город Ростов-на-Дону |
|
27 декабря 2023 г. |
дело N А53-31280/2023 |
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Барановой Ю.И.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу ТСЖ "Надежда" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 30.10.2023 по делу N А53-31280/2023
по иску ООО "ЭкоЦентр"
к ТСЖ "Надежда"
о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Экоцентр" (далее - истец) обратилось в арбитражный суд с иском к товариществу собственников жилья "Надежда" (далее - ответчик) о взыскании 185 695 руб. 99 коп. задолженности за период с 01.01.2023 по 31.05.2023.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства (глава 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда от 30.10.2023 иск удовлетворен. С товарищества собственников жилья "Надежда" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Экоцентр" взыскано 185 695 руб. 99 коп. задолженности, а также 6 571 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность решения, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что требования истца основаны на положениях недействующего договора от 27.12.2022 N 0101/03323, поскольку заключённый ранее договор N 0101/00118 от 01.02.2019, на основании которого ответчик оплачивал услуги истца, не был расторгнут сторонами в предусмотренном законом порядке. Суд не принял во внимание, что истцу, занимающемуся предпринимательской деятельностью и являющемуся монополистом в сфере оказываемых услуг, ни законом ни условиями договора не предоставлено право на расторжение договора в одностороннем порядке с ответчиком, являющимся некоммерческой организацией и не занимающимся предпринимательской деятельностью. Новый договор от 27.12.2022 N 0101/03323 не был заключён сторонами.
В дополнениях к апелляционной жалобе ответчик указал, что истец уже пытался в судебном порядке изменить условия договора в части изменения способа определения размера оказываемой истцом услуги (по нормативу, а не по факту), но впоследствии сам отказался от своих требований в полном объёме (дело N А53-217/21), тем самым признав, что договор от 01.02.2019 г. N 01011/00118 полностью соответствует требованиям законодательства. Так как других разногласий между подписанным договором и вновь предложенным истцом нет, ответчик справедливо расценил действия истца как попытку вновь узаконить изменения в договоре, от которых истец ранее сам полностью отказался. Однако судом данное обстоятельство не было принято во внимание. Информация о том, что направленная в адрес ответчика претензия N 000004329 от 14.06.2023 г. была оставлена без ответа, не соответствует действительности. Ответчик направил на электронный адрес истца ответ от 20.06.2023 г. N27-23, от истца было получено подтверждение о получении ответа. Договор 01.02.2019 г. N 01011/00118 расторгнут истцом с нарушением законодательства. Истец незаконно применяет условия начисления платы по договору, исходя из нормы неподписанного договора N0101/03323 от 27.12.2022 г. и рассчитанная истцом сумма задолженности незаконна.
От истца в материалы дела поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором истец поддержал доводы искового заявления, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Истец указал, что 27 сентября 2019 Пролетарским районным судом города Ростова на Дону вынесено решение по делу N 2-3017/2019, в соответствии с которым ЖСК, ТСЖ обязаны осуществлять расчёт платы по обращению с ТКО в соответствии с п. 148 (34) Правил N 354, т.е. исходя из постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. В соответствии с п. 148 (34) Правил размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Нормативы накопления ТКО утверждены Постановлением Министерства ЖКХ Ростовской области N 2 от 08.02.2018 г., где в Приложении N 1 к указанному Постановлению расчетной единицей нормирования накопления ТКО для многократных домов определен проживающий. Уведомление Регионального оператора, направленное Заявителю о нежелании пролонгации договора, соответствует условиям договора, установленными сторонами при его заключении. Уклонение Заявителя от заключения договора и несогласие с условиями договора, являющегося обязательным для сторон и по которому оказываются и принимаются услуги, не порождает признание данного договора незаключенным. Положениями Закона N 89-ФЗ, а также Правилами 1156 установлено, что заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО является обязательным и собственник ТКО не вправе отказаться от заключения договора с Региональным оператором. Расчет платы определен исходя из нормативов накопления ТКО.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
В пункте 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве", разъяснено, что апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 335.1 ГПК РФ, статьей 272.1 АПК РФ. В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи. В то же время правила частей первой и второй статьи 232.4 ГПК РФ, абзаца 1 части 1, части 2 статьи 229 АПК РФ не применяются.
Апелляционная жалоба рассмотрена без вызова сторон.
Законность и обоснованность решения суда проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ранее между ООО "ЭкоЦентр" (Региональный оператор, истец) и ТСЖ "Надежда" (Исполнитель коммунальной услуги, ответчик) ранее был заключен договор N 0101/00118 от 01.02.2019 в соответствии с п.8(1) ст.1 "Правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами", утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г.
N 1156 (Правила 1156).
В соответствии с пунктом 2 договора объем твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), места (площадки) накопления ТКО, в том числе крупногабаритных отходов, и периодичность вывоза ТКО, а также информация о размещении мест (площадок) накопления ТКО и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов) были определены согласно приложению к договору.
13.08.2021 г. между сторонами было заключено дополнительное соглашение N 10-0101/00118 к договору N 0101/00118 от 01.02.2019 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. В указанном соглашении сторонами согласовано: Приложение "Объём и место (площадка) сбора и накопления твёрдых коммунальных отходов" от 13.08.2021 г. и Приложение "Расчёт" от 13.08.2021 изложить в новой редакции. Дополнительное соглашение вступило в силу с 01.08.2021.
В указанном приложении к договору зафиксированы ежемесячные объемы принимаемых ТКО по каждому из трёх многоквартирных домов, управляемых ответчиком. Стороны выразили согласие производить учет объема вывоза ТКО расчетным путем, исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления, зафиксировано в пункте 19 Договора (в редакции протокола разногласий к договору N 0101/00118).
Согласно материалам дела 23.11.2022 истец направил в адрес ответчика уведомление о расторжении договора.
ТСЖ "Надежда" в свою очередь направило письмо о несогласии.
Письмом от 28.12.2022 N 2656 истец направил в адрес ответчика требование о подписании нового договора, основным отличием которого является способ определения размера оказываемой истцом услуги (по нормативу, а не исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО), что является изменением существенных условий договора.
В ответном письме от 13.01.2023 ответчик направил мотивированный отказ от подписания нового договора, указав на отсутствие законных оснований для прекращения действия договора N 0101/00118 от 01.02.2019.
В обоснование заявленных требований истец указал, что между ООО "ЭкоЦентр" (Региональный оператор, истец) и ТСЖ "Надежда" (Исполнитель коммунальной услуги, ответчик) заключен типовой договор N 0101/03323 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - договор), в соответствии с условиями которого Региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы (далее - ТКО) в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель (Исполнитель коммунальной услуги) обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Ссылаясь на указанное, региональный оператор начислил плату за коммунальную услугу по обращению с ТКО исходя из количества проживающих в жилом помещении граждан и норматива накопления ТКО (в единицах объема), за период с 01.01.2023 по 31.05.2023 в размере 185 695,99 руб.
Истцом в адрес ответчика направлена претензия исх. N 000004329 от 14.06.2023 с требованием о погашении задолженности, которая оставлена без ответа и удовлетворения.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Ответчик указал, что продолжает оплачивать услуги истца в размере, предусмотренном договором N 0101/00118 от 01.02.2019, исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления, зафиксировано в пункте 19 Договора (в редакции протокола разногласий к договору N 0101/00118).
Таким образом, разногласия сторон сводятся к порядку расчета оказанных услуг по обращению с ТКО.
Согласно пункту 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В силу пункта 1 статьи 24.6, пунктов 2, 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), пункта 6 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", если в субъекте Российской Федерации заключено соглашение с региональным оператором по обращению с ТКО и утвержден единый тариф на его услуги, оказывать услуги по обращению с ТКО по общему правилу может только он, следовательно, у собственника отходов возникает обязанность оплачивать услуги по обращению с ТКО региональному оператору.
В статье 24.7 Закона N 89-ФЗ установлено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
В силу пункта 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО определен в Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (далее - Правила N 1156). Указанными Правилами утверждена форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Согласно материалам дела, региональный оператор направил в адрес ТСЖ "Надежда" 2 экземпляра подписанного со своей стороны договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Поскольку договор со стороны ответчика не подписан, суд первой инстанции признал его заключенным на условиях типового договора, утвержденного Правилами N 1156. Не заключение договора в письменной форме с Региональным оператором не освобождает Исполнителя коммунальной услуги от обязанности по внесению платы за обращение с твердыми коммунальными отходами.
Как видно из материалов дела, информация о месте оказания услуг - адресе объекта сбора и накопления отходов, расположенном в пределах зоны деятельности Регионального оператора, отражена в приложении к Договору и определена на основании данных территориальной схемы обращения с отходами субъекта РФ. Объект, расположенный на территории Волгодонского МЭОКа, в пределах которого образуются и накапливаются отходы. Место накопления отходов, их сбора и дальнейшего транспортирования отходов фактически тождественно месту исполнения договора, поскольку иных способов представления услуги договоре не предусмотрено.
Ответчик зарегистрирован и фактически осуществляет деятельность на территории Ростовской области.
Поскольку в настоящем случае разногласия относительно условий договора урегулированы не были, суд первой инстанции пришел к выводу, что отношения сторон подлежат регулированию положениями типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (в соответствии с условиями которого договора расчет платы определяется по нормативу). Суд первой инстанции также отметил, что ответчик не обращался в суд для урегулирования разногласий, возникших при заключении договора на оказание услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов.
В свою очередь ответчик настаивает на сохранении уже заключенного договора N 0101/00118 от 01.02.2019 в части определения платы, исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления, то есть расчетным путем, а не по нормативу.
Оценивая указанные доводы, суд апелляционной инстанции руководствуется следующим.
Пунктом 25 Правил N 1156 определено, что одним из существенных условий договора об оказании услуг по транспортированию ТКО является способ коммерческого учета количества ТКО.
В силу пункта 1 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Правилами N 505.
Согласно этим Правилам коммерческому учету подлежат объем и (или) масса твердых коммунальных отходов с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, или расчетного способа в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами (пункт 1).
Пунктом 5 тех же Правил предусмотрено, что коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема, либо исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.
Частью 1 статьи 2 Закона N 89-ФЗ предусмотрено, что правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется, помимо самого Закона, также нормативными правовыми актами Российской Федерации.
К полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относится утверждение правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов (статья 5 Закона N 89-ФЗ).
Таким образом, принимаемые Российской Федерацией в лице уполномоченных органов государственной власти правила коммерческого учета ТКО, исходя из принципа субординационной коллизии нормативных правовых актов, не могут противоречить Закону N 89-ФЗ.
Согласно пункту 1 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Осуществляя правовое регулирование в области обращения с отходами, Закон N 89-ФЗ в статье 3 устанавливает основные принципы государственной политики в области обращения с отходами, одним из которых является использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот (абзац шестой пункта 1).
Наряду с этим пунктом 8 Правил N 505, принятых во исполнение статьи 5 Закона N 89-ФЗ, предусмотрено, что коммерческий учет твердых коммунальных отходов в соответствии с абзацем третьим подпункта "а" пункта 5 настоящих Правил в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется при раздельном накоплении твердых коммунальных отходов, что согласуется с изложенными в абзаце 6 пункта 1 статьи 3 Закона N 89-ФЗ принципами государственной политики в области обращения с отходами, поскольку предусмотренный пунктом 8 Правил N 505 порядок направлен на стимулирование собственников ТКО осуществлять раздельное накопление отходов, образованных на территории субъектов Российской Федерации, организовавших деятельность по раздельному накоплению отходов.
Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов, а также утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) статьей 6 Закона N 89-ФЗ отнесена к компетенции субъектов Российской Федерации.
С учетом изложенного, собственник ТКО вправе выбрать один из расчетных способов осуществления коммерческого учета таких отходов: исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, или исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО, только при отсутствии на территории субъекта Российской Федерации организованного раздельного накопления ТКО (пункт 11 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023).
На территории Ростовской области Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) утвержден Постановлением Правительства Ростовской области N 663 от 21.07.2020 (далее по тексту - Порядок N 663).
Согласно параграфу 3 Порядка N 663:
3.1. Раздельное накопление твердых коммунальных отходов осуществляется путем их разделения по установленным настоящим Порядком видам и складирования в специально маркированных (оформленных надлежащим образом) контейнерах, бункерах для соответствующих видов твердых коммунальных отходов.
3.2 Разделение твердых коммунальных отходов на территории Ростовской области может осуществляться на следующие основные виды:
3.2.1. Органические (пищевые) твердые коммунальные отходы.
3.2.2. Неорганические (прочие непищевые) твердые коммунальные отходы.
3.3. К органическим отходам в соответствии с требованиями настоящего Порядка относятся отходы натурального (природного) происхождения, в том числе отдельные фракции твердых коммунальных отходов, подлежащие компостированию, захоронению, такие как пищевые отходы, смет и иные смешанные отходы.
К неорганическим отходам в соответствии с требованиями настоящего Порядка относятся отдельные фракции твердых коммунальных отходов, в том числе сухие и незагрязненные бумага, картон, пластик, полиэтилен, металл, стекло, и другие отходы, пригодные для повторного применения в хозяйственном обороте.
3.4. Разделение твердых коммунальных отходов на территории Ростовской области может дополнительно осуществляться на отдельные фракции органических (пищевых) твердых коммунальных отходов (пищевые отходы, смет и прочие) и неорганических (прочих непищевых) твердых коммунальных отходов (стекло, бумага, пластик и прочие) с соответствующим увеличением количества контейнеров, бункеров на контейнерной площадке.
3.5. При организации в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов раздельного накопления твердых коммунальных отходов должны быть обеспечены условия, при которых потребители услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами могут осуществлять разделение отходов, в этом случае должно быть письменное указание о применяемой цветовой индикации при накоплении отходов различных видов в контейнеры, бункеры.
3.6. При раздельном накоплении твердых коммунальных отходов могут использоваться контейнеры, бункеры со следующими цветовой индикацией и видами отходов:
зеленый цвет - органические (пищевые) твердые коммунальные отходы; синий цвет - неорганические (прочие непищевые) твердые коммунальные отходы.
3.7. Способ обозначения (маркировки) вида отходов, в том числе выбор цветовой индикации либо буквенного нанесения на контейнеры, бункеры для накопления твердых коммунальных отходов, определяется на усмотрение органа местного самоуправления, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами либо иного лица, ответственного за организацию и обустройство мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, и может отличаться от установленного пунктом 3.6 настоящего раздела.
3.8. Решение об организации в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов раздельного накопления твердых коммунальных отходов принимается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, органом местного самоуправления муниципального образования, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и иными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Принятое решение о раздельном накоплении твердых коммунальных отходов обязательно для реализации всеми потребителями услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
3.9. При принятии в соответствии с жилищным законодательством решения об организации в месте (на площадке) накопления твердых коммунальных отходов, относящемся к конкретному многоквартирному дому, раздельного накопления твердых коммунальных отходов мусоропровод в многоквартирном доме используется для органических (пищевых) твердых коммунальных отходов. Неорганические (прочие непищевые) твердые коммунальные отходы в отдельной емкости выносятся непосредственно в контейнер, бункер в месте (на площадке) накопления твердых коммунальных отходов, предназначенном для накопления неорганических (прочих непищевых) твердых коммунальных отходов.
В данном случае судом установлено, что такое решение об организации в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов раздельного накопления общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо органом местного самоуправления муниципального образования либо региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, не принималось.
Ответчиком в материалы дела не представлено доказательств организации в месте накопления ТКО раздельного сбора мусора в соответствии с правилами, установленными Порядком N 663.
Решение о размещении в месте накопления, входящем в состав общего имущества многоквартирного дома, контейнеров в целях осуществления раздельного накопления ТКО (с том числе с указанием системы раздельного накопления) принимается собственниками жилых и нежилых помещений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в порядке, установленном статьями 44 и 161.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, которое направляется региональному оператору.
Однако доказательств организации фактически либо юридически (путем принятия соответствующего решения общего собрания) одной из вышеупомянутых систем раздельного накопления ТКО, не представлено.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Верховного Суда РФ от 13.12.2023 N 307-ЭС23-23786 по делу N А56-66771/2022, потребитель вправе производить коммерческий учет отходов исходя из количества и объема контейнеров, если в субъекте Российской Федерации реализована программа раздельного накопления ТКО и потребитель осуществляет раздельное накопление в соответствии с установленными нормативным правовым актом правилами, то есть по определенным видам отходов и складирования в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО.
Данная правовая позиция подтверждена в пункте 12 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 13.12.2023.
Из изложенного следует, что несоблюдение указанных правил раздельного накопления свидетельствует об отсутствии у отходообразователя права требовать установления платы за услуги оператора исходя из объема контейнеров.
При таких обстоятельствах, вопреки доводам апелляционной жалобы ответчика, оснований для определения объема накопления ТКО, исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, не имеется.
Соответственно, учитывая отсутствие доказательств организации в месте накопления ТКО раздельного сбора мусора в соответствии с правилами, установленными Порядком N 663 (в том числе принятия решения об организации раздельного накопления общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо органом местного самоуправления), выбранный истцом способ коммерческого учета ТКО по нормативу накопления отходов является обоснованным.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2023 по делу N А56-58728/2022.
Согласно пункту 2 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса ТКО определяются исходя из нормативов накопления ТКО.
Нормативы накопления ТКО устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления поселений или городских округов (Постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области N 2 от 08.02.2018 г. "Об утверждении нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов на территории Ростовской области"; Постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области N 3 от 10.04.2018 г. "О внесении изменения в постановление от 08.02.2018 г. N2").
Приложением N 1 к Постановлению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 8 февраля 2018 N 2, N 3 от 03.04.2019 г, N 6 от 03.07.2020 г расчетной единицей нормирования накопления ТКО для многоквартирных домов определен - проживающий.
Применяемый норматив накопления ТКО для многоквартирных домов определен в размере 3,01 мЗ.
Оплата услуг Регионального оператора осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора. В соответствии с Постановлением Региональной службы по тарифам РО 28.11.2022 N 69/132 единый тариф на услугу Регионального оператора на 2023 год составляет: в период с 01.01.2023 по 31.12.2023- 665,99 руб. за 1 мЗ ТКО.
Так, согласно расчету истца за период с 01.01.2023 по 31.05.2023 ответчику начислена плата в общей сумме 414 880,15 руб.
Ответчиком в материалы дела представлены платежные поручения об оплате оказанных услуг: N 43 от 21.02.2023 на сумму 46430,66 руб. за январь 2023 года, N 82 от 31.03.2023 на сумму 42859,08 руб. за февраль 2023 года, N 95 от 18.04.2033 на сумму 47033,10 руб. за март 2023 года, N 147 от 05.06.2023 на сумму 46430,66 руб. за апрель 2023 года, N 168 от 05.07.2023 на сумму 46430,66 руб. за май 2023 года, итого на общую сумму 226184, 16 руб.
В связи с чем, на стороне ответчика образовалась задолженность в размере 185 695,99 руб.
Учитывая вышеизложенное, представленный истцом расчет начислений судом проверен и признан верным, в связи с чем, требование истца о взыскании задолженности в размере 185 695,99 руб. за период с 01.01.2023 по 31.05.2023 законно и обоснованно удовлетворено судом.
Доводы жалобы ответчика о том, что ранее заключённый ранее договор N 0101/00118 от 01.02.2019, на основании которого ответчик оплачивал услуги истца, не был расторгнут сторонами в предусмотренном законом порядке и является действующим, подлежат отклонению апелляционным судом. Все доводы ответчика сводятся к оспариванию суммы начислений и заявитель настаивает на сохранении договора N 0101/00118 от 01.02.2019 в части условий расчета платы услуг по обращению с ТКО, тогда как основания для расчета платы исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления, в данном случае отсутствуют по вышеприведенным обстоятельствам.
Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 3 000 руб., по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подлежат отнесению на заявителя жалобы.
Постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет". По ходатайству лиц, участвующих в деле, копия постановление на бумажном носителе может быть направлена им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручено им под расписку.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 30.10.2023 по делу N А53-31280/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с частью 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 настоящего Кодекса.
Судья |
Ю.И. Баранова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-31280/2023
Истец: ООО "ЭКОЦЕНТР"
Ответчик: ТСЖ "Надежда"