г. Саратов |
|
13 октября 2023 г. |
Дело N А57-34916/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 октября 2023 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Волковой Т. В.,
судей Жаткиной С.А., Луевой Л.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Грязновой С.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СИНКО Трейд" на решение Арбитражного суда Саратовской области от 15 августа 2023 года по делу N А57-34916/2022
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "СИНКО Трейд" (ОГРН 1026301417031 ИНН 6317041127)
к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295 ИНН 7708503727), в лице Приволжской железной дорогифилиала ОАО "РЖД"
о взыскании убытков, штрафа
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "НТК" (620075, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 51 оф. 43/02; ИНН 6678064355; ОГРН 1156658073527)
при участии в судебном заседании представителей сторон: - от общества с ограниченной ответственностью "СИНКО Трейд" представитель Паперина Галина Владимировна по доверенности от 15 февраля 2023 года, выданной сроком на 1 год, в материалы дела представлена копия диплома о высшем юридическом образовании.
- от открытого акционерного общества "Российские железные дороги" представитель Павленко Ирина Ивановна по доверенности от 16 декабря 2022 года, выданной сроком на 3 года, в материалы дела представлена копия диплома о высшем юридическом образовании.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "СИНКО трейд" обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с иском к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" о взыскании убытков в размере 4 004 700 руб., штрафа в размере 30 104 руб. в связи с ненадлежащим исполнением обязательств.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 15 августа 2023 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общества с ограниченной ответственностью "СИНКО Трейд" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, исковые требования удовлетворить в полном объеме.
От ОАО "Российские железные дороги" поступил отзыв на апелляционную жалобу от 12 октября 2023 года вх.N 1922/2023, который был приобщен к материалам дела.
В судебном заседании представитель общества с ограниченной ответственностью "СИНКО Трейд" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель ОАО "Российские железные дороги" возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились.
Надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, в соответствии со статьей 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Арбитражный апелляционный суд в порядке пункта 1 статьи 268 АПК РФ повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд считает, что судебный акт не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, истец предъявляет требования о взыскании убытков в размере 4 004 700,00 руб., которые складываются из суммы оплаченного им штрафа в размере 462 000 руб. за сверхнормативный простой вагонов на погрузке, а также суммы упущенной выгоды в размере 3 542 700 руб., связанной с изменением цены товара из-за просрочки в доставке груза грузополучателю.
Также истцом заявлены требования о взыскании с ответчика штрафа в размере 30 104 руб., в том числе штраф в размере 20 244 руб. за невыполнение принятой заявки, штраф в размере 9 860 руб. за просрочку уборки вагонов с железнодорожных путей необщего пользования.
Требования истца о взыскании убытков в размере 4 004 700,00 руб. основаны на условиях заключенных истцом договоров с третьими лицами - договора от 08.09.2021 N 101/29 с ОАО "Ленинградский комбинат хлебопродуктов им. С.М. Кирова", договора от 12.05.2022 N НТК/2022-70 с ООО "НТК" на оказание услуг по подаче (предоставлению) под погрузку железнодорожных вагонов.
В обоснование требований истец ссылается также на договор на оказание услуг по подаче и уборке вагонов для производства грузовых операций ООО "СИНКО Трейд" на железнодорожный путь необщего пользования по станции Тополек Приволжской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" от 28.02.2021 N 571-с (далее - Договор N 571 с), заключенный им (грузоотправитель), ОАО "РЖД" (перевозчик) и ИП Яньшин Н.И. (владелец), в соответствии с условиями которого Владелец предоставляет Грузоотправителю участок железнодорожного пути необщего пользования для погрузки вагонов с грузом зерно. ОАО "РЖД" производит подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования для Грузоотправителя (ООО "СИНКО трейд") на условиях договора от 15.01.2021 N4/345 между Владельцем и Перевозчиком.
Направленная в адрес ответчика претензия от 27.10.2022 N 404 оставлена без удовлетворения, поскольку размер ответственности перевозчика определен специальными положениями УЖТ РФ.
Принимая законное и обоснованное решение об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 393 ГК РФ для взыскания убытков лицо, требующее их возмещения, должно доказать факт нарушения обязательства, наличие причинно-следственной связи между допущенным нарушением и возникшими убытками, а также размер убытков
В силу статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков; при этом под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
По смыслу статьи 15 ГК РФ возмещение убытков, в том числе в виде упущенной выгоды, является мерой гражданско-правовой ответственности, которая может быть применена лишь в случае, если доказан правовой состав, т.е. наличие таких условий, как совершение противоправных действий или бездействие; возникновение убытков; причинно-следственная связь между противоправным поведением и возникшими убытками; подтверждение размера убытков.
Удовлетворение иска возможно при наличии совокупности всех вышеназванных условий. При отсутствии одного из элементов ответственности в иске должно быть отказано
УЖТ РФ и Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте, утвержденные приказом Минтранса России от 18.06.2003 N 29 установлен определенный порядок и условия передачи грузополучателю вагонов, прибывающих в его адрес.
На основании статьи 2 УЖТ РФ железнодорожные пути необщего пользования - это подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров и выполнения работ для собственных нужд. Владелец железнодорожного пути необщего пользования - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта.
Согласно статье 55 УЖТ РФ отношения между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего владельцу инфраструктуры, по поводу эксплуатации такого железнодорожного пути регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.
Договоры на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования заключаются на основании статьи 64 УЖТ РФ.
Порядок их заключения регламентирован Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования (далее - Правила эксплуатации), утвержденными приказом МПС России от 18.06.2003 N 26.
Ответственность перевозчика за задержку по его вине подачи вагонов под погрузку и выгрузку грузов или на железнодорожные выставочные пути, а также за задержку уборки вагонов с мест погрузки и выгрузки грузов на железнодорожных путях необщего пользования или с железнодорожных выставочных путей в случае, если уборка вагонов осуществляется локомотивами перевозчика, либо за задержку по вине перевозчика приема вагонов с железнодорожных путей необщего пользования предусмотрена статьей 100 УЖТ РФ, согласно которой в пользу грузоотправителя, грузополучателя взыскивается штраф в размере 0,2 размера минимального размера оплаты труда за каждый час задержки по вине перевозчика уборки. За задержку цистерн размер штрафа, предусмотренный в указанной статье, увеличивается в два раза. Задержка вагонов менее чем на пятнадцать минут в расчет не принимается, задержка вагонов от пятнадцати минут до одного часа принимается за полный час.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
ОАО "РЖД" не является стороной заключенных истцом договоров от 08.09.2021 N 101/29 с ОАО "Ленинградский комбинат хлебопродуктов им. С.М. Кирова", от 12.05.2022 N НТК/2022-70 с ООО "НТК", соответственно ОАО "РЖД" не может нести ответственность за ненадлежащее исполнение их условий третьими лицами.
Договорами от 28.02.2021 N 571-с, от 15.01.2021 N4/345 также не предусмотрена ответственность перевозчика за нарушение обязательств контрагента истца по договору поставки с третьими лицами в рамках договора перевозки.
Довод апелляционной жалобы о том, что судом неправомерно отказано во взыскании штрафа в размере 30 104 руб., в том числе штраф в размере 20 244 руб. за невыполнение принятой заявки, штраф в размере 9 860 руб. за просрочку уборки вагонов с железнодорожных путей необщего пользования, признается судебной коллегией необоснованным и отклоняется в силу следующего.
В соответствии со ст. 11 УЖТ РФ учет выполнения заявок, в том числе обеспечения грузоотправителя вагонами, контейнерами, учет погрузки грузов в вагоны, контейнеры осуществляются в учетной карточке, которая подписывается перевозчиком и грузоотправителем по окончании каждых суток такой погрузки.
Согласно пункту 2 "Правил составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом", утвержденных приказом МПС России от 16.06.2003 N 20 учет выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом осуществляется в учетной карточке.
В соответствии с нормами ст. 94 УЖТ РФ основанием для возникновения ответственности грузоотправителя за полное или частичное невыполнение принятой заявки является непредъявление для перевозки предусмотренного принятой заявкой количества груза в тоннах (если перевозка установлена в вагонах и тоннах) или количества контейнеров (если перевозка установлена в контейнерах).
Согласно части 13 статьи 11 УЖТ РФ учет выполнения заявки на перевозку грузов осуществляется в учетной карточке.
04.08.2022 в АС "Этран" работниками ООО "СИНКО Трейд" была подана заявка (ф. ГУ-12) N 0039497917 на период действия с 09.08.2022 по 31.08.2022 на погрузку на ст. Тополек Приволжской железной дороги 30 вагонов в количестве 2000 тонн в следующем порядке: 09.08.2022 - 2 вагона, 17.08.2022 - 7 вагонов, 20.08.2022 - 7 вагонов, 22.08.2022 - 7 вагонов, 24.08.2022 - 7 вагонов.
Поданная истцом заявка на перевозку грузов согласована перевозчиком в АС ЭТРАН, однако, как установлено судебной коллегией, со стороны истца заявленный объем перевозки не выполнен.
Согласно учетной карточке N 0039497917 на ООО "СИНКО Трейд" отнесена ответственность за невыполнение принятой заявки, поскольку им не предъявлен к погрузке груз в количестве 954 тонны (15 вагонов).
По накопительной ведомости 050927, оформленной на основании учетной карточки 0039497917 начислен штраф за непредъявление груза к перевозке по ст. 94 УЖТ РФ по ст. Тополек Приволжской железной дороги.
Как усматривается из учетной карточки, погрузка груза в количестве 954 тонн в 15 вагонах не состоялась по вине грузоотправителя, о чем свидетельствует код "404".
Пунктом 5.8 "Правил составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом", утвержденных приказом МПС России от 16.06.2003 N 20 определено, что код "404" означает отказ от предусмотренных заявкой вагонов, контейнеров.
В результате невыполнения заявки ООО "СИНКО Трейд" перевозчиком была выставлена претензия от 10.10.2022 N 22/282 на сумму 9.540 руб.
Ссылка истца на договор на оказание услуг по подаче и уборке вагонов для производства грузовых операций ООО "Синко Трейд" на железнодорожный путь необщего пользования по станции Тополек Приволжской ж.д. от 28.02.2021 N 571-с и договор от 15.01.2021 N 4/345 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ИП Яньшин Н.И. по станции Тополек Приволжской ж.д. несостоятельна, поскольку указанные договоры не регулируют правоотношения по выполнению заявки на перевозку грузов.
В обоснование требований о взыскании штрафа за задержку подачи и уборки вагонов истец указывает на нарушение ОАО "РЖД" условий заключенного перевозчиком с ИП Яньшиным Н.И. договора от 15.01.2021 N 4/35 (далее -Договор N 4/35) на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования по ст. Тополек Приволжской ж.д., на условиях которого осуществляется подача и уборка вагонов ООО "СИНКО трейд", и просрочку доставки вагонов под погрузку.
Ссылка истца на Договор N 4/345 несостоятельна, поскольку указанный договор не регулирует правоотношения по выполнению заявки на перевозку грузов, не содержит условия об ответственности перевозчика за нарушение обязательств контрагента истца по договору поставки с третьими лицами в рамках перевозки.
Следовательно, отсутствует обязанность возмещения убытков третьих лиц.
Предъявляя требования об оплате штрафа за невыполнение принятой заявки, истец ссылается на ст. 97 УЖТ РФ о просрочке доставки порожних вагонов, содержащую иной предмет санкций. При этом согласованная перевозчиком заявка на перевозку груза не содержит информации о вагонах, номера которых указаны в исковом заявлении.
При данных обстоятельствах, судом первой инстанции, верно сделан вывод о том, что требования истца о взыскании штрафа за невыполнение принятой заявки безосновательны.
Истец ссылается в апелляционной жалобе на Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 45. Указанный документ утратил силу в связи с изданием Приказа Минтранса России от 27.07.2020 N 256 "об утверждении Правил перевозок грузов, порожних вагонов железнодорожным транспортом,_ составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом_" (далее - Правила составления актов).
В соответствии с пунктом 43 Правила составления актов обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, при осуществлении перевозок грузов и порожних вагонов железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы (далее - АОФ) и иными актами
Пунктом 64, 69 Правил составления актов предусмотрено, что АОФ составляется перевозчиком, владельцем инфраструктуры на станциях для удостоверения фактов, в акте общей формы должны быть изложены обстоятельства, послужившие основанием для его составления.
В данном случае оснований для составления акта общей формы не имеется, поскольку вагоны не принадлежали перевозчику и находились на путях необщего пользования иного владельца, который не обращался к ОАО "РЖД" по вопросу составления акта общей формы.
Правилами оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 43 (далее - Правила N 43), урегулирован порядок оформления и взыскания с перевозчиков, грузоотправителей и грузополучателей, с владельцев железнодорожных путей необщего пользования штрафов, предусмотренных УЖТ РФ, при перевозках грузов железнодорожным транспортом, пунктом 2 которых предусмотрено, что основанием для начисления сумм штрафов являются транспортные железнодорожные накладные, ведомости подачи и уборки вагонов, акты общей формы, коммерческие акты и иные документы.
Пунктом 7 Правил N 43 предусмотрено, что расчет штрафов, установленных статьями 100 и 101 УЖТ РФ, производится по ведомостям подачи и уборки вагонов, оставленным на основании памяток приемосдатчика.
В материалы дела ОАО "РЖД" предоставило памятки приемосдатчика, подписанные представителем истца без разногласий. То есть истец подтвердил изложенные в памятках сведения, в том числе о дате и времени подачи уведомления о завершении грузовых операций.
Довод апелляционной жалобы о том, что судом необоснованно отказано в удовлетворении о взыскании с перевозчика штрафа в размере 9 860 руб. за несвоевременную уборку вагонов, признается судебной коллегией необоснованным и отклоняется в силу следующего.
Согласно ст. 123 УЖТ РФ претензии в отношении взыскания штрафов предъявляются в течение 45 дней с момента наступления событий.
Ответчиком заявлено ходатайство об оставлении требований о взыскании штрафа в размере 9 860 руб. за несвоевременную уборку вагонов без рассмотрения, поскольку они поданы с нарушением предусмотренного ст. 123 УЖТ РФ срока, а именно претензии о взыскании штрафа за нарушение сроков уборки вагонов в августе в предъявлены истцом за пределами установленного срока для их предъявления - 27.10.2022 и 02.11.2022.
В соответствии с пунктом 1 статьи 793 ГК РФ в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную данным Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
В соответствии со статьей 100 УЖТ РФ за задержку по вине перевозчика подачи вагонов под погрузку и выгрузку грузов или на железнодорожные выставочные пути, а также за задержку уборки вагонов с мест погрузки и выгрузки грузов на железнодорожных путях необщего пользования или с железнодорожных выставочных путей в случае, если уборка вагонов осуществляется локомотивами перевозчика, либо за задержку по вине перевозчика приема вагонов с железнодорожных путей необщего пользования перевозчик уплачивает грузоотправителю, грузополучателю штраф в размере 0,2 базового размера исчисления сборов и штрафов за каждый час задержки каждого вагона. Штраф начисляется за все время задержки с момента нарушения предусмотренных соответствующими договорами сроков подачи, уборки вагонов. За задержку цистерн, цементовозов, бункерных полувагонов, минераловозов и других специализированных вагонов размер штрафа, предусмотренный в настоящей статье, увеличивается в два раза, за задержку рефрижераторных вагонов и транспортеров - в три раза. Задержка вагонов менее чем на пятнадцать минут в расчет не принимается, задержка вагонов от пятнадцати минут до одного часа принимается за полный час.
Правилами оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 43 (далее - Правила N 43), урегулирован порядок оформления и взыскания с перевозчиков, грузоотправителей и грузополучателей, с владельцев железнодорожных путей необщего пользования штрафов, предусмотренных УЖТ РФ, при перевозках грузов железнодорожным транспортом, пунктом 2 которых предусмотрено, что основанием для начисления сумм штрафов являются транспортные железнодорожные накладные, ведомости подачи и уборки вагонов, акты общей формы, коммерческие акты и иные документы.
В соответствии со статьей 56 УЖТ РФ подача и уборка вагонов для грузоотправителей, грузополучателей, не имеющих складов и погрузочно-разгрузочных площадок на не принадлежащих им железнодорожных путях необщего пользования, осуществляются по договору соответственно между грузоотправителями, грузополучателями, перевозчиком и владельцем такого железнодорожного пути необщего пользования. Данный договор устанавливает порядок подачи и уборки вагонов.
Согласно пункту 3.5 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 26 (далее - Правила N 26) порядок передачи уведомлений о времени подачи вагонов устанавливается договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов.
В силу пункта 3.7 Правил N 26, сроки на уборку вагонов с мест погрузки, выгрузки и железнодорожных выставочных путей необщего пользования устанавливаются на основании технологии работы станции примыкания и железнодорожного пути необщего пользования и предусматриваются в договорах на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договорах на подачу и уборку вагонов.
Срок уборки исчисляется с момента передачи уведомления о завершении грузовой операции, но не менее чем через 2 часа после его приема, с последующим письменным подтверждением владельцем, пользователем или контрагентом железнодорожного пути необщего пользования.
Учет времени нахождения вагонов на железнодорожном пути необщего пользования осуществляется на основании памяток приемосдатчика, являющихся унифицированным первичным документом для организации учета подачи (уборки) вагонов на (с) места общего и необщего пользования, и актов общей формы в случае их составления.
Из анализа приведенных правовых норм следует, что для удостоверения факта и причины задержки уборки вагонов с мест выгрузки заинтересованное лицо должно представить акты общей формы, памятки приемосдатчика, а также иные акты, предусмотренные законом.
Пунктом 7 Правил N 43 предусмотрено, что расчет штрафов, установленных статьями 100 и 101 УЖТ РФ, производится по ведомостям подачи и уборки вагонов, составленным на основании памяток приемосдатчика.
Операции по подаче и уборке вагонов оформляются подписанными сторонами памятками приемосдатчика на подачу и уборку вагонов.
Как установлено судебной коллегией и следует из материалов дела, акты общей формы о задержке уборки вагонов не оставлялись. Памятки приемосдатчика, подписанные представителем истца без разногласий, подтверждают изложенные в них сведения.
В частности, согласно памятке приемосдатчика N 1390 о завершении грузовой операции и готовности к уборке вагонов NN 59451955, 95162962, 59451989, 59092213, 59451716, 59092254, 59451898, 59451682 перевозчик уведомлен 04.09.2022 в 15 часов 30 минут, согласно памятке приемосдатчика N 1363 о завершении грузовой операции и готовности к уборке вагонов NN 95162731, 95162970, 95162947, 95162848, 59452011, 58566852, 95162764 перевозчик уведомлен 31.08.2022 в 14 часов 30 минут.
Предоставленные в материалы дела ведомости подачи и уборки вагонов содержат указанную в памятках приемосдатчика информацию о времени грузовых операций.
В соответствии с пунктом 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
На основании пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом (п. 2 ст. 10 ГК РФ).
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению
На основании вышеизложенного, судебная коллегия считает, что при рассмотрении заявленного иска по существу суд первой инстанции полно всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, в связи с чем, у судебной коллегии нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии с частью 1 статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 15 августа 2023 года по делу N А57-34916/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Т. В. Волкова |
Судьи |
С.А. Жаткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-34916/2022
Истец: ООО "СИНКО ТРЕЙД"
Ответчик: ОАО "Российские железные дороги"
Третье лицо: ООО "НТК"