город Томск |
|
27 апреля 2024 г. |
Дело N А27-17163/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 апреля 2024 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Хайкиной С.Н.,
судей Зайцевой О.О.,
Павлюк Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Волковой Т.А., с использованием средств аудиозаписи, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Кузбасса (N 07АП-2057/2024) на решение от 21.02.2024 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-17163/2023 (судья Кормилина Ю.Ю.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Водоканал", город Новокузнецк, Кемеровская область-Кузбасс (ОГРН 1144217006966, ИНН 4217166136) к Государственной жилищной инспекции Кузбасса (ОГРН 1024200719828, ИНН 4207052789) в лице Новокузнецкого отделения, город Новокузнецк об оспаривании постановлений N606/34-704 от 06.09.2023, N612/34-708 от 06.09.2023.
В судебном заседании приняли участие:
от заявителя: Чикурова А.В. - доверенность от 09.01.24
от заинтересованного лица: без участия, извещено
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Водоканал" (далее - общество, заявитель, ООО "Водоканал") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением об оспаривании постановления N 606/34-704 от 06.09.2023 по делу об административном правонарушении, вынесенного Государственной жилищной инспекции Кузбасса (далее - административный орган, ГЖИ Кузбасса, Инспекция), которым общество привлечено к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определением от 07.12.2023 с настоящим дело объединено с делом N А27- 17506/2023, рассматриваемым по заявлению ООО "Водоканал" об оспаривании постановления ГЖИ Кузбасса N 612/34-708 от 13.09.2023 по делу об административном правонарушении, которым общество также привлечено к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 21.02.2024 заявленные требования удовлетворены, признаны незаконными и отменены постановления ГЖИ Кузбасса по делу об административном правонарушении от 06.09.2023 N 606/34-704, от 13.09.2023 N 612/34-708.
Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя Инспекции.
В обоснование апелляционной жалобы её податель указывает, что суд ошибочно пришел к выводу о том, что ООО "Водоканал" проводило планово-предупредительные работы и при этом не нарушило требования Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354); судом не дано оценки правомерности приказа N ВДК-ВН-11-256/2023 от 19.06.2023 руководителя ресурсоснабжающей организации ООО "Водоканал", устанавливающего срок проведения ремонтных работ, не установлено - какими нормативно-правовыми документами необходимо было руководствоваться при установлении такого срока; суд не дал оценки доводам Инспекции о том, что работы по замене задвижек пунктом 2.10.20 Правил N168 отнесены к капитальному ремонту, соответственно, положения подпункта "б" пункта 117 Правил N 354 в данном случае применяться не должны.
В порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) ООО "Водоканал" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Арбитражный апелляционный суд считает возможным на основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает решение суда не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ГЖИ Кузбасса, проведены внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении ООО "Водоканал", в ходе которых Инспекцией установлено, что ООО "Водоканал" произведено отключение холодной воды в г. Новокузнецке по адресам:
- ул. Березовая Роща, 4 - планово с 22:00 19.07.2023 до 19:40 21.07.2023, т.е. на 45 часов 40 минут единовременно, и для выполнения аварийных работ с 10:25 час. до 18:00 час. 25.07.2023, т.е. на 7 часов 35 минут единовременно; общая продолжительность отключения холодной воды за июль 2023 составила 53 часа 15 минут;
- ул. 40 лет ВЛКСМ, 118 - планово с 22:00 час. 19.07.2023 до 09:15 час. 21.07.2023, т.е. на 35 часов 15 минут единовременно.
По фактам выявленных нарушений ГЖИ Кузбасса в отношении ООО "Водоканал" составлены протоколы об административных правонарушениях по статье 7.23 КоАП РФ N 606/34-704 от 16.08.2023 (ул. Березовая Роща, 4) и N 612/34-708 от 22.08.2023 (ул. 40 лет ВЛКСМ, 118).
Постановлениями ГЖИ Кузбасса от 06.09.2023 N 606/34-704, N 612/34-704 ООО "Водоканал" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.23 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 5 000 руб. по каждому постановлению.
Не согласившись с вынесенными постановлениями, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующими заявлениями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из отсутствия в действиях общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектом указанного правонарушения является лицо, которое в результате реализации предоставленных ему полномочий допустило виновные противоправные действия (бездействие), повлекшие нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Следовательно, для определения наличия в действиях лица объективной стороны правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, обязательному установлению подлежит факт нарушения лицом нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, который должен быть подтвержден соответствующими доказательствами.
Как следует из материалов дела, ООО "Водоканал" является ресурсоснабжающей организацией, обеспечивающей отпуск коммунального ресурса - холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги холодного водоснабжения потребителям в многоквартирные жилые дома, следовательно, является лицом, обязанным обеспечивать нормативный уровень и (или) режим обеспечения населения коммунальной услугой по водоснабжению, что не оспаривается заявителем.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ) организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента и органы местного самоуправления, а организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в следующих случаях: 1) получения предписания или соответствующего решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный экологический надзор, о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества питьевой воды, горячей воды, состава и свойств сточных вод требованиям законодательства Российской Федерации; 2) самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; 3) превышения абонентом два и более раза в течение двенадцати месяцев со дня первого превышения в три и более раза нормативов состава сточных вод или превышения абонентом два и более раза в течение двенадцати месяцев со дня первого превышения показателей требований к составу и свойствам сточных вод, являющегося в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, грубым превышением; 4) отсутствия у абонента плана снижения сбросов, предусмотренного частью 4 статьи 30.1 настоящего Федерального закона, или неисполнения абонентом плана снижения сбросов либо отсутствия у абонента плана по обеспечению соблюдения требований к составу и свойствам сточных вод или неисполнения абонентом указанного плана в случаях, установленных правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации; а) аварийного состояния водопроводных и (или) канализационных сетей абонента или организации, осуществляющей эксплуатацию водопроводных и (или) канализационных сетей; 5) проведения работ по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства заявителей; 7) проведения планово-предупредительного ремонта; 8) наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более; 9) воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к узлам учета абонента для осмотра, контроля, снятия показаний средств измерений.
В случаях, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения, а также транспортировки воды и (или) сточных вод осуществляется до устранения обстоятельств, явившихся причиной такого прекращения или ограничения (часть 4 статьи 21 Закона о водоснабжении).
Особенности прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, собственников и пользователей жилых домов, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, заключенных с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, жилых домов, устанавливаются в соответствии с жилищным законодательством (часть 8 статьи 21 Закона о водоснабжении). Порядок прекращения, ограничения водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, порядок уведомления абонентов, органов местного самоуправления, территориальных органов федерального органа исполнительной власти о прекращении, об ограничении или отказе от исполнения соответствующих договоров, а также категории абонентов, в отношении которых прекращение и ограничение водоснабжения и (или) водоотведения запрещены, устанавливаются правилами холодного водоснабжения и водоотведения, правилами горячего водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 9 статьи 21 Закона о водоснабжении).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно пункта 1 раздела I Приложения N 1 Правил N 354 бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84*) за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи холодной воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил.
Согласно статье 115 Правил N 354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:
- возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;
- возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;
- выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения;
- использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения;
- получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа.
Согласно пункту 117 Правил N 354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае: неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами; проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
В соответствии с пунктом 121 Правил N 354 ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 настоящих Правил.
С целью создания условий по обеспечению потребителей доброкачественной питьевой водой, как одного из факторов санитарно-эпидемиологического благополучия, повышения эффективности, надежности качества работы систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации Приказом Госстроя России утверждены Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализаций N 168 от 30.12.1999 (далее - Правила N 168).
Согласно пункту 2.10.1 Правил N 168 водоводы и водопроводная сеть должны обеспечить бесперебойное и надежное снабжение потребителей водой, которая по своему качеству отвечает требованиям стандарта. Правила N 168 являются обязательными для предприятий водоснабжения и канализации, обслуживающих население, независимо от их ведомственной принадлежности.
Согласно пункту 1.1.1 Правил N 168 настоящие Правила регламентируют технические требования по эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ) и их соответствия санитарным нормам.
В соответствии с пунктом 2.10.21 Правил N 168 авариями на водопроводной сети считаются повреждения трубопроводов, сооружений и оборудования на сети или нарушение их эксплуатации, вызывающие полное или частичное прекращение подачи воды абонентам, затопление территории.
Пунктом 2.10.23 Правил N 168 предусмотрено, что ликвидация аварий должна быть осуществлена в сроки, регламентированные СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения", Приказом Минстроя России от 27.12.2021 N 1016/пр утвержден Свод Правил "СП 31.13330.2021. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. СНиП 2.04.02-84" (далее - Свод Правил). Ликвидация аварий должна быть осуществлена в сроки, регламентированные Разделом 11 Свода правил.
По пункту 11.4 Свода правил расчетное время ликвидации аварии на трубопроводах систем водоснабжения I категории следует принимать согласно таблице 26. Из таблицы 26 следует, что расчетное время для ликвидации аварий на трубопроводах систем водоснабжения диаметром до 400 мм и при глубине заложение более 2 м составляет 12 часов.
В зависимости от материала и диаметра труб, особенностей трассы водоводов, условий прокладки труб, наличия дорог, транспортных средств и средств ликвидации аварий указанное время может быть изменено, но должно приниматься не менее 6 часов.
Как следует из материалов дела, административный орган пришел к выводу о том, что ООО "Водоканал" превышена допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, чем нарушены: пп. "в", "д" пункта 3 Правил N 354, Приложения N 1 к Правилам N 354.
Вместе с тем, следуя материалам дела, ООО "Водоканал" 25.07.2023 устраняло аварию на трубопроводе водоснабжения диаметром 500 мм по адресу: г. Новокузнецк, ул. Березовая Роща, 4, в пределах времени ликвидаций аварий, не превышающего 18 часов, установленных пунктов 11.4 СП 31.13330.2021.
В рассматриваемом случае сроки перерыва подачи холодной воды, указанные в пункте 1 раздела I Приложения N 1 Правил N 354 не распространяются на случаи проведения аварийных и планово-предупредительных ремонтных работ.
Что касается планово-предупредительного ремонта, то ООО "Водоканал" с 22:00 19.07.2023 до 19:40 21.07.2023 и с 22:00 час. 19.07.2023 до 09:15 час. 21.07.2023, проводило комплексные плановые мероприятия по замене запорной арматуры с полной остановкой Драгунского водоразбора; произведена замена задвижки Д 1200 мм на магистральном водоводе Д1400 мм и двух задвижек Д800 мм на двух магистральных водоводах Д1400 мм и соответственно двух водоводах Д900 мм Драгунского цеха водоснабжения (Драгунский водозабор).
Водоснабжение города Новокузнецка на 85% осуществляется с Драгунского цеха водоснабжения.
От Драгунского водозабора, расположенного в с. Агаманово, в город проложено три указанных выше водовода протяженностью 19 км, на которых и проводился ремонт.
Ремонтные работы были запланированы в "Плане ремонтных работ ООО "Водоканал" на 2023 год" и проводились с целью обеспечения жителей города Новокузнецка безаварийным, гарантированным и бесперебойным холодным водоснабжением.
В настоящем случае, жители города, были заблаговременно (за 10 дней до начала проведения работ) уведомлены о предстоящих работах и о времени прекращения и ограничения подачи холодной воды в город, так же как и единая диспетчерская служба администрации г. Новокузнецка и пожарная часть г. Новокузнецка. Данный факт подтверждается представленными в материалы дела телефонограммой, отчетом об отправке посредством электронной почты, реестром телефонограмм. Также судом из публичного источника установлено, что потребители уведомлены путем размещения информации на официальном сайте Новости Новокузнецка https://nk-news.ru/other/2023/07/18/11008.html.
Соответственно, материалами дела подтверждается, что отключение холодной воды производилось заявителем в соответствии с подпунктом "б" пункта 117 Правил N 354 с надлежащим уведомлением потребителей.
При этом вопреки позиции административного органа, следует учитывать, что в соответствии с пунктом 1.5 "Положения о проведении планово-предупредительного ремонта на предприятиях водопроводно-канализационного хозяйства" (утв. Протоколом Госстроя РСФСР от 01.06.1989 N 13-8) основными задачами системы планово-предупредительных ремонтов на предприятиях водопроводно-канализационного хозяйства - предупреждение преждевременного износа трубопроводов, сооружений, оборудования и поддержание надежности их работы, снижение затрат и повышение качества проведения ремонтных работ для обеспечения бесперебойной подачи воды, соответствующей требованиям ГОСТ 2874-82 "Вода питьевая".
Прекращение холодного водоснабжения для проведения планово-предупредительных работ на сетях централизованного водоснабжения прямо предусмотрено действующим законодательством РФ, а именно: часть 10 статьи 10, статья 21 Закона N 416-ФЗ, пункт 117 Правил РФ N 354.
Так, согласно части 10 статьи 10 Федерального закона N 416-ФЗ, собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновении аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций. Согласно пункту 7 части 3 статьи 21 Федерального закона N 416-ФЗ организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в случае проведения планово-предупредительных ремонтов.
Согласно пп. "б" пункта 117 Правил N 354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя в случае проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. Уведомление потребителей производится за 10 рабочих дней до планируемых работ. Согласно пункту 120 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б", "д" пункта 115 и пункте 117 Правил N 354. Согласно пункту 121 Правил N 354 ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 Правил N 354.
Судом установлено и следует из материалов дела, что планово-предупредительные работы проводились в соответствии с планом проведения планово-предупредительных работ ООО "Водоканал" на 2023 год. Время проведения данных работ было установлено приказом генерального директора ООО "Водоканал" N ВДК-ВН-11-256/2023 от 19.06.2023. Состав работ определялся графиком работ. Время на проведение работ было исчислено исходя из нормативов времени на проведение данных работ (расчет приобщен к материалам дела). В соответствии с графиком "Замена и ремонт запорной арматуры на магистральных водоводах", утвержденным главным инженером ООО "Водоканал", работы производились на магистральных трубопроводах диаметром 1400 мм и диаметром 900 мм (это самые большие диаметры труб из существующих), протяженность магистральных водоводов составляет 19 километров. Перед выполнением работ, для минимизации рисков гидроударов в системе водоснабжения, было необходимо изменить гидравлические режимы, произвести отключение подающих насосных станций, опорожнить локализованные водоводы. Только опорожнение водоводов потребовало 9 часов. Ремонтные работы по замене задвижек производились, согласно установленным регламентам, 17 часов. И, далее, в течение 17 часов производилось наполнение систем водоснабжения. Итого на ремонтные работы было затрачено 43 часа.
Таким образом, выполнение ООО "Водоканал" ремонтных работ происходило в соответствии с техническими нормативами, и за меньшее количество времени ни опорожнить водоводы, ни провести работы по замене задвижек, ни заполнить трубопроводы водой невозможно.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В соответствии со статьей 210 АПК РФ вина общества должна быть установлена и доказана административным органом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении в числе других выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.
Частями 1 и 2 статьи 24.5 КоАП РФ определено, что отсутствие события и состава административного правонарушения являются обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении.
Судом установлены основания для вывода об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку имеют место неустранимые сомнения в наличии вины общества в допущенных нарушениях.
В целом доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Вопрос о распределении судебных расходов судом не разрешается, поскольку исходя из части 4 статьи 208 АПК РФ, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, следовательно, по данной категории дел не облагаются государственной пошлиной также апелляционные и кассационные жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 21.02.2024 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-17163/2023 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Кузбасса - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
Председательствующий |
С.Н. Хайкина |
Судьи |
О.О. Зайцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-17163/2023
Истец: ООО "Водоканал"
Ответчик: ГЖИ по КО
Третье лицо: Государственная жилищная инспекция Кемеровской области Кузбасса, Государственная Жилищная инспекция Кузбасса