г. Пермь |
|
26 декабря 2023 г. |
Дело N А50-6244/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 декабря 2023 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Трефиловой Е.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бронниковой О.М.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенных надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица, общества с ограниченной ответственностью "Сибирия Трейд",
на частное определение Арбитражного суда Пермского края
от 30 октября 2023 года
по делу N А50-6244/2023
по заявлению Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю (ОГРН 1065904083156, ИНН 5904140498) в лице Отдела МВД России по Чайковскому городскому округу
к обществу с ограниченной ответственностью "Торгсервис 59" (ОГРН 1145958053010, ИНН 5906856576)
иные заинтересованные лица: общество с ограниченной ответственностью "Сибирия Трейд" (ОГРН 1142468058039, ИНН 2465320864), общество с ограниченной ответственностью парфюмерно-косметическое предприятие "ТКосметикс" (ОГРН 1021500670454, ИНН 1503015809)
о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.16 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Главное Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю в лице Отдела МВД России по Чайковскому городскому округу (далее - заявитель, административный орган, Отдел полиции) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Торгсервис 59" (далее - ответчик, общество "Торгсервис 59") к административной ответственности по части 1 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определением суда от 19.04.2023 дела N А50-6244/2023, N А50-6245/2023 и N А50-6243/2023 объединены в одно производство для их совместного рассмотрения с присвоением делу номера А50-6244/2023; к участию в деле в качестве иных заинтересованных лиц привлечены общество с ограниченной ответственностью "Сибирия Трейд" (далее - общество "Сибирия Трейд"), общество с ограниченной ответственностью парфюмерно-косметическое предприятие "Т-Косметикс" (далее - общество "Т-Косметикс").
Решением от 23.10.2023 (резолютивная часть оглашена 17.10.2023) требования Отдела полиции о привлечении общества "Торгсервис 59" к административной ответственности по части 1 статьи 14.16 КоАП РФ оставлены без удовлетворения в связи с недоказанностью административным органом состава вмененного ответчику правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.16 КоАП РФ; административному органу возвращены образцы продукции (лосьон косметический "Чистый люкс"), изъятой по протоколам изъятия от 02.02.2023, в количестве 15 вскрытых флаконов; на Отдел полиции возложена обязанность возвратить обществу "Торгсервис 59" продукцию, изъятую согласно протоколам изъятия от 02.02.2023 в общем количестве 8 973 шт.; с административного органа в пользу Государственного бюджетного учреждения "Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка" взысканы расходы за производство судебной экспертизы в сумме 37 905 руб. в т.ч. НДС.
30.10.2023 Арбитражным судом Пермского края вынесено частное определение по факту наличия в действиях общества "Торгсервис 59" признаков состава административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.2, частью 2 статьи 14.7, частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ.
Не согласившись с вынесенным судом частным определением, ООО "Сибирия Трейд" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило отменить частное определение. В обоснование апелляционной жалобы заявитель приводит доводы о том, что на деятельность по обороту лосьона косметического "Чистый люкс" для лица, v = 99 мл, изг.: Россия, 75% эт. не распространяется действие Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и принятого в соответствии с нормами данного федерального закона Постановления Правительства РФ от 10.12.2018 г. N 1505 "Об ограничении условий и мест розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции". Кроме того, апеллянт указывает на то, что содержащаяся на этикетке косметического лосьона информация "до 95% об." не противоречит составу, указанному на этикетке, в связи с чем потребитель не лишен возможности ознакомиться с составом, указанным на этикетке.
Отдел полиции, общество "Торгсервис 59" и иные заинтересованные лица отзыв на апелляционную жалобу не представили.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу ст. 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Проверив материалы дела в порядке статьи 268, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает определение не подлежащим отмене или изменению, по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлено, что 02.02.2023 должностными лицами административного органа проведены мероприятия по выявлению и пресечению незаконной продажи алкогольной продукции в магазинах "Светофор", расположенных по адресам: Пермский край, г. Чайковский, ул. Шлюзовая, д. 1; Пермский край, г. Чайковский, ул. Декабристов, д. 1; Пермский край, г. Чайковский, ул. Промышленная, д. 1/1, деятельность в которых осуществляет общество "Торгсервис 59", в ходе которых выявлен факт розничной продажи лосьона "Чистый люкс".
Из представленных в материалы дела фототаблиц следует, что на этикетке данных лосьонов имеется крупная надпись "до 95 % об.".
Вместе с тем, на первичной (потребительской) упаковке также содержится информация (мелким шрифтом) о том, что в состав лосьона входит "спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья семьдесят пять процентов об.".
Кроме того, по результатам судебной экспертизы судом также установлено, что объемная доля этилового спирта в образцах составляет от 74,9 до 75,0 %.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к выводу, что содержащаяся на этикетке информация "до 95 % об." не соответствует действительности и может ввести потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара - лосьона "Чистый люкс", что является нарушением пункта 1 статьи 10 Закона о защите прав потребителей.
При этом судом верно отмечено, что частью 2 статьи 14.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса; а частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.
В ходе рассмотрения дела судом также установлено следующее.
В пункте 1 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) установлено ограничение условий и мест розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, отдельных видов такой продукции.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2018 N 1505 "Об ограничении условий и мест розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции" (далее - Постановление N 1505) определен запрет на розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 28 процентов объема готовой продукции ниже цены, по которой осуществляется розничная продажа водки, ликеро-водочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов за 0,5 литра готовой продукции, которая установлена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Закона N 171-ФЗ.
Приказом Минфина России от 07.10.2020 N 235н (далее - Приказ N 235н) установлены цены, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов.
Так, приложением к Приказу N 235н предусмотрено, что цена, за которую осуществляется розничная продажа продукции, процентное содержание спирта в которой составляет свыше 61 % (с НДС и акцизом), должна быть не ниже 401 руб. за 0,5 литра.
Таким образом, во исполнение названных требований, цена на розничную продажу лосьона "Чистый люкс" объемом 99 мл. с объемной долей этилового спирта от 74,9 до 75,0 % не может быть ниже 79,40 руб. (401 руб. / 500 мл. * 99 мл.).
Между тем, как установлено судом, в протоколах изъятия от 02.02.2023 стоимость находящегося 02.02.2023 в розничной продаже у общества "Торгсервис 59" лосьона "Чистый люкс" объемом 99 мл. составляла 27,50 руб. за штуку, то есть ниже установленной Приказом N 235н минимальной цены, что свидетельствует о нарушении пункта 1 статьи 11 Закона N 171-ФЗ.
При этом статьей 14.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 23.49 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьями 14.2, 14.7 и 14.8 КоАП РФ рассматриваются Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей.
Пунктом 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ предусмотрено, что должностные лица органов внутренних дел (полиции) также уполномочены на составление протокола об административном правонарушении по статье 14.2 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 188.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при выявлении в ходе рассмотрения дела случаев, требующих устранения нарушения законодательства Российской Федерации государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенной федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом, адвокатом, субъектом профессиональной деятельности, арбитражный суд вправе вынести частное определение.
Исходя из смысла ст. 188.1 АПК РФ целью частного определения является устранение выявленных в ходе рассмотрения дела нарушений законности органами публичной власти, должностными и иными лицами.
При вынесении частного определения суд должен установить фактические обстоятельства, в рамках которых тем или иным лицом допущено нарушение законодательства. Частное определение выносится в случае выявления при рассмотрении спора нарушения законов и иных нормативных правовых актов в деятельности организации, государственного органа, органа местного самоуправления и иного органа, должностного лица или гражданина.
Принимая во внимание выявленные судом при рассмотрении дела N А50-6244/2023 факты нарушения ответчиком действующего законодательства, с учетом положений части 1 статьи 23.49 и пункта 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что настоящее частное определение следует направить в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю и Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю.
Выводы суда первой инстанции, соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают и не являются основанием для изменения или отмены определения суда.
Таким образом, оспариваемый судебный акт принят при правильном применении норм права, содержащиеся в нем выводы, не противоречат имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Определение суда первой инстанции является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, судебный акт следует оставить без изменения.
В соответствии с подп. 12 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации уплата государственной пошлины за подачу настоящей апелляционной жалобы не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 176, 188.1, 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Частное определение Арбитражного суда Пермского края от 30 октября 2023 года по делу N А50-6244/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сибирия Трейд" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Судья |
Е.М. Трефилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-6244/2023
Истец: ОТДЕЛ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЧАЙКОВСКОМУ ГОРОДСКОМУ ОКРУГУ
Ответчик: ООО "Торгсервис 59"
Третье лицо: Государственное бюджетное учреждение "Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка", ООО "Сибирия трейд", ООО ПКП "Т-Косметикс", УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ