г. Саратов |
|
23 октября 2023 г. |
Дело N А12-2911/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 октября 2023 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Акимовой М.А.,
судей Землянниковой В.В., Комнатной Ю.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Бессоновой С.Е.
в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Парадиз" на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 03 июля 2023 года по делу N А12-2911/2023 (судья Двоянова Т.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Парадиз" (400009, г. Волгоград, пр-кт Ленина, д. 125, пом. 3, ОГРН 1213400011791, ИНН 3459083046)
к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (400066, г. Волгоград, наб. 62-й Армии, д. 5, ОГРН 1023403430082, ИНН 3444069673), Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (400074, г. Волгоград, ул. Козловская, д. 39А, оф. 205, ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787),
заинтересованные лица: Администрация Красноармейского района Волгограда (400112, г. Волгоград, ул. Остравская, д. 4-А, ОГРН 1033401197290, ИНН 3448905960), Администрация Кировского района Волгограда (400059, г. Волгоград, ул. им. Кирова, д. 106 А, ОГРН 1023404289281, ИНН 3447010212), Администрация Советского района Волгограда (400011, г. Волгоград, пр-кт Университетский, д. 45, ОГРН 1023404241332, ИНН 3446500831),
о признании незаконным бездействия,
об оспаривании решений,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Парадиз" (далее - ООО "УК "Парадиз", общество, управляющая компания, заявитель) с заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в котором просит:
1. признать незаконным бездействие Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (далее - Департамент ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда, Департамент), выразившееся в неактуализации сведений Перечня организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация (далее - Перечень);
2. исключить ООО "УК "Парадиз" из Перечня на основании заявлений от 30.12.2022, от 01.02.2023;
3. признать незаконными решения Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - Госжилнадзор, Инспекция) по внесению сведений о многоквартирных домах в реестр лицензий ООО "УК "Парадиз" от 31.01.2023, от 21.02.2023, от 22.02.2023;
4. обязать Госжилнадзор аннулировать сведения о многоквартирных домах (далее - МКД) N N 3, 5, 7, 9 по ул. Деповская на тер. Рабочий посёлок Горьковский в г. Волгограде с 01 февраля 2023 года; аннулировать сведения о МКД N 3 по ул. им. Козака, тер. Рабочий посёлок Горьковский, ул. Портовская, 3; тер. Рабочий посёлок Горьковский, ул. Вокзальная, 60, с 22 февраля 2023 года; аннулировать сведения о МКД: тер. Рабочий посёлок Горьковский, ул. Волгоградская, 152, 160; тер. Рабочий посёлок Горьковский, ул. им. Валентины Терешковой, 22, 18, 10, 4, 8; тер. Рабочий посёлок Горьковский, ул. Октябрьская, 8, 6, 2/2; тер. Рабочий посёлок Горьковский, ул. Волгоградская, 158, 154 в г. Волгограде с 23 февраля 2023 года.
Решением суда первой инстанции от 03 июля 2023 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "УК "Парадиз" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не предоставлены.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в порядке статьи 186 АПК РФ, путём направления определения, выполненного в форме электронного документа, посредством его размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 15 сентября 2023 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте.
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых и не явившихся в судебное заседание.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что Администрацией Кировского района Волгограда в соответствии с Правилами определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 N 1616 (далее - Правила N 1616) объявлен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по извещению от 25.11.2022 N 22000133410000000002.
ООО "УК "Парадиз" подало заявку на участие в конкурсе.
23 декабря 2022 года конкурсной комиссией по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД N 9 по пер. Печатный Кировского района Волгограда составлен протокол рассмотрения заявок, согласно которому, ООО "УК "Парадиз" признано участником конкурса по лоту N 2 (т.1 л.д.46).
26 декабря 2022 года в адрес Департамента от Администрации Кировского района Волгограда поступил пакет документов о назначении управляющей организации в отношении многоквартирных домов, расположенными на территории городского округа город-герой Волгоград, в отношении которых собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления такими домами или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация. Также поступил протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Волгоград, пер. Печатный, д. 9 по решению конкурсной комиссии о признании победителем конкурса ООО "УК "Парадиз" (т.3 л.д.92-95).
30 декабря 2022 года распоряжением Департамента N 243-р ООО "УК "Парадиз" включена в Перечень (т.3 л.д.96-103).
30 декабря 2022 года ООО "УК "Парадиз" на официальную почту Департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда gkh@volgadmin.ru направило заявление на исключение его из Перечня. 10 января 2023 года указанное заявление доставлено в адрес Департамента нарочно (т.1 л.д.47-48).
11 января 2023 года Департаментом в адрес управляющей организации направлено письмо (исх. ДЖКХ/06/2-488) об отказе в исключении ООО "УК "Парадиз" из Перечня в связи с невыполнением условия пункта 8 Правил N 1616, поскольку на момент поступления в Департамент заявления общества об исключении из Перечня в управлении ООО "УК "Парадиз" не находилось ни одного дома (т.1 л.д.49-51).
17 января 2023 года распоряжениями Департамента N N 4-р, 5-р, 6-р, 7-р ООО "УК "Парадиз" определена управляющей организацией для МКД г. Волгограда: тер. Рабочий посёлок Горьковский ул. Деповская, д. 9, тер. Рабочий поселок Горьковский ул. Деповская, д. 5, тер. Рабочий посёлок Горьковский ул. Деповская, д. 7, тер. Рабочий посёлок Горьковский ул. Деповская, д. 3 (т.1 л.д.52-55).
18 января 2023 года в Департамент вновь поступило заявление ООО "УК "Парадиз" об исключении его из Перечня.
На момент поступления заявления Департаментом определено 4 МКД для управления ООО "УК "Парадиз".
24 января 2023 года распоряжением Департамента N 10-р ООО "УК "Парадиз" исключено из Перечня.
Впоследствии решением Инспекции от 31.01.2023 сведения об управлении ООО "УК "Парадиз" указанными МКД внесены в реестр лицензий Волгоградской области с 01 февраля 2023 года (т.1 л.д.56).
Администрацией Советского района Волгограда объявлен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории Советского района Волгограда от 14.12.2022 N 22000128210000000018.
ООО "УК "Парадиз" подало заявку от 17.01.2023 на участие в конкурсе.
19 января 2023 года конкурсной комиссией по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД N N 3А, 4А, 11, 13 по ул. им. Голубятникова Советского района Волгограда составлен протокол рассмотрения заявок, согласно которому ООО "УК "Парадиз" признано участником конкурса по лотам NN 1,2, 3, 4 (т.2 л.д.11).
26 января 2023 года распоряжением Департамента N 12-р ООО "УК "Парадиз" включено в Перечень (т.2 л.д.12).
01 февраля 2023 года, основываясь на том, что ООО "УК "Парадиз" определено управляющей организацией для МКД Волгограда и управляет 10 МКД, общество в соответствии пунктом 8 Правил N 1616 направило на официальную почту Департамента gkh@volgadmin.ru заявление N 25 на исключение его из Перечня. 07 февраля 2023 года указанное заявление доставлено в адрес Департамента нарочно (т.2 л.д.13-14).
06 февраля 2023 года распоряжениями Департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда N N 17-р, 18-р, 19-р, 20-р, 21-р, 22-р, 23-р, 24-р, 25-р, 26-р, 27-р, 28-р, 29-р, 30-р, 32-р ООО "УК "Парадиз" определено управляющей организацией для МКД Волгограда: тер. Рабочий посёлок Горьковский, ул. Волгоградская, 152, 160; тер. Рабочий посёлок Горьковский, ул. им. Валентины Терешковой, 22, 18, 10, 4, 8; тер. Рабочий посёлок Горьковский, ул. Портовская, 3; тер. Рабочий посёлок Горьковский, ул. Октябрьская, 8, 6, 2/2; тер. Рабочий посёлок Горьковский, ул. Волгоградская, 158, 154; ул. Козака, 3; тер. Рабочий посёлок Горьковский, ул. Вокзальная, 60 (т.2 л.д.15-30).
06 февраля 2023 года решением Департамента N 33-р в соответствии с пунктом 8 Правил N 1616 на основании заявления общества от 01.02.2023 N 25 ООО "УК "Парадиз" исключено из Перечня (т.2 л.д.34).
Впоследствии решениями Инспекции от 21.02.2023 и от 22.02.2023 сведения об управлении ООО "УК "Парадиз" указанными МКД внесены в реестр лицензий Волгоградской области с 22 и 23 февраля 2023 года (т.2 л.д.31-33).
Считая незаконным бездействие Департамента по неактуализации сведений Перечня и необходимым исключить ООО "УК "Парадиз" исключено из Перечня на основании его заявлений от 30.12.2022, от 01.02.2023, а также считая незаконными решения Инспекции по внесению сведений о МКД в реестр лицензий ООО "УК "Парадиз" от 31.01.2023, от 21.02.2023, от 22.02.2023, общество оспорило их в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия незаконного бездействия Департамента и законности принятых Инспекцией решений. Также судом учтено, что заявитель в настоящий момент не является лицензиатом и не имеет МКД в реестре лицензий Волгоградской области.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции. Также общество считает, что судом не дана оценка следующим обстоятельствам: нарушение Департаментом срока вынесения распоряжения от 30.12.2022; игнорирование Инспекцией письма общества от 09.02.2023 о приостановлении рассмотрения распоряжений Департамента; вынесение Департаментом распоряжений только в отношении ООО "УК "Парадиз", но не иных управляющих организаций; не проверен факт соблюдения Департаментом подпункта "б" пункта 10 Правил N 1616; общество продолжает функции управления МКД до выбора иной управляющей организации.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, а также разъяснений, данных в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2022 N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
При этом согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В свою очередь обязанность доказывания нарушения прав в соответствии со статьёй 65 АПК РФ лежит на заявителе.
Согласно положениям части 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном ЖК РФ, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с ЖК РФ, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определённой решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определённой собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 указанной статьи, но не более одного года.
Пунктом 2 Правил N 1616 предусмотрено, что определение управляющей организации осуществляется решением органа местного самоуправления, органа государственной власти субъектов Российской Федерации - городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное.
При этом в качестве управляющей организации может быть определена управляющая организация, имеющая лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и включённая в Перечень организаций (пункт 5 Правил N 1616).
В перечень организаций включаются управляющие организации, представившие в уполномоченный орган заявление о включении в Перечень организаций, и (или) управляющие организации, признанные участниками открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД, расположенным на территории соответствующего муниципального образования, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления МКД, одним из условий участия в котором является согласие управляющей организации на включение в Перечень организаций, представляемое в порядке, предусмотренном указанными Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75.
Согласно пункту 7 Правил N 1616, Перечень организаций подлежит актуализации уполномоченным органом не реже чем один раз в 5 лет, а также в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня наступления, в том числе следующих событий: поступление заявления управляющей организации о включении её в Перечень организаций (подпункт "в"); составление протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (подпункт "г"); поступление заявления управляющей организации об исключении её из Перечня организаций (подпункт "д").
Абзацем третьим пункта 8 Правил N 1616 установлено, что управляющая организация, определённая решением об определении управляющей организации для управления хотя бы одним МКД, вправе подать заявление об исключении из Перечня организаций, на основании которого она подлежит исключению из данного Перечня.
Анализ положений статьи 161 ЖК РФ и Правил N 1616 свидетельствует о том, что включение управляющих организаций в Перечень, а также исключение из него осуществляется исключительно путём подачи соответствующих заявлений непосредственно управляющей организацией, определённой в соответствии с Правилами N 1616, которая будет осуществлять временное управление многоквартирным домом сроком не более одного года. При этом, подавая заявление на включение в Перечень, управляющая организация добровольно на свой риск принимает на себя обязательство по заключению договора управления на условиях, предусмотренных Правилами N 1616.
Такое правовое регулирование направлено на защиту гарантированного статьёй 40 Конституции Российской Федерации права граждан на жилище, прав и законных интересов собственников помещений и пользователей помещениями в МКД, в которых собственники помещений не выбрали способ управления или не реализовали выбранный способ управления, не определили управляющую организацию, с тем, чтобы такие МКД не находились без управления, в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Из заявления ООО "УК "Парадиз" об оспаривании бездействия Департамента следует, что неактуализация сведений Перечня произошла вследствие неисключения из данного перечня общества на основании его заявлений от 30.12.2022 и от 01.02.2023.
Из материалов дела следует, что на момент обращения ООО "УК "Парадиз" с заявлением от 30.12.2022 об исключении из Перечня общество ещё не было определено управляющей организацией для управления хотя бы одним МКД после его повторного включения в Перечень.
Поэтому в силу абзаца 3 пункта 8 Правил N 1616 у Департамента в тот момент отсутствовали основания для исключения общества из Перечня.
Заявление ООО "УК "Парадиз" от 01.02.2023 об исключении из Перечня рассмотрено Департаментом с соблюдением трёхдневного срока, установленного пунктом 7 Правил N 1616. После определения 06 февраля 2023 года общества управляющей организацией для управления МКД Департаментом принято решение об исключении ООО "УК "Парадиз" из Перечня на основании его заявления.
Таким образом, незаконного бездействия, выразившегося в неактуализации сведений Перечня при рассмотрении заявлений ООО "УК "Парадиз" от 30.12.2022 и от 01.02.2023, Департаментом не допущено.
Согласно подпункту "а" пункта 10 Правил N 1616 уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня принятия решения об определении управляющей организации размещает его на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а также направляет решение об определении управляющей организации этой организации и в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор.
Оспариваемые обществом решения Инспекции от 31.01.2023, от 21.02.2022, от 22.02.2023 о внесении изменений в реестр лицензий и включении в перечень МКД, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО "УК "Парадиз" сведения о МКД по адресам, указанным в данных решениях, вынесены на основании распоряжений Департамента об определении ООО "УК "Парадиз" управляющей организацией данных МКД.
Суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что исключение ООО "УК "Парадиз" из Перечня после определения общества управляющей организацией МКД и до внесения Инспекцией соответствующих сведений в реестр лицензий Волгоградской области не свидетельствует о незаконности оспариваемых решений Инспекции ввиду наличия в силу части 17 статьи 161 ЖК РФ обязанности определённой для таких МКД управляющей организации осуществлять деятельность по управлению такими МКД не более 1 года до наступления определённых условий. Исключение же общества из Перечня указывает лишь на невозможность определения его управляющей организацией для иных МКД в порядке, установленном Правилами N 1616.
В апелляционной жалобе общество отмечает, что судом первой инстанции не дана оценка следующим обстоятельствам: нарушение Департаментом срока вынесения распоряжения от 30.12.2022 (на 1 день); игнорирование Инспекцией письма общества от 09.02.2023 о приостановлении рассмотрения распоряжений Департамента; вынесение Департаментом распоряжений только в отношении ООО "УК "Парадиз", но не иных управляющих организаций; не проверен факт соблюдения Департаментом подпункта "б" пункта 10 Правил N 1616; общество продолжает функции управления МКД до выбора иной управляющей организации.
Между тем, указанные обществом обстоятельства не относятся к предмету спора. При издании Департаментом распоряжений по формированию Перечня, в него включаются (и исключаются) сведения не только о заявителе, но и о других управляющих организаций.
Кроме того, в соответствии с приказом Госжилнадзора от 27.02.2023 N 27 прекращено действие лицензии ООО "УК "Парадиз" (ИНН 3459083046) от 19.04.2022 N 034-000575 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в связи с поступившим заявлением общества от 10.02.2023 N 04/1232 о прекращении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (т.3 л.д.6).
Таким образом, в настоящий момент заявитель не является лицензиатом и в реестре лицензий Волгоградской области не имеет МКД. Однако на момент вынесения оспариваемых решений Инспекции лицензия ООО "УК "Парадиз" была действующей.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Апелляционная коллегия считает, что все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем предоставленным доказательствам дана правовая оценка.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к несогласию с выводами суда первой инстанции, к повторению утверждений исследованных и правомерно отклонённых арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 177 АПК РФ постановление, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 03 июля 2023 года по делу N А12-2911/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.А. Акимова |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-2911/2023
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ПАРАДИЗ"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА, ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА, АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА, АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА, Арбитражный суд Волгоградской области