г. Владимир |
|
25 декабря 2023 г. |
Дело N А43-22886/2023 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Белякова Е.Н., рассмотрел апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Фунтова Дмитрия Анатольевича на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 25.09.2023 по делу N А43-22886/2023, принятое в порядке упрощенного производства по иску общества с ограниченной ответственностью "РЕМОНДИС Саранск" (ОГРН 1111327001400 ИНН 1327013715) к ответчику - индивидуальному предпринимателю Фунтову Дмитрию Анатольевичу (ОГРНИП 310525618300010 ИНН 525628734961), о взыскании 288 450 руб. 67 коп., без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "РЕМОНДИС Саранск" (далее - ООО "РЕМОНДИС Саранск") обратилось в арбитражный суд с иском к индивидуальному предпринимателю Фунтову Дмитрию Анатольевичу (далее - ИП Фунтов Д.А.) о взыскании 288 450 руб. 67 коп. задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.04.2020 по 31.03.2023. Кроме того, истец просил взыскать почтовые расходы в сумме 412 руб. 76 коп.
Решением от 25.09.2023 Арбитражный суд Нижегородской области, заявленные исковые требования удовлетворил.
Не согласившись с принятым по делу решением, ответчик обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебный акт на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оспаривая принятый судебный акт, заявитель указал, что со стороны ООО "РЕМОНДИС Саранск" не поступало заявок и проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. В связи с чем, считает, что заключенный договор на оказание услуг, подписанный в одностороннем порядке со стороны ООО "РЕМОНДИС Саранск", не имеет юридической силы.
Предложения от регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению в твердыми коммунальными отходами ему не поступало, другими законными способами оповещен не был, в связи с чем, акты на оказание услуг не получал.
По мнению заявителя, так как ООО "РЕМОНДИС Саранск" является одним представителем на город Саранск, то есть является монополистом в своей сфере деятельности, то данный факт ущемляет его законные права и интересы, как потребителя услуг.
Истец направил отзыв, в котором изложил возражения на доводы жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность судебного акта, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 257 - 262, 265, 266, 268, 269, 270, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Федерального Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями и дополнениями) собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
С 11.08.2017 ООО "РЕМОНДИС Саранск" является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Мордовия.
В перечень услуг по обращению с ТКО, оказываемым истцом, входит сбор ТКО, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение указанных отходов.
Согласно пункту 8.18 постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период, исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Типовая форма договора установлена вышеупомянутым постановлением.
В предмет рассматриваемого договора входит принятие региональным оператором ТКО в обусловленном договором месте и обеспечение их транспортирования, обработки, обезвреживания, захоронения, а со стороны потребителя - оплата указанных услуг.
В силу пункта 15 договора, учет объема и (или) массы ТКО производится в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 расчетным путем, исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема.
На основании пункта 6 рассматриваемого договора потребитель оплачивает услуги регионального оператора ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Объем принимаемых ТКО рассчитан истцом, согласно постановлению Правительства Республики Мордовия от 27.12.2019 N 529, исходя из норматива накопления и общей используемой площади.
Норматив накопления равен 2,439 куб.м на 1 кв.м. общей площади (для продовольственных магазинов).
В соответствии с актом осмотра помещений от 23.05.2022 общая площадь продовольственного магазина "Джем", находящегося по адресу: г.Саранск, пр. 60 лет Октября, д.143 (в котором осуществляет предпринимательскую деятельность ответчик, что последним не оспаривается в отзыве), составляет 100 кв.м.
Стоимость услуг рассчитана с учетом тарифов на услугу, утвержденных приказами Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия.
Как следует из искового заявления, ответчик не оплатил оказанные ему истцом услуги по обращению с ТКО за период с 01.04.2020 по 31.03.2023, в связи с чем, за ним образовалась задолженность в размере 288 450 руб. 67 коп.
Поскольку указанные услуги ответчиком не были оплачены, ООО "РЕМОНДИС Саранск" обратилось с иском в суд, который рассмотрен и удовлетворен судом первой инстанции.
Повторно оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В силу статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
На основании статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Статьей 310 Кодекса предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), согласно части 1 статьи 24.7 которого региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора.
В соответствии с пунктом 2 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
В соответствии с п. 4 ст. 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (пункт 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ).
Таким образом, заключение договоров с региональным оператором на обращение с ТКО является обязательным для всех юридических лиц. Оплачивать услуги регионального оператора организации обязаны с того момента, как Региональный оператор начал свою работу, а именно с 12.11.2016. При этом действие ранее заключенных договоров с местными организациями прекратилось.
Правила обращения с твердыми коммунальными отходами и форма Типового договора утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ N 641" (далее - Постановление N 1156).
Согласно пункту 8(17) Постановления N 1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил.
Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Пунктом 8.18 Правил N 1156 установлено, что до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора. В случае не заключения или отказа в заключении договора оказания услуг по обращению с ТКО, региональный оператор руководствуется действующим законодательством, и оказывает услуги в соответствии с типовым договором.
19.01.2018 ООО "Ремондис Саранск" разместило публичную оферту (договор) в газете "Известия Мордовии", также истцом опубликован публичный договор на его официальном сайте (www.remondis-saransk.ru).
Однако договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами сторонами не заключен, в связи с чем, указанный договор считается заключенным на условиях типового договора.
Отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором, что прямо предусмотрено положениями пункта 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ и пункта 5 Правил N 1156.
Согласно договору N 1252165148 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 01.04.2020, подписанному истцом в одностороннем порядке, региональный оператор обязался принимать твердые коммунальные отходы (ТКО) в объеме и в месте, которые определены в договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязался оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Объем ТКО, место сбора и накопления ТКО, в том числе крупногабаритных отходов, периодичность вывоза ТКО, стоимость услуг по соглашению сторон определяются согласно приложению "Информация по предмету договора" (Приложение ИПД) к договору, являющемуся его неотъемлемой частью (пункт 1.2 договора).
Дата начала оказания услуг по обращению с ТКО 01.04.2020 (пункт 1.5 договора).
Под расчетным периодом по договору понимается один календарный месяц. Оплата услуг по договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на оплату услуг регионального оператора, согласно Приложению ИПД к договору, до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО (пункты 2.1, 2.2 договора).
В Приложении ИПД указан объем ТКО, место накопления ТКО, периодичность вывоза ТКО, цена за 1 куб.м, размер платы, стоимость услуг.
Факт оказания ответчику услуг в спорном периоде подтверждается представленными в материалы дела доказательствами (актами об оказании услуг по обращению с ТКО за спорный период).
Согласно пункту 4 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89- ФЗ органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
По смыслу положений статей 1 и 26.6, пункта 2 статьи 11, пункта 1 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ в отсутствие организованной контейнерной площадки (в случаях складирования ТКО на не поименованных в договоре контейнерных площадках либо удаленных от местонахождения ответчика) деятельность по обращению с ТКО в любом случае осуществляет региональный оператор.
Отсутствие контейнерной площадки или контейнера для сбора и накопления ТКО непосредственно у потребителя не исключает пользование услугой регионального оператора с учетом получения потребителем коммунальной услуги по обращению с ТКО посредством использования любой контейнерной площадки, включенной в территориальную схему обращения с отходами.
Указанное место накопления отходов организовано вблизи принадлежащего предпринимателю нежилого здания, что не исключает пользование им услугой регионального оператора.
В свою очередь доказательств, опровергающих сведения истца об объеме, стоимости оказанных услуг в спорный период, размере задолженности ответчика перед истцом, в материалах дела не имеется.
Заказчик самостоятельно получает у Регионального оператора акт оказанных услуг до 5 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным, и до 10 (десятого) числа этого месяца возвращает надлежаще оформленный (подписанный уполномоченным лицом и скрепленный печатью) акт оказанных услуг Региональному оператору, либо предоставляет мотивированный письменный отказ от его подписания. В случае, если в течение срока, указанного в данном пункте настоящего договора, акт оказанных услуг не будет подписан Заказчиком и Заказчик не представит в письменной форме мотивированный отказ от его подписания, услуги считаются оказанными и подлежат оплате Заказчиком в полном объеме (п. 2.4 договора).
В нарушение данного пункта договора ответчиком не представлено доказательств обращения им к истцу за выдачей актов, равно как и не представлено мотивированных отказов от подписания актов.
В пунктах 16, 20 типового договора установлено, что в случае нарушения региональным оператором обязательств по договору потребитель с участием представителя регионального оператора составляет акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору и вручает его представителю регионального оператора. При неявке представителя регионального оператора потребитель составляет указанный акт в присутствии не менее чем 2 незаинтересованных лиц или с использованием фото- и (или) видеофиксации и в течение 3 рабочих дней направляет акт региональному оператору с требованием устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного потребителем. Потребитель направляет копию акта о нарушении региональным оператором обязательств по договору в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, договором предусмотрен порядок фиксирования нарушений региональным оператором своих обязательств, доказательства соблюдения которого ответчиком не представлены. В оспариваемый период возражения потребителя относительно объема и качества оказанных услуг по обращению с ТКО в адрес регионального оператора не поступали. Следовательно, оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами считаются принятыми и подлежат оплате потребителем.
Ответчик не представил доказательств, подтверждающих самостоятельный вывоз и утилизацию коммунальных отходов способами, не нарушающими санитарно-эпидемиологического законодательства; заключения соответствующих договоров с третьими лицами, на основании которых можно сделать вывод о том, что ответчик не пользуется услугой по вывозу ТКО, предоставляемой региональным оператором (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, или расчетным способом в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами регулируется Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 (далее Правила N 505).
В пункте 5 Правил N 505 определено, что коммерческий учет ТКО осуществляется: а) расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов; б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
В целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 указанных Правил (пункт 6 Правил N 505).
В силу абзаца второго пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
В соответствии с актом осмотра помещений от 23.05.2022 общая площадь продовольственного магазин "Джем", в котором осуществляет предпринимательскую деятельность ответчик, 100 кв.м., расположенное по адресу: г. Саранск, пр. 60 лет Октября, д.143
Расчет стоимости услуг по обращению с ТКО произведен истцом, исходя из нормативов накопления ТКО и общей площади здания.
Поскольку ответчик доказательств оплаты долга в полном объеме, вопреки статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не представил, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии задолженности за период с 01.04.2020 по 31.03.2023 в сумме 288 450 руб. 67 коп.
Факт несения истцом почтовых расходов в сумме 412 руб. 76 коп. подтвержден документально, в связи с чем, заявленное требование об их взыскании правомерно удовлетворено судом на основании статей 106, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, проверив доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает обоснованным решение суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований.
Аргументы заявителя жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены судом первой инстанции и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу. Каких-либо обстоятельств, основанных на доказательственной базе и существенно влияющих на оценку спорных правоотношений и результат разрешения заявленных требований, в апелляционной инстанции не установлено.
Так, согласно доводам заявителя, от общества не поступало заявок и проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в связи с чем, заключенный договор на оказание услуг, подписанный в одностороннем порядке со стороны ООО "РЕМОНДИС Саранск" не имеет юридической силы.
В соответствии со статьей 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статьей 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором.
Типовая форма договора, содержащая положения о предоставлении услуг по обращению с ТКО, утверждена Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства российской Федерации от 25.08.2008 N 641".
В соответствии с разъяснениями, приведенными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора" (пункты 15-22), публичным признается договор, который заключается лицом, обязанным по характеру деятельности продавть товары, выполнять работы, оказывать услуги в отношении каждого, кто у нему обратиться, например, договоры в сфере розничной торговли, перевозки транспортом общего пользования, оказания услуг связи, энергоснабжения, медицинского, гостиничного обслуживания (пункт 1 статьи 426 ГК РФ).
Договор с Региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным, его условия установлены законом, а не договором, следовательно, в силу своей публичности, договор считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи потребителя, а также согласно статье 425 ГК РФ, оказываемые потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения договора, подлежат оплате с даты фактического оказания Региональным оператором услуг потребителю, следовательно, в соответствии с приведенными выше нормами действующего законодательства заключение договора в письменной форме не требуется.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Главой 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 предусмотрено, что договор может быть заключен как на основании заявки потребителя, которая может быть подана, начиная со дня утверждения единого тарифа на услуги регионального оператора, так и на основании предложения регионального оператора.
В случаях, предусмотренных Законом, Правительство РФ, а также уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти, могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договора, положения и т.п.).
Из положения пункта 8 (17) раздела I (1) Правил от 12.11.2016 N 1156 следует, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы.
В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, с учетом приведенных выше правил, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.
Договор, содержащий положение о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами (пункт 148 (2) Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354).
Следовательно, совершение потребителем действий по фактическому потреблению коммунальных услуг, свидетельствует о заключении между сторонами договора. Фактическое использование ответчиком контейнера Регионального оператора для складирования отходов, образовавшихся в процессе предпринимательской деятельности, свидетельствует об акцептовании условий договора, поэтому с требованием о понуждении к заключению договора на оказание услуг по обращению с ТКО истец не обязан был обращаться в суд, так как договор заключен путем совершения конклюдентных действий.
Факт оказания услуг на общую сумму 288 450,67 руб. подтверждается представленными в материалы дела актами об оказании услуг за спорный период.
В соответствии с пунктом 2.4 спорного договора потребитель самостоятельно получает у Регионального оператора акт об оказании услуг до 5 числа месяца, следующего за отчетным, и до 10 числа этого месяца возвращает акт Региональному оператору (надлежащим образом оформленный).
Региональный оператор вправе самостоятельно направлять акт оказанных услуг в адрес потребителя.
Доводы заявителя о несогласии с применением в расчете площади помещения, равной 100 кв.м. отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку расчет был осуществлен на основании имеющихся у Регионального оператора документов, в случае несогласия ответчик должен был представить оператору свои документы для ознакомления и перерасчета сумм начислений.
Судебный акт первой инстанции принят при полном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, нормы процессуального и материального права применены судом верно, с учетом конкретных обстоятельств дела, содержащиеся в нем выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, судом первой инстанции не нарушено единообразие в толковании и применении норм права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 25.09.2023 по делу N А43-22886/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Фунтова Дмитрия Анатольевича - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Волго-Вятского округа через суд первой инстанции, принявший решение.
Судья |
Е.Н. Беляков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-22886/2023
Истец: ООО "РЕМОНДИС Саранск"
Ответчик: ИП Фунтов Дмитрий Анатольевич