г. Чита |
|
18 октября 2023 г. |
Дело N А10-6921/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 октября 2023 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Венедиктовой Е.А., судей Желтоухова Е.В., Каминского В.Л., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хуршудян Р.Ю. рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Акционерного общества "Теплоэнерго" на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 19 июня 2023 года по делу N А10-6921/2022 по исковому заявлению Акционерного общества "Теплоэнерго" (ОГРН 1093818001375, ИНН 3818026815) к Министерству строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (ОГРН 1020300971415, ИНН 0326004709), Администрации муниципального образования "Город Северобайкальск" (ОГРН 1020300796196, ИНН 0322002732) о признании недействительным соглашения о предоставлении финансовых средств из Резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Правительства Республики Бурятия, третьи лица: муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению городским хозяйством администрации муниципального образования "Город Северобайкальск", Министерство финансов Республики Бурятия,
при участии в судебном заседании представителя Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса по Республике Бурятия - Базарова Б.Н. по доверенности от 01.03.2022,
УСТАНОВИЛ:
Истец, Акционерное общество "Теплоэнерго" обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия к Министерству строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, Администрации муниципального образования "Город Северобайкальск" о признании недействительным соглашения о предоставлении финансовых средств из Резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Правительства Республики Бурятия на поставку твердого топлива (угля) для обеспечения бесперебойного теплоснабжения на территории муниципального образования "город Северобайкальск" N 150-03/с-2021/м от 12.11.2021 в части пункта 8, а именно указания ненадлежащих банковских реквизитов получателя финансовых средств и ненадлежащего КБК.
Определением от 02.11.2022 к участию в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований относительно предмета спора, привлечено МКУ "Комитет по управлению городским хозяйством администрации муниципального образования "Город Северобайкальск".
Определением от 07.02.2023 к участию в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований относительно предмета спора, привлечено Министерство финансов Республики Бурятия.
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 19.06.2023 истцу отказано в удовлетворении требований.
Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из недоказанности обстоятельств позволяющих удовлетворить заявленные требования.
Истец, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявил апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, заявленные требования удовлетворить.
Из апелляционной жалобы следует, что незаконными действиями ответчиком АО "Теплоэнерго" было лишено возможности реализовать своё право на проведение зачёта взаимных требований с Администрацией г. Северобайкальска на 43 млн. руб. Выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, зачёт встречных однородных требований с бюджетной организацией законодательством не запрещён. Ссылается на судебную практику по иным делам. АО "Теплоэнерго" полностью и в срок рассчиталось с АМО "город Северобайкальск" за уголь, поставленный в рамках ликвидации угрозы возникновения чрезвычайной ситуации. Представителю истца не была предоставлена возможность ознакомления с распоряжением Председателя Правительства Республики Бурятия от 11.11.2021 N 660-р. Считает, что указание в оспариваемом п. 8 Соглашения о предоставлении средств в качестве фактического получателя средств бюджета третьего лица, не участвующего в данном соглашении, является грубым нарушением требований нормативного акта - Положения о фонде. В качестве получателя средств из Фонда непредвиденных расходов при принятии решения о предоставлении таких средств не подразумевалось никакого иного лица, кроме Администрации. Перечисление бюджетных средств из Фонда непредвиденных расходов на казначейский счет Комитета по управлению городским хозяйством противоречила положению о Фонде, требованиям Бюджетного кодекса РФ. Главным администратором доходов бюджета муниципального образования "Город Северобайкальск" является Администрация. На дату заключения Соглашения о предоставлении средств Комитет по управлению городским хозяйством не являлся администратором доходов по КБК 99420245160040000150, вывод о том, что Комитет являлся администратором доходов бюджета, противоречит обстоятельствам дела.
В материалы дела от Администрации муниципального образования город Северобайкальск, Министерства финансов Республики Бурятия, а также Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса по Республике Бурятия поступили отзывы на апелляционную жалобу, в которых стороны, выражая несогласие с доводами апелляционной жалобы, просят оставить решение без изменения, апелляционную жалобу-без удовлетворения.
Представитель Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса по Республике Бурятия в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы также не согласился.
Представители иных лиц, участвующих в деле в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 01.09.2023.
Согласно пункту 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены по правилам частей 1, 6 статьи 121, статей 122, статей 123, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (определение выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направлено лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационной системе "Картотека арбитражных дел" - kad.arbitr.ru).
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, включая документы, представленные участниками в электронном виде, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права и заслушав доводы стороны ответчика, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции АО "Теплоэнерго" осуществляло в городе Северобайкальск деятельность в сфере теплоснабжения на основании Концессионного соглашения N 01.08-010- 149/17 от 15.09.2017.
Как указал в исковом заявлении истец, 30.10.2021 АО "Теплоэнерго" сообщило о возможности возникновения на территории муниципального образования город Северобайкальск чрезвычайной ситуации техногенного характера в связи с отсутствием твердого топлива (угля) для обеспечения бесперебойного теплоснабжения, вызванной недофинансированием выпадающих доходов предприятия со стороны "Субъекта".
08.11.2021 Главой Республики Бурятия - Председателем Правительства Республики Бурятия принято решение о выделении из резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Правительства Республики Бурятия администрации муниципального образования "город Северобайкальск" финансовых средств в сумме 40 740 000,00 рублей для обеспечения бесперебойного теплоснабжения. В материалы дела представлен протокол совещания у Главы Республики Бурятия - Председателя Правительства Республики Бурятия Цыденова А.С. от 08.11.2021 года N ПР-СГ-225/21, распоряжение Главы Республики Бурятия Председателя Правительства Республики Бурятия Цыденова А.С. от 11.11.2021 года N 660-р.
12 ноября 2021 года между Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия и муниципальным образованием "город Северобайкальск" заключено соглашение о предоставлении финансовых средств из резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Правительства Республики Бурятия на поставку твердого топлива (угля) для обеспечения бесперебойного теплоснабжения на территории муниципального образования "город Северобайкальск".
В соответствии с условиями Соглашения Министерство предоставило МО "город Северобайкальск" 40 740 000 рублей.
На софинансирование вышеуказанных расходов из бюджета города выделено 3 000 000 рублей. Общая сумма выделенных финансовых средств из республиканского и местного бюджета составила 43 740 000 рублей.
Как указывает истец, выделенные из республиканского бюджета денежные средства, в нарушение требований бюджетного законодательства, поступили не получателю субсидии и стороне соглашения о предоставлении субсидии - Администрации г. Северобайкальск, а иному юридическому лицу - МКУ Комитету по управлению городским хозяйством АМО "город Северобайкальск". При этом, МКУ КУГХ получило эти денежные средства не на возвратной основе, а безвозмездно, что следует из кода бюджетной классификации по которому эти денежные средства были зачислены комитету. Тем не менее, соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено, что получатель субсидии должен в определённый срок возвратить Правительству Республики Бурятия полученную субсидию на закупку топлива. Безвозмездно получив указанные денежные средства, МКУ КУГХ АМО "город Северобайкальск" заключило с ООО "Красноярсккрайуголь - Восток" муниципальный контракт N 001 от 10 ноября 2021 года на поставку твердого топлива (угля) на сумму 43 740 000 рублей. По указанному контракту закупленное топливо было поставлено поставщиком не получателю субсидии - Администрации г. Северобайкальск, а, опять же, МКУ "КУГХ". Получив топливо, МКУ "КУГХ" передало его АО "Теплоэнерго" на основании соглашений: N 1 от 12.11.2021 года; N 2 от 22.11.2021 года; N 3 от 29.11.2021 года; N 4 от 06.12.2021 года; N 5 от 20.12.2021. При этом, соглашения были не безвозмездные. Согласно указанным соглашениям, АО "Теплоэнерго" было обязано уплатить МКУ "КУГХ" рыночную стоимость этого топлива. Тогда, как было указано истцом выше, у МКУ "КУГХ" не могло возникнуть обязанности возвратить указанные денежные средства в бюджет Республики Бурятия. Таким образом, по мнению истца, была создана ситуация, при которой у Администрации г. Северобайкальска была образована задолженность перед региональным бюджетом без предусмотренных бюджетом источников её покрытия, а МКУ "КУГХ" безвозмездно приобрело 43 000 000 руб., не учтенных в бюджете муниципального образования. А так как эти денежные средства не были учтены в бюджете муниципального образования в качестве средств предназначенных для финансирования деятельности МКУ "КУГХ", то расходоваться они могли, по личному усмотрению руководства МКУ "КУГХ" как денежные средства полученные как доход от собственной деятельности (пункты 8.15, 8.18 и 8.19. Устава МКУ КУГХ).
Истец считает, что соглашение о предоставлении субсидии было заключено с Администрацией муниципального образования "Город Северобайкальск". Однако получателем денежных средств по этой субсидии в реквизитах получателя субсидии (т.е. Администрации г. Северобайкальска) было указано другое юридическое лицо, не являющееся стороной сделки и не несущее каких-либо прав и обязанностей по сделке - МКУ КУГХ АМО "город Северобайкальск". Более того, согласно пункту 2.2.4. соглашения о предоставлении субсидии Администрация обязуется обеспечить возврат бюджетных средств. Однако в реквизитах фактического получателя субсидии был указан КБК, не предусматривающий такого возврата денежных средств в бюджет Республики. Согласно пункту 8.11. Устава МКУ "КУГХ", Комитет, как самостоятельное юридическое лицо не отвечает по обязательствам Администрации г. Северобайкальска.
Как следует из доводов истца, пунктом 1.2. соглашения предусмотрено, что финансовые средства перечисляются в установленном порядке на счет Получателя по КБК 811 14 03 87100Р0100 540 (иные межбюджетные трансферты). Согласно пункту 8 соглашения Получателем является Администрация муниципального образования "город Северобайкальск" Республики Бурятия КПП 0317009348 ИНН 031701001 Юридический адрес: 671700, Республика Бурятия, город Северобайкальск, проспект Ленинградский, 7. Однако, далее указаны банковские реквизиты иного лица с указанием иного лицевого счета и иного КБК, а именно указано Муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению городским хозяйством администрации муниципального образования "город Северобайкальск" л/с 04023015470 Отделение - НБ РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Бурятия г. Улан-Удэ Единый казначейский счет: 40102810545370000068 Р/счет 03100643000000010200 БИК 018142016 ОКТМО 81720000 КБК 99420245160040000150 (безвозмездные денежные поступления). Согласно пункту 1 Устава муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Северобайкальск" "Комитет по управлению городским хозяйством администрации муниципального образования "город Северобайкальск" Комитет по управлению городским хозяйством администрации муниципального образования "город Северобайкальск" является структурным подразделением администрации муниципального образования "город Северобайкальск". Вместе с тем, пунктом 5.1. предусмотрен исчерпывающий перечень основных видов деятельности МКУ "КУГХ", в том числе: пункт 5.1.14. участие в организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения населения в Муниципальном образовании "город Северобайкальск": формирование и обоснование проектов лимитов и основных показателей потребления электроэнергии, природного газа, тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения и вывоза жидких отходов, котельно-печного топлива (угля) организациями, финансируемыми из средств бюджета городского округа: представление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Таким образом, МКУ "КУГХ" наделен полномочиями только в части формирования и обоснования проектов лимитов и основных показателей потребления электроэнергии, природного газа, тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения и вывоза жидких отходов, котельно-печного топлива (угля) организациями, финансируемыми из средств бюджета городского округа; представление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению. Следовательно, по мнению истца, МКУ "КУГХ" не наделен полномочиями по получению и распоряжению финансов из Резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Правительства Республики Бурятия на поставку твердого топлива (угля) для обеспечения бесперебойного теплоснабжения на территории муниципального образования "город Северобайкальск", не может быть получателем данных средств по указанному соглашению. Вместо перечисления на КБК 811 14 03 87100Р0100 540 (Иные межбюджетные трансферты) на возвратной основе были перечислены на КБК 99420245160040000 150 (Безвозмездные денежные поступления) на безвозвратной основе, что причинило бюджету Республики Бурятия соответствующий ущерб.
По мнению истца, права АО "Теплоэнерго" оспариваемым пунктом соглашения затронуты следующим образом. Если бы со стороны ответчиков не было допущено указанное выше нарушение, АО "Теплоэнерго" обязано было бы возвратить денежные средства на расчетный счет Администрации муниципального образования "город Северобайкальск". В свою очередь, Администрация муниципального образования "город Северобайкальск" имеет встречные однородные обязательства перед АО "Теплоэнерго". Таким образом, расчеты между АО "Теплоэнерго" и Администрацией муниципального образования "город Северобайкальск" были бы проведены в установленном законом порядке путем зачета встречных обязательств (ст.410 ГК РФ). В случае же уплаты денежных средств на лицевой счет МКУ "КУГХ" АО "Теплоэнерго" лишается возможности исполнить обязательство путем зачета, а МКУ "КУГХ" получает данные денежные средства в качестве неосновательного обогащения, так как незаконно освобождено от возврата этих средств в бюджет Республики Бурятия.
Принимая оспариваемое решение, Арбитражный суд Республики Бурятия, руководствуясь положениями статей 12, 153, 166, 168 Гражданского кодекса РФ, статей 19, 20, 21, 139.1, 152, 160.1 Бюджетного кодекса РФ, статей 16, 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Республики Бурятия от 25.12.2020 N 1292-VI "О республиканском бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", Приказа Минфина России от 06.06.2019 N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" пришел к выводу о том, что АО "Теплоэнерго" не представило доказательств того, что оспариваемый пункт нарушает права или охраняемые законом интересы истца, в том числе повлек для него неблагоприятные последствия. В рамках соглашения от 12.11.2021 N150-03/с-2021/м предусмотрено выделение межбюджетного трансфера структурному подразделению Администрации МО "Город Северобайкальск" по КБК 811 14 03 87100Р0100 540. МКУ "КУГХ" является главным администратором доходов местного бюджета, за которым закреплен код главного администратора доходов бюджета 994 202 45160040000 150. Указанные в соглашении КБК главного распорядителя бюджетных средств республиканского бюджета и главного администратора доходов средств местного бюджета предусмотрены в соответствии с требованиями бюджетного законодательства РФ. Истцом не доказано, что оспариваемый пункт соглашения нарушает его права или охраняемые законом интересы.
В соответствии с положением ч. 5 и 6 ст. 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения в пределах доводов апелляционной жалобы, а также вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, оснований для иных выводов не имеется.
В данном случае иск о признании недействительным соглашения о предоставлении финансовых средств из Резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Правительства Республики Бурятия на поставку твердого топлива (угля) для обеспечения бесперебойного теплоснабжения на территории муниципального образования "город Северобайкальск" N 150-03/с-2021/м от 12.11.2021 в части пункта 8, а именно указания ненадлежащих банковских реквизитов получателя финансовых средств и ненадлежащего КБК, подан АО "Теплоэнерго", которое не является стороной оспариваемой им сделки.
Следовательно, пункт 8 указанного соглашения в части указания ненадлежащих банковских реквизитов получателя финансовых средств и ненадлежащего КБК, может быть признан недействительным только при условии, если он нарушает права или охраняемые законом интересы истца, в том числе повлек для него неблагоприятные последствия (абзац второй пункта 71 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Между тем, АО "Теплоэнерго" не представило доказательств того, что оспариваемый пункт нарушает права или охраняемые законом интересы истца, в том числе повлек для него неблагоприятные последствия. Ссылка истца, на то, что Администрация муниципального образования "город Северобайкальск" имеет встречные однородные обязательства перед АО "Теплоэнерго", и расчеты между АО "Теплоэнерго" и Администрацией муниципального образования "город Северобайкальск" были бы проведены в установленном законом порядке путем зачета встречных обязательств, и на то, что в случае уплаты денежных средств на лицевой счет МКУ "КУГХ" АО "Теплоэнерго" лишается возможности исполнить обязательство путем зачета, не принимается судом, поскольку само по себе данное обстоятельство не свидетельствует о нарушении оспариваемым пунктом прав или охраняемых законом интересов АО "Теплоэнерго".
В целях предупреждения чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании "город Северобайкальск" согласно Уставной деятельности в соответствии с наделенными полномочиями МКУ "Комитет по управлению городским хозяйством администрации муниципального образования "город Северобайкальск" был заключен контракт на поставку угля для последующей его передачи АО "Теплоэнерго".
При этом КБК 811 14 03 87100Р0100 540 главного распорядителя бюджетных средств республиканского бюджета и КБК 994 202 45160040000150 главного администратора доходов средств местного бюджета, указанные в Соглашении от N 150-03/с2021/м, предусмотрены в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
Предоставление межбюджетного трансферта из республиканского бюджета напрямую юридическому лицу (АО "Теплоэнерго") бюджетным законодательством Российской Федерации не предусмотрено, как уже было указано выше, средства из республиканского бюджета в рамках Соглашения перечислены в виде иных МБТ и не на счет МКУ, а на единый счет г.Северобайкальск в УФК по РБ, л/с МКУ (04023015470), указанный в реквизитах к Соглашению и платежном поручении, поскольку именно МКУ является администратором доходов.
Предоставление межбюджетного трансферта из республиканского бюджета напрямую юридическому лицу (АО "Теплоэнерго") бюджетным законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.09.2014 N 432 утверждено Положение о резервном фонде финансирования непредвиденных расходов Правительства Республики Бурятия.
Данное положение предусматривает порядок и условия выделения средств из резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Правительства Республики Бурятия.
Согласно п. 7 Положения, выделение средств из Резервного фонда производится заявителям, в том числе муниципальным образованиям в Республике Бурятия, через исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, курирующие соответствующие сферы деятельности.
Предоставление средств муниципальным образованиям в Республике Бурятия производится в форме иных межбюджетных трансфертов в случае возникновения непредвиденных расходов по реализации полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения и вопросам, которые органы местного самоуправления имеют право решать в соответствии с федеральным законодательством.
Средства из Резервного фонда финансирования непредвиденных расходов Правительства Республики Бурятия предоставляются в соответствии с Положением о нем, утвержденным постановление Правительства РБ от 09.09.14 N 432.
Согласно п.7 - 13 Положения выделение средств из Резервного фонда производится заявителям, в том числе муниципальным образованиям в Республике Бурятия, через исполнительные органы государственной власти РБ, курирующие соответствующие сферы деятельности.
Основанием для выделения средств из Резервного фонда является распоряжение Правительства Республики Бурятия, в котором указываются цели, на которые выделены средства из Резервного фонда, их сумма, получатели, сроки исполнения мероприятия (оказания услуг, выполнения работ), условия выделения средств, а также дается поручение Министерству финансов Республики Бурятия обеспечить выделение финансовых ресурсов.
Перечисление средств из Резервного фонда производится после представления документов, подтверждающих факт произведенных расходов в части софинансирования доли местного бюджета, установленной распоряжением Правительства Республики Бурятия.
Выделенные из Резервного фонда средства подлежат возврату в республиканский бюджет в случае наличия неиспользованного остатка, в случае неиспользования средств в сроки, установленные распоряжением Правительства Республики Бурятия, и в иных предусмотренных бюджетным законодательством случаях
В случае неиспользования муниципальными образованиями в Республике Бурятия средств в сроки, установленные распоряжением Правительства Республики Бурятия о выделении средств, главный распорядитель бюджетных средств уведомляет Министерство финансов РБ.
Контроль за использованием средств Резервного фонда осуществляется органами государственного финансового контроля и главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств.
В случае выявления нецелевого использования средств Резервного фонда или нарушения условий, установленных при их предоставлении, средства Резервного фонда подлежат возврату в республиканский бюджет.
Город Северобайкальск, как публично-правовое образование, не является в силу ст. 152 Бюджетного кодекса РФ участником бюджетного процесса, в отличии от главных администраторов доходов бюджета, в полномочия которых, согласно ст. 160.1 Бюджетного кодекса РФ, входит осуществление начисления, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов; принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручения в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов РФ; иных бюджетных полномочий, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Администратор доходов бюджета, согласно ст.6 Бюджетного кодекса РФ, это в т.ч. орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Таким образом, средства из республиканского бюджета в рамках Соглашения перечислены в виде иных МБТ и не на счет МКУ, а на единый счет г.Северобайкальск в УФК по РБ, л/с МКУ (04023015470), указанный в реквизитах к Соглашению и платежном поручении, поскольку именно МКУ в данном случае является администратором доходов.
Следовательно, Уставом МКУ его полномочия в соответствии со ст.6, 152, 160.1 Бюджетного кодекса РФ как администратора доходов бюджета закреплены.
Судом сделан верный вывод, что истец также не разграничивает понятия безвозмездности и возвратности, отражения в расходной или доходной части бюджета.
Таким образом, как уже было указано выше, средства из республиканского бюджета в рамках Соглашения перечислены в виде иных МБТ и не на счет МКУ, а на единый счет г.Северобайкальск в УФК по РБ, л/с МКУ (04023015470), указанный в реквизитах к Соглашению и платежном поручении, поскольку именно МКУ является администратором доходов.
Ссылка истца на приказ Минфина России от 06.06.19 N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" в части вывода о возмездном характере поступления денежных средств также несостоятельна.
Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции установил, что доводы дублируют доводы, приведенные в суде первой инстанции, в ней отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения суда первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Вопреки доводам апелляционных жалоб судом первой инстанции материалы дела исследованы полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Оснований для иной оценки у суда апелляционной инстанции не имеется.
Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют законные основания для удовлетворения апелляционной жалобы.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 19 июня 2023 года по делу N А10-6921/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.А. Венедиктова |
Судьи |
Е.В. Желтоухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А10-6921/2022
Истец: АО ТЕПЛОЭНЕРГО
Ответчик: Администрация муниципального образования город Северобайкальск, Комитет по управлению городским хозяйством Администрации Муниципального образования г. Северобайкальск, Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса по Республике Бурятия
Третье лицо: Министерство финансов РБ