г. Чита |
|
22 мая 2024 г. |
Дело N А19-6824/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06.05.2024.
Полный текст постановления изготовлен 22.05.2024.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скажутиной Е.Н.,
судей Бушуевой Е.М., Ниникиной В.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Хуршудян Р.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Иркутскбайкалинтурсервис" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 9 ноября 2023 года по делу N А19-6824/2020 по иску Министерства лесного комплекса Иркутской области (ОГРН 1073808028194, ИНН 3808170859) к обществу с ограниченной ответственностью "Иркутскбайкалинтурсервис" (ОГРН 1023802456534, ИНН 3827004529) о расторжении договора аренды, обязании возвратить земельный участок, взыскании 4516747 руб. 15 коп., встречному иску об уменьшении размера арендных платежей,
в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
Министерство лесного комплекса Иркутской области обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственностью "Иркутскбайкалинтурсервис"
- об обязании ООО "Иркутскбайкалинтурсервис" вернуть по акту приема-передачи министерству лесного комплекса Иркутской области лесной участок, переданный по договору аренды лесного участка N 30/8 от 10.10.2008, площадью 269509+/- 9100 кв.м., расположенный на территории Иркутского района Иркутской области, Ангарского лесничества, Тальцинского участкового лесничества квартале N118, выдела 14, 16-20, в течение 30 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу в состоянии пригодном для ведения лесного хозяйства;
- о взыскании с ООО "Иркутскбайкалинтурсервис" задолженности по арендной плате по договору N 30/8 от 10.10.2008 за период с первого квартала 2019 года по третий квартал 2020 года в размере 2838168,68 руб.;
- о взыскании с ООО "Иркутскбайкалинтурсервис" неустойки в связи с нарушением срока представления проекта освоения лесов по договору аренды лесного участка N 30/8 от 10.10.2008 в размере 2128540,43 руб.
ООО "Иркутскбайкалинтурсервис" обратилось о встречным иском об уменьшении размера арендных платежей за 1 квартал 2019 г. на 99% с 377131 руб. 90 коп. до 9771 руб. 32 коп.; арендных платежей за 2 квартал 2019 г. на 99% с 377131 руб. 90 коп. до 3771 руб. 32 коп.; арендных платежей за 3 квартал 2019 г. на 99% с 377131 руб. 90 коп. до 3771 руб. 32 коп.; арендных платежей за 4 квартал 2019 г. на 99% с 377131 руб. 90 коп.; арендных платежей за 1 квартал 2020 г. на 99% с 450961 руб. 94 коп. до 4509 руб. 62 коп.; арендных платежей за 2 квартал 2020 г. на 99% с 450961 руб. 94 коп. до 4509 руб. 62 коп.; арендных платежей за 3 квартал 2020 г. на 99% с 450961 руб. 94 коп. до 4509 руб. 62 коп.; освобождении от уплаты арендных платежей по договору аренды лесного участка N 30/8 от 10.10.2008 г. за период с 1.04.2020 по 01.07.2020 (2 квартал 2020 г.).
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора - Территориальное управление Министерства лесного комплекса Иркутской области по Ангарскому лесничеству, Шипицин Игорь Владимирович, Кокоуров Виктор Васильевич, Пархоменко Александр Юрьевич; Копрянцева Людмила Николаевна, Афонин Алексей Михайлович, Емельянова Мария Александровна.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 9 ноября 2023 года договор аренды лесного участка N 30/8 от 10.10 2008, заключенный между Министерством лесного комплекса Иркутской области и обществом с ограниченной ответственностью "Иркутскбайкалинтурсервис" расторгнут.
Суд обязал общество с ограниченной ответственностью "Иркутскбайкалинтурсервис" возвратить по акту приема-передачи Министерству лесного комплекса Иркутской области лесной участок, переданный по договору аренды лесного участка N 30/8 от 10.10.2008 г., площадью 269509+/- 9100 кв.м., расположенный на территории Иркутского района Иркутской области, Ангарского лесничества, Тальцинского участкового лесничества квартале N 118, 19 выдела 14,16-20, в течение 30 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу в состоянии пригодном для ведения лесного хозяйства.
В части требования о взыскании арендной платы за период с первого квартала 2019 года по третий квартал 2020 года иск оставлен без рассмотрения.
В удовлетворении остальной части иска Министерства лесного комплекса Иркутской области отказано.
В удовлетворении встречного иска общества с ограниченной ответственностью "Иркутскбайкалинтурсервис" отказано.
Общество, не согласившись с решением суда, как незаконным и необоснованным, обратилось с апелляционной жалобой. Указывает, что судом необоснованно не проведена экспертиза по вопросу установления реальной площади земельного участка. Часть площади лесного участка, переданного ООО "ИБИС" в аренду не могла эксплуатироваться ООО "ИБИС" с 2019 года, поскольку была занята водным объектом и строениями (сооружениями) не принадлежащими ООО "ИБИС". Определение фактически арендуемой площади земельного участка (с учетом одностороннего уменьшения его площади Министерством лесного хозяйства Иркутской области) также необходимо для проверки правильности расчета арендной платы. Поскольку ни в договоре аренды, ни в законе прямо не предусмотрена возможность одностороннего расторжения договора аренды участка лесного фонда в случае невыполнения арендатором обязанности по представлению проекта освоения лесов, основания для расторжения договора, указанные в статьях 450, 451 Гражданского кодекса Российской Федерации, отсутствуют. Истцом не представлено доказательств использования ответчиком спорного земельного участка Просит решение суда отменить по доводам жалобы.
Истец представил письменный отзыв на апелляционную жалобу.
Истец, ответчик, третьи лица представителей в судебное заседание не направили, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает жалобу в отсутствие неявившихся представителей истца, ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся материалам дела.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающей пределы и полномочия апелляционной инстанции.
Проверив обоснованность доводов, содержащихся в жалобе, в совокупности и взаимосвязи с собранными по делу доказательствами, проверив правильность применения норм материального и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Постановлением Правительства Иркутской области N 178-пп от 31.03.2016 Агентство лесного хозяйства Иркутской области переименовано в Министерство лесного комплекса Иркутской области.
Согласно протоколу результатов лесного конкурса N 15 от 21.12.2006 г., организатор лесного конкурса - Агентство лесного хозяйства по Иркутской области и ООО "ИркутскБайкалИнтурСервис" подписали протокол о том, что победитель лесного конкурса на право заключения договора аренды участка лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей, проходившего в г. Иркутске 21.12.2006 г., выиграл право на заключение договора аренды участка лесного фонда в п.п. 1.2 протокола, сроком на 25 лет для культурно-оздоровительных туристических и спортивных целей (п.1.1 протокола).
Согласно п.1.2 протокола, характеристика участка лесного фонда: местонахождение: на территории Иркутского района, в лесном фонде ФГУ "Ангарский лесхоз", в лесах 1 группы Тальцинского лесничества, в квартале N 118.
29.12.2006 г. между ФГУ "Ангарский лесхоз" (арендодатель) и ООО "ИркутскБайкалИнтурСервис" (арендатор) заключен договор аренды лесного фонда N 30, в соответствии с п.1.1 которого, арендодатель обязуется предоставить арендатору в возмездное долгосрочное пользование сроком на 25 лет с 29.12.2009 г. по 29.12.2031 г. участок лесного фонда, указанный в п.1.2 договора для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей.
Согласно п.1.2 договора, характеристика участка лесного фонда: местоположение: на территории Иркутского района Иркутской области, в лесном фонде ФГУ "Ангарский лесхоз" в лесах первой группы Тальцинского лесничества в кварталах 118, общая площадь 27,1 га. Границы участка лесного фонда обозначены в натуре с помощью лесохозяйственных знаков и обозначены на схеме - приложение N 2 к договору, являющееся его неотъемлемой частью.
П.6.1 договора предусмотрено, что арендная плата на момент подписания договора устанавливается в размере 497014 руб. в год, что на 0% выше начальной цены. Начальная цена установлена на основе действующих на момент подписания договора ставок лесных податей за вид лесопользования, указанный в п.п. 1.1 договора и составляет 497014 рублей в год.
В соответствии с приказом Агентства лесного хозяйства Иркутской области N 728- апр от 12.09.2008 постановлено привести договор аренды участка лесного фонда N 30 от 29.12.2006 г. в соответствии с положениями Лесного кодекса Российской Федерации, а также приказано Территориальному управлению агентства лесного хозяйства Иркутской области по Ангарскому лесничеству подготовить договор аренды и приложения к нему.
10.10.2008 г. между Территориальным управлением лесного хозяйства Иркутской области по Ангарскому лесничеству (арендодатель) и ООО "ИркутскБайкалИнтурСервис" (арендатор) заключен договор аренды лесного участка N 30/8, согласно п. 1.1 которого, арендодатель обязуется предоставить, а арендатор обязуется принять в возмездное временное пользование лесной участок, находящийся в собственности Российской Федерации, определенный в п.1.2 договора.
Согласно п.1.2 договора, участок площадью 27,1 га, предоставляемый в аренду по договору, расположен в Иркутском районе, Иркутской области, в пределах земель лесного фонда Ангарского лесничества Тальцинского участкового лесничества, "Тальцинская дача" (ранее: ФГУ "Ангарский лесхоз", Тальцинское лнсничество"), защитные леса (ранее: леса первой группы), квартал N 118 (выделах: 14,16,17,18,19,20). Местоположение участка определено данными государственного учета лесного участка и планом лесного участка с номером учетной записи в государственном лесном реестре.
В соответствии с п.4.1 договора, размер годовой арендной платы за пользование участком рассчитывается на основании и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На момент подписания договора расчет размера годовой арендной платы за пользование участком (приложение N 5 к договору), произведен на основании ставок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 г. N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" с учетом п.2.1 протокола N 15 результатов лесного конкурса от 21.12.2006 г. (приложение N 7 к договору) и составляет 854034 руб. 14 коп.
Арендатор обязан в установленном порядке разработать и представить арендодателю проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы. Ежегодно в установленном порядке подавать лесную декларацию в соответствии с проектом освоения лесов (п.5.4.10 договора).
Как следует из п.6.5 договора, в случае неисполнения обязательств, предусмотренных п.п. 5.4.6, 5.4.9, 5.4.10 (непредставление лесной декларации) договора, арендатор обязан уплатить арендодателю неустойку в виде пени в размере 0,25% от размера годовой арендной платы за каждый день просрочки до момента полного исполнения соответствующего обязательства.
Министерство лесного комплекса указывает, что ответчиком систематически нарушаются условия договора в части внесения арендной платы в полном объеме и в установленный срок, также не представлен проект освоения лесов, соответствующий требованиям законодательства, для проведения государственной экспертизы.
Истцом в адрес ответчика направлена претензия от 26.02.2020 с требованием в срок до 26.03.2020 исполнить обязательства по договору аренды лесного участка N 30/8 от 10.10.2008 г. в части погашения задолженности по арендной плате в размере 1939244 руб. 76 коп., обеспечить наличие проекта освоения лесов, соответствующего требованиям законодательства (т.е. получившего положительное заключение государственной экспертизы), оплатить неустойку в размере 1898550 руб. 02 коп. В случае не устранения указанных нарушений, в срок до 10.04.2020 г. расторгнуть договор аренды лесного участка посредством подписания соглашения о расторжении договора аренды.
Требования истца ответчиком в добровольном порядке и в установленный срок не исполнены, что послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
В обоснование встречного искового заявления об уменьшении размера арендных платежей и освобождении от уплаты арендных платежей указано, что с 19.01.2019 деятельность ООО "ИркутскБайкалИнтурСервис" была приостановлена приказом руководителя в связи с окончанием срока действия проекта освоения лесов на неопределенный срок. 11.03.2020 г. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) сделала сообщение, что распространение коронавирусной инфекции (2019-nCoV) носит характер пандемии. Поскольку возраст генерального директора ООО "ИркутскБайкалИнтурСервис" Кокоурова С.В. на момент введения ограничений установленных указами Президента и Губернатора Иркутской области превышал 65 лет - то он не мог вести коммерческую деятельность в интересах общества на арендуемом земельном участке.
Судом первой инстанции принято вышеприведенное решение.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены либо изменения по доводам апелляционной жалобы в силу следующего.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310).
Возникшие между сторонами правоотношения регулируются главой 34 Гражданского кодекса Российской Федерации и главой 6 Лесного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных настоящим кодексом, другими законами или договором.
В соответствии с частью 4 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим кодексом.
Статьей 619 ГК РФ предусмотрено, что по требованию арендодателя договор аренды может быть досрочно расторгнут судом в случаях, когда арендатор пользуется имуществом (лесным участком) с существенным нарушением условий договора или назначения имущества либо с неоднократными нарушениями; существенно ухудшает имущество (лесной участок); более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату.
Исходя из правовой позиции, сформулированной в пункте 23 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", обстоятельства, указанные в статье 619 Гражданского кодекса Российской Федерации, могут служить основанием для досрочного расторжения договора аренды земельного участка лишь в том случае, когда они могут быть квалифицированы как существенные нарушения договора аренды земельного участка.
Согласно доводам искового заявления, ответчиком неоднократно нарушены условия договора в части внесения арендной платы, а также непредставление проекта освоения лесов.
Согласно статье 88 ЛК РФ лица, которым лесные участки предоставлены в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьёй 12 Кодекса. Состав проекта освоения лесов, порядок его разработки и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Пункт 28 Состава проекта освоения лесов и порядка его разработки, утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 N 69, устанавливает, что проект освоения лесов разрабатывается на основании договора аренды лесного участка, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, документов территориального планирования, а также иных специальных обследований.
В нарушение статьи 88 ЛК РФ ответчик не исполнил обязанность по разработке и представлению в Министерство проекта освоения лесов, соответствующего требованиям законодательства, для проведения государственной экспертизы.
В рассматриваемом случае договор аренды с ООО "ИркутскБайкалИнтурСервис" заключен для осуществления рекреационной деятельности (пункт 1.4.).
Неисполнение арендатором обязанности по разработке проекта освоения лесов, нарушает публичные интересы государства, общества и права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, предусмотренные Конституцией РФ
Невыполнение юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков (статьи 24 ЛК РФ).
При этом судом установлено, что задолженность за период с первого квартала 2019 года по второй квартал 2020 года (6 периодов) составляет 2839168 руб. 68 коп.
Поскольку факт непредставления проекта освоения лесов, нарушения условий договора в части внесения арендной платы ответчиком подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, а истцом соблюдена досудебная процедура урегулирования данного спора, суд пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для расторжения договора аренды лесного участка (статьи 450 - 452, 619 ГК РФ) и обязании Общества вернуть Министерству спорный участок в силу положений статьи 622 ГК РФ.
Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения (пункт 1 статьи 330 ГК РФ).
Поскольку из условий договора следует, что неустойка подлежит начислению исключительно в случае непредставления лесной декларации, что исключает возможность применения данной меры ответственности за отсутствие проекта освоения лесов, при этом материалы лесоустройства не актуализировались, не изменялись и поэтому не должны были приводиться в соответствие с изменившимися обстоятельствами, оснований для удовлетворения требования о взыскании с ООО "ИркутскБайкалИнтурСервис" неустойки размере 2128540 руб. 43 руб. не имелось.
Исковые требования в части взыскания задолженности по арендной плате правомерно оставлены без рассмотрения в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая, что заявленные Министерством лесного комплекса Иркутской области требования не относятся к текущим платежам и подлежат рассмотрению в рамках дела о банкротстве ООО ""ИркутскБайкалИнтурСервис.
В обоснование встречного искового заявления об уменьшении размера арендных платежей и освобождении от уплаты арендных платежей указано, что с 19.01.2019 деятельность ООО "ИркутскБайкалИнтурСервис" была приостановлена приказом руководителя в связи с окончанием срока действия проекта освоения лесов на неопределенный срок. 11.03.2020 г. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) сделала сообщение, что распространение коронавирусной инфекции (2019-nCoV) носит характер пандемии. Поскольку возраст генерального директора ООО "ИркутскБайкалИнтурСервис" Кокоурова С.В. на момент введения ограничений установленных указами Президента и Губернатора Иркутской области превышал 65 лет - то он не мог вести коммерческую деятельность в интересах общества на арендуемом земельном участке.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 01 апреля 2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации" размер арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества, заключенным до принятия в 2020 году органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации, может изменяться по соглашению сторон в любое время в течение 2020 года.
В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 30.04.2020, при ответе на вопрос 5 указано, что арендатор по договорам аренды недвижимого имущества вправе потребовать уменьшения арендной платы за 2020 год в связи с невозможностью использования имущества, связанной с принятием на территории субъекта Российской Федерации решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайно ситуации.
Арендатор недвижимого имущества, осуществляющий деятельность в отраслях российской экономики, признанных в наибольшей степени пострадавших в условиях распространения новой коронавирусной инфекции и утративший возможность использовать арендованное имущество по назначению, вправе требовать уменьшения размера арендной платы.
Однако, приостановление деятельности общества согласно встречному исковому заявлению вызвано окончанием действия проекта освоения лесов с 01.01.2019.
С 01.01.2019 по настоящее время арендатор в нарушение статьи 88 ЛК РФ, не исполнил свою обязанность по разработке и представлению в Министерство проекта освоения лесов, соответствующего требованиям законодательства, для проведения государственной экспертизы. Таким образом, необходимость приостановления деятельности связана с несоблюдением арендатором требований законодательства в части своевременного представления проекта освоения лесов, что не может являться основанием для снижения арендной платы на 99%.
Кроме того, отказывая в удовлетворении требования об уменьшении размера арендной платы по договору, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что согласно распоряжению Правительства Российской Федерации 19.03.2020 N 670-р "О мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" освобождение от арендной платы и отсрочка уплаты арендных платежей по договорам аренды федерального имущества предусмотрена для субъектов малого и среднего предпринимательства, включенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих виды деятельности в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, при этом общество в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства не включено.
В соответствии с положениями ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об обществах с ограниченной ответственностью", единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества, из чего следует, что в связи с невозможностью исполнения полномочий в связи с нетрудоспособностью, исполняющим обязанности генерального директора должно быть избрано другое лицо.
Суд апелляционной инстанции рассмотрел доводы ответчика о наличии в материалах дела достаточной совокупности доказательств для отмены судебного акта и отклоняет их как несостоятельные, не нашедшие своего подтверждения материалами дела, направленные на переоценку выводов суда первой инстанции.
Мотивированных и документально обоснованных возражений относительно исковых требований ответчиком в суде апелляционной инстанции не приведено, в связи с чем Общество в силу статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации несет риск наступления неблагоприятных последствий.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
Оснований для иных выводов, исходя из приведенных в жалобе доводов, у суда апелляционной инстанции не имеется, поскольку аргументы заявителя не опровергают выводы суда, основанные на установленных по делу обстоятельствах, исследованных доказательствах и нормах права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 9 ноября 2023 года по делу N А19-6824/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня принятия путём подачи жалобы через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Н. Скажутина |
Судьи |
Е.М. Бушуева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-6824/2020
Истец: Министерство лесного комплекса Иркутской области
Ответчик: ООО "ИркутскБайкалИнтурСервис"
Третье лицо: Афонин Алексей Михайлович, Кокоуров Виктор Васильевич, Копрянцева Людмила Николаевна, Пархоменко Александр Юрьевич, Территориальное управление Министерства лесного комплекса Иркутской области по Ангарскому лесничеству (Ангарское лесничество), Шипицин Игорь Владимирович
Хронология рассмотрения дела:
22.05.2024 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-4787/2021
09.11.2023 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-6824/20
01.11.2021 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-6493/2021
15.09.2021 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-4787/2021