г. Владивосток |
|
17 октября 2023 г. |
Дело N А51-11508/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 октября 2023 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Пятковой,
судей Е.Л. Сидорович, Т.А. Солохиной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания В.А. Ячмень,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Приморскому краю,
апелляционное производство N 05АП-5436/2023
на решение от 01.08.2023
судьи Ю.А. Тимофеевой
по делу N А51-11508/2022 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Государственного учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края" (ИНН 2540013343, ОГРН 1022502260648) к Управлению Федерального казначейства по Приморскому краю (ИНН 2536052276, ОГРН 1022501312041)
о признании незаконным представления от 26.04.2022 N 20-20-27/21-3648,
третьи лица: Правительство Приморского края (ИНН 2540037030,ОГРН 1022502275168), Министерство здравоохранения Приморского края (ИНН 2540018454, ОГРН 1072540000103), Министерство здравоохранения Российской Федерации (ИНН 7707778246, ОГРН 1127746460896),
при участии:
от ГУ "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края": представитель Фролова Е.В., по доверенности от 30.01.2023, сроком действия до 31.01.2024, диплом о высшем юридическом образовании (регистрационный номер 4241), паспорт; представитель Овчинников Э.В., по доверенности от 30.01.2023, сроком действия до 31.01.2024, диплом о высшем юридическом образовании (регистрационный номер 887), паспорт;
от УФК по Приморскому краю: представитель Рахматуллаева Э.А., по доверенности от 09.01.2023, сроком действия до 29.12.2023, диплом о высшем юридическом образовании (регистрационный номер 20292), паспорт; представитель Перерва Н.В., по доверенности от 17.07.2023, сроком действия до 29.12.2023, паспорт;
от Правительства Приморского края: представитель Тушева Т.С., по доверенности от 16.02.2023, сроком действия на 1 год, диплом о высшем юридическом образовании (регистрационный номер 9868), свидетельство о заключении брака, служебное удостоверение;
от Министерства здравоохранения Приморского края: представитель Канаев И.О., по доверенности от 28.06.2023, сроком действия на 1 год, диплом о высшем юридическом образовании (регистрационный номер 341), служебное удостоверение, паспорт,
от Министерства здравоохранения Российской Федерации - не явились,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края" (далее - заявитель, Фонд, ГУ ТФОМС Приморского края) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным представления Управления Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - ответчик, казначейство, Управление, УФК по Приморскому краю) от 26.04.2022 N 20-20-27/21-3648.
Определениями суда от 10.10.2022, 23.01.2023, 28.02.2023 в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Правительство Приморского края, Министерство здравоохранения Приморского края и Министерство здравоохранения Российской Федерации.
Решением суда от 01.08.2023 заявленные требования удовлетворены частично, представление УФК по Приморскому краю от 26.04.2022 N 20-20-27/21- 3648 признано незаконным в части выводов, изложенных в пунктах 1,3,4 установочной части и пункта 1, 2 (в отношении пунктов 3,4) итоговой части, как не соответствующее Бюджетному кодексу Российской Федерации. В удовлетворении остальной части заявленных требований судом отказано.
Не согласившись с вынесенным решением в части удовлетворенных требований, УФК по Приморскому краю обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
В обоснование доводов апелляционной жалобы казначейство указывает, что в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении межбюджетного трансферта и заявкой Фонда на финансовое обеспечение проведения углубленной диспансеризации застрахованных лиц, перенесших новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), на сумму 55 882 400 рублей, значение результатов предоставления должно было составить 94 081 единицу. Однако согласно предоставленному Фондом отчету о достижении значений результатов предоставления межбюджетного трансферта в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования фактически достигнуто значение в размере 33 774 единицы. Следовательно, в результате нарушения обязательств по достижению значения результата предоставления межбюджетного трансферта, размер средств, подлежащий возврату в федеральный бюджет, составляет 35 821 259 рублей 31 копейку (с учетом возвращенной суммы 1 327 227 рублей 15 копеек возврату подлежит 34 494 032 рубля 16 копеек).
По мнению апеллянта данные доводы подтверждаются письмом Фонда обязательного медицинского страхования от 13.04.2023 N 00-10-21-2-04/5265, а также судебной практикой.
Полагает, что ГУ ТФОМС Приморского края было изначально известно о недостаточности выделенных средств межбюджетного трансферта для достижения показателя результативности в количестве 94 081 единицы, однако никаких своевременных действий для корректировки указанного показателя Фондом предпринято не было.
Также настаивает на том, что возврат межбюджетного трансферта при недостижении значения результата его предоставления является обязанностью, установленной пунктом 15 Правил N 1125, и не связано с наличием вины получателя бюджетных средств.
Обращает внимание, что документы, обосновывающие отсутствие технической возможности размещения отчетов в ГИС ОМС, на которые ссылается Фонд, не были представлены им в ходе проведения проверки.
ГУ ТФОМС Приморского края, Правительство Приморского края и Министерство здравоохранения Приморского края по тексту представленных письменных отзывов, приобщенных в порядке статьи 262 АПК РФ к материалам дела, считают решение суда законным и обоснованным, апелляционную жалобу казначейства - не подлежащей удовлетворению.
В судебном заседании представители УФК по Приморскому краю, ГУ ТФОМС Приморского края, Правительства Приморского края и Министерства здравоохранения Приморского края поддержали свои доводы и возражения, изложенные соответственно по тексту апелляционной жалобы и отзывов на нее.
Министерство здравоохранения Российской Федерации, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, письменный отзыв по доводам апелляционной жалобы в материалы дела не представило, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, о причине неявки не сообщило, в связи с чем, судебная коллегия, руководствуясь статьями 156, 266 АПК РФ, рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие неявившегося представителя Министерства.
В силу части 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Принимая во внимание, что решение суда обжалуется Управлением в части удовлетворенных требований Фонда, и возражений по проверке судебного акта в обжалуемой части от лиц, участвующих в деле, не поступило, суд апелляционной инстанции в соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ проверяет законность и обоснованность решения только в указанной части.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
На основании приказа от 27.01.2022 N 31о/д УФК по Приморскому краю в отношении ТФОМС Приморского края проведена выездная проверка осуществления расходов бюджета Фонда в части средств территориальной программы обязательного медицинского страхования, источником финансового обеспечения которой являются трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и федерального бюджета, в том числе на завершение расчетов в части реализации программы обязательного медицинского страхования за период с 01.01.2020 по 31.12.2021, о чем составлен акт выездной проверки от 09.03.2022.
В ходе данной проверки казначейством выявлены следующие нарушения:
- нарушены обязательства по достижению результатов предоставления иного межбюджетного трансфера на проведение углубленной диспансеризации застрахованных лиц (плановое значение результатов - 94 081, фактически достигнуто - 33 774), указанные в пункте 4.3.3 Соглашения о предоставлении в 2021 году иного межбюджетного трансфера (далее - МБТ) на финансовое обеспечение проведения углубленной диспансеризации застрахованных лиц, перенесших новую коронавирусную инфекцию (COVID-19). В результате не достижения показателя результата предоставления иного МБТ размер средств, подлежащий возврату из бюджета ГУ ТФОМС ПК в бюджет Приморского края для последующего перечисления в федеральный бюджет, составляет 35 821 259,31 руб.,
- нарушение срока представления отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых являются средства межбюджетного трансферта в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования на 01.01.2021, утвержденного приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 28.01.2021 N 10-80/02-5,
- нарушение срока представления отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых являются средства межбюджетного трансферта в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования на 01.01.2022, утвержденного приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 19.08.2021 N 82н,
- нарушение срока представления отчета о достижении значений результатов предоставления межбюджетного трансферта в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования на 01.01.2022, утвержденного приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 19.08.2021 N 82н.
По результатам проверки Управлением вынесено представление от 26.04.2022 N 20-20-27/21-3648, согласно которому Фонду необходимо:
- по пункту 1 устранить нарушение (принять меры к возврату и перечислению в бюджет Приморского края для последующего перечисления в федеральный бюджет средств в сумме 35 821 259 рублей 31 копейка) и принять меры по устранению причин и условий нарушения в срок до 17.01.2023,
- по пунктам 2-4 принять меры по устранению причин и условий нарушений в срок до 17.01.2023.
ТФОМС Приморского края, полагая, что представление от 26.04.2022 N 20-20-27/21- 3648 не отвечает требованиям закона и нарушает его права, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Суд первой инстанции, посчитав недоказанным совершение Фондом нарушений, отраженных в пунктах 1, 3, 4 установочной части и пункта 1, 2 (в отношении пунктов 3, 4) итоговой части представления УФК по Приморскому краю, признал оспариваемое представление незаконным в указанной части.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и в отзывах на неё, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда в обжалуемой части и удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 АПК РФ, пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных (муниципальных) заимствований, регулирования государственного (муниципального) долга относятся к бюджетным отношениям.
В силу статьи 6 БК РФ под межбюджетными трансфертами понимаются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно статье 129 БК РФ межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в том числе в форме иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации.
Иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в случае предоставления бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются резервные фонды Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (подпункт 3 пункта 1 статьи 132.1 БК РФ).
Статьей 41 БК РФ установлено, что иные межбюджетные трансферты относятся к доходам бюджетов как безвозмездные поступления.
Правила предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, формы которых предусмотрены абзацами третьим - пятым статьи 129 настоящего Кодекса, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (пункт 1 статьи 130 БК РФ).
В соответствии с подпунктами 1, 2, 3, 5, 6 пункта 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств составляет и исполняет бюджетную смету, принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.
Повторно оценив выводы казначейства в части выявленного в деятельности Фонда нарушения, изложенного в пункте 1 установочной части представления от 26.04.2022 N 20-20-27/21-3648, и требования по его устранению, указанного в пункте 1 резолютивной части данного представления, коллегия приходит к следующим выводам.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1768-р Министерству здравоохранения России в 2021 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации выделены бюджетные ассигнования в размере 4 668 935, 9 тысяч рублей на предоставление из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджету соответствующего территориального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение проведения углубленной диспансеризации застрахованных по обязательному медицинскому страхованию лиц, перенесших новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, имея в виду оплату случаев проведения указанной диспансеризации застрахованных лиц в 2021 году в соответствии с порядком, установленным Министерству здравоохранения России, по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, а также ее финансового обеспечения.
Согласно указанному распоряжению Министерству здравоохранения России следует:
- обеспечить заключение соглашений о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура иных межбюджетных трансфертов,
- осуществить контроль за целевым и эффективным использованием указанных в пункте 1 Распоряжения бюджетных ассигнований с представлением доклада в Правительство Российской Федерации до 01.03.2022.
Приморскому краю в соответствии с данным Распоряжением предоставлен иной межбюджетный трансферт в размере 55 882, 4 тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2021 N 1125 утверждены Правила предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение проведения углубленной диспансеризации застрахованных по обязательному медицинскому страхованию (далее - ОМС) лиц, перенесших новую коронавирусную инфекцию (COVJD-19), в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - Правила N1125).
Согласно пункту 3 Правил N 1125 условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
а) заключение между Минздравом России и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или администрацией г.Байконура соглашения о предоставлении иного МБТ с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Минфином России (далее - Соглашение);
б) соответствие субъекта Российской Федерации и г. Байконура критерию отбора субъекта Российской Федерации и г. Байконура в целях предоставления иного МБТ, указанному в пункте 4 Правил.
Пункт 4 Правил N 1125 предусматривает, что критерием отбора субъекта Российской Федерации и г. Байконура в целях предоставления иного МБТ является наличие в субъекте Российской Федерации и г. Байконуре застрахованных лиц, перенесших новую коронавирусную инфекцию (COV1D-19), за оказание медицинской помощи которым в части лечения заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19) были приняты к оплате счета и реестры счетов на оплату медицинской помощи за период с 01.04.2020 по 01.06.2021.
Согласно пункту 5 Правил N 1125 результатом предоставления иных МБТ является количество оплаченных в 2021 году случаев проведения углубленной диспансеризации застрахованных лиц (включающей исследования и иные медицинские вмешательства по перечню, приведенному в приложении N 4 к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2299) в соответствии с порядком, установленным Минздравом России, по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, а также ее финансового обеспечения.
Стоимость исследований и иных медицинских вмешательств, проводимых в рамках углубленной диспансеризации, определена пунктом 6 Правил N 1125.
Согласно пункту 9 Правил N 1125 перечисление межбюджетного трансферта бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется на основании заявки, подтверждающей объем средств, необходимых для оплаты проведения застрахованным лицам углубленной диспансеризации.
В соответствии с пунктом 10 Правил N 1125 типовая форма заявки, указанной в пункте 9 Правил, утверждается Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в соответствии с пунктом 6.1 части 8 статьи 33 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Во исполнение пункта 10 Правил N 1125 Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 09.07.2021 N 72н утверждена типовая форма заявки на перечисление межбюджетного трансферта бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение проведения углубленной диспансеризации застрахованных по обязательному медицинскому страхованию лиц, перенесших новую коронавирусную инфекцию (COV1D-19), в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.
На основании пункта 12 Правил N 1125 территориальные фонды обязательного медицинского страхования представляют органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченному высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, или администрации г.Байконура, Федеральному фонду обязательного медицинского страхования отчетность об использовании средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, в том числе содержащую информацию о достижении значения результата предоставления межбюджетного трансферта, соответствующего значению результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленному соглашением, по форме, в порядке и сроки, которые утверждаются Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
В пункте 14 Правил N 1125 указано, что бюджетные средства, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, подлежат возврату в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации и бюджет г.Байконура с целью их дальнейшего перечисления в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в случае, если они были использованы территориальным фондом обязательного медицинского страхования не по целевому назначению.
Согласно пункту 15 Правил N 1125 в случае если территориальным фондом обязательного медицинского страхования по состоянию на 31.12.2021 допущены нарушения обязательств по достижению значения результата предоставления межбюджетного трансферта и до первой даты представления отчетности о достижении такого значения в 2022 году указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащий возврату из бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования в бюджет субъекта Российской Федерации и бюджет г. Байконура для последующего перечисления в федеральный бюджет (возврата), определяется по формуле, указанной в данном пункте.
Из анализа указанных норм права арбитражный суд обоснованно заключил, что межбюджетные трансферты являются безвозмездными. При этом законодателем установлены два случая, когда межбюджетные трансферты подлежат возврату: в случае, если они были использованы территориальным фондом обязательного медицинского страхования не по целевому назначению (пункт 14 Правил N 1125) и в случае нарушения обязательств по достижению значения результата предоставления межбюджетного трансферта (пункт 15 Правил N 1125).
Во втором случае размер средств, подлежащий возврату из бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, определяется по формуле, указанной в пункте 15 Правил N 1125.
По существу указанный возврат в размере, превышающем сумму неизрасходованных на цели проведения углубленной диспансеризации граждан денежных средств, представляет собой меру ответственности территориального фонда обязательного медицинского страхования за нарушение им обязательств по достижению значения результата предоставления межбюджетного трансферта.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 12.05.1998 N 14-П, от 15.07.1999 N11-П, от 30.07.2001 N 13-П санкции, налагаемые органами государственной власти, являются мерой юридической ответственности, поэтому размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что применение меры ответственности возможно исключительно при установлении факта нарушения Фондом указанных обязательств и наличия его вины в указанном нарушении, признается апелляционной коллегией правильным.
Из материалов дела следует, что между Министерством здравоохранения России и Правительством Приморского края (субъект) заключено Соглашение от 03.08.2021 N 056-17-2021-380 о предоставлении в 2021 году иного межбюджетного трансфера, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации и бюджету г. Байконура, источником финансового обеспечения которого являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации и г. Байконура по предоставлению межбюджетного трансферта бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение проведения углубленной диспансеризации застрахованных по обязательному медицинскому страхованию лиц, перенесших новую коронавирусную инфекцию (COVID19), в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - Соглашение).
Пунктом 3.2 Соглашения предусмотрено, что иной межбюджетный трансферт предоставляется при выполнении следующего условия: наличие в Приморском крае застрахованных лиц, перенесших новую коронавирусную инфекцию (Covid-19), за оказание медицинской помощи которым в части лечения заболевания новой коронавирусной инфекции (Covid-19) были приняты к оплате счета и реестры счетов на оплату медицинской помощи за период с 01.04.2020 по 01.06.2021.
В соответствии с пунктом 4.3.1 субъект обязан обеспечивать выполнение условий предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных пунктом 3.2 Соглашения.
Подпунктом 4.3.3 Соглашения предусмотрено, что субъект принимает на себя обязательство обеспечивать достижение значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, установленных в соответствии с приложением N 2 к Соглашению.
Приложением N 2 к Соглашению определено, что с даты его заключения и до 31.12.2021 плановое значение результатов предоставления трансферта составляет 94 081 оплаченный за счет средств трансферта случай проведения углубленной диспансеризации застрахованных по обязательному медицинскому страхованию лиц, перенесших новую коронавирусную инфекцию (COVID-19).
Однако из материалов дела следует, что фактически углубленную диспансеризацию за весь 2021 год в Приморском крае прошли 33 774 человека.
В связи с чем, УФК по Приморскому краю по результатам проведения проверки пришло к выводу о необходимости возврата Фондом неиспользованной части денежных средств, полученных в качестве межбюджетного трансферта, в размере 35 821 259 рублей 31 копейка, рассчитанных на основании пункта 15 Правил N 1125.
Между тем апелляционная коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии у ТФОМС Приморского края оснований для возврата указанной суммы межбюджетного трансферта, руководствуясь следующим.
Действительно, 25.08.2021 в адрес заместителя председателя Правительства Приморского края - Министра здравоохранения Приморского края направлена заявка на перечисление бюджету Фонда межбюджетного трансферта на финансовое обеспечение проведения углубленной диспансеризации застрахованных по ОМС лиц, перенесших новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, утвержденной приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 09.07.2021 N 72н на сумму 55 882 400 рублей с указанием количества застрахованных лиц - 94 081 человек.
При этом указанный показатель отражает общую численность застрахованных по обязательному медицинскому страхованию лиц в Приморском крае по состоянию на 01.06.2021, перенесших заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) и подлежащих углубленной диспансеризации.
В указанной заявке ТФОМС Приморского края был указан прогнозный объем средств, необходимый для реального финансирования проведения углубленной диспансеризации, согласно которому общая стоимость проведения всех исследований и иных медицинских вмешательств в рамках I и II этапа углубленной диспансеризации, исходя из общего количества застрахованных лиц - 94 081 человек и тарифов, установленных для каждого исследования в пункте 6 Правил, фактически составляет 131 502, 17 тысяч рублей.
Таким образом, Фондом в заявке был отражен реальный объем денежных средств, которые необходимо затратить для проведения углубленной диспансеризации 94 081 человека.
Между тем, учитывая, что Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1768-р Приморскому краю был предоставлен иной межбюджетный трансферт в размере 55 882, 4 тысяч рублей, заявка на предоставление такого трансферта была сформирована Фондом только на указанную сумму.
Одновременно коллегия учитывает, что из представленной в пункте 6 Правил формулы расчета размера иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету субъекта Российской Федерации следует, что стоимость включенных в I этап углубленной диспансеризации диагностических и лабораторных исследований определена в размере 726 рублей, теста с 6-минутной ходьбой в размере 60 рублей, определения концентрации Д-димера в крови в размере 419 рублей.
Таким образом, общая стоимость исследований, проводимых только на I этапе углубленной диспансеризации составляет 1 205 рублей, тогда как полученная средняя стоимость проведения углубленной диспансеризации застрахованных лиц при достижении 100% планового показателя результативности (94 081) из заданных параметров и размера иных межбюджетных трансфертов в соответствии с Соглашением составляет 593 рубля 98 копеек, что не покрывает в полном объеме даже часть обязательных исследований, входящих в I этап углубленной диспансеризации.
Стоимость диагностических и лабораторных исследований, входящих во II этап, согласно пункту 6 Правил N 1125 составляет 3 571 рубль 50 копеек.
Таким образом, учитывая, что I этап углубленной диспансеризации проводится в обязательном порядке, а II этап только по назначению врача, а также стоимость мероприятий, входящих в I и II этапы, установленную в пункте 6 Правил, апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что предоставленного иного межбюджетного трансферта для достижения планового показателя результативности до 100% согласно Соглашению было изначально недостаточно.
Из изложенного следует, что пункт 4.3.3 Соглашения содержал заведомо невыполнимое условие, как для субъекта Соглашения - Правительства Приморского края в лице Министерства здравоохранения Приморского края, так и для ТФОМС по Приморскому краю, а также при этом затрагивал права третьих лиц - медицинских организаций.
Довод казначейства о том, что ГУ ТФОМС Приморского края было изначально известно о недостаточности выделенных средств межбюджетного трансферта для достижения показателя результативности в количестве 94 081 единицы, однако никаких своевременных действий для корректировки указанного показателя Фондом предпринято не было, признается апелляционной коллегией несостоятельным, учитывая, что ГУ ТФОМС Приморского края не является стороной Соглашения от 03.08.2021 N 056-17-2021-380.
Кроме того, как установлено арбитражным судом, 23.12.2021 Фонд направил в адрес Заместителя председателя Правительства Приморского края - Министра здравоохранения Приморского края письмо с просьбой скорректировать показатель численности лиц с 94 081 под фактически предоставленный объем средств.
На основании письма Фонда Правительством Приморского края направлено письмо от 23.12.2021 N АХ-18-11310 в Министерство здравоохранения Российской Федерации о внесении изменения в приложение N 2 Соглашения.
Однако 03.02.2022 в адрес Правительства Приморского края поступило письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации о том, что внесение изменений в Соглашение, в том числе в части плановых значений результатов, указанных в Приложение N 2 к Соглашению, не представляется возможным в связи с истечением срока действия Соглашения.
Также коллегия принимает во внимание, что прохождение углубленной диспансеризации застрахованными лицами происходит исключительно на добровольной основе последних (то есть изначально неизвестно сколько застрахованных лиц обратятся в медицинские организации для прохождения углубленной диспансеризации).
При этом Фонд также не располагает никакими правовыми и функциональными инструментами, способными повлиять на ход углубленной диспансеризации, в том числе - на количество граждан, прошедших диспансеризацию.
Довод казначейства о том, что возврат межбюджетного трансферта при недостижении значения результата его предоставления является обязанностью, установленной пунктом 15 Правил N 1125, и не связано с наличием вины получателя бюджетных средств, признается коллегией несостоятельным, поскольку из анализа указанного пункта следует, что размер средств, подлежащий возврату из бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования в бюджет субъекта Российской Федерации, рассчитывается при условии если таким территориальным органом допущено нарушение обязательств по достижению значения результата предоставления трансферта и не устранено до даты предоставления отчетности.
Следовательно, по своему смыслу норма права, содержащая условие возврата средств при наличии допущенных нарушений обязательств, относится к санкции и является мерой юридической ответственности за допущенные нарушения.
Между тем, доказательств наличия вины Фонда в совершении вмененного ему нарушения с учетом того, что им изначально была просчитана реальная стоимость мероприятий, входящих в I и II этапы углубленной диспансеризации, и данная стоимость была доведена до соответствующих органов в заявке от 25.08.2021, Управлением в нарушение статьи 65 АПК РФ в материалы дела не представлено.
Довод Управления о том, что необходимость возврата межбюджетного трансферта в сумме 34 494 032 рубля 16 копеек подтверждена письмом Фонда обязательного медицинского страхования от 13.04.2023 N 00-10-21-2-04/5265, не принимается во внимание апелляционным судом, поскольку указанное письмо выражает лишь мнение по возникшему проблемному вопросу.
Также подлежат отклонению ссылки в апелляционной жалобе Управления на иную судебную практику, поскольку применительно к обстоятельствам настоящего дела указанные судебные акты не являются ни тождественными, ни преюдициально значимыми.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к выводу о том, что материалами дела не подтвержден ни факт неисполнения Фондом возложенной на него обязанности, ни факт наличия его вины в недостижении значения показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов.
Согласно представленному в материалы дела мониторингу исполнения углубленной диспансеризации за июль-декабрь 2021 года мероприятия по диспансеризации были фактически пройдены застрахованными лицами в количестве 33 774 человека, из них 30 702 прошли I этап, 3 072 - II этап, в связи с чем в целях проведения углубленной диспансеризации Фондом были израсходованы денежные средства в размере 54 555 172 рубля 85 копеек, в том числе 47 867 880 рублей 35 копеек на I этап и 6 687 292 рубля 50 копеек на II этап.
Доказательств использования полученного межбюджетного трансфера размере 54 555 172 рубля 85 копеек на цели, не предусмотренные Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1768-р и Соглашением от 03.08.2021 N 056-17-2021-380, материалы дела не содержат и УФК не оспаривается факт использования данных денежных средств по целевому назначению, а именно на финансовое обеспечение проведения углубленной диспансеризации застрахованных по обязательному медицинскому страхованию лиц, перенесших новую коронавирусную инфекцию (COVID-19).
Следовательно, с учетом размера предоставленного межбюджетного трансферта в сумме 55 882 400 рублей, коллегия признает обоснованными выводы УФК по Приморскому краю о недостижении значения показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов на сумму 1 327 227 рублей 15 копеек (55 882 400 рублей - 54 555 172 рубля 85 копеек).
В то же время апелляционным судом установлено, что платежным поручением N 650876 от 30.03.2022 указанная разница в виде неиспользованных средств межбюджетного трансферта в размере 1 327 227 рублей 15 копеек в полном объеме возвращена по реквизитам УФК по Приморскому краю (Министерства здравоохранения Приморского края). Указанное платежное поручение было представлено ГУ ТФОМС Приморского края в суд первой инстанции 29.11.2022 с возражениями на отзыв.
Оспариваемое представление, которым Фонду предписано принять меры по перечислению в бюджет Приморского края неиспользованных средств межбюджетного трансферта, вынесено казначейством 26.04.2022, то есть уже после фактического возврата в бюджет спорных денежных средств межбюджетного трансферта. Однако, при вынесении данного представления УФК не было учтено, что сумма 1 327 227 рублей 15 копеек возвращена в бюджет.
При изложенных обстоятельствах, коллегия апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии в настоящем случае предусмотренных пунктом 15 Правил N 1125 оснований для применения к Фонду меры ответственности в виде обязания принять меры к возврату в бюджет денежных средств в размере 35 821 259 рублей 31 копейка.
Повторно рассмотрев требования заявителя о признании незаконным представления от 26.04.2022 N 20-20-27/21-3648 в части выводов, изложенных в пунктах 3, 4 установочной части и в пункте 2 резолютивной части (в отношении пунктов 3, 4), коллегия соглашается с судом первой инстанции о наличии оснований для их удовлетворения, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 11 Правил предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджету соответствующего территориального фонда обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 N 163, территориальные фонды обязательного медицинского страхования представляют органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченному высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, или администрации г. Байконура, Федеральному фонду обязательного медицинского страхования отчетность об использовании предоставленных в соответствии с настоящими Правилами иных межбюджетных трансфертов, в том числе содержащую информацию о достижении значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта, по форме, в порядке и сроки, которые утверждаются Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 19.08.2021 N 82н утверждены порядок и сроки представления отчетности об использовании предоставленного в 2021 году межбюджетного трансферта бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - Приказ N82н).
В соответствии с пунктом 1 Приказа N 82н отчетность об использовании предоставленного в 2021 году межбюджетного трансферта бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования представляется в форме электронного документа территориальными фондами обязательного медицинского страхования в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, или администрацию г. Байконура в государственной информационной системе обязательного медицинского страхования.
Согласно пункту 2 Приказа N 82н отчетность представляется по формам:
2.1. "Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются средства межбюджетного трансферта бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования" согласно приложению N 1 к настоящему приказу (далее - отчет о расходах);
2.2. "Отчет о достижении значений результатов предоставления межбюджетного трансферта бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение медицинских организаций в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования" согласно приложению N 2 к настоящему приказу (далее - отчет о достижении значений результатов предоставления межбюджетного трансферта).
Указанные отчеты составляются по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, и представляются не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом, в котором был получен межбюджетный трансферт. Если дата представления отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, то сроком представления отчетности считается первый рабочий день, следующий за ним (пункты 3.1 и 3.2 Приказа N 82н).
Из изложенного следует, что дата окончания срока представления отчета о расходах и отчета о достижении значений результатов предоставления межбюджетного трансферта применительно к рассматриваемому спору установлена 15.01.2022.
Тогда как из материалов дела следует, что фактически данные отчеты были представлены Фондом 20.01.2022 и 25.01.2022 соответственно, то есть за пределами срока, установленного положениями Приказа N 82н.
Между тем, суд первой инстанции обоснованно принял во внимание, что согласно пояснениям заявителя им предпринимались попытки направить указанную отчетность в установленный законом срок, однако ненаправление таких отчетов явилось следствием отсутствия технической возможности их размещения в ГИС ОМС, в связи с чем Фонд обратился в службу технической поддержки ГИС ОМС.
Так, отсутствие технической возможности размещения отчетов в ГИС ОМС подтверждено письмом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 24.01.2022 N 00-10-92-04/487, из которого следует, что доступность формирования отчетности в ГИС ОМС обеспечена с 21.01.2022 в связи с завершением проведения восстановительных работ на единой цифровой платформе Российской Федерации "ГосТех". Из указанного письма также следует, что срок предоставления отчетности продлен до 25.01.2022.
Доводы Управления о том, что указанные документы не были представлены Фондом в ходе проведения проверки, отклоняется апелляционным судом с учетом их представления в материалы настоящего дела.
При таких обстоятельствах коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что в настоящем случае подача отчета о расходах и отчета о достижении значений результатов предоставления межбюджетного трансферта за 2021 год в срок до 25.01.2022 не является нарушением сроков, установленных пунктами 3.1 и 3.2 Приказа N 82н.
Учитывая, что соответствующий отчет о расходах направлен Фондом 20.01.2022, отчет о достижении значений результатов предоставления межбюджетного трансферта - 25.01.2022, суд первой инстанции обоснованно заключил об отсутствии у УФК по Приморскому краю оснований для вывода о нарушении заявителем сроков, установленных пунктами 3.1 и 3.2 Приказа N 82н.
При таких обстоятельствах, оспариваемое представление УФК по Приморскому краю от 26.04.2022 N 20-20-27/21-3648 в части выводов, изложенных в пунктах 1, 3, 4 установочной части и пункта 1, 2 (в отношении пунктов 3,4) итоговой части не соответствует положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы ГУ ТФОМС Приморского края.
В связи с чем, требования Фонда о признании представления в указанной части незаконным на основании части 2 статьи 201 АПК РФ удовлетворены судом первой инстанции правомерно.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не нашли своего подтверждения при ее рассмотрении, по существу сводятся к переоценке законных и обоснованных, по мнению суда апелляционной инстанции, выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции в обжалуемой части является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству. Нормы материального не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ безусловным основанием к отмене решения, апелляционной инстанцией не установлено.
В связи с чем, оснований для отмены или изменения решения в обжалуемой части и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине судом не рассматривался, поскольку заявитель жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины в силу положений статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 01.08.2023 по делу N А51-11508/2022 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
А.В. Пяткова |
Судьи |
Е.Л. Сидорович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-11508/2022
Истец: ГУ Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КРАЕВАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N 2", ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "БОЛЬНИЦА "РЖД - МЕДИЦИНА" ГОРОДА УССУРИЙСК", ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА "РЖД-МЕДИЦИНА" ГОРОДА ВЛАДИВОСТОК", КГБУЗ "ВЛАДИВОСТОКСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N 4", КГБУЗ "Уссурийская ЦГБ", КГБУЗ Владивостокская поликлиника N3, КГБУЗ Кавалеровская центральная районная больница, КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "АНУЧИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА", КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "АРСЕНЬЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА", краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Артемовская городская больница N 1", КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ВЛАДИВОСТОКСКАЯ БОЛЬНИЦА N 3", краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 4 ", КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ВЛАДИВОСТОКСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N 1", КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ВЛАДИВОСТОКСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N 6", КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ВЛАДИВОСТОКСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N9", КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ДАЛЬНЕГОРСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА", КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА", краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Кировская центральная районная больница", КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЛЕСОЗАВОДСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА", КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "МИХАЙЛОВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА", краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Надеждинская центральная районная больница", КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "НАХОДКИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА", краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Октябрьская центральная районная больница", КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ОЛЬГИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА", краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Партизанская городская больница N 1", краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Пластунская районная больница", краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Пожарская центральная районная больница", КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СПАССКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА", краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Ханкайская центральная районная больница", краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Хасанская центральная районная больница", краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Хорольская центральная районная больница", КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЧЕРНИГОВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА", КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЧУГУЕВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА", КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ШКОТОВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА", Министерство здравоохранения Приморского края, региональный медицинский центр "Лотос", ФГБУ здравоохранения "Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства", ФГБУ здравоохранения "Медико-санитарная часть N 100 Федерального медико-биологического агентства", ФГБУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ N 98 ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА", ФГБУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК
Хронология рассмотрения дела:
26.01.2024 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-6307/2023
17.10.2023 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-5436/2023
01.08.2023 Решение Арбитражного суда Приморского края N А51-11508/2022
19.08.2022 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-4862/2022