликвидированная общественная организация "Краснодарская краевая немецкая национально-культурная автономия" является собственником указанного объекта недвижимости, который не имеет точных координат местоположения.
01.04.2022 Общество обратилось в филиал МФЦ г.Анапа с заявлением о государственном кадастровом учёте и (или) государственной регистрации прав, ограничений прав, обременений объектов недвижимости, сделок с прилагаемыми документами в отношении объекта недвижимости - здание с кадастровым номером 23:37:1101002:392. Заявление было зарегистрировано за номером MFC-0504/2022-18156-1. К заявлению Обществом были представлены: CD-диск, содержащий в себе акт обследования от 15.02.2022 в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 23:37:1101002:392; копия акта обследования, заверенная кадастровым инженером; копии документов, подтверждающих полномочия генерального директора Общества Карпенко А.В. - свидетельства о государственной регистрации юридического лица о 13.02.2007, типового Устава от 01.08.2018 N 20, приказа о назначении от 20.01.2021 N 01/21/к, выписки из ЕГРЮЛ от 21.03.2022, паспорта Карпенко А.В.
При проведении правовой экспертизы представленных документов, государственным регистратором был сделан вывод о необходимости принятия решения о приостановлении действий по государственному кадастровому учёту от 08.04.2022 N КУВД-001/2022-13619625/1. В обоснование принятия решения указано, что с заявлением о снятии с государственного кадастрового учёта объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в ЕГРН обратилось ненадлежащее лицо, а также отсутствует связь объекта недвижимого имущества с земельным участком, собственником которого является Общество.
04.05.2022 Общество направило в адрес председателя апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учёта, государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав, принятых в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учёта при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю заявление об обжаловании решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учёта от 08.04.2022 N КУВД-001/2022-13619625/1, с приложениями.
Решением апелляционной комиссии от 07.06.2022 N 23/22/Р-169 заявление Общества об обжаловании решения о приостановлении от 08.04.2022 N КУВД001/2022-13619625/1 было отклонено в связи с тем, что для проведения государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прекращения прав необходимо обратиться с соответствующим заявлением правопреемникам общественной организации "Краснодарская краевая немецкая национально-культурная автономия", представив правоустанавливающие либо правоподтверждающие документы. В нарушение пунктов 2, 10, 12 Требований к подготовке акта обследования, утверждённых приказом Росреестра от 24.05.2021 N П/0217, Обществом к акту обследования не представлены документы, подтверждающие прекращение существования здания или являющиеся основанием для сноса здания.
07.07.2022 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю вынесено решение об отказе государственного кадастрового учёта от 07.07.2022 N КУВД-001/2022-13619625/3. В обосновании отказа, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю указало, что с заявлением о снятии с государственного кадастрового учёта объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в ЕГРН, обратилось ненадлежащее лицо.
Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В силу положений статей 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту; нарушение действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 1 Федерального закона N 218-ФЗ ЕГРН является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с данным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с этим законом сведений.
Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона N 218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
Частью 7 статьи 1 Федерального закона N 218-ФЗ установлено, что под государственным кадастровым учётом недвижимого имущества понимается внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определённой вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных этим Законом сведений об объектах недвижимости.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учёт и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных данным Законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном порядке.
Частью 2 статьи 14 Федерального закона N 218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав являются: 1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; 2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; 3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент её совершения; 4) свидетельства о праве на наследство; 5) вступившие в законную силу судебные акты; 5.1) решения третейских судов, по которым выданы исполнительные листы в соответствии с вступившими в законную силу судебными актами судов общей юрисдикции или арбитражных судов, вместе с такими исполнительными листами; 6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; 7) межевой план (при государственном кадастровом учёте образуемых земельных участков, государственном кадастровом учёте в связи с образованием части земельного участка (за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 44 настоящего Федерального закона), государственном кадастровом учёте в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади в случаях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 43 настоящего Федерального закона); 7.1) утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учёта земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; 7.2) утвержденная карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ; 7.3) технический план (при государственном кадастровом учёте и государственной регистрации прав либо при государственном кадастровом учёте в связи с созданием в результате строительства или изменением в результате реконструкции зданий, сооружений, изменением в результате капитального ремонта сооружений, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; при государственном кадастровом учёте и государственной регистрации прав в отношении объектов незавершенного строительства; при государственном кадастровом учёте и государственной регистрации прав в отношении помещений или машино-мест в здании, сооружении; при государственном кадастровом учёте помещений или машино-мест в здании, сооружении); 7.4) акт обследования (при государственном кадастровом учёте и государственной регистрации прекращения прав либо при государственном кадастровом учёте в связи с прекращением существования здания, сооружения, объекта незавершённого строительства, помещения или машино-места); 8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости; 9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.
В силу подпункта 7 пункта 4 статьи 8 Федерального закона N 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся сведения о прекращении существования объекта недвижимости и дата снятия с государственного кадастрового учёта, если объект недвижимости прекратил существование.
Согласно подпункту 4.1 пункта 1 статьи 15 Федерального закона N 218-ФЗ кадастровый учёт и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению собственника земельного участка, на котором были расположены прекратившие существование здание, сооружение.
К заявлению о государственном кадастровом учёте и (или) государственной регистрации прав прилагаются, в том числе, документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав, а также иные документы, предусмотренные Федеральным законом N 218-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами (пункты 2 и 3 части 4 статьи 18 Федерального закона N 218-ФЗ).
На основании части 1 статьи 21 Федерального закона N 218-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРН. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено данным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
В соответствии с частью 5 статьи 18 Федерального закона N 218-ФЗ не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 данного Закона и требованиям принятых в соответствии с Законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено Федерального закона N 218-ФЗ или иными федеральными законами.
В пункте 3 части 1 статьи 29 Федерального закона N 218-ФЗ предусмотрено, что государственный кадастровый учёт и (или) государственная регистрация прав включает в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных названным законом оснований для приостановления государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственной регистрации прав.
На основании статьи 26 Федерального закона N 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, среди прочего, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 7 части 1).
Осуществление государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей (часть 2).
Как следует из материалов дела, Общество является собственником земельного участка с кадастровым номером 32:37:1101002:470, на основании договора купли-продажи от 04.12.2012 N 0147, что подтверждается сведениями ЕГРН.
Согласно акту обследования, подготовленному кадастровым инженером Чуйко С.И., заключению кадастрового инженера, в ходе выполнения кадастровых работ по адресу: Краснодарский край, Анапский район, с.Большой Утриш, ул.Лесная,2 установлено, что в период 2003-2006 годов, был произведён снос и прекращено существование объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 23:37:1101002:392 - здание летнего домика литер Д, в соответствии с техническим заключением N 1073 от 12.11.2003, выданным Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города-курорта Анапы (т.1 л.д. 181).
Объект недвижимого имущества с кадастровым номером 23:37:1101002:392 располагался в пределах земельного участка с кадастровым номером 32:37:1101002:470.
В выписках из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах N КУВИ-002/2021-160788957 от 03.12.2021, N КУВИ-002/2021-161312554 от 08.12.2021, N КУВИ-002/2021-161312548 от 08.12.2021, N КУВИ-002/2021-161312542 от 08.12.2021 правообладателем указана общественная организация "Краснодарская краевая немецкая национально-культурная автономия" (т.1 л.д. 99-102).
На основании решения Первомайского районного суда г.Краснодара от 16.06.2017 общественная организация "Краснодарская краевая немецкая национально-культурная автономия" прекратила свою деятельность в качестве юридического лица и исключена из ЕГРЮЛ.
С учётом изложенного, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что Обществом при подаче заявления и документов к нему, надлежащим образом исполнены положения Федерального закона N 218-ФЗ.
Оснований полагать о несоответствии акта обследования, подготовленного кадастровым инженером Чуйко С.И. - членом СРОКИ А СРО "Кадастровые инженеры" Требований к подготовке акта обследования, утверждённых Приказом Минэкономразвития РФ от 20.11.2015 N 861, апелляционный судом не выявлены.
Наличие в ЕГРН не достоверных (не полных) сведений об объекте недвижимости с кадастровым номером 23:37:1101002:392, в том числе - отсутствие координат местоположения объекта, апелляционный суд считает не может являться основанием для отказа Обществу в государственной регистрации, как собственника земельного участка, на котором был расположен прекратившие существование здание, при государственном кадастровом учёте в связи с прекращением существования таких объектов недвижимости и государственной регистрации прекращения зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости прав на такие объекты недвижимости, если собственник таких объектов недвижимости ликвидирован (в отношении юридического лица) или его правоспособность прекращена и право на такой объект недвижимости не перешло по наследству к другим лицам.
Доказательства того, что представленные Обществом при обращении в филиал МФЦ г.Анапа документы к заявлению не позволили осуществить государственный учёт, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в материалы дела не представлены.
Материалами дела подтверждён факт прекращения путем ликвидации общественная организация "Краснодарская краевая немецкая национально-культурная автономия" своей деятельности в качестве юридического лица, что влечёт утрату правоспособности указанного юридического лица.
Право собственности на объект недвижимости с кадастровым номером 23:37:1101002:392 не может принадлежать общественной организации "Краснодарская краевая немецкая национально-культурная автономия", поскольку оно с момента ликвидации утратило право владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.
В данном случае, право собственности общественной организации "Краснодарская краевая немецкая национально-культурная автономия" на объект недвижимости с кадастровым номером 23:37:1101002:392 не переходит в порядке правопреемства к каким-либо лицам.
Доказательства государственной регистрации перехода права долевой собственности от общественной организации "Краснодарская краевая немецкая национально-культурная автономия" к правопреемникам, в материалы дела не представлены.
В силу ликвидации общественной организации "Краснодарская краевая немецкая национально-культурная автономия" на основании судебного акта, исполненного уполномоченным органом путём внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, общественная организация перестала существовать, как наделённый правами субъект правоотношений, с 22.01.2018.
Официальный орган государственной регистрации существенных фактов деятельности юридических лиц - "Вестник государственной регистрации", не содержит сведений о существенном факте - правопреемнике общественная организация "Краснодарская краевая немецкая национально-культурная автономия", как субъекте правоотношений с 22.01.2018.
Необходимые для осуществления снятия с кадастрового учета сведений о спорном объекте недвижимости отражены кадастровым инженером в акте обследования от 15.02.2022 и в приложенных к нему документах.
С учётом изложенного, апелляционный суд считает, представленные в материалы дела, позволяют установить, что прекративший существование объект недвижимости с кадастровым номером 23:37:1101002:392 ранее располагался на земельном участке базы отдыха "Морской залив", принадлежащем Обществу.
Таким образом, с заявлением о снятии с государственного кадастрового учёта спорного объекта недвижимости, апелляционный суд считает обратилось Общество, как ненадлежащее лицо.
При указанных обстоятельствах, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, выраженный в уведомлении об отказе государственного кадастрового учёта и государственной регистрации права от 07.07.2022 N КУВД-001/2022-13619625/3 в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 23:37:1101002:392, вынесенное по результатам рассмотрения заявления Общества от 01.04.2022 N КУВД-001/2022-13619625, а также решение апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учёта, государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятых в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учёта при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 07.06.2022 N 23/22/Р-169 не соответствуют требованиям Федерального закона N 218-ФЗ и нарушают права и законные интересы Общества.
Довод апелляционной жалобы о том, что просительная часть поданного Обществом заявления не содержала требование об обязании совершить Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю те или иные действия, при этом резолютивная часть решения суда первой инстанции содержит в себе указание на обязание Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю устранить нарушение прав и законных интересов Общества, но без указания какие именно действия необходимо совершить, апелляционным судом не принимается.
Невозможность исполнения требований Общества судом апелляционной инстанции установлена.
В случае неясности судебного акта Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю не лишено возможности обратиться в суд первой инстанции с ходатайством о его разъяснении (статья 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Доводы апелляционной жалобы Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесённых в связи с подачей апелляционной жалобы.
В силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю освобождено от уплаты государственной пошлины при обращении с апелляционной жалобой, в связи с чем, апелляционный суд не рассматривает вопрос о распределении судебных расходов в связи с уплатой государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.06.2023 по делу N А32-37407/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.В. Пименов |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-37407/2022
Истец: ООО "Морской залив"
Ответчик: Анапского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю Петрова Анна Михайловна, Апелляционная комиссия по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятых в отношении документов, необходимых для осуществления учета при Управлении Росреестра по КК, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю
Третье лицо: АНАПСКОГО ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ РОСРЕЕСТРА ПО КК ПЕТРОВА АННА МИХАЙЛОВНА, АПЕЛЛЯЦИОННАЯ КОМИССИЯ ПО ОБЖАЛОВАНИЮ РЕШЕНИЙ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ОСУЩ ГОС КАДАСТР УЧЕТА ПРИ УПРАВЛЕНИИ РОСРЕЕСТРА ПО КК