г. Челябинск |
|
29 мая 2024 г. |
Дело N А76-16709/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 мая 2024 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Калашника С.Е.,
судей Арямова А.А., Корсаковой М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Биленко К.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ДомСтройСервис" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 26.02.2024 по делу N А76-16709/2023.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ДомСтройСервис" - Кравцова К.В. (доверенность от 09.01.2024, диплом, паспорт).
Администрации города Челябинска - Раткевич Т.А. (доверенность от 03.07.2023, диплом, паспорт).
Представители от иных лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц.
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ДомСтройСервис" (далее - заявитель, общество УК "ДомСтройСервис") обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Администрации города Челябинска (далее - заинтересованное лицо, Администрация) о признании недействительным распоряжения заместителя главы города по городскому хозяйству от 06.04.2023 N 4414-а "Об определении управляющей организации для управления многоквартирными домами".
На основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом первой инстанции к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Главное управление "Государственная жилищная инспекция Челябинской области".
Решением суда от 26.02.2024 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество УК "ДомСтройСервис" обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела; неправильное применение норм материального и процессуального права.
По мнению подателя жалобы, перечень управляющих компаний на 11.01.2023 является не актуальным, так как формирование данного перечня организаций велось с нарушениями. В перечне на 06.04.2023 общество УК "ДомСтройСервис" находится под порядковым номером шесть в списке из восьми.
Апеллянт считает, что суд первой инстанции необоснованно отказал заявителю в ходатайстве об истребовании у Администрации сведений о всех проведенных конкурсах по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами за период с 01.01.2019 по 06.04.2023.
Податель жалобы отмечает, что 29.09.2022 заявитель в адрес УЖКХ Администрации направил заявление об исключении его из перечня организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений многоквартирного дома не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация. Данное заявление оставлено без ответа. 12.10.2022 общество УК "ДомСтройСервис" подало заявление в ГУ ГЖИ о включении многоквартирного дома по распоряжению заместителя главы города по городскому хозяйству от 12.09.2022 N 10398-а.
Податель жалобы также указывает, что Администрацией не проведен конкурс по выбору управляющей компании. Полномочия для формирования перечня организаций документально не подтверждены. Оспариваемое распоряжение не содержит перечень обязательных работ.
К дате судебного заседания со стороны Администрации в материалы дела поступили возражения на апелляционную жалобу, согласно которым сторона ссылается на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.
Возражения приобщены к материалам дела в порядке, предусмотренном статьей 262, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель общества УК "ДомСтройСервис" поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представитель Администрации в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражал, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, общество УК "ДомСтройСервис" в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющих организаций N б/н от 20.07.2022 включено в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в соответствии с Правилами определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 N 1616 "Об утверждении Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
21.07.2022 состоялся открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Челябинск, ул. 2-ая Эльтонская, д. 59 Б, лот N 1, который признан несостоявшимся по причине снижения указанного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения более чем на 10 процентов.
27.09.2022 по адресу: г. Челябинск, ул. 2-ая Эльтонская, д. 59 Б объявлен новый конкурс (извещение N 270922/2724900/01) по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. 08.11.2022 конкурс по лоту N 1 признан несостоявшимся по причине снижения указанного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения более чем на 10 процентов.
28.12.2022 по адресу: г. Челябинск, ул. 2-ая Эльтонская, д. 59 Б объявлен новый конкурс (извещение N 22000158410000000012) по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. 03.02.2023состоялось вскрытие конвертов и в соответствии с протоколом рассмотрения заявок к участию в конкурсе допущены две управляющие компании - общество с ограниченной ответственностью УК "Челябинск" и общество УК "ДомСтройСервис". 06.02.2023 конкурс признан несостоявшимся по причине снижения указанного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения более чем на 10 процентов.
Обществом УК "ДомСтройСервис" подана жалоба в УФАС по Челябинской области и 20.02.2023 решением УФАС по Челябинской области жалоба признана обоснованной, должностные лица УЖКХ г. Челябинска привлечены к административной ответственности.
УЖКХ г. Челябинска 03.03.2023 назначено повторное рассмотрение заявок на соответствие требованием на 14.03.2023 и конкурс на 16.03.2023. Однако 13.03.2023 общество УК "Челябинск" отозвало заявку на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Челябинск, ул. Эльтонская 2-я, д. 59Б (Лот 1).
14.03.2023 конкурс состоялся, победителем объявлен единственный участник конкурса - общество УК "ДомСтройСервис".
Распоряжением Администрацией города Челябинска от 12.09.2022 N 10398-а общество УК "ДомСтройСервис" определено для управления 20 домов по следующим адресам: ул. Карпенко д. 6,6А,9,9А,10А,11,35, ул. Крылова д. 11,15,16А, ул. Артиллерийская д. 101,116, ул. Горького д. 19,41,43, ул. Детская д. 5, ул. Потемкина д. 29, ул. Бажова д. 93,95, ул. Салютная д. 48. Общество УК "ДомСтройСервис" включило данные дома в реестр лицензий.
Распоряжением заместителя Главы города по городскому хозяйству от 06.04.2023 N 4414-а общество УК "ДомСтройСервис" определено в качестве управляющей организации в отношении 30 домов, в отношении которых собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация.
Не согласившись с указанным распоряжением заместителя главы города по городскому хозяйству от 06.04.2023 N 4414-а "Об определении управляющей организации для управления многоквартирными домами", общество УК "ДомСтройСервис" обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Оценив представленные доказательства в отдельности, относимость, допустимость и их достоверность, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из системного толкования части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
При этом нарушение прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом особенностей главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должен доказать заявитель.
Согласно части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается, в том числе, на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
В соответствии с пунктами 3, 5 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище; обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.
В соответствии с пунктом 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном настоящим Кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, но не более одного года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 N 1616 утверждены Правила определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации.
В силу пункта 2 Правил N 1616 определение управляющей организации осуществляется решением органа местного самоуправления, органа государственной власти субъектов Российской Федерации - города Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное.
На основании пункта 5 Правил N 1616 в качестве управляющей организации решением об определении управляющей организации может быть определена управляющая организация, имеющая лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и включенная в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация (далее - перечень организаций).
Перечень организацией формируется уполномоченным органом и размещается в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В перечень организаций включаются управляющие организации, представившие в уполномоченный орган заявление о включении в перечень организаций, и (или) управляющие организации, признанные участниками открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории соответствующего муниципального образования, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, предусмотренным Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе), одним из условий участия в котором является согласие управляющей организации на включение в перечень организаций, представляемое в порядке, предусмотренном указанными Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
Управляющие организации включаются в перечень организаций в соответствии с датой подачи управляющими организациями заявлений о включении их в перечень организации или датой составления протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (в хронологическом порядке) (пункт 6 Правил N 1616).
При определении управляющей организации уполномоченный орган выбирает из перечня организаций управляющую организацию, осуществляющую управление на основании решения об определении управляющей организации меньшим количеством многоквартирных домов относительно других управляющих организаций, включенных в перечень организаций.
Если 2 и более управляющие организации управляют на основании решения об определении управляющей организации равным количеством многоквартирных домов, уполномоченный орган определяет для управления многоквартирным домом управляющую организацию в соответствии с очередностью расположения в перечне организаций (пункт 8 Правил N 1616).
Из анализа указанных норм следует, что перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом, формируется органом местного самоуправления, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. При этом включение управляющей организации в указанный перечень является для управляющих организаций добровольным, осуществляется на основании заявления о включении их перечень организаций или участия в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории соответствующего муниципального образования.
Судом первой инстанции установлено, что в Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Челябинска 15.07.2022 поступила заявка общества УК "ДомСтройСервис" на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (лот N 1), расположенным по адресу: г.Челябинск ул. Эльтонская 2-я, 59Б. Данная заявка зарегистрирована в журнале регистрации заявок на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом под N1912.
На основании протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Челябинск, ул. Эльтонская 2-я, 59Б (лот N 1) от 20.07.2022 общество УК "ДомСтройСервис", признано одним из участников открытого конкурса по лоту 1, в связи с тем, что претендент и документы соответствовали требованиям предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
Таким образом, в соответствии с пунктом 6 Правил N 1616 обществом УК "ДомСтройСервис" дано согласие на включение в перечень организаций для управления многоквартирными домами.
Общество УК "ДомСтройСервис" должно самостоятельное оценить возможность рисков и наступления негативных последствий при подаче заявления, а также нести ответственность в случае принятия решения органом местного самоуправления о назначении такой организации в качестве управляющей для МКД, в отношении которых собственниками помещений не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация.
УЖКХ г. Челябинска, проанализировав итоги распределения многоквартирных домов, в отношении которых собственники помещений в многоквартирных домах не реализовали способ управления, не приняли решение по выбору управляющей организации в многоквартирных домах, и с соблюдением принципа равномерного распределения многоквартирных домов между включенными в Перечень организациями, приняло решение об издании распоряжения заместителя Главы города по городскому хозяйству от 06.04.2023 N 4414-а.
Правила N 1616 не устанавливают требования, ограничения по определению органом местного самоуправления только одного дома из перечня домов, собственники которых не реализовали способ управления, не приняли решение по выбору управляющей организации в многоквартирных домах.
Во исполнение Постановления N 1616 издано распоряжение заместителя Главы города по городскому хозяйству от 06.04.2023 N 4414-а о назначении общества УК "ДомСтройСервис" временной управляющей организацией для многоквартирных домов, расположенных на территории города Челябинска.
Основанием для вынесения оспариваемого распоряжения и определения временной управляющей организации явилось составление протокола рассмотрения заявок на участие по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Челябинск ул. Эльтонская 2-я, 59Б, который заявителем не оспаривается. С указанного момента заявитель императивно подлежит включению в перечень организаций для управления МКД, в отношении которого собственниками помещений в МКД не выбран способ управления такими домом или выбранный способ управления не реализован.
При подготовке данного распоряжения УЖКХ г. Челябинска руководствовалась тем, что общество УК "ДомСтройСервис" осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными в городе Челябинска на основании лицензии и включено наряду с другими управляющими организациями в сформированный УЖКХ г. Челябинска по состоянию на 11.01.2023 перечень управляющих организаций для управления многоквартирными домами, в отношении которых собственниками не выбран способ управления и не определена управляющая организация под N 2 (далее - Перечень).
На момент издания оспариваемого распоряжения в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства размещены сведения о 2 управляющих организациях, включенных в Перечень, ООО УК "Челябинск" управляло 44 многоквартирными домами, общество УК "ДомСтройСервис" осуществляло управление 20 многоквартирными домами. Таким образом, заявитель управлял меньшим количеством многоквартирных домов, в связи с чем был определен в качестве управляющей организации в отношении еще 30 домов, в отношении которых собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация.
Согласно заявлению общества УК "ДомСтройСервис" от 06.04.2023 N 70/2023 УЖКХ г. Челябинска 10.04.2023 исключила заявителя из Перечня.
Ранее в Перечень организаций были включены и на момент издания оспариваемого распоряжения были исключены иные управляющие организации, на которые ссылается заявитель: общества с ограниченной ответственностью УК "ТОН", УК "Газсервис-1", УК "Урал-Сити", УК "Западный луч-Восток", УК "Мир комфорта", УК "Форпост Управление", УК "ЧЕЖКХ", УК "Аметист".
В силу подпункта "д" пункта 7 Правил N 1616 Перечень организаций подлежит актуализации уполномоченным органом в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня наступления перечисленных в пункте 7 Правил N 1616, в частности, со дня поступления заявления управляющей организации об исключении ее из перечня организаций. При этом согласно абзацу третьему пункта 8 Правил N 1616 управляющая организация, определенная решением об определении управляющей организации для управления хотя бы одним многоквартирным домом, вправе подать заявление об исключении из Перечня организаций, на основании которого она подлежит исключению из данного Перечня.
Целью порядка актуализации Перечня, учитывая положения статьи 161 ЖК РФ и пункта 4 Правил N 1616, является защита гарантированного статьей 40 Конституции Российской Федерации права граждан на жилище, прав и законных интересов собственников помещений и пользователей помещениями в многоквартирных домах, в которых собственники помещений не выбрали способ управления или не реализовали выбранный способ управления, не определили управляющую организацию, с тем, чтобы такие многоквартирные дома не находились без управления, в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Заявителем не указано, каким образом несвоевременное размещение Перечня организаций в ГИС ЖКХ нарушает его права и законные интересы, равно как и не доказан сам факт нарушения его прав и законных интересов.
На основании установленных обстоятельств судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о наличии правовых оснований для вынесения оспариваемого распоряжения, о его соответствии критерию исполнимости.
Суд апелляционной инстанции, проверив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, пришел к выводу о том, что они не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, не влекущими отмену оспариваемого решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в любом случае на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В соответствии с положениями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 26.02.2024 по делу N А76-16709/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ДомСтройСервис" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
С.Е. Калашник |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-16709/2023
Истец: ООО УК "ДОМСТРОЙСЕРВИС"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
Хронология рассмотрения дела:
04.09.2024 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-5000/2024
29.05.2024 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-4434/2024
26.02.2024 Решение Арбитражного суда Челябинской области N А76-16709/2023
14.08.2023 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-10997/2023