г. Москва |
|
06 мая 2024 г. |
Дело N А40-191202/23 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в лице судьи Валюшкиной В.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ОАО "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.01.2024 по делу N А40-191202/23,
принятое в порядке упрощенного производства по иску ООО "МРТ" к ОАО "Российские железные дороги" о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
ООО "МРТ" обратилось в арбитражный суд с иском к ОАО "Российские железные дороги" о взыскании 797 763,39 руб. убытков.
Решением суда от 16.01.2024 по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, исковое заявление удовлетворено.
Ответчик, не согласившись с решением суда первой инстанции, в порядке ст. 257 АПК РФ в установленный законом срок обратился в арбитражный суд с апелляционной жалобой.
В материалы дела поступил отзыв истца на апелляционную жалобу.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке упрощенного производства с учетом требований ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в ноябре, декабре 2022 года ОАО "РЖД" приняло исправные вагоны N N 95850889, 95519336, 95768875, 95693677, 91126250, принадлежащие истцу на праве финансовой аренды (лизинг), что подтверждается железнодорожными накладными NNЭА241096, 07148752, 08267390, ЭЯ699565, 09647146.
В соответствии со ст.20 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" от 10.01.2003 N 18-ФЗ, техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов, контейнеров определяет перевозчик, т.е. ОАО "РЖД".
Приняв вагоны к перевозке, ОАО "РЖД" до возвращения их истцу несет ответственность за их сохранность, а также за сохранность установленных на них узлов и деталей.
26 декабря 2022 года в процессе следования вагона N 95850889, в соответствии с железнодорожной накладной, составлено Уведомление формы ВУ-23-М на ремонт по неисправности "ползун на поверхности катания", что подтверждается ВУ-23-М и справкой 2612. Истцом для участия в комиссионном осмотре вагона был вызван представитель ОАО "РЖД", что подтверждается телеграммой (вхN0562 от 26.12.2022)
Вагон был осмотрен представителем ООО "МРТ" Воронцовым А.Н. (обладающим специальными знаниями, что подтверждается дипломом специалиста) совместно с представителем ОАО "РЖД". По результатам осмотра 27 декабря 2022 года был составлен Акт комиссионного осмотра вагона.
Согласно указанному Акту, при осмотре вагона установлено: колесная параN 1175-1914-2019 имеются дефекты: односторонний ползун 1,3 мм; колесная пара N 5-767367-2017 имеются дефекты: односторонний ползун 1,2 мм, согласно акту, неисправности относится к термомеханическим повреждениям колес, к Акту прилагается фотоматериал.
Перевозчик надлежащим образом уведомлен о предстоящем комиссионном осмотре, путем направления телеграммы (до начала осмотра и до начала ремонта вагона), на осмотр не явился.
27 декабря 2022 года вагон 95850889 выпущен из текущего ремонта.
18 декабря 2022 года в процессе следования вагон N 95519336, в соответствии с железнодорожной накладной, был отправлен в ремонт по неисправности "выщербина обода колеса", что подтверждается ВУ-23-М. Истцом для участия в комиссионном осмотре вагона был вызван представитель ОАО "РЖД", что подтверждается телеграммой (вх. N0417 от 19.12.2022).
Вагон был осмотрен представителем ООО "МРТ" Воронцовым А.Н. (обладающим специальными знаниями, что подтверждается дипломом специалиста) совместно с представителем ОАО "РЖД". По результатам осмотра 20 декабря 2022 года был составлен Акт комиссионного осмотра вагона.
Согласно указанному Акту, при осмотре вагона установлено: колесная пара N 1175-69921-2018 имеются дефекты выщербина 78*2 мм на старом одностороннем ползуне; колесная пара N 1175-72271-2018 имеются дефекты выщербина 56*2,5 мм на старом одностороннем ползуне; колесная пара N 1175-73688-2018 имеются дефекты выщербина 66*1,5 мм на старом одностороннем ползуне; колесная пара N 1175-66412-2018 имеются дефекты выщербина 52*2 мм на старом одностороннем ползуне; согласно Акту, односторонние ползуны относятся к термомеханическим повреждениям колес, к Акту прилагается фотоматериал.
Перевозчик был надлежащим образом уведомлен о предстоящем комиссионном осмотре, путем направления телеграммы (до начала осмотра и до начала ремонта вагона), на осмотр не явился.
24 декабря 2022 года вагон 95519336 выпущен из текущего ремонта.
17 декабря 2022 года в процессе следования вагон N 95768875, в соответствии с железнодорожной накладной, был отправлен в ремонт по неисправности "выщербина обода колеса", что подтверждается ВУ-23-М. Истцом для участия в комиссионном осмотре вагона был вызван представитель ОАО "РЖД", что подтверждается телеграммой (исх.N1083 от 02.12.2022).
Вагон осмотрен представителем ООО "МРТ" Воронцовым А.Н. (обладающим специальными знаниями, что подтверждается дипломом специалиста) совместно с представителем ОАО "РЖД". По результатам осмотра 03 декабря 2022 года был составлен Акт комиссионного осмотра вагона.
Согласно указанному акту, при осмотре вагона установлено: колесная пара N 1175-72973-2018 имеются дефекты выщербина 74*2 мм на старом одностороннем ползуне; колесная пара N 1175-72957-2018 имеются дефекты выщербина 58*3 мм на старом одностороннем ползуне. Согласно акту, односторонние ползуны относятся к термомеханическим повреждениям колес, к акту прилагается фотоматериал.
Перевозчик надлежащим образом уведомлен о предстоящем комиссионном осмотре, путем направления телеграммы (до начала осмотра и до начала ремонта вагона), присутствовал при осмотре.
20 декабря 2022 года вагон 95768875 выпущен из текущего ремонта.
30 ноября 2022 года в процессе следования вагон N 95693677, в соответствии с железнодорожной накладной, был отправлен в ремонт по неисправности "выщербина обода колеса", что подтверждается ВУ-23-М. Истцом для участия в комиссионном осмотре вагона был вызван представитель ОАО "РЖД", что подтверждается телеграммой (исх.N1083 от 02.12.2022 г.)
Вагон был осмотрен представителем ООО "МРТ" Воронцовым А.Н. (обладающим специальными знаниями, что подтверждается дипломом специалиста) совместно с представителем ОАО "РЖД". По результатам осмотра 03 декабря 2022 года был составлен Акт комиссионного осмотра вагона.
Согласно указанному акту, при осмотре вагона установлено: колесная пара N 1175-64853-2017 имеются дефекты выщербина 96*2 мм на старом одностороннем ползуне; согласно акту, односторонние ползуны относятся к термомеханическим повреждениям колес, к акту прилагается фотоматериал.
Перевозчик надлежащим образом уведомлен о предстоящем комиссионном осмотре, путем направления телеграммы (до начала осмотра и до начала ремонта вагона), присутствовал при осмотре.
07 декабря 2022 года вагон 95693677 выпущен из текущего ремонта.
16 декабря 2022 года в процессе следования вагон N 91126250, в соответствии с железнодорожной накладной, был отправлен в ремонт по неисправности "выщербина обода колеса", что подтверждается ВУ-23-М. Истцом для участия в комиссионном осмотре вагона был вызван представитель ОАО "РЖД", что подтверждается телеграммой (вх.N0417 от 19.12.2022).
Вагон осмотрен представителем ООО "МРТ" Воронцовым А.Н. (обладающим специальными знаниями, что подтверждается дипломом специалиста) совместно с представителем ОАО "РЖД". По результатам осмотра 20 декабря 2022 года был составлен Акт комиссионного осмотра вагона.
Согласно указанному акту, при осмотре вагона установлено: колесная пара N 05-449462-2020 имеются дефекты выщербина 53*2 мм на старом одностороннем ползуне; колесная пара N 05-446645-2020 имеются дефекты выщербина 17*2 мм на старом одностороннем ползуне; колесная пара N 1422-42212-2020 имеются дефекты выщербина 50*3 мм на старом одностороннем ползуне; колесная пара N 05-492862-2020 имеются дефекты выщербина 45*1,5 мм на старом одностороннем ползуне.
Согласно акту, односторонние ползуны относятся к термомеханическим повреждениям колес, к акту прилагается фотоматериал.
Перевозчик надлежащим образом уведомлен о предстоящем комиссионном осмотре, путем направления телеграммы (до начала осмотра и до начала ремонта вагона), на осмотр не явился.
24 декабря 2022 года вагон 91126250 выпущен из текущего ремонта.
В результате повреждения грузовых вагонов истом понесены убытки в виде стоимости текущего ремонта вагона, уменьшения стоимости имущества, расходов на отправление телеграммы, расходов на представителя, упущенной выгоды. Размер убытков, причиненных истцу, вследствие повреждения вагонов, составляет 797 763, 39 руб.
В целях соблюдения обязательного досудебного урегулирования спора, истец направил в адрес ответчика претензию (исх.N 1824 от 29.05.2023), однако ответчик оставил данную претензию без удовлетворения, что послужило основанием для обращения в суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что обстоятельства, подлежащие установлению в данном деле, истцом в порядке ст. 65 АПК РФ доказаны.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что судом первой инстанции ненадлежащим образом исследованы фотоматериалы истца, содержащиеся в актах осмотра вагонов и имеющие признаки фальсификации, выраженной в использовании одной и той же фотографии для фиксации разных дефектов у разных колесных пар; судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, закрепленные в Соглашении о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС); судом первой инстанции необоснованно установлено наличие у вагонов, указанных в иске, таких неисправностей как "односторонние ползуны" и "выщербины по односторонним ползунам" (абзац шестой стр. 9 решения); суд первой инстанции пришел к необоснованным и бездоказательным выводам о том, что причиной появления на колесных парах "выщербин", "ползунов", по которым вагоны были отцеплены в текущий отцепочный ремонт, является повреждение поверхности катания колесных пар, и что повреждение спорных вагонов произошло из-за неправильной эксплуатации перевозчиком ОАО "РЖД" колесных пар. Данные выводы не соответствуют обстоятельствам настоящего дела, а также противоречат действующим положениям нормативно-технических документов; суд первой инстанции ненадлежащим образом исследовал доказательства ответчика, в связи с чем пришел к неправомерному выводу о вине ОАО "РЖД" в повреждении колесных пар спорных вагонов.
Суд отклоняет приведенные доводы апелляционной жалобы.
В соответствии с п.2 ст. 1096 ГК РФ вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем).
Согласно "Классификатору неисправностей вагонных колесных пар и их элементов 1.20.001-2007" утвержденному 07.12.2007 неисправности колесных пар распределены по классам по признаку, характеризующему главное свойство неисправности и причинно-следственные связи их появления.
В соответствии с указанным Классификатором неисправностей по причинам возникновения выделяют три типа выщербин: 1) выщербины по светлым пятнам, ползунам, наварам; 2) выщербины по усталостным трещинам; 3) выщербины по термическим трещинам на поверхности катания обода колеса.
Причиной возникновения выщербин 1 типа - по светлым пятнам, ползунам, наварам (код неисправности 611), согласно Классификатору, является выкрашивание участков поверхности катания, образующихся в результате закалки металла при скольжении заклиненных колесных пар по рельсам.
Согласно разделам 5 и 6 указанного Классификатора неисправность "ползун" отнесена к термомеханическим повреждениям колес. Ползуны могут быть на обоих колесах (при скольжении колесной пары, заклиненной тормозом вагона) или на одном колесе (в результате торможения вагона съемным башмаком на сортировочной горке).
Классификатор устанавливает содержание понятия "ползун" - это локальный износ колеса, характеризующийся образованием плоской площадки на поверхности катания; основными причинами указанного повреждения являются скольжение колеса по рельсу, вызывающее местное истирание и деформацию металла колеса. Такое скольжение возможно вследствие неисправности тормозных приборов, нарушения правил регулировки рычажной передачи, неправильное управление тормозами локомотива, роспуск вагонов на немеханизированных сортировочных горках со скоростями, превышающими допустимые.
Раскрывая понятие выщербин по светлым пятнам, ползунам и наварам, данные классификаторы характеризуют их общие признаки и определяют причинно-следственную связь их появления, ставя в зависимость причину возникновения данных повреждений именно от действий перевозчика (неисправности тормозных приборов, нарушение правил регулировки рычажной передачи, неправильное управление тормозами локомотива, роспуск вагонов на немеханизированных сортировочных горках со скоростями, превышающими допустимые).
На перевозчика возложена обязанность по такой эксплуатации подвижного состава, которая исключала бы скольжение заклиненных колесных пар по рельсам, а, следовательно, и торможение, приводящее к возникновению ползунов на поверхности катания колес (Раздел IX, п.151, п.156, п.157, п.177, п.178). При этом п.4 Раздела I установлено, что контроль соблюдения требований настоящих Правил возлагается на руководителей подразделений владельца инфраструктуры, обеспечивающих эксплуатацию железнодорожного подвижного состава, а также работников и руководителей подразделений владельца инфраструктуры, отвечающих за безопасность движения поездов.
Аналогичные требования содержатся и в Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железнодорожных дорог от 16 мая 1994 года N ЦТ-ЦВ-Ц- ВИИИЖТ/277, утвержденной МПС РФ (п.п.10.1.1., 10.1.10. Раздел 2 Инструкции).
Исходя из приведенных выше нормативных актов, скольжение заклиненных колесных пар по рельсам является нарушением правил эксплуатации подвижного состава и следствием действий перевозчика.
В соответствии с приложением 5 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации 21.12.2021 N 286 (зарегистрированы Минюстом России 28.01.2011, рег.N 1927), ответственность за неисправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава несут владельцы железнодорожного подвижного состава, работники железнодорожного транспорта, непосредственно его обслуживающие. Перевозку вагонов и обслуживание при перевозке вагонов тормозного оборудования локомотивов и вагонов осуществляет перевозчик (ОАО "РЖД"),
Согласно и.2.5.2. Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов), утвержденной 22.05.2009 на 50-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ, все вагоны перед подачей под погрузку должны предъявляться работниками железнодорожной станции к техническому обслуживанию. Вагоны, требующие ремонта с отцепкой от состава после разметки осмотрщиками и выдачи на них уведомления формы ВУ-23-М (ВУ-23) средствами станции подаются на специализированные пути, оснащенные необходимыми технологическими устройствами.
Определение технического состояния и пригодности ходовых частей, колесных пар, буксового узла, рамы вагона, тормозного оборудования, автосцепного устройства грузовых вагонов производится работниками железнодорожной станции.
В силу п.2.5.3. Инструкции запрещается подавать вагоны под погрузку без предъявления к техническому обслуживанию и записи в книге формы ВУ-14 о признании их технически неисправными.
Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости имущества, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие повреждения и последующего ремонта.
В результате обточки колесных пар, колесные пары утратили свою первоначальную стоимость и технические характеристики, в связи с уменьшением толщины обода, что является реальным ущербом истца.
В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств.
Указанное требование закона корреспондирует обязанность должника возместить убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
Возмещение убытков - это мера гражданско-правовой ответственности. Поэтому ее применение возможно лишь при наличии условий ответственности, предусмотренных законом. Лицо, требующее возмещение убытков, должно доказать факт нарушения обязательства контрагентом, наличие и размер понесенных истцом убытков, причинную связь между правоотношением и убытками.
Истцом к актам приложен фотоматериал дефектов колесных пар, в соответствии с проведенным осмотром. При этом, при осмотре вагона 91126250 присутствовал представитель ОАО "РЖД" Самойлов Д.Л., который отказался подписывать акт осмотра.
Таким образом, фотоматериал, приложенный к актам, не является фальсифицированным. При этом, в исковом заявлении заявлены требования по взысканию убытков по 13 колесным парам. Ответчик подвергает сомнению одну фотографию одной колесной пары.
Из 5 железнодорожных накладных, приложенных к исковому заявлению 3 накладных СМГС. Статья 105 УЖТ РФ устанавливает ответственность перевозчика за повреждение или утрату перевозчиком принадлежащих другим юридическим лицам вагонов и возлагает на перевозчика, повредившего принадлежащие другому лицу вагоны, обязанность возместить фактическую стоимость поврежденных вагонов, а также убытки, понесенные владельцем вагонов вследствие их повреждения. Спорные перевозки являются международными, и, как следствие, регулируются Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении от 01.11.1951 (далее - СМГС). Согласно §1 ст. 51 СМГС перевозчик несет ответственность за утрату, повреждение вагона с момента приема к перевозке до момента выдачи, если не докажет, что это произошло не по его вине. Повреждение вагонов обнаружено по прибытии вагонов с путей перевозчика, следовательно, истец считает, что вагоны повредил перевозчик и, в силу ст. 51 СМГС, обязан устранить неисправности за свой счёт. Таким образом, расчет, произведенный ответчиком, не может быть применен.
Возникновение повреждений колесных пар произошло не из-за естественного износа, а по повреждению, возникшему вследствие неправильной эксплуатации перевозчиком подвижного состава. Соблюдение правил эксплуатации подвижного состава является обязанностью ОАО "РЖД", как перевозчика. Причиной появления дефектов на колесных парах, является повреждение поверхности катания колесных пар указанных вагонов.
Следовательно, ОАО "РЖД" повредило колесные пары вагонов посредством их неправильной эксплуатации. Таким образом, дефекты колесных пар вагонов образовались в результате неправильных действий перевозчика (ОАО "РЖД") при управлении и допущенных им нарушений при техническом обслуживании вагонов. Факт возникновения указанных дефектов в результате действий перевозчика подтверждается также документами, обосновывающими необходимость выполнения ремонтных работ, предоставленными подрядчиком. В данную стоимость входит выполнение работ согласно расчетно-дефектной ведомости по каждому вагону. Оплата подрядчику данной суммы произведена в полном объеме, что подтверждается платежными поручениями. В соответствии с приложением 5 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации 21.12.2010 N 286 (зарегистрированы Минюстом России 28.01.2011, регистрационный N 19627), ответственность за исправное техническое 6 состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава несут владельцы железнодорожного подвижного состава, работники железнодорожного транспорта, непосредственно его обслуживающие.
В результате обточки поверхности катания колесных пар они утратили свою первоначальную стоимость и технические характеристики, в связи с уменьшением толщины обода колеса. Ущерб истца, связанный с повреждением перевозчиком колесных пар, послужившим сокращением их ресурса эксплуатации из-за уменьшения толщины обода после обточки составил сумму 515988 руб.
Если бы колесные пары не были повреждены ответчиком, в их обточке не возникло бы необходимости, соответственно рыночная цена бы не уменьшилась.
Расчет произведен истцом исходя из толщины обода колесных пар непосредственно до начала ремонта и после, а не исходя из стоимости нового колеса, как утверждает ответчик. Расчет уменьшения стоимости выполнен истцом исходя из сложившихся рыночных цен на колесные пары. В материалы дела истец приложил рыночные коммерческие предложения от нескольких разных поставщиков колесных пар, действующие в данный период.
Расчет упущенной выгоды истцом произведен на основании открытых данных, опубликованных в специализированном профессиональном журнале "РЖД-Партнер".
Факт того, что неисправности: "выщербина обода колеса" (код 107), "ползун на поверхности катания" (код 106) согласно Классификатору К ЖА 2005 05 относятся к эксплуатационным неисправностям. Однако, руководствоваться классификатором КЖА 2005 при определении вопроса о виновности или невиновности ответчика при повреждении колесных пар в процессе эксплуатации вагонов невозможно, так как классификатор КЖА 2005 не раскрывает причины возникновения ползуна. Классификатор К ЖА 2005 05 не содержит описание неисправностей колесных пар вагонов, не раскрывает причины возникновения ползунов и выщербин, при этом Классификатор 1.20.001-2007 дополняет классификатор К ЖА 2005 05, поскольку содержит детальное описание неисправностей колесных пар грузовых вагонов с указанием причин их возникновения. При этом оба классификатора разработаны обществом "РЖД"; наличие, либо отсутствие соглашения сторон о применении данного классификатора не может влиять на физические процессы, причины возникновения неисправностей, а также па оценку содержания понятия неисправностей, таким образом, в рассматриваемом деле правового значения не имеет. Факт отмены Классификатора неисправностей колесных пар и их элементов 1.20.001-2007 не имеет правового значения для правоотношений сторон, связанных с причинением вреда, поскольку повреждения колесных пар в виде односторонних ползунов и выщербин на их месте в любом случае существуют объективно, отнесены к повреждениям в соответствии с Классификатором основных неисправностей грузовых вагонов К ЖА 2005 04, соответственно являются повреждениями независимо от их квалификации. Таким образом, довод Ответчика об отмене Классификаторов не может изменить механизма и причин образования ползунов.
Таким образом, материалами дела подтверждается наличие условий, необходимых для возложения гражданско-правовой ответственности в виде возмещения убытков на ответчика. Доводы ответчика направлен на переоценку выводов суда первой инстанции, оснований для которой суд апелляционной инстанции не усматривает.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, нарушений норм материального и процессуального права, в том числе на основании ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не выявлено, в связи с чем апелляционная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы судебные расходы по уплате государственной пошлины при ее подаче в силу ст. 110 АПК РФ относятся на заявителя.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.01.2024 по делу N А40-191202/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в суд кассационной инстанции.
Судья |
В.В. Валюшкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-191202/2023
Истец: ООО "МРТ"
Ответчик: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"