город Самара |
|
09 октября 2023 г. |
Дело N А65-20411/2022 |
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бажана П.В.,
судей Харламова А.Ю., Николаевой С.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сычевой К.С.,
с участием:
от истца - Мустафина Л.Н., доверенность от 26 декабря 2022 года, Ткачук А.И., доверенность от 13 июня 2023 года,
от ответчика - не явился, извещен,
от третьего лица - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Юлташ" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04 июля 2023 года по делу N А65-20411/2022 (судья Гилялов И.Т.),
по заявлению Волжско-Камского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ИНН 1659053849, ОГРН 1041628218763), город Казань Республики Татарстан,
к Обществу с ограниченной ответственностью "Юлташ" (ИНН 1660312760, ОГРН 1181690040322), город Казань Республики Татарстан,
с участием третьего лица Акционерное общество "Судоходная компания "Татфлот" (ОГРН 1041621004633, ИНН 1655063726), город Казань Республики Татарстан,
о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Волжско-Камское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - истец, управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Юлташ" (далее - ответчик), с привлечением в качестве третьего лица Акционерного общества "Судоходная компания "Татфлот", с уточнением требований, принятых судом в порядке ст. 49 АПК РФ, о взыскании задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2021 г. в размере 27 190 825,20 руб. и пени в размере 543 816,50 руб.
Решением суда от 04.07.2023 г., с учетом определения об исправлении описки от 26.07.2023 г., иск удовлетворен полностью.
Ответчик, не согласившись с указанным судебным актом, обратился в суд с апелляционной жалобой и дополнением к ней, в которых просит решение суда отменить, и принять по делу новый судебный акт, которым отказать истцу в удовлетворении заявленного требования.
Представители истца в судебном заседании апелляционную жалобу отклонили, по основаниям, изложенным в отзыве, приобщенном к материалам дела, и просили решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
На основании ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся представителей ответчика и третьего лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Проверив материалы дела, выслушав представителей истца, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 12.07.2021 г. должностным лицом управления в ходе административного расследования на территории АО "Судоходная компания "Татфлот" объект негативного воздействия N 92-0116-002114-П, категория 11, (земельный участок с кадастровым номером 16:50:170617:1, где согласно договору N 405 от 19.04.2021 г. арендатором является общество (ответчик), было выявлено сверхлимитное размещение отходов V класса опасности "лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме" (код ФККО 82220101215) на земельном участке, не зарегистрированном в ГРОРО, в водоохранной зоне Куйбышевского водохранилища.
Специалистом управления был произведен обмер территории, занятой строительным мусором с использованием спутникового геодезического оборудования TOPCON Hiper SR (Свидетельство о проверке N ГМС 20014729269 действительно до 27.09.2021 г.). В результате обработки полученных координат и сопоставления их со сведениями, имеющимися в ЕГРН, установлено, что площадь складируемого строительного мусора составляет 24 255 кв.м., высота загрязненного участка 1 м. Объем размещенных отходов составил 24 255 м3.
Постановлением Приволжского районного суда г. Казани N 5-6009/2021 от 07.12.2021 г. за совершение указанного нарушения общество было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Управлением самостоятельно произведено доначисление платы за размещение отходов на незарегистрированном в ГРОРО объекте НВОС II категории, применена формула в соответствии с п. 21.1 постановления Правительства РФ от 03.03.2017 г. N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду", а именно: количество тонн отходов, тонн - 58 212; ставка платы, руб. - 17,3; коэф. к ставке платы за отходы разм. сверх лимита - 25; поправочный коэффициент - 1,08. При этом Управлением использована плотность лома бетонных изделий в соответствии с ГЭСН 81-02-46-2020 - 2 400 кг/м.куб., при переводе из объема в массу применена плотность 2,4 т/м, с учетом этого, масса отходов составляет: 24 255 м3* 2,4 т/м3 = 58 212 т.
Управлением в адрес общества было направлено претензионное требование от 26.05.2022 г. N 09-5381 о необходимости погашения задолженности в добровольном порядке, которая оставлена последним без удовлетворения (л.д. 15), что и послужило основанием для обращения управления в суд с рассматриваемым исковым заявлением.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ, представленные сторонами в обоснование своих доводов и возражений доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленного истцом требования, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды, Закон N 7-ФЗ) под негативным воздействием на окружающую среду понимается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Согласно ст. 3 Закона об охране окружающей среды хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
В соответствии со ст. 16 Закона об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду является платным. Плата за негативное воздействие на окружающую среду является обязательным федеральным платежом, предназначенным для возмещения расходов и затрат публичной власти на охрану и восстановление окружающей среды.
Статьей 16 Закона об охране окружающей среды установлено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду (далее - плата за НВОС) взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы РФ в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
В определении Конституционного суда РФ от 10.12.2002 г. N 284-О "По запросу Правительства РФ о проверке конституционности постановления Правительства РФ "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" и ст. 7 Федерального закона "О введении в действие ч. 1 НК РФ" разъяснено, что платежи за негативное воздействие на окружающую среду, как необходимое условие получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, являются обязательными публично-правовыми платежами (в рамках финансово-правовых отношений) за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное на нее влияние в пределах установленных государством нормативов такого допустимого воздействия. Они носят индивидуально-возмездный и компенсационный характер и являются по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором. Общие принципы обложения таким сбором, ряд существенных его признаков, а именно плательщики, объект налогообложения - виды вредного (негативного) воздействия на окружающую природную среду, а также в общей форме налоговая база - нормативно допустимые выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, перечень нормативов допустимого негативного воздействия на окружающую среду и их существенные характеристики определены непосредственно Федеральным законом. Порядок определения платы и ее предельных размеров устанавливается Правительством РФ.
Данным определением Конституционного Суда РФ подтверждено, что полномочия по установлению порядка определения платы и ее предельных размеров предоставлены Правительству РФ.
Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду установлен постановлением Правительства РФ N 913 от 13.09.2016 г. "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах", приказом Минприроды России от 09.01.2017 г. "Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы".
Во исполнение Указа Президента РФ от 23.06.2010 г. N 780 "Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" постановлением Правительства РФ от 13.09.2010 г. N 717 внесены изменения в раздел I приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2007 г. N 995 "О порядке осуществления федеральными организациями государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами РФ и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, а также ЦБ РФ бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ", полномочия главного администратора по взиманию платы за негативное воздействие на окружающую среду переданы Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).
На территории Республики Татарстан территориальным органом Росприроднадзора в настоящее время является Волжско-Камское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, которое приказом Росприроднадзора от 20.05.2013 г. N 259 (ред. от 17.02.2014 г.) наделено полномочиями, в том числе, по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет, по взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет.
Отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на земле, в пределах территории РФ, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ регулируются Законом N 7-ФЗ.
Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 г. N 632 (действовавшим до 16.03.2017 г.) был утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия.
В силу п. 1 названного Порядка он распространялся на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием и оказывающие вредное воздействие на окружающую природную среду.
Федеральным законом от 21.07.2014 г. N 219-ФЗ внесены изменения в Закон об охране окружающей среды, в частности, он дополнен ст. 16.1, согласно которой плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
Учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется при ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Также Федеральным законом от 21.07.2014 г. N 219-ФЗ Закон об охране окружающей среды дополнен ст. 16.2, определяющей порядок определения платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, и ст. 16.3, устанавливающей порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Кроме того, ст. 16.4 Закона об охране окружающей среды, также введенной в действие Федеральным законом от 21.07.2014 г. N 219-ФЗ, определяется порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно п. 1, 2, 3, 4 вышеуказанной статьи плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством РФ по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.
Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год.
Плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном ст. 16.3 настоящего Закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.
Несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых % за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду начиная со следующего дня после дня окончания срока, определенного п. 3 настоящей статьи.
В соответствии со ст. ст. 16.3 и 16.5 Закона об охране окружающей среды Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 г. N 255 утверждены Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - Правила N255), согласно п. 32 которых отчетным периодом в отношении платы признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.
Пунктом 2 указанных Правил предусмотрено, что плата исчисляется и взимается за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду:
а) выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ);
б) сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ);
в) хранение, захоронение отходов производства и потребления (далее - размещение отходов).
В силу п. 4 Правил N 255 контроль за исчислением платы осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами.
Плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду IV категории.
Из материалов дела следует, что обществом 12.07.2021 г. было допущено несанкционированное размещение отходов V класса опасности "лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме" (ФККО 8220101215) на земельном участке с кадастровым номером N 16:50:170617:1 принадлежащем на праве собственности АО "СК "Татфлот" и сданном в аренду ООО "Юлташ" согласно договору от 19.04.2021 г. N 405, па площади 24 255 кв.м. (высота загрязненного участка 1 м.) в водоохранной зоне Куйбышевского водохранилища.
Постановлением Приволжского районного суда г. Казани N 5-6009/2021 от 07.12.2021 г. общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Общество, возражая относительно исковых требований, указывает, что данный лом фактически не является отходом, так как он предназначен для переработки посредством его дробления на специальном оборудовании - дробильно-сортировочной установке, кроме того, истцом при произведении расчета платы за НВОС неверно применен коэффициент к ставке платы за отходы размещения сверх лимита 25.
Суд признал требования истца обоснованными, а доводы общества не обоснованными в связи со следующим.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются: проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, новые вещества, которые могут поступать в окружающую среду, пестициды и агрохимикаты.
В материалы дела третьим лицом представлялась технологическая карта погрузочно-разгрузочных работ и по переработке ПГС и ОПГС, которая устанавливает лишь обязательные требования для погрузочно-разгрузочных работ, а не устанавливает требования технологического процесса по изготовлению и переработке "сырье - продукт".
В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" технологический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции), что не представлено в материалы дела обществом.
В соответствии с п. 5 ст. 11 Федерального закона N 174-ФЗ объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются, в том числе проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду.
В соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (в ред. от 07.06.2013 г.; далее - Федеральный закон N 174-ФЗ) к объектам государственной экологической экспертизы (далее - ГЭЭ) федерального уровня в том числе относятся проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду.
В нарушение требований Федерального закона N 174-ФЗ у ООО "Юлташ" отсутствуют: технологический регламент на утилизацию; положительное заключение государственной экологической экспертизы на технологический регламент (технология); положительное заключение государственной экологической экспертизы на оборудование (техника).
В судебном заседании представителем общества сообщалось, что ООО ПСП реализовал остатки своей продукции, а именно: свайные оголовки мостовые железобетонные в АО "СК Татфлот", в доказательство этому представил УПД.
Свайные оголовки, указанные в УПД представляют собой бетонные столбы и ничего общего с ломом бетонных плит в кусковой форме не имеют. Соответственно, представленные обществом УПД не доказывают природу происхождения отхода "лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме", несанкционированно размещенного на территории ООО "Юлташ" в количестве 58 212 тонн.
Согласно Федерального классификационного каталога отходов, утв. приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 г. N 242 (ред. от 02.11.2018 г.) "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" "Лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме" входят в группу "Отходы строительства и ремонта", соответствуют коду ФККО 82220101215.
Доказательств, подтверждающих позицию общества относительно того, что находящийся на земельном участке лом не является отходом, а является продукцией, им в материалы дела не представлено.
Отнесение данных видов отходов как "лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме" также подтверждено материалами административного дела.
В соответствии с п. 2 ст. 51 Федерального закона N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" запрещается сброс отходов производства и потребления, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Несанкционированное размещение отходов на территории юридического лица в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" при превышении срока хранения отходов свыше 11 месяцев рассматривается как захоронение, что предусматривает внесение платы за размещение отходов.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" п. 23 Раздела И, Критерии отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории: "Осуществление на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, хозяйственной и (или) иной деятельности:
23) по обращению с отходами производства и потребления в части, касающейся: - хранения отходов IV и V классов опасности (с проектной мощностью 50 тонн в сутки и более).
Соответственно, объект, на котором осуществляется хранение отходов IV и V классов опасности (с проектной мощностью 50 тонн в сутки и более) подпадает по Критериям к объектам II категории.
Таким образом, ООО "Юлташ", несмотря на отсутствие в реестре объектов НВОС, эксплуатирует участок, на котором находится объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду и подлежит постановке на учет как объект II категории.
Объекты НВОС, осуществляющие деятельность на объектах II категории, либо должны представить декларацию о воздействии на окружающую среду, либо оформить нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Объекты НВОС, осуществляющие деятельность на объектах II категории, один раз в семь лет должны представить декларацию о воздействии на окружающую среду по форме, утв. приказом Минприроды России от 11.10.2018 г. N 509 (п. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления, п. 1, 6, 7 ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утв. приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 юридическими лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий (п. 2 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, осуществления контроля за правильностью ее исчисления, полнотой и своевременностью ее внесения, установлены Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утв. постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 г. N 255.
Согласно п. 12 Правил N 255 при непредставлении лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, декларации о воздействии на окружающую среду, такие лица для расчета платы за размещение отходов, не относящихся к твердым коммунальным отходам, используют формулы, указанные в п. 20.
Лом бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме (ФККО 82220101215) не относится к твердым коммунальным отходам.
В соответствии с ГЭСН 81-02-46-2020 плотность лома бетонных изделий определена 2 400 кг/м., при переводе из объема в массу применена плотность 2,4 т/м., с учетом этого масса отходов составила: 24 255 м3* 2,4 т/м3 = 58 212 т.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 г. N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду", п. 20 прописывает формулу начисления платы за размещение отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) над указанными в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (Псл) рассчитывается по формуле:
где Mслj - платежная база за размещение отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) j-го класса опасности, определяемая лицом, обязанным вносить плату, за отчетный период как разница между объемом или массой размещенных отходов и объемом или массой установленных лимитов на их размещение.
Для объектов II категории платежная база за размещение отходов j-го класса опасности (за исключением твердых коммунальных отходов) определяется как разница между объемом или массой размещенных отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) и объемом или массой отходов, указанных в декларации о воздействии на окружающую среду.
В связи с отсутствием декларации о воздействии на окружающую среду, весь выявленный объем считается сверхлимитным.
Принимая во внимание, что задолженность общества подтверждается документально, указанная плата им до настоящего времени в бюджет не внесена, что не опровергнуто обществом, суд обоснованно признал требование истца о взыскании с общества платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2021 г. в размере 27 190 825,20 руб. правомерным и подлежащим удовлетворению.
Истцом также заявлено требование о взыскании с общества пени в размере 543 816,50 руб. (с учетом принятого судом уточнения).
В силу ч. 4 ст. 16.4 Федерального закона N 7-ФЗ несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере 1/300 ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых % за каждый день просрочки; пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока, определенного п. 3 данной статьи.
Произведенный управлением расчет пеней проверен судами и признан арифметически верным.
Доводов, опровергающих расчет пени, обществом не заявлено, как и контррасчет пени не судам представлен.
При таких обстоятельствах, судом сделан правильный вывод, что требование истца о взыскании с общества пени также подлежащим удовлетворению в сумме 543 816,50 руб.
С учетом изложенного, и принимая во внимание установленные обстоятельства дела, а также вышеприведенные нормы закона, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленного истцом требования в полном объеме.
Судебные расходы судом распределены в соответствии со ст. 110 АПК РФ, и правильно отнесены на общество.
Суд апелляционной инстанции, повторно проанализировав предоставленные в материалы дела доказательства, в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что при рассмотрении дела по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, а поэтому у суда апелляционной инстанции нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Иных доводов, которые могли послужить основанием для отмены обжалуемого решения в соответствии со ст. 270 АПК РФ, из апелляционной жалобы не усматривается.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 110, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04 июля 2023 года по делу N А65-20411/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
П.В. Бажан |
Судьи |
А.Ю. Харламов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-20411/2022
Истец: Волжско-Камское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Волжско-Камское межрегиональное управление Росприроднадзора), г.Казань
Ответчик: ООО "Юлташ", г.Казань
Третье лицо: АО "Судоходная компания "Татфлот", Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд