г. Москва |
|
24 апреля 2024 г. |
Дело N А40-309648/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 апреля 2024 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Кочешковой М.В.,
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Аверьяновой К.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "Интернэшнл Ресторант Брэндс"
на определение Арбитражного суда г. Москвы от 29.02.2024 по делу N А40-309648/23
по заявлению ООО "Интернэшнл Ресторант Брэндс"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 51 по г. Москве
о признании недействительным предписания
при участии:
от заявителя: |
Магомедов К.А. по доверенности от 11.01.2024; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Интернэшнл Ресторант Брэндс" (Заявитель, ООО "Интернэшнл Ресторант Брэндс", Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 51 по г. Москве (далее - Заинтересованное лицо, МИ ФНС N 51 по г. Москве) о признании незаконным предписания от 09.11.2023 об устранении выявленных нарушений требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники КНМ из ЕРКН 77230441000308396673.
Определением Арбитражного суда г. Москвы от 29.02.2024 заявление ООО "Интернэшнл Ресторант Брэндс" оставлено без рассмотрения.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ООО "Интернэшнл Ресторант Брэндс" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить определение суда первой инстанции, ссылаясь на нарушение и неправильное применение арбитражным судом первой инстанции норм материального права.
В судебном заседании представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержал, просил определение суда отменить.
Заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в судебное заседание не направило, заявлений и ходатайств суду не представило.
Рассмотрев дело в порядке статей 123, 156, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, заслушав представителя Заявителя, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения определения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 39 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ) правом на обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Закона N 248-ФЗ.
Судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности (часть 2 статьи 39 Закона N 248-ФЗ).
Норма об обязательном досудебном обжаловании решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц, за исключением случаев обжалования гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности, вступила в силу с 01.01.2023.
Кроме того, исходя из части 13 статьи 98 Закона N 248-ФЗ Правительство Российской Федерации определяет виды контроля, в отношении которых обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб применяется с 01.07.2021. Перечень видов федерального государственного контроля (надзора) установлен и утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2021 N 663.
Досудебный порядок подачи жалобы определен в статье 40 Закона N 248-ФЗ, согласно части 1 которой она подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с частью 2 статьи 40 Закона N248-ФЗ, в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. Иных способов подачи жалобы Законом N248-ФЗ не предусмотрено.
Согласно разъяснениям изложенными в определении Верховного Суда Российской Федерации от 19.01.2023 N 302-ЭС22-21899, данный способ подачи жалобы обусловлен тем, что согласно части 1 статьи 43 Закона N248-ФЗ уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при рассмотрении жалобы обязан использовать подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности. Правила ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 6 статьи 40 Закона N 248-ФЗ жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
Как следует из материалов дела, Обществом не представлена жалоба в вышестоящий налоговый орган в соответствии со статьей 40 Закона N 248-ФЗ.
Следовательно, досудебный порядок обжалования Обществом не соблюден.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 125 АПК РФ в исковом заявлении должны быть указаны сведения о соблюдении истцом претензионного или иного досудебного порядка, если он предусмотрен федеральным законом или договором.
Доказательства направления жалобы в УФНС России по г. Москве по предмету настоящего спора отсутствуют.
Поскольку Заявитель в УФНС России по г. Москве с обязательной досудебной жалобой, оформленной в установленном законом порядке, на обжалуемое в настоящем деле предписание не обращался, заявление подлежит оставлению без рассмотрения по правилам пункта 2 части 1 статьи 148 АПК РФ.
Довод Общества о невозможности подачи жалобы в УФНС по г. Москве судом апелляционной инстанции отклоняется, так как досудебный порядок рассмотрения спора фактически не соблюден (жалоба в УФНС по г. Москве не подана и им не рассмотрена), при этом информации об оспаривании действий УФНС по г. Москве на неправомерные, по мнению Общества, действия вышестоящего налогового органа в материалы дела не представлено.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу определения арбитражного суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, установленных частью 4 статьи 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда города Москвы от 29.02.2024 по делу N А40-309648/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-309648/2023
Истец: ООО "ИНТЕРНЭШНЛ РЕСТОРАНТ БРЭНДС"
Ответчик: ИФНС N 51 по г. Москве, МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 51 ПО Г. МОСКВЕ