г. Ессентуки |
|
26 декабря 2023 г. |
Дело N А15-3832/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19.12.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 26.12.2023.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Жукова Е.В., судей: Семенова М.У., Луговой Ю.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Наниковым Д.А., при участии в судебном заседании представителя ООО "Агат" - Аскерова М.К. (по доверенности от 16.10.2023), в отсутствии иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Агат" на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 29.09.2023 по делу N А15-3832/2023, принятое по иску ООО "Агат" (ИНН 0544014048) к МКОУ "ТСОШ" (ИНН 0505007551) о взыскании задолженности в размере 1961018 руб. по муниципальному контракту от 05.04.2022,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Агат" (далее - истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с исковым заявлением к МКОУ "ТСОШ" (далее - ответчик, учреждение) о взыскании задолженности в размере 1961018 руб. по муниципальному контракту от 05.04.2022.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация муниципального района "Бабаюртовский район".
Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 29.09.2023 по делу N А15-3832/2023 исковые требования удовлетворены частично. Суд взыскал с МКОУ "ТСОШ" (ИНН 0505007551) в пользу ООО "Агат" (ИНН 0544014048) 407746 руб. основного долга по муниципальному контракту от 05.04.2022 и 6780,45 руб. судебных расходов по оплате государственной пошлины по иску. В остальной части искового заявления отказано.
Не согласившись с решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 29.09.2023 по делу N А15-3832/2023 ООО "Агат" обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт.
В обоснование жалобы, апеллянт ссылается на то, что при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права и не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Отзыв на апелляционную жалобу суду не представлен.
05.12.2023 от ООО "Агат" поступило ходатайство об отложении судебного заседания.
В судебном заседании 12.12.2023 судом объявлен перерыв на 19.12.2023 в порядке статьи 163 АПК РФ.
18.12.2023 от ООО "Агат" поступили дополнительные документы затребованные судом, для объективного и всестороннего рассмотрения дела.
В судебном заседании 19.12.2023 Представитель ООО "Агат" поддерживал доводы, изложенные в апелляционной жалобе в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Информация о времени и месте судебного заседания с соответствующим файлом размещена на сайте http://kad.arbitr.ru/ в соответствии положениями статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при неявке в судебное заседание арбитражного суда лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
Правильность решения Арбитражного суда Республики Дагестан от 29.09.2023 по делу N А15-3832/2023 проверена в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев повторно дело по апелляционной жалобе, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, учитывая доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, изучив и оценив в совокупности материалы дела, считает, что решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 29.09.2023 по делу N А15-3832/2023 следует отменить, апелляционную жалобу удовлетворить по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.03.2022 N ИЭОК1, между учреждением (заказчик) и обществом (подрядчик) заключен муниципальный контракт от 05.04.2022.
Согласно указанному контракту подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению работ по капитальному ремонту объекта: МКОУ "ТСОШ".
Цена контракта составляет 11484000 руб. (п.2.1.).
Срок выполнения работ до 10.08.2022 (п.1.4.).
Согласно п.11.5 контракта изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта предусмотрена контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
в) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта;
2) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2013 года N 1186 "Об установлении размера цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации, в случае если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно", и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2013 года N 1186 "Об установлении размера цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации, в случае если выполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно", и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
4) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинскимпоказаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией;
8) если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений;
9) если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с N 44-ФЗ, предоставления подрядчиком в соответствии с N 44-ФЗ обеспечения исполнения контракта;
10) в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 N 44-ФЗ.
Дополнительным соглашением от 16.07.2022 N 1 подрядчик принял на себя обязательство по выполнению дополнительных работ на сумму 1916018 руб., из них СМР 407746 руб. и разница в стоимости строительных материалов согласно Постановлению Правительства РФ от 16.04.2022 - 1553272 руб.
Таким образом, цена контракта увеличена на 16,68% от первоначальной цены контракта и составила в общем 13400018 руб.
Платежными поручениями от 27.06.2022 N 427834, от 08.07.2022 N 521223, от 15.07.2022 N 548681, от 17.08.2022 N 736486, от 24.08.2022 N 780715 учреждение перечислило обществу в общем 11484000 руб.
Истец ссылаясь на то, что ответчик не оплатил выполненные дополнительные работы на сумму 1916018 руб., обратился в суд с исковым заявлением.
Суд первой инстанции, руководствуясь положениями подпункта б пункта 1 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ удовлетворил заявленные требования частично исходя из того, что стороны государственного (муниципального) контракта по общему правилу не вправе заключать дополнительное соглашение, предусматривающее увеличение цены контракта более чем на 10%. Условие дополнительного соглашения, увеличивающее цену контракта более чем на 10%, является ничтожным, если иное не следует из закона. В связи с изложенным суд удовлетворил требование истца только в размере, не превышающем 10% от цены контракта, т.е. на сумму 407746 руб.
Между тем суд первой инстанции не учел следующие.
Ссылки суда первой инстанции на подпункт "б" части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, утратившей силу с 01.01.2022, а также пункт 12 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, не могут быть приняты во внимание, поскольку в связи с существенным увеличением в 2021 и 2022 годах цен на строительные ресурсы Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 09.08.2021 N 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", в соответствии с которым допускается увеличение цены контракта в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, в том числе и в отношении тех работ, которые уже приняты по актам и оплачены.
В рамках рассматриваемого спора истец обратился в суд о возмещении ему расходов, возникших в связи с увеличением стоимости строительных ресурсов в 2022 году в отношении работ, принятых по актам формы КС-2 и КС-3 от 15.06.2022 N 1, от 12.07.2022 N 2, от 04.08.2022 N 3, от 15.08.2022 N 4, от 25.08.2022 N 5.
В пункте 2 постановления Правительства РФ N 1315 предусмотрено, что при исполнении контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и который заключен в соответствии с Законом N 44-ФЗ для обеспечения федеральных нужд, допускается в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 95 и частью 70 статьи 112 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта, стороной которого является заказчик, указанный в приложении к настоящему постановлению, в том числе изменение (увеличение) цены контракта, при совокупности следующих условий:
- изменение существенных условий контракта осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, на срок исполнения контракта и не приводит к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30%;
- предусмотренные проектной документацией соответствующего объекта капитального строительства (актом, утвержденным застройщиком или техническим заказчиком и содержащим перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и заданием застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ) физические объемы работ, конструктивные, организационно-технологические и другие решения не изменяются;
- размер изменения (увеличения) цены контракта определяется в порядке, установленном приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а цены контракта, размер которой составляет или превышает 100 млн. руб., - по результатам повторной государственной экспертизы проектной документации, проводимой в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства, проведения работ по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с пунктом 45(14) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";
- изменение существенных условий контракта осуществляется путем заключения заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) соглашения об изменении условий контракта на основании поступившего заказчику в письменной форме предложения поставщика (подрядчика, исполнителя) об изменении существенных условий контракта в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении такого контракта, с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение;
- контракт заключен до 31.12.2022 и обязательства по нему на дату заключения соглашения об изменении условий контракта не исполнены.
В пункте 3 Постановления N 1315 высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, местным администрациям рекомендовано принять меры, обеспечивающие возможность изменения (увеличения) цены контракта, предметом которого являются выполнение работ по строительству, и который заключен в соответствии с Законом N 44-ФЗ для обеспечения нужд субъекта или муниципального образования.
Внесение изменений в смету контракта осуществляется в соответствии с пунктами 9 - 12, 14, 14.1, 14.2 и 14.3 Методики, утвержденной Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее - Методика) в случаях, установленных Законом N 44-ФЗ (пункт 8 Методики).
Изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается также по соглашению сторон в соответствии с пунктом 11.5 Контракта.
Материалами дела установлено, что 02.06.2022 г. N 74 заказчик обращается к подрядчику сделать работы как неучтенные при составлении сметной документации, с наименованием и перечислением работ из 37 позиций.
16.07.2022 истец соглашается на проведение дополнительных работ, как неучтенные при составлении сметной документации, стоимость которого стороны оценивают в сумме 1 961 018 руб., сделка заключается в виде дополнительного соглашения к контракту.
Письмом от 21.07.2022 N 75 заказчик обращается директору "Промжилпроектстрой" с просьбой составить проектную документацию на виды работ, как неучтенные в проектной документации, согласно ведомости объемов работ (заказ N74 от 02.06.2022 г.).
Акт приемки дополнительно проведенных работ от 05.08.2022 подписан истцом и главным специалистом по надзору за строительством УКС ЖКХ МО "Бабаюртовский р-он" Черивовым С.Ш.
Акт сверки взаиморасчетов от 25.08.2022 подписанный обеими сторонами, подтверждает, что заказчик признает увеличение цены контракта до 13 445 018 руб., возлагая на себя обязательство по оплате работ неучтенными в первичной сметной документации стоимостью 1 961 018 = (13 445 018 - 11 484 000) (ст. ст. 309-310 ГК РФ).
Вышеуказанным документальным доказательствам имеющие существенное значение для принятия правильного и законного решения в соответствии положениями процессуального кодекса не дана оценка судом первой инстанции.
Суд учитывает, что дополнительное соглашение заключено в период действия Постановления Правительства РФ N 680 от 16.04.2022 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия", устанавливающее случаи внесения изменений в существенные условия государственных и муниципальных контрактов.
Согласно пп. "ж" п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.04.2022 N 680 (в редакции Постановления Правительства РФ от 28.07.2022 N 1344) при возникновении в ходе исполнения выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в 2022 - 2023 годах допускаются: изменение (увеличение) цены контракта без изменения объема и (или) видов выполняемых работ в связи с увеличением цен на строительные ресурсы в порядке, установленном Постановлением N 1315. При этом положения абзаца второго подпункта "а" пункта 2 указанного постановления не применяются".
Положение о неприменении абзаца второго подпункта "а" пункта 2 Постановления N 1315 исключено Постановлением Правительства РФ от 21.10.2022 N 1880 "О внесении изменений в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2022 N 680", которое опубликовано 26.10.2022.
При этом дополнительное соглашение N 1 об увеличении цены контракта на 1916018 руб., из них СМР 407746 руб. и разница в стоимости строительных материалов заключено сторонами 16.07.2022.
Правовая возможность возместить понесенные расходы на исполнение государственных (муниципальных) контрактов в связи с существенным удорожанием стоимости строительных ресурсов появилась у подрядчиков по государственным (муниципальным) контрактам только с принятием Постановления N 1315, т.е. появлением соответствующего правового регулирования. До принятия указанного постановления такая возможность у подрядчиков по государственным (муниципальным) контрактам отсутствовала.
Добросовестность заказчика в процессе исполнения контракта предполагает принятия всех возможных мер, обеспечивающих возможность увеличения цены контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, заключенного в соответствии с Законом N 44-ФЗ для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд соответственно, в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении такого контракта.
Из письма Минстроя России от 01.03.2022 N 7797-ИФ/09 "Об изменении условий заключенных контрактов на выполнение строительных работ из-за роста цен на строительные ресурсы" следует, что по итогам анализа динамики изменения цен строительных ресурсов в период с ноября 2020 года на территории Российской Федерации отмечен существенный рост стоимости строительных ресурсов.
В рассматриваемом случае требование направлено на взыскание с заказчика стоимости дополнительных работ, неучтенных в техническом задании к государственному контракту.
При таких обстоятельствах увеличение цены контракта представляет собой единственную возможность компенсировать подрядчику убытки, возникшие в результате существенного возрастания суммарной стоимости строительства в связи с ростом стоимости строительных ресурсов поставки, которые не могли быть учтены при заключении государственного контракта.
Аналогичная правовая позиция нашла свое отражение в судебной практике, в том числе Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа (постановление от 16.08.2023 по делу N А33-31133/2022), Верховного Суда Российской Федерации (определение от 02.11.2023 N 302-ЭС23-20486).
Поскольку материалами дела подтвержден факт выполнения подрядчиком работ по контракту, ответчиком не оспорен, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
Таким образом, суд первой инстанции неполно исследовал обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения дела, что в силу пункта 3 части 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены обжалуемого решения и принятия нового судебного акта.
В соответствии с требованиями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 29.09.2023 по делу N А15-3832/2023 отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Принять по делу новый судебный акт.
Исковое заявление ООО "Агат" удовлетворить.
Взыскать с МКОУ "ТСОШ" (ИНН 0505007551) в пользу ООО "Агат" (ИНН 0544014048) 1961018 руб. основного долга по муниципальному контракту от 05.04.2022 и 32 610 руб. судебных расходов по оплате государственной пошлины по иску.
Взыскать с МКОУ "ТСОШ" (ИНН 0505007551) в пользу ООО "Агат" (ИНН 0544014048) 3000 рублей за подачу апелляционной жалобы.
Возвратить ООО "Агат" (ИНН 0544014048) 13305 рублей излишне уплаченной государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Жуков |
Судьи |
М.У. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А15-3832/2023
Истец: ООО "Агат", директор Акавов Б.С.
Ответчик: МКОУ "Татаюртовская средняя общеобразовательная школа", МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ТАТАЮРТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "БАБАЮРТОВСКИЙ РАЙОН", Дацаев Руслан Пашаевич