г. Хабаровск |
|
24 октября 2023 г. |
А16-1762/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 октября 2023 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мильчиной И.А.
судей Мангер Т.Е., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шалдуга И.В.
при участии в заседании представителя:
от акционерного общества "Страховая компания "СОГАЗ-Мед": Ренчковская С.В. по доверенности от 01.04.2023 N Д-377/203;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер"
на решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 24.07.2023
по делу N А16-1762/2022
по заявлению областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер" (ОГРН 1027900509460, ИНН 7900002420)
к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Еврейской автономной области (ОГРН 1027900513585, ИНН 7900000662)
о признании незаконным решения от 06.12.2021
третье лицо акционерное общество "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" (ОГРН 1027739008440, ИНН 7728170427)
УСТАНОВИЛ:
областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Онкологический диспансер" (далее - ОГБУЗ "Онкологический диспансер") обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением о признании незаконным решения Территориального фонда обязательного медицинского страхования Еврейской автономной области (далее - ТФОМС ЕАО), выраженного в письме от 24.03.2022 N 01-14/484, о результатах рассмотрения претензии от 06.12.2021 в части оставления дефектов (нарушений) медицинской помощи на сумму 129 506,79 рубля, а также штрафных санкций на сумму 2681,87 рубля.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено акционерное общество "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" (далее - АО "СК "СОГАЗ-Мед").
Решением суда от 24.07.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ОГБУЗ "Онкологический диспансер" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме.
В обоснование доводов жалобы указывает, что экспертное заключение не мотивировано, указанные страховой компанией и фондом дефекты оказанной медицинской помощи не обоснованы ссылками на действующие нормативно - правовые акты, а также не принято во внимание отсутствие (либо наличие) стандартов, рекомендаций или клинической практики, на которых основаны выводы о наличии дефектов оказания медицинской помощи в деятельности учреждения. Выражает несогласие с выводом суда о неподтвержденности назначения и оказания рекомендованной сопроводительной терапии по ИБС, поскольку в стационарной карте в плане лечения от 30.04.2021 имеется запись лечащего врача об обосновании одновременного назначения пяти и более лекарственных препаратов (приказ МЗ РФ от 20.12.2014 N 1175 н), в том числе и по сопутствующей патологии: ИБС, ФП, пароксизмальный вариант, внеприступный период. Кроме того, препараты по ИБС принимаются пациентом самостоятельно с 2020 года. С учетом выявленных нарушений (код нарушения 3.2.2) нет доказательств, подтверждающих, что отсутствие рекомендаций кардиолога в выписном эпикризе повлекло ненадлежащее выполнение необходимых пациенту диагностических и лечебных мероприятий.
ТФОМС ЕАО выразил в отзыве на апелляционную жалобу позицию о несогласии с доводами заявителя, просил в ее удовлетворении отказать, дополнительно направил в суд апелляционной инстанции ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
АО "СК "СОГАЗ-Мед" не согласилось в отзыве с позицией заявителя апелляционной жалобы, просило оставить в силе решение суда.
В судебном заседании представитель АО "СК "СОГАЗ-Мед" настаивал на законности решения суда и отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121 - 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.6aas.arbitr.ru и в информационной системе "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Из материалов дела установлено, что между фондом, страховыми медицинскими организациями (АО "СК "СОГАЗ-Мед", ООО "Капитал Медицинское Страхование") и ОГБУЗ "Онкологический диспансер" заключен договор от 25.01.2021 N 16/21 (далее - договор) на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, по условиям которого медицинское учреждение обязалось оказывать необходимую медицинскую помощь застрахованным лицам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация - оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Согласно пунктам 4.1, 4.2 договора страховая медицинская организация вправе получать от учреждения сведения о застрахованном в страховой медицинской организации лице и об оказанной ему медицинской помощи по территориальной программе, необходимые для проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи; при выявлении нарушений учреждением обязательств, установленных договором, по итогам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, в том числе медико-экономического контроля, проведенного фондом, применять санкции, предусмотренные статьей 41 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ), не оплачивать или не полностью оплачивать оказанную учреждением медицинскую помощь по территориальной программе, требовать возврата денежных средств в фонд и уплаты штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи по территориальной программе ненадлежащего качества, предусмотренных статьей 41 Закона N 326-Ф, суммах, определенных в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленным правилам обязательного медицинского страхования, и в соответствии с размерами, установленными в тарифном соглашении.
В соответствии с пунктом 7.3 договора страховая медицинская организация обязалась проводить в соответствии со статьей 40 Закона N 326-ФЗ медико-экономическую экспертизу и экспертизу качества медицинской помощи по территориальной программе, оказанной учреждением застрахованному в страховой медицинской организации лицу, и направлять заключения по их результатам в учреждение в сроки и в порядке, предусмотренных порядком проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
В соответствии с пунктом 5.3 договора учреждение вправе обжаловать при несогласии заключение страховой медицинской организации по результатам медико-экономического экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи путем направления претензии в фонд в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения заключения страховой медицинской организации.
В период с 30.04.2021 по 07.05.2021 ОГБУЗ "Онкологический диспансер" в связи с обязательствами по названному договору оказало стационарную медицинскую помощь застрахованному лицу с диагнозом С34.8 - злокачественное новообразование бронхов или легкого, выходящее за пределы одной или более вышеуказанных локаций (полис ОМС N 79782508970000018, медицинская карта стационарного больного N 537).
Для оплаты оказанной медицинской помощи страховой компании предоставлен счет на сумму 323 766,98 рубля.
АО "СК "СОГАЗ-Мед" организовало внеплановую экспертизу качества медицинской помощи (ЭКМП).
Экспертным заключением от 27.08.2021 N 790021/4-33/7 установлено, что в истории болезни N 537 имеется запись кардиолога от 28.04.2021 с заключением: ишемическая болезнь сердца, фибрилляция предсердий, пароксизмальная форма, гипертоническая болезнь 2 ст., артериальная гипертензия 1 ст., риск 4, ХССН 2А, ФК 2, пациентке назначены следующие препараты: ривароксабан, бисопролол, периндоприл, спиронолактон, сотагексал, аторвастатин, предуктал, панангин. Пациентка находилась в отделении с 30.04.2021 по 07.05.2021 (7 дней). При экспертизе представленной истории болезни не выявлено подтверждения назначения препаратов, рекомендованных кардиологом, и приема пациенткой данных препаратов. Согласно рекомендациям кардиолога отмена приема лекарственных препаратов может повлечь ухудшение состояния.
Установленные обстоятельства квалифицированы как нарушение по коду 3.2.2. Перечня оснований для отказа в оплате медицинской помощи (приложение N 8 к Порядку N 231н) - невыполнение, несвоевременное или ненадлежащее выполнение необходимых пациенту диагностических и (или) лечебных мероприятий, оперативных вмешательств в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций и с учетом стандартов медицинской помощи, в том числе по результатам проведенного диспансерного наблюдения, рекомендаций по применению методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, данных медицинскими работниками национальных медицинских исследовательских центров в ходе консультаций/консилиумов с применением телемедицинских технологий, приведшее к ухудшению состояния здоровья застрахованного лица, либо создавшее риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавшее риск возникновения нового заболевания (за исключением случаев отказа застрахованного лица от медицинского вмешательства в установленных законодательством Российской Федерации случаях), выразившееся в не подтверждении назначения препаратов, рекомендованных кардиологом, и приема пациенткой данных препаратов.
Не согласившись с выводами первоначальной экспертизы, медицинское учреждение направило в адрес АО "СК "СОГАЗ-Мед" протокол разногласий от 27.09.2021 N 01-10/631, мотивированный наличием в истории болезни заключения кардиолога с указанием назначенных препаратов, которые пациентка приобрела в аптечной сети, а в выписном эпикризе - в разделе "Обследование" и "Рекомендации" - подтверждения получения базисной терапии по ИБС.
Письмом от 12.10.2021 N 10506 медицинская страховая компания уведомила об отсутствии оснований для отмены финансовых санкций.
На основании обращения ОГБУЗ "Онкологический диспансер" с претензией от 06.12.2021 N 01-10/757 организована повторная экспертиза качества медицинской помощи по данному страховому случаю.
В экспертном заключении от 04.02.2022 N 16, акте реэкспертизы от 04.02.2022 N 16 отмечены следующие недостатки в лечебно-диагностическом процессе: выявлен дефект преемственности ввиду отсутствия в выписном эпикризе рекомендаций кардиолога, что создает риск отсутствия адекватного лечения кардиологической патологии в терапевтическом интервале и, соответственно, риск ухудшения состояния больной, код дефекта: 3.2.2.
Решением ТФОМС ЕАО от 06.12.2021 N 01-10/757 претензия учреждения в этой части признана необоснованной.
Полагая, что решение принято с нарушением требований закона, медицинское учреждение оспорило его в судебном порядке.
По правилам части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частей 2, 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 1 части 1 статьи 20 Закона N 326-ФЗ установлено право медицинских организаций получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее - тарифы на оплату медицинской помощи) и в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, осуществляется по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи и в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленным правилами обязательного медицинского страхования, на основании представленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи (часть 6 статьи 39 Закона N 326-ФЗ).
В силу пункта 12 части 7 статьи 34 Закона N 326-ФЗ территориальный фонд осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии.
Договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию заключается между медицинской организацией, включенной в реестр медицинских организаций, которые участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования и которым решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования установлен объем предоставления медицинской помощи, подлежащий оплате за счет средств обязательного медицинского страхования, и страховой медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в установленном настоящим Федеральным законом порядке (часть 1 статьи 39 Закона N 326-ФЗ).
Частью 2 статьи 40 Закона N 326-ФЗ определено, что контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи осуществляется путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи.
Экспертиза качества медицинской помощи (ЭКМП) - выявление нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценка своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата. Экспертиза качества медицинской помощи проводится на основании критериев оценки качества медицинской помощи, утвержденных в соответствии с частью 2 статьи 64 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
ЭКМП проводится экспертом качества медицинской помощи, включенным в единый реестр экспертов качества медицинской помощи.
По результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи применяются меры, предусмотренные статьей 41 Закона N 326-ФЗ, и условиями договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленным правилами обязательного медицинского страхования.
Порядок проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения утвержден приказом Минздрава РФ от 19.03.2021 N 231н (далее - Порядок N 231н), пунктами 28, 32 - 36, 43 - 44 которого детализированы приведенные выше положения Закона N 326-ФЗ.
В соответствии с частью 11 статьи 40 Закона N 326-ФЗ территориальный фонд в порядке, установленном Федеральным фондом, вправе осуществлять контроль за деятельностью страховых медицинских организаций путем организации контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, проводить медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, экспертизу качества медицинской помощи, в том числе повторно, а также контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями.
В соответствии с частью 1 статьи 41 Закона N 326-ФЗ сумма, не подлежащая оплате по результатам медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, удерживается из объема средств, предусмотренных для оплаты медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, или подлежит возврату в страховую медицинскую организацию в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи либо уменьшению оплаты медицинской помощи в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
Статьей 42 Закона N 326-ФЗ установлен порядок обжалования заключений страховой медицинской организации по оценке контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
Частью 1 указанной статьи предусмотрено право медицинской организации в течение 15 рабочих дней со дня получения актов страховой медицинской организации обжаловать заключение страховой медицинской организации при наличии разногласий по результатам медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи путем направления претензии в территориальный фонд.
В силу положений частей 3, 4, 5 статьи 42 Закона N 326-ФЗ территориальный фонд в течение 30 рабочих дней со дня поступления претензии рассматривает поступившие от медицинской организации материалы и организует проведение повторных медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи.
Повторные медико-экономический контроль, медико-экономическая экспертиза и экспертиза качества медицинской помощи проводятся экспертами, назначенными территориальным фондом, и оформляются решением территориального фонда.
При несогласии медицинской организации с решением территориального ФОМС, она вправе обжаловать это решение в судебном порядке.
Реэкспертизой ТФОМС ЕАО, проведенной по поступившей претензии ОГБУЗ "Онкологический диспансер", подтверждено, что мнения и выводы эксперта страховой медицинской организации и эксперта фонда совпали, и строятся на следующих нормативных и фактических обстоятельствах.
Экспертиза качества медицинской помощи - это выявление нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценка своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.
Согласно части 1 статьи 37 Закона N 323-ФЗ медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается: в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями; на основе клинических рекомендаций; с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Медицинская помощь по профилю "онкология" должна соответствовать Порядку оказания медицинской помощи населению по профилю "онкология", утвержденному приказом Минздрава РФ от 15.11.2012 N 915н (действовал в период оказания медицинской поморщи по спорной случаю), которым установлены правила организации деятельности отделений медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь пациентам с онкозаболеваниями.
В Приложении N 13 к Приказу N 915н указаны функции отделения противоопухолевой лекарственной терапии, среди которых наряду с проведением различных видов противоопухолевой лекарственной терапии больных с онкологическим заболеванием указаны функции по проведению восстановительной и корригирующей терапии, связанной с возникновением побочных реакций на фоне высокотоксичного лекарственного лечения.
С учетом изложенного, помимо лечения непосредственно онкологического заболевания, медицинская организация, специализирующаяся на онколечении, обязана отслеживать и своевременно корректировать иные заболевания, в том числе хронические, усугубляющиеся на фоне специфического онколечения.
В спорном случае речь идет о дефекте, связанном с отсутствием в медицинской документации сведений об оказанной и рекомендованной терапии относительно заболеваний, которые являются сопутствующими и усугубляются в процессе лечения онкологического заболевания, поскольку противоопухолевая терапия вызывает кардиотоксичность (лекарственное поражение сердечно-сосудистой системы).
В медицинской карте стационарного больного N 537 отражены сведения, согласно которым сопутствующую патологию сердечно-сосудистой системы учитывали при решении вопроса 12.01.2021 в КГБУЗ "Краевой клинический центр онкологии" МЗ ХК о лучевой терапии, от которой отказались в связи с высоким риском осложнений со стороны сердца. Ранее, 22.04.2020 радиолог КГБУЗ "Краевой клинический центр онкологии" МЗ ХК с учетом сопутствующей патологии рекомендовал определенный курс противоопухолевой химиотерапии (ПХТ). То есть, исходя из фактических обстоятельств следует, что имеющаяся у пациента сердечная патология учитывалась при выборе тактики специфического противоопухолевого лечения, что свидетельствует о необходимости ее контроля.
Довод заявителя о том, что Порядок N 915н не содержит положений о необходимости указания в выписном эпикризе препаратов по сопутствующей патологии, суд первой инстанции обоснованно признал несостоятельным, указав, что необходимость должного оформления выписного эпикриза объясняется его целевым назначением и обусловлена последующей реализацией всех назначений и рекомендаций самим пациентом, включая лекарственную терапию по всем имеющимся заболеваниям. Следовательно, лекарственная терапия в рекомендациях выписного эпикриза должна расписываться с указанием дозировки, кратности, длительности применения препаратов.
В соответствии с частью 6 статьи 40 Закона N 326-ФЗ экспертиза качества медицинской помощи проводится на основании критериев оценки качества медицинской помощи, которые утверждены приказом Минздрава РФ от 10.05.2017 N 203н (далее - Приказ N 203н).
Подпунктом "с" пункта 2.2 Приказа N 203н к критериям качества в стационарных условиях отнесено оформление по результатам лечения в стационарных условиях выписки из стационарной карты с указанием клинического диагноза, данных обследования, результатов проведенного лечения и рекомендаций по дальнейшему лечению, обследованию и наблюдению, подписанной лечащим врачом, заведующим профильным отделением и заверенной печатью медицинской организации.
Согласно письму ФФОМС от 30.08.2018 N 10868/30/и (раздел VII) отсутствие данных о коррекции сопутствующих заболеваний является дефектом оказания медицинской помощи.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, апелляционный суд приходит к выводу о том, что оспариваемое нарушение (по коду 3.2.2) подтверждено первичной медицинской документацией, и не опровергнуто заявителем в процессе рассмотрения спора.
Довод жалобы, согласно которому медицинскими документами подтверждается применение сопроводительной терапии по ИБС, судебной коллегией признается несостоятельным, поскольку назначение и применение лекарственных препаратов подтверждается листом назначений медицинской карты, и по спорному случаю в листе назначений отсутствуют соответствующие записи. Иные разделы медицинской карты, на которые ссылается апеллянт, в частности план лечения от 30.04.2021, осмотр кардиолога от 28.04.2021 (то есть на догоспитальном этапе), не подменяют и не заменяют медицинские записи листа назначений в стационаре, специально предусмотренные для фиксирования данных о назначении и отмене препаратов.
Относительно довода жалобы, связанного с объективной стороной нарушения по коду 3.2.2 суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что указанный код включает не только наступившие негативные последствия в виде зафиксированного ухудшения состояния здоровья застрахованного лица, но и создание риска прогрессирования имеющегося заболевания, что имеется в рассматриваемом случае.
Заявителем жалобы не представлено доказательств обратного.
Поскольку по результатам повторной экспертизы, на основании которой оформлено оспариваемое решение фонда, выявлен дефект качества медицинской помощи, заключающийся в отсутствии в выписном эпикризе надлежащих рекомендаций по лечению кардиальной патологии, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного медицинским учреждением требования.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При изложенных обстоятельствах отсутствуют основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
Государственная пошлина, излишне уплаченная при подаче апелляционной жалобы в сумме 1 500 рублей, подлежит возврату заявителю из федерального бюджета в соответствии со статьей 104 АПК РФ, статей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 104, 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 24.07.2023 по делу N А16-1762/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Онкологический диспансер" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 22.08.2023 N 1895 за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
И.А. Мильчина |
Судьи |
Т.Е. Мангер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А16-1762/2022
Истец: Областное государственное бюджетное учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер"
Ответчик: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Еврейской автономной области
Третье лицо: АО "Страховая компания "Согаз-Мед"