г. Саратов |
|
07 мая 2024 г. |
Дело N А57-24266/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 мая 2024 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Н. В. Савенковой,
судей А. Ю. Самохваловой, В. Б. Шалкина,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
К. Д. Ястребовым,
при участии в судебном заседании:
- от акционерного общества "Ситиматик" - представитель Нетреба Наталья Викторовна, по доверенности от 18.12.2023 N 59,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу гаражно-строительного кооператива "Озерный"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 04 марта 2024 года по делу N А57-24266/2023,
по иску акционерного общества "Ситиматик", город Саратов, (ОГРН 1117746488232, ИНН 7725727149)
к гаражно-строительному кооперативу "Озерный", Саратовская область, город Балаково, (ОГРН 1026401422156, ИНН 6439040071)
о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с ТКО за период январь 2022 года - апрель 2023 года в размере 58 465,55 руб., расходов по оплате государственной пошлины в размере 2 339 руб.,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Саратовской области с исковым заявлением обратилось акционерное общество "Ситиматик" (далее по тексту АО "Ситиматик", истец) к гаражно-строительному кооперативу "Озерный" (далее по тексту ГСК "Озерный", ответчик) о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с ТКО за период с января 2022 года по апрель 2023 года в размере 58 465 руб. 55 коп., расходов по оплате государственной пошлины в размере 2 339 руб.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 04 марта 2024 года по делу N А57- 24266/2023 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, ГСК "Озерный" обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает, что ГСК "Озерный" направило 14.06.2023 года в адрес АО "Ситиматик" заявление о заключении договора на оказание услуг, до этого времени договор между сторонами заключен не был; факт оказания услуг, периода и места оказания услуг истцом не доказан.
На плане расположения контейнерных площадок для обслуживания жилых домов и нежилых строений согласно перечню, утвержденному администрацией Балаковского муниципального района, ГСК "Озерный не поименован; площадка, на которую указывает истец в договоре, находится далеко от территории ГСК "Озерный". В территориальной схеме обращения с ТКО не содержится сведений, что указанная в проекте договора контейнерная площадка является местом накопления ТКО для ответчика. До ноября 2023 г. платежные документы в адрес ГСК от истца не поступали.
В порядке статьи 81 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту АПК РФ) от АО "Ситиматик" поступили письменные пояснения, которые приобщены к материалам дела.
АО "Ситиматик" к письменным пояснениям приложены выписки из маршрутного журнала, которые приобщены к материалам дела, поскольку направлены на подтверждение исковых требований.
Представитель АО "Ситиматик" возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, просила решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, в соответствии со статьей 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, предусмотренным статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Арбитражный апелляционный суд в порядке пункта 1 статьи 268 АПК РФ повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд считает, что судебный акт отмене или изменению не подлежит по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области и акционерным обществом "Управление отходами" на основании протокола о результатах проведения конкурсного отбора регионального оператора от 25.12.2017 заключено Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области (Зона деятельности N 1).
По результатам конкурсного отбора, проведенного в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 N 881, на основании протокола о результатах проведения конкурсного отбора от 21.05.2018 АО "Управление отходами" является победителем конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области (Зона деятельности 2) 20.06.2018 заключено Соглашение N 2 об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Зона деятельности определена территориальной схемой обращения с отходами, в т. ч. с ТКО, в Саратовской области, утвержденной приказом министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области N 707 от 22.09.2016.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Статьей 24.7 Закона N 89 -ФЗ предусмотрено, что региональный оператор заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (пункт 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ).
Юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО (пункт 6 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ),
Следовательно, обязанность по заключению договора с региональным оператором отсутствует у собственника ТКО только в случаях, если у него имеется в собственности или на ином законном основании объект размещения отходов, расположенный в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО.
При этом под объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов (абзац 9 статьи 1 Закона N 89-ФЗ).
Заключение конкретного договора на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором происходит по заявке (инициативе) собственника ТКО (пункты 8 (4) - 8 (16) Правил по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, (далее Правила N 1156), и если таковая не направлена, то договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 8 (17) Правил N 1156).
Предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами было официально опубликовано в Саратовской областной газете "Регион 64" N 97 от 12.07.2018.
В соответствии с Правилами N 1156, в адрес ответчика был направлен проект договора N 07/312/0020711 (далее по тексту договор), согласно которому истец обеспечивает прием ТКО в объеме и месте, определенные договором, а также их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ, а ответчик обязуется оплачивать услуги по цене, определенной в размере утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО
Единый тариф на услугу Регионального оператора Саратовской области филиала акционерного общества "Управление отходами" установлен и введен в действие с 12.08.2018 Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 31.07.2018 N 28/1.
Единый тариф на услугу Регионального оператора Саратовской области филиала АО "Управление отходами" по обращению с твердыми коммунальными отходами по Зоне деятельности 2 утвержден постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 30.12.2019 N 48/1.
Единый тариф на услугу Регионального оператора Саратовской области филиала АО "Управление отходами" по обращению с твердыми коммунальными отходами по Зоне деятельности 2 утвержден постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 18.12.2020 N 35/112.
Учет объема ТКО осуществляется в соответствии с "Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", утвержденными постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 (далее Правила N 505) исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления при наличии собственной контейнерной площадки, исключающей доступ третьих лиц и нормативов накопления ТКО.
Нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Саратовской области установлены Министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области в приказе N 47 от 05.02.2018 "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Саратовской области", N 134 от 18.03.2020 "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Саратовской области".
В период с января 2022 года по апрель 2023 года региональный оператор оказал ответчику услугу по вывозу ТКО на сумму 58 465 руб. 55 коп., которая ответчиком не оплачена.
Истцом была направлена претензия о погашении образовавшейся задолженности, которая осталась без ответа и удовлетворения.
До настоящего времени ответчиком долг не погашен, на основании чего истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением.
Изучив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 309, 310, 426, 779, 781, 783 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статей 1, 24.7 Закона N 89-ФЗ, Правил N 1156, Правил N 505 и установив факт оказания истцом в исковой период услуг по вывозу ТКО в отсутствие доказательств их оплаты и погашения задолженности, определив, что лицом, обязанным производить оплату, является ответчик, пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Апелляционный суд соглашается с указанными выводами на основании следующего.
В соответствии со статьями 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Согласно пункту 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В силу пункта 1 статьи 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
По смыслу статей 779, 781 ГК РФ услуга в качестве предмета договора неотделима от процесса ее оказания и потребляется в процессе исполнения договора возмездного оказания услуг, следовательно, услуги могут не иметь материального результата, который можно было бы сдать или принять, в то же время оплате подлежат фактически оказанные услуги.
При рассмотрении споров, связанных с оплатой оказанных в соответствии с договором услуг, арбитражным судам необходимо руководствоваться положениями статьи 779 ГК РФ, по смыслу которых исполнитель может считаться надлежаще исполнившим свои обязательства при совершении указанных в договоре действий (деятельности).
При этом следует исходить из того, что отказ заказчика от оплаты фактически оказанных ему услуг не допускается (пункт 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.1999 N 48 "О некоторых вопросах судебной практики, возникающих при рассмотрении споров, связанных с договорами на оказание правовых услуг").
Согласно нормам части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Как указывает истец, на основании постановления администрации Балаковского муниципального района Саратовской области N 2569 от 14 июля 2011 года и договора аренды земли N 301 от 01 августа 2011 ГСК "Озерный" передан в аренду земельный участок с кадастровым номером 64:40:01 04 06:102, расположенный на землях населенных пунктов по адресу: г. Балаково, ул. Радищева, площадь. 14778 кв.м. с разрешенным использованием - земельные участки, предназначенные для размещения гаражей.
Нормы действующего законодательства не наделяют членов гаражного кооператива правом на самостоятельный вывоз ТКО, а также на оформление ими прямых договорных отношений с региональным оператором, в связи с чем, именно на ответчике лежит обязанность по заключению договора с АО "Ситиматик" и оплате услуг по вывозу ТКО.
Ответчик обратился с заявкой на заключение договора 31 мая 2023 года, тогда как деятельность свою ГСК "Озерный" осуществляет с 2007 года.
В рамках данного заявления на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО, региональным оператором был подготовлен и направлен сопроводительным письмом N 9834/23 от 14.06.2023 в адрес ГСК "Озерный" проект договора N 07/312/0020711.
Однако, подписанный проект договора N 07/312/0020711 ответчиком в адрес регионального оператора возвращен не был.
Не подписание ответчиком договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не означает, что между сторонами договор не заключен, поскольку в соответствии с пунктом 8(17) региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил.
При этом для эффективного вовлечения в договорные правоотношения по обращению с ТКО всех собственников данных отходов для собирания необходимой валовой выручки (далее - НВВ) регионального оператора, определенной тарифным органом, й в исключение из общего правила, установленного пунктом 2 статьи 438 ГК РФ, в пунктах 8(12), 8(15), 8(17) Правил N 1156 содержится фикция заключения конкретного договора на условиях типового договора для случаев:
(1) уклонения потребителя от заключения конкретного договора;
(2) неурегулирования возникших у сторон разногласий по его условиям;
(3) ненаправления потребителем в установленный срок заявки на заключение конкретного договора и необходимых для этого документов.
То есть заключение договора возможно, как способами, указанными в пунктах 2, 3 статьи 434 ГК РФ, так и путем применения фикции, содержащейся в указанных пунктах Правил N 1156, когда при наступлении поименованных в них обстоятельств договор считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором на основании установленного тарифа.
Таким образом, отношения сторон регулируются договором N 07/312/0020711 на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, заключенным на условиях типового договора, согласно условиям, которого региональный оператор обязуется обеспечить прием твердых коммунальных отходов в объеме и месте, которые определены в настоящем договоре, а также их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 2 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023, в случае, если между региональным оператором по обращению с ТКО и конкретным потребителем - собственником таких отходов не подписан договор на оказание услуг по обращению с ТКО, указанные услуги оказываются и подлежат оплате в соответствии с условиями типового договора.
В Приложении к договору на оказание услуг по обращению с ТКО N 07/312/0020711 указана информация о предмете договора:
N n/n |
Наименование |
Адрес объекта |
Расчетная |
Кол-во |
Норматив |
|
объекта |
|
единица |
расчетных |
накопления, м. |
|
(назначение) |
|
|
единиц |
куб./год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
ГСК (ул. Радищева) |
413853, Саратовская обл., г. Балаково |
1 машино-место |
270 |
0,4 (по 30.09.2022) |
|
|
ул. Радищева |
|
|
0,25 (с 01.10.2022) |
|
|
|
|
|
|
Также в приложении указаны данные о технических характеристиках мест (площадок)
Наименование объекта (назначение) |
Адрес объекта |
Данные о нахождении (месторасположении) контейнерной площадки |
Количество контейнеров, шт. |
Вместимость (объем) контейнера мЗ |
Периодичность вывоза ТКО |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ГСК (ул. Радищева) |
413853, Саратовская обл., г Балаково, Ул. Радищева |
413853, Саратовская обл., Балаково г, Радищева ул., дом N 58 (КП общего пользования) |
1 |
1,1 |
В соответствии с СанПин |
В соответствии 23 Правил N 1156 в целях обеспечения транспортирования твердых коммунальных отходов региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, на основании договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов.
Факт оказания региональным оператором услуг по обращению с ТКО подтверждается: договором N РО-4тр/2019 от 01.03.2019 на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов на территории Балаковского муниципального района (Островная часть) (Зона деятельности N 1), заключенным с ООО "Транссервис" на основании пункта 23 правил N 1156 по результатам конкурсного отбора, сведения о проведенной закупки размещены в установленном законом порядке на официальном сайте госзакупок, актами оказанных услуг за период с января 2022 года по апрель 2023 года, сведениями из маршрутных журналов движения мусоровозов за период с января 2022 года по апрель 2023 года, в которых указан номер мусоровоза, дата вывоза, место накопление ТКО, количество и объем контейнера, место полигона.
Согласно данным маршрутных журналов периодичность вывоза ТКО, соответствует предусмотренной пунктом 17 Приложения N 1 Правил N 354 и пунктом 11 СанПиН 2.1.3684-21. Указанные обстоятельства опровергнуты ответчиком не были.
В апелляционной жалобе ответчик ссылается на то, что в приложении N 1 к Договору N 07/312/0020711, местом накопления для ГСК "Озерный" указана площадка дома 58 по ул. Радищева в г. Балаково Саратовской области, однако, данная контейнерная площадка предназначена для жилых домов. У ГСК "Озерный" на основании данного Реестра никаких прав на пользование указанной контейнерной площадкой не имеется, и для ГСК "Озерный" администрация БМР согласовала отдельную площадку для накопления ТКО.
Указанный довод апелляционным судом отклоняется в силу следующего.
В соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления.
Закон N 89-ФЗ в статье 8 относит к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и муниципальных районов в области обращения с ТКО создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Статьей 13.4 Закона N 89-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления создают места (площадки) ТКО отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.
Согласно территориальной схеме обращения с отходами Саратовской области Приложение 6.1.5 "Данные мест накопления ТКО Балаковского района", размещенной на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии, по ул. Радищева, дом N 58 расположена контейнерная площадка общего пользования (КПОП).
Данный реестр мест накопления ТКО не содержит ограничений в праве пользования данной контейнерной площадкой, что подразумевает возможность складирования твердых коммунальных отходов ГСК "Озерный" на указанную контейнерную площадку общего пользования.
Доказательств обратного ответчиком не представлено.
Относительного представленного в материалы дела, постановления Администрации Балаковского муниципального района Саратовской области N 4229 от 20 октября 2023 г., которым внесены изменения в приложение к постановлению администрации Балаковского муниципального района от 26.02.2019 г. N 646 "Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования город Балаково" и согласно приложению, ГСК "Озерный" является собственником контейнера в количестве 1 шт. объемом 1,1 м.куб., апелляционный суд отмечает, что до октября 2023 года у ответчика отсутствовал контейнер индивидуального пользования, зарегистрированный в установленном законом порядке.
Поскольку ответчиком в спорный период взыскания не была оборудована индивидуальная контейнерная площадка, исключающая доступ третьих лиц, порядок осуществления учета объема и (или) массы ТКО производился в соответствии с Правилами коммерческого учета объема ТКО, утвержденными постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 г. N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы ТКО", расчетным способом исходя из нормативов накопления ТКО.
Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждены приказами Министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области "Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Саратовской области": приказы N 134 от 18 марта 2020 года, N 157 от 26 апреля 2021 года.
Наименование категории объектов |
Расчетная единица |
Годовой норматив накопления, мЗ/год |
Гаражи, парковки закрытого типа |
1 машино-место |
0,4 |
приказ N 481 от 27 сентября 2022 года | ||
Наименование категории объектов |
Расчетная единица |
Годовой норматив накопления, мЗ/год |
Гаражи, парковки закрытого типа |
1 машино-место |
0,25 |
Количество расчетных единиц - 270 машино-мест указано согласно заявке на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО (т.2 л.д. 135-138).
Представленный расчет задолженности за период с января 2022 года по апрель 2023 года в размере 58 465 руб. 55 коп., проверен судом первой инстанции и судом апелляционной инстанции и признан верным.
В рассматриваемом случае ответчиком не оспорен факт оказания истцом услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, не представлено доказательств, свидетельствующих об оказании услуг истцом в ином объеме или стоимости, либо ненадлежащего качества, либо оказании услуг другим лицом.
Как разъяснено в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 26.02.2016 года по делу N 309-ЭС15-13978 образование твердых бытовых отходов является закономерным и неотъемлемым результатом процесса жизнедеятельности человека, поэтому отсутствие на территории ответчика соответствующих условий для сбора отходов еще не свидетельствует о не накоплении таковых.
То обстоятельство, что истец является единственной специализированной организацией, осуществляющей сбор, хранение, транспортировку и утилизацию твердых бытовых отходов от ответчика им не опровергнуто, доказательства вывоза отходов иным лицом либо самостоятельно не представлены.
Из представленных в материалы дела документов не следует, что со стороны регионального оператора имеются какие-либо нарушения требований санитарных правил и норм или условий заключенного договора по обращению с твердыми бытовыми отходами, в частности, наличие несанкционированных свалок на принадлежащей ответчику территории, обращения на несвоевременный вывоз твердых бытовых отходов за вышеуказанный период.
Региональный оператор выполнил свои обязательства должным образом и в полном объеме.
Ответчиком не предприняты меры по погашению образовавшейся задолженности.
Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений.
В соответствии со статьей 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования.
Заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, не допущено.
Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Согласно части 1 статьи 177 АПК РФ постановление, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после его принятия либо в документарном виде по ходатайству стороны в срок не превышающий пяти дней.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 04 марта 2024 года по делу N А57-24266/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н. В. Савенкова |
Судьи |
А. Ю. Самохвалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-24266/2023
Истец: АО Ситиматик
Ответчик: Гаражно-строительного кооператива "Озерный"
Третье лицо: Вельдяев Н.В.