город Ростов-на-Дону |
|
26 декабря 2023 г. |
дело N А53-11906/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 декабря 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Глазуновой И.Н.,
судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "ВЭД-Брокер"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 18.10.2023 по делу N А53-11906/2023
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ВЭД-Брокер"
к Южной электронной таможне
о признании незаконным постановления о привлечении к административной
ответственности, о прекращении производства по делу об административном
правонарушении,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "ВЭД-Брокер" посредством системы веб-конференции ИС "Картотека арбитражных дел": директор Остроумов А.Ю.,
представитель (адвокат) Степанов С.В. по доверенности от 01.06.2023;
от Южной электронной таможни:
представитель Косолапов Ю.А. по доверенности от 29.12.2022,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ВЭД-Брокер" (далее - заявитель, общество, ООО "ВЭД-Брокер") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным постановления Южной электронной таможни (далее - заинтересованное лицо, таможня) о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10323000-000067/2023, прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 18.10.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано. В части требований о прекращении производства по делу об административном правонарушении, производство по делу N А53-11906/2023 прекращено.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "ВЭД-Брокер" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просило решение суда отменить и принять новый судебный акт.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с позицией таможенного органа о правомерности привлечения общества к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ и по существу заявленных сведений о товаре в ДТ N 10323010/141222/3178066. ООО "ВЭД-Брокер" в жалобе также приводит доводы о его ненадлежащем извещении как о составлении протокола об административном правонарушении, поскольку, извещение прибыло в место вручения после его составления 21.02.2023, так и о рассмотрении дела об административном правонарушении, поскольку, даже в случае получения такого уведомления 29.03.2023, законный представитель ООО "ВЭД-Брокер" не имел возможности прибыть в таможенный орган, находящийся в г. Ростов-на-Дону из г. Екатеринбург по указанным выше причинам.
В отзыве на апелляционную жалобу Южная электронная таможня просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали занимаемые правовые позиции по рассматриваемому спору.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, ООО "ВЭД-Брокер" является таможенным представителем ООО "Трэйд Логистик Компани" в соответствии с заключенным между указанными лицами договором от 01.11.2022 N 342-1365 (т. 1, л.д. 112, 113).
14.12.2022 ООО "ВЭД-Брокер" в Южный таможенный пост Южной электронной таможни была подана ГТД, оформленная по процедуре "выпуск для внутреннего потребления". Указанная декларация, содержала сведения об одном товаре. Страна происхождения и отправления Китай. Страна назначения Россия.
Товар ввезен на таможенную территорию Евразийского экономического союза в рамках контракта от 27.05.2022 N TRЕLLI8003, заключенного между ООО "Трэйд Логистик Компани" (Россия) и компанией "TrеIlеborg Offshore & Construction АВ" (Швеция) на условия поставки FCA Циндао (т. 1, л.д. 114-126).
ДТ принята таможенным органом и зарегистрирована под номером N 10323010/141222/3178066.
В графе 31 ДТ указаны сведения о товаре N 1:
"Изделия из черных металлов: части отбойных устройств из черного металла (оцинкованная сталь): Панель сварная фронтальная в виде закрытой стальной конструкции в сборе с 4-мя защитными накладками из высокомолекулярною полиэтилена. Размеры 3950x2600x1800 мм. Всего 16 штук. Производитель TRELLEBORG МARINE SYSTEMS EMSA. Товарный знак отсутствует. Модель отсутствует. Артикул отсутствует".
Вес нетто: 46 096 кг, все брутто: 46 420 кг.
В графе 33 ДТ N 10323010/141222/3178066 заявлен код товара 7326 90 980 7 ТН ВЭД ЕАЭС.
В соответствии с текстом товарной позиции 7326 ТН ВЭД ЕАЭС в нее включаются все изделия из черных металлов, полученные ковкой или вырубкой, резкой или штамповкой или другими способами, такими как гибка, сборка, сварка, обточка, вальцовка или перфорация, кроме изделий, включенных в предыдущие товарные позиции данной группы или оговоренных в примечании 1 к разделу XV, или включенных в группу 82 или 83, или более конкретно поименованных в других товарных позициях ТН ВЭД ЕАЭС.
В соответствии с текстом подсубпозиции 7308 90 980 1 ТН ВЭД ЕАЭС в нее включаются водосливы, шлюзы, шлюзовые ворота, дебаркадеры, стационарные доки и другие конструкции для морских и судоходных сооружений.
При осуществлении документальною таможенного контроля должностным лицом таможни была изучена техническая документация по товару N 1, заявленному в ДТ N 10323010/141222/3178066, и сделан вывод о том, что с учетом технических характеристик товар N 1 "отбойное устройство MV1000" предназначен для безопасной швартовки судна к причалу.
17.12.2022 в рамках таможенного контроля должностным лицом таможни принято решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС N РКТ-10323010-22/000335, в соответствии с которым товар N 1 подлежит классифицировать кодом ТН ВЭД ЕАЭС 7308 90 980 1 (ввозная таможенная пошлина - 10%, НДС 20%).
17.12.2022 должностным лицом таможни выставлено требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10323010/141222/3178066.
В связи с принятием решения о классификации товара от 17.12.2022 N РКТ-10323010-23/000335 в графу 31 ДТ N 10323010/141222/3178066 таможней внесены следующие изменения:
"Изделия из черных металлов: части отбойных устройств из черного металла (оцинкованная сталь). Панель сварная фронтальная в виде закрытой стальной конструкции - предназначено для безопасной швартовки судна к причалу. В сборе с 4-мя защитными накладками из высокомолекулярного полиэтилена. Размеры 3950x2600x1800 мм. Всего 16 штук. Производитель TRELLEBORG МARINE SYSTEMS EMSA. Товарный знак отсутствует. Модель отсутствует. Артикул отсутствует".
В ходе таможенного контроля было установлено, что заявление недостоверных сведений о коде товара N 1, сопряженных с заявлением при описании товара неполных сведений, в том числе о предназначении и применении товара, влияющих на его классификацию, привело к занижению размера подлежащих к уплате таможенной пошлины и НДС на общую сумму 1 182 463,31 руб. (ввозная таможенная пошлина 985 386.09 руб., НДС 197 077,22 руб.).
Заявленная таможенная стоимость товара N 1 - 9 853 860,90 руб., таможенная стоимость товара после корректировки - 9 853 860,90 руб.
Платежи по товару N 1, заявленные декларантом: НДС - 1 970 772,18 руб.
Платежи по товару N 1, при подаче корректировки N 10323010/141222/3178066/1: ввозная таможенная пошлина - 985 386,09 руб., НДС - 2 167 849,40 руб.
Сумма неуплаченных таможенных платежей по товару N 1 составила 1 182 463,31 руб. (ввозная таможенная пошлина 985 386,09 руб., НДС 197 077,22 руб.).
Установлено, что подлежащая к уплате сумма в размере 1 182 463,31 руб. (ввозная таможенная пошлина - 985 386,09 руб., НДС - 197 077.22 руб.) уплачена по ДТ N 10323010/141222/3178066 декларантом ООО "ТРЭЙД ЛОГИСТИК КОМПАНИ" и полном объеме 20.12.2022.
20.12.2022 товар, заявленный по ДТ N 10323010/141222/3178066, выпущен таможней в соответствии с заявленной таможенной процедурой "выпуск для внутреннего потребления".
20.02.2023 по факту выявленного правонарушения ЮЭТ в отношении ООО "ВЭД-Брокер" составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ (т. 1, л.д. 96-101).
29.03.2023 ЮЭТ в отношении ООО "ВЭД-Брокер" вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10323000-000067/2023, согласно которому общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере двух третьих, подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в размере 788 308, 87 руб. (т. 1. л.д. 35-36).
Несогласие с указанным постановлением послужило основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
Частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
В соответствии с пунктом 2 статьи 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 401 ТК ЕАЭС таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции па территории государства-члена, таможенным органом которою он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.
В соответствии с пунктом 2 статьи 404 ТК ЕАЭС при осуществлении своей деятельности таможенный представитель вправе требовать от представляемого им лица документы и сведения, необходимые для совершения таможенных операций, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных ТК КЛЭС требований.
Согласно пункту 1 статьи 405 ТК ЕАЭС обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Согласно пункту 5 статьи 405 ТК ЕАЭС при наступлении обстоятельств, при которых обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин подлежит исполнению, такая обязанность исполняется таможенным представителем солидарно с представляемым им лицом.
Судом первой инстанции верно установлено, что при таможенном декларировании товаров по ДТ N 10323010/141222/3178066 ООО "ВЭД-Брокер" выступало в качестве таможенного представителя, о чем свидетельствуют сведения, заявленные в графе 54 ДТ.
В графе 54 ДТ в качество лица ее составившего указан специалист по ВЭД ООО "ВЭД-Брокер" Павлючеико КВ., действовавший па основании доверенности от 01.01.2021 N 5.
Таким образом, судом установлено, что субъектом ответственности за заявление недостоверных сведений о товаре является ООО "ВЭД-Брокер".
Вступая в таможенные правоотношения лицо, должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, в данном случае обязанность ООО "ВЭД-Брокер" заявить в ДТ N 10323010/141222/3178066 полные сведения об описании товара N 1, а также о его коде ТН ВЭД ЕАЭС и тем самым избежать занижения суммы подлежащих к уплате таможенных пошлин, налогов, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
ООО "ВЭД-Брокер" имело возможность в соответствии со статьей 84 ТК ЕАЭС с целью уточнения сведений о товаре провести его осмотр в целях заявления достоверных сведений о товаре N 1 по ДТ N 10323010/141222/3178066. Кроме того, ООО "ВЭД-Брокер" могло изучить документацию и установить, что товар является отбойным устройством, предназначенным для безопасной швартовки судна, и указать в ДТ полные сведения об описании товара, необходимые для его классификации в соответствии с ТП ВЭД ЕАЭС и соответствующий код ТН ВЭД ЕАЭС в графе 33 ДТ N 10323010/141222/3178066.
Согласно пункту 2 статьи 1 ТК ЕАЭС таможенное регулирование и ЕАЭС осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая ТК ЕАЭС, и актами, составляющими право Союза (международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о ЕАЭС.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС ввоз товаров на таможенную территорию Союза - это совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли па таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 ТК ЕАЭС.
Согласно статье 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию установленные сведения о товарах в том числе:
- наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав па объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду ТН ВЭД ЕАЭС;
- код товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Согласно пункту 8 статьи 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии с положениями статьи 20 ТК ЕАЭС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по ТН ВЭД ЕАЭС. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, установленной в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Па основании пункта 4 статьи 20 ТК ЕАЭС коды товаров, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, не являются обязательными для классификации товаров.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 20 ТК ЕАЭС таможенный орган Осуществляет классификацию товаров, в том числе в случае выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании. В этом случае таможенный орган принимает решение о классификации товаров. Форма решения о классификации товаров, порядок и сроки его принятия устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Статьей 19 ТК ЕАЭС предусмотрено, что ТН ВЭД ЕАЭС является системой описания и кодирования товаров, которая используется для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики и основывается па Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 N 80 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии" утверждена ТН ВЭД ЕАЭС и единый таможенный тариф ЕАЭС, а также регламентированы основные правила интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС.
В соответствии со статьей 310 ТК ЕАЭС таможенный контроль проводится таможенным органами в соответствии с ТК ЕАЭС в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.
По результатам таможенного контроля в связи с принятием решения о классификации в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 10-значный код ТН ВЭД ЕАЭС. заявленный в графе 33 ДТ, изменился с "7326 90 980 7" на "7308 90 980 1": описание товара, указанное в графе 31 ДТ, изменилось в части добавления фразы "...предназначено для безопасной швартовки судна к причалу".
Заявление недостоверных сведений о коде ТН ВЭД ЕАЭС товара, задекларированного в ДТ, сопряженное с заявлением при описании товара неполных сведений, в том числе о свойствах и характеристиках товара, влияющих на его классификацию, привело к занижению суммы, подлежащих уплате таможенной пошлин и НДС по товару N 1 на общую сумму 1 182 463 руб. 31 коп.
Материалами дела подтверждается факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ
Таким образом, Южная электронная таможня пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов общества при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.
На момент рассмотрения дела таможенным органом двухлетний срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек, с учетом совершения правонарушения - 14.12.2022.
Доводы о том, что общество не было надлежащим образом извещено о времени, месте составления протокола по делу об административном правонарушении, вынесении оспариваемого постановления, судом первой инстанции рассмотрены и обоснованно отклонены на основании следующего.
Судом принято во внимание, что 16.02.2023 на юридический адрес ООО "ВЭД-Брокер" (620028, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Татищева, д. 84, кв. 79) Южным таможенным постом Южной электронной таможни направлена телеграмма с уведомлением N 4305132, содержащая информацию о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ (т. 1, л.д. 104, 105).
20.02.2023 в ЮТП (ЦЭД) ЮЭТ поступило телеграфное уведомление N 211566/4305132, согласно которому телеграмма директору ООО "ВЭД-Брокер" не доставлена, закрыто, адресат за телеграммой по извещению не является (т. 1, л.д. 105).
По запросу таможенного органа получено письмо ПАО "Ростелеком" (Екатеринбургский филиал) б/д б/н, в котором оператором связи предоставлены сведения о движении телеграммы с уведомлением N 4305132 (имеется в материалах электронного дела - ходатайство таможни от 08.09.2023 08:49 МСК).
Согласно ответу ПАО "Ростелеком" на адрес места нахождения ООО "ВЭД-Брокер" телеграмма доставлялась три раза - 17 февраля 2023 г. 15:25; 18 февраля 2023 г. 11:00, 20 февраля 2023 г. 10:30. Согласно объяснениям курьера во всех случаях доставки дома никого не было, извещение было оставлено в почтовом ящике. За телеграммой никто не явился. Уведомление в адрес отправителя телеграммы (таможенный орган) было отправлено 18 февраля 2023 г. в 16:43 (информация приобщена к материалам дела посредством сервиса электронной подачи документов 08.09.2023).
В рамках подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению, в адрес ООО "ВКД-Брокер", письмом от 01.03.2023 N 18-18/02033 была направлена копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 07.03.2023.
Согласно трек номеру "80081182855608" письмо от 01.03.2023 N 18-18/2023 получено ООО "ВЭД-Брокер" 13.03.2023.
Па момент рассмотрения дела об административном правонарушении, у таможенного орган информация о надлежащем уведомлении законного представителя ООО "ВЭД-Брокер" о времени и месте рассмотрения дела отсутствовала, в связи с чем 07.03.2023 в адрес ООО "ВЭД-Брокер" письмом ЮЭТ N 18-18/02302 направлена копия определения об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении на 22.03.2023 (т. 2, л.д. 10).
Согласно почтовому трек-номеру "80086082742188", письмо таможни получено ООО "ВЭД-Брокер" 20.03.2023.
22.03.2023 таможней было отложено рассмотрение дела об административном правонарушении на 29.03.2023 (т. 2, л.д. 11).
22.03.2023 в адрес ООО "ВЭД-Брокер" направлено определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении письмом ЮЭТ от 22.03.2023 N 18-18/02945 на 29.03.2023 (т. 2, л.д. 12). Кроме того, 22.03.2023 в адрес общества направлена телеграмма N 5505125 с уведомлением, содержащая информацию о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N 10323000-000067/2023 (т. 2, л.д. 14).
Согласно трек-номеру "80101182926372" письмо ЮЭТ от 22.03.2023 N 18-18/02945 вручено ООО "ВЭД - Брокер" 03.04.2023.
27.03.2023 в ЮЭТ поступило телеграфное уведомление, согласно которому телеграмма по квитанции N 21 1566/5505125 директору ООО "ВЭД-Брокер" не доставлена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является (т. 2, л.д. 15).
Более того, 05.04.2023 указанная телеграмма вручена генеральному директору ООО "ВЭД-Брокер" Остроумовой К.В. Информация о вручении телеграммы поступила в ЮЭТ - 06.04.2023 (т. 2, л.д. 15).
Согласно пункту 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя.
Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Действуя разумно и добросовестно, общество должно было обеспечить прием почтовой корреспонденции по внесенному в ЕГРЮЛ адресу или принять меры к информированию почтового отделения связи по месту нахождения о необходимости пересылки почтовой корреспонденции по иному адресу своего местонахождения.
Негативные последствия, связанные с неполучения корреспонденции по адресу регистрации, содержащемуся в государственном реестре, по смыслу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации должны возлагаться на субъекта предпринимательской деятельности.
Указывая адрес в качестве своего юридического адреса, лицо должно осознавать, что по этому адресу будет направляться предназначенная ему почтовая корреспонденция. В случае, если корреспонденция доставлена по адресу места нахождения лица, все негативные последствия, вытекающие из ее неполучения (несвоевременного получения, получения неуполномоченным лицом, отказа в получении и так далее), возлагаются на данное лицо. Иное толкование норм права может повлечь злоупотребления со стороны недобросовестных лиц, которые могут уклоняться от получения корреспонденции, и тем самым, препятствовать в осуществлении уполномоченными органами полномочий по контролю и надзору за соблюдением требований законодательства.
Суд апелляционной инстанции, повторно изучив материалы дела, пришел к выводу о том, что таможенным органом были предприняты необходимые и достаточные меры для надлежащего извещения общества о составлении протокола об административном правонарушении с целью соблюдения предусмотренных статьями 25.1 и 28.2 КоАП РФ прав лица, привлекаемого к административной ответственности, а также извещения общества о рассмотрения дела об административном правонарушении.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, нарушений прав и законных интересов общества при производстве по делу об административных правонарушениях не допущено, производство по делу велось в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, пришел к выводу об отсутствии оснований (исключительности) для освобождения ООО "ВЭД - Брокер" от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку недостоверное заявление в декларации на товары сведений повлекло занижение заявленной таможенной стоимости, что создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, так как не позволяет таможенным органам осуществлять возложенные не них функции.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается, прежде всего, в пренебрежительном отношении заявителя к формальным требованиям публичного права.
С учетом конкретных обстоятельств дела (повторность совершения) и характера совершенного правонарушения, суд первой инстанции также обоснованно не усмотрел оснований для применения положений статей 3.4, 4.1.1 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1. КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2, части 3 статьи 3.4 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности следующих обстоятельств:
- совершение административного правонарушения впервые;
- отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также иным объектам, перечисленным в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ;
- отсутствие имущественного ущерба.
Из материалов дела следует, что ООО "ВЭД-Брокер" ранее привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Кроме того, рассматриваемое административное правонарушение посягает на экономическую безопасность Евразийского экономического союза (Российской Федерации). Указанные обстоятельства исключают возможность применения административного наказания в виде предупреждения.
Обществу назначено наказание в пределах санкции части 2 статьи 16.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере двух третьих, подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в размере 788 308,87 руб.
Рассмотрев требование общества о прекращении производства по делу об административном правонарушении, суд первой инстанции с учетом положений статьи 211 АПК РФ, разъяснений, данных в пункте 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", правомерно прекратил производство по делу в части указанного требования, поскольку рассмотрение требований о прекращении производства об административном правонарушении не предусмотрено арбитражным процессуальным законодательством.
Суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 18.10.2023 по делу N А53-11906/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.Н. Глазунова |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-11906/2023
Истец: ООО "ВЭД-БРОКЕР"
Ответчик: ЮЖНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ