31 мая 2024 г. |
Дело N А83-5835/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27.05.2024.
В полном объёме постановление изготовлено 31.05.2024.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Евдокимова И.В., судей Колупаевой Ю.В., Тарасенко А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кучиной А.В.,
лица, участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Феникс-Плюс" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 30 ноября 2023 года по делу N А83-5835/2022 (судья Авдеев М.П.),
по иску Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым (ОГРН: 1149102017426, ИНН: 9102012080)
к обществу с ограниченной ответственностью "Феникс-Плюс"
(ОГРН: 1149102116460, ИНН: 9105005034),
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора:
Администрации Красногвардейского района Республики Крым
о взыскании задолженности по договору аренды,
УСТАНОВИЛ:
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Феникс-Плюс" о взыскании задолженности по арендной плате по договору аренды земельного участка от 10.11.2016 года N 425-п за период с 11.02.2020 по 31.01.2022 года в размере 589 974,43 рублей, пени в размере 225 138,01 рублей.
Заявленные требования министерство мотивирует положениями статей 309, 330, 614 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации и указывает на ненадлежащее выполнение ответчиком условий договора аренды земельного участка от 10.11.2016 года N 425-п, заключённого между сторонами, в части невнесения арендных платежей, вследствие чего у него образовалась задолженность, на которую была начислена неустойка.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 30.11.2023 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции ООО "Феникс-Плюс" обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что суд первой инстанции при принятии решения неполно установил обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного рассмотрения настоящего спора, а также неправильно применил нормы материального права.
Так апеллянт указывает на то, что рассмотрение дела было произведено в отсутствие истца и третьего лица, которые не принимали участие в судебных заседаниях 11.07.2023 г., 19.10.2023 г., 28.11.2023 г. и 30.11.2023 г. В адрес ответчика, после возобновления производства по делу, судом не предоставлено судебного документа, принятого на бумажном носителе и в материалах дела отсутствует информация о направлении арбитражным судом в установленном порядке данных отправлений.
Кроме того, установление нового размера годовой арендной платы за земельный участок требует заключения Дополнительного соглашения к договору.
По мнению апеллянта, расчёт задолженности истец произвёл в нарушение пункта 2.5. Постановления Совета министров Республики Крым от 28 декабря 2019 N 821 "О порядке определения размера арендной платы, платы за установление сервитута, в том числе публичного, платы за проведение перераспределения земельных участков, размера цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым, и признании утратившим силу постановления Совета министров Республики Крым от 12 ноября 2014 года N 450" и сведений о кадастровой стоимости земельною участка, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Более подробные доводы изложены в апелляционной жалобе.
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым просило оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, решение суда первой инстанции без изменений, поскольку 10 ноября 2016 года между Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым и ООО "Феникс-Плюс" был заключён Договор аренды земельного участка N 425-п.
В соответствии с п. 1.2, данный договор заключён в порядке переоформления права на земельный участок, возникшего на основании Договора аренды земли от 08.08.2007 года.
В соответствии с п. 4.1. Договора, арендная плата за земельный участок устанавливается в денежной форме в размере 14 669.83 рублей в год.
Доводы апеллянта об установлении нового размера годовой арендной платы за земельный участок с кадастровым номером 90:05:000000:3758 без заключения дополнительного соглашения, истец считает ошибочными, поскольку стоимость аренды государственной (муниципальной) земли по законодательству Российской Федерации, относится к категории регулируемых цен, а потому арендная плаза за пользование объектом должна определяться с учетом установленной полномочным органом ставки арендной платы на условиях, предусмотренных договором. При этом, изменение размера арендной платы в результате принятия соответствующими органами нормативных актов, не является в данном случае изменением условия договора о размере арендной платы применительно к пункту 3 статьи 614 ГК РФ, а представляет собой исполнение согласованного сторонами условия договора.
Таким образом, нормативная денежная оценка земель является основой для определения размера арендной платы, а кадастровая стоимость земли равно как и ее изменение служит обстоятельством для пересмотра размера арендной платы и подлежит самостоятельному пересчету арендатором, исходя из условий договора и нормативной денежной оценки земли.
При этом, отсутствие дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка не может служить основанием для освобождения арендатора от внесения арендной платы в соответствующем размере. Независимо от предусмотренного договором механизма изменения арендной платы, новый размер арендной платы подлежит применению с даты вступления в силу соответствующего нормативного акта, что согласуется с правилами статьи 424 ГК РФ.
В соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 28 декабря 2019 года N 821, заключение дополнительных соглашений к договорам аренды земельных участков, заключённым в период с 21 марта 2014 года по 31 декабря 2019 года в связи с вступлением в силу с 01.01.2020 года результатов государственной кадастровой оценки земель, расположенных на территории Республики Крым, не требуется.
Соответственно, по мнению МИЗО, ссылка апеллянта на необходимость в заключении дополнительного соглашения, является несостоятельной.
Расчёт годового размера арендной платы с 01 января 2020 года осуществляется арендатором самостоятельно с учётом положений пунктов 2.3 и 2.4 Постановления Совета министров Республики Крым от 28 декабря 2019 года N 821.
Если стоимость аренды государственной (муниципальной) земли относится к категории регулируемых цен, то независимо от предусмотренного договором механизма изменения арендной платы новый размер арендной платы подлежит применению с даты вступления в силу соответствующего нормативного акта (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.02.2010 N 12404 09. обзор судебной практики N 4 (2015). утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации).
При этом, при заключении договора аренды N 425-п от 10.11.2016 между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, в том числе, в части размера арендной платы, а также установления соответствующего расчета арендной платы.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив его материалы, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как усматривается из материалов дела, 08.08.2007 года между Красногвардейской районной государственной администрацией (Арендодатель) и Частным предприятием "Феникс-Плюс" (Арендатор) был заключен договор аренды земли (зарегистрирован в книге Государственной регистрации договоров аренды по Красногвардейскому району в Красногвардейском отделе Крымского регионального филиала Государственного предприятия Центр ГЗК при Госкомземе Украины N 04-08- 010-00023 от 12.02.2008 года.
Согласно п.п. 1, 2 Договора аренды от 08.08.2007 года, Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в срочное платное пользование земельный участок для ведения товарного сельскохозяйственного производства, площадью 195,4326 га, вид угодий: земли сельскохозяйственного назначения - пастбище, который находится по адресу: Красногвардейский район, в границах Котельниковского сельского совета, из земель запаса Котельниковского сельского совета.
Земельный участок передан по акту приёма-передачи от 13.02.2008 года.
ЧП "Феникс-Плюс" было зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц-предпринимателей Украины в качестве юридического лица 17.07.2002. В порядке, установленном статьей 19 Федерального закона от 30.11.1994 N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", общество привело свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации, о чем 08.12.2014 внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц (ОГРН 1149102116460).
10.11.2016 года между Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым, в лице первого заместителя министра имущественных и земельных отношений Республики Крым Ковалевской Елизаветы Валентиновны - арендодатель и ООО "Феникс-Плюс" в лице директора Жаткина Валерия Андреевича - арендатор, в порядке перезаключения был заключён Договор аренды земельного участка N 425-п.
Как указано в п. 1.1 договора, Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает во временное владение и пользование земельный участок площадью 1954326 кв.м., из земель, находящихся в собственности Республики Крым, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования земельного участка - сельскохозяйственное использование, кадастровый номер 90:05:000000:3758, расположенный: Республика Крым, Красногвардейский район, в границах Котельниковского сельского совета в границах, указанных в кадастровой выписке земельного участка, прилагаемой к настоящему договору и являющейся его неотъемлемой частью.
В соответствии с п. 1.2, договор заключён в порядке переоформления права на земельный участок, возникшего на основании Договора аренды земли от 08.08.2007 г., который был ранее зарегистрирован в Книге государственной регистрации договоров аренды по Красногвардейскому району в Красногвардейском отделе Крымского регионального филиала Государственного предприятия "Центр ГКЗ при Госкомземе Украины", за N 04-08-010-00023 от 12.02. 2008 г., в соответствии с Законом Республики Крым от 31.07.2014 года N 38-3PK "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым", постановлением Совета Министров Республики Крым от 12.09.2014 года N 313 "Об утверждении порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым".
Договор заключен сроком до 12.02.2057 года (до окончания срока действия договора аренды земли от 08.08.2007 года (п. 3.1 договора).
В соответствии с п. 4.1. Договора, арендная плата за земельный участок устанавливается в денежной форме в размере 14 669,83 рублей в год.
Изменение годового размера арендной платы осуществляется по следующим основаниям:
1) Перевод земельного участка из одной категории в другую;
2) Изменение вида разрешенного использования земельного участка;
3) Определение кадастровой стоимости земельного участка вследствие утверждения на территории Республики Крым результатов государственной кадастровой оценки земельных участков.
Установление нового размера годовой арендной платы за земельный участок по указанным основаниям требует заключения Дополнительного соглашения к договору (п.4.6 договора).
Вместе с тем, в период пользования арендованным земельным участком арендатор в нарушение условий заключённого договора аренды ненадлежащим образом исполнял обязанность по внесению арендной платы, в связи с чем у последнего образовалась задолженность перед истцом за период с 11.02.2020 по 31.01.2022 в размере 589 974,43 рублей.
С целью досудебного порядка урегулирования спора, 17.11.2021 года в адрес ответчика направлена претензия N 01-11/90203 об оплате задолженности, которая оставлена арендатором без удовлетворения.
Указанные выше обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с данными исковыми требованиями.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
Так, удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что согласно пункту 7 части 1 статьи 1 ЗК РФ любое использование земли в Российской Федерации осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (часть 1 статьи 65 ЗК РФ).
На основании статьи 606 ГК РФ, по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 423 ГК РФ договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей, является возмездным. Договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное.
Согласно пункту 1 статьи 614 ГК РФ, арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату).
В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности (статья 307 ГК РФ).
В силу статьи 309, пункта 1 статьи 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Как установлено судом первой инстанции, арендодатель надлежащим образом выполнил обязанность по передаче земельного участка в аренду ООО "Феникс-Плюс", что подтверждается подписанным сторонами 10.11.2016 года актом приёма-передачи земельного участка.
Как усматривается из содержания апелляционной жалобы, ответчик указывает необоснованный расчет арендной платы, произведённый Министерством, на не использование земельного участка и направления в адрес Министерства письма о расторжении договора аренды, а также о его ненадлежащем уведомлении судом первой инстанции о дате, времени и месте судебного заседания.
По мнению судебной коллегии, указанные доводы апеллянта подлежат отклонению в связи со следующим.
Так, в соответствии со статьей 12 Закона Республики Крым от 15.01.2015 N 66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений", порядок определения размера арендной платы, цены продажи, платы за сервитут, платы за проведение перераспределения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается: Советом министров Республики Крым - в отношении земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым; органом местного самоуправления - в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Распоряжением Совета министров Республики Крым от 21.11.2019 года N 1492-р внесены изменения в распоряжение Совета министров Республики Крым от 29 ноября 2016 года N 1498-р и применены результаты государственной кадастровой оценки земельных участков, расположенных на территории Республики Крым (вместе с "Результатами государственной кадастровой оценки участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, для обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения, особо охраняемых территорий и объектов, водного фонда, лесного фонда на территории Республики Крым", "Обобщенными результатами работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения на территории Республики Крым").
Постановлением Совета министров Республики Крым от 28 декабря 2019 года N 821 "О порядке определения размера арендной платы, платы за установление сервитута, в том числе публичного, платы за проведение перераспределения земельных участков, размера цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым, и признании утратившим силу постановления Совета министров Республики Крым от 12 ноября 2014 года N 450", утверждён Порядок определения размера арендной платы, платы за установление сервитута, в том числе публичного, платы за проведение перераспределения земельных участков, размера цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым (пункт 1). Постановление Совета министров Республики Крым от 12 ноября 2014 года N 450 "О плате за земельные участки, которые расположены на территории Республики Крым" признано утратившим силу (пункт 2). Указано, что настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2020 года (пункт 3).
Согласно указанному постановлению расчёт годового размера арендной платы с 01 января 2020 года осуществляется арендатором самостоятельно с учётом положений пунктов 2.3 и 2.4 указанного Постановления и сведений о кадастровой стоимости земельного участка, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
В соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 28 декабря 2019 года N 821, годовой размер арендной платы за земельный участок с кадастровым номером 90:05:000000:3758: на 2020 год составляет 294 614, 64 руб.; на 2021 год составляет 305 515, 38 руб.
Как правильно указал суд первой инстанции, если стоимость аренды государственной (муниципальной) земли относится к категории регулируемых цен, то независимо от предусмотренного договором механизма изменения арендной платы, новый размер арендной платы подлежит применению с даты вступления в силу соответствующего нормативного акта (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.02.2010 года N 12404/09, обзор судебной практики N 4 (2015), утверждённый Президиумом Верховного Суда Российской Федерации).
Ссылка апеллянта на нарушение ответчиком договорных обязательств в части установления нового размера годовой арендной платы за земельный участок с кадастровым номером 90:05:000000:3758 без заключения дополнительного соглашения, отклоняется судебной коллегией, поскольку в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 28 декабря 2019 года N 821, заключение дополнительных соглашений к договорам аренды земельных участков, заключенным в период с 21 марта 2014 года по 31 декабря 2019 года в связи с вступлением в силу с 01.01.2020 результатов государственной кадастровой оценки земель, расположенных на территории Республики Крым, не требуется.
Кроме того, апеллянт ссылался на то, что земельный участок в 2016 году был предоставлен в аренду с иным назначением, чем предоставлялся изначально.
В тоже время, как усматривается из пунктов 1 и 2 договора аренды от 08.08.2007 года, участок был предоставлен для ведения товарного сельскохозяйственного производства, вид угодий: "земли сельскохозяйственного назначения" - пастбище.
Согласно пункту 1.1 Договора, вид разрешенного использования - сельскохозяйственное использование.
Договор заключен в порядке переоформления прав, вид использования участка приведен в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, договор подписан истцом, доказательств оспаривания Обществом указанного вида разрешенного использования не представлено.
Кроме того, ни в суд первой, ни апелляционной инстанций, обществом не представлено обоснование неправильного соотнесения функционального использования земельного участка в соответствии с законодательством Украины с видом разрешенного использования по законодательству Российской Федерации.
Доводы апеллянта, изложенные в апелляционной жалобе, приводились им в рамках дела А83-16838/2022, которым была дана соответствующая оценка судом.
Доводу ответчика о том, что договор аренды расторгнут в одностороннем порядке, была дана оценка и суд апелляционной инстанции указал, что основания для указания в судебном акте о расторжении Договора с 20.11.2020 года отсутствовали у суд первой инстанции, в связи с чем, договор считается расторгнутым с 12.12.2022 года.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что исковые требования о взыскании задолженности по арендной плате за период с 11.02.2020 по 31.01.2022 года в размере 589 974,43 рублей с учетом индекса инфляции, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Также, согласно пункту 1 статьи 329 ГК РФ, исполнение обязательств может быть обеспечено неустойкой.
На основании статьи 330 ГК РФ, неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
В соответствии со статьей 331 ГК РФ, соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства.
Ответственность за нарушение сроков внесения арендной платы согласована сторонами в пункте 7.2 договора, согласно которого, арендатор уплачивает арендодателю пени в размере 0,1 % от просроченной суммы арендной платы за каждый календарный день просрочки оплаты.
Проверив представленный истцом расчет пени за период 11.02.2020 по 28.02.2022 года в размере 225 138,01 рублей, судебная коллегия приходит к выводу, что он выполнен методически и арифметически верно, в соответствии с пунктом 7.2 договора, вследствие чего исковые требования в данной части, также подлежат удовлетворению.
Доводы апеллянта о его ненадлежащем извещении судом первой инстанции о дате, времени и месте судебного заседания, являются несостоятельными и опровергаются материалами дела.
В силу части 6 статьи 121 АПК РФ лица, участвующие в деле, после получения определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, а лица, вступившие в дело или привлеченные к участию в деле позднее, и иные участники арбитражного процесса после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Так согласно информации размещённом на официальном сайте "Почта России" в сети "Интернет", определение суда о назначении по делу судебного заседания на 24.05.2022 года, было получено ответчиком 15.04.2022 года, что подтверждается почтовым идентификатором 29500070161236.
Кроме того, из материалов дела следует, что представитель ООО "Феникс-Плюс" неоднократно принимал участие в судебных заседаниях суда первой инстанции, заявлял ходатайства, что подтверждается соответствующими протоколами в материалах дела.
При этом, лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда лицами, участвующими в деле, меры по получению информации не могли быть приняты в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.
Таким образом, после получения определения о принятии искового заявления, сторона должна самостоятельно отслеживать движение по делу.
Определения суда первой инстанции своевременно размещались на официальном сайте суда в сети Интернет (http://kad.arbitr.ru/).
Поскольку названные обстоятельства свидетельствуют о надлежащем извещении ответчика о времени и месте проведения судебного заседания, апелляционным судом отклоняется приведенный довод апелляционной жалобы.
С учётом изложенного исковые требования были обоснованно удовлетворены судом первой инстанции в полном объёме.
Учитывая всё выше изложенное, коллегия судей полагает, что доводы подателя апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены судебного акта.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, сделанных при рассмотрении настоящего спора по существу, апелляционным судом не установлено, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения не имеется.
Согласно статьям 110 и 112 АПК РФ судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 части 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 30 ноября 2023 года по делу N А83-5835/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Феникс-Плюс" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
И.В. Евдокимов |
Судьи |
Ю.В. Колупаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-5835/2022
Истец: МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Ответчик: ООО "ФЕНИКС-ПЛЮС"
Третье лицо: Администрация Красногвардейского района Республики Крым