г. Владимир |
|
21 мая 2024 г. |
Дело N А43-35101/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15.05.2024.
Полный текст постановления изготовлен 21.05.2024.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Захаровой Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Руденковой Ю.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городская больница N 33 Ленинского района г. Нижнего Новгорода" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 28.02.2024 по делу N А43-35101/2023, принятое по заявлению государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городская больница N33 Ленинского района г. Нижнего Новгорода" о признании недействительным требования Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области от 22.09.2023 N Сл-998-781962/23.
В судебном заседании приняли участие представители:
государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городская больница N 33 Ленинского района г. Нижнего Новгорода" - Нагаева А.И. по доверенности от 09.01.2024 сроком действия по 31.12.2024 (представлен диплом о высшем юридическом образовании);
Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области - Михеева В.В. по доверенности от 20.12.2023 N 114 сроком действия по 31.12.2024 (представлен диплом о высшем юридическом образовании).
Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Владимирской области (далее по тексту - Фонд) на основании приказа от 21.08.2023 N 337-О проведена плановая выездная комплексная проверка использования средств обязательного медицинского страхования в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Нижегородской области "Городская больница N33 Ленинского района г. Нижнего Новгорода" (далее по тексту - Учреждение) за период с 01.07.2021 по 30.06.2023.
По результатам проверки составлен акт от 22.09.2023 N 57 и вынесено требование от 22.09.2023 N СЛ-998-781962/23 о взыскании с Учреждения средств, использованных не по целевому назначению, на общую сумму 2 321 946 рублей 75 копеек и штрафа в размере 232 194 рублей 68 копеек.
Не согласившись с требованием Фонда, Учреждение обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его недействительным.
Решением от 28.02.2024 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Учреждение ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение норм материального права. Указывает, что при проведении монтажных работ не производилась полная замена кислородопровода, не создавались вновь выделенные линии кослородопровода, технические характеристики кослородопровода не улучшались, а лишь восстанавливалась его работоспособность в связи с износом отдельных участков трубопровода. Считает вывод суда о том, что расходы на содержание или поддержание каких-либо объектов в рабочем состоянии, также можно расценивать как капитальные вложения инвестиционного характера или реконструкцию, противоречит пункту 7 статьи 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N326-ФЗ). По мнению Учреждения, текущий ремонт объектов недвижимого имущества можно отнести к подпункту 5 пункта 203 Правил ОМС как "прочие затраты на содержание недвижимого имущества". Полагает, что средства ОМС являются основным источником финансирования бюджетных учреждений здравоохранения с целью выполнения работ по текущему содержанию учреждения, что в свою очередь дает возможность оперативно проводить работы текущего характера.
Представитель Учреждения в судебном заседании поддержал апелляционную жалобу.
Представитель Фонда в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным, просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Федеральным законом N 326 регулируются отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования.
В силу пункта 2 статьи 34 Федерального закона N 326-ФЗ территориальный фонд осуществляет управление средствами ОМС на территории субъекта Российской Федерации, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ ОМС и в целях обеспечения финансовой устойчивости ОМС на территории субъекта Российской Федерации, а также решения иных задач, установленных данным Федеральным законом, положением о территориальном фонде, законом о бюджете территориального фонда.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона N 326-ФЗ право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи по ОМС реализуется на основании заключенных в его пользу между участниками ОМС договора о финансовом обеспечении ОМС и договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС.
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона N 326-ФЗ страховая медицинская организация и территориальный фонд заключают договор о финансовом обеспечении ОМС, на основании которого страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой ОМС, за счет целевых средств.
Частью 5 статьи 15 Федерального закона N 326-ФЗ установлено, что медицинская организация осуществляет свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС и (или) договора на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона N 326-ФЗ договор на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС заключается между медицинской организацией, включенной в реестр медицинских организаций, которые участвуют в реализации территориальной программы ОМС и которым решением комиссии по разработке территориальной программы ОМС установлен объем предоставления медицинской помощи, подлежащий оплате за счет средств ОМС, страховой медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы ОМС и территориальным фондом ОМС, в установленном законом порядке.
Порядок оплаты медицинской помощи по ОМС определен в Правилах обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2019 N 108н (далее - Правила ОМС).
Согласно пункту 5 части 2 статьи 20 Федерального закона N 326-ФЗ медицинские организации обязаны использовать средства ОМС, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами ОМС.
В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона N 326-ФЗ базовая программа ОМС представляет собой составную часть программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации. Базовая программа ОМС определяет, в частности, виды медицинской помощи (включая перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит, в том числе, методы лечения), перечень страховых случаев, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, а также критерии доступности и качества медицинской помощи (часть 2 статьи 35 Федерального закона N 326-ФЗ). Кроме этого, в базовой программе ОМС устанавливаются требования к условиям оказания медицинской помощи, нормативы объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2299 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 N 2505 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2022 N 2497 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
В соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий.
В свою очередь, территориальная программа ОМС является составной частью территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 36 Федерального закона N 326-ФЗ).
Территориальная программа ОМС включает в себя виды и условия оказания медицинской помощи (включая перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения), перечень страховых случаев, установленные базовой программой ОМС, и определяет с учетом структуры заболеваемости в субъекте Российской Федерации значения нормативов объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо и норматива финансового обеспечения территориальной программы ОМС в расчете на одно застрахованное лицо (часть 2 статьи 36 Федерального закона N 326-ФЗ).
Постановлением Правительства Нижегородской области от 23.12.2020 N 1086 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - ПГГ на 2021 год).
Учреждение включено в перечень медицинских организаций Нижегородской области, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 2021 год.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 29.12.2021 N 1243 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - ПГГ на 2022 год).
Учреждение включено в перечень медицинских организаций Нижегородской области, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 2022 год.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 29.12.2022 N 1160 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - ПГГ на 2023 год).
Учреждение включено в перечень медицинских организаций Нижегородской области, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 2023 год.
В силу пункта 1 части 1 статьи 20 Федерального закона N 326-ФЗ медицинские организации имеют право получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по ОМС и в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом N 326-ФЗ.
Частью 1 статьи 30 Федерального закона N 326-ФЗ предусмотрено, что тарифы на оплату медицинской помощи рассчитываются в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в составе правил ОМС, и включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой ОМС.
Тарифы на оплату медицинской помощи устанавливаются тарифным соглашением между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, созданными в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ), и профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями (ассоциациями), включенными в состав комиссии, создаваемой в субъекте Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 36 Федерального закона N 326-ФЗ.
Тарифное соглашение в сфере обязательного медицинского страхования на территории Нижегородской области на 2021 год заключено в г. Нижнем Новгороде 30.12.2020. Тарифное соглашение в сфере обязательного медицинского страхования на территории Нижегородской области на 2022 год заключено в г.Нижнем Новгороде 30.12.2021. Тарифное соглашение в сфере обязательного медицинского страхования на территории Нижегородской области на 2023 год заключено в г.Нижнем Новгороде 30.12.2022 (далее - Тарифное соглашение на соответствующий год).
В соответствии с частью 7 статьи 35 Федерального закона N 326-ФЗ структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
Аналогичные положения содержатся в разделе III Тарифного соглашения на каждый год в период 2021-2023 годов.
Указанный перечень расходов, входящих в структуру тарифа на оплату медицинской помощи, не является открытым, так как смысл ежегодно принимаемой территориальной программы ОМС - покрытие расходов на непосредственное оказание медицинской помощи застрахованным лицам при наступлении страхового случая (статьи 3 и 4 Федерального закона N 326-ФЗ) с обязательным учетом базовых принципов ОМС, перечисленных в статье 4 Федерального закона N 326-ФЗ, что подразумевает покрытие исключительно текущих расходов, как поддающихся учету в составе подушевого норматива финансирования либо непосредственно в составе тарифа на предстоящий год.
Согласно пункту 192 Правил ОМС в расчет тарифов включаются затраты медицинской организации, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги).
Средства, предназначенные для оплаты медицинской помощи и поступающие в страховую медицинскую организацию, являются средствами целевого финансирования (часть 6 статьи 14 Федерального закона N 326-ФЗ).
По смыслу статей 10, 13 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов входят в структуру бюджетной системы Российской Федерации.
В статье 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Договор на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС заключается на основании статьи 39 Федерального закона N 326-ФЗ, частью 6 которой предусмотрено, что оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, осуществляется по тарифам на оплату медицинской помощи, по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи и в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по ОМС, установленным правилами ОМС, на основании представленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи.
В части 9 статьи 39 Федерального закона N 326-ФЗ предусмотрено, что за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки. Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования.
В силу пункта 12 части 7 статьи 34 Федерального закона N 326-ФЗ территориальный фонд осуществляет контроль за использованием средств ОМС страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии.
Осуществление контроля за использованием медицинскими организациями средств ОМС производится территориальным фондом в порядке, предусмотренном приказом Минздрава России от 26.03.2021 N 255н "Об утверждении порядка осуществления территориальными фондами обязательного медицинского страхования контроля за деятельностью страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, а также контроля за использованием средств обязательного медицинского страхования указанными страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями" (далее - Порядок осуществления контроля).
В соответствии с пунктом 32 Порядка осуществления контроля периодичность проведения плановых комплексных проверок использования средств ОМС медицинскими организациями устанавливается не чаще чем один раз в год.
Основанием для проведения проверки в соответствии с пунктом 34 Порядка осуществления контроля является приказ территориального фонда, определяющий тему проверки, численный и персональный состав комиссии (рабочей группы), сроки проведения проверки, форму проверки (выездная или документарная (камеральная), проверяемый период.
Согласно пункту 42.3 Порядка осуществления контроля при наличии фактов нецелевого использования средств ОМС, выявленных в ходе проверки, в заключительную часть акта включается обобщенная информация о направлениях и суммах нецелевого использования средств ОМС с требованием о возврате медицинской организацией средств ОМС, использованных не по целевому назначению, и уплате штрафа за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств ОМС, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с частью 9 статьи 39 Федерального закона N 326-ФЗ.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки Фондом установлено нецелевое использование Учреждением средств ОМС на сумму 2 321 946 рублей 75 копеек (за III-IV квартал 2021 года - 2 118 671 рубля 50 копеек, за 2022 год - 191 375 рублей, I квартал 2023 года -11 900 рублей).
Согласно акту комплексной проверки использования средств обязательного медицинского страхования от 22.09.2023 N 57 Фондом проверки выявлены следующие нарушения.
В нарушение пункта 7 статьи 35 Федерального закона N 326-ФЗ, пунктов 192, 196, 206 Правил ОМС, разделов IV и V ПГГ на 2021 год в 2021 году за счет средств ОМС на сумму 1 291 874 рублей 55 копеек Учреждением произведены расходы за монтажные работы по организации выделенных линий лечебного газоснабжения для реанимации токсикологии, операционной травматологии, палат терапевтического отделения, монтаж системы лечебного газоснабжения помещения кислородной в здании пристроя на 200 коек, монтаж системы лечебного газоснабжения отделения реабилитации не включенные в структуру тарифа на оплату медицинской помощи за счет средств ОМС.
Данные расходы относятся к целям капитальных вложений, а именно:
- по контракту от 05.07.2021 N 93/2021/8, заключенному с ООО "ТехЭксперт" на сумму 1 196 737 рублей 20 копеек. Предметом контракта является монтажные работы по организации выделенных линий лечебного газоснабжения для реанимации токсикологии, операционной травматологии, палат терапевтического отделения в здании лит. Б. ГБУЗ НО "Городская больница N 33";
- по контракту от 23.07.2021 N 87/21К, заключенному с ООО "Юнион Сервис" на сумму 32 810 рублей 58 копеек. Предметом контракта является монтаж системы лечебного газоснабжения помещения кислородной в здании пристроя на 200 коек;
- по контракту от 23.07.2021 N 85/21К, заключенному с ООО "Юнион Сервис" на сумму 62 326 рублей 77 копеек. Предметом контракта является монтаж системы лечебного газоснабжения отделения реабилитации.
В нарушение пункта 7 статьи 35 Федерального закона N 326-ФЗ, пунктов 192, 196, 206 Правил ОМС, разделов IV и V ПГГ на 2021 год в 2021 году за счет средств ОМС на сумму 95 000 рублей Учреждением произведены расходы за услуги по разработке проектной (рабочей и сметной) документации по объекту: "Монтажные работы по организации выделенных линий кислородопроводов для снабжения помещений реанимации, ПИТ, операционного блока в здании лит.П и лит.Б ГБУЗ НО "Городская больница N 33", не включенные в структуру тарифа на оплату медицинской помощи за счет средств ОМС.
Данные расходы также относятся к целям капитальных вложений.
В нарушение пункта 7 статьи 35 Федерального закона N 326-ФЗ, пункта 186 Правил ОМС, раздела III Тарифного соглашения, в проверяемом периоде за счет средств ОМС произведены расходы на расширение, монтаж и пусконаладочные работы по монтажу системы видеонаблюдения, выполнение монтажных работ по созданию структурированной кабельной сети, монтаж системы наружного видеонаблюдения в сумме 902 797,20 рублей, которые относятся к расходам для целей капитальных вложений, не включены в структуру тарифа на оплату медицинской помощи за счет средств ОМС и являются нецелевым использованием средств ОМС.
Фондом установлено, что в 2021 году Учреждением за счет средств ОМС произведена оплата по контрактам, заключенным с АО "ЦентрИнформ" на общую сумму 731 797 рублей 20 копеек, в том числе:
- монтажные работы по созданию структурированной кабельной сети в ЛОР-корпусе Учреждения по контракту от 15.07.2021 N СМР11-2011 на общую сумму 436 470,00 рублей;
- монтаж и пусконаладочные работы по монтажу системы видеонаблюдения в ЛОР-корпусе Учреждения по контракту от 24.11.2021 N СМР11/2-2011 на общую сумму 295 327 рублей 20 копеек.
Фондом также установлено, что в 2022 году Учреждением за счет средств ОМС произведена оплата за услуги по монтажу системы наружного видеонаблюдения по контракту заключенным с ООО "Монтажная компания систем безопасности" на общую сумму 171 000 рублей.
В нарушение пункта 7 статьи 35 Федерального закона N 326-ФЗ, пунктов 192, 196, 206 Правил ОМС, разделов IV и V ПГГ на 2022 год, разделов IV и V ПГГ на 2023 год, раздела III Тарифного соглашения на 2021, 2022, 2023 годы Учреждением произведены расходы на обучение сотрудников, не входящие в структуру тарифа ОМС, на сумму 32 275 рублей.
Необходимость прохождения следующих образовательных программ не установлена нормативными документами.
За 2022 год:
- 5 850 рублей - произведена оплата за участие бухгалтера в семинаре на тему "Заработная плата - 2022. Изменения в сфере налогообложения, налоговая отчетность по НДФЛ и взносам. Революция в НДФЛ. Новые правила взаимодействия с ФСС России при назначении пособий". ГБУЗ НО "Городская больница N 33" заключило договор на оказание консультационных услуг от 28.01.2022 N 0018/3 с ООО "ИРБиС-С". Выдано свидетельство о принятии участия в семинаре "Заработная плата - 2022. Изменения в сфере налогообложения, налоговая отчетность по НДФЛ и взносам. Революция в НДФЛ. Новые правила взаимодействия с ФСС России при назначении пособий";
- 4 000 рублей - произведена оплата за участие бухгалтера в семинаре на тему "Расчет заработной платы в условиях санкционных изменений, НДФЛ, страховые взносы, пособия - главные изменения 2022 года". Учреждение заключило договор на оказание услуг по обучению от 18.05.2022 N Л/131 с ИП Терентьев В.Е. Выдано свидетельство о принятии участия в семинаре "Расчет заработной платы в условиях санкционных изменений, НДФЛ, страховые взносы, пособия - главные изменения 2022 года";
- 5 525 рублей - произведена оплата за участие бухгалтера в семинаре на тему "Заработная плата, налоги и отчетность с 2023 года по-новому. Единый налоговый платеж. Реформирование страховых взносов". Учреждение заключило договор от 21.11.2022 N 0257/37 с ООО "ИРБиС-С"; Выдано свидетельство о принятии участия в семинаре "Заработная плата, налоги и отчетность с 2023 года по-новому. Единый налоговый платеж. Реформирование страховых взносов";
- 5 000 рублей - произведена оплата за образовательные услуги: предоставление видеозаписи программы по теме "Противодействие коррупции в организациях и учреждениях";
За I - II квартал 2023 года:
- 11 900,00 рублей - произведена оплата за участие бухгалтера в вебинаре на тему "Заработная плата, НДФЛ, взносы - все изменения 2023" Учреждение заключило договор от 07.04.2023 N 477460648 с НОЧУ ОДПО "Актион-МЦФЭР". Выдано удостоверение о принятии участия в вебинаре "Заработная плата, НДФЛ, взносы - все изменения 2023".
Данные расходы не являются обязательствами ОМС и являются нецелевым использованием средств ОМС, что подтверждается представленными Учреждением в рамках проверки документами:
- контракт N 021-29 о предоставлении услуг от 12.02.2021, заключенный между ГБУЗ НО "Городская больница N 33" и ООО "ТехЭксперт", предметом контракта является разработка проектной (рабочей и сметной) документации по объекту "Монтажные работы по организации выделенных линий кислородопроводов для снабжения помещений реанимации, ПИТ, операционного блока в здании лит.П и лит.Б Учреждения, расположенных по адресу: г. Нижний Новгород, пр. Ленина, д. 54". Во исполнение указанного контракта представлен рабочий проект N 170/2.21 -ГСВ Газоснабжение (внутренние устройства) "Монтажные работы по организации выделенных линий лечебного газоснабжения для реанимации токсикологии, операционной травматологии, палат терапевтического отделения в здании лит.Б Учреждения, расположенном по адресу: г. Нижний Новгород, пр. Ленина, д. 54" (в графе "Дата" проставлено 04.21);
-контракт N 93/2021/8 ИКЗ: 212525801616525801001017500014322244 от 05.07.2021, заключенный между Учреждением и ООО "ТехЭксперт", предметом контракта являются монтажные работы по организации выделенных линий лечебного газоснабжения для реанимации токсикологии, операционной травматологии, палат терапевтического отделения в здании лит.Б Учреждения (ОКПД - Работы по монтажу газовых систем);
- контракт N 85/21К от 23.07.2021, заключенный между Учреждением и ООО "Юнион Сервис", предметом контракта является выполнение работ по монтажу системы лечебного газоснабжения Учреждения, отделение реабилитации, палата N 166 в соответствии с приложенным локальным сметным расчетом;
- контракт N 87/21К от 23.07.2021, заключенный между Учреждением и ООО "Юнион Сервис", предметом контракта является выполнение работ по монтажу системы лечебного газоснабжения Учреждения, помещение кислородной станции в здании пристроя на 200 коек в соответствии с приложенным локальным сметным расчетом.
Исходя из перечисленных документов, в здании Учреждения проводились работы по монтажу вновь создаваемых выделенных линий кислородопроводов, относящихся к системе лечебного газоснабжения, для чего потребовалось проведение предварительных проектных работ. Монтаж производился с последующим присоединением вновь созданных линий к кислородной станции и проведением пусконаладочных работ. Указанные работы не носили характера замены отдельных фрагментов существующих кислородопроводов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей. Модернизацию, реконструкцию или дооборудование проводят, чтобы изменить назначение основного средства или улучшить его характеристики (Письмо Минфина от 22.03.2017 N 06/1/16312).
Согласно пункту 4.6 раздела II, пунктам 15.3, 19.1, 19.2, 23.29, 24.14 раздела III приказа Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - приказ Минрегиона России от 30.12.2009 N 624) работы по подготовке проектов внутренних систем газоснабжения, а также монтажу и устройству газоснабжения относится к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", капитальные вложения - это инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательные работы и другие затраты.
Монтажные работы по организации выделенных линий лечебного газоснабжения, проведенные на основании рассматриваемых контрактов, произведены для его реконструкции, расширения и оптимизации сети кислородопровода, произведены с целью эксплуатации, в том числе, в последующие годы.
Таким образом, расходы на монтаж кислородопровода относятся к целям капитальных вложений, вне зависимости от порядка их учета (с увеличением балансовой стоимости объекта или без нее).
В соответствии с частью 8.1 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при проведении текущего ремонта зданий, сооружений может осуществляться замена и (или) восстановление отдельных элементов строительных конструкций таких зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения таких зданий, сооружений. Указанное положение, имеющее началом действия 01.09.2022, вытекает из обобщения ранее действующих положений иных нормативных актов, а именно приказа Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 (ВСН 58-88 (р)) и Постановления N 279 от 29.12.1973 (МДС 13-14.2000) (в период его действия), применявшихся в спорный период и носивших обязательный характер для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий, а также при проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений отраслей народного хозяйства (пункт 1.2 и приложение 9 приказа Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 (ВСН 58-88 (р)). Применение указанного нормативного акта рекомендовано письмом Минфина Российской Федерации от 23.11.2006 N 03-03-04/1/794.
Согласно пункту 1 Приложения 9 приказа Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 (ВСН 58-88 (р), работы, требующие изготовления проектно-сметной документации (независимо от периода проведения ремонтных работ), к текущему ремонту относиться не могут. Указанные ведомственные строительные нормы действуют до настоящего времени.
Определение текущего ремонта (в период до 01.09.2022) содержится в письме Минстроя России от 27.02.2018 N 7026-АС/08 "Об определении видов ремонта", согласно которому, к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными.
Таким образом, работы по монтажу вновь создаваемых линий кислородопровода, в том числе, в качестве полной замены ранее существующего, не связанные с заменой отдельных конструктивных элементов без вывода объекта из эксплуатации, не могут считаться текущим ремонтом, и являются реконструкцией (относятся к целям капитальных вложений). Расходы на их проведение не могут считаться текущими, а, следовательно, не могут осуществляться за счет средств ОМС и являются нецелевыми.
В рамках проведенной Фондом проверки Учреждением также представлены следующие документы:
-контракт N ЭА22081 ИКЗ 22252581061635180100101930013320244 от 16.09.2022, заключенный Учреждением с ООО "Монтажная компания систем безопасности", предмет контракта - услуги по монтажу системы наружного наблюдения. Согласно техническому заданию к контракту, работы по монтажу системы видеонаблюдения включают в себя демонтажные работы (демонтаж кабеля, камер видеонаблюдения, короба и ответвительных коробок), монтажные работы (прокладка кабеля, установка 10 камер видеонаблюдения, видеорегистратора, жесткого диска, иные работы, направленные на введение системы в эксплуатацию).
Исходя из представленного сметного локального расчета установки системы видеонаблюдения в помещении Учреждения, а также из содержания служебной записки заместителя главного врача от 04.07.2022, указанные работы не носят характера текущего ремонта имеющейся системы видеонаблюдения с заменой отдельных конструктивных элементов, и направлены на монтаж новой системы видеонаблюдения, с иными техническими характеристиками и в расширенном виде.
- контракт N СМР 11-2021 от 15.11.2021, заключенный Учреждением с АО "ЦентрИнформ", предмет контракта - выполнение монтажных работ по созданию структурированной кабельной сети в ЛОР-корпусе Учреждения. Согласно техническому заданию к контракту, работы по монтажу включают в себя монтаж телекоммуникационного шкафа, оснащение помещений соответствующими розетками, прокладка кабелей различного назначения согласно графической части технического задания (чертеж-схема помещений со схемой прокладки и монтажа), монтаж, подключение и настройка телекоммуникационного оборудования.
В соответствии с актом осмотра от 16.02.2021 структурированной кабельной сети ЛОР-корпуса комиссией Учреждения установлено, что осмотренная кабельная сеть требует замены, сохранение ее в текущем состоянии не позволит обеспечить бесперебойную работу. Таким образом, комиссией Учреждения принято решение не об осуществлении текущего ремонта, а об осуществлении реконструкции кабельной сети (замена как демонтаж ранее имевшейся и монтаж новой), с иными техническими характеристиками, что соответствует перечню выполненных работ по контракту N СМР 11-2021 от 15.11.2021.
- контракт N СМР 11/2-2021 от 24.11.2021, заключенный Учреждением, предмет контракта - выполнение работ по монтажу и пусконаладочных работ системы видеонаблюдения в ЛОР-корпусе Учреждения. Согласно техническому заданию к контракту, работы включают в себя оснащение помещений цифровыми камерами видеонаблюдения согласно графической части технического задания (чертеж-схема помещений со схемой прокладки и монтажа), прокладку кабелей, монтаж оборудования в шкафу, подключение и настройка видеорегистратора для обеспечения работы охранного телевидения.
Исходя из представленного сметного локального расчета установки системы видеонаблюдения в помещении ЛОР-корпуса Учреждения, а также из содержания служебной записки заместителя главного врача от 14.10.2021, указанные работы не носят характера текущего ремонта имеющейся системы видеонаблюдения с заменой отдельных конструктивных элементов, и направлены на монтаж новой системы видеонаблюдения, с иными техническими характеристиками и в расширенном виде.
Согласно пункту 4.6 раздела II, пунктам 4.4, 4.5 20.12, 23.6, 24.10 раздела III приказа Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем и систем управления внутренними инженерными сетями, а также монтажу, устройству и введению в эксплуатацию коммутационной аппаратуры, устройств защиты, оборудования, систем автоматики и сигнализации относится к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
Монтажные работы по монтажу систем видеонаблюдения и созданию структурированной кабельной сети, проведенные на основании вышеуказанных контрактов, произведены для реконструкции, расширения и оптимизации существующих аналогичных сетей, произведены с целью эксплуатации, в том числе, в последующие годы. Следовательно, расходы на монтаж систем видеонаблюдения и созданию структурированной кабельной сети относятся к целям капитальных вложений, вне зависимости от порядка их учета (с увеличением балансовой стоимости объекта или без нее).
На основании приведенных положений части 7 статьи 35 Федерального закона N 326-ФЗ, выдержек из писем Минздрава России от 31.12.2020 N 11-7/И/2-20700 и от 13.01.2022 N 11-7/И/2-275, а также нормативных актов, определяющих понятие текущего ремонта в его отличии от реконструкции, следует, что при расчете среднего подушевого норматива финансирования не учитываются затраты на реконструкцию и иные расходы инвестиционного характера, так как они не закладываются в территориальную программу ОМС и не имеют прямой связи с оказанием в текущем периоде медицинской помощи застрахованному лицу при наступлении страхового случая, в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона N 326-ФЗ.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что работы по монтажу вновь создаваемых систем видеонаблюдения и созданию структурированной кабельной сети, в том числе, в качестве полной замены ранее существующих, не связанные с заменой отдельных конструктивных элементов без вывода объекта из эксплуатации, не могут считаться текущим ремонтом, а являются реконструкцией (относятся к целям капитальных вложений). Расходы на их проведение не могут считаться текущими и не могут осуществляться за счет средств ОМС, следовательно, они являются нецелевыми.
По итогам проведенной проверки Фондом также выявлены случаи оплаты за счет средств ОМС программ обучения немедицинских сотрудников, обучение которых не является обязательным в силу статьи 196 Трудового кодекса Российской Федерации.
Так Учреждением в рамках проверки в Фонд представлены следующие документы:
- договор на оказание консультационных услуг от 28.01.2022 N 0018/3, заключенный ГБУЗ НО "Городская больница N 33" с ООО "ИРБиС-С" на сумму 5850 рублей. Оплата за счет средств ОМС произведена за участие бухгалтера в семинаре на тему "Заработная плата - 2022. Изменения в сфере налогообложения, налоговая отчетность по НДФЛ и взносам. Революция в НДФЛ. Новые правила взаимодействия с ФСС России при назначении пособий". Выдано свидетельство об участии в семинаре "Заработная плата - 2022. Изменения в сфере налогообложения, налоговая отчетность по НДФЛ и взносам. Революция в НДФЛ. Новые правила взаимодействия с ФСС России при назначении пособий";
- договор на оказание услуг по обучению от 18.05.2022 N Л/131, заключенный Учреждением с ИП Терентьев В.Е., на сумму 4 000 рублей. Оплата за счет средств ОМС произведена за участие бухгалтера в семинаре на тему "Расчет заработной платы в условиях санкционных изменений, НДФЛ, страховые взносы, пособия - главные изменения 2022 года". Выдано свидетельство об участии в семинаре "Расчет заработной платы в условиях санкционных изменений, НДФЛ, страховые взносы, пособия - главные изменения 2022 года";
- договор от 21.11.2022 N 0257/37, заключенный Учреждением с ООО "ИРБиС-С" на сумму 5 525 рублей. Оплата за счет средств ОМС произведена за участие бухгалтера в семинаре на тему "Заработная плата, налоги и отчетность с 2023 года по-новому. Единый налоговый платеж. Реформирование страховых взносов". Выдано свидетельство об участии в семинаре "Заработная плата, налоги и отчетность с 2023 года по-новому. Единый налоговый платеж. Реформирование страховых взносов";
- акт об оказанных услугах и счет от 07.12.2022, в соответствии с которыми произведена оплата за счет средств ОМС на сумму 5 000 рублей в ООО "Консультант-ИНФОРМ" за образовательные услуги, а именно за предоставление видеозаписи программы по теме "Противодействие коррупции в организациях и учреждениях";
- договор от 07.04.2023 N 477460648, заключенный Учреждением с НОЧУ ОДПО "Актион-МЦФЭР" на сумму 11 900 рублей. Оплата за счет средств ОМС произведена за участие бухгалтера в вебинаре на тему "Заработная плата, НДФЛ, взносы - все изменения 2023". Выдано удостоверение о принятии участия в вебинаре "Заработная плата, НДФЛ, взносы - все изменения 2023".
При этом как следует из содержания статьи 196 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.
В соответствии с пунктом 3 Порядка, утвержденного приказом Минздрава России от 03.08.2012 N 66н "Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях", совершенствование медицинскими работниками профессиональных знаний и навыков осуществляется путем их обучения в образовательных и научных организациях по дополнительным профессиональным образовательным программам, реализуемым в виде повышения квалификации, профессиональной переподготовки, стажировки.
Согласно статье 76 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки). В соответствии с пунктом 15 статьи 76 Закона об образовании лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.
Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" (далее - Приказ N 499) установлены следующие требования к организации и осуществлению образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам:
- пунктом 6 Приказа N 499 установлено, что в структуре программы повышения квалификации должно быть представлено описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения;
- пунктом 12 Приказа N 499 установлено, что минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов;
- пунктом 19 Приказа N 499 установлено, что квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью и (или) выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Вебинары, семинары, программа обучения, оплаченные за счет средств ОМС, не соответствуют требованиям действующего законодательства в части их отнесения к программам дополнительного профессионального образования, необходимым для продолжения профессиональной деятельности обучающимся работником. Пропорционального распределения затрат, необходимых для деятельности медицинской организации в целом, по отдельным видам медицинской помощи (медицинским услугам) в соответствии с пунктом 208 Правил ОМС Учреждением также не производилось.
Учитывая изложенное, расходы на оплату вебинаров, семинаров, программы обучения также являются нецелевым использованием средств ОМС.
Ссылка Учреждения на то, что предусмотренный Приказом министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 N 209н код классификации операций сектора государственного управления 228 - "Услуги, работы для целей капитальных вложений" не относится к монтажным работам по созданию структурированной кабельной сети в ЛОР-корпусе Учреждения и к монтажу и пусконаладочным работам по монтажу системы видеонаблюдения в ЛОР-корпусе Учреждения, так как указанный код не применяется при выполнении работ текущего характера, правомерно отклонена судом первой инстанции в силу следующего.
Порядок учета рассмотренных денежных операций не имеет отношения к предмету настоящего спора, поскольку коды классификации операций сектора государственного управления сами по себе не дают указания на использование конкретных источников финансирования, являясь лишь специализированным планом счетов бухгалтерского учета.
Довод Учреждения о том, что Учреждением произведен лишь частичный ремонт отдельных участков кислородопровода, а не его капитальный ремонт или реконструкция, в связи с чем расходы на его текущий ремонт являются целевым использованием средств ОМС, судом также правомерно отклонены, так как небольшая протяженность участков кислородопровода, подвергшихся ремонту, сама по себе не свидетельствует о том, что ремонт кислородопровода являлся текущим.
Представленные Учреждением акты приемки работ указывают на сплошной демонтаж участка кислородопровода, выведенного из эксплуатации (акт от 23.07.2021 - демонтированы 17 п.м. и 2 палатных вентиля, акт от 04.11.2021 - демонтированы 111 п.м. с палатными вентилями, акт от 17.11.2021 - демонтировано 56,6 п.м. с палатными вентилями), предшествующий последующим монтажным работам. Однако, исходя из содержания письма Минстроя России от 27.02.2018 N 7026-АС/08 "Об определении видов ремонта", текущий ремонт подразумевает замену отдельных износившихся (поврежденных) элементов без его выведения из эксплуатации и тем более без полного демонтажа конструкции с монтажом иной конструкции на данном месте.
Решение комиссии Учреждения о необходимости замены отдельных контуров кислородопровода реализовано путем полного демонтажа старой системы кислородопровода с палатными вентилями и монтажа в указанных помещениях новой системы кислородопровода. Данные действия привели к улучшению технических характеристик и продлению срока эксплуатации кислородопровода, что свидетельствует о произведенной Учреждением реконструкции.
Согласно письмам Минздрава России от 31.12.2020 N 11-7/И/2-20700 "О направлении разъяснений по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, включая подходы к определению дифференцированных нормативов объема медицинской помощи" и от 13.01.2022 N 11-7/И/2-275 "О формировании и экономическом обосновании территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 - 2024 годы" источником финансирования затрат на реконструкцию и иные инвестиционные затраты являются бюджетные ассигнования соответствующих бюджетов, то есть на данные затраты должны быть выделены отдельные не связанные с территориальной программой ОМС объемы бюджетных средств, предусмотренные к исполнению бюджетом соответствующего уровня.
Следовательно, расходы Учреждения, понесенные в связи с ремонтом кислородопровода, являются нецелевым использованием средств ОМС, доводы Учреждения об обратном опровергаются материалами дела и судом обоснованны отклонены.
Указание Учреждения на то, что расходы на монтаж и пусконаладочные работы по монтажу системы видеонаблюдения в ЛОР-корпусе, выполнение монтажных работ по созданию структурированной кабельной сети в ЛОР-корпусе, не относятся к целям капитальных вложений, включены в структуру тарифа на оплату медицинской помощи и не являются нецелевым использованием средств обязательного медицинского страхования, не обоснован и судом также правомерно отклонен в силу следующего.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 203 Правил ОМС, к расходам на содержание недвижимого имущества, включенным в структуру тарифа ОМС, относятся затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности. При этом расходы на монтаж таких систем, равно как и монтаж иных аналогичных систем, в структуру тарифа ОМС не включен.
Исходя из представленных Учреждением сметных локальных расчетов установки системы видеонаблюдения в помещении поликлиники и ЛОР-корпуса, а также из содержания служебных записок заместителя главного врача от 14.10.2021 и от 04.07.2022, произведенные за счет средств ОМС работы не являются текущим ремонтом уже имеющейся системы видеонаблюдения, а направлены на монтаж новой системы видеонаблюдения с иными техническими характеристиками в расширенном виде.
Следовательно, рассматриваемые расходы Учреждения, связанные с монтажом и пусконаладочными работами по монтажу системы видеонаблюдения в ЛОР-корпусе, выполнением монтажных работ по созданию структурированной кабельной сети в ЛОР-корпусе, в структуру тарифа ОМС не входят и являются нецелевым использованием средств обязательного медицинского страхования.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 24.10.2013 N 1648-0, в системе действующего правового регулирования средства обязательного медицинского страхования, за счет которых осуществляется оплата расходов медицинских организаций на оказание бесплатной медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования, имеют особое публичное предназначение, а потому медицинские организации, осуществляющие свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, вне зависимости от формы собственности (частная, государственная, муниципальная) и организационно-правовой формы должны обеспечить их целевое использование.
Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования.
В соответствии с частью 9 статьи 39 Федерального закона N 326-ФЗ за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки.
Также Фондом был правомерно начислен штраф (10% от суммы нецелевого использования) в сумме 232 194 рублей 68 копеек, который подлежит уплате.
На основании изложенного суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 28.02.2024 по делу N А43-35101/2023 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городская больница N 33 Ленинского района г. Нижнего Новгорода" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-35101/2023
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА N 33 ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. НИЖНЕГО НОВГОРОДА"
Ответчик: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Нижегородской области