г. Вологда |
|
29 мая 2024 г. |
Дело N А66-12495/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2024 года.
В полном объеме постановление изготовлено 29 мая 2024 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Черединой Н.В., судей Зайцевой А.Я. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Малышевой Н.В.,
при участии от Департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери представителя Воробьевой Ю.А. по доверенности от 23.07.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тверская генерация" на решение Арбитражного суда Тверской области от 07 марта 2024 года по делу N А66-12495/2023,
УСТАНОВИЛ:
Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери (адрес: 170034, Тверская обл., г. Тверь, ул. Ерофеева, д. 5; ОГРН 1036900087806, ИНН 6901043057; далее - Департамент) обратился в Арбитражный суд Тверской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к обществу с ограниченной ответственностью "Тверская генерация" (адрес: 170003, Тверская обл., г. Тверь, ш. Петербургское, д. 2, каб. 12; ОГРН 1106906000068, ИНН 6906011179; далее - Общество) о возложении обязанности на ответчика заключить с истцом дополнительное соглашение к договору от 01.06.2017 N 3 аренды муниципального имущества, относящегося к объектам теплоснабжения города Твери в следующей редакции:
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ N 8
к договору аренды муниципального имущества, относящегося к объектам теплоснабжения города Твери N 3 от 01.06.2017
г. Тверь "____"_______________
Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери, именуемый в дальнейшем "Арендодатель", в лице ____________, с одной стороны и Общество с ограниченной ответственностью "Тверская генерация", именуемое в дальнейшем "Арендатор",____________ с другой стороны, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:
1. Дополнить приложение N 2 "Сети теплоснабжения" к договору аренды муниципального имущества, относящегося к объектам теплоснабжения города Твери N 3 от 01.06.2017, объектами теплоснабжения, указанными в приложении N 1 к настоящему соглашению.
2. Установить арендную плату в месяц за передаваемое имущество с учетом коэффициента социальной значимости 0,7 в размере 15 239, 22 (пятнадцать тысяч двести тридцать девять) рублей 22 копейки (без НДС), в соответствии с приложением N 2 к настоящему соглашению.
Основание: приказ Департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери от 06.10.2021 N 1459/р, отчет независимого оценщика индивидуального предпринимателя Смирнова А.Г. от 04.12.2023 N 335/12-23, решение Арбитражного суда Тверской области по делу N А66-12495/2023.
3. Настоящее соглашение вступает в силу с момента его подписания, распространяется на правоотношения сторон, возникшие с даты передачи имущества по передаточному акту приложение N 3 к настоящему соглашению и является неотъемлемой частью договора аренды муниципального имущества, относящегося к объектам теплоснабжения города Твери N 3 от 01.06.2017.
4. Настоящее соглашение оформлено в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, хранящихся у Арендодателя (1 экз.) и Арендатора (1 экз.)
АРЕНДОДАТЕЛЬ Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери |
АРЕНДАТОР Общество с ограниченной ответственностью "Тверская генерация" |
Приложение N 3 к дополнительному соглашению N 8 от "__" ________20___год к договору аренды муниципального имущества, относящегося к объектам теплоснабжения города Твери N 3 от 01.06.2017
АКТ ПРИЁМА-ПЕРЕДАЧИ
Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери, именуемый в дальнейшем "Арендодатель", в лице ___________, с одной стороны и Общество с ограниченной ответственностью "Тверская генерация", именуемое в дальнейшем "Арендатор", _______________, с другой стороны, подписали настоящий акт о нижеследующем:
1. Арендодатель передает, а Арендатор принимает муниципальное имущество, указанное в приложении N 1 к настоящему соглашению.
2. Муниципальное имущество на момент приема-передачи находится в удовлетворительном состоянии.
3. Настоящий акт подтверждает фактическую передачу указанного муниципального имущества Арендодателем Арендатору.
4. Настоящий акт подписан в 2-х экземплярах и является неотъемлемой частью дополнительного соглашения N 8 от "__" ________20___ год к договору аренды муниципального имущества, относящегося к объектам теплоснабжения города Твери N3 от 01.06.2017.
АРЕНДОДАТЕЛЬ Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери |
АРЕНДАТОР Общество с ограниченной ответственностью "Тверская генерация" |
Приложение 1 к дополнительному соглашению N 8 от "___" _________20__год к договору аренды муниципального имущества, относящегося к объектам теплоснабжения города Твери N 3 от 01.06.2017
3N |
Инвентарный номер |
Наименова-ние объекта |
Адрес |
Год выпуска |
Характеристика |
||
11 |
110103200017222 |
Теплотрасса от ТК-32 между домами N 10 и N 12 на ул. Маршала Василевского к учебному корпусу ТГСХА на ул. Маршала Василевского |
г. Тверь, ул. Маршала Василевского |
2001 |
Протяженность 17 м. Диаметр труб 2d=76 мм. Материал труб сталь. Тип прокладки подземный. 69:40:0100647:497 |
||
22 |
110103200017223 |
Теплотрасса от ТК-7 у д.5 на ул. Маршала Василевского к гаражам ФГБУ ГЦАС "Тверской" в районе д. 1 на ул. Маршала Василевского |
г. Тверь, ул. Маршала Василевского |
2001 |
Протяженность 119-м. Диаметр труб 2d=76 мм. Материал труб сталь. Тип прокладки подземный. 69:40:0100648:188 |
||
33 |
110103200017224 |
Теплотрасса от ТК-29 между домами N 19 и N21 на ул. Садовая к общежитию ТГСХА на ул. Садовая, д.21 |
г. Тверь, ул. Садовая |
2001 |
Протяженность 12 м. Диаметр труб 3d=57 мм, d=45 мм. Материал труб сталь. Тип прокладки подземный. 69:40:0100649:М8 |
||
44 |
110103200017225 |
Теплотрасса от ТК 820 до котельной "Южная |
г. Тверь, проезд Промышленный,дом |
2005 |
Протяженность 334 м. Диаметр труб d=1020 мм. Материал труб сталь. Тип прокладки надземный. 69:40:0200051:53 |
||
АРЕНДОДАТЕЛЬ Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери |
АРЕНДАТОР Общество с ограниченной ответственностью "Тверская генерация" |
Приложение N 2 к дополнительному соглашению N 8 от "__" _______20__год;
к договору аренды муниципального имущества, относящегося к объектам;
теплоснабжения города Твери N 3 от 01.06.2017
Размер арендной платы за передаваемое имущество с учетом коэффициента социальной значимости 0,7
3N |
Инвентарный номер |
Наименование |
Арендная плата за объект, без НДС, руб. в месяц |
Арендная плата руб./мес. с учетом коэф. соц-й значимости 0,7, без НДС |
Арендная плата руб./год с учетом коэф. соц-й значимости 0,7, без НДС |
||
11 |
110103200017222 |
Теплотрасса от ТК-32 между домами N 10 и N 12 на ул. Маршала Василевского к учебному корпусу ТГСХА на ул. Маршала Василевского |
354,02 |
247,81 |
2973,77 |
||
22 |
110103200017223 |
Теплотрасса от ТК-7 у д.5 на ул. Маршала Василевского к гаражам ФГБУ ГЦАС "Тверской" в районе д. 1 на ул. Маршала Василевского |
2478,26 |
1734,78 |
20 817, 38 |
||
33 |
110103200017224 |
Теплотрасса от ТК-29 между домами N 19 и N21 на ул. Садовая к общежитию ТГСХА на ул. Садовая, д.21 |
191,15 |
133,81 |
1 605, 66 |
||
44 |
110103200017225 |
Теплотрасса от ТК 820 до котельной "Южная |
18 746, 88 |
13 122, 82 |
157 473, 79 |
||
4 |
|
ИТОГО: |
21 770, 31 |
15 239, 22 |
182 870, 60 |
||
АРЕНДОДАТЕЛЬ Департамент управления имуществом и земельными ресурсами администрации города Твери |
АРЕНДАТОР Общество с ограниченной ответственностью "Тверская генерация" |
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери (далее - Департамент ЖКХ).
Решением суда от 07 марта 2024 года на Общество возложена обязанность в течение десяти календарных дней с момента вступления настоящего решения в силу заключить с Департаментом дополнительное соглашение к договору от 01.06.2017 N 3 на предложенных Департаментом условиях, кроме того, с Общества в доход федерального бюджета взыскано 6 000 руб. государственной пошлины.
Общество с решением суда не согласилось, в апелляционной жалобе просит его отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы указывает, что исходя из системного толкования условий договора аренды, предусмотренная пунктом 3.3.16 договора аренды обязанность арендатора принимать дополнительное имущество в состав объектов, переданных в аренду, возникает только после заключения соответствующего дополнительного соглашения к договору аренды, которое, в свою очередь, может быть заключено исключительно по соглашению сторон, как указано в пункте 1.2 договора, а не по требованию арендодателя. Отмечает, что Общество не выражало свою волю на изменение предмета договора аренды путем включения в состав переданного в аренду имущества дополнительных объектов. Указывает, что ответчик находится в процедуре конкурсного производства в связи с признанием Общества несостоятельным (банкротом) и не имеет возможности принимать на себя дополнительные обязательства, поскольку это приведет к увеличению расходов должника и, как следствие, к нарушению прав его кредиторов на получение удовлетворения своих требований. Ссылается на то, что суд первой инстанции не указал норму права, которая бы обязывала теплоснабжающую организацию, имеющую статус единой теплоснабжающей организацией (далее - ЕТО), принимать в аренду объекты теплоснабжения, являющиеся частью единой системы теплоснабжения. По мнению апеллянта, выводы о фактической эксплуатации Обществом вменяемых в аренду объектов теплоснабжения, о получении Обществом платы с конечных потребителей за поставку теплоносителя, об отсутствии иного способа использовать спорные объекты основаны на неправильном применении норм материального права, а именно сделаны без учета положений Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении). Кроме того, полагает, что незаключение испрашиваемого дополнительного соглашения к договору аренды не влечет нарушения прав истца, последний вправе иным способом осуществлять полномочия по организации в границах города Твери теплоснабжения населения.
Представитель Департамента в судебном заседании с доводами ответчика не согласился по мотивам, изложенным в отзыве.
Департамент ЖКХ в отзыве пояснил, что поддерживает доводы истца, возражает против удовлетворения жалобы Общества, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.
Ответчик, третье лицо надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим судебное заседание состоялось без их участия в соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ.
Заслушав пояснения представителя Департамента, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения суда.
Как видно из материалов дела, Общество является ЕТО в г. Твери в соответствии с постановлением администрации города Твери от 27.12.2013 N 1652 и решения Тверской городской Думы от 27.04.2016 года N 101.
Департаментом (Арендодатель) и Обществом (Арендатор) заключен договор от 01.06.2017 N 3 аренды муниципального имущества, относящегося к объектам теплоснабжения города Твери, в соответствии с условиями которого с целью оказания Арендатором услуг бесперебойного теплоснабжения (отопления и горячего водоснабжения) города Твери Арендодатель передает Арендатору во временное владение и пользование имущество, относящееся к системе коммунального теплоснабжения города Твери и именуемое в дальнейшем "имущество".
Пообъектный перечень передаваемого во временное владение и пользование имущества указывается в приложениях 1, 2, 3, 4 к настоящему договору, являющихся его неотъемлемой частью.
Согласно пункту 1.2 договора по соглашению сторон в течение срока действия договора в состав имущества могут быть внесены изменения. Изменения вносятся в случаях дополнения (включения) и изъятия из состава имущества, переданного в аренду объектов, использование которых по целевому назначению становится невозможным и (или) передаче Арендатору дополнительного имущества.
Передача дополнительного имущества осуществляется по акту приема-передачи имущества. При этом стороны заключают дополнительное соглашение к договору о включении объектов в соответствующее приложение к договору.
Согласно пункту 3.3.16 договора Арендатор обязан принимать во временное владение и пользование на условиях настоящего договора объекты теплоснабжения города Твери, принятые Арендодателем в муниципальную собственность после заключения настоящего договора в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" с включением данных объектов в соответствующий перечень имущества, передаваемого в аренду по настоящему договору.
За муниципальным образованием город Тверь в Едином государственном реестре недвижимости зарегистрировано право муниципальной собственности на следующие объекты недвижимого имущества:
- 27.11.2020 на теплотрассу от ТК-32 между домами N 10 и N 12 на ул. Маршала Василевского к учебному корпусу ТГСХА на ул. Маршала Василевского и теплотрассу от ТК-7 у д.5 на ул. Маршала Василевского к гаражам ФГБУ ГЦАС "Тверской" в районе д. 1 на ул. Маршала Василевского;
- 11.01.2021 на теплотрассу от ТК-29 между домами N 19 и N 21 на ул. Садовая к общежитию ТГСХА на ул. Садовая, д.21 и теплотрассу от ТК 820 до котельной "Южная".
Уведомлением от 15.10.2021 N 30/5799-и Департамент направил в адрес Общества дополнительное соглашение о передаче в аренду указанного имущества.
Указывая на то, что Арендатор необоснованно уклоняется от заключения дополнительного соглашения к договору аренды, Департамент обратился в арбитражный суд с иском о возложении обязанности заключить дополнительное соглашение к договору.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования в полном объеме.
Апелляционная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
В соответствии с пунктом 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской федерации (далее - ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством.
На основании пункта 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор (пункт 4 статьи 445 ГК РФ).
Материалами дела подтверждается, что договор от 01.06.2017 N 3 является действующим и фактически исполняется сторонами до настоящего времени, в установленном порядке не расторгнут.
В рассматриваемом случае суд первой инстанции пришел к выводу, что применительно к положениям статьи 421 ГК РФ и условиям пункта 3.3.16 договора заключение дополнительного соглашения о включении в перечень арендуемого имущества бесхозяйных объектов водоснабжения после оформления на них права муниципальной собственности является для сторон обязательным.
Общество в апелляционной жалобе не согласилось с данным выводом.
В пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора" разъяснено, что требование о понуждении к заключению договора может быть удовлетворено судом при наличии у ответчика обязанности заключить такой договор. Названная обязанность и право требовать понуждения к заключению договора могут быть предусмотрены лишь названным Кодексом либо иным федеральным законом или добровольно принятым обязательством (пункт 2 статьи 3, пункт 1 статьи 421, абзац первый пункта 1 статьи 445 ГК РФ).
Проанализировав содержание заключенного сторонами договора аренды, апелляционный суд считает обоснованной позицию истца о том, что таким добровольно принятым обязательством является пункт 3.3.16 договора, в соответствии с которым Арендатор обязан принимать во временное владение и пользование на условиях договора иные объекты теплоснабжения, поступающие в муниципальную собственность после заключения договора. Данное добровольно принятое обязательство является явно и недвусмысленно выраженным, вторая сторона сделки (в данном случае истец) вправе была рассчитывать на добросовестное исполнение данного обязательства контрагентом (ответчиком), если бы ответчик не согласился с данным условием договора, то истец не заключил бы саму сделку с ним.
Пунктом 1 статьи 450 ГК РФ установлено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
При этом в силу пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.
Изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях (пункт 4 статьи 451 ГК РФ).
Изменение обстоятельств может считаться существенным только тогда, когда обстоятельства изменились кардинально, то есть настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях (пункт 1 статьи 451 ГК РФ).
Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (пункт 1 статьи 422 ГК РФ).
На основании постановления администрации города Твери от 27.12.2013 N 1652 и решения Тверской городской Думы от 27.04.2016 N 101 Общество наделено статусом ЕТО города Твери.
В соответствии с постановлением администрации города Твери от 11.08.2017 N 970 ответчик определен ЕТО города Твери в зонах деятельности источников тепловой энергии в городе Твери.
Постановлением администрации города Твери от 14.06.2023 N 367 "Об утверждении актуализированной схемы теплоснабжения в административных границах муниципального образования городского округа город Тверь до 2028 года по состоянию на 2023 год" Общество также наделено статусом ЕТО в системе теплоснабжения "ТЭЦ-1; ТЭЦ-3; ТЭЦ-4; ВК-1; ВК-2; Котельный цех, котельная "Южная", котельная "ХБК". Зоны деятельности ЕТО Общества включают зону централизованного теплоснабжения, зоны действия котельных закрытого акционерного общества "Тверской комбинат строительных материалов N 2" и общества с ограниченной ответственностью "Лазурная", а также зоны действия котельных, эксплуатируемых Обществом. Зона действия централизованного теплоснабжения охватывает потребителей, расположенных во всех районах города Твери. Источниками тепловой энергии в выделенной зоне являются ТЭЦ-1, ТЭЦ-4, ВК-1, ВК-2, котельная "Южная", а также ТЭЦ-3 и котельная "Котельный цех". Основными категориями потребителей являются многоквартирные жилые дома, административные строения и объекты социальной инфраструктуры. Кроме в систему централизованного теплоснабжения в зонах деятельности ЕТО Общества входят системы теплоснабжения в п. Сахарово, пос.Химинститут, мкр Мамулино, котельная "ТКСМ N 2".
Объекты теплоснабжения, поименованные в исковом заявлении, входят в зону деятельности котельной "Сахарово" и котельной "Южная".
В соответствии со статьей 28.1 Закона о теплоснабжении передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.
Осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа теплоснабжения населения посредством передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.
Судом установлено, что участки теплотрассы по ул. Маршала Василевского от ТК-32 между домами N 10 и N 12; от ТК-7 у д.5 по ул. Маршала Василевского к гаражам ФГБУ ГЦАС "Тверской" в районе д.1 по ул. Маршала Василевского; от ТК-29 между домами N 19 и N 21 по ул. Садовая к общежитию ТГСХА на ул. Садовая, д.21 и теплотрасса от ТК 820 до котельной "Южная" обеспечивает отоплением и горячим водоснабжением многоквартирные дома, расположенные в мкр. "Южный", объекты социальной сферы (Пожарная часть N 1, Институт переподготовки и повышения квалификации кадров АПК) и общежитие ТГСХА, является частью единой системы теплоснабжения города Твери в зоне деятельности котельных "Сахарово" и "Южная", технологически связанных с централизованными тепловыми сетями города Твери.
Спорное имущество поступило в муниципальную собственность после постановки объектов на учет в качестве бесхозяйного имущества по приказам Департамента от 23.12.2020 N 1930/р, от 11.11.2020N 1658/р.
Таким образом, поскольку в силу постановления администрации города Твери от 14.06.2023 N 367 Общество является ЕТО в г. Твери, в том числе в зоне деятельности котельных "Сахарово" и "Южная", подающих тепловую энергию потребителям в пос. Сахарово и мкр. Южный через тепловую сеть, Общество на данный момент фактически осуществляет эксплуатацию данных объектов теплоснабжения в своей производственной деятельности, получая от конечных потребителей плату за тепловую энергию.
Материалы дела не содержат доказательств возможности подачи тепловой энергии потребителям, минуя спорные теплотрассы. В подтверждении эксплуатации теплотрасс, служит, в том числе и муниципальный контракт N 69014, заключенный Обществом и ФГБОУВО "ТГСА" на 2024 год.
Передача частей единой, технологически связанной системы на торгах в концессию или на ином виде пользования невозможна в силу отсутствия возможности изолированного использования, а также статуса единой теплоснабжающей организации у потенциальных пользователей.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Общество незаконно, в нарушение принятого на себя обязательства по договору, уклоняется от исполнения в соответствии с присвоенным ему статусом обязанности по принятию во владение и пользование данного участков теплотрасс путем заключения дополнительного соглашения к договору аренды.
Размер арендной платы определен Департаментом на основании отчета оценщика, доказательств, подтверждающих иной размер рыночной стоимости арендной платы, Обществом не представлено, о назначении судебной оценочной экспертизы не заявлено.
Доводы апеллянта о том, что ответчик находится в процедуре конкурсного производства в связи с признанием Общества несостоятельным (банкротом) и в связи с этим не имеет возможности принимать на себя дополнительные обязательства, поскольку это приведет к увеличению расходов должника и, как следствие, к нарушению прав его кредиторов на получение удовлетворения своих требований, рассматривались судом первой инстанции и правомерно отклонены как основанные на ошибочном толковании ответчиком норм законодательства о банкротстве. Ответчик не опроверг фактическую эксплуатацию муниципального имущества в своей коммерческой деятельности в целях извлечения прибыли и рассмотрение Арбитражным судом Тверской области дела N А66-7282/2022 (о несостоятельности ответчика) не изменяет данные фактические обстоятельства настоящего дела и не является основанием для отказа в удовлетворении законных требований истца.
Аргументы ответчика о пропуске истцом срока исковой давности также обоснованно не приняты судом со ссылкой на статьи 445, 446 ГК РФ, разъяснения, изложенные в абзаце 2 пункта 41 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора", поскольку в настоящем деле заявлены требования о понуждении ответчика к заключению дополнительного соглашения, а не о рассмотрении разногласий, возникших при его заключении.
Таким образом, с учетом фактических обстоятельств дела суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования Департамента и возложил на Общество обязанность заключить дополнительное соглашение к договору аренды от 01.06.2017 N 3.
Устанавливая десятидневный срок для исполнения решения, суд первой инстанции руководствовался статьей 174 АПК РФ и исходил из конкретных обстоятельств дела, что соответствует нормам АПК РФ.
Доводы, приведенные подателем жалобы, не опровергают правомерность выводов суда, основаны на иной правовой оценке апеллянтом обстоятельств спора, что не может служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Решение суда соответствует имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены судом первой инстанции правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли бы привести к принятию неправильного решения, судом при рассмотрении дела не допущено.
В свете изложенного решение суд подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба Общества - без удовлетворения.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины на основании статьи 110 АПК РФ относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тверской области от 07 марта 2024 года по делу N А66-12495/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тверская генерация" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Чередина |
Судьи |
А.Я. Зайцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-12495/2023
Истец: Департамент управления имуществом и земельными ресурсами Администрации города Твери
Ответчик: ООО "Тверская генерация", ООО "Тверская генерация" в лице К/У Игнатенко А.А.
Третье лицо: Департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери
Хронология рассмотрения дела:
26.11.2024 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-12253/2024
26.11.2024 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-3421/2024
29.05.2024 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-3421/2024
07.03.2024 Решение Арбитражного суда Тверской области N А66-12495/2023