г. Москва |
|
17 октября 2023 г. |
Дело N А41-11654/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 октября 2023 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Марченковой Н.В., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Красиковой Д.К.,
при участии в заседании:
от ТСН "Набережный 6" - Королева М.В. по доверенности от 22.12.2022, диплом о высшем юридическом образовании; Клочков М.Н., председатель правления, выписка из ЕГРЮЛ от 09.10.2023 N ЮЭ9965-23-140542132;
от ГЖИ МО - Шарифуллин Д.Н. по доверенности от 19.01.2023, диплом о высшем юридическом образовании;
от ООО "Территория комфорта - Клязьма" - представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от администрации городского округа Химки Московской области - представитель не явился, извещена надлежащим образом;
от ООО "Жилищные инициативы" - представитель не явился, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 09 августа 2023 года по делу N А41-11654/23
по заявлению товарищества собственников недвижимости "Набережный 6"
к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
при участии в деле третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Территория комфорта - Клязьма", администрации городского округа Химки Московской области и общества с ограниченной ответственностью "Жилищные инициативы"
об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
товарищество собственников недвижимости "Набережный 6" (далее - заявитель, ТСН "Набережный 6") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее-заинтересованное лицо, ГЖИ МО), в котором просило суд о нижеследующем:
- признать незаконным и отменить решение от 08.11.2022 N Р001-3326982862-64755687, вынесенное по результатам рассмотрения уведомления (от 10.10.2022 N Р001-3326982862-64755687), поступившего от заявителя, в отношении изменения формы управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская область, г. о. Химки, кв-л Клязьма, Набережный проезд, д. 6,
- обязать ГЖИ МО внести изменения в реестр лицензий Московской области в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, г. о. Химки, кв-л Клязьма, Набережный проезд, д. 6, на основании уведомления ТСН "Набережный 6" (от 10.10.2022 N Р001-3326982862-64755687) об изменении способа управления и начале осуществления ТСН "Набережный 6" деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская область, г. о. Химки, кв-л Клязьма, Набережный проезд, д. 6.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены общество с ограниченной ответственностью "Территория комфорта - Клязьма", администрация городского округа Химки Московской области и общество с ограниченной ответственностью "Жилищные инициативы".
Решением Арбитражного суда Московской области от 09 августа 2023 года по делу N А41-11654/23 заявление удовлетворено (т. 2 л. д. 61-69).
Не согласившись с данным судебным актом, ГЖИ МО обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в отсутствие представителей ООО "Территория комфорта - Клязьма", администрации городского округа Химки Московской области и ООО "Жилищные инициативы", извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ГЖИ МО поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления отказать.
Представитель ТСН "Набережный 6" возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей ГЖИ МО и ТСН "Набережный 6", изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, решением внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: Московская область, г. Химки, кв-л Клязьма, Набережный проезд, д. 6, проведенного в 2021 году, в указанном многоквартирном доме изменен способ управления на управление товариществом собственников жилья (подлежащего созданию в форме товарищества собственников недвижимости), принято решение о досрочном расторжении договора управления, заключенного с предшествующей управляющей организацией ООО "Территория комфорта - Клязьма".
Волеизъявление собственников помещений указанного многоквартирного дома о создании ТСН "Набережный 6" для целей управления многоквартирным домом реализовано 27 июля 2021 года.
Уведомление об изменении способа управления многоквартирным домом расположенного по адресу: Московская область, г. Химки, кв-л Клязьма, Набережный проезд, д. 6, а также оригиналы материалов внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного проведенного в период с 29 мая 2021 года по 13 июля 2021 года, оформленного протоколом от 14 июля 2021 года N 1, ТСН "Набережный 6" направлены в ГЖИ МО (в том числе для хранения) и зарегистрированы 7 августа 2021 года под вх. N 08Вх/04-18400.
Соответствующие уведомления о начале деятельности по управлению указанным многоквартирным домом были направлены ТСН "Набережный 6" в ГЖИ МО, управляющую компанию и администрацию городского округа Химки Московской области.
06 сентября 2021 года ГЖИ МО вынесено решение N 18400 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Московской области и возврате заявления (т. 1 л. д. 27 оборот - 28).
В указанном выше решении указано, что в реестре лицензий Московской области содержатся сведения об управлении МКД ООО "Территория комфорта - Клязьма", в связи с заключенным договором управления по результатам общего собрания собственников помещений в МКД, оформленного протоколом от 26.08.2021.
Исходя из информации, изложенной в решении от 06.09.2021 собственникам МКД стало известно о якобы, проведенном общем собрании, решения которого оформлены протоколом от 26.08.2021.
В связи с тем, что собственники МКД не принимали участие в собрании собственников помещений в МКД, оформленном протоколом от 26.08.2021, собственниками многоквартирного дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Химки, кв-л Клязьма, Набережный проезд, д. 6 был направлен иск в Химкинский городской суд Московской области.
Решение Химкинского городского суда Московской области от 08 июня 2022 года по делу N 2-2671/2022 признано недействительным решение внеочередного общего собрания, оформленного протоколом от 26.08.2021 N НП6 в многоквартирном доме, расположенного по адресу: Московская область, г. Химки, кв-л Клязьма, Набережный проезд, д. 6, а также аннулировании в реестре лицензий Московской области записи об управлении многоквартирным домом, внесенную на основании протокола от 26.08.2021 N НП6 внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома (т. 1л. д. 29-30).
21 сентября 2022 года почтой и 10 октября 2022 года через портал ТСН "Набережный 6" повторно направляло уведомления в ГЖИ МО о внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, с приложением пакета документов, включая решение Химкинского городского суда Московской области по делу N 2-2671/2022.
По результатам рассмотрения указанных уведомлений заинтересованным лицом принято решение 08.11.2022 N Р001-3326982862-64755687 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Московской области и возврате заявления на основании подпункта "д" пункта 3 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 938/пр. (т. 1 л. д. 56).
Полагая, что указанное решение является незаконным и нарушает права и законные интересы ТСН "Набережный 6" в сфере предпринимательской деятельности, товарищество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявления в связи со следующим.
В соответствии с частью 7 статьи 135 ЖК РФ в случае выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о государственной регистрации товарищества собственников жилья органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, товариществом собственников жилья представляются в орган государственного жилищного надзора сведения о выборе способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья и уведомление о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Вышеизложенное положение закона указывает на то, что направление заявителем сведений в ГЖИ МО об изменении способа управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская область, г. о. Химки, квартал Клязьма, Набережный проезд, д. 6 носят исключительно уведомительный характер для внесения изменений в реестр лицензий Московской области.
Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утверждены Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр.
Пунктами 2, 4, 5, 6, 7 и 14 Порядка предусмотрено, что изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора) на основании представленного заявителем(лицензиатом) уведомления о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом/ заявления о внесении изменений в реестр. Рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления.
По итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом (заявителем), оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
В ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении;
в) отсутствия противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении.
д) выполнение лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с ч. 2 ст.198 ЖК РФ
По результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:
а) о внесении изменений в реестр;
б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления;
в) о приостановлении рассмотрения заявления.
В случае принятия решения о внесении изменений в реестр, соответствующие изменения перечня и сведений о многоквартирных домах, содержащихся в реестре, вносятся органом государственного жилищного надзора не позднее даты, указанной в соответствующем решении.
Согласно подпункту "д" пункта 3 Порядка, к заявлению о внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, уведомлению о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом или сведениям о прекращении управления многоквартирным домом прилагаются следующие документы:
д) в случае внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с выбором способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом:
- сведения о размещении копии протокола(-ов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе или изменении способа управления многоквартирным домом, об утверждении устава товарищества собственников жилья, об утверждении устава жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом в системе или сведения о дате и способе передачи подлинников решений и протокола(ов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по указанным вопросам в орган государственного жилищного надзора;
- сведения о размещении копии протокола общего собрания членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или правления товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива о дате начала управления многоквартирным домом в системе;
- копия устава товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; Согласно Приказу Минкомсвязи России и Минстроя России от 29.02.2016 N 74/114/пр состав сведений о многоквартирных домах, размещаемых в системе организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 198 ЖК РФ, предусмотрен Приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 29.09.2015 N 368/691/пр.
Приказом от 29.09.2015 N 368/691/пр установлено, что в составе сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства "в системе" подлежат размещению электронный образ протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (в том числе в случае признания конкурса несостоявшимся) или решения (протокола) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации либо протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, сформированный с использованием системы, в случае проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием системы (пункт 2.1 Состава сведений).
Таким образом, лицензиат, при размещении информации о заключении договора управления по результатам общего собрания собственников, обязан разместить в ГИС ЖКХ, в том числе протокол ОСС о выборе управляющей организации и утверждении условий договора управления в полном объёме, с приложениями, являющимися его неотъемлемой частью.
Заявителем представлены принт-скрины страниц с сайта ГИС ЖКХ, из которых следует, что в личном кабинете ТСН прикреплен протокол общего собрания с приложениями.
Данные документы прикреплены 02.08.2021 в разделе изменение устава.
В результате рассмотрения заинтересованным лицом представленных документов принято решение о приостановлении рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр лицензий Московской области (уведомления о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом) в соответствии с частью 3 статьи 198 ЖК РФ и подпунктом "в" пункта 10 Порядка.
Пунктом 10 Порядка предусмотрены основания приостановления рассмотрения заявления, в том числе поступление в орган государственного жилищного надзора заявления о внесении изменений в реестр в связи с заключением договора управления многоквартирным домом или изменением способа управления многоквартирным домом при отсутствии заявления о прекращении, расторжении договора управления данным многоквартирным домом от иного заявителя или сведений о прекращении управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.
Согласно пункту 15 Порядка при приостановлении рассмотрения заявления по основаниям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, орган государственного жилищного надзора: в случае наличия в реестре сведений об управлении многоквартирного дома, указанного в заявлении, другим лицензиатом, запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих лицензиатов (подпункт "а"); в случае поступления в орган государственного жилищного надзора заявления о внесении изменений в реестр в связи с заключением договора управления многоквартирным домом или изменением способа управления многоквартирным домом при отсутствии заявления о прекращении, расторжении договора управления данным многоквартирным домом от иного заявителя, проводит проверку полученного заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка (подпункт "в").
Заинтересованное лицо ограничилось формальным отказом без установления обстоятельств
Также основанием для отказа о внесении изменений в реестр лицензий Московской области послужило заключение договора управления с организацией, ранее осуществляющей деятельность по управлению многоквартирными домами, установленного пунктом 18 правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" не содержатся сведения об уведомлении действующей управляющей организации АО "Жилищные инициативы".
В связи с решением ООО "Территория комфорта - Клязьма" от 16.08.2022 N 110-ТКК о невозможности в полной мере обеспечить надлежащее содержание многоквартирного дома администрацией городского округа Химки Московской области издано постановления от 29.08.2022 N 923 "Об определении управляющей организации для управления многоквартирными домами, в отношении которых собственниками помещений не выбран способ управления такими домами в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация" управляющей организацией, ответственной за выполнение услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, находящегося в управлении ООО "Территория комфорта - Клязьма", определено АО "Жилищные инициативы"; многоквартирный дом, расположенный по адресу: Московская обл., г.о. Химки, кв-л Клязьма, Набережный проезд, д. 6, и находящейся в управлении ООО "Территория комфорта - Клязьма" передан в управление АО "Жилищные инициативы".
Постановление администрации городского округа Химки Московской области от 29.08.2022 N 923 не соответствует закону и нарушает права и законные интересы ТСН "Набережный 6".
В соответствии с пунктом 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 161 ЖК РФ).
Согласно письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.12.2006 N 14314-РМ/07 "О сроках возникновения обязанности приступить к управлению домом" товарищество собственников жилья, созданное собственниками помещений для управления многоквартирным домом, в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации обязано приступить к управлению многоквартирным домом со дня государственной регистрации товарищества собственников жилья как юридического лица (пункт 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу части 17 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном настоящим Кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, но не более одного года.
Как указывалось ранее, общее собрание собственников помещений многоквартирного дома проведенного в период с 29 мая 2021 года по 13 июля 2021 года, в форме очно-заочного голосования, оформленного протоколом от 14 июля 2021 года N 1, приняло решение о расторжении договора управления с ООО "Территория комфорта - Клязьма" и выборе способа управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Московская обл., г.о. Химки, кв-л Клязьма, Набережный проезд, д. 6, товариществом собственников жилья; создано и зарегистрировано в установленном порядке ТСН "Набережный 6".
27 июля 2021 года ТСН "Набережный 6" зарегистрировано в качестве юридического лица.
Соответствующие уведомления о начале деятельности по управлению спорным многоквартирным домом направлены ТСН "Набережный 6" в ГЖИ МО, управляющую компанию и администрацию городского округа Химки Московской области.
В связи с решением ООО "Территория комфорта - Клязьма" от 16.08.2022 N 110-ТКК о невозможности в полной мере обеспечить надлежащее содержание многоквартирного дома администрацией городского округа Химки Московской области издано постановления от 29.08.2022 N 923 "Об определении управляющей организации для управления многоквартирными домами, в отношении которых собственниками помещений не выбран способ управления такими домами в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация" управляющей организацией, ответственной за выполнение услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, находящегося в управлении ООО "Территория комфорта - Клязьма", определено АО "Жилищные инициативы"; многоквартирный дом, расположенный по адресу: Московская обл., г.о. Химки, кв-л Клязьма, Набережный проезд, д. 6 и передан в управление АО "Жилищные инициативы".
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 161 ЖК РФ).
Однако данная статья не устанавливает начало осуществления деятельности товарищества собственников жилья по управлению многоквартирным домом с исключением сведений о лицензиате из реестра лицензий субъекта Российской Федерации.
В случае выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о государственной регистрации товарищества собственников жилья органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, товариществом собственников жилья представляются в орган государственного жилищного надзора сведения о выборе способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья и уведомление о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (часть 7 статьи 135 ЖК РФ).
Указанные сведения необходимы органу государственного жилищного надзора для внесения изменений в реестр лицензий в случае, если лицензиат в установленные сроки не представит информацию о расторжении или прекращении договора управления. При этом поступление сведений от товарищества собственников жилья, а также от иных лиц является основанием для проведения внеплановой проверки, по итогам которой будут внесены изменения в реестр лицензий без заявлений лицензиатов (часть 3 статьи 198 ЖК РФ).
В соответствии с Приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 29.02.2016 г. N 74/114/пр "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства" утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Разделом 10 Приказа N 74/114/пр определена информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом.
Уведомления о начале деятельности по управлению спорным многоквартирным домом направлены ТСН "Набережный 6" в ГЖИ МО, управляющую компанию и администрацию городского округа Химки Московской области.
Управление указанным многоквартирным домом в период с 24 августа 2022 года осуществляется ТСН "Набережный 6", которое в целях осуществления управления МКД заключило и исполняет следующие договоры:
- договор подряда на выполнение работ по обслуживанию, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома с ООО "Смарт Хаус" от 01 сентября 2022 года, факт оказания услуг и выполнения работ по указанному договору подтверждается актами от 01.10.2022, 01.11.2022, 01.12.2022;
- договор водоснабжения и водоотведения с ОАО "Химкинский водоканал" от 01 сентября 2022 года N 3262;
- договор от 01 октября 2022 года N НАБ6-01/10/2022 на размещение технических средств и линий связи с АО "Альтаген" (оказание услуг связи: Интернет, телефония, коммерческое телевидение).
Также в целях осуществления управления МКД отправлено письмо в АО "Мособлгаз" исх. N 20221019-01 от 19.10.2022 о намерении заключить договор газоснабжения (зарегистрировано под вх. N 14159-ВХ/СЗ от 26.10.2022).
Обязанность товарищества по управлению МКД в данном случае возникла с момента принятия общим собранием собственников решения об избрании способа управления МКД - управление товариществом.
Аналогичная правовая позиция нашла свое отражение в определении Верховного Суда Российской Федерации от 23 сентября 2020 года N 309-ЭС20-12908.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявления.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения.
Заявителем апелляционной жалобы не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 09 августа 2023 года по делу N А41-11654/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
Н.В. Марченкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-11654/2023
Истец: ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОСТИ НАБЕРЕЖНЫЙ 6
Ответчик: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ