г. Москва |
|
23 октября 2023 г. |
Дело N А40-68001/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 октября 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Петровой О.О.,
судей: Сазоновой Е.А., Яниной Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кулиш А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ФИНАНСОВОЕ ОБЩЕСТВО "АТЛАС" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 17 августа 2023 года по делу N А40-68001/23 по иску
ООО "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ФИНАНСОВОЕ ОБЩЕСТВО "АТЛАС"
к АО "АЛЬФА-БАНК", Банку России
об обязании
при участии в судебном заседании:
от истца: не явился, извещен;
от ответчика: от АО "АЛЬФА-БАНК" - Николаенко Т.Ю. по доверенности от 09.10.2023,
от Банка России - Аверин С.В. по доверенности от 28.10.2022, Иванов П.А. по доверенности от 08.06.2021;
УСТАНОВИЛ:
ООО "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ФИНАНСОВОЕ ОБЩЕСТВО "АТЛАС" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к АО "АЛЬФА-БАНК", Центральному Банку Российской Федерации (Банку России) об исключении истца из категории высокой степени (уровня) риска совершения подозрительных операций и включению в категорию низкой степени риска; о взыскании 150 000 руб. 00 коп. расходов на оплату услуг представителя.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 17 августа 2023 года по делу N А40-68001/23 в иске было отказано.
Не согласившись с принятым по настоящему делу решением, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
В обоснование апелляционной жалобы истец указывает на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и представленным доказательствам; на недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными; а также на нарушение судом норм материального и процессуального права.
Заявитель апелляционной жалобы ссылается на недоказанность ответчиками наличия в действиях ООО "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ФИНАНСОВОЕ ОБЩЕСТВО "АТЛАС" нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"; необоснованное и немотивированное отнесение ООО "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ФИНАНСОВОЕ ОБЩЕСТВО "АТЛАС" по решению Банка России от 07.12.2022 к высокой группе риска совершения подозрительных операций; необоснованное и немотивированное отнесение ООО "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ФИНАНСОВОЕ ОБЩЕСТВО "АТЛАС" по решению АО "АЛЬФА-БАНК" от 12.04.2023 к высокому уровню риска совершения подозрительных операций. При этом заявитель жалобы отметил, что Решение Банка России не подлежит обжалованию в рамках обязательного досудебного специального претензионного порядка обжалования в межведомственной комиссии.
В судебном заседании представители ответчиков против удовлетворения апелляционной жалобы возражали, просили оставить решение суда без изменения.
Истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы (в том числе, с учетом правил п. п. 4 - 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12), явку представителя в судебное заседание не обеспечил, ввиду чего жалоба рассмотрена в порядке п. 5 ст. 156, ст. 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в его отсутствие.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права, соответствие выводов Арбитражного суда города Москвы фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, исследовав материалы дела, Девятый арбитражный апелляционный суд считает решение Арбитражного суда города Москвы подлежащим оставлению без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, в силу следующего.
Как следует из материалов дела, в обоснование заявленных требований истец указал, что ему стало известно о блокировке операций в обслуживающем банке АО "Альфа-Банк" (далее также - Банк) по причине присвоения истцу высокого уровня рисков совершения подозрительных сделок на основании Федерального Закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ).
Полагая, что ООО "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ФИНАНСОВОЕ ОБЩЕСТВО "АТЛАС" отнесено к категории высокой степени (уровня) риска совершения подозрительных операций неправомерно, истец обратился в суд с подлежащими рассмотрению в рамках настоящего дела требованиями.
Принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Девятый арбитражный апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными, доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что АО "Альфа-Банк" в ходе обслуживания истца в рамках выполнения процедур внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения и оценки риска, связанного с осуществлением клиентских операций, проведен анализ деятельности клиента, проводимой по расчетному счету N 40701810701400000905 в АО "АЛЬФА-БАНК".
Материалами дела подтверждено, что Клиент находится на обслуживании в Банке с 09.10.2021 г. Основной вид деятельности истца - эмиссионная деятельность.
Подпунктом 3.1 пункта 1 статьи 7 Закона N 115-ФЗ установлено, что кредитная организация обязана относить каждого клиента к одной из трех групп риска совершения подозрительных операций в зависимости от степеней (уровней) риска совершения им подозрительных операций (низкая, средняя или высокая).
В целях применения подпункта 3.1 кредитные организации руководствуется критериями риска, установленными Положением Банка России от 02.03.2012 N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Положение N 375-П).
В соответствии с п. 4.3 Положения N 375-П оценка степени (уровня) риска совершения клиентом подозрительных операций осуществляется по совокупности следующих категорий рисков: риск по типу клиента и (или) бенефициарного владельца; страновой риск; риск, связанный с совершением (осуществлением) клиентом определенного вида операций и (или) деятельности.
Пунктом 4.6 (1) Положения N 375-П установлено, что дополнительным фактором, влияющим на оценку степени (уровня) риска совершения клиентом подозрительных операций в кредитных организациях, может являться информация Банка России об отнесении клиента к одной из групп риска совершения подозрительных операций, предусмотренная абзацем вторым пункта 1 статьи 7.6 Закона N 115-ФЗ.
07.12.2022 г. в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 7.6 Закона N 115-ФЗ Банком была получена информация Центрального банка Российской Федерации об отнесении ООО "СФО АТЛАС" к высокой группе риска совершения подозрительных операций.
12.04.2023 г. Банк в соответствии с порядком, изложенным в Правилах осуществления АО "АЛЬФА-БАНК" внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, присвоил Клиенту "высокий" уровень риска совершения подозрительных операций вследствие проведенных мероприятий.
10.06.2022 с целью предотвращения совершения операций, в отношении которых у Банка возникли подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, в отношении ООО "СФО АТЛАС" были реализованы меры противолегализационного контроля в виде ограничения доступа к системе "Альфа-Бизнес Онлайн", о чем посредством Системы в адрес Клиента Банком направлено соответствующее письмо-уведомление о предстоящем ограничении системы ДБО. Вышеуказанная мера была реализована Банком по результатам анализа деятельности Клиента и проводимых им операций по расчетному счету, а также изучения предоставленных Клиентом документов по запросу АО "АЛЬФА-БАНК" от 08.06.2022, которые подтвердили наличие в деятельности ООО "СФО АТЛАС" признаков сомнительных операций, изложенных в Методических рекомендациях Банка России от 21.07.2017 N 18-МР "О подходах к управлению кредитными организациями риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма", что, в свою очередь, свидетельствовало об участии Клиента в схемах по осуществлению сомнительных транзитных операций.
Согласно данным СПАРК, организация имеет высокий индекс финансового риска, высокое значение которого указывает на наличие признаков неудовлетворительного финансового состояния организации, которые могут привести к тому, что компания утратит платежеспособность.
С целью управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма Банк 08.06.2022 направлял Клиенту запрос посредством Системы "Альфа-Бизнес Онлайн" о предоставлении документов и информации о деятельности компании. Результаты анализа документов, представленных Клиентом в соответствии с п. 14 ст. 7 Закона N 115-ФЗ, не устранили сомнения Банка в правомерности перечислений денежных средств, не исключили сомнительный характер произведенных ООО "СФО АТЛАС" финансовых операций. Более того, часть предоставленных документов были расценены Банком как фиктивно составленные, не имеющие использования в реальном документообороте.
Операции, проводимые истцом по р/с, подпадали под критерии сомнительных применительно к пункту 2 статьи 7 Закона N 115-ФЗ. В частности, согласно данной норме, к подозрительным операциям относятся: запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели; несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации; выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных законом; иные обстоятельства, дающие основания полагать, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем или финансирования терроризма.
В результате проведенных мероприятий и анализа документов, операции клиента были отнесены банком к подозрительным, информация по ним, в соответствии с п.3 ст.7 Закона N 115-ФЗ, а также в соответствии с Указанием Банка России от 15.07.2021 N 5861-У "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7 и 7.5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", была направлена в Федеральную службу по финансовому мониторингу.
В соответствии с п. 5 ст. 7.7 Закона N 115-ФЗ кредитные организации, в отношении клиентов, которые отнесены и кредитной организацией, и Банком России к группе высокой степени (уровня) риска совершения подозрительных операций, применяет к клиенту следующие меры: не проводит операции по списанию денежных средств с банковского счета (вклада, депозита), по уменьшению остатка электронных денежных средств, не осуществляет переводы денежных средств с использованием сервиса быстрых платежей платежной системы Банка России, операции выдачи наличных денежных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи, а также операции с иным имуществом; не выдает при расторжении договора банковского счета (вклада, депозита) остаток денежных средств на счете либо не перечисляет его на другой счет такого клиента или на счет третьего лица по указанию такого клиента, за исключением случаев, предусмотренных абзацами седьмым и десятым пункта 6 настоящей статьи; прекращает обеспечение возможности использования таким клиентом электронного средства платежа.
В соответствии с п. 8 ст. 7.7 Закона N 115-ФЗ, кредитные организации, в срок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем применения к клиенту мер по п.5 ст. 7.7. Закона N 115-ФЗ, обязаны информировать клиента о применении к нему вышеназванных мер и об отнесении Банком России такого клиента к группе высокой степени (уровня) риска совершения подозрительных операций со ссылкой на критерии отнесения, а также о наличии у такого клиента права обратиться с заявлением об отсутствии оснований для применения к нему указанных мер и соответствующими документами и (или) сведениями в межведомственную комиссию, что и было сделано Банком 12.04.2023. Дата присвоения Истцу "высокого" уровня риска по оценке АО "АЛЬФА-БАНКА" - 12.04.2023 г.
12.04.2023 Банк в порядке, предусмотренном п. 8 ст. 7.7 Закона N 115-ФЗ, направил в адрес истца посредством Системы ДБО уведомление об отнесении ООО "СФО АТЛАС" Банком России к группе высокой степени (уровня) риска совершения подозрительных операций по критерию "подозрительные операции, за исключением операций из иных разделов настоящего перечня. Иные основания", а также о том, что с 12.04.2023 в отношении ООО "СФО АТЛАС" применяются меры, предусмотренные пунктом 5 статьи 7.7 Закона N 115-ФЗ.
В соответствии с п. 7.8. Закона N 115-ФЗ Клиент вправе обратиться с заявлением об отсутствии оснований для применения к заявителю мер, предусмотренных пунктом 5 статьи 7.7 Закона N 115-ФЗ, в Межведомственную комиссию при Банке России.
Заявление об отсутствии оснований может быть направлено в межведомственную комиссию в течение шести месяцев со дня, следующего за днем получения заявителем информации, указанной в абзаце первом пункта 8 статьи 7.7 Закона N 115-ФЗ.
Как следует из п. 2 ст. 7.8. Закона N 115-ФЗ, по результатам рассмотрения заявления, межведомственная комиссия сообщает о принятом решении (наличии либо отсутствии оснований для применения к заявителю мер, предусмотренных п.5 ст. 7.7 Закона N 115-ФЗ) заявителю и кредитной организации.
В случае, принятия решения об отсутствии оснований для применения к заявителю мер, кредитная организация не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения решения межведомственной комиссии, обязана изменить степень (уровень) риска совершения подозрительных операций заявителя и прекратить применение к заявителю мер, предусмотренных пунктом 5 статьи 7.7. Закона N 115-ФЗ.
В случае необращения Заявителя в межведомственную комиссию в течении шести месяцев с даты присвоения высокорискового статуса, принятия межведомственной комиссией решения о наличии оснований для применения к заявителю мер, предусмотренных п.5 ст. 7.7 Закона 115-ФЗ, необжалования такого решения межведомственной комиссии заявителем в судебном порядке либо вступления в законную силу судебного акта, которым в удовлетворении исковых требований Заявителя отказано, компания будет исключена из единого государственного реестра юридических лиц уполномоченным Правительством Российской Федерации органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Более того, в соответствии с п. 7 ст. 7.7. Закона N 115-ФЗ, кредитная организация, в отношении клиента, который отнесен и кредитной организацией, и Банком России к группе высокой степени (уровня) риска совершения подозрительных операций, не вправе изменить указанную степень (уровень) риска совершения подозрительных операций такому клиенту, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 2 статьи 7.8 Закона N 115-ФЗ (т.е. когда решение об отсутствии оснований для применения к заявителю мер будет получено Банком из межведомственной комиссии).
Исследовав материалы дела, суд первой инстанции правильно установил, что в материалы дела не представлено доказательств обращения истца в межведомственную комиссию и изменения (пересмотра) межведомственной комиссией высокого уровня риска совершения истца подозрительных операций.
Кроме того, суд обоснованно принял во внимание, что действия Банка России по отнесению истца к группе высокого риска законны, обоснованны и не нарушают прав истца.
На основании п. 18.8 ст. 4 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (далее - Закон о Банке России) Банк России осуществляет оценку степени (уровня) риска совершения подозрительных операций кредитными организациями, клиентами кредитных организаций - юридическими лицами (за исключением кредитных организаций, государственных органов и органов местного самоуправления) (индивидуальными предпринимателями), зарегистрированными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 9.1 Закона о Банке России при осуществлении оценки степени (уровня) риска совершения подозрительных операций клиентами кредитных организаций - юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), зарегистрированными в соответствии с законодательством Российской Федерации, Банк России относит каждое такое юридическое лицо (каждого такого индивидуального предпринимателя) к одной из трех групп риска совершения подозрительных операций в зависимости от степеней (уровней) риска совершения им подозрительных операций.
Банк России относит юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к группам риска совершения подозрительных операций на основании критериев, которые определяются Банком России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, и утверждаются Советом директоров.
Критерии установлены Решением Совета директоров Банка России от 24.06.2022, опубликованным 01.07.2022 на официальном сайте Банка России в сети "Интернет".
На основании указанных норм Банком России проведена оценка степени (уровня) риска совершения истцом подозрительных операций, по результатам которой общество отнесено Банком России к группе высокого риска.
При осуществлении оценки Банком России учтены обстоятельства, свидетельствующие о высокой степени (уровне) риска совершения подозрительных операций обществом.
Банком России установлено совершение Обществом подозрительных операций, соответствующих критерию, указанному в абзаце 18 пункта 1.2 Решения Совета директоров Банка России от 24.06.2022 г.: согласно выпискам по банковским счетам общества за период с 21.07.2021 г. по 07.12.2022 г., открытым в ПАО КБ "РусьРегионБанк", "СДМ-Банк" (ПАО), ПАО "Промсвязьбанк", Банке ВТБ (ПАО), поступившие на счета Общества денежные средства на общую сумму 874,5 млн. рублей (42% от общего дебетового оборота по счетам общества за указанный период (за исключением переводов между своими счетами, а также размещения денежных средств на депозиты и их возврат) были перечислены в пользу нерезидента Spiegelwelt GmbH (Шпигельвельт ГмбХ, Швейцария) в качестве выдачи процентных займов (424 млн. руб.), оплаты по агентскому договору (450,5 млн. руб.) за строительные работы на территории Российской Федерации и в оплату банковских векселей. При этом векселя предъявлялись к погашению третьими лицами ранее переводов обществом денежных средств за них в адрес Нерезидента.
Также Банком России установлено совершение обществом подозрительных операций, соответствующих критерию, указанному в абзаце 8 пункта 1.2 Решения Совета директоров Банка России от 24.06.2022: денежные средства поступали на банковские счета общества преимущественно по договорам уступки требования (цессии) за выполненные строительно-монтажные работы от девелоперских и строительных организаций, по договорам займов, а также в качестве погашения (оплаты) собственных векселей Банка.
Полученные денежные средства перераспределялись обществом на банковские счета, открытые в других кредитных организациях, с которых денежные средства списывались преимущественно в качестве выдачи займов Нерезиденту, а также по договорам уступки прав требований (цессии) и выдачи займов иным российским юридическим лицам, деятельность которых не связана со строительным сектором и оказанием клининговых услуг. Активные переводы денежных средств обществом между своими счетами, открытыми в других банках, сделали невозможным установление службами внутреннего контроля данных кредитных организаций первоначальных источников происхождения указанных денежных средств.
Выше обозначенные действия позволили заявителю осуществлять дальнейшее использование поступивших денежных средств, создавая видимость совершения реальных экономических сделок, и вывести их из сферы внутреннего контроля ПОД/ФТ банков.
Совершение обществом подозрительных операций, соответствующих критерию, указанному в абзаце 23 пункта 1.1 Решения Совета директоров Банка России от 24.06.2022 г.: между АКБ "Ланта-Банк" (АО) и заявителем заключены договоры уступки требования (цессии) от 24.05.2022 и от 08.06.2022 на общую сумму 247,4 млн. руб. (12% от общего дебетового оборота по счетам Общества). По условиям указанных договоров общество приобрело у АКБ "Ланта-Банк" (АО) права требования по договорам поставки золота в слитках, заключенным между АКБ "Ланта-Банк" (АО), являющегося поставщиком товара, и АО "ЧАКМАКЧИ КИЙМЕТЛИ МАДЕНЛЕР САНАИ ТИДЖАРЕТ" (Турция). Представленные по сделке документы подтверждают осуществление доставки товара АКБ "Ланта-Банк" (АО) в адрес покупателя. Однако выписки по банковским счетам Общества не подтверждают информацию о перечислении АО "ЧАКМАКЧИ КИЙМЕТЛИ МАДЕНЛЕР САНАИ ТИДЖАРЕТ" (Турция) денежных средств в адрес общества (цессионария) по заключенным договорам уступки прав требований.
Совершение Обществом подозрительных операции, соответствующих критерию, указанному в абзаце 20 пункта 1.2 Решения Совета директоров Банка России от 24.06.2022: операции общества по банковским счетам, открытым ему в Банке, ПАО КБ "РусьРегионБанк", "СДМ-Банк"(ПАО), ПАО "Промсвязьбанк", Банке ВТБ (ПАО), имели признаки подозрительных транзитных операций, а именно: зачисляемые на банковские счета общества денежные средства в течение короткого периода времени (1-5 дней) перечислялись в адрес нескольких резидентов; уплата налогов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации с указанных счетов Общества осуществлялась в минимальном объеме, не соответствующем масштабу его деятельности.
Значение налоговой нагрузки Заявителя (соотношение объема уплаченных в бюджет налоговых платежей с объемами проведенных по счетам операций) являлось минимальным, что соответствовало критериям, указанным в абзацах 28 и 29 пункта 1.1 Решения Совета директоров Банка России от 24.06.2022.
Общество осуществляло обязательные платежи в бюджетную систему Российской Федерации в минимальном объеме, не соответствующем масштабу его деятельности. Согласно выпискам по банковскимсчетам Общества, открытым в Банке, ПАО КБ "РусьРегионБанк", "СДМ-Банк" (ПАО), ПАО "Промсвязьбанк", Банке ВТБ (ПАО), в рассматриваемый период Обществом проведены операции по уплате налога на добавленную стоимость на общую сумму 138,5 тыс. рублей, что составило 0,007% от общего дебетового оборота Общества.
Другие налоги и обязательные платежи в бюджетную систему Российской Федерации Обществом не уплачивались.
Совершение Обществом подозрительных операций, соответствующих критерию, указанному в абзаце 23 пункта 1.2 Решения Совета директоров Банка России от 24.06.2022: денежные средства Общества списывались на банковские счета ООО "СФО "КОНТУР", который отнесен Банком России к группе высокой степени (уровня) риска совершения подозрительных операций.
Кроме того, согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учредитель Общества ООО "КРАУДИ" является учредителем ООО "СФО "КОНТУР", что указывает на наличие в деятельности Общества критерия, указанного в абзаце 8 пункта 1.3 Решения Совета директоров Банка России от 24.06.2022.
При изложенных обстоятельствах в совокупности приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что взаимодействие общества с его контрагентами было направлено на создание искусственного (формального) документооборота, совершение подозрительных транзитных операций в целях уклонения от уплаты налогов и получения денежных средств в наличной форме в интересах третьих лиц.
Вышеприведенные обстоятельства истцом со ссылками на какие-либо доказательства не опровергнуты.
При таких обстоятельствах отнесение ООО "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ФИНАНСОВОЕ ОБЩЕСТВО "АТЛАС" по к высокой группе риска совершения подозрительных операций на основании решений Банка России от 07.12.2022 и АО "АЛЬФА-БАНК" от 12.04.2023 является обоснованными и документально подтвержденным. Истцом в ходе рассмотрения спора доказательств, опровергающих правомерность соответствующих решений, не представлено.
В этой связи суд первой инстанции сделал верный вывод о соответствии действий ответчиком положениям действующего законодательства. Обоснованность отнесения истца Банком России и АО "АЛЬФА-БАНК" подтверждена относимыми и допустимыми доказательствами.
При вышеуказанных оснований для удовлетворения исковых требований не имелось.
Обжалуя решение суда первой инстанции, каких-либо доводов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на оценку его законности и обоснованности, либо опровергали выводы арбитражного суда области, заявитель не привел.
Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, отвечающих признакам относимости, допустимости и достаточности.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Иная оценка заявителем фактических обстоятельств дела и иное толкование им положений закона не означают допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не свидетельствуют о существенных нарушениях судом норм материального права, повлиявших на исход дела.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на истца и подлежат взысканию в доход федерального бюджета на основании ст. 110 АПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 176, 266-268, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 17 августа 2023 года по делу N А40-68001/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ООО "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ФИНАНСОВОЕ ОБЩЕСТВО "АТЛАС" в доход федерального бюджета 3000 (Три тысячи) рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
О.О. Петрова |
Судьи |
Е.А. Сазонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-68001/2023
Истец: ООО "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ФИНАНСОВОЕ ОБЩЕСТВО "АТЛАС"
Ответчик: АО "АЛЬФА-БАНК"
Третье лицо: ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ