г. Пермь |
|
19 октября 2023 г. |
Дело N А60-116/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 октября 2023 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Назаровой В.Ю.
судей Власовой О.Г., Яринского С.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коржевой В.А.
при участии: от истца представители не явились, от ответчика - Памберг В.А. (паспорт, доверенность от 05.09.2022, диплом),
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, публичного акционерного общества "Т Плюс", на решение Арбитражного суда Свердловской области от 03 июля 2023 года по делу N А60-116/2023
по иску индивидуального предпринимателя Бондарь Юрия Владимировича (ИНН 318665800067854, ОГРН 318665800067854)
к публичному акционерному обществу "Т Плюс" (ИНН 6315376946, ОГРН 1056315070350)
о взыскании 100 305 рублей 82 копеек основного долга, 1 834 рубля 36 копеек процентов,
УСТАНОВИЛ:
ИП Бондарь Ю. В. обратился в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением к ПАО Т ПЛЮС с требованием о взыскании 100 305 руб. 82 коп. основного долга, 1 834 руб. 36 коп. процентов за период с 03.10.2022 по 30.12.2022 с продолжением начисления процентов на сумму основного долга с 31.12.2022 по день фактической оплаты задолженности по правилам ст. 395 ГК РФ (с учетом уточнений в порядке ч. 1 ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 03.07.2023 исковые требования удовлетворены.
Ответчиком, не согласившись с принятым решением, отметил, что основания для удовлетворения иска отсутствовали, со ссылками на то, что объем услуг по передаче подлежат определению в пределах полезного отпуска, остальное подлежит отнесению на потери. Ответчик, настаивает на верности контррасчета, представленного им в суд первой инстанции.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить, в удовлетворении иска отказать в полном объеме.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, и установлено судом первой инстанции, между ПАО "Т Плюс" и ИП Бондарь Ю. В. заключен договор оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя от 22.05.2019 N 7S00- FA057/02-014/0009-2019. В соответствии с условиями договора теплосетевая организация обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание технических устройств тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиями, преобразования тепловой энергии в центральных тепловых пунктах и (или) передачу тепловой энергии от точки приема тепловой энергии, теплоносителя до точки передачи тепловой энергии, теплоносителя, а теплоснабжающая организация обязуется оплачивать указанные услуги на условиях, определяемых настоящим договором (пункт 1.1 договора).
В силу пункта 2.2.1 договора теплоснабжающая организация обязуется обеспечивать в точках приема, указанных в приложении N 2 к настоящему договору подачу тепловой энергии, а в точках передачи, указанных в приложении N 2 к настоящему договору, прием тепловой энергии, переданных теплосетевой организацией, в соответствии с объемами мощности тепловых сетей и с тепловой нагрузкой, распределенной по каждой точке поставки, согласно приложению N 1 к настоящему договору.
В соответствии с пунктом 3.1 договора измерения и регистрация параметров теплоносителя, учет и расчет объемов переданной тепловой энергии производятся в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Вступившими в законную силу судебными актами по делу N А60-45626/2020 установлено, что с декабря 2019 года жильцы дома по адресу: ул. 40-летия комсомола, 32А, перешли на систему прямых договоров с РСО.
Обращаясь с иском в суд истец отметил, что из анализа карточки приборов учета дома по адресу: Екатеринбург ул. 40-летия комсомола, 32 А, видно, что имеется разница между данными приборов учета и данными, которые указаны ответчиком в ведомости учета.
Разница составила 100 305 руб. 82 коп, что подтверждается расчётом истца по спорному дому, основанному на данных ОДНУ - Приложение N 2
2707.2022 истец направил в адрес ответчика откорректированные акты выполненных работ, предложив привести объем поставленной тепловой энергии в соответствии с данными карточки учета тепловой энергии жилого дома по адресу: Екатеринбург ул. 40-летия комсомола, 32 А, и, соответственно, увеличить стоимость услуг на 100 305 руб. 82 коп.
05.07.2022 истец направил ответчику претензию с требованием оплатить задолженность.
01.08.2022 ответчик заявил о несогласии с актами и заявленными в претензии требованиями.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, принял во внимание, что правильность учета установлена, вступившим в законную силу судебными актами по делу N А60-34339/2021.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав в судебном заседании пояснения представителя ответчика, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьями 307, 309 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
В силу статьи 548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
На основании статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (статья 544 ГК РФ).
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении).
Согласно части 1 статьи 19 Закона о теплоснабжении количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.
Согласно пункту 2 ст. 13 указанного Закона потребители, подключенные (технологически присоединенные) к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона. Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета (пункт 2 статьи 19 Закона о теплоснабжении).
Исполнение обязательств истцом по передаче тепловой энергии, теплоносителя ПАО "Т Плюс" не оспаривается.
Разногласия между сторонами касаются порядка определения объема оказанных истцом услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя (по объекту по адресу: Г. Екатеринбург, ул. 40-летия комсомола, 32 А, следовательно, в предмет исследования по данному делу входит установление обстоятельств, связанных с объемом полезного отпуска, в данном случае это объем, отпущенный ответчиком конечным потребителям, присоединенным к сетям ответчика.
Суд апелляционной инстанции находит контррасчет ответчика верным на основании следующего.
Статья 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и Правила N 354 непосредственно не регулируют отношения между теплоснабжающей и теплосетевой организацией, однако они устанавливают порядок определения объема потребленной населением коммунальной услуги, в том числе на общедомовые нужды, согласно которому в силу положений Закона о теплоснабжении и Правил N 808 определяется объем доставленной конечным потребителям тепловой энергии и, следовательно, объем оплачиваемой услуги теплосетевой организации, оказываемой последней теплоснабжающей организации
Так, в соответствии с пунктом 74 Правил N 808 (в редакции Правительства Российской Федерации от 25.11.2021 N 2033) следует, что в договор оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в части тепловых сетей теплосетевой организации, по которым осуществляется передача тепловой энергии в многоквартирные дома и (или) жилые дома, включается условие о том, что количество переданной тепловой энергии, теплоносителя по таким тепловым сетям определяется в размере объема потребленной тепловой энергии, теплоносителя теплопотребляющими установками, расположенными в многоквартирных домах и (или) жилых домах, рассчитанного в соответствии с Правилами N 124, а в случае предоставления единой теплоснабжающей организацией коммунальных услуг - также Правилами N 354.
В данном случае следует констатитьвать, что наличие у ответчика статуса ЕТО не оспаривается (часть 3.1. статьи 70 АПК РФ).
При этом, следует отметить, что до внесения постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2021 N 2033 изменений в Правила N 808 в нормативном регулировании рассматриваемого вопроса имелась некоторая правовая неопределенность, которая была устранена судебной практикой, сформировавшейся в результате применения совокупности правовых норм.
Своими изменениями в пункты 54, 74 Правил N 808, законодатель подтвердил правомерность выводов судебных инстанции о необходимости учета положений жилищного законодательства при определении взаимных обязательств между теплоснабжающей и теплосетевой организациями.
Так, в частности согласно абзацу 4 пункта 54 Правил N 808 расчет потерь в тепловых сетях теплосетевой организации, по которым осуществляется передача тепловой энергии в многоквартирные дома и (или) жилые дома, осуществляется с учетом объема потребленной теплопотребляющими установками потребителей тепловой энергии и теплоносителя, определенного в соответствии с Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами", а в случае предоставления единой теплоснабжающей организацией коммунальных услуг - в соответствии с Правилами N 354.
Поскольку конечными потребителями тепловой энергии в данном случае, являются владельцы помещений МКД, апелляционный суд исходит из того, что объем потребленного коммунального ресурса - тепловой энергии подлежит определению в соответствии с жилищным законодательством.
Руководствуясь положениями Закона о теплоснабжении и Правил N 808 следует, что указанная теплоснабжающей организацией услуга передачи (доставки) тепловой энергии до потребителей ответчика предоставляется от точки приема истцом тепловой энергии ответчика и завершается оказанием этой услуги непосредственно в точках передачи тепловой энергии потребителям истца.
В связи с чем, оплачиваемый объем услуги по передаче тепловой энергии не может превышать объем полезного отпуска, следовательно, к правоотношениям в части услуги по передачи тепловой энергии в многоквартирные дома подлежат применению положения Жилищного кодекса Российской Федерации, а также пункты 42, 42(1) Правил N 354.
Апелляционный суд соглашается с контррасчетом ответчика, где объем потребляемых коммунальных услуг, определен с учетом коэффициента на подогрев, и с учетом данных ОДПУ.
В рассматриваемом случае конечные потребители тепловой энергии опосредованно через взаимоотношения с ответчиком по поставке тепловой энергии получают услугу по ее передаче и оплачивают ее в составе тарифа на тепловую энергию.
Также необходимо особо отметить, что отсутствие указания в договоре N 7S00- FA057/02-014/0009-2019 на определение объема услуг по передаче энергии в соответствии с положениями Правил N 354, не влечет вывод об отсутствии оснований для принятия контррасчета ответчика, учитывая, что приведенные ранее положения Правил N 808 являются императивными и не могут быть изменены волей сторон договора, в том числе учитывая, что из контррасчета ответчика не следует, что им изменена граница ответственности сторон договора N 7S00- FA057/02-014/0009-2019, поскольку объем услуг по передаче определен не на основании данных ИПУ, а на основании данных ОДПУ (с учетом норматива на подогрев).
Таким образом, поскольку тепловая энергии передана конечным потребителям - гражданам, проживающим в МКД, суд первой инстанции был обязан применить к спорным правоотношениям нормы Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил N 354, которые устанавливают обязательный, специальный порядок определения количества потребленного гражданами коммунального ресурса на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Разделом VII Приложения 2 к Правилам N 354 установлен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении (жилом доме, квартире) или нежилом помещении и на общедомовые нужды, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду.
В соответствии с пунктом 26 названного Приложения размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в i-м жилом или нежилом помещении, определяются по формуле 23, которая содержит величину QiN - объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении. Указанная величина рассчитывается как произведение объема потребленной за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении горячей воды, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении, и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Аналогичным образом определяется объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период на общедомовые нужды, приходящийся на i-e жилое или нежилое помещение (Оодн) в формуле 24 того же Приложения.
Таким образом, в силу Правил N 354 количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учета, которым фиксируется объем тепловой энергии, поступающей в систему горячего водоснабжения многоквартирного дома.
Данный вывод содержится в пункте 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27.12.2017.
Ответчик при оформлении ведомости применил к показаниям общедомового прибора учета коэффициент на подогрев, истец игнорирует нормы Правил N 354 и применяет в расчете показания ОДПУ без учета коэффициента на подогрев.
При этом, непосредственно статья 157 ЖК РФ, Правила N 354, действительно, не регулируют отношения между теплоснабжающей и теплосетевой организацией. Между тем, как указано ранее, данные нормы устанавливают порядок определения объема потребленной населением коммунальной услуги, в том числе на общедомовые нужды, по которому в силу положений Закона о теплоснабжении, Правил N 808 определяется объем протранспортированной (доставленной) конечным потребителям тепловой энергии, и, как следствие, объем оплачиваемой услуги теплосетевой организации, оказываемой ею теплоснабжающей организации. Неверное определение объема транспортированной тепловой энергии, как следствие приведет к неверному определению объема тепловых потерь.
Согласно пункту 3 статьи 9 Закона о теплоснабжении при установлении тарифов в сфере теплоснабжения должны быть учтены нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям и нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии.
В силу пункта 5 статьи 13 Закона о теплоснабжении теплосетевые организации или теплоснабжающие организации компенсируют потери в тепловых сетях путем производства тепловой энергии, теплоносителя источниками тепловой энергии, принадлежащими им на праве собственности или ином законном основании, либо заключают договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с другими теплоснабжающими организациями и оплачивают их по регулируемым ценам (тарифам). Законодатель различает два вида потерь тепловой энергии: нормативные (технологические) потери, которые на основе утверждаемых государственным органом нормативов используются при установлении тарифов в сфере теплоснабжения; и фактические потери, возникающие при передаче тепловой энергии, которые должны быть компенсированы собственнику теплового ресурса со стороны профессиональных участников рынка теплоснабжения (теплосетевой организацией) путем производства тепловой энергии либо путем ее приобретения на договорной основе с использованием регулируемых тарифов.
На основании пункта 3 статьи 8 и пункта 4 статьи 15 Закона о теплоснабжении затраты на обеспечение передачи тепловой энергии и (или) теплоносителя по тепловым сетям включаются в состав тарифа на тепловую энергию, реализуемую теплоснабжающей организацией потребителям тепловой энергии, в порядке, установленном Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с нормами действующего законодательства обязанность по компенсации тепловых потерь, возникающих в сетях при передаче тепловой энергии потребителям, возложена на теплосетевые организации. Теплосетевая организация несет обязанность по оплате потерь тепловой энергии, возникающих при передаче тепловой энергии, вырабатываемой теплоснабжающей организацией, через принадлежащие теплосетевой организации сети и теплотехническое оборудование.
В соответствии с положениями абз. 2 п. 54 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 по договору поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя для компенсации потерь единая теплоснабжающая организация (поставщик) определяет объем потерь тепловой энергии и теплоносителя в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения.
Объем потерь тепловой энергии и теплоносителя в тепловых сетях определяется единой теплоснабжающей организацией за расчетный период на основании данных коммерческого учета тепловой энергии, собранных самостоятельно, а также предоставленных теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, тепловые сети которых технологически присоединены к ее тепловым сетям, и зафиксированных в первичных учетных документах, составленных в соответствии с договорами оказания услуг по передаче тепловой энергии, или расчетным способом. На основании указанных данных единая теплоснабжающая организация представляет теплосетевой организации данные о величине потерь тепловой энергии и теплоносителя (абз. 3 п. 54 Правил N 808).
Из анализа названных норм права следует, что в силу технологических особенностей процесса транспортировки тепловой энергии ее часть расходуется при передаче по тепловым сетям, не доходя до конечных потребителей, в связи с чем не оплачивается последними и относится к потерям теплосетевой организации, во владении которой находятся тепловые сети.
В пункте 5 статьи 13 Закона о теплоснабжении указано, что теплосетевые организации компенсируют потери в тепловых сетях путем производства тепловой энергии, теплоносителя источниками тепловой энергии, принадлежащими им на праве собственности или ином законном основании, либо заключают договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с теплоснабжающими организациями и оплачивают их по регулируемым ценам (тарифам) в порядке, установленном статьей 15 Закона N 190-ФЗ.
Согласно пункту 11 статьи 15 того же Закона теплосетевые организации приобретают тепловую энергию (мощность), теплоноситель в объеме, необходимом для компенсации потерь тепловой энергии в тепловых сетях таких организаций, у единой теплоснабжающей организации или компенсируют указанные потери путем производства тепловой энергии, теплоносителя источниками тепловой энергии, принадлежащими им на праве собственности или ином законном основании и подключенными к одной системе теплоснабжения.
Из вышеприведенных норм следует, что в силу технологических особенностей процесса транспортировки тепловой энергии часть ресурса неизбежно расходуется при передаче по тепловым сетям, не доходя до конечных потребителей. В связи с этим эта часть ресурса не оплачивается последними и относится к нормативным потерям теплосетевой организации, во владении которой находятся тепловые сети.
По существу, тепловые сети представляют собой один из объектов энергопотребления с тем лишь различием, что энергия расходуется без пользы, то есть теряется. В то же время теплосетевая организация возмещает стоимость этих потерь за счет потребителей, оплачивающих услуги по передаче тепловой энергии по тарифам, установленным органом государственного регулирования цен. В силу этого объем нормативных тепловых потерь в сетях подлежит учету в качестве тепловой нагрузки организации, владеющей тепловыми сетями (п.3 ст.9 Закона о теплоснабжении).
Основания для применения в данном случае преюдиции, вопреки позиции истца, отсутствуют, принимая во внимание, что в настоящем деле рассматривается иной период, в том числе с иными показаниями приборов учета, более того, имели место изменения в законодательстве (п. 54, 74 Правил N 808), кроме того, апелляционным судом учтено, что ответчиком при составлении контррасчета учтены не данные ИПУ конечных потребителей, а данные ОДПУ с учетом коэффициента на подогрев.
Таким образом, суд апелляционной инстанции, проверив контрасчет ответчика, где, в том числе отдельно выделены таблицы разницы между показаниями общедомового прибора учета по спорному МКД по ул. 40 лет Комсомола 32А и ведомостям (таблица 1) и расчет по показаниям ОДПУ МКД по ул. 40 лет Комсомола 32А с учетом коэффициента на подогрев (таблица 2), пришел к выводу о его соответствии положениям действующего законодательства.
Следовательно, с учетом принятия контррасчета ответчика, по данным последнего, задолженность полностью оплачена в объеме по ведомостям (что не опровергнуто истцом - часть 3.1. статьи 70 АПК РФ), в связи с чем, основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют.
Принимая во внимание вышеизложенное, решение суда первой инстанции подлежит отмене (ч. 2 ст. 270 АПК РФ).
Госпошлина по иску (4064 руб.), в связи с предоставлением истцу отсрочки по ее уплате подлежат взысканию с истца в доход федерального бюджета, расходы по оплате госпошлины по апелляционной жалобе (3000 руб.) подлежат отнесению на истца (ст. 110 АПК РФ).
На основании изложенного и руководствуясь статьями 104, 110, 258, 268, 269, 270, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 03 июля 2023 года по делу N А60-116/2023 отменить.
В удовлетворении исковых требований отказать.
Взыскать с Индивидуального предпринимателя Бондарь Юрия Владимировича (ИНН 318665800067854, ОГРН 318665800067854) в доход федерального бюджета 4064 руб. государственной пошлины по иску.
Взыскать с Индивидуального предпринимателя Бондарь Юрия Владимировича (ИНН 318665800067854, ОГРН 318665800067854) в пользу Публичного акционерного общества "Т Плюс" (ИНН 6315376946, ОГРН 1056315070350) 3000 руб. расходов по оплате госпошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
В.Ю. Назарова |
Судьи |
О.Г. Власова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-116/2023
Истец: Бондарь Юрий Васильевич
Ответчик: ПАО Т ПЛЮС