г. Чита |
|
13 мая 2024 г. |
Дело N А19-15675/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 мая 2024 года.
В полном объеме постановление изготовлено 13 мая 2024 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бушуевой Е.М., судей: Желтоухова Е.В., Ниникиной В.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кривоноговой Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Манкор" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 13 февраля 2024 года по делу N А19-15675/2023 по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Манкор" (ОГРН: 1193850008087, ИНН: 3849072755) к обществу с ограниченной ответственностью "Логистическая компания "Ева" (ОГРН: 1173850041507, ИНН: 3810072753) о взыскании 1 051 185, 16 руб.,
третье лицо: публичное акционерное общество "Высочайший" (ОГРН: 1023800732878, ИНН: 3802008553),
при участии в судебном заседании представителя ООО "ЛК "Ева" Ярыгиной Н.В. по доверенности от 15.01.2024,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Манкор" (далее - истец, ООО "Манкор") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области к обществу с ограниченной ответственностью "Логистическая компания "Ева" (далее - ответчик, ООО "ЛК "Ева") с требованием о взыскании задолженности в размере 1 051 185, 16 руб., из которых 909 395, 40 руб. - сумма ущерба за утрату (повреждение) груза, 125 520, 50 руб. - сумма транспортных расходов (провозная плата), 19 004 руб. - сумма денежных средств, уплаченных за страхование груза, судебных расходов за оплаты услуг представителя в размере 35 000 руб., почтовых расходов в размере 2 301, 84 руб., расходов за услуги нотариуса в размере 9 000 руб.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 13 февраля 2024 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Истец, не согласившись с принятым судебным актом, в апелляционной жалобе просит его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
Указывает, что со стороны ответчика (исполнителя услуги) обязательства по перевозке исполнены ненадлежащим образом, а именно: в ходе приемки 01.06.2023 со стороны ПАО "Высочайший" (конечный грузополучатель) поставленный товар принят не в полном объеме (частично) вследствие выявления недостатков в виде боя в количестве 4 937 (Четыре тысячи девятьсот тридцать семь) штук, что подтверждается первичным актом приемки от 02.06.2023 г., актом N 100 о приемке материалов (форма М-7) от 02.06.2023. В результате частичного повреждения товара, истцу причинен реальный ущерб в размере стоимости утраченного товара на сумму 909 395,40 руб.
Полагает, что общая сумма, подлежащая возмещению ответчиком истцу в связи с ненадлежащей перевозкой товара, составила (с учетом транспортных расходов и стоимости страховки) 1 051 185,16 руб.
Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, оставить решение суда первой инстанции без изменений.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, изучив материалы дела, оценив доказательства в деле в их совокупности, достаточности и взаимной связи, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 29.09.2022 между ООО "Манкор" (заказчик) и ООО "ЛК "Ева" (перевозчик) заключен договор оказания услуг по организации перевозок грузов N 167.
В соответствии с условиями договора исполнитель по заданию заказчика обязуется оказать услуги по организации перевозок грузов автомобильным транспортом по маршруту, определенному в заявке на перевозку грузов.
Пунктом 1.2. договора установлено, что конкретные условия оказания услуг определяются заявкой заказчика, в которой указываются сведения об основных условиях перевозки.
23.05.2023 на основании заявки N 33203 на перевозку грузов к указанному Договору Заказчиком Перевозчику была осуществлена отгрузка следующего товара:
- Наименование: "Тигель FQ-75S" (Китай) - Оборудование в ящиках и на паллетах;
- Количество мест - 40 шт.;
- Вес брутто, кг - 30 989,00;
- Объявленная стоимость 8 638 402,25 руб.
- Маршрут перевозки - Иркутск (Полярная, 201) - Иркутская область, г. Бодайбо (9 км автодороги Бодайбо-Артемовский).
Грузоотправитель - ООО "МАНКОР".
Грузополучателем товара является ПАО "Высочайший" в рамках заключенного с ООО "МАНКОР" договора N 170-2021 от 18.05.2021 и спецификации N 28 от 20.01.2023.
Данные обстоятельства подтверждаются заявкой на перевозку, актом-приемапередачи товара от 23.05.2023, товарно-транспортной накладной N 33203 от 24.05.2023.
Стоимость перевозки составляет 869 004 руб.
Каких-либо повреждений упаковки товара, как и самого товара при приемке к транспортировке выявлено не было, соответствующие документы отсутствуют.
В акте сдачи-приемки груза N 33303 от 23.05.2023 отмечено, что груз является хрупким, необходимо накрыть его пологом и не штабелировать.
Свои обязательства по договору заказчик исполнил в полном объеме, оплатив по счету N 1ЕЛ0012855 от 24.05.2023 указанную стоимость перевозки, что подтверждается платежным поручением N 1929 от 05.06.2023.
Со стороны исполнителя услуги по перевозке исполнены ненадлежащим образом, а именно, в ходе приемки 01.06.2023 со стороны ПАО "ВЫСОЧАЙШИЙ" поставленный товар принят не в полном объеме (частично) вследствие выявления недостатков в виде боя в количестве 4 937 штук, что подтверждается первичным актом приемки от 02.06.2023, актом N 100 о приемке материалов (форма М-7) от 02.06.2023.
В результате частичного повреждения товара, произошедшего по вине перевозчика, заказчику причинен ущерб в размере стоимости утраченного товара на сумму 909 395 руб. 40 коп.
Пунктом 3.21 договора предусмотрена ответственность исполнителя за сохранность вверенного ему груза заказчика, с момента принятия его к перевозке и до момента доставки его в пункт назначения и передачи уполномоченному на приемку груза лицу.
В соответствии с пунктом 6.1 договора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных договором оказания услуг по организации перевозок грузов, исполнитель несет ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с законодательством РФ и договором.
Пунктом 6.11 договора предусмотрена ответственность исполнителя перед заказчиком в виде возмещения стоимости утраченного груза или стоимости приведения поврежденного груза в состояние, предшествующее повреждению в порядке, установленном законодательством.
Как следует из обстоятельств дела, в рамках заключенного между сторонами договора ответчик принял на себя обязательства по перевозке груза истца по заявке и в соответствии с актом приема-передачи груза N 33203 от 23.05.2023.
В данных документах содержатся дополнительные условия перевозки, в том числе:
- в разделе "Примечания" заявки N 33203 от 23.05.2023 указано "Груз обязательно накрыть пологом, хрупкий груз, не штабелировать";
- аналогичное примечание по грузу содержится в акте сдачи-приемки за N 33203 от 23.05.2023: "Груз обязательно накрыть пологом, хрупкий груз, не штабелировать".
Как указывает истец, сведения о том, что груз является хрупким, также указаны непосредственно на самом грузе (при маркировке и упаковке), что явствует и подтверждается документально представленными в материалы дела фотографиями, на которых четко видно надпись на ленте поверх обрешетки "Осторожно, Хрупкое!".
Из переписки специалистов следует, что изначально предполагалась перевозка двумя транспортными средствами, однако впоследствии стороны пришли к соглашению о перевозке одной машиной.
Но, при этом, нигде в переписке специалистом заказчика не указывалось, что груз можно штабелировать. Наоборот, в письме от 19.05.2023 на вопрос исполнителя о том, можно ли штабелировать какие-то места, ответ был однозначный "Нет, штабелировать нельзя". Иного, в переписке не указано.
Тем не менее, исполнитель взял на себя самостоятельно ответственность проштабелировать груз с размещением в одном транспортном средстве. Принимая на себя такую ответственность, учитывая пожелания и особые отметки о характеристиках груза, предъявленного к перевозке, исполнитель как перевозчик должен был действовать разумно и добросовестно, обеспечивая во время перевозки сохранность перевозимого груза.
При принятии груза перевозчик знал, какой груз и в какой упаковке подлежит перевозке. Следовательно, перевозчик принял на себя обязательство по перевозке груза в упаковке грузоотправителя. Замечаний по поводу ненадлежащей упаковки перевозчика клиенту не предъявляло.
Доказательств того, что повреждение груза в процессе перевозки имело место в связи с ненадлежащей упаковкой, равно как и причинно-следственной связи между ненадлежащей упаковкой груза и несохранной перевозкой, перевозчиком (ответчиком) в материалы настоящего дела не представлено.
Также, понимая и принимая условия перевозки груза одной машиной, проштабелировав груз, исполнитель обязан был застраховать по поручению заказчика груз от повреждений во время перевозки.
Груз был предъявлен к перевозке с объявленной ценностью на сумму 8 638 402 руб. 25 коп.
Согласно представленным в материалы дела документальным доказательствам, истец поручил ответчику застраховать груз.
Стоимость страхования составила 19 004 руб., которая вошла в общую стоимость перевозки и была полностью оплачена истцом, что подтверждается соответствующим платежным поручением N 1929.
30.08.2023 со стороны истца в адрес ответчика был направлен запрос N 40-08/2023 о предоставлении сведений в отношении страхования груза, в том числе были запрошены копии генерального полиса N 2008011-1235794/20 СГ от 26.12.2022, заявления N 421 о страховании груза по транспортной накладной N01ЕЛ0003162, а также копия уведомления страховщика о наступлении страхового случая.
Согласно полученного ответа N 245 от 06.09.2023, запрошенные истцом сведения и документы предоставлены не были, что дает основание полагать, что ответчик как перевозчик не исполнил поручение заказчика о страховании груза и, как следствие, не оказал надлежащим образом оплаченную услугу заявленной перевозки по договору, а уплаченные денежные средства присвоил и получил неосновательное обогащение.
Таким образом, по мнению истца, в нарушение условий договора, груз принят к перевозке незастрахованный.
В результате ненадлежащего исполнения обязательств по договору со стороны исполнителя заказчику (ООО "МАНКОР") причинен материальный ущерб на общую сумму в размере 1 051 185 руб. 16 коп., из которых:
1) стоимость поврежденного (утраченного) товара производится исходя из стоимости, определенной сторонами и указанной в универсальном передаточном документе из расчета 184,20 руб./1 ед. х 4 937 шт. - 909 395 руб. 40 коп.
2) стоимость возврата транспортных расходов рассчитывается от общей стоимости провозной платы пропорционально стоимости поврежденного (утраченного) товара из следующего расчета:
- общий вес отгруженного товара 30 989 кг, из них тигелей (27 144 шт.), что составляет 28 ящиков общим весом 24 612 кг/27 144 х 4 937 шт. (бой) - 4 476,48 кг (общий вес утраченного товара);
- стоимость за 1 кг веса брутто составляет 850 000/30 989 = 27,42 руб./кг 27.42 х 4 476,48 = 122 785 руб. 76 коп.
3) сумма уплаченных денежных средств за страхование груза - 19 004 руб.
Истец обратился в адрес ООО "ЛК "ЕВА" с претензией о возмещении ущерба в результате порчи перевозимого груза.
Названная претензия оставлена без удовлетворения, ответом на претензию исх. N 170 от 04.07.2023 ответчик указал на необоснованность требований истца.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в Арбитражный суд Иркутской области с настоящим иском.
Суд первой инстанции, принимая решение, руководствовался положениями: статей 15, 307, 309, 393, 796, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в пунктах 52, 81, 82, 84, 85, 86, 87 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 N 2200, учел правовую позицию, сформулированную в Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.10.2010 N3585/10, от 20.03.2012 N14316/11, от 11.06.2013 N 18359/12, в пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции".
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Согласно пункту 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации договор является основанием возникновения гражданских прав и обязанностей.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Согласно статье 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.
Статьей 785 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).
Форма и порядок заполнения транспортной накладной устанавливаются правилами перевозок грузов (пункт 2 статьи 8 Устава автомобильного транспорта).
В пункте 5 статьи 8 Устава автомобильного транспорта указано, что договор перевозки груза может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозок грузов - заявки грузоотправителя.
Обязательные реквизиты заказа, заявки и порядок их оформления устанавливаются правилами перевозок грузов (пункт 6 статьи 8 Устава автомобильного транспорта).
Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело (пункт 1 статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации ГК РФ).
Аналогичные условия предусмотрены в пункте 5 статьи 34 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного транспорта".
Согласно пункту 2 статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком: в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа; в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости; в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Как следует из разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в пункте 12 постановления Пленума 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьями 65, 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждый участник процесса обязан представлять суду доказательства в обоснование своей позиции. При разрешении спора суд оценивает имеющиеся в деле доказательства.
Судом первой инстанции установлено, что между истцом и ответчиком заключен договор оказания услуг по организации перевозок грузов N 167 от 29.09.2022.
В соответствии с условиями настоящего договора исполнитель по заданию заказчика обязуется оказать последнему услуги по организации перевозок грузов автомобильным транспортом по маршруту, определенному в заявке на перевозку грузов, которая согласовывается сторонами в каждом случае перевозки грузов по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему договору.
Согласно условий заявки на перевозку грузов N 33203 от 23.05.2023 к перевозке был передан груз: оборудование в ящиках и на паллетах. Каких либо дополнительных требований к перевозке данного груза со стороны грузоотправителя (истца) предъявлено не было. Грузоотправитель не предоставил перевозчику информацию о том, что груз - "оборудование" представляет собой хрупкие предметы, требующие особых условий упаковки и перевозки.
Груз был принят к перевозке по количеству грузовых мест, весу и объему без осмотра вложимого на предмет работоспособности (исправности), внутренней комплектности, качества, наличия явных и скрытых дефектов, в упаковке грузоотправителя.
В случае утраты или повреждения груза, принятого к перевозке, перевозчик обязан возместить заказчику стоимость утраченного груза или стоимость приведения поврежденного груза в состояние, предшествующее повреждению в порядке, установленном законодательством, при обязательном оформлении документов, предусмотренным главой VII Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200.
В соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесенными изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 акт составляется в следующих случаях утраты или недостачи груза, повреждения (порча) груза; формы).
В п. 82 Правил указано, что акт составляется заинтересованной стороной в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. При невозможности составить акт в указанный срок он составляется в течение следующих суток. К акту прилагаются результаты проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи и повреждения (порчи) груза, при этом указанный акт должен быть составлен в присутствии водителя (п. 85 Правил)
Согласно п.88 Правил в транспортной накладной, заказ - наряде и сопроводительной ведомости на бумажном носителе должна быть сделана отметка о составлении акта, содержавшая краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта и размер штрафа.
Акт соответствующим образом не оформлен, факт повреждения груза не зафиксирован.
Груз получен грузополучателем в надлежащем виде, в полном объеме, о чем имеется отметка в транспортной накладной N 1ЕЛ0003162 от 24.05.2023. Каких либо иных сведений данная транспортная накладная не содержит, представленные Акты ( Акт первичной приемки от 02.06.20231 составленный грузополучателем ПАО "Высочайший" и акт N 100 от 02.06.2023) не содержит подписи представителя исполнителя.
Первичный акт приемки от 23.05.2023 содержит информацию, о том, что груз принят по количеству мест, без проверки наименования, ассортимента, количества и качества груза внутри грузового места, а так же о том что грузоотправитель несет ответственность за последствия порчи и недостачи груза при сдаче груза в упаковке.
Груз, принятый к перевозке был упакован заказчиком самостоятельно.
Перевозчик не несет ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, произошедшие ввиду ненадлежащей упаковки груза грузоотправителем, за исключением случаев, когда перевозчик принял на себя обязанность упаковать груз.
Согласно п.2 ст. 10 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" Грузоотправитель обязан подготовить груз к перевозке таким образом, чтобы обеспечить безопасность перевозки и сохранность груза, а также не допустить повреждение транспортного средства, контейнера. Следовательно, по общему правилу риск ненадлежащей упаковки груза лежит на грузоотправителе, если договором обязанность упаковать груз не была возложена на перевозчика. Ни договором оказания услуг по организации перевозок грузов N 167 от 29.09.2022, ни заявкой на перевозку грузов N 33203 от 23.05.2023 упаковка груза, принятого к перевозке не предусмотрена.
Кроме того, ООО "Логистическая компания "ЕВА" представило в материалы дела протокол осмотра доказательств от 29.11.2023 - нотариально заверенный (оригинал), который подтверждает согласие заказчика на штабелирование и перевозку груза одним транспортным средством.
Кроме того, данный протокол подтверждает, что по средствам электронной почты в адрес исполнителя заказчика, поступила подписанная заявка на перевозку грузов N 33203 от 23.05.2023 к договору N167 от 29.09.2022 без каких либо примечаний.
Истцом данные обстоятельства относимыми, допустимыми доказательствами не опровергнуты.
В соответствии со статьей 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые согласно закон должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что материалами дела не подтверждена необходимая для взыскания с ответчика убытков совокупность условий, предусмотренная статьями 15 и 393 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в удовлетворении исковых требований судом первой инстанции отказано правомерно.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут быть приняты судом апелляционной инстанции в качестве основания для отмены или изменения решения арбитражного суда, поскольку выводов суда первой инстанции они не опровергают, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При изложенных фактических обстоятельствах и правовом регулировании дела у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения обжалуемого решения.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судей, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Лица, участвующие в деле, могут получить информацию о движении дела в общедоступной базе данных Картотека арбитражных дел по адресу www.kad.arbitr.ru.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 13 февраля 2024 года по делу N А19-15675/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.М. Бушуева |
Судьи |
Е.В. Желтоухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-15675/2023
Истец: ООО "Манкор"
Ответчик: ООО "Логистическая компания "ЕВА"
Третье лицо: ПАО "Высочайший"