город Ростов-на-Дону |
|
28 октября 2023 г. |
дело N А53-44240/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 октября 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Чотчаева Б.Т.,
судей Ковалевой Н.В., Маштаковой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросьян Н.В.,
при участии:
от истца: представитель Неровная А.М. по доверенности от 07.02.2023,
от ответчика общества с ограниченной ответственностью "Альянс": Алферов А.Г. по доверенности от 23.01.2023,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альянс"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 26.07.2023 по делу N А53-44240/2022
по иску государственного унитарного предприятия Ростовской области "Управление развития систем водоснабжения"
к обществу с ограниченной ответственностью "Трейд", обществу с ограниченной ответственностью "Альянс"
о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
государственное унитарное предприятие Ростовской области "Управление развития систем водоснабжения" (далее - истец, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Трейд" (далее - ООО "Трейд"), обществу с ограниченной ответственностью "Альянс" (далее - ООО "Альянс") о взыскании задолженности в виде платы за негативное воздействие загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах на работу централизованной системы водоотведения г. Красный Сулин в размере 567 892 рубля 62 копейки.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 26.07.2023 произведена процессуальная замена ответчика на ООО "Альянс". С ООО "Альянс" в пользу предприятия взыскана плата за негативное воздействие загрязняющих веществ на работу централизованной системы водоотведения в сумме 567 892 рубля 62 копейки.
Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В апелляционной жалобе ООО "Альянс" просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В жалобе, дополнении апеллянт ссылается на то, что акты составлены с нарушениями, емкости с пробами не опломбированы, исследования проведены в отношении недостоверных параллельных проб, предприятие нарушило порядок отбора проб.
В отзыве на апелляционную жалобу предприятие просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ООО "Трейд", извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей в судебное заседание не обеспечило.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие ООО "Трейд" в порядке статьи 156 АПК РФ.
Представитель ООО "Альянс" в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель предприятия в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает, что решение является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, предприятие оказывает ООО "Альянс" услуги по водоснабжению и водоотведению на основании договора холодного водоснабжения и водоотведения N 78К от 15.01.2019 (отпуск холодной воды и транспортирование сточных вод производится по адресу, указанному в пункте 1.3 договора: г. Красный Сулин, ул. Фурманова, 2).
На основании пункта 2.3.18 договора предприятие обязуется соблюдать установленные нормативы допустимых сбросов и лимиты на сбросы сточных вод, принимать меры по соблюдению указанных нормативов и требований, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов, соблюдать нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, выполнять требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на централизованную систему водоотведения.
Пунктом 2.2.7 договора организация водопроводно-канализационного хозяйства наделена правом требовать возмещения ущерба, причиненного системам коммунального водоснабжения и водоотведения.
На основании пункта 2.2.8 договора, организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
В силу пункта 8.1 договора контроль состава и свойств сточных вод в отношении абонентов, для объектов которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, осуществляется в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.06.2013 N 525 "Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод" (далее - Правила N 525). В настоящее время указанные Правила признаны утратившими силу на основании Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728 "Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N 728).
А целях осуществления контроля качества сточных вод абонента 04.02.2020, 12.08.2020, 13.11.2021, 10.06.2021 предприятием в присутствии представителя абонента произведен в контрольном колодце отбор проб сточных вод, сбрасываемых абонентом в систему канализации в г. Красный Сулин по ул. Фурманова, 2.
По результатам отборов составлены акты контрольного отбора проб сточных вод N 14 "КС" от 04.02.2020, N 23 К-С от 12.08.2020, NNo 23 К-С от 13.11.2020, N 10 К-С от 10.06.2021.
По данным химического анализа проб сточных вод, отобранных 04.02.2020, 12.08.2020, 13.11.2021, 10.06.2021 в контрольном канализационном колодце ООО "Трейд", расположенном по адресу: г. Красный Сулин, ул. Фурманова, 2, определено, что сбрасываемые абонентом сточные воды содержат химические вещества, концентрация которых в разное время превышала предельно допустимые величины, установленные Постановлением Правительства РФ N 644 от 29.07.2013 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила N 644) по показателям pH, взвешенным веществам, ХПК, БПК5, ХПК, сероводороду, сульфидам, нефтепродуктам и жирам.
ООО "Трейд" представлены результаты исследований отобранных проб сточных вод от аккредитованной лаборатории в виде протоколов испытаний (измерений), подтверждающих факт содержания в сбрасываемых ООО "Трейд" сточных водах химических веществ, концентрация которых превышает предельно допустимые величины, установленные Правилами N 644: протокол N 38 от 11.02.2020 (исх. N 1338 от 23.03.2020), протокол N 255 от 19.08.2020 (исх. N ПДК/1638 от 23.11.2020), протокол N 5373/131120-ВС от 16.12.2020 г. (исх. N ПДК/1742 от 18.12.2020), данные протокола N 225 от 17.06.2021 (исх. N ПДК/517 от 09.07.2021).
Предприятием произведен расчет платы за негативное воздействие загрязняющих веществ, содержащихся в сточных водах ООО "Трейд" на работу централизованной системы водоотведения г. Красный Сулин за периоды: с 01.02.2020 по 04.02.2020 составил 6 227 рублей 72 копейки (с учетом НДС); с 04.02.2020 по 28.02.2020 составил 44 428 рублей 70 копеек (с учетом НДС); с 28.02.2020 по 26.03.2020 составил 58 794 рубля 19 копеек (с учетом НДС); с 26.03.2020 по 29.04.2020 составил 13 461 рубль 30 копеек (с учетом НДС); с 29.04.2020 по 01.05.2020 составил 3 178 рублей 07 копейки (с учетом НДС); с 01.06.2020 по 26.08.2020 составил 63 862 рублей 99 копеек (с учетом НДС); с 26.08.2020 по 25.09.2020 составил 88 638 рублей 76 копеек (с учетом НДС); с 25.09.2020 по 20.10.2020 составил 72 634 рубля 54 копейки (с учетом НДС); с 20.10.2020 по 01.11.2020 составил 38 631 рубля 73 копейки (с учетом НДС); с 01.08.2020 по 26.08.2020 составил 10 227 рублей 62 копейки (с учетом НДС); с 26.08.2020 по 25.09.2020 составил 14 195 рублей 45 копеек (с учетом НДС); с 25.09.2020 по 20.10.2020 составил 11 632 рублея 38 копеек (с учетом НДС); с 20.10.2020 по 01.11.2020 составил 6 186 рублей 85 копеек (с учетом НДС); с 01.11.2020 по 24.11.2020 составил 18 263 рубля 80 копеек (с учетом НДС); с 24.11.2020 по 30.12.2020 составил 0,0 рублей (с учетом НДС); с 30.12.2020 по 01.02.2021 составил 83 473 рубля 87 копеек (с учетом НДС); с 01.06.2021 по 21.06.2021 составил 7 874 рубля 87 копеек (с учетом НДС); с 21.06.2021 по 01.07.2021 составил 3 369 рубля 41 копейки (с учетом НДС); с 01.07.2021 по 19.07.2021 составил 6 180 рублей 11 копеек (с учетом НДС); с 19.07.2021 по 31.08.2021 составил 16 064 рубля 60 копеек (с учетом НДС); с 31.08.2021 по 01.09.2021 составил 565 рублей 66 копеек (с учетом НДС). Итого на сумму 567 892 рубля 62 копейки.
В адрес ООО "Трейд" предприятием направлены следующие счета на оплату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения г. Красный Сулин: N 1000-000956 от 31.03.2020 за периоды с 01.02.2020 по 04.02.2020 и с 04.02.2020 по 28.02.2020, N 1000-001050 от 30.04.2020 за период с 28.02.2020 по 26.03.2020, N 1000-001203 от 21.05.2020 за период с 26.03.2020 по 29.04.2020, N 1000-001549 от 30.06.2020 за период с 29.04.2020 по 01.05.2020, N 1000-003781 от 24.11.2020 за периоды с 01.06.2020 по 26.08.2020 по 25.09.2020, с 25.09.2020 по 20.10.2020, N 1000-004714 от 30.12.2020 за период с 20.10.2020 по 01.11.2020, N 1000-000119 от 29.01.2021 за периоды с 01.08.2020 по 26.08.2020 по 25.09.2020, с 25.09.2020 по 20.10.2020 и с 20.10.2020 по 01.11.2020, N1000-004716 от 30.12.2020 за период с 01.11.2020 по 24.11.2020, N 1000-000537 от 20.02.2020 за период с 24.11.2020 по 01.02.2021, N 1000-002601 от 15.07.2021 за период с 01.06.2021 по 21.06.2021, N 1000-003144 от 16.08.2021 за периоды с 21.06.2021 по 01.07.2021 по 19.07.2021, N 1000-003582 от 20.09.2021 за период с 19.07.2021 по 31.08.2021, N 1000-003904 от 12.10.2021 за период с 31.08.2021 по 01.09.2021.
Счета не оплачены абонентом.
Ссылаясь на то, что абонент обязан оплатить задолженность, предприятие обратилось в суд с настоящим иском.
Оценив представленные доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что
Заключенный сторонами договор по своей правовой природе является договором водоснабжения, отношения по которому регулируются параграфом 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Пунктом 2 статьи 548 ГК РФ предусмотрено, что к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 названного Кодекса), если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии с частью 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения, энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно пункту 3 статьи 539 ГК РФ к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
Статьей 541 ГК РФ определено, что энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении. Договором энергоснабжения может быть предусмотрено право абонента изменять количество принимаемой им энергии, определенное договором, при условии возмещения им расходов, понесенных энергоснабжающей организацией в связи с обеспечением подачи энергии не в обусловленном договором количестве. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе использовать энергию в необходимом ему количестве.
Согласно статье 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" Закон N 416-ФЗ), Правилами N 644).
Подпункт "и" пункта 35 Правил N 644 предусматривает, что абонент обязан соблюдать нормативы по составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 35 Правил N 644 абонент обязан вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, плату за нарушение нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с настоящими Правилами.
В силу подпунктов "в", "г" пункта 36 Правил N 644, организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право осуществлять контроль состава и свойств сточных вод, в том числе контроль за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов, нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения. Взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешенных к сбросу в централизованные системы водоотведения.
Согласно пункту 113 Правил N 644 сточные воды, отводимые в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать следующим требованиям:
а) запрещается производить сброс в централизованные системы водоотведения веществ, материалов, отходов и сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения, по перечню согласно приложению N 4, в том числе с превышением значений показателей, при превышении которых концентрация загрязняющего вещества в сточных водах является запрещенной, согласно приложению N 4(1);
б) значения показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах не должны превышать максимальные допустимые значения показателей и концентраций по перечню согласно приложению N 5, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 114 настоящих Правил.
Пунктом 118 Правил N 644 предусмотрено, что в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 Правил N 644, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения в порядке и размере, которые определены Правилами N 644.
Аналогичная обязанность предусмотрена пунктом 10 статьи 7 Закона N 416-ФЗ.
Пунктом 194 Правила N 728 организации, осуществляющей водоотведение, предоставлено право взимать с абонентов плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.
Таким образом, нормами законодательства предусмотрена обязанность ответчика производить дополнительную оплату за нарушение норм допустимых концентраций вредных веществ и сброс запрещенных к сбросу загрязняющих веществ.
Согласно пункту 2 Правил N 728 при осуществлении контроля состава и свойств сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, проверяет фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах (фактические показатели состава сточных вод) и (или) фактические показатели свойств сточных вод, сбрасываемых абонентами в централизованную систему водоотведения (канализации) (далее - фактические показатели состава и свойств сточных вод), на соответствие фактическим показателям состава и свойств сточных вод, указанным абонентами в декларации о составе и свойствах сточных вод, сбрасываемых абонентом в централизованную систему водоотведения (канализации) (далее - декларация), и (или) нормативам состава сточных вод, требованиям к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, установленным Правилами N 644 в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.
В соответствии с пунктом 3 Правил N 728 контроль состава и свойств сточных вод осуществляется путем:
а) обследования объектов абонента в целях проверки соблюдения требования о запрете сброса в централизованную систему водоотведения веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, по тем веществам, материалам, отходам и (или) сточным водам, по которым проверка соблюдения требования о запрете указанного сброса возможна без отбора проб сточных вод и последующего анализа отобранных проб (далее - визуальный контроль);
б) отбора проб сточных вод;
в) анализа отобранных проб сточных вод.
Согласно абзацу 1-2 пунктам 9 Правил N 728 визуальный контроль осуществляется представителями организации, осуществляющей водоотведение. Отбор проб сточных вод осуществляется представителями аккредитованной лаборатории или представителями организации, осуществляющей водоотведение, соответствующими требованиям, предъявляемым к лицам для их допуска к отбору проб сточных вод.
В соответствии с пункта 15 Правил N 728 визуальный контроль и (или) отбор проб сточных вод проводится в контрольных канализационных колодцах, а при их отсутствии -в иных канализационных колодцах, указанных в декларации, или в последних колодцах на канализационной сети абонента перед ее врезкой в канализационную сеть, принадлежащую иному лицу, в которых отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов.
Отбор проб сточных вод осуществляется вне зон действия подпора со стороны централизованной системы водоотведения из лотка канализационного колодца или падающей струи ручным методом (за исключением случая использования автоматического оборудования). При отсутствии лотка или падающей струи отбор проб сточных вод осуществляется в нескольких местах по сечению потока (или колодца), после чего составляется средняя (смешанная) проба (пункт 18).
По результатам отбора проб сточных вод на месте их отбора организация, осуществляющая водоотведение, составляет в 2 экземплярах акт отбора проб сточных вод по форме согласно приложению N 1 (далее - акт отбора проб сточных вод), который подписывается представителями организации, осуществляющей водоотведение, и абонента. В акте отбора проб сточных вод указываются номера пломб контрольной, параллельной и резервной проб.
Акт отбора проб сточных вод может быть дополнен иными положениями, не указанными в форме акта отбора проб сточных вод, приведенной в приложении N 1 к настоящим Правилам (пункт 22).
При несогласии с содержанием акта отбора проб сточных вод и (или) акта обнаружения запрещенного сброса представитель абонента обязан подписать соответствующий акт с указанием в нем своих возражений или особого мнения. Акт отбора проб сточных вод и (или) акт обнаружения запрещенного сброса в случае отказа представителя абонента от его подписания подписывается представителем организации, осуществляющей водоотведение, с отметкой "абонент от подписи отказался" (пункт 25).
Удовлетворяя исковые требования предприятия, суд первой инстанции верно определил, что плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит взысканию с ответчика.
Судом первой инстанции при исследовании вопроса о правильности отбора проб правильно отмечено, что в отборах проб участвовал представитель абонента, акты отбора проб подписаны им без замечаний, в том числе относительно метода отбора проб, посуды, применяемой для отбора проб, ее маркировки, опломбировки, транспортировки. Какие-либо замечания к форме либо реквизитам акта, месту отбора проб, процедуре отбора проб во время отбора проб представителем абонентом не заявлялись.
Отбор проб осуществлялся в соответствии с ПНД Ф 12.15.1-08 "Методические указания по отбору проб для анализа сточных вод", Правилами N 644, Правилами N 525 и Правилами N 728, ГОСТ Р31861-2012, с указанием об этом в акте контрольного отбора сточных вод.
Доказательства того, что нарушения при отборе проб, на которые ссылается ответчик, привели к недостоверности результатов лабораторных исследований, в материалах дела отсутствуют.
Между тем, отсутствие замечаний при подписании актов отбора проб свидетельствует об их действительности, а предъявление вышеуказанных замечаний по итогам результатов проведенных анализов, после их подписания, направлено на уклонение ответчика от ответственности за допущенные нарушения.
Доводы абонента о пороках актов отбора и протоколов анализа проб надлежащими доказательствами не подтверждены.
Однако протокол исследований отобранной пробы сточных вод, составленный аккредитованной лабораторией, является документальным подтверждением факта соблюдения либо нарушения абонентом декларации, нормативов состава сточных вод, требований, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.
Проанализировав содержащиеся в акте отбора проб сведения, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии доказательств нарушения процедуры проведения отбора проб, а также методики проведения анализа, равно как и доказательств, подтверждающих, что протокол испытаний является недопустимым доказательством.
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 01.04.2016 N 304-ЭС16-1525, доводы ответчика о недостатках актов отбора проб и протоколов анализа проб и иные возражения, направленные на освобождение от компенсации негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения и платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов, без надлежащего опровержения результатов анализа, не могут признаваться обоснованными.
Действующее законодательство требует от абонента готовности к возможной проверке со стороны организации, осуществляющей водоотведение, что предполагает наличие собственного специалиста и оборудования для отбора параллельных проб и оценки действий организации, осуществляющей водоотведение, при отборе проб, а также наличие средств для фото- и видеофиксации процесса.
Вместе с тем, в актах контрольного отбора сточных вод указано, что отбор сточных вод произведен в соответствии с прилагаемой схемой расположения контрольного канализационного колодца или иного места для отбора сточных вод объекта абонента.
Как указывает истец, представителем абонента велась съемка отбора проб, однако данные доказательства на обозрение суду не представлены.
При отборе проб ответчик не заявлял каких-либо возражений против мест (точек) отбора проб и способа отбора проб.
Учитывая, что контрольные колодцы как места отбора проб определяются с участием абонента, то именно он имеет возможность указать организации водопроводно-канализационного хозяйства иное место отбора проб. Акт отбора проб сточных вод не содержит каких-либо возражений в части места отбора проб (аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2023 по делу N А53-24183/2022).
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии опломбирования проб для исследования, подлежат отклонению судом апелляционной инстанции ввиду следующего.
На момент отбора проб от 04.02.2020 действовали Правила N 525.
Согласно пункту 27 Правил N 525 по результатам отбора проб сточных вод на месте отбора проб сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, составляет в 2 экземплярах акт отбора проб сточных вод, который подписывается организацией, осуществляющей водоотведение, и абонентом.
Пунктом 28 Правил N 525 предусмотрено, что при несогласии абонента с содержанием акта отбора проб сточных вод абонент обязан подписать этот акт с указанием в нем своих возражений.
Акт отбора проб сточных вод N 74 "К-С" от 04.02.2020 подписан директором ООО "Трейд" и не содержит замечаний либо возражений.
В соответствии с пунктом 32 Правил N 525 емкости с пробами должны быть промаркированы организацией, осуществляющей водоотведение. Пробы сточных вод должны быть опломбированы одноразовыми пломбами организацией, осуществляющей водоотведение.
Как следует из акта контрольного отбора N 74 К-С от 04.02.2020, контрольная проба предприятием опломбирована (N пломбы 0054914), емкости зашифрованы, упакованы и помещены в изотермический контейнер для направления в ООО НИЦ "ПРОМЭКС".
Опломбированные пробы получены и приняты к исполнению ООО НИЦ "ПРОМЭКС" в 14:05, о чем свидетельствует запись в акте отбора проб N 74 "К-С" от 04.02.2020. Нарушений сроков и условий хранения проб при транспортировке аккредитованной лабораторией также не зафиксировано.
Следовательно, нарушения правил отбора проб сточных вод со стороны ГУП РО "УРСВ" отсутствуют.
При отборе проб, произведенном 12.08.2020, разделение отобранной пробы на контрольную, параллельную и резервную, в соответствии с требованиями пунктов 33-46 Правил N 728 не производилось, что подтверждается наличием прочерка в графе "номер параллельной пробы".
Вместе с тем, в момент отбора разделение изначально отобранной пробы на основную и параллельную не осуществлялось.
Нормами и обязательными требования не установлено императивных правил к обязательному указанию номера пломбы в отчете. Однако в протоколе отражены индивидуализирующие признаки отбора, а именно акт отбора проб N 74-КС от 04.02.2020, который, в свою очередь, содержит указание на номер пломбы отбора пробы.
Акт N 23 "К-С" от 12.08.2020 не содержат информацию о проведении разделения проб, поскольку, при отборе проб, произведенном 12.08.2020, разделение отобранной пробы на контрольную, параллельную и резервную, в соответствии с требованиями пунктов 33-46 Правил N 728 не производилось, что подтверждается наличием прочерка в графе "номер параллельной пробы".
Исходя из вышеизложенного, отбор проб и проведение исследований проведены предприятием и экспертной организацией надлежащим образом, что указывает на достоверность результатов исследования.
Анализы отобранной пробы, проведенные лабораторией, показали, что качество сточных вод, сбрасываемых ответчиком в системы канализации, не соответствует нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения.
Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства внесения ответчиком оплаты за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, а также доказательства, освобождающие ответчика от исполнения указанного обязательства, исковые требования правомерно удовлетворены в полном объеме.
Таким образом, суд первой инстанции правильно взыскал плату с абонента, а поэтому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на апеллянта в соответствии со статьей 110 АПК РФ ввиду отклонения жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 26.07.2023 по делу N А53-44240/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Б.Т. Чотчаев |
Судьи |
Н.В. Ковалева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-44240/2022
Истец: ГУП РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ"
Ответчик: ООО "Альянс", ООО "Трейд", ООО " ТРЕЙД"
Третье лицо: ООО "АЛЬЯНС"