г. Пермь |
|
17 октября 2023 г. |
Дело N А50-25847/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 октября 2023 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Герасименко Т.С.,
судей Васильевой Е.В., Шаламовой Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Климашевской К.И.,
при участии:
представителя истца, Седеговой А.В., действующей по доверенности от 30.12.2022, предъявлены паспорт, диплом;
представителя ответчика, Оглоблина Л.Л., действующего по доверенности от 12.05.2022, предъявлены паспорт, диплом;
(иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу истца, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края,
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 10 июля 2023 года
по делу N А50-25847/2022
по иску Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края (ОГРН 1065906036460, ИНН 5906071680)
к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Пермского края "Городская клиническая больница N 2 имени Федора Христофоровича Граля" (ОГРН 1025900767947, ИНН 5903004076)
третье лицо: Министерство здравоохранения Пермского края
о взыскании денежных средств, использованных не по целевому использованию, в размере 5 103 486,86 руб., штрафа в размере 510 348,69 руб., пени в размере 159 909,26 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Пермского края (далее - истец, Фонд, ТФОМС Пермского края) обратился в Арбитражный суд Пермского края с исковым заявлением к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Пермского края "Городская клиническая больница N 2 имени Федора Христофоровича Граля" (далее - ответчик, ГБУЗ "ГКБ N2") о взыскании денежных средств, использованных не по целевому использованию, в размере 5 103 486,86 руб., штрафа в размере 510 348,69 руб., пени в размере 159 909,26 руб.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство здравоохранения Пермского края (далее - Министерство).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 10 июля 2023 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт.
По доводам жалобы ТФОМС Пермского края не согласен с выводами суда относительно правомерности осуществления расходов на выплату премий работникам МО за счет средств ОМС за выполнение особо важных работ - оказание медицинской помощи пациентам, у которых была обнаружена новая коронавирусная инфекция (COVID-19). По мнению Фонда, имеется достаточно оснований для вывода о наличии в действиях ответчика злоупотребления своими правами.
ГБУЗ "ГКБ N 2" представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно возражает против доводов апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Министерство здравоохранения Пермского края также представило отзыв на жалобу, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ТФОМС Пермского края настаивал на доводах апелляционной жалобы, указывая на ошибочность выводов суда; представитель ответчика возражал против позиции апеллянта по мотивам письменного отзыва.
Министерство здравоохранения Пермского края, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не направило, что на основании части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, в период с 04.08.2021 по 02.09.2021 истцом проведена плановая проверка использования средств, полученных ГБУЗ "ГКБ N 2" на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования за периоды с 01.01.2019 по 31.12.2019, с 01.01.2020 по 31.12.2020.
По результатам проверки составлен акт от 02.09.2021 N 89, в котором сделан вывод о нецелевом использовании средств, полученных на финансовое обеспечение территориальной программы ОМС в сумме 5 103 486,86 руб.
Фондом в адрес ответчика направлена претензия N 07/7820 от 11.11.2021 с требованием вернуть в бюджет фонда денежные средства, использованные не по целевому назначению в сумме 5 103 486,86 руб. и уплатить штраф в сумме 510 348,69 руб.
Неисполнение ответчиком в добровольном порядке требований истца обусловило обращение Фонда в арбитражный суд с рассматриваемым исковым заявлением.
Суд, с учетом имеющихся в материалах дела доказательств, исследованных согласно требованиям, предусмотренным статьями 9, 65, 71, 162 АПК РФ пришел к выводу, что требования истца не подлежат удовлетворению.
Оценив в порядке, предусмотренном статьи 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, регулируются Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 326-ФЗ данный Закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), в том числе определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
В данном Законе определено, что ОМС - это вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона N 326-ФЗ обязательное медицинское страхование - это вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств ОМС в пределах территориальной программы ОМС и в установленных настоящим Законом случаях в пределах базовой программы ОМС.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона N 326-ФЗ одним из основных принципов осуществления ОМС является обеспечение за счет средств обязательного медицинского страхования гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной и базовой программ ОМС.
Медицинская организация является участником ОМС (ч. 2 ст. 9 Федерального закона N 326-ФЗ), осуществляет свою деятельность в сфере ОМС на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС и не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования (ч. 5 ст. 15 Федерального закона N 326-ФЗ).
Согласно п.п. 2, 12 ч. 7 ст. 34 Федерального закона N 326-ФЗ территориальный фонд осуществляет полномочия страховщика и аккумулирует средства обязательного медицинского страхования и управляет ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Федеральным фондом; осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии.
На основании части 1 статьи 30 Закона N 326-ФЗ тарифы на оплату медицинской помощи рассчитываются согласно методике расчета тарифов на оплату медицинской помощи, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.02.2019 N 108н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования" (далее - Правила ОМС).
Согласно пункту 192 Правил ОМС в расчет тарифов включаются затраты медицинской организации, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги).
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 20 Федерального закона N 326-ФЗ медицинские организации обязаны использовать средства ОМС, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.
В силу ч. 6 ст. 14, ч. 2 ст. 28, ч. 1 ст. 38 Федерального закона N 326-ФЗ средства, получаемые медицинскими организациями в счет оплаты оказанной медицинской помощи по договорам со страховщиками, являются целевыми.
Исходя из положений статьей 10, 13 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов входят в структуру бюджетной системы Российской Федерации.
Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации определен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
На основании статьи 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием для предоставления указанных средств.
Согласно статье 19 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" денежные средства бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования расходуются на цели, устанавливаемые федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и о бюджетах фондов конкретных видов обязательного социального страхования на очередной финансовый год и на плановый период. Нецелевое расходование денежных средств бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования не допускается.
В соответствии с пунктом 11.4 Раздела III Тарифного соглашения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, являющегося Приложением N 4 к протоколу Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Пермского края от 30.12.2019 N 13, в тарифы включаются экономически обоснованные и документально подтвержденные расходы медицинской организации на выполнение Территориальной программы ОМС.
Территориальная программа устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, которым оказание медицинской помощи осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, критерии доступности и качества медицинской помощи.
В соответствии с Территориальной программой тарифы на оплату медицинской помощи по ОМС устанавливаются тарифным соглашением между Министерством, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Пермского края, представителями страховых медицинских организаций, медицинских профессиональных некоммерческих организаций, созданных в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций), включенными в состав комиссии по разработке Территориальной программы ОМС, созданной в установленном порядке. Использование средств ОМС осуществляется медицинскими организациями на виды расходов, включенные в структуру тарифа на оплату медицинской помощи, определенную настоящей Программой.
Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждено и лицами, участвующими в деле, не опровергнуто следующее.
На основании приказа Министерства от 13.05.2020 N СЭД-34-01-05-3 "О распределении средств медицинским организациям, подведомственным Министерству здравоохранения Пермского края, необходимых для осуществления выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иными работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, COVID-19" в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 N 484 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19" ГБУЗ ПК "ГКБ N 2" распределено средств в сумме 6 550 687,50 руб.
Ответчиком заключено Соглашение от 14.05.2020 о предоставлении из бюджета Пермского края государственному бюджетному (автономному) учреждению Пермского края субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на сумму 6 550 687,50 руб.
14.05.2020 во исполнения Соглашения денежные средства перечислены ответчику (платежное поручение N 232992).
Приказом главного врача ГБУЗ ПК "ГКБ N 2 им. Ф.Х. Граля" от 15.05.2020 N 306 "Об осуществлении стимулирующих выплат" за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам начислены выплаты стимулирующего характера за апрель 2020 года в сумме 3 865 738,99 руб., начислены страховые взносы в сумме 237 747,87 руб., всего - 5 103 486,86 руб.
15.05.2020 выплаты стимулирующего характера перечислены на лицевые счета работников ответчика.
28.05.2020 приказом главного врача ГБУЗ ПК "ГКБ N 2 им. Ф.Х. Граля" N 324 отменен приказ от 15.05.2020 N 306 "Об осуществлении стимулирующих выплат" в связи с ошибочным применением постановления Правительства РФ от 12.04.2020 N 484 и расторжением вышеуказанного соглашения с Министерством.
Письмом от 10.06.2020 N 917 в адрес управление казначейского исполнения бюджета ответчик скорректировал кассовые выбытия по операциям АУ/БУ N 2750, 2751 от 10.06.2020 на сумму 5 103 486,86 руб.
16.06.2020 на основании письма в управление казначейского исполнения бюджета N 917 расходы по стимулирующим выплатам работникам за выполнение особо важного задания в сумме 5 103 486,86 руб. с лицевого счета N 218200189 (КФО 5) перенесены на лицевой счет N 228200189 (средства ОМС, 007).
Приказом Министерства здравоохранения от 22.06.2020 N СЭД-34-01-05-112 "О внесении изменений в распределение средств медицинским организациям, подведомственным Министерству здравоохранения Пермского края, необходимых для осуществления выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иными работникам, утвержденное приказом Министерства здравоохранения Пермского края от 13.05.2020 N СИ-34-01-05-3" исключены денежные средства, ранее выделенные ГБУЗ ПК "ГКБ N 2 им. Ф.Х. Граля".
26.06.2020 ранее перечисленные ответчику средства субсидии возвращены с лицевого счета N 218200189 (КФО 5) в сумме 6 550 687,25 руб.
В апелляционной жалобе ее заявитель настаивает на наличии оснований для вывода о нецелевом использовании средств, выплаченных ответчиком в качестве премии за выполнение особо важного задания за счет средств ОМС.
Отклоняя указанный довод истца, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплате).
Согласно статье 135 Трудового кодекса Российской Федерации система оплаты труда, включая систему премирования, устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии с ч. 7 ст. 35 Федерального закона N 326-ФЗ структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
В соответствии пунктом 5.3. Положения о системе оплаты труда работников государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений Пермского края, подведомственных Министерству здравоохранения Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 31.12.2015 N 1190-п "Об оплате труда работников государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений Пермского края, подведомственных Министерству здравоохранения Пермского края" (далее - Положение от 31.12.2015 N 1190-п) в государственных учреждениях могут устанавливаться следующие выплаты стимулирующего характера: надбавка за наличие квалификационной категории; выплаты за высокие результаты и качество выполняемых работ, оказываемых услуг; надбавка за интенсивный труд; надбавка к должностному окладу работникам, имеющим ученую степень, почетное звание; выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы (месяц, квартал, год); иные выплаты стимулирующего характера, в том числе: выплаты к профессиональному празднику "День медицинского работника", при награждении государственными наградами Российской Федерации, входящими в государственную наградную систему Российской Федерации, ведомственными наградами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Почетной грамотой Министерства здравоохранения Пермского края (указанные выплаты носят единовременный характер); за применение в работе достижений науки и передовых методов труда, за высокие достижения в работе, за выполнение особо важных или срочных работ (на срок их проведения).
Согласно пункту 5.2. Положения от 31.12.2015 N 1190-п, решение о введении выплат стимулирующего характера и условиях их осуществления принимаются учреждениями самостоятельно в пределах фонда оплаты труда.
Пунктом 5.9. Положения от 31.12.2015 N 1190-п установлено, что Премия за выполнение особо важных и срочных работ выплачивается работникам в течение периода проведения данного вида работ в пределах фонда оплаты труда учреждения.
Лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что возможность выплаты работникам медицинской организации премии за выполнение особо важных работ предусмотрена вышеупомянутыми нормативными правовыми актами и системой оплаты труда ГБУЗ ПК "ГКБ N 2 им. Ф.Х. Граля": данная выплата стимулирующего характера является составной частью заработной платы.
Материалами дела подтверждается, что на основании пункта 5.3 Положения об оплате труда, утвержденного приказом от 20.06.2016 N 423, предусматривающего, что в учреждении могут устанавливаться, в том числе, премиальные выплаты за выполнение особо важных работ, приказом главного врача ГБУЗ ПК "ГКБ N 2 им. Ф.Х. Граля" N 324, работникам медицинской организации осуществлена выплата премии за выполнение особо важного задания за счет средств ОМС.
Из представленных документов следует, что спорные выплаты осуществлены в пределах фонда оплаты труда ГБУЗ ПК "ГКБ N 2 им. Ф.Х. Граля" (пункты 5.2., 5.9 Положения от 31.12.2015 N 1190-п).
Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Таким образом, вопреки доводам Фонда, спорная выплата предусмотрена действующей системой оплаты труда учреждения, является составной частью заработной платы, в силу пункта 7 статьи 35 Закона N 326-ФЗ входит в состав тарифа на оплату медицинской помощи по программе обязательного медицинского страхования, следовательно, подлежит компенсации за счет средств обязательного медицинского страхования.
На основании выеизложенного, является обоснованным вывод суда об отсутствии оснований считать, что за счет средств ОМС осуществлена выплата премии за выполнение особо важных работ медицинскому персоналу не перепрофилированных отделений, непосредственно участвующих в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, COVID- 19.
Кроме того, отмена ранее вынесенного приказа от 15.05.2020 N 306 "Об осуществлении стимулирующих выплат" и корректировка расходов, осуществлены ответчиком в пределах предоставленных полномочий.
Ссылка апеллянта на злоупотребление правом со стороны ответчика апелляционным судом рассмотрена и отклонена.
Согласно пунктам 3, 4 статьи 1 ГК РФ, при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
В силу пункта 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
В соответствии с пунктом 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ, добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу приведенных норм под злоупотреблением правом понимается умышленное поведение лица, связанное с нарушением пределов осуществления гражданских прав, направленное исключительно на причинение вреда третьим лицам, для признания действий какого-либо лица злоупотреблением правом судом должно быть установлено, что умысел такого лица был направлен на заведомо недобросовестное осуществление прав, единственной его целью было причинение вреда другому лицу (отсутствие иных добросовестных целей).
Между тем материалами дела наличие у ответчика умысла на заведомо недобросовестное осуществление прав, наличие единственной цели причинения вреда другому лицу (отсутствие иных добросовестных целей) не подтверждается.
При рассмотрении данного дела злоупотребление правом со стороны ответчика в отношении лиц, участвующих в деле, судами не установлено; ГБУЗ ПК "ГКБ N 2" реализована обязанность осуществления выплат стимулирующего характера работникам ответчика в отсутствие намерения причинить кому-либо вред или добиться иных неправовых последствий.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции при рассмотрении дела правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, на основе полного и всестороннего исследования доказательств, выводы, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Доводы апелляционной жалобы фактически сводятся к несогласию с вынесенным судебным актом и стремлению отменить верное по существу решение суда первой инстанции
При этом апелляционная жалоба не содержит каких-либо подтвержденных доводов, свидетельствующих о незаконности и необоснованности оспариваемого решения и наличия оснований для его отмены или изменения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены вынесенного судебного акта, не установлено.
Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции апелляционным судом не установлено.
Поскольку в силу пункта 32 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" ТФОМС Пермского края освобожден от уплаты государственной пошлины, вопрос о ее распределении по настоящему делу не рассматривается.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пермского края от 10 июля 2023 года по делу N А50-25847/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Т.С. Герасименко |
Судьи |
Е.В. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-25847/2022
Истец: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА N 2 ИМЕНИ ФЕДОРА ХРИСТОФОРОВИЧА ГРАЛЯ"
Третье лицо: Министерство здравоохранения Пермского края