Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 мая 2024 г. N Ф07-2500/24 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Вологда |
|
25 декабря 2023 г. |
Дело N А66-7912/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 декабря 2023 года.
В полном объёме постановление изготовлено 25 декабря 2023 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Холминова А.А., при ведении протокола секретарём судебного заседания до перерыва Михайловой Р.А., после перерыва - Рогалевой Р.Д.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Тверская генерация" Рогозиной С.В. по доверенности от 07.08.2023 N 304, от товарищества собственников жилья "Мамулино 13" председателя правления Лёвиной Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы веб-конференции апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Мамулино 13" на решение Арбитражного суда Тверской области от 06 сентября 2023 года (резолютивная часть от 14 августа 2023 года) по делу N А66-7912/2023, рассмотренному в порядке упрощённого производства,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Тверская генерация" (ОГРН 1106906000068, ИНН 6906011179; адрес: 170003, Тверская область, город Тверь, Петербургское шоссе, дом 2, кабинет 12; далее - Общество) обратилось в суд с иском к товариществу собственников жилья "Мамулино 13" (ОГРН 1066900007712, ИНН 6950024160; адрес: 170027, Тверская область, город Тверь, улица Оснабрюкская, дом 13; далее - Товарищество) о взыскании 223 236,98 руб. долга за теплоэнергию на горячее водоснабжение за период с июля по декабрь 2022 года, 10 999,49 руб. неустойки за период с 03.10.2022 по 25.05.2023, а также неустойки с 26.05.2023 по день фактической уплаты долга.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 06.09.2023 (резолютивная часть от 14.08.2023) иск удовлетворён.
Товарищество с этим решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование жалобы ссылается на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неправильное применение судом норм материального права.
В судебном заседании представитель Товарищества апелляционную жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям.
Общество в отзыве и его представитель в судебном заседании просят решение суда оставить без изменения.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, апелляционный суд удовлетворяет апелляционную жалобу.
Как следует из материалов дела, Общество в отсутствие письменного договора поставляло Товариществу горячую воду и тепловую энергию на отопление на нужды многоквартирного дома, расположенного по адресу: город Тверь, ул. Оснабрюкская, д. 13 (далее - МКД).
Общество обратилось в суд с настоящим иском, ссылаясь на наличие у Товарищества долга по оплате теплоэнергии на отопление, горячее водоснабжение и на горячее водоснабжение на общедомовые нужды за период с июля по декабрь 2022 года.
Суд первой инстанции удовлетворил данный иск, руководствуясь статьями 309, 310, 539-548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124).
Данное решение суда подлежит отмене.
Факт поставки истцом ответчику в рассматриваемый период коммунальных ресурсов подтверждён материалами дела и ответчиком не оспорен.
Разногласия сторон заключаются в порядке определения объёма поставленной на нужды горячего водоснабжения воды.
Поскольку поставляемыми истцом ресурсами обеспечивалось предоставление коммунальных услуг потребителям в МКД, то к правоотношениям сторон применяются положения ЖК РФ, Правил N 354 и Правил N 124.
Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учёта, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
На управляющую организацию как исполнителя коммунальных услуг в отношениях с ресурсоснабжающими организациями не подлежит возложение обязанности по оплате коммунальных ресурсов в большем объёме, чем аналогичные коммунальные ресурсы подлежали бы оплате в случае получения гражданами (непосредственными пользователями коммунальных услуг) этих ресурсов напрямую от ресурсоснабжающих организаций, минуя посредничество управляющей организации.
Исключение из данного правила может быть установлено жилищным законодательством, как это сделано в отношении объёма коммунального ресурса, израсходованного на предоставление соответствующих коммунальных услуг на общедомовые нужды, который, по общему правилу, не подлежит распределению между конечными потребителями в той части, которая превышает объём коммунальной услуги, рассчитанный исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (пункт 44 Правил N 354).
Изложенное, в частности, означает, что объём коммунального ресурса, подлежащего оплате исполнителем коммунальных услуг, должен определяться в том же порядке, что и объём коммунальной услуги, оплачиваемой конечными потребителями (приложение N 2 к Правилам N 354).
Применительно к горячему водоснабжению Правилами N 354 предусмотрен различный порядок определения подлежащего оплате объёма в зависимости от того, производится ли соответствующий коммунальный ресурс (коммунальная услуга) самостоятельно исполнителем коммунальной услуги с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в МКД (раздел IV приложения N 2 к Правилам N 354), либо приобретается исполнителем коммунальной услуги у ресурсоснабжающей организации и без каких-либо преобразований или изменений физических и химических свойств передаётся конечным потребителям (разделы I, VII приложения N 2 к Правилам N 354).
В последнем случае установлен различный порядок определения объёма подлежащей оплате горячей воды в зависимости от оборудования помещений многоквартирного дома приборами учёта, а также в зависимости от того, какой установлен тариф на горячую воду - однокомпонентный или двухкомпонентный.
Таким образом, указанный порядок подлежит применению при расчётах исполнителя коммунальной услуги с ресурсоснабжающей организацией, поставляющей в многоквартирный дом горячую воду.
Аналогичные выводы изложены в определении Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2019 N 305-ЭС19-1381 по делу N А41-32043/2018.
В рассматриваемом случае в МКД имеется зависимая закрытая система горячего водоснабжения.
Исходя из предметов регулирования Федеральных законов от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон "О водоснабжении") и от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон "О теплоснабжении"), отношения, связанные с горячим водоснабжением, осуществляемым с использованием закрытых систем горячего водоснабжения, регулируются Законом "О водоснабжении".
Согласно пункту 27 статьи 2 Закона "О водоснабжении" закрытая система горячего водоснабжения представляет собой комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путём нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта.
Согласно пункту 9 статьи 32 Закона "О водоснабжении" тарифы в сфере горячего водоснабжения в закрытой системе устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определённом основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными Правительством Российской Федерации.
Приказами Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области (далее - ГУ РЭК Тверской области) от 28.12.2021 N 550-нп и от 28.11.2022 N 477-нп Обществу, обеспечивающему горячее водоснабжение с использованием закрытой системы горячего водоснабжения, установлены двухкомпонентные тарифы на горячую воду на 2022 и 2023 годы.
Согласно пункту 38 N 354 в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы:
- стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (или компонента на теплоноситель, являющегося составной частью тарифа на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения));
- и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Значение компонента на холодную воду рассчитывается исходя из тарифа (тарифов) на холодную воду.
Разделом VII Приложения N 2 к Правилам N 354 установлен порядок расчёта размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчётный период в жилом помещении (жилом доме, квартире) или нежилом помещении и на общедомовые нужды.
Согласно пункту 26 этого Приложения размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в жилом или нежилом помещении определяется по формуле 23, которая содержит величину - объём (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчётный период в жилом или нежилом помещении. Эта величина рассчитывается как произведение объёма потреблённой за расчётный период в жилом или нежилом помещении горячей воды, определённого по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учёта в жилом или нежилом помещении, и утверждённого норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. Аналогичным образом определяется объём (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчётный период на общедомовые нужды, приходящиеся на жилое помещение или нежилое помещение в формуле 24 того же Приложения.
Таким образом, в силу Правил N 354 количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учёта, которым фиксируется объём тепловой энергии, поступающей в систему горячего водоснабжения многоквартирного жилого дома; а количество воды, идущей на подогрев, при наличии индивидуального (общедомового) прибора учёта горячего водоснабжения исходя из показаний такого прибора учёта.
Общество, ссылаясь на отсутствие в МКД надлежащим образом установленного и введённого в эксплуатацию общедомового прибора учёта горячего водоснабжения, а также на непередачу ответчиком истцу показаний индивидуальных приборов учёта горячего водоснабжения, произвело расчёт объёма поставленной горячей воды исходя из количества зарегистрированных граждан и норматива потребления соответствующего вида коммунального ресурса (лист дела 15).
Суд первой инстанции с таким расчётом истца согласился.
Между тем судом первой инстанции не учтено следующее.
Согласно статье 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон "Об энергосбережении") собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 статьи 13 Закона "Об энергосбережении", собственники помещений в многоквартирных домах, введённых в эксплуатацию на день вступления в силу Закона "Об энергосбережении", обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учёта используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию, с целью эффективного и рационального использования энергетических ресурсов.
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 21.01.2011 N 57 утверждены Методические рекомендации по техническим требованиям к системам и приборам учёта воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии (далее - Методические рекомендации).
Согласно приложению N 1 к Методическим рекомендациям системы и приборы учёта воды (далее - счётчики воды) предназначены для измерения в жилых домах и зданиях, строениях, сооружениях организаций коммунального комплекса объёма чистой холодной или горячей воды. В целях настоящих Методических рекомендаций счётчик воды - это техническое средство, предназначенное для измерения объёма воды, хранения, отображения и передачи результатов измерений объёма воды.
Таким образом, для учёта горячей воды в целях исполнения требований Закона "Об энергосбережении", Правил N 354 и Правил N 124 (в части начисления платы за коммунальную услугу) достаточно установить счётчик воды или иное оборудование, которое определяет объём горячей воды в кубических метрах. При этом объём теплоэнергии, затраченной на горячее водоснабжение, как указано выше, определяется не по показаниям прибора учёта, а на основании утверждённого норматива расхода теплоэнергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
В рассматриваемом случае приборы учёта, фиксирующие объём поступающей в спорный МКД горячей воды в кубических метрах, Товариществом установлены. Они расположены в водомерных узлах, находящихся в подвальном помещении МКД (два водомерных узла). Приборы учёта размещены на прямом и обратном трубопроводах, два из них расположены в водомерном узле, через который горячая вода поступает в первый и второй подъезд, другие два прибора - в водомерном узле, через который горячая вода поступает в третий, четвёртый и пятый подъезды. Доказательств того, что спорные приборы учёта в совокупности нельзя признать общедомовым прибором учёта, фиксирующим весь поступающий в дом ресурс (горячую воду), истцом суду не предъявлено. К месту расположения названных приборов учёта претензий со стороны истца ответчику не предъявлялось.
Указанные приборы учёта по акту от 05.08.2020 введены в эксплуатацию и опломбированы обществом с ограниченной ответственностью "Тверь Водоканал", как организацией, осуществляющей водоотведение горячей воды в составе сточных вод. Не имеется доказательств неисправности этих приборов учёта, а также их несоответствия метрологическим требованиям.
Необоснованное уклонение истца (Общества) от принятия спорных приборов в эксплуатацию не должно влечь негативные последствия для ответчика (Товарищества), добросовестно исполняющего возложенные на него обязанности по установке приборов учёта и передаче их показаний истцу, в виде определения объёма поставленного ресурса расчётным способом, применение которого ведёт к неосновательному обогащению истца.
На основании изложенного является неправомерным начисление истцом (Обществом) платы за горячую воду, исходя из её нормативного потребления всеми жителями, проживающими в МКД, игнорируя при этом показания и общедомовых, и индивидуальных приборов учёта.
Однако в рассматриваемом периоде согласно представленным ответчиком (Товариществом) сведениям и расчётам (листы 118-123) один из указанных приборов учёта, а именно прибор, установленный в водомерном узле, через который горячая вода поступает в первый и второй подъезды дома, являлся неисправным (в связи с его некорректной работой).
Как указано выше, для подачи горячей воды в МКД застройщиком были оборудованы два независимых узла ввода ГВС (два водомерных узла): через один ввод осуществляется подача горячей воды в одну часть МКД (в первый и второй подъезды); через второй - в другую часть МКД (в третий, четвёртый и пятый подъезды) - вводы N 1 и 2.
Общедомовые приборы учёта горячей воды (установка которых в узлах ввода ГВС также была предусмотрена застройщиком), которыми оборудован каждый из данных двух узлов ввода ГВС в МКД также являются независимыми. Установка "общего" общедомового прибора учёта горячей воды, который определял бы объём потребления горячей воды в целом по дому, не была предусмотрена застройщиком.
Таким образом, объём потребления горячей воды в целом по МКД определяется как совокупный объём потребления горячей воды, определённый по показаниям общедомовых приборов учёта, установленных в данных узлах ввода (вводы N 1 и 2), то есть эти объёмы суммируются.
Из-за конструктивных особенностей системы ГВС (двухтрубная система) в каждом из двух узлов ввода ГВС установлено по два прибора учёта горячей воды (на прямом и обратном трубопроводе):
- по показаниям общедомовых приборов учёта горячей воды, установленных в узле ввода N 1, определяется суммарный объём потребления горячей воды в первом и втором подъездах дома (как разницу показаний ОДПУ горячей воды на прямом и обратном трубопроводах ГВС);
- по показаниям общедомовых приборов учёта горячей воды, установленных в узле ввода N 2, определяется суммарный объём потребления горячей воды в третьем, четвёртом и пятом подъездах дома (как разницу показаний ОДПУ горячей воды на прямом и обратном трубопроводах ГВС).
Указанные приборы учёта не имеют между собой технологического соединения и не позволяют, как было указано выше, "автоматически" определять суммарный (совокупный) объём потребления горячей воды в целом по дома, для этого необходимо суммировать показания приборов ввода N 1 с показаниями приборов ввода N 2.
Законодателем не установлен запрет на оборудование в доме двух или более независимых узлов учёта коммунальных ресурсов. В рассматриваемом случае наличие в доме двух независимых узлов ввода ГВС и оборудование каждого из них общедомовыми приборами учёта горячей воды было предусмотрено проектной документацией и реализовано застройщиком.
Так, согласно пункту 2 Правил N 354 коллективный (общедомовой) прибор учёта - это средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое в многоквартирном доме при наличии технической возможности и используемое для определения объёмов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
Таким образом, по смыслу понятия "совокупность средств измерения" - это измерительные приборы и вспомогательные устройства, соединённые между собой каналами связи, для предоставления единых объёмов (количества) коммунального ресурса.
В рассматриваемом случае, как указано выше, общедомовые приборы учёта горячей воды, установленные в узлах ввода N 1 и 2, не имеют между собой технологического соединения и не позволяют "автоматически" определять суммарный (совокупный) объём потребления горячей воды в целом по дому.
В связи с изложенным неисправность общедомового прибора учёта горячей воды, установленного в узле ввода N 1, никоим образом не может влиять на работоспособность общедомовых приборов учёта горячей воды, установленных в узле ввода N 2, поскольку эти приборы учёта технологически не соединены между собой и не могут каким-либо образом влиять на показания друг друга.
В спорный период, в связи с некорректной работой общедомовых приборов учёта горячей воды, установленных в узле ввода N 1 (в первый и второй подъезды дома), объём потребления горячей воды в первом и втором подъездах дома был правомерно определён ответчиком (Товариществом) как совокупный объём, зафиксированный индивидуальными приборами учёта горячей воды в квартирах первого и второго подъездов дома, нормативным потреблением горячей воды в квартирах первого и второго подъездов дома, которые не оборудованы индивидуальными приборами учёта ГВС, и нормативным потреблением горячей воды на ОДН (на общедомовые нужды, на содержание общего имущества дома).
Общедомовые приборы учёта горячей воды, установленные в узле учёта N 2 (третий, четвёртый и пятый подъезды дома), были исправны, поэтому объём потребления горячей воды в спорный период в третьем, четвёртом и пятом подъездах дома был правомерно определён ответчиком (Товариществом) по их показаниям. Оснований для того, чтобы не принимать показания общедомовых приборов учёта горячей воды, установленных в узле учёта N 2, не имеется.
Такой подход отражает реальный, фактический объём потребления ресурса.
Так, положения Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", статьи 19 Закон "О теплоснабжении", Правил N 1034, Методики N 99/пр устанавливают приоритет приборного способа определения объёма поставленных ресурсов. Расчётные способы допускаются как исключение из общего правила при отсутствии приборов учёта, их неисправности, при нарушении сроков представления показаний приборов учёта.
Следовательно, показания исправных общедомовых приборов учёта горячей воды, установленных в независимом узле ввода N 2, должны быть приняты к учёту.
В противном случае, в нарушение приведённых выше норм права, на Товарищество и потребителей была бы возложена оплата горячей воды в объёме большем, чем фактическое потребление, зафиксированное исправными общедомовыми приборами учёта горячей воды.
Истец (Общество) ссылается на то, что ответчик (Товарищество) в расчётах использует неверное количество дней отключения подачи горячей воды.
Данные доводы являются необоснованными.
Информация о продолжительности периода отсутствия горячей воды, о возобновлении поставки горячей воды надлежащего качества, с нормативными параметрами, указанная истцом (Обществом), надлежаще не подтверждена.
Согласно подпункту "в" пункта 112 Правил N 354 период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги.
Если такой акт не был оформлен, то период нарушения качества коммунальной услуги не может считаться оконченным.
В рассматриваемом случае соответствующие документы истцом (Обществом) не были представлены суду.
При этом продолжительность перерывов в подаче горячей воды фиксируется ответчиком (Товариществом) в Журнале регистрации фактов подачи в дом коммунальных ресурсов ненадлежащего качества и/или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в соответствии с требованиями главы X Правил N 354. Объёмы фактически поставленных в дом коммунальных ресурсов (горячей воды) в спорный период, в связи с перерывами в их подаче, определяются на основании положений главы IX Правил N 354.
В Приложении N 1 к Правилам N 354 определены нормативные требования к качеству коммунальных услуг. В отношении горячего водоснабжения установлено требование бесперебойного круглосуточного горячего водоснабжения; допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет 8 часов суммарно в течение 1 месяца, 4 часа единовременно. За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, исчисленной суммарно за расчётный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчётный период снижается на 0,15 процента размера платы, определённого за такой расчётный период в соответствии с Приложением N 2 к настоящим Правилам N 354, с учётом положений раздела IX этих Правил.
Ответчиком (Товариществом) в материалы дела представлен расчёт объёма и стоимости поставленных истцом (Обществом) на нужды отопления и горячего водоснабжения ресурсов (листы дела 118-130). Этот расчёт подтверждён приложенными к нему документами, обосновывающими, в том числе, использованные ответчиком исходные данные.
Согласно этому представленному ответчиком расчёту стоимость горячего водоснабжения, а также стоимость поставленной ответчику тепловой энергии оплачены им в полном объёме, что подтверждается соответствующими платёжными поручениями (листы дела 124-126).
На основании изложенного задолженность у ответчика перед истцом отсутствует. Исковые требования в данной части являются необоснованными.
Не имеется оснований также и для удовлетворения исковых требований о взыскании неустойки, так как согласно представленным в дело платёжным документам внесение платежей произведено ответчиком до даты наступления периода просрочки, за который согласно части 6.3 статьи 13 Закона "О водоснабжении" и части 9.2 статьи 15 Закона "О теплоснабжении" подлежит начислению такая неустойка.
Так, согласно пункту 25 Правил N 124 коммунальный ресурс подлежат оплате до 15-го числа месяца, следующего за расчётным.
Согласно части 9.2 статьи 15 Закона "О теплоснабжении" товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, приобретающие теплоэнергию и (или) теплоноситель для целей предоставления коммунальных услуг, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты теплоэнергии (мощности) и (или) теплоносителя уплачивают теплоснабжающей организации пени в размере:
- одной трёхсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днём наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена.
- начиная с девяносто первого дня, следующего за днём наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
Аналогичные нормы предусмотрены частью 6.3 статьи 13 Закона "О водоснабжении".
Таким образом, начисление неустойки для ответчика (Товарищества) предусмотрено начиная с тридцать первого дня, следующего за днём наступления установленного срока оплаты.
Согласно выполненному истцом расчёту (лист дела 14) и платёжным поручениям (листы дела 124-126) ответчиком произведены оплаты поставленного истцом ресурса в следующие сроки:
- за июль 2022 года в сумме 50 507,28 руб. - 15.08.2022;
- за август 2022 года в сумме 41 968,80 руб. - 23.09.2022;
- за сентябрь 2022 года в сумме 56 368,84 руб.- 25.10.2022;
- за октябрь 2022 года в сумме 155 363,94 руб. - 12.12.2022;
- за ноябрь 2022 года в сумме 239 684,05 руб. - 13.12.2022;
- за ноябрь 2022 года в сумме 28 930,55 руб. - 13.12.2022;
- за декабрь 2022 года в сумме 262 490,86 руб. - 27.01.2023.
Таким образом, все данные платежи совершены до указанного выше срока начала начисления неустойки (до тридцать первого дня, следующего за днём наступления установленного срока оплаты), поэтому неустойка не подлежит начислению ответчику и взысканию с него.
На основании изложенного иск не подлежит удовлетворению. Решение суда подлежит отмене в связи с несоответствием его выводов обстоятельствам дела.
В апелляционной жалобе ответчик (Товарищество) ссылается на необходимость привлечения к участию в деле в качестве третьего лица ГУ РЭК Тверской области.
Данные доводы являются необоснованными.
В обжалуемом решении суда первой инстанции не делается каких-либо выводов о правах и обязанностях ГУ РЭК Тверской области. Поэтому отсутствуют основания для привлечения его к участию в деле.
В связи с отказом в удовлетворении иска с истца (Общества) согласно статье 110 АПК РФ в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина за его подачу в размере 7 685 руб.
В связи с удовлетворением апелляционной жалобы Товарищества в его пользу с Общества согласно статье 110 АПК РФ подлежат взысканию судебные расходы по уплате государственной пошлины за её подачу в размере 3 000 руб.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
отменить решение Арбитражного суда Тверской области от 06 сентября 2023 года (резолютивная часть от 14 августа 2023 года) по делу N А66-7912/2023.
Отказать в удовлетворении иска общества с ограниченной ответственностью "Тверская генерация".
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Тверская генерация" (ОГРН 1106906000068, ИНН 6906011179) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 7 685 руб.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Тверская генерация" (ОГРН 1106906000068, ИНН 6906011179) а пользу товарищества собственников жилья "Мамулино 13" (ОГРН 1066900007712, ИНН 6950024160) судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 руб.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
А.А. Холминов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-7912/2023
Истец: ООО "ТВЕРСКАЯ ГЕНЕРАЦИЯ", ООО К/У "Тверская генерация" Игнатенко А.А.
Ответчик: ТСЖ "МАМУЛИНО 13"
Третье лицо: АС Тверской области