г. Саратов |
|
16 мая 2024 г. |
Дело N А12-21804/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 мая 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 мая 2024 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Пузиной Е.В.,
судей Акимовой М.А., Комнатной Ю.А.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Глебовой В.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда: г. Саратов, улица Лермонтова М.Ю., д. 30, корпус 2
по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции
заявление Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области (400066, г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 15, ОГРН 1153443002085, ИНН 3444200423)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (400005, г. Волгоград, ул.7-й Гвардейской, д. 12, ОГРН 1023403460596, ИНН 3444051210)
заинтересованные лица: государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Волгоградский областной клинический онкологический диспансер" (400117, г. Волгоград, ул. им. Землячки, д. 78, ОГРН 1023402977575, ИНН: 3443901345), индивидуальный предприниматель Аброськина Татьяна Николаевна (ОГРНИП 321774600157151, ИНН 773475076057), ООО "Хопмед" (г. Санкт-Петербург)
при участии в судебном заседании посредством собственных абонентских устройств представителя индивидуального предпринимателя Аброськиной Татьяны Николаевны - Булавенко А.Д, действующего на основании доверенности от 09.01.2024, представителя Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области - Рубанской А.Е., действующей на основании доверенности от 25.01.2024 N 9, представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Волгоградский областной клинический онкологический диспансер" - Ковалевой Е.В., действующей на основании доверенности от 18.11.2022 N 3669, представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области - Моисеева С.В., действующего на основании доверенности от 09.01.2024 N 01-03-33-17, Субботина А.А., действующего на основании доверенности от 09.01.2024 N 01-03-33-14,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратился Комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области (далее - Комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области, истец) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - УФАС по Волгоградской области, ответчик) с заявлением о признании незаконным решения УФАС по Волгоградской области от 31.05.2023 по делу N 034/06/105-628/2023 и выданного на его основании предписания от 31.05.2023 по делу N 034/06/105- 628/2023 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий: катетер многоцелевой для чрескожного дренирования, номер извещения 0129200005323001359.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 12.12.2023 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области не согласился с принятым судебным актом и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой с учётом дополнений к апелляционной жалобе, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Заявитель жалобы считает, что заявка ООО "Хопмед" полностью соответствовала требованиям извещения о закупке, основания для отклонения заявки отсутствовали.
В дополнениях к апелляционной жалобе Комитет ссылается на то, что обжалуемое решение суда принято о правах и обязанностях лица, не привлечённого к участию в деле, а именно, победителя закупки - общества с ограниченной ответственностью "Хопмед".
Определением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2024 г. апелляционный суд перешел к рассмотрению дела N А12-21804/2023 по заявлению Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 31.05.2023 по делу N 034/06/105-628/2023 и выданного на его основании предписания от 31.05.2023 по делу N 034/06/105-628/2023 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий: катетер многоцелевой для чрескожного дренирования", номер извещения 0129200005323001359 по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью "Хопмед".
Определением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07 мая 2024 произведена замена судьи Землянниковой В.В. на судью Акимову М.А.
В судебное заседание явились представители индивидуального предпринимателя Аброськиной Татьяны Николаевны, Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области, государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Волгоградский областной клинический онкологический диспансер", Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, в порядке статьи 123 АПК РФ.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru), что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Через канцелярию суда от ООО "ХопМед" поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
ООО "ХопМед" в отзыве указало, что Обществом допущена техническая ошибка в указании значений, считает решение антимонопольного органа законным и обоснованным.
Как следует из материалов дела, 05.05.2023 г. на официальном сайте ЕИС опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме "Поставка медицинских изделий: катетер многоцелевой для чрескожного дренирования" (номер извещения 0129200005323001359).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2023 г. на участие в закупке поданы 5 заявок, из которых 4 признаны соответствующими требованиям извещения, одна заявка отклонена.
ИП Аброськина Т.Н. являлась участником электронного аукциона N 0129200005323001359.
По результатам подведения итогов определения поставщика победителем аукциона признано ООО "Хопмед".
23.05.2023 г. в 08.20 часов размещён проект контракта.
Как видно из спецификации к проекту контракта позиция 7 характеристики по КТРУ (дополнительные характеристики) изложен следующим образом: длина катетера, см: 25. Однако, исходя из иных указанных в проекте контракта дополнительных характеристик, длина катетера (25 мм) не соотносится с другими дополнительными характеристиками позиции N 7 спецификации к контракту, а именно: длина гидрофильного покрытия дистальной части катетера, см.: 5.
ИП Аброськина Т.Н. не согласилась с действиями комиссии при проведении аукциона и обратилась в УФАС по Волгоградской области с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы ИП Аброськиной Т.Н. заявка победителя должна быть отклонена комиссией ввиду представления победителем недостоверной информации в отношении характеристики закупаемого товара.
УФАС по Волгоградской области принято решение от 31.05.2023 по делу N 034/06/105-628/2023, согласно которому, жалоба ИП Аброськиной Т.Н. признана обоснованной, комиссия по осуществлению закупок Комитета признана нарушившей п.1 и п.8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
УФАС по Волгоградской области при принятии решения от 31.05.2023 по делу N 034/06/105-628/2023 установило, что победителем закупки представлена недостоверная информация, характеристики товара, указанные Обществом противоречили друг другу, а именно: указана длина гидрофильного покрытия дестальной части катетера (5 см), длина катетера (25 мм), однако длина одной части катетера не может превышать общую длину катетера. В составе заявки победителя закупки отсутствует ссылка на номер позиции конкретного товара, предусмотренного РЗН 2014/2247.
31.05.2023 г. УФАС по Волгоградской области комиссии Комитета выдано предписание, в котором указано на прекращение нарушения п.1 и п.8 ч.12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, на отмену протокола подведения итогов определения поставщика и назначение новой даты подведения итогов аукциона, о рассмотрении заявок участников закупки и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 31.05.2023 г.
Комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области, не согласившись в решением от 31.05.2023 по делу N 034/06/105- 628/2023 и предписанием от 31.05.2023 по делу N 034/06/105-628/2023, обратился в суд с настоящими требованиями.
Комитет считает, что отсутствуют нарушения п.1 и п.8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, ООО "Хопмед" представлены достоверные сведения, заявка Общества соответствовала извещению об осуществлении закупки, основания для отклонения заявки отсутствовали. Заказчиком представлено описание объекта закупки, что носит для членов комиссии утвержденный характер и не может изменяться. Ответственность за наличие противоречий в соотносимости показателей объекта закупки или несогласованность единиц измерения не может быть возложена на закупочную комиссию. Само по себе не указание в регистрационном удостоверении длины катетера, а также отсутствие в заявке ООО "ХопМед" ссылки на конкретный пункт регистрационного удостоверения при наличии самого регистрационного удостоверения, не означает, что заявка ООО "ХопМед" содержит недостоверную информацию.
Исследовав материалы дела, доводы представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Согласно статье 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 52 Закона о защите конкуренции и главе 24 АПК РФ, решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей данного закона, в том числе по возбуждению и рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Пунктом 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530 Кодекса).
Согласно пункту 1 статьи 527 ГК РФ государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Порядок проведения электронного аукциона урегулирован в статье 49 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки, в том числе должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки; возможно использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из буквального толкования положений статьи 33 Закона N 44 -ФЗ следует, что заказчик при описании объекта закупки вправе определить требования к закупаемым товарам таким образом, чтобы повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые ему необходимы.
Законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию о закупке требований к товарам, которые являются значимыми для заказчика.
Согласно правовой позиции, изложенной в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, является допустимым указание в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы ему с учетом специфики использования такого товара (работ, услуг).
В силу статьи 6 Закона N 44-ФЗ, к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
В соответствии с п.1, п. 8 ч.12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с разделом "Требования к содержанию, составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" установлено следующее: предложение участника закупки в отношении объекта закупки: а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в Таблице электронного документа "Описание объекта закупки" в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N2 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира; в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки: копии регистрационных удостоверений, выданных федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, на предлагаемые к поставке медицинские изделия, предусмотренные в описании объекта закупки (ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации": постановление Правительства РФ от 27.12.2012 г. N1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий").
Как следует из материалов дела, объектом закупки является поставка медицинских изделий, которые используются для лечения пациентов ГБУЗ "Волгоградский областной клинический онкологический диспансер".
Материалами дела установлено, что 05.05.2023 г. на официальном сайте Единой информационной системы было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме "Поставка медицинских изделий: катетер многоцелевой для чрескожного дренирования" (номер извещения 0129200005323001359).
В пункте 7 таблицы электронного документа "Описание объекта закупки" заказчиком указана следующая характеристика: длина катетера, мм: не менее 24, длина гидрофильного покрытия дистальной части катетера, см.: не менее 5 не более 7,5.
В заявке ООО "ХопМед" в пункте 7 характеристики по КТРУ (дополнительные характеристики) предложен катетер дренажный: длина катетера, мм: 25, длина гидрофильного покрытия дистальной части катетера, см: 5.
В спецификации к проекту контракта позиция 7 характеристики по КТРУ (дополнительные характеристики) изложена следующим образом: длина катетера, мм: 25, длина гидрофильного покрытия дистальной части катетера, см: 5.
Однако длина гидрофильного покрытия дистальной части катетера указана Обществом в см: 5, а общая длина катетера указана Обществом в мм: 25, т.е. длина одной части катетера, указанная в см (5 см) превышает общую длину катетера, указанную в мм (25 мм), что является недостоверным.
Согласно пункту 7 таблицы электронного документа "Описание объекта закупки" Обществу необходимо было указать длину катетера в мм: 250, длину гидрофильного покрытия дистальной части катетера в см: 5.
В рассматриваемом случае комиссия по осуществлению закупок на момент рассмотрения заявок обладала информацией о предоставлении Обществом недостоверных сведений в составе заявки победителя, так как в составе данной заявки характеристики товара, указанные самим участником, противоречили друг другу, а именно: "Длина гидрофильного покрытия дистальной части катетера в см: 5" и "Длина катетера в мм: 25".
Доводы Комитета о том, что Обществом допущена техническая ошибка, которая не влияла на определение победителя, судом апелляционной инстанции отклоняются.
Инструкция по заполнению заявок позволяет определить участникам закупки, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя); определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
В регистрационном удостоверении 2014/2247, представленном Обществом, катетер с характеристикой "длина мм 24" отсутствует.
ООО "ХопМед" в отзыве указало, что считает решение антимонопольного органа законным и обоснованным.
При указанных обстоятельствах, антимонопольный орган пришел к верному выводу о том, что комиссией заявка победителя ООО "ХопМед" неправомерно признана соответствующей требованиям извещения.
В силу п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с данной нормой контрольный орган в случае поступления жалобы или обращения на действия субъектов контроля не должен ограничиваться только исследованием обстоятельств, указанных заявителем жалобы.
Контрольный орган полностью исследует все положения извещения на наличие (отсутствие) иных нарушении, не указанных в жалобе, обращении заявителя.
При проведении внеплановой проверки УФАС по Волгоградской области правомерно руководствовалось п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
В п. 2.28 раздела "Требования к содержанию, составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" установлено: в случае установления в электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" требований о наличии в составе заявки копии регистрационных удостоверений (РУ), выданных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, необходимо учитывать следующее:
- ввиду отсутствия единых требований по наименованию медицинских изделий (оборудования) и набора их характеристик при регистрации товаров разных производителей, необходимо представить информацию о сопоставимости представленных копий регистрационных удостоверений с пунктами позиций, предлагаемых к поставке участником закупки товаров, которые соответствуют электронному документу "Описание объекта закупки". В случае отсутствия регистрационных удостоверений и информации об их соотносимости, заявка такого участника подлежит отклонению;
- при установлении несоответствия товара, указанного в регистрационном удостоверении информации, указанной в электронном документе "Описание объекта закупки", либо выявления недостоверных сведений в заявке участника, такой участник несет риск наступления неблагоприятных последствий в виде отклонения заявки или отстранения участника от участия в закупке. Участником в отдельной графе (пункте) или в виде отдельного документа указывается информация о соотносимости предлагаемых к поставке участником закупки товаров, которые соответствуют электронному документу "Описание объекта закупки", представленным регистрационным удостоверением".
Из положений инструкции следует, что в составе заявок, участники должны указать номер регистрационного удостоверения, а также ссылку на номер позиции регистрационного удостоверения, в которой содержится необходимая информация в отношении конкретного предлагаемого товара.
В составе заявки победителя представлены сведения в отношении страны происхождения товара и РЗН при отсутствии ссылки на номер конкретного товара, предусмотренного РЗН 2014/2247.
В связи с чем, комиссией нарушены положения п.1 ч.12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ (непредставление (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки).
При указанных обстоятельствах, Управление пришло к верному выводу о том, что комиссия при рассмотрении заявок обладала информацией о допущенных победителем закупки нарушениях, однако, несмотря на это, ООО "ХопМед" признано победителем закупки.
Комитет ссылается на то, что отсутствие в заявке ООО "ХопМед" ссылки на конкретный пункт регистрационного удостоверения при наличии самого регистрационного удостоверения, не означает, что заявка ООО "ХопМед" содержит недостоверную информацию.
Судом апелляционной инстанции отклоняется указанный довод, поскольку как указано выше согласно требования к содержанию, составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению участнику необходимо представить информацию о сопоставимости представленных копий регистрационных удостоверений с пунктами позиций, предлагаемых к поставке участником закупки товаров, которые соответствуют электронному документу "Описание объекта закупки". В случае отсутствия регистрационных удостоверений и информации об их соотносимости, заявка такого участника подлежит отклонению.
Соответственно в заявке должно быть указано наименование товара, характеристика товара, наименование страны происхождения товара, номер регистрационного удостоверения и номер позиции соответствующего товара (например N РЗН 2017/5944 позиция 46).
Однако указанные требования ООО "ХопМед" не выполнены.
Представленное Обществом регистрационное удостоверение содержит приложения на 12 листов со значительным количеством позиций.
В составе заявки победителя представлены сведения в отношении страны происхождения товара и РЗН при отсутствии ссылки на номер конкретного товара (позиции), предусмотренного РЗН 2014/2247.
Медицинское изделие (катетер многоцелевой для чрескожного дренирования) оказывает непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к объекту закупки на поставку изделий медицинского назначения (предназначены для длительного доступа), главным является достижение наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных последствий во время и после использования данного медицинского изделия.
Апелляционным судом установлено, что оспариваемые решение и предписание приняты в соответствии с установленным законом порядком и в пределах предоставленных полномочий, процессуальных нарушений при рассмотрении дела УФАС по Волгоградской области не допущено.
Следует учесть, что Комитетом исполнено предписание УФАС по Волгоградской области от 31.05.2023 по делу N 034/06/105- 628/2023, протокол подведения итогов определения поставщика отменен, назначена новая дата подведения итогов аукциона, проведена процедура определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения от 31.05.2023 г.
Согласно официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок в настоящее время контракт на поставку медицинских изделий: катетер многоцелевой для чрескожного дренирования" заключен с Аброськиной Т.Н., контракт исполнен в полном объеме.
При указанных обстоятельствах, апелляционный суд считает, что требования, заявленные Комитетом, не подлежат удовлетворению.
Поскольку суд апелляционной инстанций установил наличие оснований для безусловной отмены решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и перешел к рассмотрению заявления по правилам суда первой инстанций, решение Арбитражного суда Волгоградской области от 12 декабря 2023 года по делу N А12-21804/2023 подлежит отмене.
В соответствии с частью 1 статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 12 декабря 2023 года по делу N А12-21804/2023 отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в порядке, установленном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
Е.В. Пузина |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-21804/2023
Истец: КОМИТЕТ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Аброськина Т Н, ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР", ООО "Хопмед"
Хронология рассмотрения дела:
08.04.2025 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-1199/2025
17.12.2024 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-7963/2024
16.05.2024 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-679/2024
12.12.2023 Решение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-21804/2023