г. Челябинск |
|
29 декабря 2023 г. |
Дело N А07-1072/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 декабря 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 декабря 2023 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Камаева А.Х.,
судей Жернакова А.С., Колясниковой Ю.С.,
при ведении протокола помощником судьи Анисимовой С.П., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛесПроектСервис" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 13.10.2023 по делу N А07-1072/2023.
В судебном заседании с использованием системы веб-конференции (онлайн-заседание) принял участие представитель:
общества с ограниченной ответственностью "ЛесПроектСервис" - Галимов Ильшат Анварович (паспорт, доверенность от 22.02.2023, срок действия три года, диплом).
Ходатайство Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан об участии в судебном заседании посредством сервиса веб-конференции было также удовлетворено судом апелляционной инстанции, представитель подключение к сервису произвел, однако, по техническим причинам у представителя отсутствовала возможность надлежащего подключения.
Судом установлено, что технических причин, объективно препятствующих подключению к сервису Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан, не имеется, а потому обязанность надлежащего подключения к сервису возложена на лицо, ходатайствующее об участии посредством сервиса веб-конференции.
С учетом мнения представителя истца и в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц.
Общество с ограниченной отнесенностью "ЛесПроектСервис" (далее - истец, ООО "ЛесПроектСервис") обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с исковым заявлением к Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан (далее - ответчик, Министерство) о внесении изменений в пункты 1.2 и 2.1 договора аренды лесного участка от 22.12.2021 N 0401-2021-12
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 13.10.2023 (резолютивная часть от 05.10.2023) в удовлетворении исковых требований отказано.
С вынесенным решением не согласился истец, обжаловав его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе ООО "ЛесПроектСервис" (далее также - податель жалобы, апеллянт) просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
В апелляционной жалобе ее податель указал, что таксационные работы арендаторами лесных участков могут быть проведены арендаторами только после заключения таких договоров аренды, поскольку, до их заключения, они, собственно, правовой статус арендатора, согласно Закону, не имеют и таковыми считаться не могут.
Кроме того, апеллянт отмечает, что в период заключения спорных договоров аренды лесных участков, рассматриваемых по настоящему договору и проведения по ним таксации, отсутствовали какие-либо нормы права/Закона, которые бы прямо запрещали уполномоченным органам возможность проведения аукционов на право заключения договоров аренды на заготовку древесины на основании материалов таксации с уже "просроченными сроками" (более 10, 15 или 20 лет).
Также апеллянт ссылается на отсутствие нарушения прав и законных интересов иных лиц в результате внесения изменений в договор.
От Министерства поступил отзыв на апелляционную жалобу. Отзыв приобщен к материалам дела.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании протокола от 09.12.2021 о результатах аукциона, проведенного Министерством лесного хозяйства РБ (арендодатель), на право заключения договоров аренды лесных участков (далее - "ЛУ") в целях заготовки древесины, между ООО "ЛесПроектСервис" (арендатор) и Министерством заключены следующие договоры:
1. Договор аренды ЛУ от 22.12.2021 N 0401-2021-12, который в установленном Законом порядке был зарегистрирован в Управлении Росреестра по РБ 17.01.2022 за N 02:11:000000:3155-02/123/2022-3;
2. Договор аренды ЛУ от 22.12.2021 N 0402-2021-12, который в установленном Законом порядке был зарегистрирован в Управлении Росреестра по РБ 18.01.2022 за N 02:11: 000000:3154-02/123/2022-3;
3. Договор аренды ЛУ от 22.12.2021 N 0403-2021-12, который в установленном Законом порядке был зарегистрирован в Управлении Росреестра по РБ 19.01.2022 за N 02:11: 000000:3153-02/123/2022-3.
На основании договора аренды лесного участка N 0401-2021-12 от 22.12.2021 арендатору предоставлен лесной участок, площадью 493,0 га в Узянском участковом лесничестве квартала: 9, 10, выдела все, Авзянского лесничества сроком на 12 лет в целях заготовки древесины.
В соответствии с пунктом 2.1 договора N 0401-2021-12 от 22.12.2021 арендная плата по договору составляет 92 742 руб. 93 коп. в год, в том числе:
- 19 592 руб. 93 коп. - размер ежегодной арендной платы, вносимой в федеральный бюджет;
- 73 150 руб. - размер ежегодной арендной платы, вносимой в республиканский бюджет.
Ежегодный объем использования лесов установлен в Приложении N 3 к договору и составляет 0,08 тыс. куб.м древесины, в том числе: - 0,08 тыс. куб.м по хвойному хозяйству.
При подготовке аукционной документации в 2021 году при расчете объема ежегодного использования лесов Министерством лесного хозяйства РБ использовались действующие материалы лесоустройства Авзянского лесничества 2002 года.
На основании договора аренды лесного участка N 0402-2021-12 от 22.12.2021 арендатору предоставлен лесной участок площадью 594,0 га в Узянском участковом лесничестве квартала: 60, 62, 63, выдела все, Авзянского лесничества сроком на 12 лет в целях заготовки древесины.
В соответствии с пунктом 2.1 договора N 0402-2021-12 от 22.12.2021 арендная плата по договору составляет 56 708 руб. 61 коп. в год, в том числе:
- 12 908 руб. 61 коп. - размер ежегодной арендной платы, вносимой в федеральный бюджет;
- 43 800 руб. - размер ежегодной арендной платы, вносимой в республиканский бюджет.
Ежегодный объем использования лесов установлен в Приложении N 3 к договору и составляет 0,41 тыс. куб.м, древесины, в том числе: - 0,41 тыс. куб.м по мягколиственному хозяйству.
При подготовке аукционной документации в 2021 году при расчете объема ежегодного использования лесов Министерством лесного хозяйства РБ использовались действующие материалы лесоустройства Авзянского лесничества 2002 года.
На основании договора аренды лесного участка N 0403-2021-12 от 22.12.2021 арендатору предоставлен лесной участок площадью 4 810,0 га в Авзянском участковом лесничестве квартала: 1, 3, 4, 5, 17-21, 37-44, 70-72, 75-77, выдела все, Авзянского лесничества сроком на 12 лет в целях заготовки древесины.
В соответствии с пунктом 2.1 договора 0403-2021-12 от 22.12.2021 арендная плата по договору составляет 1 180 643 рубля 57 копеек в год, в том числе:
- 237 643 руб. 57 коп. - размер ежегодной арендной платы, вносимой в федеральный бюджет;
- 943 000 руб. - размер ежегодной арендной платы, вносимой в республиканский бюджет.
Ежегодный объем использования лесов установлен в Приложении N 3 к договору и составляет 6,760 тыс.куб.м древесины, в том числе:
- 0,160 тыс. куб. м по хвойному хозяйству;
- 6,600 тыс. куб. м по мягколиственному хозяйству.
При подготовке аукционной документации в 2021 году при расчете объема ежегодного использования лесов Министерством лесного хозяйства РБ использовались действующие материалы лесоустройства Авзянского лесничества 2002 года.
Приказами Министерства лесного хозяйства РБ:
- от 15.09.2022 N 1366-ОД материалы таксации лесного участка, арендованного ООО "ОхотаПроектСервис" по договору аренды лесного участка N 0401-2021-12 от 22.12.2021 г.,
- от 29.08.2022 N 1230-ОД материалы таксации лесного участка, арендованного ООО "ОхотаПроектСервис" по договору аренды лесного участка N 0402-2021-12 от 22.12.2021 г.,
- от 15.09.2022 N 1367-ОД материалы таксации лесного участка, арендованного ООО "ОхотаПроектСервис" по договору аренды лесного участка N 0403-2021-12 от 22.12.2021 были утверждены, а соответствующие изменения, в реестр (далее - "ГЛР").
Согласно пункту 31 Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Рослесхоза от 29.03.2018 N 122, периодичность проведения таксации лесов составляет - 10 лет.
На основании этого, как указывает истец, ежегодный допустимый объем заготовки древесины увеличился:
- по договору аренды лесного участка N 0401-2021-12 от 22.12.2021 на 1,840 тыс. куб.м и составил 1,920 тыс. куб.м, в том числе:
- 1,890 тыс. куб. м по хвойному хозяйству;
- 0,030 тыс. куб. м по мягколиственному хозяйств;
- по договору аренды лесного участка N 0402-2021-12 от 22.12.2021 на 1,750 тыс. куб.м и составил 2,160 тыс. куб.м, в том числе:
- 0,010 тыс. куб. м по хвойному хозяйству;
- 2,150 тыс. куб. м по мягколиственному хозяйству;
- по договору аренды лесного участка N 0403-2021-12 от 22.12.2021 на 7,520 тыс. куб.м и составил 14,280 тыс. куб.м, в том числе:
- 1,675 тыс. куб. м по хвойному хозяйству;
- 12,605 тыс. куб. м по мягколиственному хозяйству.
Таким образом, арендная плата, исходя из указанного объема заготовки древесины:
- по договору аренды лесного участка N 0401-2021-12 от 22.12.2021 составит 349 674 руб. 99 коп. в год, в том числе:
- 276 524 руб. 99 коп. - размер ежегодной арендной платы, зачисляемый в федеральный бюджет;
- 73 150 руб. - размер ежегодной арендной платы, вносимой в республиканский бюджет;
- по договору аренды лесного участка N 0402-2021-12 от 22.12.2021 составит 85727 руб. 46 коп. в год, в том числе:
- 41 927 руб. 46 коп. - размер ежегодной арендной платы, зачисляемый в федеральный бюджет;
- 43 800 руб. - размер ежегодной арендной платы, вносимой в республиканский бюджет.
- по договору аренды лесного участка N 0403-2021-12 от 22.12.2021 составит 1452586 рублей 00 коп. в год, в том числе:
- 509 586 руб. 00 коп. - размер ежегодной арендной платы, зачисляемый в федеральный бюджет;
- 943 000 руб. - размер ежегодной арендной платы, вносимой в республиканский бюджет.
ООО "ЛесПроектСервис" в адрес Министерства по всем трем договорам были направлены претензионные письма от 19.09.2022 N б/н, с предложением о внесении изменений в договоры, на которые были получены ответы от Министерства о том, что согласно ч. 3 ст. 74.1 ЛК РФ договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенного по результатам торгов, в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик такого лесного участка может быть изменен только по решению суда.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ИП ООО "ЛесПроектСервис" в арбитражный суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в настоящем случае речь идет не о возникновении в период действия договора аренды обстоятельств, послуживших причиной существенного изменения характеристик лесного участка, а о несоответствии сведений, из которых стороны исходили при заключении договора, фактическим количественным и качественным характеристикам лесного участка на этот момент, в силу чего оснований для внесения изменения договора аренды лесного участка не имеется.
Повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательств, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не установил оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта, приняв во внимание следующие конкретные обстоятельства настоящего дела.
В силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии со статьей 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Статьей 72 ЛК РФ предусмотрено, что по договору аренды участок лесного фонда предоставляется лесопользователю (арендатору) за плату на определенный срок для осуществления одного или нескольких видов лесопользования.
В силу пункта 3 статьи 71 ЛК РФ к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Использование лесов в Российской Федерации является платным (статья 94 ЛК РФ).
Согласно пункту 3 статьи 74 ЛК РФ договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи.
При заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по результатам аукциона изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускается.
Федеральным законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ в Лесной кодекс Российской Федерации в часть 2 статьи 74 внесены изменения, согласно которым при заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по результатам аукциона изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускалось, за исключением случая, предусмотренного частью 7 статьи 53.7 настоящего Кодекса.
Федеральным законом от 21.07.2014 N 250-ФЗ в Лесной кодекс Российской Федерации в часть 2 статьи 74 вновь внесены изменения, согласно которым при заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по результатам аукциона изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускалось, за исключением случаев изменения целевого назначения лесов, существенного изменения параметров использования лесов (возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов) или существенного изменения обстоятельств, из которых стороны договора аренды лесного участка исходили при его заключении, если такие изменения обстоятельств возникли вследствие природных явлений (лесных пожаров, ветровалов, наводнений и других стихийных бедствий) и стали основанием для внесения изменений в государственный лесной реестр, а также случая, предусмотренного частью 7 статьи 53.7 настоящего Кодекса.
Одновременно статья 74 ЛК РФ была дополнена частью 2.1, согласно которой договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный по результатам аукциона, может быть изменен по решению суда в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик такого лесного участка.
Из материалов дела следует и судами установлено, что между истцом и ответчиком сложились отношения по аренде лесных участков N 0401-2021-12 от 22.12.2021, N 0402-2021-12 от 22.12.2021, N 0403-2021-12 от 22.12.2021.
Согласно пункту 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 74.1 ЛК РФ изменение и расторжение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.
В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Исходя из статьи 451 ГК РФ изменение договора в судебном порядке также допускается при существенном изменении обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.
Изменение обстоятельств признается существенным тогда, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
В силу пункта 2 статьи 451 ГК РФ, если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:
1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;
2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;
3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;
4) из обычаев или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.
В соответствии с пунктом 4 статьи 451 ГК РФ изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от 30.06.2020 N 1540-О, от 29.05.2014 N 1021-О, лесной фонд представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим.
Положения статьи 74.1 ЛК РФ, предусматривающие лишь в установленных в них случаях и только по указанным в них основаниям возможность изменения условий договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенного по результатам торгов, создают, наряду с другими законоположениями, необходимую правовую основу порядка предоставления в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и направлены на обеспечение стабильности гражданского оборота, справедливого баланса интересов сторон договора, баланса интересов и равноправия участников аукциона, защиту публичных интересов, а также на предотвращение злоупотреблений при предоставлении в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
По общему правилу, установленному частью 2 статьи 73.1, частью 2 статьи 74.1 ЛК РФ, при заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины по результатам торгов изменение условий торгов на основании соглашения сторон или по требованию одной из сторон, а также условий договора не допускается.
Исключение составляют случаи изменения целевого назначения или разрешенного использования лесов, существенного изменения параметров использования лесов (возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов) или существенного изменения обстоятельств, из которых стороны договора аренды лесного участка исходили при его заключении, если такое изменение обстоятельств возникло вследствие природных явлений (лесных пожаров, ветровалов, наводнений и других стихийных бедствий) и стало основанием для внесения изменений в государственный лесной реестр (часть 2 статьи 74.1 ЛК РФ). Кроме того, частью 3 статьи 74.1 ЛК РФ предусмотрена возможность изменения договора аренды лесного участка по решению суда в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик такого лесного участка.
Исходя из буквального толкования части 3 статьи 74.1 ЛК РФ в ее взаимосвязи с частью 2 этой статьи, изменение количественно-качественных характеристик лесного участка должно носить объективный характер и иметь место в период действия договора аренды, то есть после его заключения. По общему правилу действующее законодательство не предусматривает возможности изменения договора аренды лесного участка в целях приведения его условий в соответствие с характеристиками лесного участка, фактически имевшими место на момент заключения договора аренды, но не отраженными в аукционной документации при проведении торгов на право заключения договора аренды.
Из взаимосвязанных положений указанных норм следует, что изменение договора допустимо в случае возникновения соответствующих обстоятельств, влекущих необходимость его изменения, после заключения такого договора.
Как следует из материалов дела, договора аренды заключены на основании протокола от 09.12.2021 о результатах аукционной документации.
При подготовке аукционной документации в 2021 году при расчете объема ежегодного использования лесов Министерством лесного хозяйства РБ использовались действующие материалы лесоустройства Авзянского лесничества 2002.
Согласно п. 31 Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Рослесхоза от 29.03.2018 N 122, периодичность проведения таксации лесов составляет - 10 лет.
Приказом Министерства от 29.08.2022 N 1230-ОД, а также приказами Министерства от 15.09.2022 NN 1366-ОД, 1367-ОД утверждены материалы таксации, проведенной по заказу арендатора, в пределах арендуемых лесных участков по вышеуказанным договорам аренды лесного участка.
После заключения договора аренды в 2022 году истцом была проведена таксация арендуемых лесных участков, в ходе которой были выявлены изменения количественных и качественных характеристик лесных участков (в частности состава насаждений, класса, возраста лесных насаждений).
Следовательно, на дату заключения договоров от 2021 года, были использованы материалы таксации устаревшие. Изменения произошли не в период действия договора, поскольку прошло 20 лет с момента подготовки материалов лесоустройства 2002 года до даты заключения договоров 2021 году, в то время как в соответствии с п. п.31 Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Рослесхоза от 29.03.2018 N 122 периодичность проведения таксации лесов составляет - 10 лет.
При исследовании фактических обстоятельств настоящего дела суд установил, что в договорах аренды лесного участка от N 0401-2021-12 от 22.12.2021, N 0402-2021-12 от 22.12.2021, N 0403-2021-12 от 22.12.2021 согласованы условия об объемах работ по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению, отличающиеся от актуализированных материалов таксационных работ, проведенных истцом.
Таким образом, как верно установлено судом первой инстанции, изменения количественно-качественных характеристик лесного участка установлены сторонами в 2020 году, в то время как с заявлением о внесении изменений в спорный договор арендатор обратился лишь в 2023 году, ссылаясь на результаты таксации 2022 года.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в настоящем случае речь идет не о возникновении в период действия договора аренды обстоятельств, послуживших причиной существенного изменения характеристик лесного участка, а о несоответствии сведений, из которых стороны исходили при заключении договора, фактическим количественным и качественным характеристикам лесного участка на этот момент, в силу чего оснований для внесения изменения договора аренды лесного участка не имеется.
Помимо прочего, судом первой инстанции обоснованно отмечено, что изменение договора аренды лесного участка в части объема изъятия лесных ресурсов и размера арендной платы затрагивает права других лиц, поскольку фактически предметом торгов являлся иной объект - лесной участок с другими количественно-качественными характеристиками.
В случае выставления на торги права на заключение договора аренды лесного участка с учетом актуальных на дату проведения торгов материалов таксации количественные и качественные характеристики земельного участка являлись бы иными, что непосредственно бы повлияло на круг (количество) потенциальных участников торгов.
Утверждение апеллянта о том, что суд не включал в предмет исследования по делу, права каких третьих лиц могут быть нарушены в результате внесения изменений в договор аренды лесного участка, не свидетельствует об ошибочности выводов суда о том, что изменение договора аренды лесного участка в части объема изъятия лесных ресурсов и размера арендной платы затрагивает права других лиц.
Перед подачей заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка участники ознакамливаются с имеющейся аукционной документацией, в том числе и с действующими на тот момент материалами лесоустройства Авзянского лесничества 2002 года.
Сторонами не оспаривается то обстоятельство, что по результатам с ознакомления с аукционной документацией, предложение заключить договор аренды лесного участка в кварталах N 39, 10, 60, 62, 63, 1, 3, 4, 5, 17-21, 37-44, 70-72, 75-77, и всех выделах, Авзянского лесничества в целях заготовки древесины, заинтересовало лишь ООО "ЛесПроектСервис". Иные лица заявки не подали.
Вместе с тем, изменение условий спорного договора лесного участка с учетом проведенной таксации лесных насаждений после заключения договора, не исключает, что иных лиц может заинтересовать предложение Министерства на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка.
Таким образом, именно с даты внесения изменений в условия спорного договора лесного участка будет считаться, что затрагиваются права других лиц.
Доводов, основанных на доказательственной базе в деле, позволяющих отменить обжалованный судебный акт, в апелляционной жалобе не содержится. Несогласие заявителя с оценкой суда имеющихся в деле доказательств само по себе не свидетельствует о том, что суд допустил нарушения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. По изложенным причинам доводы жалобы не могли повлиять на принятое судом решение по делу.
При указанных обстоятельствах апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме и не могут быть учтены, как влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
С учетом изложенного решение суда является правильным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в любом случае согласно части 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Судебные расходы распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии с правилами, установленными статьи 110 АПК РФ, и в связи с оставлением апелляционной жалобы без удовлетворения относятся на подателя жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 13.10.2023 по делу N А07-1072/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛесПроектСервис" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.Х. Камаев |
Судьи |
А.С. Жернаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-1072/2023
Истец: ООО ЛесПроектСервис
Ответчик: Министерство лесного хозяйства РБ