г. Саратов |
|
24 мая 2024 г. |
Дело N А12-12691/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 мая 2024 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Акимовой М.А.,
судей Комнатной Ю.А., Пузиной Е.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Бессоновой С.Е.
в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление на Ангарском" на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 22 января 2024 года по делу N А12-12691/2023 (судья Тесленко М.А.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление на Ангарском" (400001, г. Волгоград, ул. Канунникова, д. 23, пом. 25Б, ОГРН 1143443006255, ИНН 3443927625)
к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации Волгограда в лице управления "Жилищная инспекция Волгограда" (400074, г. Волгоград, ул. Козловская, д. 39А)
заинтересованное лицо: Петрунина Екатерина Евгеньевна (г. Волгоград),
об оспаривании предостережения,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление на Ангарском" (далее - ООО ЖЭУ на Ангарском", общество, заявитель) с заявлением об оспаривании предостережения управления "Жилищная инспекция Волгограда" Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации Волгограда (далее - управление "Жилищная инспекция Волгограда", управление, административный орган) от 07.04.2023 N ПМ 34230943440105683677.
Решением суда первой инстанции от 22 января 2024 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО ЖЭУ на Ангарском" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не предоставлены.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в порядке статьи 123 АПК, статьи 186 АПК РФ путём направления определения, выполненного в форме электронного документа, посредством его размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 24 апреля 2024 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте.
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, надлежащим образом извещённых и не явившихся в судебное заседание.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что 9 февраля 2023 года в управление поступило обращение гражданина, содержащее информацию по вопросу начисления платы за коммунальный ресурс "горячее водоснабжение" (далее - ГВС), потребляемый при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - МКД) N 31 по ул. Алексеевская, с последующим проведённым перерасчётом (доначислением) размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учёта, отражённым в платёжном документе за январь 2023 года.
Управлением установлено, что обществом в платёжном документе за январь 2023 года произведён перерасчёт (доначисление) размера расходов на оплату коммунального ресурса по ГВС, потреблённого при использовании и содержании общего имущества в МКД N 31 по ул. Алексеевская за 2022 год.
Вышеуказанные обстоятельства, по мнению административного органа, свидетельствуют о нарушении обществом подпункта "б" пункта 29(2) постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила N 491), пунктов 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 N 92 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" (далее - постановление N 92), статьи 6 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
7 апреля 2023 года управлением ООО "ЖЭУ на Ангарском" вынесено предостережение N ПМ 34230943440105683677 о недопустимости нарушения обязательных требований, которым обществу предложено произвести перерасчёт размера расходов на оплату коммунального ресурса по горячей воде, потреблённого при использовании и содержании общего имущества, за период с января по август 2022 года согласно подпункту 69 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354).
Не согласившись с указанным предостережением, общество оспорило его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из законности и обоснованности оспариваемого предостережения, поскольку при перерасчёте размера расходов на оплату ГВС, потребляемого с января по август 2022 года, обществом допущено нарушение. В данном случае перерасчёт должен быть произведён за 4 месяца с 1 сентября 2022 года по 31 декабря 2022 года, поскольку постановление N 92 вступило в силу 1 сентября 2022 года.
Согласно доводам апелляционной жалобы ООО "ЖЭУ на Ангарском" отсутствуют протоколы собраний собственников N 31 по ул. Алексеевская об определении размера расходов на оплату коммунального ресурса "горячее водоснабжение", потребляемого при использовании и содержании общего имущества в МКД, исходя из объёма потребления коммунального ресурса, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учёта по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ. По мнению общества, периодом перерасчёта в соответствии с подпунктом "а" пункта 29(3) Правил N 491 является календарный год, предшествующий первому кварталу года, в котором такой перерасчёт осуществляется.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, а также разъяснений, данных в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2022 N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
На основании пункта 4 части 1 статьи 45 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) контрольные (надзорные) органы могут проводить профилактические мероприятия в виде объявления предостережения.
В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждённых данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (часть 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ).
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов (часть 2 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ).
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований выдаётся в случаях, если сведения о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований: получены в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, содержатся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.
Предостережение является профилактическим мероприятием, цель которого не привлечь к ответственности контролируемое лицо или обязать его выполнить те или иные действия, а принять меры по недопущению нарушений обязательных требований, которые могут повлечь для контролируемого лица применения в отношении него уже конкретных мер административного наказания.
Согласно статье 8 Федерального закона N 248-ФЗ при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль должны обеспечивать стимулы к добросовестному соблюдению обязательных требований и минимизацию потенциальной выгоды от нарушений обязательных требований.
Направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований органами контроля в адрес юридических лиц имеет превентивный (предупредительный, профилактический) характер, оставляя без правовых последствий для объекта контроля наличие информации о совершённом или готовящемся им нарушении обязательных требований. Основное предназначение предостережения - предоставить объекту контроля возможность самостоятельно, без вмешательства органов контроля устранить допущенное нарушение или исключить его совершение. Какие-либо санкции в связи с направлением предостережения в отношении юридического лица (индивидуального предпринимателя) не предусмотрены.
Полномочия управления "Жилищная инспекция Волгограда" Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации Волгограда при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Волгоградской области объявлять предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований установлены частью 1 статьи 196 ЖК РФ и постановлением Администрации Волгоградской области от 14.12.2021 N 694-п "Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Волгоградской области".
Из вышеизложенного следует, что оспариваемое предостережение объявлено управлением в пределах своих полномочий в соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Согласно пункту 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2022 N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" при рассмотрении вопроса о том, может ли документ быть оспорен в судебном порядке, судам следует анализировать его содержание. О принятии решения, порождающего правовые последствия для граждан и (или) организаций, могут свидетельствовать, в частности, установление запрета определённого поведения или установление определённого порядка действий, предоставление (отказ в предоставлении) права, возможность привлечения к юридической ответственности в случае неисполнения содержащихся в документе требований. Наименование оспариваемого документа (заключение, акт, протокол, уведомление, предостережение) определяющего значения не имеет.
Оспоренное предостережение является ненормативным правовым актом, адресовано определённому лицу, вынесено органом, уполномоченным осуществлять контроль (надзор) в отношении этого лица, содержание предостережения состоит из разъяснения права, подлежащего применению в возникшей ситуации, и предложения принять меры по обеспечению исполнения обязательных требований.
Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несёт ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Согласно пункту 1.1 статьи 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
ООО "ЖЭУ на Ангарском" является управляющей организацией МКД N 31 по ул. Алексеевская г. Волгограда на основании лицензии от 29.05.2015 N 034000981.
Частью 1 статьи 153 ЖК РФ установлено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
Структура платы включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (пункт 1 части 2 статьи 154 ЖК РФ).
Частью 9.1 статьи 156 ЖК РФ предусматривает, что плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ в редакции, действующей на дату вынесения оспариваемых предписаний, установлено, что размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учёта исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчёта размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учёта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации:
1) исходя из среднемесячного объёма потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчёта размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учёта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) исходя из объёма потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учёта, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объём (количество) горячей воды, газа, сточных вод и электрической энергии, предоставленный за расчётный период на общедомовые нужды в МКД, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учёта соответствующего вида коммунального ресурса, определяется по формуле 12.
Приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объём (количество) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчётный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учёта, определяется по формуле 15.
Приказом комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 29.05.2017 N 16 "О внесении изменений в некоторые постановления министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области" внесены изменения в постановление министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области от 30.07.2012 N 5 "Об утверждении нормативов потребления населением коммунальных услуг по электроснабжению при отсутствии приборов учёта на территории Волгоградской области" (далее - постановление N 5), которыми установлены нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, вступившие в силу с 01.06.2017.
Согласно пункту 37 Правил N 354 расчётный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
Пунктом 29(2) Правил N 491 установлено, что размер расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, включается в плату за содержание жилого помещения для каждого жилого и нежилого помещения в МКД и определяется в следующем порядке:
а) при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учёта соответствующего вида коммунального ресурса, а также по истечении 3 расчётных периодов (календарных месяцев) со дня выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учёта соответствующего вида коммунального ресурса либо истечения срока его эксплуатации или истечения межповерочного интервала поверки коллективного (общедомового) прибора учёта соответствующего вида коммунального ресурса - в размере, определяемом по формулам 15, 17, 20 (2), 24 и 28, приведённым в приложении N 2 к Правилам N 354;
б) при наличии коллективного (общедомового) прибора учёта и отсутствии решений общего собрания собственников помещений, указанных в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта, - в размере, определенном в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, с последующим проведением перерасчёта размера расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, в соответствии с пунктом 29(3) Правил N 491 исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учёта;
в) в случае принятия в МКД, оснащённом коллективным (общедомовым) прибором учёта, на общем собрании собственников помещений решения об определении размера расходов в составе платы за содержание жилого помещения на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, из расчёта их среднемесячного объема потребления - исходя из объема коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, определенного по формуле согласно пункту 1 приложения к Правилам N 491, с последующим проведением перерасчёта размера таких расходов в соответствии с пунктом 29(3) настоящих Правил исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учёта;
г) в случае принятия в МКД, оснащённом коллективным (общедомовым) прибором учёта, на общем собрании собственников помещений решения об определении размера расходов в составе платы за содержание жилого помещения на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, исходя из объёма их потребления, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учёта, - по формулам 11 - 12(2), 17, 20(2), 24 и 28, предусмотренным приложением N 2 к Правилам N 354, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учёта;
д) в случае оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учёта потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг при условии обеспечения этой системой учёта возможности одномоментного снятия показаний - в размере, определяемом по формулам 11 - 12(2), 17, 20(2), 24 и 28, предусмотренным приложением N 2 к Правилам N 354, исходя из показаний такой системы;
е) если определяемый в случаях, предусмотренных подпунктами "б" - "г" настоящего пункта, объём коммунального ресурса, потребляемого при использовании и содержании общего имущества, составит отрицательную величину, то размер платы в соответствующем расчётном периоде принимается равным нулю, а размер расходов за коммунальный ресурс, определяемый в соответствии с подпунктами "б" - "г" настоящего пункта в следующем расчётном периоде (следующих расчётных периодах), уменьшается на указанную величину.
Из материалов дела следует, что МКД N 31 по ул. Алексеевская г. Волгограда оснащён коллективным (общедомовым) прибором учёта горячей воды (далее - ОДПУ).
Протокол общего собрания собственников помещений в МКД с решением об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме исходя из объёма потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учёта, отсутствует.
С 1 сентября 2022 года в соответствии с постановлением N 92 размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества рассчитывается исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учёта.
В соответствии со статьёй 6 ЖК РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие, действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.
Постановлением N 92 в Правила N 491 введён пункт 29(3), согласно которому в случаях, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 29(2) Правил N 491, перерасчёт размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, осуществляется по формуле, предусмотренной пунктом 2 приложения к указанным Правилам.
Пунктом 2 приложения к Правилам N 491 установлено, что величина перерасчёта расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, в составе платы за содержание жилого помещения определяется в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 29(2) Правил N 491 и подлежит перерасчёту в случаях и за периоды, которые указаны в пункте 29(3) Правил N 491, по установленной формуле.
Из материалов дела следует, что начисление платы за коммунальный ресурс ГВС, потребляемый при использовании и содержании общего имущества, производилось потребителям МКД адресу: г. Волгоград, ул. Алексеевская, д. 31, с января по декабрь 2022 года исходя из установленного постановлением N 491 норматива потребления коммунального ресурса ГВС в целях содержания общего имущества, в соответствии с формулой 15 Правил N 354, что усматривается из платёжных документов потребителя квартиры N 36 МКД.
В платёжных документах за январь 2023 года собственникам помещения в МКД по адресу: г. Волгоград, ул. Алексеевская, д. 31 произведён перерасчёт размера расходов на оплату ГВС, потреблённого при использовании и содержании общего имущества за 2022 год. Перерасчёт произведён за период с января 2022 года по декабрь 2022 года, то есть за 12 месяцев.
С 1 сентября 2022 года коммунальные ресурсы, использованные на содержание общедомового имущества, предъявляются населению в полном объёме по показаниям коллективного (общедомового) прибора учёта (несмотря на отсутствие решения общего собрания по данному вопросу).
В нарушение постановления N 92 ООО "ЖЭУ на Ангарском" произвело перерасчёт размера расходов на оплату коммунального ресурса по ГВС, потреблённого при использовании и содержании общего имущества, за 12 месяцев 2022 года, а не за четыре месяца 2022, то есть за период с 01.09.2022 по 31.12.2022.
Довод общества о том, что перерасчёт необходимо производить за весь календарный год - с января 2022 года по декабрь 2022 года, основан на неверном толковании подпункта "б" пункта 29 (2) Правил N 491 и признан судом апелляционной инстанции несостоятельным.
Ссылки общества на разъяснения Минстроя России относительно порядка перерасчёта платы за 2022 года не приняты судом, поскольку указанные разъяснения не являются нормативным правовым актом, носят рекомендательный характер.
Согласно статье 49 Федерального закона N 248-ФЗ контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения.
Возражения на оспариваемое предостережение обществом в установленном законом порядке не подавались.
Учитывая изложенное, у управления имелись основания для выдачи оспариваемого предостережения, которое, в свою очередь содержит указание на нарушенные обществом правовые нормы.
Оспариваемое предостережение от 07.04.2023 N ПМ 34230943440105683677 выдано компетентным органом в пределах его полномочий, не нарушает права заявителя, а направлено на побуждение его должным образом исполнять свои обязанности. Сроков для его исполнения не устанавливалось.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о законности и обоснованности оспариваемого предостережение и в соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем предоставленным доказательствам дана правовая оценка.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к несогласию с выводами суда первой инстанции, к повторению утверждений исследованных и правомерно отклонённых арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены судебного акта.
Иное толкование заявителем апелляционной жалобы положений применённых судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а также иная оценка обстоятельств дела и имеющихся в нем доказательств, не свидетельствуют о неправильном применении судом норм права.
Ссылки общества на судебную практику несостоятельны, поскольку в каждом случае арбитражный суд разрешает спор исходя из конкретных обстоятельств и имеющихся в деле доказательств.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 177 АПК РФ постановление, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 22 января 2024 года по делу N А12-12691/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.А. Акимова |
Судьи |
Ю.А. Комнатная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-12691/2023
Истец: ООО "ЖИЛИЩНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА АНГАРСКОМ"
Ответчик: Управление "Жилищная инспекция Волгограда" Департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда, УПРАВЛЕНИЕ "ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ВОЛГОГРАДА" ДЕПАРТАМЕНТА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА
Третье лицо: Петрунина Екатерина Евгеньевна