г. Москва |
|
19 октября 2023 г. |
Дело N А40-84369/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 октября 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: И.В. Бекетовой,
судей: |
И.А. Чеботаревой, М.В. Кочешковой |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Н.С. Криворотовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ПАО "Россети Московский регион"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 26.07.2023 по делу N А40-84369/23
по заявлению ПАО "Россети Московский регион" (ИНН 5036065113)
к Управлению федеральной антимонопольной службы по г. Москве (ИНН 7703671069)
третье лицо: КОО "Пескадоро Венчурс ЛТД",
о признании незаконным и отмене постановления от 06.04.2023 по делу N 077/04/9.21-19555/2022 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 9.21 КоАП РФ,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Гандалоева А.Х. по дов. от 22.08.2023 N ЕС-116; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ПАО "Россети Московский регион" (далее - заявитель, сетевая организация) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управлению федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - административный орган, Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 06.04.2023 по делу N 077/04/9.21-19555/2022 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Решением суда от 26.07.2023 заявление ПАО "Россети Московский регион" оставлено без удовлетворения.
С таким решением суда не согласилось ПАО "Россети московский регион" и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой. Ссылается, что в заявке 3-го лица по делу было приложено письмо самого заявителя о распределении дополнительной мощности по новым точкам. (3 КЛ по лучу А с разбивкой по мощности и 3 КЛ по лучу Б с разбивкой по мощности). Сетевая организация исходила исключительно из заявки для заключения договора, в своих письмах неоднократно давала пояснения о технических решениях. При таких обстоятельствах сетевая организация применила Правила в той части которая указана как Изменение схемы внешнего электроснабжения с организацией новых точек присоединения. Правила не содержат таких положений как организация новых точек присоединения присоединенных объектов. Полагает, что административный орган вышел за рамки, установленные Правилами, заполняя при этом законодательные пробелы и трактуя нормы в своих интересах, что в свою очередь заведомо делает виновным сетевую организацию. Таким образом административным органом нарушен базовый принцип презумпции невиновности.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Московского УФАС России поддержал обжалуемое решение суда.
Дело рассмотрено в соответствии со ст.ст. 121 - 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителей заявителя и третьего лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети интернет в картотеке арбитражных дел по веб-адресу http://kad.arbitr.ru.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Срок обжалования, установленный ч. 4 ст. 198 АПК РФ, заявителем не пропущен.
Апелляционный суд, выслушав представителя Управления, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 06.04.2023 заместителем руководителя Московского УФАС России Н.Г. Полещук по результатам рассмотрения административного материала вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 077/04/9.21-19555/2022, согласно которому ПАО "Россети Московский регион" (далее-сетевая организация) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере 600 000 рублей.
Заявитель, не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Судом установлено, что в Московское УФАС России поступило заявление КОО "Пескадоро Венчурс ЛТД" (далее также - Податель жалобы, потребитель электроэнергии) по вопросу навязывания ПАО "Россети Московский регион" невыгодных условий договора N МС-22-303-86426 (307758) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Бирюлевская, д. 51, корп. 1 (далее - Объект).
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ установлено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренные статьей 9.21 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом было установлено следующее.
Порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям определены Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения).
Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения их действие распространяется, в том числе на случаи увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств.
Объект имеет технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО "Россети Московский регион", что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения от 06.07.2022 N 1/ИА-22-304-11055 (239654).
Согласно указанному акту максимальная мощность, выделенная на Объект, составляет 1227,2 кВт по второй категории надежности. Таким образом, технологическое присоединение Объекта осуществлено и в силу части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" носит однократный характер.
В целях увеличения максимальной мощности, выделенной на Объект, потребитель обратился в сетевую организацию с заявкой на увеличение максимальной мощности Объекта на 500 кВт, зарегистрированной ПАО "Россети Московский регион" за N И-22-00-307758/103 (далее - Заявка). На основании указанной заявки сетевая организация 10.08.2022, 05.09.2022 направила в адрес КОО "Пескадоро Венчурс ЛТД" оферту Договора N МС-22-303-86426 (307758) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - Договор).
Неотъемлемым приложением к Договору являются Технические условия (далее- ТУ) на технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО "Россети Московский регион" энергопринимающих устройств N И-22-00-307758/103/МС (далее - ТУ).
Согласно пункту 7.1 ТУ точкой присоединения является вновь сооружаемые КЛ-0,4 кВ, отходящие от РУ-0,4 кВ ТП-10/0,4 кВ N нов луч А и Б (от нов. ГРЩ0,4 кВ). Строительство новой трансформаторной подстанции согласно пункту 10.1.1 ТУ предусмотрено ПАО "Россети Московский регион" в мероприятиях, выполняемых за счет средств платы за технологическое присоединение.
Пунктом 10 Договора установлено, что размер платы за технологическое присоединение Объекта рассчитан на основании приказа Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 21.12.2021 N 453-ТР и составляет 40 964 856,28 руб.
Для подключения дополнительной мощности в размере 500 кВт, требуется полная реконструкция существующей ТП-10/0,4 кВ N 20801 с установкой двух трансформаторов мощностью 1600 кВА (взамен существующих 2 х 1000 кВА).
ТП-10/0,4 кВ N 20801 построена по типовому проекту БКТПу - 2x1000.
Строительная часть существующей ТП-10/0,4 кВ N 20801 не позволяет установить трансформаторы 2x1600 кВА. Для установки трансформаторов мощностью 2x1600 кВА (взамен существующих 2 х 1000 кВА) требуется снос строительной части ТП-10/0,4 кВ N 20801 и строительство новой трансформаторной подстанции.
В соответствии с утвержденными проектами реконструкции трансформаторной подстанции типа БКТПу-2хЮ00 (Инструкция "Типовые проекты РП (РТП), ТП, применяемые в МКС - филиале ПАО "Россети Московский регион" П-Б-2") не предусматривается установка силовых трансформаторов мощностью 1600 кВА.
В соответствии с материалами оспариваемого дела КОО "Пескадоро Венчурс ЛТД" неоднократно выражало несогласие с разработанными сетевой организацией Договором и ТУ, направив в адрес ПАО "Россети Московский регион" мотивированные отказы от 24.08.2022, от 21.09.2022, от 09.11.2022.
Вместе с тем сетевая организация не приняла во внимание мотивированные отказы потребителя электроэнергии и не скорректировала ТУ и условия Договора в части расчета платы за технологическое присоединение Объекта.
В соответствии с пунктом 10.1 ТУ в состав мероприятий, выполняемых за счет средств платы за технологическое присоединение включено строительство новой трансформаторной подстанции и прокладка новых кабельных линий.
Таким образом, ПАО "Россети Московский регион" возлагает на потребителя электроэнергии бремя оплаты мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения от новой трансформаторной подстанции, при этом Объект потребителя уже имеет надлежащее технологическое присоединение.
Вместе с тем в ТУ указано на отсутствие мероприятий, выполняемых ПАО "Россети Московский регион" за счет средств инвестиционной составляющей тарифа на передачу электроэнергии и необходимых для осуществления технологического присоединения.
Статьей 23.2 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) предусмотрено, что с 1 января 2011 года не допускается включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
В соответствии с пунктом 87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, (далее - Основы ценообразования) в размер платы за технологическое присоединение включаются средства для компенсации расходов сетевой организации на выполнение организационно-технических мероприятий, связанных с осуществлением технологического присоединения, указанных в подпунктах "г" и "д" пункта 7 и подпунктах "а" и "д" пункта 18 Правил технологического присоединения, расходов на обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии (мощности) и расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, а в случае технологического присоединения генерирующих объектов к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения к единой национальной (общероссийской) электрической сети, - также инвестиционная составляющая на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети.
Кроме того, пунктом 87 Основ ценообразования предусмотрено, что не допускается включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
Указанные требования не применяются в случае технологического присоединения генерирующих объектов к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения к единой национальной (общероссийской) электрической сети.
Согласно пункту 7 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФАС России от 30.06.2022 N 490/22, инвестиционная составляющая на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами ЕНЭС, в целях присоединения новых и (или) увеличения мощности Устройств, присоединенных ранее, не учитывается при установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям за исключением случаев технологического присоединения генерирующих объектов к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения к ЕНЭС, при которых в состав платы за технологическое присоединение также включается инвестиционная составляющая на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами ЕНЭС.
В соответствии с пунктами 15, 18 Правил технологического присоединения именно сетевая организация разрабатывает технические условия и определяет мероприятия, которые необходимо выполнить заявителю и сетевой организации для осуществления такого технологического присоединения.
Расходы, связанные с такой реконструкцией, в СИЛУ положений статьи 23.2 Закона об электроэнергетике относятся к инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры. при этом фактическое отсутствие затрат в инвестиционной программе сетевой организации не изменяет статуса этих затрат как "инвестиционной составляющей", поскольку в таком случае сетевая организация в произвольном порядке может изменять состав расходов, перенося их либо в состав платы за технологическое присоединение, либо в состав тарифа на услуги по передаче электрической энергии, что не соответствовало бы вышеуказанным нормам.
В решении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.08.2011 N ВАС-9742/11 указано, что на сетевую организацию в соответствии с Правилами технологического присоединения, возлагается не только обязанность по осуществлению собственно мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, но и целого ряда подготовительных мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, включая усиление существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередач, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии).
На основании вышеизложенного, а также анализа документов, имеющихся в материалах дела N 077/04/9.21-19555/2022, антимонопольным органом было установлено, что применённый ПАО "Россети Московский регион" тариф при расчете платы по Договору противоречит Правилам технологического присоединения и является нарушением пункта 19 Правил технологического присоединения.
Договор технологического присоединения должен содержать следующие существенные условия:
перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению (подпункт "а" пункта 16 Правил технологического присоединения);
порядок разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон (подпункт "г" пункта 16 Правил технологического присоединения).
Учитывая, что плата за технологическое присоединение согласно пункту 16 Правил технологического присоединения является одним из существенных условий договора об осуществлении технологического присоединения, действия ПАО "Россети Московский регион" по направлению в адрес потребителя электроэнергии оферты Договора, в котором плата за технологическое присоединение рассчитана с нарушением приведенных выше норм, являются нарушением пункта 19 Правил технологического присоединения.
Кроме того, в рамках производства по оспариваемому делу антимонопольным органом было установлено, что ПАО "Россети Московский регион" нарушен пункт 19 Правил технологического присоединения вследствие выдвижения условия о необходимости выделения заявителем помещения под размещение объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций, а также по прокладке силами сетевой организации кабельных линий на участке потребителя.
Так, пунктами 10.1.6-10.1.8 ТУ от 05.09.2022 N И-22-00-307758/103/МС на сетевую организацию отнесены обязательства по строительству КЛ-0.4кВ на участке потребителя.
Пунктом 11.1.5 ТУ на потребителя электроэнергии отнесена обязанность по предоставлению земельного участка для размещения ТП-10/0,4 кВ на свободной от инженерных коммуникаций площадке с предоставлением круглосуточного доступа к указанным объектам электросетевого хозяйства.
Включение пункта 11.1.5 в ТУ (а именно возложение на потребителя электроэнергии обязанности по предоставлению земельного участка для размещения новой ТП 10/0,4 кВ N новая ПАО "Россети Московский регион" на свободной от инженерных коммуникаций площадке) обусловлено, согласно позиции ПАО "Россети Московский регион", намерением сетевой организации минимизировать сроки присоединения энергопринимающих устройств Объекта к электрическим сетям. В письменных пояснениях ПАО "Россети Московский регион", представленных в рамках производства по оспариваемому делу указывается на необходимость предоставления земельного участка потребителем в непосредственной близости от объекта подключения для определения длины КЛ-10кВ,КЛ-0,4 кВ.
Вместе с тем согласно письменным пояснениям, представленным Потребителем электроэнергии, наличие указанной обязанности создает обременение строительством ТП на территории Объекта.
Кроме того, в соответствии с абзацем 14 пункта 2 Правил технологического присоединения точка присоединения к электрической сети - место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации. Таким образом, учитывая, что балансовая принадлежность КЛ не изменяется, ВРЩ нельзя признать новой точкой присоединения к электрической сети.
Вместе с тем Правилами технологического присоединения не предусмотрено право сетевых организаций требовать выделения потребителями земельных участков под размещение объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций.
В пункте 25 Правил технологического присоединения содержится исчерпывающий перечень мероприятий, которые могут быть включены в технические условия. Условие о необходимости выделения потребителем электроэнергии помещения под размещение объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций Правилами технологического присоединения не предусмотрены.
Урегулирование отношений с иными лицами, в том числе по вопросу согласования размещения ТП за границами участка подателя жалобы, в соответствии с подпунктом "a(2)" пункта 25 Правил технологического присоединения относится к непосредственным обязанностям сетевой организации при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств объектов.
Пунктом 16.1 Правил технологического присоединения предусмотрено, что заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка потребителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и потребителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию, а также абзацем пятым указанного пункта, или пунктом 16(7) Правил технологического присоединения.
При осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в объектах капитального строительства, не относящихся к многоквартирным домам, под границей участка потребителя понимается подтверждаемая правоустанавливающими документами граница земельного участка, на котором расположен объект капитального строительства, в составе которого находятся принадлежащие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства потребителя электроэнергии.
Учитывая, что распределение мероприятий по технологическому присоединению и обязанностей по их выполнению потребителем и сетевой организацией производится по границе участка потребителя в соответствии с пунктами 16.1, 25 Правил технологического присоединения, включение сетевой организацией ПАО "Россети Московский регион" в ТУ требований и мероприятий, не предусмотренных Правилами технологического присоединения, а именно предоставление земельного участка потребителя для размещения в нем объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевой организации, являются нарушением Правил технологического присоединения.
Навязывание невыгодных условий со стороны сетевой организации выражается в предъявлении потребителю требования о предоставлении земельного участка для размещения ТП-10 кВ/0.4кВ, а также по строительству КЛ-0.4кВ на участке потребителя.
Согласно пункту 19 Правил технологического присоединения запрещается навязывать потребителю электроэнергии услуги и обязательства, не предусмотренные Правилами технологического присоединения.
Таким образом, ПАО "Россети Московский регион" в нарушение пунктов 19 и 25 Правил технологического присоединения навязало Потребителю электроэнергии мероприятия по предоставлению земельного участка потребителя для размещения в нем объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевой организации.
Довод апелляционной жалобы о том, что при принятии обжалуемого судебного акта суд первой инстанции не принял во внимание и не учел все доводы подателя жалобы, не принимаются апелляционным судом, поскольку суд, рассматривая дело, дает оценку всем доказательствам в соответствии со статьей 71 АПК РФ.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ПАО "Россети Московский регион" заключается в нарушении пункта 19 Правил технологического присоединения в части нарушения запрета навязывания Потребителю электроэнергии услуг и обязательств, не предусмотренных Правилами технологического присоединения.
За нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям предусмотрена административная ответственность по статье 9.21 КоАП РФ.
Вместе с тем частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 077/04/9.21-22506/2021 (исх. от 16.02.2022 N НП/9102/22) ПАО "Россети Московский регион" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Штраф оплачен ПАО "Россети Московский регион" 21.02.2022.
При рассмотрении оспариваемого дела об административном правонарушении в отношении ПАО "Россети Московский регион" был установлен факт повторного совершения сетевой организацией административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ в период, когда лицо являлось подвергнутым административному взысканию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ПАО "Россети Московский регион", в ходе рассмотрения оспариваемого дела установлено не было.
Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
На основании вышеизложенного, с учетом положений части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, заявителю обоснованно назначен штраф в размере 600 000 рублей.
Правовых и фактических оснований для снижения размера назначенного заявителю оспариваемым постановлением административного штрафа в порядке частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, а также для его замены на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, административным органом соблюден.
Согласно части 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Таким образом, арбитражный суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, к которым он пришел в результате рассмотрения жалобы Общества и считает, что убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 26.07.2023 по делу N А40-84369/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
И.А. Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-84369/2023
Истец: ПАО "РОССЕТИ МОСКОВСКИЙ РЕГИОН"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
Третье лицо: КОО ПЕСКАДОРО ВЕНЧУРС ЛТД