город Омск |
|
25 декабря 2023 г. |
Дело N А70-5699/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 декабря 2023 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Ивановой Н.Е., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Усовой Ю.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-12116/2023) акционерного общества "Транснефть - Сибирь" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 20.09.2023 по делу N А70-5699/2023 (судья Сидорова О.В.), принятое по заявлению акционерного общества "Транснефть - Сибирь" (ОГРН 1027200789220, ИНН 7201000726, адрес: 625027, Тюменская область, город Тюмень, улица Республики, дом 139) к Северо-Уральскому межрегиональному управлению Росприроднадзора (ОГРН 1047200624789, ИНН 7202128616, адрес: 625000, Тюменская область, город Тюмень, улица Республики, дом 55, офис 403) об оспаривании решения от 02.02.2023 N 06-2470 об отказе в актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду,
при участии в судебном заседании представителей:
от акционерного общества "Транснефть - Сибирь" - Холодных И.А. (по доверенности от 28.08.2023 N 20-228 сроком действия по 31.12.2023),
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Транснефть - Сибирь" (далее - заявитель, общество, АО "Транснефть - Сибирь") обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Северо-Уральскому межрегиональному управлению Росприроднадзора (далее - заинтересованное лицо, Управление, Северо-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора, административный орган) об оспаривании решения от 02.02.2023 N 06-2470 об отказе в актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 20.09.2023 по делу N А70-5699/2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что для обеспечения непрерывной подачи тепловой энергии на собственные нужды в наиболее холодные сезоны года инструкцией по эксплуатации котельной допускается одновременная работа двух котлов, суммарной проектной мощностью 6,88 Гкал/час, что составляет менее установленного критерия в объеме более 7 Гкал/час, необходимого для отнесения установок, работающих на газообразном топливе, ко II категории объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду; нагрузка на нужды объекта составляет 6,430 Гкал/час.
Податель апелляционной жалобы полагает, что при квалификации судом и управлением спорного объекта в качестве объекта II категории, оказывающего умеренное негативное воздействие на окружающую среду (HBOC), в качестве критерия определения категории объекта HBOC некорректно и неправомерно взята суммарная мощность всей блочной котельной (по паспорту завода-изготовителя), а не определенный постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2398 критерий осуществления на объекте хозяйственной или иной деятельности с использованием установок (котлов) по сжиганию топлива с проектной мощностью более 7 Гкал/час, работающих на газообразном топливе в качестве основного.
Северо-Уральское межрегиональное управление Росприроднадзора представило в материалы дела отзыв на апелляционную жалобу общества, в котором не соглашается с доводами заявителя, полагает обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным, в силу чего подлежащим оставлению без изменения.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Управление, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайство об отложении слушания по делу не заявило, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителя указанного лица по имеющимся в деле доказательствам.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителя общества, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, общество осуществляет эксплуатацию блочно-модульной котельной БМК "РЭМЭКС-ТТ-16,0/4" (объект НВОС N 71-0189-000501-П).
04.07.2022 в адрес управления от АО "Транснефть - Сибирь" поступило заявление о предоставлении сведений и документов для актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, с присвоенным кодом N 71-0189-000501-П, содержащихся в федеральном государственном реестре объектов НВОС (далее - заявление об актуализации) с регистрационным номером 7147503, в связи с изменением характеристик источников загрязнения окружающей среды.
Согласно представленному заявлению об актуализации N 7147503 от 04.07.2022, на объекте НВОС N 71-0189-000501-П осуществляется деятельность по производству пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными (ОКВЭД 35.30.14) с проектной мощностью 13,76 Гкал/час, что соответствует II категории негативного воздействия.
15.12.2022 от АО "Транснефть - Сибирь" поступало заявление об актуализации в связи с изменением характеристик технологических процессов основных производств, с регистрационным номером 7440850.
По результатам рассмотрения заявления об актуализации N 7440850 и предоставленных документов, 21.12.2022 управлением в адрес АО "Транснефть -Сибирь" направлено уведомление об отказе в актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду содержащихся в федеральном государственном реестре (исх. N 06-29050 от 21.12.2022), поскольку установленная мощность котельной - 16 МВт (13,76 Гкал/час). Однако, в заявлении об актуализации N 7440850, проектная мощность котельной указана 3,44 Гкал/час.
23.12.2022 от АО "Транснефть - Сибирь" поступало заявление об актуализации в связи с изменением характеристик технологических процессов основных производств, с регистрационным номером 7470281.
К заявлению об актуализации N 7470281 так же была представлена инструкция, согласно которой установленная мощность котельной - 4 МВТ (3,44 Гкал/ч), что не соответствует ранее представленной инструкции к заявлению об актуализации N 7440850 от 15.12.2022.
По результатам рассмотрения заявления об актуализации N 7470281 и предоставленных документов, 29.12.2022 управлением в адрес АО "Транснефть -Сибирь" направлено уведомление об отказе в актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду содержащихся в федеральном государственном реестре (исх. N 06-30006 от 29.12.2022).
27.01.2023 от АО "Транснефть - Сибирь" в управление вновь поступило заявление об актуализации, в связи с изменением характеристик технологических процессов основных производств (регистрационный номер 8080112).
По результатам рассмотрения заявления об актуализации N 8080112 и предоставленных документов, 02.02.2023 управлением вынесено уведомление об отказе в актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду содержащихся в федеральном государственном реестре (исх. N 06-2470 от 02.02.2023), поскольку согласно представленной инструкции по эксплуатации блочно-модульной котельной БМК "РЭМЭКС-ТТ-16,0/4", в состав блочно-модульной котельной входит 4 котла с максимальной мощность каждого котла 8,0 МВт (3,44 Гкал/ч). Таким образом, установленная мощность блочно-модульной котельной БМК "РЭМЭКС-ТТ-16,0/4 составляет 16 МВт (13,76 Гкал/час). Однако, в заявлении об актуализации N 8080112 проектная мощность котельной указана 6,88 Гкал/час, что не соответствует представленной инструкции.
Не согласившись с решением от 02.02.2023 N 06-2470 об отказе в актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
20.09.2023 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
При этом в силу требований части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ орган, должностное лицо должны доказать соответствие их решения, действия (бездействия) закону; обязанность по доказыванию нарушения оспариваемым решением, действием (бездействием) прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в суд за его оспариванием.
Отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ, Закон об охране окружающей среды).
В соответствии с положениями статьи 1 Федерального закона N 7-ФЗ природной средой и объектами охраны являются земли, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд, атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле;
негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды;
под объектами, оказывающими негативное воздействие на окружающую среду, понимаются объекты капитального строительства и (или) другие объекты, а также их совокупность, объединенных единым назначением и (или) неразрывно связанных физически или технологически и расположенных в пределах одного или нескольких земельных участков.
Одним из основных принципов охраны окружающей среды является ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды (статья 3 Федерального закона N 7-ФЗ).
Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство (статья 4 Федерального закона N 7-ФЗ).
По смыслу положений Закона об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду представляет собой воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В силу статьи 4.2 Федерального закона N 7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории: объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории; объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории; объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории; объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории (пункт 1).
При установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к соответствующей категории, учитываются: уровни воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасль, часть отрасли, производство); уровень токсичности, канцерогенные и мутагенные свойства загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также классы опасности отходов производства и потребления; классификация промышленных объектов и производств; особенности осуществления деятельности в области использования атомной энергии (пункт 2).
Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 3).
Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (пункт 4).
Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона N 7-ФЗ государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.
Государственный учет объектов негативного воздействия на окружающую среду осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов (пункт 3 статьи 69 Федерального закона N 7-ФЗ).
В силу части 1 статьи 69.2 Федерального закона N 7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Согласно части 2 поименованной статьи, постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
Как следует из части 6 статьи 69.2 Федерального закона N 7-ФЗ, сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений:
о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;
об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2022 N 830 "Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" утверждены Правила создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - Правила N 830).
Настоящие правила определяют порядок создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно пункту 4 Правил N 830, Федеральный государственный реестр содержит сведения об объектах, подлежащих в соответствии со статьей 65 Федерального закона N 7-ФЗ, включенных, в том числе, в региональные государственные реестры, подлежат включению в федеральный государственный реестр.
Ведение федерального государственного реестра осуществляется территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту нахождения объектов (пункт 7 Правил N 830).
Внесение сведений об объекте в государственный реестр, актуализация учетных сведений об объекте, исключение учетных сведений об объекте из государственного реестра, корректировка учетных сведений, содержащихся в государственном реестре, а также предоставление содержащихся в федеральном государственном реестре и региональных государственных реестрах информации осуществляется в соответствии с настоящими Правилами на безвозмездной основе (пункт 20 Правил N 830).
Заявку на постановку объекта на государственный учет, заявление, сведения и документы, предоставляемые для актуализации учетных сведений об объекте, содержащихся в государственном реестре, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, направляет в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования посредством почтового отправления с описью вложения и уведомления о получении или в электронном виде посредством заполнения электронного средства формирования заявки с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в сети "Интернет" (пункт 21 Правил N 830).
Основаниями для отказа юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в постановке объекта на государственный учет является отсутствие в составе заявки на поставку объекта на государственный учет сведений, указанных в пункте 25 настоящих Правил, или представление неполных и (или) недостоверных сведений.
В указанных случаях территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования направляет юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю уведомление с указанием причин отказа в постановке объекта на государственный учет в течение 5 рабочих дней со дня регистрации такой заявки (пункт 32 Правил N 830).
Разделом I Формы заявки о постановке объектов, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.08.2022 N 532 "Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью" предусмотрено внесение сведений об объекте HBOC, в том числе, о наименовании и объеме производимой продукции, реализуемого товара, оказываемой услуги (с кодами общероссийского классификатора единиц измерения, общероссийского классификатора продукции, общероссийского классификатора услуг населению), а также проектной мощности по производству продукции, реализации товара, оказанию услуги.
При включении сведений об объекте в государственный реестр объекту присваивается код объекта в государственном реестре и категория в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с критериями отнесения объекта к объектам I, II, III и IV категорий, в государственном реестре создается запись об объекте (пункт 33 Правил N 830).
Как было указано выше, статьей 4.2 Федерального закона N 7-ФЗ установлено, что присвоение категории объекту HBOC осуществляется при его постановке на государственный учет на основании Критериев отнесения объектов HBOC к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2398 (далее - Критерии N 2398).
Критерии N 2398 предусматривают отнесение объекта HBOC к соответствующей категории, исходя из вида осуществляемой на объекте деятельности и назначения объекта HBOC.
На основании подпункта 1 пункта 2 Критериев N 2398, в случае осуществления на объекте HBOC хозяйственной и (или) иной деятельность по обеспечению паром и горячей водой (тепловой энергией) с использованием установок по сжиганию топлива с проектной тепловой мощностью более 3,5 Гкал/час, работающих на твердом или жидком топливе в качестве основного, или с проектной мощностью более 7 Гкал/час, работающих на газообразном топливе в качестве основного, объект HBOC относится ко II категории негативного воздействия на окружающую среду.
Критерии N 2398 не предусматривают отнесение объекта HBOC к соответствующей категории, исходя из количества эксплуатирующихся в настоящий момент времени установок по сжиганию топлива, для осуществления на объекте HBOC хозяйственной и (или) иной деятельность по обеспечению паром и горячей водой.
Таким образом, при внесении учетных сведений об объекте HBOC в государственный реестр объектов HBOC, проектную мощность выполняемых работ, оказываемых услуг по производству продукции (товара) необходимо указывать по объекту HBOC в целом.
Как следует из процессуальной позиции подателя апелляционной жалобы, в настоящем случае учет мощности всех четырех котлов неправомерен, поскольку из буквального содержания раздела II Критериев следует, что должны учитываться только используемые установки.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для согласия с указанной позицией общества и поддерживает выводы суда первой инстанции, отмечая следующее.
В настоящем случае, материалами дела подтверждается, что по результатам рассмотрения заявления об актуализации N 8080112 и предоставленных документов, 02.02.2023 управлением в адрес АО "Транснефть - Сибирь" направлено уведомление об отказе в актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду содержащихся в федеральном государственном реестре (исх. N 06-2470 от 02.02.2023) на основании пункта 75 Административного регламента, а именно, согласно представленной Инструкции по эксплуатации блочно-модульной котельной БМК "РЭМЭКС-ТТ-16,0/4", в состав блочно-модульной котельной БМК "РЭМЭКС- ТТ-16,0/4 входит 4 котла с максимальной мощность каждого котла 8,0 МВт (3,44 Гкал/ч). Таким образом, установленная мощность блочно-модульной котельной БМК "РЭМЭКС-ТТ-16,0/4 составляет 16 МВт (13,76 Гкал/час). Однако, в заявлении об актуализации N 8080112, проектная мощность котельной указана 6,88 Гкал/час, что не соответствует представленной Инструкции.
Кроме того, согласно таблице 31 Технического отчета N 75.200.70-ТСИБ-097-17, представленного к заявлению об актуализации учетных сведений об объекте HBOC N 71-0189-000501-П N 8080112 от 27.01.2023, в октябре 2017 на объекте HBOC одновременно в работу были приведены 4 котла, также в ноябре и декабре 2017 объекте HBOC одновременно в работу были приведены 3 котла, что свидетельствует о том, что в работу может быть приведено более 2 котлов. Следовательно, проектная мощность составляла 13,76 Гкал/ч и 10,32 Гкал/ч, соответственно, что соответствует II категории негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с Критериями N 2398.
Вопреки доводам подателя апелляционной жалобы, критерии N 2398 не предусматривают отнесение объекта НВОС к соответствующей категории, исходя из количества эксплуатирующихся в настоящий момент времени установок по сжиганию топлива, для осуществления на объекте НВОС хозяйственной и (или) иной деятельность по обеспечению паром и горячей водой. Согласно Критериям значимым признаком является максимальная проектная мощность установок по сжиганию топлива, находящихся в составе объекта НВОС.
Следовательно, максимальная проектная мощность используемых обществом установок превышает 7 Гкал/час.
Согласно подпункта "в" пункта 75 Приказа Росприроднадзора от 06.02.2020 104 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственному учету объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору" основанием для отказа в актуализации сведений об объекте HBOC, содержащихся в федеральном государственному реестре, является представление сведений и документов, содержащих неполную, недостоверную и (или) искаженную информацию, необходимую для предоставления государственной услуги.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции относительно того, что в настоящем случае у управления не имелось оснований для удовлетворения заявления общества об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.
Таким образом, фактические обстоятельства дела свидетельствуют о том, что решение от 02.02.2023 N 06-2470 об отказе в актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду является законным и обоснованным, в связи с чем основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.
Иное толкование подателем апелляционной жалобы действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм права.
Доводов, основанных на доказательственной базе, которые бы опровергали выводы суда первой инстанции, влияли бы на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Согласно статье 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Так как в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы подлежала к уплате государственная пошлина в сумме 1 500 руб., а обществом фактически уплачена государственная пошлина в сумме 3 000 руб., то излишне уплаченная 1 500 руб. подлежит возврату ООО "Транснефть - Сибирь" из федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу акционерного общества "Транснефть - Сибирь" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Тюменской области от 20.09.2023 по делу N А70-5699/2023 - без изменения.
Возвратить акционерному обществу "Транснефть - Сибирь" из федерального бюджета 1 500 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению N 198956 от 12.10.2023.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-5699/2023
Истец: АО "Транснефть-Сибирь"
Ответчик: Северо-Уральское Межрегиональное Управление Федеральной Службы по Надзору В Сфере Природопользования