г. Красноярск |
|
31 мая 2024 г. |
Дело N А33-8183/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 мая 2024 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пластининой Н.Н.,
судей: Белан Н.Н., Парфентьевой О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания Солдатовой П.Д.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Туруханского района
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 07 марта 2024 года по делу N А33-8183/2023,
при участии: от ответчика - общества с ограниченной ответственностью "ТуруханскЭнергоком": Каминского А.В., представителя по доверенности от 13.05.2024.
УСТАНОВИЛ:
Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Туруханского района (далее - истец, управление) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "ТуруханскЭнергоком" (далее - ответчик, ООО "ТуруханскЭнергоком") о взыскании 9 033 502 руб. неиспользованных средств субсидий на компенсацию выпадающих доходов.
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 02.05.2023 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца привлечена администрация Туруханского района.
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 03.07.2023 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечены Министерство тарифной политики Красноярского края и Министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции представители ответчика заявили ходатайство о признании иска в части 372 046,10 руб.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 07 марта 2024 года исковые требования удовлетворены частично. С ООО "ТуруханскЭнергоком" в пользу управления взыскано 372 046,10 руб. неиспользованных средств субсидий на компенсацию выпадающих доходов, а также 845 руб. судебных расходов по оплате государственной пошлины. В удовлетворении остальной части иска отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
Истец указывает, что ответчик неправомерно включает в размер компенсации выпадающих доходов расходы за электрическую энергию, поставленную для целей содержания общего имущества, поскольку ответчик неверно толкует нормы Приказа министерства тарифной политики Красноярского края от 29.12.2021 N 118-э "Об исправлении технических ошибок в приказе министерства тарифной политики Красноярского края от 20.12.2021 N 89-э "Об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую ООО "ТуруханскЭнергоком".
Ответчик представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором возражает против доводов жалобы, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.04.2024 апелляционная жалоба принята к производству, судебное заседание назначено на 21.05.2024.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.06.2016 N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти" предусматривается возможность выполнения судебного акта в форме электронного документа, который подписывается судьей усиленной квалифицированной электронной подписью. Такой судебный акт направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его вынесения, если иное не установлено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Текст определения о принятии к производству апелляционной жалобы от 10.04.2024, подписанный судьей усиленной квалифицированной электронной подписью, опубликован в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/).
При изложенных обстоятельствах в силу статей 121 - 123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции признает лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель ответчика отклонил доводы апелляционной жалобы. Согласен с решением суда первой инстанции. Изложил возражения на апелляционную жалобу.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и разъяснениями, изложенными в пунктах 14, 15, 16, 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов" путем размещения определения суда о принятии апелляционной жалобы к производству суда, выполненного в форме электронного документа, на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступной автоматизированной системе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет", явку своих представителей не обеспечили.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, между управлением и ООО "ТуруханскЭнергоком" 24.02.2022 заключено соглашение N 17 "О предоставлении субсидий на компенсацию выпадающих доходов, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями на территории муниципального образования Туруханский район для населения" (далее - соглашение).
В соответствии с пунктом 1.1 соглашения управление обязуется предоставить ответчику субсидию на компенсацию выпадающих доходов связанных с применением государственно регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями на территории муниципального образования Туруханский район для населения в 2022 году в размере 911 370 800 руб. (Приложение N 8, 9). Субсидия предоставлена в полном объеме (Приложение N 10).
В соответствии с пунктом 2.3.4 соглашения ответчик обязуется представить управлению отчет об использовании средств субсидий в срок до 25.01.2023.
В случае, если фактический объем поставки составил величину меньшую от учтенной органом регулирования, ответчик обязан возвратить в районный бюджет средства компенсации, перечисленные энергоснабжающей организации сверх размера компенсации, подтвержденного фактическим объемом поставки, в срок до 01.02.2023 (пункт 2.3.5 соглашения).
ООО "ТуруханскЭнергоком" 25.01.2023 представлен управлению годовой отчет о расходовании средств компенсации выпадающих доходов энергоснабжающей организации ООО "ТуруханскЭнергоком" на общую сумму 890 543 735 руб., с приложением статистической отчетности подтверждающей объемы электрической энергии потребителей, который был проверен и принят управлением в полном объеме (Приложение N 12, 13). Согласно сданному отчету возврату в бюджет подлежало 20 827 065 руб.
31.01.2023 управлением получена корректировка годового отчета о расходовании средств компенсации выпадающих доходов энергоснабжающей организацией ООО "ТуруханскЭнергоком" в котором увеличен объем поставки населению электрической энергии подлежащей компенсации и, соответственно, увеличена сумма компенсации выпадающих доходов до 899 577 237 руб. и уменьшена сумма возврата в бюджет до 11 793 563 руб.
Откорректированный годовой отчет ответчика рассмотрен управлением и отклонен ввиду его несоответствия действующему законодательству.
В форме статистического наблюдения 46-ЭЭ за 2022 год, представленной ООО "ТуруханскЭнергоком", объем электрической энергии исполнителей коммунальных услуг на подъездное освещение и септики учтен в строке 331 "Исполнители коммунальных услуг, оказывающие услугу по энергоснабжению по тарифам на электрическую энергию, утвержденные без учета применения понижающих коэффициентов в пределах социальной нормы", что соответствует разъяснениям Министерства тарифной политики Красноярского края.
01.02.2023 истцом получен возврат неиспользованных средств субсидий в размере 11 793 563 руб.
В целях досудебного урегулирования спора истцом в адрес ответчика 22.02.2023 направлено требование о возврате в доход районного бюджета средств субсидии в размере 9 033 502 руб. в течение 10 дней с момента получения.
Требование получено ответчиком 22.02.2023, оставлено без удовлетворения, что послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Согласно п. 3 примечания в Приложении к вышеуказанному приказу, на основании обращения администрации Туруханского района от 13.12.2021 N 01-16/4693 (вх.72-5911 от 13.12.2021) в расчетах с населением с 01.01.2022 подлежит применению тариф 198 коп./кВтч (с учетом НДС), с 01.07.2022 подлежит применению тариф 209 коп./кВтч (с учетом НДС) с компенсацией выпадающих доходов энергоснабжающей организации от неприменения экономически обоснованного тарифа за счет средств бюджета Туруханского района.
Суд первой инстанции исковые требования удовлетворил частично с учетом признания ответчиком иска в размере 372 046,10 руб.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, оценив доводы сторон, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
Предметом данного спора является требование истца о взыскании с ответчика суммы излишне перечисленной субсидии на компенсацию части платы граждан за коммунальные услуги.
Исходя из положений статей 28, 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление субсидий и субвенций из местных бюджетов в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами, законами субъектов Российской Федерации и решениями представительных органов местного самоуправления.
Законом Красноярского края от 01.12.2014 N 7-2835 "Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги" предусмотрены отдельные меры по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги в связи с применением предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях края (далее - предельные индексы), утверждаемых Губернатором Красноярского края, в соответствии со статьей 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
На основании статьи 2 Закона Красноярского края от 01.12.2014 N 7-2835 "Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги" размер компенсации части платы граждан за коммунальные услуги (далее также - компенсация) определяется как разница между платой за коммунальные услуги, рассчитанной по ценам (тарифам), и платой с учетом предельного индекса. Порядок расчета размера компенсации части платы граждан за коммунальные услуги устанавливается Правительством края.
Порядок расходования вышеуказанных субвенций утвержден постановлением Правительства Красноярского края от 17.03.2015 N 95-п "Об утверждении Порядка расходования субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов Красноярского края на осуществление органами местного самоуправления Красноярского края отдельных государственных полномочий Красноярского края по реализации отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с Законом Красноярского края от 01.12.2014 N 7-2835 "Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги".
Постановлением Правительства Красноярского края от 09.04.2015 N 165-п утверждены "Условия предоставления компенсации части платы граждан за коммунальные услуги", в силу пункта 2.2.2 которых исполнители коммунальных услуг, указанные в пункте 2.2 Перечня документов, представляемых для получения компенсации части платы граждан за коммунальные услуги, состава сведений в них, требований к оформлению указанных документов, а также порядка их представления, ежеквартально представляют в уполномоченный орган местного самоуправления информацию о целевом использовании средств компенсации части платы граждан за коммунальные услуги в сроки и по форме, определенные пунктом 2.3 Порядка и сроков перечисления средств компенсации части платы граждан за коммунальные услуги исполнителям коммунальных услуг.
Пунктом 2.2.3 "Условий предоставления компенсации части платы граждан за коммунальные услуги" предусмотрено, что исполнители коммунальных услуг по итогам года предоставляют в уполномоченный орган местного самоуправления отчет о фактическом размере компенсации с представлением документов, подтверждающих объемы предоставленных коммунальных услуг за отчетный год по формам, утвержденным министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, в соответствии с формулами, указанными в пункте 2 Порядка расчета размера компенсации части платы граждан за коммунальные услуги.
Из материалов дела следует, что истцом во исполнение заключенного между сторонами соглашения перечислена субсидия в сумме 911 370 800 руб.
ООО "ТуруханскЭнергоком" 25.01.2023 представлен управлению годовой отчет о расходовании средств компенсации выпадающих доходов энергоснабжающей организации ООО "ТуруханскЭнергоком" на общую сумму 890 543 735 руб., с приложением статистической отчетности подтверждающей объемы электрической энергии потребителей, который был проверен и принят управлением в полном объеме (Приложение N 12, 13). Согласно сданному отчету возврату в бюджет подлежало 20 827 065 руб.
31.01.2023 управлением получена корректировка годового отчета о расходовании средств компенсации выпадающих доходов энергоснабжающей организацией ООО "ТуруханскЭнергоком" в котором увеличен объем поставки населению электрической энергии подлежащей компенсации и, соответственно, увеличена сумма компенсации выпадающих доходов до 899 577 237 руб. и уменьшена сумма возврата в бюджет до 11 793 563 руб.
Как указал ответчик, по состоянию на 31.12.2022 по объективным причинам у предприятия нет возможности указать в полном объеме итоговое значения потребления электрической энергии по населению и приравненных к ним категории граждан в связи с тем, что потребители за период с 30.12.2022 по 09.01.2023 могут внести показания приборов учета через систему онлайн регистрации показаний, которые в свою очередь будут корректировать общее потребление, как в большую так и в меньшую сторону. Кроме того, как указал ответчик, влияющим фактором при расчете общего объема компенсации является доля расходов на сырье, материалы и топливо на технологические цели.
В корректировке расчета ответчиком были указаны актуальные данные на момент составления корректировки, в связи с чем произошло изменение значений по графе 11 приложения N 5, а именно:
с 0,565 на 0,519 (период с июля по ноябрь 2022 год);
с 0,565 на 0,701 (декабрь 2022 год).
Откорректированный годовой отчет ответчика принят истцом не был, поскольку ответчик неправомерно включает в размер компенсации выпадающих доходов расходы за электрическую энергию, поставленную для целей содержания общего имущества.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к указанным разногласиям сторон. Истец указывает, что ответчик неверно толкует нормы Приказа министерства тарифной политики Красноярского края от 29.12.2021 N 118-э "Об исправлении технических ошибок в приказе министерства тарифной политики Красноярского края от 20.12.2021 N 89-э "Об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую ООО "ТуруханскЭнергоком".
Указанные доводы являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и правомерно им отклонены.
Согласно пункту 5 Приказа министерства тарифной политики Красноярского края от 29.12.2021 N 118-э "Об исправлении технических ошибок в приказе министерства тарифной политики Красноярского края от 20.12.2021 N 89-э "Об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую ООО "ТуруханскЭнергоком" определены следующие категории потребителей:
- население, проживающее в сельских населенных пунктах и приравненные к нему: исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищностроительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов.
Пунктом 6.1 Приказа министерства тарифной политики Красноярского края от 29.12.2021 N 118-э "Об исправлении технических ошибок в приказе министерства тарифной политики Красноярского края от 20.12.2021 N 89-э "Об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую ООО "ТуруханскЭнергоком" установлена группа потребителей "Исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации) приобретающие электрическую энергию (мощность) для коммунально-бытового потребления населения в объемах фактического потребления электрической энергии населения и объемах электрической энергии, израсходованной на места общего пользования, за исключением:
исполнителей коммунальных услуг (товариществ собственников жилья, жилищностроительных, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо управляющих организаций), приобретающих электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов".
При этом Министерством тарифной политики Красноярского края в письменном отзыве указано, что тарифы на электрическую энергию, установленные приказом Министерства 20.12.2021 N 89-э (в редакции приказа Министерства от 29.12.2021 N 118-э) для ООО "ТуруханскЭнергоком", приняты в рамках предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей по Красноярскому краю на 2022 год, утвержденных приказом ФАС России от 13.10.2021 N 1107/21, с применением к ним понижающего коэффициента.
Понижающий коэффициент 0,7 применен к населению, проживающему в сельских населенных пунктах, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками в соответствии с приказом Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 04.12.2014 N 212-п "О понижающих коэффициентах".
К категории потребителей, указанных в пунктах 6.1 - 6.5 приказа Министерства N 89-э (потребители, приравненные к населению - исполнители коммунальных услуг и содержащиеся за счет прихожан религиозные организации) понижающий коэффициент не применим.
В настоящем случае ответчик является исполнителем коммунальных услуг, заключающий прямые договоры с собственниками либо нанимателями жилых помещений в многоквартирных домах без участия управляющей компании.
В связи с чем, судом первой инстанции правомерно сделан вывод о том, что объемы электроэнергии, приобретенные управляющей компанией у ответчика, относятся к пункту 6 Приказа министерства тарифной политики Красноярского края от 29.12.2021 N 118-э "Об исправлении технических ошибок в приказе министерства тарифной политики Красноярского края от 20.12.2021 N 89-э "Об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую ООО "ТуруханскЭнергоком" как приобретенная электрическая энергия (мощность) для коммунально-бытового потребления населения в объемах фактического потребления электрической энергии населения и объемах электрической энергии, израсходованной на места общего пользования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в частности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
В соответствии с частью 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, в том числе плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (часть 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, собственник помещения в многоквартирном доме, в том числе собственник нежилого помещения, обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и текущий ремонт общего имущества, коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества и взносов на капитальный ремонт.
Данная обязанность возникает в силу закона и не обусловлена наличием договорных отношений собственника нежилого помещения с управляющей организацией или товариществом собственников жилья.
В связи с чем, доводы истца о неправомерном включении объема электроэнергии, отпущенной управляющей организации для целей оказания услуг по содержанию общего имущества многоквартирных домов в годовой отчет объема поставки электроэнергии для целей содержания общего имущества являются необоснованными.
Размер выпадающих доходов за электроэнергию, поставленную для целей содержания общего имущества в МКД, составляет 8 661 455,90 руб. (объем кВт составляет 259 187 кВт).
С учетом заявленных исковых требований ООО "ТуруханскЭнергоком" заявило признание исковых требований частично в размере 372 046,10 руб.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования в данной части, в остальной отказал.
Вопреки доводам апелляционной жалобы судом первой инстанции материалы дела исследованы полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Оснований для иной оценки у суда апелляционной инстанции не имеется.
Доводы апелляционной жалобы, направленные на переоценку правильно установленных и оцененных судом первой инстанции обстоятельств и доказательств по делу, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Из принципа правовой определенности следует, что решение суда первой инстанции, основанное на полном и всестороннем исследовании обстоятельств дела, не может быть отменено исключительно по мотиву несогласия с оценкой указанных обстоятельств, данной судом первой инстанции (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.04.2013 N 16549/12).
В апелляционной жалобе заявителем не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судом обстоятельства и выводы суда первой инстанции.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
При указанных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя жалобы
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 07 марта 2024 года по делу N А33-8183/2023 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Н.Н. Пластинина |
Судьи |
Н.Н. Белан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-8183/2023
Истец: Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации Туруханского района
Ответчик: ООО "ТУРУХАНСКАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"
Третье лицо: Администрация Туруханского района, Министерство промышленности и торговли Красноярского края, Министерство промышленности, энергетики и ЖКХ Красноярского края, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, Министерство тарифной политики Красноярского края