г. Пермь |
|
26 декабря 2023 г. |
Дело N А60-2690/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2023 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 декабря 2023 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной М. В.,
судей Гладких Д. Ю., Яринского С. А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Можеговой Е. Х.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
(лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
ответчика, общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Лазурит",
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 24 августа 2023 года, принятое судьей Ефимовым Д. В.,
по делу N А60-2690/2023
по иску акционерного общества "Орджоникидзевская УЖК" (ИНН 6673137722, ОГРН 1069673002101)
к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Лазурит" (ИНН 6674225650, ОГРН 1076674017188)
третье лицо: ТСЖ "Наш дом" (ИНН 6673248038)
о возложении обязанности передать техническую и иную документацию, связанную с управлением многоквартирным домом,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Орджоникидзевская УЖК" (далее - АО "Орджоникидзевская УЖК", истец) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с исковыми требованиями к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Лазурит" (далее - ООО УК "Лазурит", ответчик) о возложении обязанности на последнего (с учетом уточнения, принятого судом на основании ст. 49 АПК РФ) передать по акту приема-передачи:
1.1. направленную ранее истцом по акту от 30.04.2021 и не возвращенную ответчиком по акту от 07.06.2022 документацию:
1.1.1. акт от 01.04.2021 на замену приборов КУ;
1.2. направленную ранее истцом по сопроводительному письму в адрес ответчика документацию:
1.2.1. копию реестра собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. 22-го Партсъезда, д. 5а;
1.2.2. выписку из Единого государственного реестра недвижимости (оригинал);
1.2.3. информацию о земельном участке (оригинал).
1.3. техническую документацию, изготовленную за период управления ответчика:
- документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний;
- документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям, журнал осмотра;
- акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду;
1.4. иную, связанную с управлением указанным многоквартирным домом, документацию, а именно:
- копию кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;
- выписку из Реестра, содержащую сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;
- документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);
- реестр собственников помещений в многоквартирном доме, ведение которого предусмотрено частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также составленный с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных список лиц, использующих общее имущество на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме);
- договоры об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
в случае неисполнения судебного акта в течение 3 (трех) дней со дня вынесения решения суда взыскать пользу АО "Орджоникидзевская УЖК" взыскать судебную неустойку за каждый день неисполнения судебного решения в размере 500 руб. 00 коп.
На основании соответствующего ходатайства ответчика, ст. 51 АПК РФ судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ТСЖ "Наш дом" (ИНН 6673248038).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 24.08.2023 (резолютивная часть от 22.08.2023) исковые требования удовлетворены; на случай неисполнения судебного акта с ответчика в пользу истца взыскана судебная неустойка в размере 500 руб. за каждый день просрочки. Судебные расходы по уплате госпошлины в размере 6 000 руб. компенсированы истцу взысканием с ответчика.
Ответчик с решением суда не согласен, обратившись с апелляционной жалобой, просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на неразумный размер судебной неустойки, подлежащей снижению до 10 руб.
Возражения относительно существа судебного акта и доводы против правильности выводов суда изложены апеллянтом в дополнениях к жалобе.
Так, по утверждению ответчика, решением собственников МКД 22-го Партсъезда 5А (г. Екатеринбург), выразившимся в ответе на вопрос N 2 повестки заседания собственников помещений по протоколу N 1/2023 от 09.02.2023, ТСЖ "НАШ ДОМ" (ИНН 6673248038) определено как способ управления указанным МКД.
ООО УК "ЛАЗУРИТ" передало всё, связанное с управлением спорным МКД и объективно необходимое (имеющееся/восстановленное/изготовленное) в "Орджоникидзевская УЖК" по акту от 07.06.2022 и в ТСЖ "Наш Дом" по акту от 27.04.2023 (приложен к ходатайству от 20.06.2023); иного у УК "Лазурит" не имеется, либо никогда не передавалось, не изготавливалось, что судом при вынесении решения принято во внимание не было.
Ссылаясь на ответ Департамента ГЖИСН СО от 26.07.2023 на судебный запрос, апеллянт приводит хронологическую последовательность управления спорным МКД и совершаемые сторонами действия.
ООО УК "Лазурит" осуществляло управление соответствующим МКД с 01.01.2021 по 31.03.2021.
АО "Орджоникидзевская УЖК" с 04.04.2021 по 30.04.2021. При этом, в материалах дела имеется акт от 12.04.2021, по которому документация передана от ООО УК "Лазурит" в АО "Орджоникидзевская УЖК", акт подписан со стороны истца без замечаний.
ООО УК "Лазурит" осуществляло управление соответствующим МКД с 01.05.2021 по 31.05.2022.
В материалах дела имеется акт от 30.04.2021, на основании которого документация передана от АО "Орджоникидзевская УЖК" в ООО УК "Лазурит", акт также подписан без замечаний.
АО "Орджоникидзевская УЖК" осуществляло управление МКД с 01.06.2022. По акту от 07.06.2022, при переданной ответчиком документации, которая получена ранее от самого истца, у истца возникли претензии, связанные с нехваткой документов.
Истец основывает исковые требования указанием на акт приема-передачи документации от 07.06.2022, в который им 17.06.2022 в одностороннем порядке внесены замечания с перечислением недостающих документов.
Содержание каждого пункта акта опровергнуто истцом утверждением об отсутствии соответствующих документов, мотивов их удержания, нецелесообразности в целом их истребования.
Согласно позиции апеллянта, основанной на содержании ст. 162 ЖК РФ, управляющей организации не может быть передана документация, которая изначально у нее отсутствовала и ей не передавалась.
С учетом того, что техническая документация в отношении МКД по ул. 22-го Партсъезда, 5а никогда и никем не передавалась в том количестве, о котором заявляет истец, оснований для удовлетворения его требований, по мнению апеллянта, у суда не имелось.
В отзыве на жалобу истец приводит свои возражения, поведение ответчика находит недобросовестным, просит оспариваемое решение суда оставить в силе, в удовлетворении жалобы отказать.
Лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в том числе посредством размещения соответствующей информации в сети Интернет в Картотеке арбитражных дел, явку полномочных представителей в судебное заседание не обеспечили, каких-либо заявлений, ходатайств процессуального характера не направили.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, было установлено судом, акционерное общество "Орджоникидзевская УЖК" с 01.11.2022, осуществляет управление многоквартирным домом N 5а по ул. 22-го Партсъезда г. Екатеринбурге на основании договора управления от 10.03.2022, заключенного во исполнение решения общего собраний собственников помещений, оформленного протоколом N 1 от 10.03.2022.
Ранее, в период с 01.05.2021 по 31.05.2022 указанный МКД находился под управлением ООО УК "Лазурит".
13.05.2022 Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области в адрес АО "Орджоникидзевская УЖК" было направлено решение о внесении изменений в реестр лицензий Свердловской области путем включения многоквартирного дома N 5а по ул. 22-го Партсъезда в г. Екатеринбурге в перечень управляемых АО "Орджоникидзевская УЖК" домов с 01.06.2022.
Инициатор общего собрания собственников помещений в МКД Савенко Т. И. направил ООО УК "Лазурит" уведомление о передаче в установленный срок технической и иной документации, связанной с управлением многоквартирными домами.
07.06.2022 ООО УК "Лазурит" по акту приема-передачи передало АО "Орджоникидзевская УЖК" техническую документацию на указанный многоквартирный дом. При этом техническая и иная, связанная с управлением данным многоквартирным домом N 5а по ул. 22-го Партсъезда в г. Екатеринбурге, документация была передана ответчиком не в полном объеме, что послужило истцу основанием для обращения с настоящим иском в арбитражный суд.
Исковые требования признаны судом первой инстанции подлежащими удовлетворению полностью.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, исследовав имеющиеся в деле доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Избрание способа управления многоквартирным домом является исключительным правом и обязанностью собственников помещений в многоквартирном доме (статья 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, часть 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 и пунктом 4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К его компетенции относится, в том числе, выбор способа управления многоквартирным домом.
В силу части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В части 8 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации законодатель предусмотрел возможность изменения и (или) расторжения договора управления многоквартирным домом в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. В частности, в статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации допускается односторонний отказ от исполнения договора. Согласно пункту 3 указанной нормы в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
В части 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено право собственников помещений на односторонний отказ от исполнения договора управления многоквартирным домом.
Из материалов дела усматривается, что собственники помещений в спорном многоквартирном доме приняли и реализовали в соответствии с законом право на выбор способа управления своим домом.
Согласно части 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Следовательно, создание либо избрание новой управляющей организации, а, соответственно, и наделение ее всеми правами означает прекращение всех прав у управляющей организации, осуществлявшей функции управления ранее.
Статус ООО "Орджоникидзевская УЖК", как управляющей организации, подтвержден надлежащими доказательствами, в том числе письмом Департамента ГЖСН СО от 26.07.2023 N 29-05-01/27655, общедоступными сведениями, размещенными на портале ГИС ЖКХ, ответчиком не оспаривается, соответственно, истец вправе требовать ему передачи технической и иной документации на спорный многоквартирный дом.
Согласно письму Министерства Регионального развития Российской Федерации от 20.12.2006 N 14313-РМ/07 техническая документация принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
В пятом разделе Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416), установлен порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом.
Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая соответствующее уведомление, передает в установленном Правилами порядке, в том числе, техническую документацию на многоквартирный дом организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (пункт 19 Правил N 416).
Согласно пункту 20 названных Правил, техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491). Подлежащие передаче документы должны содержать актуальные на момент передачи сведения о составе и состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом, установлен в пунктах 24 и 26 Правил N 491 и пункте 1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), которые содержат перечень технической документации долговременного хранения и документации, заменяемой в связи с истечением срока ее действия.
Ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом (пункт 27 Правил N 491).
В соответствии с пунктом 24 Правил N 491 техническая документация на многоквартирный дом включает в себя: документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества; документы (акты) о приемке результатов работ; акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям; инструкция по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.
В состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются: копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра; выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом; заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка); документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута); проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии); иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений (пункт 26 Правил N 491). Указанный перечень носит открытый характер.
В соответствии с пунктами 1.5.1, 1.5.2 Правил N 170, устанавливающих состав технической документации длительного хранения, техническая документация длительного хранения должна корректироваться по мере изменения технического состояния, переоценки основных фондов, проведения капитального ремонта или реконструкции и т.п. На обязанность вносить необходимые изменения в техническую документацию указывает и пункт 27 Правил N 491.
В соответствии с п. 1.5 Постановления Госстроя N 170 к технической документации длительного хранения относится:
- план участка в масштабе 1:1000 - 1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем;
- проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом;
- акты приемки жилых домов от строительных организаций;
- акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику;
- схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др. (схема внутридомовых сетей прилагается для сведения);
- паспорта котельного хозяйства, котловые книги; - паспорта лифтового хозяйства; - паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок;
- исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление).
Данная документация должна корректироваться по мере изменения технического состояния, переоценки основных фондов, проведения капитального ремонта или реконструкции и т.п.
В состав документации, заменяемой в связи с истечением срока ее действия, входят:
- сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт;
- протоколы измерения вентиляции.
В соответствии с пл. "б" п. 4 Правил N 416 к документации, связанной с управлением многоквартирным домом относятся: реестры собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, информация о нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме).
Опровергая заявленные требования, ответчик в отзыве на исковое заявление, а в последствии в дополнении к жалобе сослался на невозможность выполнения требований истца ввиду фактического отсутствия у общества "Лазурит" соответствующей документации, которая предшественником ему не передавалась.
Соглашаясь с правовой оценкой возражений ответчика судом первой инстанции, апелляционный суд отклоняет возражения апеллянта по основаниям.
Так, этом согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной постановлением от 30.03.2010 N 17074/09, отсутствие названной документации само по себе не освобождает лицо, обязанное ее передать в силу пункта 10 статьи 162 ЖК РФ, от необходимости исполнения соответствующей обязанности.
Согласно пункту 21 Правил N 416 в случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, указанных в Правилах N 491, которые были переданы ей в установленном порядке, такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил, принять меры к восстановлению таких документов и в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом.
Законодательно установлена презумпция наличия у предыдущей управляющей компании, документов, содержащихся в пунктах 24, 26 Правил N 491, пунктов 1.5.1 - 1.5.3 Правил N 170, имеющих актуальные данные о составе и состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Обратное будет свидетельствовать о ненадлежащем управлении многоквартирным домом со стороны ответчика, о чем последний в процессе рассмотрения дела не заявлял.
Из содержания пунктов 24, 26 Правил N 491 следует, что документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества; документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний; документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям, журнал осмотра; акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду включаются в состав технической документации на многоквартирный дом. В состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются, в том числе истребуемые истцом: копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра; выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом; реестр собственников помещений в многоквартирном доме; договоры об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Соответственно, перечисленные документы подлежат передаче в любом случае, независимо от того, имеют или не имеют они ценности и необходимости для деятельности вновь избранной управляющей компании, повлечет их отсутствие какие-либо негативные последствия или нет, повлияет на качество услуг по управлению домом или нет.
В период управления многоквартирным домом ответчиком по настоящему делу Правила N 491 являлись действующими, как и Правила N 416, следовательно, документы в отношении спорного многоквартирного жилого дома ответчик обязан был вести с учетом положений Правил N 491.
Следует отметить, что, исполняя функции управляющей компании, ответчик должен располагать всей необходимой документацией, а в случае ее отсутствия - решить вопрос об ее истребовании в установленном порядке у иных лиц либо ее восстановлении.
Бремя доказывания объективной невозможности исполнения обязанности по восстановлению и передаче технической документации лежит на ответчике.
Между тем, доказательств того, что ООО УК "Лазурит" предпринимало все зависящие от него действия по восстановлению отсутствующей/утраченной документации и невозможности ее восстановления, в дело не представлено.
В связи с неисполнением ответчиком предусмотренной законом обязанности по передаче технической и иной, связанной с управлением вышеуказанным домом документации, нарушены права, как АО "Орджоникидзевская УЖК", так и права собственников помещений обслуживаемого им МКД.
Своим бездействием прежняя управляющая организация препятствует выполнению истцом принятых обязательств по управлению данным многоквартирным домом.
Требование истца о взыскании судебной неустойки признано судом подлежащим удовлетворению в силу статьи 308.3 Гражданского кодекса Российской Федерации в заявленном истцом размере 500 рублей за каждый день просрочки.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции правильно на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными статьей 71 АПК РФ.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ для отмены (изменения) судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В силу части 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы на уплату государственной пошлины, понесенные при подаче апелляционной жалобы, относятся на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 24 августа 2023 года по делу N А60-2690/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
М.В. Бородулина |
Судьи |
Д.Ю. Гладких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-2690/2023
Истец: АО "ОРДЖОНИКИДЗЕВСКАЯ УЖК"
Ответчик: ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ЛАЗУРИТ"
Третье лицо: ТСЖ "НАШ ДОМ", ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ