город Омск |
|
14 мая 2024 г. |
Дело N А46-16393/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 мая 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 мая 2024 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Котлярова Н.Е., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Мартыновым Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1780/2024) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 09.01.2024 по делу N А46-16393/2023 (судья Захарцева С.Г.), принятое по заявлению акционерного общества "Омский завод гражданской авиации" (ИНН 5507029944, ОГРН 1025501378572, адрес: 644015, город Омск, улица Суровцева, дом 112) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Омской области (ИНН 5507072393, ОГРН 1045513022180, адрес: 644015, город Омск, улица Суворова, дом 1а) о признании недействительными решений от 10.07.2023 N 673 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части, от 10.07.2023 N 5 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленного к возмещению,
при участии в судебном заседании представителей:
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Омской области - Бахвалова Е.В. (по доверенности от 27.11.2023 N 01-12/099-д сроком действия до 30.11.2024), Санникова С.В. (по доверенности от 08.04.2024 N 01-12/062-д сроком действия до 31.01.2025), Василькова Е.В. (по доверенности от 22.12.2023 N 01-12/108-д сроком действия до 31.01.2025),
от акционерного общества "Омский завод гражданской авиации" - Коробов Н.С. (от 11.10.2023 N /5148 сроком действия до 31.12.2024), Евченко С.А. (по доверенности от 11.01.2024 срок до 31.12.2024),
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Омский завод гражданской авиации" (далее - заявитель, общество, ООО "ОЗГА", налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Омской области (далее - заинтересованное лицо, налоговый орган, инспекция, МИФНС России N 8 по Омской области) N 673 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 10.07.2023 в части требований, изложенных в пункте 3.2. о необходимости уменьшить налоговую базу по ставке 0% за 3 квартал 2022 года в сумме 40 617 345 руб., увеличить налоговую базу по ставке 20% за 3 квартал 2022 года в сумме 40 617 345 руб.; уменьшить сумму налога, излишне заявленного к возмещению в сумме 8 123 469 руб.;
решения инспекции N 5 от 10.07.2023 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленного к возмещению, в полном объеме.
Решением Арбитражного суда Омской области от 09.01.2024 по делу N А46-16393/2023 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, инспекция обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что поскольку часть ремонтных работ в отношении товара, помещенного под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, производились лицами, не указанными в разрешении на переработку товаров, такие работы, выполненные субподрядчиками, подлежат обложению налогом на добавленную стоимость (далее также - НДС) по ставке 20%.
По мнению налогового органа, разрешение на переработку товаров на таможенной территории подлежит учету при налогообложении операций по реализации работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории как разграничивающее операции, выполненные как самим обществом, так и привлеченными организациями.
Указывая, что в оспоренном АО "ОЗГА" решении N 673 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 10.07.2023 отражено, что ООО "Авиаремонтное предприятие "Мотор" и ООО "Улан-Удэ АэроРемСервис" выполняли работы в период, предшествующий внесению изменений в разрешение на переработку товаров, вместе с тем, АО "ОЗГА" применены налоговые вычеты по НДС; налоговый орган указывает, что в настоящем случае общество воспользовалось правом заявить вычеты по НДС в отношении работ, выполненных субподрядчиками, сведения о которых не были отражены в разрешении на переработку в период выполнения работ. Поскольку часть работ выполнена организациями, которые не указаны в разрешении на переработку, такие работы подлежат обложению НДС на основании по ставке 20 %.
В отзыве на апелляционную жалобу АО "ОЗГА" не соглашается с доводами налогового органа, полагая обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным, в силу чего отмене или изменению не подлежащим.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители инспекции поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просили решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представители общества высказались в соответствие с доводами, изложенными в отзыве на апелляционную жалобу, просили оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителей общества и налогового органа, установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, 24.10.2022 АО "ОЗГА" представило первичную налоговую декларацию по НДС за 3 квартал 2022 года с суммой налога к уплате 11 192 150 руб.
30.01.2023 АО "ОЗГА" представило в МИФНС России N 8 по Омской области уточненную N 1 налоговую декларацию по НДС с суммой налога к возмещению в размере 47 276 215 руб.
Согласно указанной декларации, налогоплательщиком был увеличен налог к вычету на сумму НДС, взысканного Омской таможней после вступления в законную силу решения Арбитражного суда Омской области по делу N А46-840/2021, в размере 57 938 900 руб. (данная сумма денежных средств была перечислена с депозитного счета Арбитражного суда Омской области в пользу таможенного органа 01.09.2021), согласно уточненной декларации возмещению подлежит НДС в сумме 47 276 215 руб.
Уточненная налоговая декларация N 1 по НДС представлена в связи с корректировкой налоговой базы и суммы авансовых платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг) (строка 070 налоговой декларации), а также заявлением по строке 150 налоговой декларации сумм НДС, уплаченных таможенным органам при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в сумме 57 938 900 руб. и корректировкой вычетов по авансовым платежам у продавца (строка 170 налоговой декларации).
По результатам проведения углубленной камеральной налоговой проверки уточненной N 1 налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2022 года вынесены:
- решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 673 от 10.07.2023 (далее - решение N 673);
- решение о возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению N 72 от 10.07.2023 в сумме 39 152 746 руб.;
- решение об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению N 5 от 10.07.2023 (далее - решение N 5) в сумме 8 123 469 руб.
По результатам камеральной налоговой проверки налоговым органом было установлено
1) завышение налоговой базы по налоговой ставке 0% в сумме 89 375 208 руб.:
- по контракту N 496/83-706-0819 от 22.10.2019 с КОО "Монголын Алт" (МАК) (Монголия) на 84 734 524 руб. в связи с тем, что вывоз вертолета с территории РФ произведен АО "ОЗГА" по ДТ N 10620010/260922/3175670 - 03.10.2022, т.е. в 4 квартале 2022 года (приложение N 1 к акту проверки "Письмо таможни"),
- по договору от 09.06.2020 N 4/249-20 с ООО "Авиахэлп" на 4 640 684 руб., поскольку вывоз с территории РФ отремонтированных агрегатов производился в октябре 2022 года, т.е. в 4 квартале 2022 года.
2) занижение налоговой базы по налоговой ставке 20 % в сумме 40 617 345 руб. и занижение суммы исчисленного налога в сумме 8 123 469 руб.
Так, при оформлении 12.12.2019 разрешения на переработку на таможенной территории N 10610000/121219/51/2, АО "ОЗГА" не внесло в разрешение фактических организаций-переработчиков - ООО "Авиаремонтное предприятие "Мотор", ООО "Улан-Удэ АэроРемСервис".
Поскольку работы выполнялись лицами, не заявленными в разрешении на переработку, по мнению налогового органа, работы, выполненные субподрядчиками, подлежат налогообложению по НДС по ставке 20 %.
Стоимость работ по контракту N 496/83-706-0819 от 22.10.2019 с КОО "Монголын Алт" (МАК) (Монголия) составляет 84 734 524 руб., в том числе работы, выполненные субподрядными организациями, не включенными в разрешение на переработку, составили 40 617 345 руб. (без НДС), в т.ч.:
- ООО "Авиаремонтное предприятие "Мотор" выполнило работы на сумму 1 517 000 руб., в т.ч. НДС 252 833 руб. 33 коп. (приложение 4 к акту);
- ООО "Улан-Удэ АэроРемСервис" выполнило работы на сумму 47 223 814 руб., в т.ч. НДС 7 870 635 руб. 67 коп. (приложение 3 к акту),
АО "ОЗГА" включило в налоговые вычеты по налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2022 НДС, выставленный ООО "Авиаремонтное предприятие "Мотор" и ООО "Улан-Удэ АэроРемСервис" НДС в размере 8 123 469 руб. (252 833,33 + 7 870 635,67).
10.07.2023 налоговым органом принято обжалуемое решение N 673, согласно которому заявленная к возмещению из бюджета сумма НДС составляет 39 152 746 руб. (на 8 123 469 руб. менее заявленного налогоплательщиком в уточненной декларации).
Согласно решения N 673 налогоплательщик обязан уменьшить налоговую базу по ставке 0 % за 3 квартал 2022 года в сумме 89 375 208 руб.; увеличить налоговую базу по ставке 20% за 3 квартал 2022 года в сумме 40 617 345 руб.; уменьшить сумму налога, излишне заявленного к возмещению в сумме 8 123 469 руб.
В связи с чем, решением N 5 отказано в возмещении налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в сумме 8 123 469 руб.
Налогоплательщиком в порядке досудебного обжалования подана апелляционная жалоба в Управление Федеральной налоговой службы по Омской области (далее - управление, УФНС России по Омской области).
31.08.2023 управлением принято решение N 16-22/12605@, в соответствии с которым жалоба общества оставлена без удовлетворения, что послужило основанием для обращения ООО "ОЗГА" в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
При принятии решения об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции установил, что в настоящем случае, налогоплательщиком соблюдены все условия для применения ставки НДС 0% к стоимости работ по ремонту спорного вертолета; действия в части внесения изменений в разрешение на переработку и в таможенную декларацию не влекут за собой налоговых последствий в части изменения ставки налогообложения в силу отсутствия таких норм Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), а так же в силу того, что действия по внесению соответствующих изменений в разрешение на переработку не влечет и не повлекло прекращения процедуры переработки, а влечет иные последствия в рамках таможенного законодательства.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для его отмены, исходя из следующего.
Из положений главы 21 НК РФ следует, что НДС представляет собой изъятие в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства, и определяется как разница между суммами налога, полученного исходя из стоимости реализованных товаров (услуг), и суммами налога, уплаченного поставщику за данные товары (услуги).
Согласно пункту 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения налога на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 151 НК РФ при помещении товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории налог не уплачивается при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории Таможенного союза в определенный срок. То есть вывоз продуктов переработки называется в качестве одного из условий освобождения от уплаты налога.
В силу положений пункта 1 статьи 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено указанной статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.
Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154 - 159 и 162 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно, как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз (пункт 1 статьи 166 НК РФ).
Согласно подпункту 2.6. пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение по налоговой ставке 0 % производится при реализации работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории.
Таким образом, положения статьи 164 НК РФ, содержащие прямое указание на обложение НДС по налоговой ставке 0 % работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории и под таможенным контролем, во взаимосвязи с положениями статьи 151 НК РФ позволяют сделать вывод о налогообложении работ (услуг) по переработке товаров при вывозе с территории Российской Федерации продуктов переработки (товаров, переработанных в режиме переработки на таможенной территории Российской Федерации) по налоговой ставке 0 %, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.
Пунктом 4 статьи 11 НК РФ предусмотрено, что в отношениях, возникающих в связи с взиманием налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза, используются понятия, определенные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, а в части, не урегулированной им, Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 123 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании, Федеральный закон N 289-ФЗ) содержание и применение таможенной процедуры переработки на таможенной территории, условия помещения товаров под таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой процедурой, срок действия таможенной процедуры, возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, срок их уплаты и исчисление регулируются главой 24 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, далее - ТК ЕАЭС) и главой 21 Закона о таможенном регулировании.
Согласно пункту 1 статьи 163 ТК ЕАЭС таможенная процедура переработки на таможенной территории - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой с такими товарами совершаются операции по переработке на таможенной территории ЕАЭС в целях получения продуктов их переработки, предназначенных для последующего вывоза с таможенной территории ЕАЭС без уплаты в отношении таких иностранных товаров ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой.
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 164 ТК ЕАЭС одним из условий помещения иностранных товаров под таможенную процедуру переработки является наличие документа об условиях переработки товаров на таможенной территории, который в соответствии с частью 1 статьи 127 Закона о таможенном регулировании является разрешением на переработку товаров на таможенной территории.
Подпунктами 3 и 6 пункта 2 статьи 168 ТК ЕАЭС установлено, что документ об условиях переработки товаров на таможенной территории ЕАЭС должен содержать сведения о лице (лицах), которое будет непосредственно совершать операции по переработке на таможенной территории ЕАЭС; о документах, подтверждающих право владения, пользования и (или) распоряжения товарами.
Кроме того, согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 164 ТК ЕАЭС к числу условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой переработки на таможенной территории относится, в том числе, условие о нахождении товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, у лиц, указанных в документе об условиях переработки товаров на таможенной территории ЕАЭС и использование таких товаров для совершения операций по переработке товаров этими лицами.
Таким образом, переработка на таможенной территории осуществляется на основании разрешения таможенного органа. Разрешение на переработку товаров на таможенной территории является документом об условиях переработки товаров на таможенной территории.
Обложение операций по реализации работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории, по ставке 0 % не зависит от субъекта сделки, а напрямую исходит из существа операции.
То есть, налогообложение операций по реализации работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории, будет осуществляться по ставке 0 % как у лица заключившего экспортный контракт на осуществление данной операции, так и у лица, непосредственно выполняющего данные работы.
Указанный вывод подтверждается официальной позицией Минфина России изложенной в Письме Минфина РФ от 15.02.2007 N 03-07-15/21 и от 18.07.2014 N 03-07-08/35365, согласно которой ставка налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов в отношении работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории, применяется как организацией, заключившей контракт с иностранным лицом на переработку таких товаров, так и организациями, которые привлекаются в качестве переработчиков указанной организацией, имеющей разрешение таможенного органа на переработку.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 15.05.2007 N 372-О-П, налоговая ставка, в том числе нулевая ставка по налогу на добавленную стоимость, является обязательным элементом налогообложения, и налогоплательщик не может произвольно ее применять (изменить ее размер в большую или меньшую сторону) или отказаться от ее применения.
Разрешение на переработку товаров на таможенной территории является документом, в котором содержаться сведения о лицах, которые привлекаются в качестве переработчиков организацией.
В случае если в разрешении на переработку товаров организация, выполняющая работы (оказывающая услуги) по переработке товаров, не указана, то работы (услуги), выполняемые (оказываемые) такой организацией, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 20 %.
В настоящем случае из материалов дела следует, что в ходе проведения работ по ремонту иностранного вертолета Ми-8 АМТ гражданского назначения бортовой номер JU-6600, заводской номер 8AMT00496114709U, 2011 года выпуска, в рамках таможенной процедуры переработки обществом для выполнения работ по ремонту отдельных агрегатов были привлечены ООО "Авиаремонтное предприятие "Мотор" и ООО "Улан-Удэ АэроРемСервис", при этом внесение изменений в разрешение на переработку в этой части было произведено после проведения капитального ремонта агрегатов иностранного вертолета вышеназванными организациями-переработчиками.
Поскольку работы выполнялись лицами, не заявленными в разрешении на переработку, работы, выполненные субподрядчиками, подлежат налогообложению по НДС по ставке 20 %, что фактически и имело место в настоящем случае.
Из материалов дела следует, что в дальнейшем АО "ОЗГА" включило в налоговые вычеты по налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2022 года НДС, выставленный ООО "Авиаремонтное предприятие "Мотор" и ООО "Улан-Удэ АэроРемСервис", в общей сумме 8 123 469 руб.
Суд апелляционной инстанции учитывает тот факт, что в дальнейшем АО "ОЗГА" внесло изменение в разрешение на переработку, указав ООО "Авиаремонтное предприятие "Мотор" и ООО "Улан-Удэ АэроРемСервис" в качестве переработчиков, в силу чего с момента внесения изменений операции подлежат налогообложению по ставке 0 % и право на вычет у АО "ОЗГА" в отношении работ, выполненных после внесения изменений в разрешение на переработку, отсутствовало.
Указанное подтверждается нарушением АО "ОЗГА" таможенной процедуры переработки товаров на таможенной территории в отношении товара - вертолет Ми-8АМТ, бортовой номер JU-6600, заводской номер 8AMT00496II4709U, год выпуска 2011, установленным в рамках рассмотрения арбитражными судами дела N А46-840/2021 по заявлению АО "ОЗГА" к Омской таможне о признании недействительным решения от 13.01.2021 N 10610000/210/130121/Т000057.
Так, из решения Арбитражного суда Омской области от 13.01.2021 по делу N А46-840/2021 следует, что часть ремонтных работ в отношении указанного товара (вертолета), помещенного под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, производились лицами, не указанными в разрешении на переработку товаров, а именно организациями-переработчиками:
с 11.02.2020 по 21.02.2020 - ООО "Авиамоторное предприятие "Мотор";
с 10.03.2020 по 30.04.2020 - ООО "Улан-Удэ АэроРемСервис".
На основании заявления АО "ОЗГА" в разрешение на переработку товаров 07.08.2020 внесены изменения (внесены сведения об организациях-переработчиках).
Так, суд пришел к выводу о нарушении АО "ОЗГА" условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой переработки на таможенной территории ЕАЭС, поскольку узлы и агрегаты, снятые с контролируемого вертолета, были переданы без разрешения таможенного органа иным лицам для ремонта и признал законным решение Омской таможни о возникновении у АО "ОЗГА" обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товара, помещенного под таможенную процедуру "переработка на таможенной территории".
В связи с чем, АО "ОЗГА" включило в книгу покупок налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2022 года НДС по счетам-фактурам, предъявленным обществу, не указанным в разрешении на переработку в период выполнения работ организациями - субподрядчиками ООО "Авиамоторное предприятие "Мотор", ООО "Улан-Удэ АэроРемСервис".
Суд апелляционной инстанции отмечает, что в случае своевременного включения в разрешение на переработку сведений об организациях, которым детали вертолета переданы для ремонта, нарушение требований и условий применения таможенной процедуры переработки на таможенной территории отсутствовало бы, в силу чего было возможным применение нулевой ставки всеми участниками сделки, а у АО "ОЗГА" отсутствовало бы право заявить вычеты по НДС в отношении работ, выполненных субподрядчиками по НДС в отношении выполненных ими работ.
Привлекая подрядчиков, сведения о которых не были отражены в разрешении на переработку в период выполнения работ организациями-переработчиками ООО "Авиамоторное предприятие "Мотор", ООО "Улан-Удэ АэроРемСервис", общество не учло, что указанные обстоятельства повлекут обложение таковых работ по ставке 20 % на основании пункта 3 статьи 164 НК РФ.
Апелляционный суд отмечает, что в случае выполнения работ организациями, сведения о которых включены в разрешение на переработку, всеми участниками сделки применялась бы ставка по НДС 0 % и у общества отсутствовало бы право заявить вычеты по НДС в отношении работ, выполненных субподрядчиками.
Иное толкование возникших правоотношений привело бы к нарушению баланса частных и публичных интересов в сфере налогообложения и направлено на преодоление косвенной природы налога на добавленную стоимость.
Таким образом, суд апелляционной инстанции полагает правомерными выводы инспекции о том, что работы по переработке, произведенные АО "ОЗГА" подлежат обложению НДС по ставке 0 %, вместе с тем, работы, произведенные ООО "Авиамоторное предприятие "Мотор", ООО "Улан-Удэ АэроРемСервис", подлежат обложению НДС на основании пункта 3 статьи 164 НК РФ по ставке 20 %.
Таким образом, основания для признания незаконными решения N 673 и решения N 5 отсутствуют.
В соответствии с частью 2 статьи 269 АПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт.
Исходя из указанного обжалуемое решение Арбитражного суда Омской области от 09.01.2024 по делу N А46-16393/2023 подлежит отмене на основании пункта 4 части 1 статьи 270 АПК РФ, ввиду неправильного применения судом норм материального права с принятием по делу в соответствии с пунктом 2 статьи 269 АПК РФ нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявления общества.
В соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации инспекция освобождена от уплаты государственной пошлины, в связи с чем государственная пошлина по апелляционной жалобе не распределяется, за подачу заявления относится на общество.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Омской области удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Омской области от 09.01.2024 по делу N А46-16393/2023 отменить, принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении заявления акционерного общества "Омский завод гражданской авиации" отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Н.Е. Котляров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-16393/2023
Истец: АО "Омский завод гражданской авиации"
Ответчик: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 8 ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ