г. Санкт-Петербург |
|
20 октября 2023 г. |
Дело N А56-66317/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 октября 2023 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Полубехиной Н.С.
судей Балакир М.В., Нестерова С.А.
при ведении протокола судебного заседания: Ворониной Е.Ю.
при участии: согласно протоколу судебного заседания от 11.10.2023,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-29178/2023) Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.06.2023 по делу N А56- 66317/2022, принятое по иску Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга к индивидуальному предпринимателю Синякову Артему Сергеевичу 3-е лицо: Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "Городское управление инвентаризации и оценки недвижимого и движимого имущества" об изъятии помещения для государственных нужд,
УСТАНОВИЛ:
Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (Комитет, истец) обратился в Выборгский районный суд города Санкт-Петербург с иском к индивидуальному предпринимателю Синякову Артему Сергеевичу (ИП Синяков А.С., Предприниматель, ответчик) об изъятии нежилого помещения по адресу: Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский пр., д. 21, литера А, помещение 10-Н, кадастровый номер 78:36:0005007:2442, на условиях прилагаемого соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных нужд Санкт-Петербурга.
Определением Выборгского районного суда города Санкт-Петербурга от 11.05.2022 дело N 2-2724/22 передано в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в порядке статьи 33 ГПК РФ.
Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.07.2022 дело принято к производству арбитражного суда с присвоением номера N А56-66317/2022.
Определением от 22.11.2022 производство по делу было приостановлено в связи с назначением по делу судебной экспертизы, проведение которой поручено эксперту ООО "Центр независимой профессиональной экспертизы "ПетроЭксперт" Бурмистровой Ю.В.
29.03.2023 в суд поступило заключение ООО "Центр независимой профессиональной экспертизы "Петроэксперт" от 24.03.2023 N 22/125-А56-66317/2022, в связи с чем определением от 31.03.2023 производство по делу возобновлено.
Определением от 25.05.2023 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "Городское управление инвентаризации и оценки недвижимого и движимого имущества" (ГБУ "ГУИОН").
Решением от 26.06.2023 суд принудительно изъял у индивидуального предпринимателя Синякова Артема Сергеевича для государственных нужд Санкт-Петербурга нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский пр., д. 21, литера А, помещение 10-Н, кадастровый номер 78:36:0005007:2442, на условиях прилагаемого соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных нужд Санкт-Петербурга (л.д. 9-12 т. 1 арбитражного дела N А56-66317/2022), путем выкупа на условиях выплаты индивидуальному предпринимателю Синякову Артему Сергеевичу 30 869 100 руб. без учета НДС (37 042 100 руб. с учетом НДС), и прекратил право частной собственности индивидуального предпринимателя Синякова Артема Сергеевича на указанное нежилое помещение.
Не согласившись с решением, Комитет обратился с апелляционной жалобой, в которой, с учетом дополнений к апелляционной жалобе, просит решение изменить, указав в резолютивной части судебного обжалуемого судебного акта на выплату стоимости изымаемого имущества в размере 35 642 000 руб. с НДС рыночной стоимости помещения (29 701 700 руб. без НДС) и 1 167 400 руб. величины убытков без НДС.
В обоснование апелляционной жалобы Комитет сослался на заключение судебной оценочной экспертизы, выполненной ООО "Центр независимой профессиональной экспертизы "Петроэксперт" от 24.03.2023 N 22/125-А56-66317/2022, согласно которой при выплате ответчику компенсации за изымаемое имущество и величины убытков с учетом НДС согласно заключения итоговая сумма не может превышать 35 642 000 руб. с НДС рыночной стоимости помещения и 1 167 400 руб. без НДС величины убытков, т.е. итоговый размер выплаты с учетом НДС составит 35642000+1167400=36 809 400 руб., вместо 37 042 100 руб. с учетом НДС как указано в резолютивной части обжалуемого судебного акта.
В судебном заседании представитель истца доводы жалобы, с учетом дополнений, поддержала.
Представитель Общества указал, что при учете доводов Комитета, изложенных в апелляционной жалобе и дополнении, резолютивная часть подлежит изменению.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом в решении и подтверждается материалами дела, на основании заключения городской межведомственной комиссии о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции от 25.01.2012 N 4 и распоряжения Жилищного комитета от 30.01.2012 N 54-р "О признании многоквартирного дома по адресу: Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский пр., д. 21, литера А, аварийным и подлежащим реконструкции" многоквартирный дом по адресу: Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский пр., д. 21, литера А (далее - МКД) был признан аварийным и подлежащим реконструкции.
Правительством Санкт-Петербурга было издано постановление от 02.09.2019 N 592 "Об изъятии для государственных нужд Санкт-Петербурга земельного участка, жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по адресу: Б.Сампсониевский пр., д. 21, литера А", которым для государственных нужд Санкт-Петербурга подлежит изъятию земельный участок площадью 3 887 кв.м., кадастровый номер 78:36:0005007:1, расположенный по адресу: Б.Сампониевский пр., д. 21, литера А, относящийся к категории земель населенных пунктов (далее -Участок), а также находящиеся в частной собственности жилые и нежилые помещения в МКД, находящимся на указанном участке.
Правительство Санкт-Петербурга является исполнительным органом власти, наделенным полномочиями высшего органа исполнительной власти в Санкт- Петербурге Законом Санкт-Петербурга от 06.07.2009 N 335-66 "О Правительстве Санкт-Петербурга".
В силу положений ст. 8 указанного закона Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга вправе передавать часть своих полномочий иным исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга.
Пунктом 3 Постановления от 02.09.2019 N 592 Правительство Санкт-Петербурга передало Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее - Комитет) полномочия по осуществлению юридических действий, связанных с изъятием нежилых помещений в МКД, в связи с изъятием участка для государственных нужд Санкт-Петербурга. В соответствии с п. 4 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 02.09.2019 N 592, последнее действует в течение трех лет с даты его принятия. ИП Синяков А.С. согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости является собственником нежилого помещения 10-Н, расположенного в указанном МКД (помещение).
Соглашение об изъятии у ответчика помещения N 10-Н (л.д. 9-12 т. 1, далее - соглашение) направлено Комитетом собственнику помещения письмом от 15.04.2021 N05-19-13490/21-0-0. При этом размер рыночной стоимости Помещения 10-Н определен отчетом об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости (нежилого помещения), расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский пр., д. 21, литера А, помещение 10-Н, кадастровый номер 78:36:0005007:2442, выполненным СПб ГУП "Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости" от 24.11.2020 N КО001/00043/2020 в размере 13 400 000 руб. с учетом НДС или 11 166 666,67 руб. без учета НДС, указанная величина рыночной стоимости учитывает право собственности на помещение и на ту часть земельного участка, которая относится к помещению и необходима для его использования, размер убытков, причиненных собственнику помещения в случае его изъятия для государственных нужд, определен в сумме 806 000 руб.
Ссылаясь на то, что в добровольном порядке ИП Синяков А.С. от подписания соглашения об изъятии помещения N 10-Н уклонился, Комитет обратился в суд с настоящим иском о принудительном изъятии нежилого помещения для государственных нужд.
Исследовав материалы дела и обсудив доводы жалобы, апелляционный суд признал жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты (пункт 1); гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (пункт 2).
Согласно пункту 1 статьи 235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
В пункте 3.2 данной статьи закреплено, что принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся отчуждение недвижимого имущества в связи с принудительным отчуждением земельного участка для государственных или муниципальных нужд (изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд (статья 239.2).
Согласно пункту 2 статьи 239.2 ГК РФ в случае, если собственнику земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, или лицу, которому такой земельный участок принадлежит на ином праве, принадлежат расположенные на таком земельном участке объекты недвижимого имущества, изъятие такого земельного участка и отчуждение таких объектов в соответствии с настоящей статьей осуществляются одновременно.
Из пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" следует, что граждане Российской Федерации имеют право, в частности, на возмещение ущерба, причиненного их имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 ГК РФ к рассматриваемым правоотношениям подлежат применению нормы закона, регулирующие сходные правоотношения, в частности положения статьи 32 ЖК РФ.
Если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп. При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав (указанное согласуется с правовой позицией, изложенной в разделе 2 Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, (утвержденный 29.04.2014 Президиумом Верховного Суда Российской Федерации).
В соответствии с частью 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 данной статьи.
Таким образом, условием применения части 10 статьи 32 ЖК РФ является признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Такой порядок закреплен в постановлении Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Постановление N 47).
Основания признания дома аварийным и подлежащим сносу содержатся в пунктах 33 - 41 Постановления N 47.
В соответствии с частью 1 статьи 32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд (часть 2 статьи 32 ЖК РФ).
Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 56.3 ЗК РФ принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях, не предусмотренных пунктом 1 данной статьи, должно быть обоснованно, в частности решением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае изъятия земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).
Как указано в разъяснении, содержащемся в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", в том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно части 10 статьи 32 ЖК РФ применяются нормы частей 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 ЖК РФ. При этом положения части 4 статьи 32 ЖК РФ о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения применению не подлежат.
Указание в части 10 статьи 32 ЖК РФ на то, что все жилые помещения подлежат изъятию, направлено на предотвращение уничтожения чужого имущества путем сноса на основании акта органа публичной власти.
При этом нежилые помещения также могут входить в состав имущества частных лиц, и снос многоквартирного жилого дома, в котором расположены данные помещения, повлечет гибель этого имущества. В связи с этим в указанных обстоятельствах снос многоквартирного жилого дома приведет к нарушению прав собственников как жилых, так и нежилых помещений, закрепленных в статье 35 Конституции Российской Федерации, статьях 1 и 235 ГК РФ.
Согласно пункту 3 статьи 239.2 ГК РФ отчуждение зданий, сооружений, помещений, расположенных в таких зданиях, сооружениях, объектов незавершенного строительства в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется по правилам, предусмотренным для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
В силу пункта 6 статьи 279 ГК РФ сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, определяются соглашением об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд (далее - соглашение об изъятии). В случае принудительного изъятия такие условия определяются судом.
Данный правовой подход изложен в определении Верховного Суда Российской Федерации от 03.07.2018 N 309-КГ17-23598.
Согласно пункту 1 статьи 56.11 ЗК РФ заключенное соглашение об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд либо вступившее в законную силу решение суда о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества является основанием для перехода права собственности на земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества, находящиеся в частной собственности и для государственной регистрации возникновения прав на изъятые объекты.
Пункт 2 названной нормы определяет условия, а именно в случае, если соглашением об изъятии недвижимости либо вступившим в законную силу решением суда о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества предусмотрено полное или частичное возмещение за изъятые земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества в денежной форме, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи последствия наступают только после предоставления указанного возмещения.
Возражая против удовлетворения иска, Предприниматель сослался на иной размер выкупной стоимости изымаемого помещения N 10-Н и убытков, в обоснование которого сослался на заключение об оценке рыночной стоимости спорного объекта от 17.01.2022, подготовленное ООО "Межрегиональный центр экспертиз "Северо-Запад", в соответствии с которым рыночная стоимость Помещения на дату оценки (14.01.2022) составляет 25 012 000 руб., размер убытков - 981 000 руб. Иных возражений по условиям соглашения ответчиком не заявлено.
В целях определения размера выкупной стоимости помещения по делу была назначена судебная экспертиза, проведение которой поручено эксперту ООО "Центр независимой профессиональной экспертизы "ПетроЭксперт" Бурмистровой Юлии Викторовне.
Перед экспертом были поставлены следующие вопросы:
определить рыночную стоимость и убытки, причиненные собственнику нежилого помещения, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский пр., д. 21, литера А, помещение 10-Н, кадастровый номер 78:36:0005007:2442 (далее - Объект) в случае изъятия для государственных нужд по состоянию на день, предшествующий дате принятия решения об изъятии земельного участка в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.09.2019 N 592 "Об изъятии для государственных нужд Санкт-Петербурга земельного участка, жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, Б.Сампсониевский пр., д. 21, литера А" в ценах на дату проведения экспертизы, а именно:
- рыночную стоимость Объекта, включая стоимость той части земельного участка, которая относится к Объекту и необходима для его использования,
- убытки, причиненные собственнику изъятием Объекта, включая убытки, которые собственник несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду,
- результат представить в российских рублях с учетом и без учета НДС."?
Согласно экспертному заключению от 24.03.2023 N 22/125-А56-66317/2022 рыночная стоимость и убытки, причиненные собственнику помещения в случае его изъятия для государственных нужд, составляют 30 869 100 руб. без учета НДС или 37 042 100 руб. с учетом НДС.
Вместе с тем апелляционный суд признал доводы Комитета, изложенные в дополнении к апелляционной жалобе обоснованными ввиду следующего.
При изъятии объектов недвижимого имущества для государственных нужд передача права собственности на данные объекты признается объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость, а сумма компенсации, получаемая за изымаемые (выкупаемые) объекты недвижимого имущества, - суммой оплаты за данные объекты (Письмо Минфина России от 27.07.2018 N 03-07-11/53236).
Объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав в силу пп.1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Между тем налоговым кодексом не предусмотрена уплата НДС с сумм возмещения убытков, причиненных собственнику имущества его изъятием для государственных нужд, а также с сумм признанных к возмещению судебных издержек.
Как следует из экспертного заключения, рыночная стоимость и убытки, причиненные собственнику помещения в случае его изъятия для государственных нужд, составляют 30 869 100 руб. без учета НДС или 37 042 100 руб. с учетом НДС.
Перед экспертом были поставлены следующие вопросы.
Определить рыночную стоимость помещения и убытки, причиненные собственнику нежилого в случае изъятия для государственных нужд по состоянию на день, предшествующий дате принятия решения об изъятии земельного участка в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 02.09.2019 N 592 "Об изъятии для государственных нужд Санкт-Петербурга земельного участка, жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, Б.Сампсониевский пр., д. 21, литера А" в ценах на дату проведения экспертизы, а именно;
- рыночную стоимость Помещения, включая стоимость той части земельного участка, которая относится к Объекту и необходима для его использования,
- убытки, причиненные собственнику изъятием Объекта, включая убытки, которые собственник несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду,
- результат представить в российских рублях с учетом и без учета НДС. Размер рыночной стоимости Помещения и размер убытков подлежали определению как с учетом, так и без учета НДС, поскольку в материалах дела отсутствуют сведения является ли ответчик плательщиком налога на добавленную стоимость и подлежит ли налог учету при операции по изъятию имущества для государственных нужд, с тем, чтобы корректный размер возмещения (с налогом или без) был определен сторонами при исполнении судебного акта.
На странице 53 экспертного заключения указано, что:
- рыночная стоимость помещения, включая долю земельного участка, составляет 29 701 700 руб. без НДС и 35 642 000 руб. с НДС,
- размер убытков составляет 1 167 400 руб. без НДС и 1 400 100 руб. с НДС.
Таким образом, в резолютивной части судебного акта корректно указана сумма стоимости помещения и убытков без НДС - 30 869 100 руб., между тем не корректно приведена подлежащая выплате сумма стоимости помещения и убытков, при условии, что операция по изъятию имущества будет облагаться НДС с учетом следующего.
Как указано, НДС при изъятии имущества может учитываться только в составе стоимости изымаемого имущества, но не убытков.
Таким образом, при выплате ответчику компенсации за изымаемое имущество и величины убытков с учетом НДС согласно экспертному заключения итоговая сумма не может превышать 35 642 000 руб. с НДС рыночной стоимости помещения и 1 167 400 руб. без НДС величины убытков, т.е. итоговый размер выплаты с учетом НДС составит 35642000+1167400=36 809 400 руб., вместо 37 042 100 руб. с НДС, как указано в резолютивной части обжалуемого судебного акта.
Ответчик в объяснении в порядке ст. 81 АПК РФ согласился с указанными Комитетом доводами в отношении указания судом некорректной стоимости нежилого помещения и убытков с учетом НДС.
При указанных обстоятельствах решение подлежит изменению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.06.2023 по делу N А56-66317/2022 изменить, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции.
Принудительно изъять у индивидуального предпринимателя Синякова Артема Сергеевича для государственных нужд Санкт-Петербурга нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский пр., д. 21, литера А, помещение 10-Н, кадастровый номер 78:36:0005007:2442, на условиях прилагаемого соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных нужд Санкт-Петербурга, путем выкупа на условиях выплаты индивидуальному предпринимателю Синякову Артему Сергеевичу 29 701 700 руб. без учета НДС (35 642 000 руб. с учетом НДС), и 1 167 400 руб. убытков, прекратить право частной собственности индивидуального предпринимателя Синякова Артема Сергеевича на указанное нежилое помещение.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.С. Полубехина |
Судьи |
М.В. Балакир |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-66317/2022
Истец: КОМИТЕТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Ответчик: Синяков Артем Сергеевич
Третье лицо: АНО "Абсолют. Судебная экспертиза и оценка", АНО "МЦСЭ "Северо-Запад", АНО "Служба Судебной Экспертизы "Ленэксперт", АО "Региональное управление оценки", ООО "Альфа Консалт", ООО "Аналитический центр "КРОНОС", ООО "Европейский центр судебных экспертов", ООО "Консалтинговая группа Лаир", ООО "ЛАБРИУМ-КОНСАЛТИНГ", ООО "Петербургская Оценочная Компания", ООО "Проектно-экспертное бюро "Аргумент", ООО "Стройэкспертсервис", ООО "Центрнезависимой профессиональной экспертизы "ПетроЭксперт", САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ НЕДВИЖИМОГО И ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА"