г. Саратов |
|
27 октября 2023 г. |
Дело N А06-6751/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 октября 2023 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Котляровой А.Ф.,
судей Дубровиной О.А., Цуцковой М.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём Решетовой П.В., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Астраханской апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Цифровой водоканал"
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 07 августа 2023 года по делу N А06-6751/2022
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Цифровой водоканал" (ИНН 7720348965, ОГРН 1167746739632)
к администрации муниципального образования "Володарский район" (ИНН 3002001686, ОГРН 1023001538780), унитарному муниципальному предприятию "Володарский" (ОГРН 1103019000754, ИНН 3019000377), обществу с ограниченной ответственностью управляющая компания "Теплоэнергосервис" (ИНН 3019001349, ОГРН 1113019000885)
о взыскании стоимости бездоговорного потребления за период с 03.02.2019 по 21.10.2021 в размере 462 277,19 руб.,
при участии в судебном заседании в здании Арбитражного суда Астраханской области до перерыва представителя: - общества с ограниченной ответственностью "Цифровой водоканал" - Кадыровой Э.Г., действующей на основании доверенности от 15.05.2023 N 11;
в судебном заседании, состоявшимся 16 октября 2023 года, объявлялся процессуальный перерыв до 11 часов 10 минут 23 октября 2023 года, после чего оно было продолжено без участия представителей сторон,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Астраханской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Цифровой водоканал" (далее - истец, ООО "Цифровой водоканал") с исковым заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к администрации муниципального образования "Володарский район" (далее - администрация МО "Володарский район"), унитарному муниципальному предприятию "Володарский" (далее - УМП "Володарский"), обществу с ограниченной ответственностью управляющая компания "Теплоэнергосервис" (далее - ООО УК "Теплоэнергосервис") о взыскании стоимости бездоговорного потребления за период с 03.02.2019 по 21.10.2021 в размере 462 277,19 руб.
В ходе рассмотрения дела, истцом в порядке ст. 49 АПК РФ заявлен отказ от иска к соответчикам - УМП "Володарский", ООО УК "Теплоэнергосервис". Кроме того, истец просил взыскать с администрации МО "Володарский район" стоимость бездоговорного потребления с 03.02.2019 по 01.10.2021 в размере 462 277,19 руб., при этом указал, что расчет следует производить за 6 месяцев (с 01.04.2021 по 30.09.2021) согласно пп.а п.16 Правил 776, а также взыскать расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 944, 64 руб.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 07.08.2023 производство по делу в части исковых требований к УМП "Володарский", ООО УК "Теплоэнергосервис" прекращено.
В удовлетворении заявленных ООО "Цифровой водоканал" требований - отказано.
ООО "Цифровой водоканал" из федерального бюджета возвращена государственная пошлина в размере 20 895 руб.
ООО "Цифровой водоканал", не согласившись с данным решением в части отказа в удовлетворении требований о взыскании стоимости бездоговорного потребления, обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой и письменными дополнениями к ней в которой, просило его отменить в данной части, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований и взыскании с администрации стоимости бездоговорного потребления за период с 01.04.2021 по 30.09.2021 в размере 462 277,19 руб.
В судебном заседании (до перерыва) представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы, настаивал на отмене решения суда первой инстанции в обжалуемой части.
Представители соответчиков в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела сторона извещены надлежащим образом путем направления почтовых извещений в порядке, предусмотренном статьей 123 АПК РФ, и размещением информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с требованиями абзаца 2 части 1 статьи 121 АПК РФ.
Судебный акт в сети "Интернет" размещен 22.09.2023, что следует из отчета о публикации судебного акта.
Принимая во внимание наличие сведений о надлежащем извещении указанных лиц о времени и месте судебного заседания, основываясь на положениях статьи 156 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие их представителей.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266 - 271 АПК РФ.
Изучив и исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 268 АПК РФ, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 31.08.2017 между МО "Володарский район", ООО "Цифровой водоканал" (концессионер) и Правительством Астраханской области заключено Концессионное соглашение N 1 в отношении системы коммунальной инфраструктуры "Централизованная система холодного водоснабжения" на территории муниципального образования "Володарский район" Астраханской области, в соответствии с которым истец (концессионер), обязуется осуществлять холодное водоснабжение и технологическое подключение к централизованной системе холодного водоснабжения с использованием объекта соглашения и иного имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 36 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 г. N 644 (далее по тексту - Правила N 644) организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право осуществления контроля наличия фактов самовольного пользования и (или) самовольного подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и принимать меры по предотвращению таких фактов.
Истцом 03.02.2022 в ходе контрольных мероприятий было установлено, что здание котельной "Комбат-0,5", расположенное по адресу: Астраханская область, Володарский район, с. Цветное, ул. Молодежная, д. 25А, присоединено к разводящей системе водоснабжения с. Цветное, установлен прибор учёта воды СГВ -20 "БЕТАР", N 48607984, 2022, показания на 03.02.2022 00001,859., прибор учёта воды и отсекающая арматура линии "Байпаса" не опломбированы.
На основании вышеназванного Акта, истцом произведен расчет объема неучтенного коммунального ресурса, согласно которому общий объем неучтенного потребления воды определен 9308,84 м3.
Истцом начислена к оплате сумма задолженности в размере 462 277,19 руб.
В целях досудебного урегулирования спора истец направил в адрес администрации претензия от 15.02.2022 исх. N 156/А с требованием оплаты задолженности, которая получена представителем ответчика 17.02.2022 и оставлена без финансового удовлетворения, что послужило основанием для обращения в Арбитражный суд Астраханской области с настоящим исковым заявлением.
В ходе рассмотрения дела, истцом в порядке ст. 49 АПК РФ заявлен отказ от иска к соответчикам - УМП "Володарский", ООО УК "Теплоэнергосервис", кроме того, истце просил взыскать с администрации МО "Володарский район" стоимость бездоговорного потребления в размере 462 277,19 руб., расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 944, 64 руб.
Арбитражный суд Астраханской области, руководствуясь положениями статей 548, 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ), Правил 644, 766, Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее по тексту - Закон N 416-ФЗ), установив отсутствие доказательств того, что именно администрация является потребителем поставляемых истцом ресурсов, и как следствие что именно администрацией осуществлялось самовольное присоединение и пользование центральной системой водоснабжения в спорный период, пришёл к выводу отказе в удовлетворении заявленных требований к администрации.
Постановляя оспариваемый судебный акт, суд первой инстанции, правомерно руководствовался следующим.
Проверив в порядке главы 34 АПК РФ правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, соответствие выводов суда о применении норм права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам и, исходя из доводов апелляционной жалобы и возражений относительно нее, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Статья 307 ГК РФ предусматривает, что в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определённое действие, как то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определённого действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Статьями 309, 310 ГК РФ предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Согласно части 2 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединённую сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединённую сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
Статьей 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учёта энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Законом N 416-ФЗ, Правилами NN 644, 776.
Согласно пункту 2 Правила N 644 "самовольное пользование централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения" - пользование централизованной системой холодного водоснабжения и (или) централизованной системой водоотведения либо при отсутствии договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, либо при нарушении сохранности контрольных пломб на задвижках, пожарных гидрантах или обводных линиях, находящихся в границах эксплуатационной ответственности абонента (при отсутствии на них приборов учёта), либо при врезке абонента в водопроводную сеть до установленного прибора учёта.
В связи с отсутствием договорных отношений между сторонами в спорный период, объём потребления определён истцом методом учёта пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения, на основании подпункта "а" пункта 16 Правила N 776.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 16 Правил N 776 предусмотрено, что применение метода учёта пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения, при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду используется при самовольном присоединении и (или) пользовании централизованными системами водоснабжения за период времени, в течение которого осуществлялось такое самовольное присоединение и (или) пользование, но не более чем за 3 года. При этом период времени, в течение которого осуществлялось самовольное присоединение и (или) пользование централизованными системами водоснабжения, определяется со дня предыдущей контрольной проверки технического состояния объектов централизованной системы водоснабжения в месте, где позже был выявлен факт самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения, до дня устранения самовольного присоединения (прекращения самовольного пользования). В случае если абонент в течение 1 года после вступления в силу настоящих Правил проинформировал организацию, осуществляющую горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, о самовольном присоединении и (или) пользовании централизованной системой водоснабжения, расчётный способ определения количества поданной (полученной) воды применяется не более чем за 6 месяцев.
В пункте 82 Правил N 644 установлено, что определение количества поданной (полученной) холодной воды, принятых (отведённых) сточных вод осуществляется путём проведения коммерческого учёта в соответствии с правилами организации коммерческого учёта воды и сточных вод, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Осуществление коммерческого учёта расчётным способом допускается в следующих случаях: при отсутствии прибора учёта, в том числе в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения (часть 10 статьи 20 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", пункт 14 Правил N 776).
При самовольном присоединении и (или) пользовании централизованными системами водоснабжения коммерческий учёт воды осуществляется с применением метода, указанного в подпункте "а" пункта 16 Правил N 776.
Императивно установленный пунктом 16 Правил N 776 порядок расчёта стоимости безучётного потребления холодной воды сводится не к выявлению реального объёма потреблённого коммунального ресурса, а к презумпции максимального и круглосуточного потребления, которая может быть опровергнута абонентом.
Пункт 16 Правил N 776 исходит из круглосуточного потребления ресурса абонентом вне зависимости от установленного им режима работы.
В пункте 11 Обзора судебной практики по спорам об оплате неучтённого потребления воды, тепловой и электрической энергии, утверждённого Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22.12.2021 (далее по тексту - Обзор от 22.12.2021), приведён пример из судебной практики, когда суд посчитал возможным определить максимально возможный фактический объём холодной воды, потреблённый абонентом, на основании пункта 16 Правил N 776, исходя из режима работы объекта, который был подтверждён.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 31.08.2017 между МО "Володарский район", ООО "Цифровой водоканал" и Правительством Астраханской области заключено Концессионное соглашение N 1 в отношении системы коммунальной инфраструктуры "Централизованная система холодного водоснабжения" на территории муниципального образования "Володарский район" Астраханской области, в соответствии с которым истец (концессионер), обязуется осуществлять холодное водоснабжение и технологическое подключение к централизованной системе холодного водоснабжения с использованием объекта соглашения и иного имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
01.10.2021 между администрацией МО "Володарский район" (собственник) и УМП "Володарский" (Предприятие" заключен договор о закреплении (передаче) объектов муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения N 5-х, по условиям которого Администрация закрепляет муниципальное недвижимое имущество, указанное в Приложении N 1. Данное имущество передается в хозяйственное ведение Предприятию, осуществляющему в пределах действующего законодательства, Устава учреждения и настоящего договора право владения и пользования имуществом Собственника (т.1, л.д. 50-52).
В Перечне объектов, подлежащих передаче в хозяйственное ведение, являющемся Приложением N 1 к договору от 01.10.2021 N 5-х, указан объект - Котельная КОМБАТ В-0,5 (2011 г), адрес местонахождения - Астраханская область, Володарский район, с.Цветное, ул.Молодежная, 25А (т.1, л.д. 53-55).
На основании Акта приема-передачи, являющемся Приложением N 2 к договору от 01.10.2021 N 5-х, спорная котельная передана Собственником Предприятию 01.10.2021 (т.1, л.д. 56).
Материалами дела подтверждается и не спаривается истцом, что УМП "Володарский" после закрепления за ним спорного имущества письмом от 23.11.2021 исх.N 274 просил ООО "Цифровой водоканал" заключить договор на холодное водоснабжение в связи с передачей в хозяйственное ведение объекта, расположенного по адресу: Астраханская область, Володарский район, с.Цветное, ул.Молодежная, 25А (т.2, л.д. 89).
ООО "Цифровой водоканал" письмом уведомил УМП "Володарский" о проведении проверки 23.12.2021 в период времени с 11 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин. обследовании помещения по адресу: Астраханская область, Володарский район, с. Цветное, ул.Молодежная, 25А (т.2, л.д. 90).
23.12.2021 ООО "Цифровой водоканал" проведено обследование спорного объекта, по результатам которого составлен акт обследования условий проживания и расхода вводы абонентом от 23.12.2021 (т.2, л.д. 91).
В данном Акте указано, что обследован объект - котельная, указаны сведения об установленном приборе учета ОСВУ 237420, УМП "Володарский" необходимо произвести замену прибора учета, а также опломбировать прибор учета, для опломбировки прибора учета обратиться в ООО "Цифровой водоканал".
11.02.2022 УМП "Володарский" обратилось в ООО "Цифровой водоканал" с заявлением о проведении опломбировки установленного на спорном объекте прибора учета СГВ -20 заводской N 48607984 (т.1, л.д. 96).
ООО "Цифровой водоканал", рассмотрев заявление УМП "Володарский" от 23.11.2021 N 271 о заключении договора на ХВС по адресу: Астраханская область, Володарский район, с.Цветное, ул.Молодежная, 25А, письмом от 14.02.2022 N 152/А сообщило, что по указанному адресному ориентиру осуществлен выезд и составлен акт обследования от 23.12.2021, общество просило представить следующие документы: технические условия, акт подключения, паспорт ИПУ, а также необходимо произвести замену прибора учета с последующей опломбировкой. (т.1, л.д. 98-99).
04.04.2022 по результатам обследования ООО "Цифровой водоканал" опломбировал и принял к учету прибор учета СВСМ-15 N 217403989 (т.1, л.д. 101-102).
12.04.2022 ООО "Цифровой водоканал" выдал УМП "Володарский" технические условия (т.1, л.д. 100).
15.04.2022 между ООО "Цифровой водоканал" и УМП "Володарский" заключено дополнительное соглашение N 1 к договору холодного водоснабжения от 09.02.2021, добавив место исполнения обязательств по договору - Астраханская область, Володарский район, с.Цветное, ул.Молодежная, 25А, и сведения о приборе учета по данной точке поставки.
На основании изложенного выше, суд первой инстанции, оценив материалы дела в порядке ст. 71 АПК РФ, с учетом пояснений сторон, установив отсутствие доказательств того, что именно Администрация является потребителем поставляемых истцом ресурсов, и как следствие что именно Администрацией осуществлялось самовольное присоединение и пользование центральной системой водоснабжения в спорный период, пришел к выводу, что на момент составления Акта от 03.02.2022, спорным объектом - котельной фактически пользовался УМП "Володарский", который еще в ноябре 2021 года предприняло меры по заключению договора водоснабжения по данной точке поставки, поэтому отказал в удовлетворении заявленных требований к администрации.
Апелляционная коллегия судей не может согласиться с выводами суда первой инстанции на основании следующего.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, спорный объект (котельная), расположенный по адресу: Астраханская область, Володарский район, с.Цветное, ул.Молодежная, 25А, был запущен в эксплуатацию в 2010 году и осуществлял работу по отоплению школы-детский сад и больницы.
Объект был подключен к сетям водоснабжения, но с даты заключения Концессионного соглашения N 1 от 31.08.2017 и до момента заключения договора с УМП "Володарский", в редакции дополнительного соглашения N 1 от 15.04.2022, в отсутствие заключенного договора истец поставлял на спорный объект холодную воду, что подтверждается характеристиками модульно-блочной автоматизированной транспортабельной котельной "Комбат-В-0,5", которая не может осуществлять работу без подключения к централизованной системе холодного водоснабжения.
Судом апелляционной инстанции установлено, что спорный объект (котельная) в период с 15.02.2019 по 15.04.2019 передан администрацией на праве хозяйственного ведения в ООО УК "Теплоэнергосервис", что подтверждается договорами текущей аренды от 15.02.2019, 15.03.2019 (т.2, л.д.54-61).
С 16.04.2019 по 30.09.2021 спорный объект (котельная) находился в собственности администрации МО "Володарский район".
В дальнейшем, с 01.10.2021 спорное имущество (котельная) передано в хозяйственное ведение УМП "Володарский".
Истец, полагая, что на стороне администрации возникла обязанность по оплате стоимости бездоговорного потребления ресурса, произвёл расчет задолженности.
Так, с 01.04.2021 до даты заключения договора о закреплении указанного муниципального имущества за УМП "Володарский" и заключения с последним договора водоснабжения, истец рассчитал потребление воды согласно подпункту "а" пункта 16 Правил организации коммерческого учёта воды, сточных вод, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776 (далее по тексту - Правила N 776).
Объём бездоговорного потребления за период с 01.04.2021 по 30.09.2021 составил 9 308,84 на сумму 462 277,19 руб.
Апелляционная коллегия судей, проверив расчет истца, признала его верным, поскольку ООО "Цифровой водоканал" правомерно воспользовалось расчётным способом, предусмотренным подпунктом "а" пункта 16 Правил N 776, поскольку между истцом и соответчиками отсутствует договор ресурсоснабжения, в связи с чем, использование сведений (даты) предыдущей контрольной проверки невозможно, в силу её отсутствия.
Кроме того, суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводами суда первой инстанции о том, что Акт осмотра от 03.02.2022 составлен с нарушением требований пунктов 148, 149 Правил N 644, на основании следующего.
Так, в материалах дела имеется уведомление направление почтовой связью в адрес администрации МО Володарский район и УМП "Володарский" об обследовании 03.02.2022, с 10 часов 00 минут до 14 часов 00 минут, помещения по адресу: Астраханская область, Володарский район, с. Цветное, ул. Молодежная, д. 25А (т.2, л.д. 92,93).
К указанной дате данное помещение находилось в хозяйственном ведении УМП "Володарский", которое обеспечило доступ к водопроводным сетям, приборам учёта и иным устройствам.
Следовательно, нарушение положений пунктов 148, 149 Правил N 644 не установлено, кроме того, в акте указан способ и место осуществления бездоговорного потребления, описание приборов учета на момент составления указанного акта, и актом обследования от 23.12.2021, где произведена фиксация показаний прибора учета ОСВУ 237420, дата последней проверки 2008 год, показания 1052, что свидетельствует о потреблении ресурса.
В пункте 9 Обзора от 22.12.2021, разъяснено, что пользование абонентом централизованной системой холодного водоснабжения не может быть признано самовольным в случае принятия абонентом разумных и достаточных мер по заключению договора водоснабжения.
Вместе с тем, в материалы дела не представлено доказательств, тому обстоятельству, что Администрацией принимались какие-либо меры заключения договора водоснабжения с ООО "Цифровой водоканал" с момента ввода объекта в эксплуатацию и до передачи в хозяйственное ведение в УМП "Володарский".
Как ранее отмечено, 31.08.2017 между муниципальным образованием "Володарский район", ООО "Цифровой водоканал" и Правительством Астраханской области заключено концессионное соглашение N 1 в отношении системы коммунальной инфраструктуры "Централизованная система холодного водоснабжения" на территории муниципального образования "Володарский район" Астраханской области.
Указанное концессионное соглашение размещено на официальном сайте администрации муниципального образования "Володарский муниципальный район Астраханской области".
В средствах массовой информации, - газете "Заря Каспия", выпуск 24.12.2017, опубликовано о необходимости заключения договора с гарантирующим поставщиком, то есть, с истцом.
В свою очередь, администрация не предприняла установленных законом мер акцепта данного договора.
Таким образом, у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для отказа в удовлетворении исковых требований с администрации стоимости бездоговорного потребления за период с 01.04.2021 по 30.09.2021 в размере 462 277,19 руб.
С учетом изложенного выше, решение Арбитражного суда Астраханской области от 07.08.2023 по делу N А06-6751/2022 подлежит отмене, с администрации муниципального образования "Володарский район" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Цифровой водоканал" подлежит взысканию стоимость бездоговорного потребления за период с 01.04.2021 по 30.09.2021 в размере 462 277,19 руб.
Заявитель жалобы не обжалует решение суда в части прекращения производства по делу в виду отказа от иска, поэтому в апелляционном порядке решение суда первой инстанции в данной части пересмотру не подлежит.
Согласно статье 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Разрешая вопрос о распределении судебных расходов по настоящему делу, суд апелляционной инстанции руководствуется положениями статьи 110 АПК РФ, согласно которым судебные расходы взыскиваются с проигравшей стороны.
При оглашении резолютивной части апелляционным судом во 2 абзаце резолютивной части постановления была допущена техническая описка, а именно неверно указан период взыскания стоимости бездоговорного потребления "с 03.02.2019 по 21.10.2021", тогда как правильным следует считать с 01.04.2021 по 30.09.2021. С учетом того, что техническая описка не влечет изменения его содержания, апелляционный суд считает правильным, ее исправить в полном тексте постановления в соответствии с частью 3 статьи 179 АПК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 07 августа 2023 года по делу N А06-6751/2022 в обжалуемой части об отказе в удовлетворении заявленных требований к администрации муниципального образования "Володарский район" - отменить.
Взыскать с администрации муниципального образования "Володарский район" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Цифровой водоканал" стоимость бездоговорного потребления за период с 01.04.2021 по 30.09.2021 в размере 462 277,19 руб., судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение иска в размере 12 246 руб., судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение жалобы в размере 3 000 руб.
В остальной части решение суда Арбитражного суда Астраханской области от 07 августа 2023 года по делу N А06-6751/2022 оставить без изменения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.Ф. Котлярова |
Судьи |
О.А. Дубровина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-6751/2022
Истец: ООО "Цифровой водоканал"
Ответчик: Администрация муниципального образования "Володарский район"
Третье лицо: ООО УК "Теплоэнергосервис", Унитарное муниципальное предприятие "Володарский", Арбитражный суд Астраханской области, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд