г. Москва |
|
25 декабря 2023 г. |
Дело N А40-177866/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 декабря 2023 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи А.И. Проценко,
рассмотрев апелляционную жалобу ГКУ г. Москвы "Энергетика" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.10.2023, принятое в порядке упрощенного производства по делу N А40-177866/23, по исковому заявлению Префектуры ЦАО г.Москвы к ГКУ г. Москвы "Энергетика" о взыскании задолженности по оказанию услуг,
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
Префектура Центрального административного округа города Москвы обратился в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ГКУ г. Москвы "Энергетика" о взыскании денежных средств за проведение работ в сумме 5 479 руб.
Дело рассмотрено судом в порядке главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением от 16 октября 2023 года Арбитражного суда г. Москвы исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, указывая на то, что суд неполно выяснил обстоятельства по делу, кроме того не применил нормы материального права, подлежащие применению, в связи с чем, выводы суда не соответствуют материалам дела.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст. 266, 268 и 272.1 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, Префектура ЦАО г. Москвы является территориальным органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, и действует на основании Положения о Префектуре административного округа города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы".
На основании пункта 2.1.33 Положения о Префектуре, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, обеспечения благоприятных условий для проживания граждан на префектуру возложены следующие полномочия:
Организует в порядке, установленном Правительством Москвы, проведение работ по очистке крыш от снега и (или) удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов в городе Москве за счет средств бюджета города Москвы, а также принимает меры по взысканию с соответствующего собственника (правообладателя) нежилого здания, строения, сооружения (помещений в них), лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, средств за проведение указанных работ.
В соответствии с частью 5.1 статьи 6 Закона города Москвы от 30.04.2014 г. N 18 "О благоустройстве в городе Москве" Правительством Москвы принято постановление Правительства Москвы от 27.12.2016 N 952-ПП "Об утверждении Порядка организации проведения работ по очистке крыш от снега и (или) удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов в городе Москве за счет средств бюджета города Москвы и перечисления средств собственниками (правообладателями) нежилых зданий, строений, сооружений (помещений в них) и лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, за проведение указанных работ".
На основании уведомления Объединения административно-технических инспекций города Москвы, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27.12.2016 N 952-ПП, префектурой ЦАО г. Москвы была организована работа, за счет средств бюджета города Москвы, по ограждению опасных участков, удалению наростов льда и снега, нежилого объекта находящегося по адресу: г. Москва, Цветной бульвар, д. 25, стр. 4, собственником нежилого здания площадью 843,3 кв.м. с кадастровым номером 77:01:0001093:1101 является ГКУ "Энергетика".
На основании п. 4.3. Приложения к постановлению Правительства Москвы от 27.12.2016 N 952-ПП ГБУ Жилищник района в случае не предоставления заинтересованным лицом доступа на крышу нежилого здания, строения, сооружения, многоквартирного дома незамедлительно проводит мероприятия по удалению наростов льда (сосулек, ледяных свесов, а также иных ледяных образований), снежных свесов на карнизах и других выступающих частях и элементах нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов, падение которых может повлечь причинение вреда жизни и здоровью людей, ущерб имуществу физических или юридических лиц, государственному, муниципальному имуществу.
Согласно акту о выполненных работах от 10.03.2023, Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Жилищник Тверского района" выполнены работы по ограждению опасных участков, удалению наростов льда и снега.
Также в акте указано, что доступ на кровлю здания не был обеспечен.
Согласно расчету стоимости работ, являющемуся приложением к акту выполненных работ, общая стоимость работ составила 5 479 руб. (общая площадь очищенных поверхностей здания 100 кв.м.).
Таким образом, поскольку общая площадь нежилого здания с кадастровым номером 77:01:0001093:1101 составляет 843,3 кв.м., то в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Москвы от 27.12.2016 N 952-ПП с ГКУ "Энергетика" подлежит взысканию 5 479 руб.
Указанная сумма затрат рассчитывается исходя из нормативов затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) государственными бюджетными учреждениями города Москвы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в качестве основных видов деятельности на 2017 год, утвержденных распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 08.12.2016 N 05-01-06-285/6.
Согласно п. 361 Приложения 1 к распоряжению ДЖКХиБ от 08.12.2016 N 05- 01-06-285/6, норматив затрат за проведение работ по удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках нежилых зданий, строений, сооружений и многоквартирных домов в городе Москве при невыполнении указанных работ собственниками (правообладателями), а также лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, в случае непредоставления доступа на крышу, составляет 54, 79 руб. в расчете на 1 кв.м площади очистки.
На основании п. 6 Приложения к постановлению Правительства Москвы от 27.12.2016 N 952-ПП префектура в срок не позднее 5 рабочих дней после поступления акта о выполненных работах передает заинтересованным лицам способом, обеспечивающим подтверждение получения, копию акта о выполненных работах и уведомление о завершении работ.
Префектурой ЦАО г. Москвы 29.03.2023 г. в адрес ответчика было направлено уведомление о завершении работ и возмещении затрат, понесенных при выполнении работ за счет средств бюджета города Москвы, и копия акта выполненных работ с расчетом стоимости работ.
Уведомление N ЦАО-07-05-949/23 от 29.03.2023 г. было вручено адресату, что подтверждено отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80101682281308.
На основании п. 9 Приложения к постановлению Правительства Москвы от 27.12.2016 N 952-ПП заинтересованное лицо в срок не позднее трех месяцев со дня получения уведомления о завершении работ и копии акта о выполненных работах перечисляет на лицевой счет префектуры, указанный в уведомлении о завершении работ, средства в размере, указанном в уведомлении о завершении работ.
С момента направления уведомления о завершении работ прошло более трех месяцев, денежные средства в указанном размере на лицевой счет префектуры ЦАО г. Москвы перечислены не были.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
На основании п. 10 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27.12.2016 N 952-ПП в случае, если заинтересованным лицом в течение указанных трех месяцев не перечислены средства в размере, указанном в уведомлении о завершении работ, префектура в течение одного месяца со дня истечения указанных трех месяцев обращается в суд с заявлением о взыскании с заинтересованного лица средств за проведение работ за счет средств бюджета города Москвы.
Таким образом, поскольку ответчиком не опровергнуты доводы истца, не представлены надлежащие доказательства оплаты задолженности за спорный период, суд первой инстанции пришел к выводу, что требования истцом заявлены правомерно.
Учитывая, что требования истца обоснованы, документально подтверждены, суд первой инстанции пришел к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объёме.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев дело повторно, проверив правильность выводов суда первой инстанции и обоснованность доводов апелляционной жалобы, полагает, что она не подлежит удовлетворению, а решение арбитражного суда отмене, по следующим основаниям.
Судом верно установлено, что в соответствии с абз. 1 п. 4.5 приложения к постановлению Правительства Москвы N 952-ПП форма акта о выполненных работах утверждается Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.
Данная форма утверждена приложением N 2 к распоряжению Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 29 декабря 2016 года N 05-01-06-342/6.
Согласно данной форме не требуется приемка работ со стороны собственника (правообладателя) объекта, так же как не требуется и уведомление данного лица об окончании осуществления работ. Акт о выполненных работах принят в строгом соответствии с указанной формой.
Акт о выполненных работах принят комиссионно с участием первого заместителя главы управы Тверского района города Москвы, начальником участка N 6 ГБУ города Москвы "Жилищник Тверского района", заведующего сектором управы Тверского района города Москвы и утвержден главой управы Тверского района города Москвы.
Таким образом, суд правомерно определил, что доводы ГКУ "Энергетика" о необходимости принятия им акта о выполненных работах основан на ошибочном толковании норм права и являются неверными.
ГБУ "Жилищник Тверского района" выполнял работы по очистке кровли на основании уведомления Объединение административно-технических инспекций города Москвы от 09 марта 2023 года N 09-30-396/23 и в соответствии с постановлением Правительства Москвы N 952-ПП.
Порядок выполнения работ ГБУ "Жилищник Тверского района", вопреки доводам ГКУ "Энергетика", зависят от наличия на кровли здания снежных свесов и наростов льда на момент очистки кровли, а не от предоставления/непредоставления доступа на крышу собственником (правообладателем) здания.
Судом также верно установлено, что доводы ГКУ "Энергетика" об отсутствии документального подтверждения самого факта выполнения работ является несостоятельным.
Суд установил, что префектурой ЦАО г. Москвы представлены материалы, достоверно подтверждающие факт проведения работ 10.03.2023.
На фотоматериалах видны наличия снежных свесов до выполнения работ и очищенной кровли по окончании проводимых работ.
На основании проведенной очистки и в соответствии с законодательством составлен соответствующий акт выполненных работ от 10.03.2023.
Очистка кровли осуществлена в порядке, предусмотренном пунктом 4.3 Приложения к постановлению Правительства Москвы от 27.12.2016 N 952-ПП, без обеспечения доступа на кровлю с автовышки. Осуществление очистки кровли с автомобильной вышки исключает необходимость допуска во внутренние помещения нежилого здания.
На основании изложенного выше, суд верно определил, что в силу п.п. 4.2, 4.3 приложения к постановлению Правительства Москвы N 952-ПП в случае предоставления правообладателем доступа на крышу нежилого объекта ГБУ Жилищник района выполняет работы в срок не позднее двух календарных дней со дня получения уведомления о выявленном нарушении.
В случае непредоставления доступа на крышу нежилого объекта незамедлительно проводит мероприятия по удалению наростов льда (сосулек, ледяных свесов, а также иных ледяных образований), снежных свесов, падение которых может повлечь причинение вреда жизни и здоровью людей, ущерб имуществу физических или юридических лиц, государственному, муниципальному имуществу.
Более того, направление письменного запроса в адрес правообладателя значительно замедлило бы процесс выполнения работ по очистке кровли от снежных свесов и ледяных наростов, что в свою очередь кратно увеличивало бы риск причинение вреда жизни и здоровью людей, ущерб имуществу физических или юридических лиц, государственному, муниципальному имуществу.
Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, судом сделан верный вывод о том, что данными нормами не предусмотрен письменный порядок запроса доступа на кровлю нежилого объекта.
Данный запрос может быть осуществлен и в устной форме непосредственно на месте осуществления работ по очистке кровли.
Вопреки доводам апелляционной жалобы апеллянтом не представлено надлежащих доказательств того, что ГБУ "Жилищник Тверского района" не обращался к нему о предоставлении доступа на крышу здания в устной форме.
Судом также верно сделан вывод о том, что площадь очищенных поверхностей определяется ГБУ "Жилищник района" непосредственно после выполнения работ, информация вносится в соответствующий акт о выполненных работах.
Таким образом, суд верно постановил, что работы по очистке кровли выполнены в строгом соответствии с требованиями законодательства.
Судом правильно установлено, что наличие у ГКУ "Энергетика" заключенного государственного контракта от 16.11.2022 года N 31/2022 на оказание услуг по очистке крыши от снега, наледи и сосулек не опровергает факт выполнения ГБУ "Жилищник Тверского района" работ по очистке кровли 10.03.2023.
В апелляционной жалобе ГКУ "Энергетика" утверждает, что заключенный им контракт подтверждает факт того, что работы по очистке кровли здания выполнялись, на основании чего делает вывод о невозможности применения к нему норм, предусмотренных постановлением Правительства Москвы N 952-ПП.
Тем не менее, судом первой инстанции установлено, что ОАТИ в ходе проведения выборочного обследования 09.03.2023 выявлены объекты, где собственниками (правообладателями) не организована очистка крыш от снега и удаления наростов льда, снежных свесов на карнизах и других выступающих частях и элементах нежилых зданий, строений и сооружений, в том числе на объекте, расположенном по адресу: г. Москва, Цветной бульвар, д. 25, стр. 4 (п. 184 адресного перечня нарушений в содержании кровель за 09.03.2023).
Данный факт подтверждает то, что на момент проведения работ ГБУ "Жилищник Тверского района" кровля здания, расположенного по адресу: г. Москва, Цветной бульвар, д. 25, стр. 4, находилась в ненадлежащим состоянии, в связи с чем, ГБУ "Жилищник Тверского района" были проведены соответствующие работы по очистке кровли в соответствии с постановлением Правительства Москвы N 952-ПП.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции верно сделал вывод о том, что наличие у ГКУ "Энергетика" Контракта не опровергает факт выполнения ГБУ "Жилищник Тверского района" работ по очистке кровли 10.03.2023 (данный вывод также подтвержден постановлением Арбитражного суда Московского округа от 1 ноября 2022 года по делу N А40-163508/2021).
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность применения положений постановления Правительства Москвы N 952-ПП в рамках настоящего дела.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права, а лишь указывают на несогласие с оценкой судом доказательств.
С учетом изложенного, апелляционный суд считает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, в связи с чем, апелляционная жалоба по изложенным в ней основаниям удовлетворению не подлежит.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи, с чем отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 и 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 16 октября 2023 года по делу N А40-177866/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
А.И. Проценко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-177866/2023
Истец: ПРЕФЕКТУРА ЦЕНТРАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ЭНЕРГЕТИКА"
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ТВЕРСКОЙ", УПРАВА ТВЕРСКОГО РАЙОНА ГОРОДА МОСКВЫ