город Ростов-на-Дону |
|
27 декабря 2023 г. |
дело N А53-16618/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 декабря 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей И.Н. Глазуновой, М.В. Соловьевой
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Каменцевой Ю.В.
при участии:
от Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области: представитель Топчиев А.А. по доверенности от 29.12.2022, удостоверение;
от ООО "ГидроИнер": представитель Бобырев Е.О. по доверенности от 24.04.2023, удостоверение,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 16.10.2023 по делу N А53-16618/2023 по иску Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области (ИНН 6166059867, ОГРН 1076166000129)
к обществу с ограниченной ответственностью "ГидроИнер" (ИНН 6163218082, ОГРН 1206100002481)
о взыскании вреда, причинённого недрам
УСТАНОВИЛ:
Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "ГидроИнерт" (далее - Общество) о взыскании вреда, причинённого недрам, как объекту окружающей среды, в размере 19152920 руб. 69 копеек.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 16.10.2023 в удовлетворении требований Министерства было отказано. Решение мотивировано тем, что Министерством не представлены доказательств причинения Обществом вреда недрам в том смысле, которой ему придаётся пунктом 1 статьи 77 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ).
Не согласившись с принятым судебным актом, Министерство обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.
В обоснование апелляционной жалобы Министерство указывает, что судом допущены процессуальные нарушения при рассмотрении дела.
Вывод суда о пользовании недрами без разрешения не причиняет вред окружающей среды, является необоснованным. Причинение вреда в рассматриваемом деле было обусловлено утратой запасов недр (песка), которые извлекало Общество без лицензии на право пользования.
Выводы суда о том, что Общество реализовывало и добывало не песок, являющийся общераспространенным полезным ископаемым, а донным грунтом, являются не обоснованными.
Выводы суда о незаконности и недостоверности доказательств, содержащихся в материалах дела, является необоснованным.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением от 18.12.2023 апелляционный суд перешёл к рассмотрению дела N А53-16618/2023 по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции и назначил судебное разбирательство.
В судебном заседании представитель Министерства поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объёме.
Представитель Общества просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Азовской межрайонной прокуратурой в связи с поступившим обращением Мкртчяна А.Л., на основании решения о проведении проверки заместителя Азовского межрайонного прокурора от 16.03.2022 N 29, была проведена проверка соблюдения Обществом требований природоохранного законодательства.
На основании договоров аренды от 01.04.2021 собственниками земельных участков с кадастровыми номерами 61:01:0600002:260, 61:01:0600002:2602 - индивидуальными предпринимателями Прониным А.Е. и Моргуновым В.Ю. указанные земельные участки были переданы в пользование Общества сроком до 31.03.2022.
16.03.2022 в ходе обследования земельных участков с кадастровыми номерами 6l:01:0600002:2601 и 6l:01:0600002:2602 установлено, что Общество реализовало 42 тонн песка Каркошину Д.Д. и Поливанову Н.Б..
Директор Общества в объяснениях от 18.03.2022 пояснил, что Общество с 01.04.2021 является арендатором земельных участков с кадастровыми номерами 61:01:0600002:260l, 61:01:0600002:2602, где осуществляет строительство пруда на основании проекта. В процессе строительства пруда образуется донный грунт, который реализуется по 250 рублей за одну тонну.
Азовская межрайонная прокуратура пришла к выводу о том, что в период с 01.01.2021 по 27.03.2022 Обществом осуществлялась деятельность, связанная с добычей (извлечением из участка недр местного значения) и реализацией потребителям общераспространенного полезного ископаемого - песка на территории земельного участка с кадастровым номером 61:01:0600002:2602 в объёме 143195,289 тонн без соответствующего государственного разрешения (лицензии) на право пользования недрами. Работы осуществлялись в границах лицензионного участка Обществом, имеющим лицензию РСТ 80265 ПП с целевым назначением и видами работ: строительство и эксплуатация подземного сооружения местного значения, но связанного с добычей полезных ископаемых, при строительстве пруда у х. Дугино.
Согласно пункту 1.3 Условий пользования недрами (приложение 1 к лицензии РСТ 80265 ПП от 20.10.2014) Обществу было предоставлено право реализации минерального сырья, извлечённого из недр при строительстве и эксплуатации подземного сооружения местного значения, включённого в перечень общераспространенных полезных ископаемых по Ростовской области и по своему качеству соответствующего национальному стандарту, региональному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельно добытого полезного ископаемого - стандарту организации.
Дополнением N 2 от 10.12.2019 к указанной лицензии пункт 1.3 Условий пользования недрами (приложение 1 к лицензии РСТ 80265 ПП от 20.10.2014) признан утратившим силу со дня государственной регистрации указанного дополнения.
Выявленные нарушения послужили основанием для привлечения постановлением Министерства от 15.06.2022 N 23/28.3.6/783/5759/ПП/2022 Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 850000 рублей.
Общество оспорило законность названного постановления Министерства и решением Арбитражного суда Ростовской области от 17.11.2022 о делу N А53-21124/2022 признано незаконным и отменено постановление Министерства от 15.06.2022 N 23/28.3.6/783/5759/ПП/2022 о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части административного штрафа, превышающего 800000 рублей. В удовлетворении остальной части требований Общества, было отказано.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2023 решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.11.2022 о делу N А53-21124/2022 было оставлено без изменения.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24.04.2023 решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.11.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2023 по делу N А53-21124/2022 были изменены - признано незаконным и отменено постановление Министерства от 15.06.2022 N 23/28.3.6/783/5759/ПП/2022 о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части административного штрафа, превышающего 400000 рублей. В удовлетворении остальной части заявления Общества было отказано.
Министерством был произведён расчёт размера вреда, причинённого Обществом недрам в результате нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, по формуле, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 N 564 "Об утверждении Правил расчета размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах" (далее - Правила). В результате размер вреда, причинённый Обществом недрам, составил 19152920 руб. 69 копеек.
Министерством направило Обществу требование от 03.03.2023 N 28.3-3.6/528 о добровольном возмещении вреда, причинённого недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах в размере 19152920 руб. 69 копеек.
Требование Министерства было оставлено Обществом без исполнения.
Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 77 Федерального закона N 7-ФЗ юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате её загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
Вред окружающей среде, причинённый юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, возмещается в соответствии с утверждёнными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учётом понесённых убытков, в том числе упущенной выгоды (пункт 3 статьи 77 Федерального закона N 7-ФЗ).
В силу части 1 статьи 78 Федерального закона N 7-ФЗ компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда.
Целью ответственности за причинение вреда окружающей среде является достижение компенсации, восстановления ее нарушенного состояния, в связи с чем истец вправе выбрать способы, предусмотренные статьёй 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьёй 78 Федерального закона N 7-ФЗ, при обращении за судебной защитой, а суд с учётом конкретных обстоятельств по делу, оценивая в каждом случае эффективность этих способов, применить тот, который наиболее соответствует этим целям.
Доказывание таких убытков производится в общем порядке, установленном статьями 15 и 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, из положения которых следует, что для возложения гражданско-правовой ответственности за причинение вреда необходимо установить совокупность условий: наличие вреда; противоправность поведения причинителя вреда; вину причинителя вреда и причинно-следственную связь между противоправным поведением и наступившими вредными последствиями.
При отсутствии хотя бы одного из перечисленных элементов применение к правонарушителю мер гражданско-правовой ответственности не допускается.
В силу абзаца четвертого статьи 1 Федерального закона N 7-ФЗ недра, поверхностные и подземные воды относятся к компонентам природной среды.
Согласно статье 1.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон N 2395-1) недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью.
Добыча полезных ископаемых является одним из видов пользования недрами (пункт 3 статьи 6 Закона N 2395-1).
В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон N 2395-1) предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
Лицензия является документом, удостоверяющим право её владельца на пользование участком недр в определённых границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора. Права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр (статья 9 Закона N 2395-1).
Статьёй 6 Закона N 2395-1 установлено, что недра предоставляются в пользование для разведки и добычи полезных ископаемых, в том числе использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, а также в случае разведки и добычи углеводородного сырья для размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд. Лицензия на пользования недрами закрепляет условия и форму договорных - отношений недропользования, в том числе контракта на предоставление услуг (с риском и без риска), а также может дополняться иными условиями, не противоречащим настоящему Закону.
Условия пользования недрами, предусмотренные лицензией, сохраняют свою силу в течение оговоренных в лицензии сроков либо в течение всего срока ее действия. Изменение этих условий допускается только при согласии пользователя недр и органов, предоставивших лицензию, либо в случаях, установленных законодательством (статья 12 Закона N 2395-1).
Нарушение разрешительного порядка пользования природными ресурсами, использование недр без передачи их в пользование в соответствии с требованиями закона и на определенных лицензией условиях является противоправным поведением и согласно статье 77 Закона об охране окружающей среды, статье 51 Закона N 2395-1 влечёт обязанность возместить вред государству, размер которого определяется в соответствии с Правилами.
Исходя из положений пункта 2 Правил, вредом, причинённым недрам, признаётся вред, повлекший утрату запасов полезных ископаемых, вызванный в том числе самовольным пользованием недрами.
Доказывание таких убытков производится в общем порядке, установленном статьями 15 и 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Из положений статей 15, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что для возложения гражданскоправовой ответственности за причинение вреда необходимо установить совокупность условий: наличие вреда, противоправность поведения причинителя вреда, вину причинителя вреда и причинно-следственную связь между противоправным поведением и наступившими вредными последствиями. При отсутствии хотя бы одного из перечисленных элементов применение к правонарушителю мер гражданско-правовой ответственности не допускается.
Как следует из материалов дела, обращаясь в арбитражный суд с исковым заявлением, Министерство ссылалось на факт утраты запасов полезных ископаемых, установленных по результатам проверки, проведённой Азовской межрайонной прокуратурой в связи с поступившим обращением Мкртчяна А.Л., на основании решения о проведении проверки заместителя Азовского межрайонного прокурора от 16.03.2022 N 29, а именно в период с 01.01.2021 по 27.03.2022 доказано осуществление Обществом деятельности, связанной с добычей (извлечением из участка недр местного значения) и реализацией потребителям общераспространенного полезного ископаемого - песка на территории земельного участка с кадастровым номером 61:01:0600002:2602 в объёме 143195,289 тонн без соответствующего государственного разрешения (лицензии) на право пользования недрами. По итогам проверки, постановлением Министерства от 15.06.2022 по делу N 23/28.3.6/783/5759/ПП/2022 Общество было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При определении размера ущерба, Министерство руководствовались формулой, утверждённой пунктом 4 Правил D = Lз + Cл + Cо, где:
D - размер вреда, повлекшего утрату учтённых запасов и утрату неучтённых полезных ископаемых, вызванного в том числе их загрязнением, затоплением, обводнением, пожарами, самовольным пользованием недрами (рублей). В случае наличия на участке недр нескольких видов полезных ископаемых размер вреда рассчитывается по каждому виду полезного ископаемого, после чего полученные результаты суммируются;
Lз - стоимость учтённых запасов и неучтённых полезных ископаемых, утраченных в результате вреда, вызванного в том числе загрязнением недр, затоплением, обводнением, пожарами, а также самовольным пользованием недрами (рублей);
Cл - фактические расходы на восстановление нарушенного состояния окружающей среды и (или) расходы, предусмотренные проектами рекультивационных работ или иных восстановительных работ, за исключением случаев добровольного восстановления нарушенного состояния окружающей среды (рублей);
Cо - затраты, понесённые Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами, а также подведомственными ей федеральными государственными бюджетными учреждениями или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственными им организациями на оценку размера вреда, включая организацию мероприятий, направленных на проведение геодезических и маркшейдерских работ, определение вида полезного ископаемого, разработку и согласование проекта рекультивационных работ или иных восстановительных работ (рублей).
Стоимость учтённых запасов и неучтённых полезных ископаемых, утраченных в результате вреда, вызванного в том числе загрязнением недр, затоплением, обводнением, пожарами, а также самовольным пользованием недрами, определяется по формуле: Lз = Nбз x Р, где:
Nбз - объём учтённых запасов и неучтённых полезных ископаемых, утраченных в результате вреда, вызванного в том числе загрязнением недр, затоплением, обводнением, пожарами, а также самовольным пользованием недрами (тонн, тыс. куб. метров, граммов, карат, куб. метров в сутки, тонн в сутки), уменьшенный на величину норм технологических потерь, утвержденных в установленном порядке, за исключением случаев самовольного пользования недрами;
Р - стоимость единицы полезного ископаемого, определяемая по средней рыночной цене его реализации за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором было выявлено совершенное правонарушение (рублей).
Министерством объём добытого Обществом полезного ископаемого был определён на основании информации о его реализации, отраженной в таблице (т.1, л.д. 120).
Согласно представленным в материалы дела товарных накладных за апрель 2021 года - март 2022 года, в качестве объекта реализации указаны: донный песчаный грунт; грунт с загрязнённой растительностью. Цена донного песчаного грунта колебалась от 183 руб. 30 коп. до 208 руб. 30 коп. за тонну. Цена грунта с загрязнённой растительностью составляла 150 руб. за тонну.
В силу пункта 7 Правил сведения о средней рыночной цене реализации добытого полезного ископаемого представляются Федеральной службой государственной статистики по запросу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В случае отсутствия сведений о средней рыночной цене реализации добытого полезного ископаемого у Федерального агентства по недропользованию средняя рыночная цена реализации полезного ископаемого определяется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, её территориальными органами или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учётом данных отчётов о выполненных работах по контрактам, заключённым в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Доказательства того, что рыночная стоимость реализуемого Обществом названного товара в спорный период, являлась выше указанной в представленных товарных накладных, Министерством в материалы дела не представлены.
Довод Министерства о том, что в апреле 2021 года - марте 2022 года Общество осуществляло добычу и реализацию песка, что подтверждается протоколом испытаний от 28.03.2022 N 1п-025-22, составленный ООО "Ростовская Строительная Лаборатория" по результатам исследования проб - "грунт с маркировкой "24.03.2022", суд первой инстанции обоснованного отклонил.
Доказательства составления акта отбора пробы - "грунт с маркировкой "24.03.2022", в материалы дела не представлены.
Согласно протоколу испытаний от 28.03.2022 N 1п-025-22, испытания проводились по методикам, установленным ГОСТ 8735-88 "Песок для строительных работ. Методы испытаний", ГОСТ 12536-2014 "Грунты. Методы лабораторного определения гранулометрического (зернового) и микро-агрегатного состава".
В силу подпунктов 2.2, 2.7, 2.5, 2.5, 2.8 ГОСТ 8735-88 для проверки качества песка, отгружаемого непосредственно в забое карьера, точечные пробы отбирают в процессе погрузки в транспортные средства. Для каждого испытания из лабораторной пробы отбирают аналитическую пробу. Из аналитической пробы отбирают навески в соответствии с методикой испытаний. На каждую лабораторную пробу, предназначенную для периодических испытаний в центральной лаборатории объединения или в специализированной лаборатории, а также для арбитражных испытаний составляют акт отбора проб, включающий наименование и обозначение материала, место и дату отбора пробы, наименование предприятия-изготовителя, обозначение пробы и подпись ответственного за отбор пробы лица. Отобранные пробы упаковывают таким образом, чтобы масса и свойства материалов не изменялись до проведения испытаний.
Согласно пункту 4.1.3 ГОСТ 12536-2014, при исследовании песчаных грунтов по ГОСТ 12536-2014 отбор проб осуществляется по ГОСТ 12071-2014 "Грунты. Отбор, упаковка, транспортировка и хранение образцов".
ГОСТ 12071-2014 содержит требования к порядку отбора проб, к оформлению этикетки, на которой должна, помимо прочего, содержаться информация о наименовании участка отбора проб, глубине отбора, образца, кратком описании грунта. Наряду с этим, ГОСТ установлены требования к упаковке пробы, транспортировке и хранению образцов.
Доказательства фиксации обстоятельств отбора пробы, которая являлась объектом исследования согласно протоколу испытаний от 28.03.2022 N 1п-025-22, в материалы дела не представлены.
В качестве места отбора проб в протоколе испытаний N 1п-025-22 от 28.03.2022 указано - отвал, находящийся с правой стороны трассы "60Н-55" м/у х. Дугино и х. Рогожкино в Азовском районе Ростовской области. Дата получения образцов - 25.03.2022. Иных сведений не указано.
Доказательства отбора аналитической пробы, в материалы дела не представлены.
С учётом изложенного, сведения протокола испытаний не позволяют соотнести с результатами деятельности Общества на земельных участках 61:01:0600002:2601, 61:01:0600002:2602, расположенные в х.Дугино, Азовского района, Ростовской области.
Иных доказательств о том, что Общество осуществляло реализацию песка (II класса с модулем крупности - 0,82), вместо донного песчаного грунта или грунта с загрязнённой растительностью, в материалы дела не представлены.
Довод Министерства о том, что факт реализации Обществом песка по цене 250 руб., апелляционный суд считает не подтверждает факт реализации Обществом песка в период с апреля 2021 года - март 2022 года.
Согласно зафиксированному объявлению во время проведения осмотра - 16.02.2022, следует, что с 15.03.2022 цена за песок составляет 250 рублей. Иных сведений объявление не содержит.
В силу того, что апелляционный суд перешёл к рассмотрению дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции, Министерством не представлены в материалы дела дополнительные доказательства в обоснование заявленных исковых требований.
Оснований полагать, что результаты осмотра можно распространить на период апреля 2021 года - март 2022 года, апелляционный суд считает не имеется.
С учётом изложенного, Министерство не представило доказательства того, что Общество осуществляло добычу песка (II класса с модулем крупности - 0,82) и реализацию в 2021-2022 годах в объёмах, использованных Министерством для расчёта ущерба.
То обстоятельство, что постановлением Министерства от 15.06.2022 N 23/28.3.6/783/5759/ПП/2022 Общество было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, безусловным основанием признания Обществом вины, равно как и достаточным обстоятельством, способным свидетельствовать об обоснованности исковых требований Министерства, апелляционный суд считает не является.
При таких обстоятельствах апелляционный суд пришёл к выводу о том, что требования Министерства не подлежат удовлетворению.
В соответствии с разъяснениями, данными в абзаце 2 пункта 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", по результатам рассмотрения дела арбитражный суд апелляционной инстанции согласно пункту 2 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выносит постановление, которым отменяет судебный акт первой инстанции с указанием обстоятельств, послуживших основаниями для отмены судебного акта, и принимает новый судебный акт.
В силу положений подпункта 4 пункта 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены решения Арбитражного суда Ростовской области от 16.10.2023 по делу N А53-16618/2023, является нарушение норм процессуального права, в связи с чем решение суда первой инстанции подлежит отмене с принятием решения об отказе в удовлетворении исковых требований Министерства.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесённых в связи с подачей апелляционной жалобы.
В силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, Министерство освобождено от уплаты государственной пошлины при обращении с апелляционной жалобой, в связи с чем, апелляционный суд не рассматривает вопрос о распределении судебных расходов в связи с уплатой государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 16.10.2023 по делу N А53-16618/2023 отменить.
В удовлетворении исковых требований Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области отказать.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.В. Пименов |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-16618/2023
Истец: МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ООО "ГИДРОИНЕРТ"