город Томск |
|
27 декабря 2023 г. |
Дело N А67-8331/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 декабря 2023 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Хайкиной С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Полевый В.Н., с использованием средств аудиозаписи, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тепло Плюс" (N 07АП-10263/2023) на определение от 24.11.2023 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-8331/2023 (судья Чиндина Е.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Тепло Плюс" (ИНН 7024038704, ОГРН 1147024000463; 634501, Томская область, г. Северск, п. Самусь, ул. Пекарского, дом 27, офис 6) к Администрации ЗАТО Северск (ИНН 7024009277, ОГРН 1027001687250; 636000, Томская область, г. Северск, пр. Коммунистический, дом 51), к председателю Комитета внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок Администрации ЗАТО Северск Мурину Д.Н., к Управлению по внегородским территориям Администрации ЗАТО Северск (ИНН 7024034354, ОГРН 1117024000279; 634501, Томская область, г. Северск, п. Самусь, ул. Ленина, дом 21, квартира 307) о признании незаконными:
- Требования Управления по внегородским территориям Администрации ЗАТО Северск от 21.08.2023 N 1 о возврате субсидии;
- Представления Комитета внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок Администрации ЗАТО Северск по теме: "Проверка предоставления в 2022 году субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в рамках реализации муниципальной программы "Улучшение жизнедеятельности внегородских территорий ЗАТО Северск" (подпрограмма "Создание условий для развития субъектов малых форм хозяйствования и обеспечения граждан внегородских территорий услугами теплоснабжения и водоснабжения", ведомственная целевая программа "Возмещение ресурсоснабжающим организациям затрат в связи с оказанием услуг в сфере теплоснабжения и водоснабжения гражданам на внегородских территориях ЗАТО Северск"), нарушающее часть 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса РФ;
- Акта плановой выездной проверки Комитета внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок Администрации ЗАТО Северск в отношении Управления по внегородским территориям Администрации ЗАТО Северск по теме: "Проверка предоставления в 2022 году субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в рамках реализации муниципальной программы "Улучшение жизнедеятельности внегородских территорий ЗАТО Северск" (подпрограмма "Создание условий для развития субъектов малых форм хозяйствования и обеспечения граждан внегородских территорий услугами теплоснабжения и водоснабжения", ведомственная целевая программа "Возмещение ресурсоснабжающим организациям затрат в связи с оказанием услуг в сфере теплоснабжения и водоснабжения гражданам на внегородских территориях ЗАТО Северск"), нарушающим часть 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса РФ,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамент тарифного регулирования Томской области (ИНН 7017321862, ОГРН 1137017000570; 634041, Томская область, г. Томск, пр. Кирова, дом 41); - Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области (ИНН 7021052041, ОГРН 1027000907944; 634041, Томская область, г. Томск, пр. Кирова, дом 41); - Департамент финансов Томской области (ИНН 7000000885, ОГРН 1037000100719; 634050, Томская область, г. Томск, пр. Ленина, дом 111); - Общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Новосибирск" (ИНН 5407208153, ОГРН 1025403200195; 630132, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Советская, дом 77) в лице Филиала в Томской области (634050, Томская область, г. Томск, пер. Батенькова, дом 13).
В судебном заседании приняли участие:
от заявителя: Свирин Ю.А. - доверенность от 30.12.21
от заинтересованного лица: без участия, извещено
от третьих лиц: без участия, извещены
УСТАНОВИЛ:
ООО "Тепло-П" (далее также заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Администрации ЗАТО Северск, Комитету внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок Администрации ЗАТО Северск, Управлению по внегородским территориям Администрации ЗАТО Северск с заявлением о признании недействительными требования N 1 от 21.08.2023, акта проверки и представления.
Ко дню предварительного судебного заседания от заявителя поступило заявление об уточнении заявленных требований, согласно которому последний просит признать недействительным требования N 1 от 21.08.2023, представление N 7 от 09.08.2023 в части п. 11, 12 мотивировочной части, пунктов 7, 8 резолютивной части, акта плановой проверки N 14 от 01.06.2023 в части п. 4.1, 4.2.
Ко дню судебного заседания от заявителя поступило ходатайство об уточнении требований, согласно которому последний просит признать недействительными требования N 1 от 21.08.2023, акта проверки и представления.
Ко дню предварительного судебного заседания от заявителя поступило заявление об уточнении заявленных требований, согласно которому последний просит признать недействительным требования N 1 от 21.08.2023, представление N 7 от 09.08.2023 в части п. 11, 12 мотивировочной части, пунктов 7, 8 резолютивной части, акта плановой проверки N 14 от 01.06.2023 в части п. 4.1, 4.2, 4.1.1, 4.1.2.
На основании статьи 49 АПК РФ уточнение требований принято судом, дело рассматривается в уточненной редакции.
Ко дню судебного заседания от Управления по внегородским территориям Администрации ЗАТО Северск поступило ходатайство о прекращении производства по делу, мотивированное тем, что оспариваемые акты не нарушают права заявителя, акт проверки не является ненормативным правовым актом.
Определением Арбитражного суда Томской области от 24.11.2023 производство по делу N А67-8331/2023 в части требования о признании недействительным акта плановой проверки N 14 от 01.06.2023 в части пунктов 4.1, 4.2, 4.1.1, 4.1.2, прекращено. В удовлетворении остальной части ходатайства о прекращении производства по делу, отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Тепло-П" обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда первой инстанции отменить частично, разрешить вопрос по существу.
В обоснование апелляционной жалобы её податель указывает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального и процессуального права, не применены разъяснения Верховного Суда Российской Федерации, данные в Постановлении Пленума от 28.06.2022 N 21; судом не дана оценка тому, что фактически заявителем обжалуются не акт плановой проверки, как средство фиксации нарушения, а часть его содержания, принятого должностными лицами в отношении общества.
Арбитражный апелляционный суд считает возможным на основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исходя из положений части 5 статьи 268 АПК РФ, с учетом разъяснений, изложенных в пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", в отсутствие возражений сторон, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта в пределах доводов апелляционной жалобы в обжалуемой части.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность определения суда первой инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает определение суда не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Прекращая производство по делу в части требования о признании недействительным акта плановой проверки N 14 от 01.06.2023 в части пунктов 4.1, 4.2, 4.1.1, 4.1.2 суд первой инстанции исходил из того, что акт проверки, составленный Управлением, не может быть оспорен в арбитражном суде в порядке главы 24 АПК РФ.
Арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы арбитражного суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права.
В силу положений части 2 статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
Акт проверки является средством фиксации выявленных нарушений и, как следствие, является доказательством нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В рамках арбитражного процесса акт проверки является доказательством в понимании статьи 64 АПК РФ и подлежит оценке судом при рассмотрении соответствующего спора.
Оспариваемый акт проверки содержит констатацию нарушений и самостоятельно не может иметь неблагоприятные последствия для общества, следовательно, акт проверки не является итоговым актом, имеет только доказательственное значение и в дальнейшем может являться основанием для принятия решений соответствующими государственными органами (вынесение предписания, представления, составление протокола и т.п.).
Таким образом, акт проверки не может быть оспорен в арбитражном суде в порядке главы 24 АПК РФ.
Прекращение арбитражным судом производства по делу не нарушает гарантированное статьей 46 Конституции Российской Федерации право общества на судебную защиту.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что имеются основания, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 127.1 названного Кодекса, в том числе, если заявление не подлежит рассмотрению в судах.
Ссылка подателя апелляционной жалобы на разъяснения Верховного Суда Российской Федерации, данные в Постановлении Пленума от 28.06.2022 N 21, является несостоятельной так как из содержания оспариваемого акта проверки не следует, что оно содержит требование, предусмотренное частью 2 статьи 90 Закона N 248-ФЗ.
Различная оценка одних и тех же фактических обстоятельств и документов дела судом первой инстанции и подателем жалобы, не является правовым основанием для отмены судебного акта.
В материалах дела отсутствуют доказательства, позволяющие суду апелляционной инстанции прийти к иному выводу.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены определения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение от 24.11.2023 Арбитражного суда Томской области по делу N А67-8331/2023 в обжалуемой части оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тепло Плюс" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий одного месяца со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Томской области.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
Судья |
С.Н. Хайкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А67-8331/2023
Истец: ООО "Тепло П"
Ответчик: Администрация ЗАТО Северск, Комитет внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок Администрации ЗАТО Северск, Управление по внегородским территориям Администрации ЗАТО Северск
Третье лицо: Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области, Департамент Тарифного Регулирования Томской области, Департамент финансов Томской области, ООО "ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ НОВОСИБИРСК", Зуев Михаил Валерьевич