город Омск |
|
28 декабря 2023 г. |
Дело N А46-11920/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 декабря 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 декабря 2023 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шиндлер Н.А.,
судей Ивановой Н.Е., Лотова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Усовой Ю.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-12301/2023) индивидуального предпринимателя Шипицына Владислава Владимировича на решение Арбитражного суда Омской области от 29.09.2023 по делу N А46-11920/2023 (судья Захарцева С.Г.), принятое по заявлению Министерства экономики Омской области (ИНН 5503078637, ОГРН 1045504005436, адрес: 644099, город Омск, улица Красный Путь, 5) к индивидуальному предпринимателю Шипицыну Владиславу Владимировичу (ИНН 550611751503, ОГРНИП 320554300021001) о взыскании в областной бюджет средств гранта в размере 500 000 руб., а также неустойки в размере 616 руб. 43 коп. за период с 28.06.2023 по 03.07.2023 с дальнейшим начислением неустойки по день фактической оплаты,
при участии в судебном заседании представителей:
от индивидуального предпринимателя Шипицына Владислава Владимировича - Артюхина Ольга Валериевна по доверенности от 21.12.2023 сроком действия до 31.12.2024;
от Министерства экономики Омской области - Бавыкина Анжелика Юрьевна по доверенности от N 13.01.2023 N 1/23 сроком действия 3 года;
УСТАНОВИЛ:
Министерство экономики Омской области (далее - истец, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Омской области с исковым заявлением о взыскании в областной бюджет индивидуального предпринимателя Шипицына Владислава Владимировича (далее - ответчик, предприниматель, ИП Шипицын В.В.) гранта в размере 500 000 руб., а также неустойки в размере 616 руб. 43 коп. за период с 28.06.2023 по 03.07.2023 с дальнейшим начислением неустойки по день фактической оплаты.
Решением Арбитражного суда Омской области от 29.09.2023 по делу N А46-11920/2023 исковое заявление Министерства удовлетворено. Взыскано с ответчика в доход областного бюджета 500 000 руб. 00 коп. суммы гранта, а также неустойку в размере 616 руб. 43 коп. за период с 28.06.2023 по 03.07.2023 с дальнейшим начислением неустойки по день фактической оплаты. Взыскано с ответчика в доход федерального бюджета 13 012 руб. 00 коп. государственной пошлины.
Возражая против принятого по делу решения, ИП Шипицын В.В. в апелляционной жалобе просит его отменить и вынести по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы ее податель указывает, что четырехдневная просрочка предоставления отчета не является основание для возврата полученной субсидии. Ссылаясь на определения Верховного Суда РФ от 03.05.2018 N 308-ЭС18-4546, от 10.12.2018 N 308-ЭС18-20437, от 11.01.2018 N 308-ЭС17-20352, от 26.12.2017 N 308-ЭС17-19888, ИП Шипицын В.В. утверждает о том, что несвоевременное либо не полное предоставление финансовых отчетов, с приложением подтверждающих документов, нарушение сроков их представления, в случае отсутствия доказательств нецелевого использования средств субсидии, не может служить основанием для возвращения выделенных денежных средств.
Министерство представило отзыв на жалобу, в котором оспаривал доводы предпринимателя.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ИП Шипицына В.В. поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель Министерства поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителей ИП Шипицына В.В. и Министерства, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
В рамках объявленного Министерством в 2022 году отбора на предоставление грантов в соответствии с подпрограммой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Омской области" государственной программы Омской области "Развитие экономического потенциала Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16.10.2013 N 266-п (далее - подпрограмма) между Министерством и ИП Шипициным В.В. 08.12.2022 заключено соглашение о предоставлении из бюджета Омской области грантов в форме субсидий N 30-2022-007606 (далее - соглашение).
Пунктом 1.1 соглашения установлено, что предметом соглашения является предоставление получателю из бюджета Омской области в 2022 году гранта на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности - на ремонт нежилого помещения, используемого для реализации проекта и приобретения строительных материалов, необходимых для ремонта помещения, используемого для реализации проекта.
Разделом III соглашения установлены условия предоставления гранта, в том числе: представление получателем предоставителю в срок до 15.05.2023 отчета об использовании собственных средств получателя в размере не менее 25 процентов от объема планируемых затрат, связанных с реализацией проекта и указанных в информации о проекте (пункт 3.1.1 соглашения); направление получателем собственных средств в объеме не менее 25 процентов от объема планируемых затрат, связанных с реализацией проекта и указанных в информации о проекте в срок не позднее 01.05.2023 (пункт 3.1.2.8 соглашения); предоставление получателем информации о финансово-экономических показателях деятельности, в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом, начиная с 2023 года.
Пунктом 4.3.8.1 соглашения также была предусмотрена обязанность получателя гранта в срок до 15.01.2023 представлять отчет о расходах получателя, источником финансового обеспечения которых является грант.
На основании распоряжения Министерства от 09.12.2022 N 629-к "О предоставлении грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей (признанным в установленном законодательством порядке социальными предприятиями), или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов" (далее - распоряжение) ИП Шипицин В.В. получил грант в размере 500 000 руб. 00 коп., в том числе 490 000 руб. 00 коп. за счет средств федерального бюджета, 10 000 руб. 00 коп. за счет областного бюджета (строка N 5 таблицы приложения N 1 к распоряжению).
13.01.2023 ИП Шипицин В.В. представил Министерству отчет о расходах получателя гранта без приложения к нему каких-либо документов; согласно информации, указанной в отчете, остаток неиспользованного гранта на конец отчетного периода составляет 500 000 руб.
19.04.2023 ИП Шипицин В.В. представил Министерству информацию о финансово-экономических показателях деятельности с аналогичными сведениями.
Усмотрев нарушение условий предоставления гранта и руководствуясь пунктом 28 Порядка (приложение N 13.3 к подпрограмме), пунктами 5.2.1, 5.2.2 соглашения в адрес получателя 23.05.2023 Министерством по почте было направлено требование о возврате средств гранта (почтовое отправление возвратились отправителю 27.06.2023).
Неисполнение направленных требований о возврате в добровольном порядке послужило основанием для обращения в суд.
29.09.2023 Арбитражный суд Омской области принял решение, обжалуемое ответчиком в апелляционном порядке.
Проверив законность и обоснованность решения по делу в соответствии с правилами статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для его изменения или отмены, исходя из следующего.
На основании части 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) отношения, возникающие в процессе осуществления бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, относятся к бюджетным правоотношениям, регулируемым Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности и экономности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств (статья 28 БК РФ).
В статье 38 БК РФ закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, согласно которому бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно пункту 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно пункту 2 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8.1 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются:
1) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов);
2) из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
3) из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
В силу пункта 3 статьи 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);
5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
В случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3, абзацем четвертым пункта 8 и пунктом 8.2 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пункт 3.1 указанной статьи).
Пунктом 7 статьи 78 БК РФ установлено, что в законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.
Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что бюджетные ассигнования на предоставление в 2022 году грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей (признанным в установленном законодательством порядке социальными предприятиями), или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно (далее - молодые предприниматели), на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов (далее - грант), были доведены Министерству Законом Омской области от 16.12.2021 N 2450-03 "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется Министерством в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Омской области" государственной программы Омской области "Развитие экономического потенциала Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16.10.2013 N 266-п (подпрограмма).
Отношения по предоставлению грантов регулируются "Порядком предоставления грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей (признанным в установленном законодательством порядке социальными предприятиями), или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов", являющимся приложением N 13.3 к подпрограмме (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 2 Порядка целью предоставления гранта является, в том числе, финансовое обеспечение затрат молодых предпринимателей, связанных с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности (далее - проект) в частности таких как:
- аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемых для реализации проекта (подпункт 3 пункта 2 Порядка);
- оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги/работы по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях), используемых для реализации проекта (подпункт 11 пункта 2 Порядка).
Пунктом 15 Порядка определены условия предоставления гранта, в том числе:
- представление субъектом малого и среднего предпринимательства в Министерство отчетности в соответствии с пунктами 25, 26 Порядка (подпункт 4 пункта 15 Порядка);
- направление субъектом малого и среднего предпринимательства собственных средств, связанных с реализацией проекта и указанных в информации о реализуемом проекте, в объеме не менее 25 процентов от объема планируемых затрат, связанных с реализацией проекта и указанных в информации о реализуемом проекте, финансирование которых планируется осуществить за счет средств гранта в срок не позднее 6 месяцев с момента получения гранта (подпункт 10 пункта 15 Порядка);
- обязанность молодого предпринимателя ежегодно в течение 3 лет начиная с года, следующего за годом получения субсидии представлять в Министерство информацию о финансово-экономических показателях своей деятельности (подпункт 11 пункта 15 Порядка).
Согласно подпункту 3 пункта 25 Порядка субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в Министерство отчет об использовании собственных средств субъекта малого и среднего предпринимательства в размере, указанном в подпункте 10 пункта 15 Порядка, - в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истекают календарные сроки осуществления планируемых затрат, установленные в информации о проекте, но не позднее срока, указанного в подпункте 10 пункта 15 Порядка.
В отношении получателей гранта Министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов предоставления грантов (пункт 27 Порядка).
В случае нарушения получателем гранта условий предоставления гранта, установленных пунктом 15 Порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения направляет требование о возврате гранта.
Грант подлежит возврату субъектом малого и среднего предпринимательства в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня получения требования о возврате гранта (пункт 28 Порядка).
В случае нарушения субъектом малого и среднего предпринимательства срока возврата гранта, установленного в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка, Министерство в течение срока исковой давности, установленного федеральным законодательством, обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 33 Порядка).
Аналогичные условия были предусмотрены в заключенном между Министерством и ИП Шипициным В.В. соглашении о предоставлении из бюджета Омской области грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности - на ремонт нежилого помещения, используемого для реализации проекта и приобретения строительных материалов, необходимых для ремонта помещения, используемого для реализации проекта.
Так, пунктом 4.3.8.1 соглашения также была предусмотрена обязанность получателя гранта в срок до 15.01.2023 представлять отчет о расходах получателя, источником финансового обеспечения которых является грант, а пунктом 4.3.8.2 соглашения предусмотрена обязанность получателя гранта представлять в срок не позднее 15.04.2023 и ежегодно в течение 3 лет, начиная с 2023 года информацию о финансово-экономических показателях деятельности в соответствии с пунктом 3.4.3 соглашения.
Из материалов дела следует, что 13.01.2023 ИП Шипицин В.В. представил Министерству отчет о расходах получателя гранта (л. д. 56-61), согласно которому остаток неиспользованного гранта на конец отчетного периода составляет 500 000 руб.
19.04.2023 ИП Шипицин В.В. представил Министерству информацию о финансово-экономических показателях деятельности (л. д. 62-68), согласно которой остаток неиспользованного гранта также составляет 500 000 руб.
Таким образом, из представленных ИП Шипициным В.В. документов следует, что предпринимателем средства гранта не использованы. Представленная сумма гранта в размере 500 000 руб. осталась нереализованной, в то время как средства гранта должны были быть использованы ИП Шипициным В.В. на ремонт нежилого помещения в срок до 01.05.2023.
Так, пункт 3.1.2.2 соглашения прямо предусматривал, что грант предоставляется в соответствии с Правилами предоставления гранта и при соблюдении иных условий, в том числе: использование получателем гранта в соответствии с целью, предусмотренной разделом I настоящего соглашения, календарными сроками осуществления планируемых затрат, связанных с реализацией проекта, установленными получателем в информации о проекте, но не позднее 01.05.2023.
Следовательно, вопреки доводам подателя апелляционной жалобы, основанием для возврата средств гранта является не четырехдневная просрочка предоставления отчета, а обстоятельства того, что фактически представленные денежные средства в размере 500 000 руб. на ремонт помещения не были потрачены ИП Шипициным В.В. в установленные сроки.
ИП Шипицин В.В. не представил Министерству отчетность, подтверждающую расходование средств, а представил отчетность, свидетельствующую о том, что остаток неиспользованного гранта составляет 500 000 руб.
При этом в информации о проекте (приложение к заявке в Министерство на получение гранта, л. д. 18-21) ИП Шипицин В.В. указывал основной срок этапа проведения ремонтных работ с 01.02.2023 по 01.03.2023, календарные сроки реализации затрат, а именно ремонт нежилого помещения, используемого для реализации проекта - январь 2023 года - май 2023 года.
В суде апелляционной инстанции представитель ИП Шипицина В.В. на вопрос суда о том готов ли ответчик в настоящий момент представить суду доказательства фактического расходования средств гранта, представитель ответчика ответил отрицательно.
Следовательно, ИП Шипицин В.В. нарушил условия предоставления гранта, поскольку фактически не реализовал представленные денежные средства на финансовое обеспечение затрат по ремонту нежилого помещения.
Суд апелляционной инстанции не принимает ссылки ИП Шипицина В.В. на определения Верховного Суда РФ от 03.05.2018 N 308-ЭС18-4546, от 10.12.2018 N 308-ЭС18-20437, от 11.01.2018 N 308-ЭС17-20352, от 26.12.2017 N 308-ЭС17-19888, поскольку в рамках указанных дел суды пришли к выводам о том, что полученные денежные средства израсходованы в соответствии с их целевым назначением. В рамках настоящего дела, напротив, установлено, что ИП Шипицин В.В. денежные средства не использовал.
Каких-либо доказательств того, что по состоянию на декабрь 2023 года денежные средства потрачены, а ремонт нежилого помещения проведен, в материалы дела ответчиком не представлено, в силу чего Министерством правомерно заявлено требование на основании пункта 5.2.1 соглашения о возврате гранта в областной бюджет.
Кроме того, Министерством также было заявлено требование о взыскании с ответчика неустойки в размере 616 руб. 43 коп. за период с 28.06.2023 по 03.07.2023 с дальнейшим ее начислением по день фактической оплаты.
В соответствии со статьей 329 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой.
В силу пункта 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Согласно пункту 5.2.6 соглашения получатель обязан уплатить неустойку в размере ключевой ставки Банка России, действовавшей в соответствующие периоды, за каждый день просрочки от суммы неисполненных обязательств, в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением.
Пунктом 5.2.2 соглашения установлено, что грант подлежит возврату в течение 14 рабочих дней со дня получения требования о его возврате.
Материалами дела подтверждается, что требование о возврате, направленное в адрес ответчика, прибыло в место вручения 26.05.2023, но не было получено адресатом и вернулось отправителю 27.06.2023.
Согласно пункту 1 статьи 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Поскольку Министерством определен период начисления неустойки с 28.06.2023, то есть по истечении более, чем месяца со дня предполагаемой даты получения требования, то требования истца о взыскании неустойки являются обоснованными, правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Суд апелляционной инстанции считает, что ответчиком в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по апелляционной жалобе в порядке статьи 110 АПК РФ подлежат отнесению на ее подателя.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Шипицына Владислава Владимировича оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 29.09.2023 по делу N А46-11920/2023 -без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-11920/2023
Истец: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ИП ШИПИЦЫН ВЛАДИСЛАВ ВЛАДИМИРОВИЧ
Третье лицо: Управление Федеральной миграционной службы по Омской области