г. Киров |
|
05 июня 2024 г. |
Дело N А28-4048/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 июня 2024 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Минаевой Е.В.,
судей Бычихиной С.А., Волковой С.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кондаковой О.С.
при участии в судебном заседании: представителя заявителя - Альчиковой А.В., действующей на основании доверенности от 27.12.2023 N 73,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации Подосиновского городского поселения Подосиновского района Кировской области
на решение Арбитражного суда Кировской области от 12.02.2024 по делу N А28-4048/2023
по заявлению министерства имущественных отношений Кировской области (ИНН 4347002114, ОГРН 1034316517509)
к администрации Подосиновского городского поселения Подосиновского района Кировской области (ИНН 4326008066, ОГРН 1054300513728)
третье лицо: Кировское областное государственное бюджетное учреждение социального обеспечения "Подосиновский дом - интернат" (ИНН: 4326001695 ОГРН: 1034300500277)
о признании незаконными бездействия, о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
министерство имущественных отношений Кировской области (далее - заявитель, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением к администрации Подосиновского городского поселения Подосиновского района Кировской области (далее - ответчик, Администрации) о признании незаконным бездействия Администрации, выраженного в отказе в принятии в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества, расположенных по адресу: ул. Советская, д. 14, пгт Подосиновец, Подосиновский район, Кировская область, а именно: наружная канализация, протяженностью 676 метров, кадастровый номер 43:27:030107:104; отстойник 2-х ярусный, общая площадь 22,9 кв.м, кадастровый номер 43:27:030107:92; выгребной накопитель, общая площадь 95 кв.м, кадастровый номер 43:27:030107:85; хлораторная, общая площадь 18,4 кв. м, кадастровый номер 43:27:030107:110; земельный участок, общая площадь 1781 кв.м, кадастровый номер 43:27:030107:98; об обязании Администрации обязанности принять в муниципальную собственность муниципального образования Подосиновское городское поселение Подосиновского района Кировской области объекты коммунально-бытового назначения, расположенные по адресу: ул. Советская, д. 14, пгт Подосиновец, Подосиновский район, Кировская область, а именно: наружная канализация, протяженностью 676 метров, кадастровый номер 43:27:030107:104; отстойник 2-х ярусный, общая площадь 22,9 кв.м, кадастровый номер 43:27:030107:92; выгребной накопитель, общая площадь 95 кв.м, кадастровый номер 43:27:030107:85; хлораторная, общая площадь 18,4 кв. м, кадастровый номер 43:27:030107:110; земельный участок, общая площадь 1781 кв.м, кадастровый номер 43:27:030107:98, а также о возложении на Администрацию обязанности обратиться в Управление государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области с заявлениями о регистрации права муниципальной собственности на спорные объекты.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено Кировское областное государственное бюджетное учреждение социального обеспечения "Подосиновский дом - интернат" (далее - третье лицо, Учреждение, КОГБУСО "Подосиновский дом - интернат").
Решением Арбитражного суда Кировской области от 12.02.2024 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Администрация указывает, что для передачи имущества в муниципальную собственность необходимо учитывать два условия - волеизъявление органов местного самоуправления и объективную необходимость такой передачи для осуществления местным самоуправлением своих полномочий. По мнению заявителя жалобы, передаваемые объекты должны находиться в исправном состоянии. Администрация обращает внимание суда на то, что в суде первой инстанции она настаивала на проведении технической экспертизы объектов канализации, поскольку в соответствии с решением суда по делу N А28-1457/2021 объекты канализации находились в неисправном состоянии. Кроме того ответчик отметил, что объекты водоотведения не являются бесхозяйными, Учреждение продолжает оказывать услуги холодного водоснабжения и водоотведения населению.
Учреждение в отзыве на апелляционную жалобу указало, что спорные объекты относятся к объектам муниципальной собственности в силу прямого указания закона. Относительно назначения экспертизы третье лицо пояснило, что ответчик не обосновал, каким образом результаты проведения экспертизы могли повлиять на ход рассмотрения дела. КОГБУСО "Подосиновский дом - интернат" полагает, что действующее законодательство не ставить обязанность Администрации принять объекты водоотведения в муниципальную собственность в зависимость от состояния передаваемого имущества.
Министерство в отзыве на апелляционную жалобу указало на отсутствие необходимости проведения экспертизы в отношении спорных объектов на предмет возможности их использования по целевому назначению; действующее законодательство не ставит обязанность Администрации принять имущество в муниципальную собственность в зависимость от состояния передаваемого имущества. Заявитель считает, что спорные объекты должны быть переданы в муниципальную собственность в силу закона и процедура получения от Администрации согласия на такое принятие законом не предусмотрена.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 17.04.2024 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 18.04.2024 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). На основании указанной нормы стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал занятую по делу правовую позицию.
Ответчик, третье лицо явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей ответчика, третьего лица.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: ул. Советская, д. 14, пгт Подосиновец, Подосиновский район, Кировская область, а именно: наружная канализация, протяженностью 676 метров, кадастровый номер 43:27:030107:104; отстойник 2-х ярусный, общая площадь 22,9 кв.м, кадастровый номер 43:27:030107:92; выгребной накопитель, общая площадь 95 кв.м, кадастровый номер 43:27:030107:85; хлораторная, общая площадь 18,4 кв.м, кадастровый номер 43:27:030107:110, находятся в собственности субъекта Российской Федерации "Кировская область" и закреплены на праве оперативного управления за КОГБУСО "Подосиновский дом - интернат".
Названные объекты расположены на земельном участке с кадастровым номером 43:27:030107:98, который находится в собственности субъекта Российской Федерации "Кировская область" и передан Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Из экспертного заключения N Э-22/114, письма от 28.08.2023 N Э-22/114 общества с ограниченной ответственностью Экспертно-консультационная фирма "Экскон" (далее - экспертное заключение) следует, что кроме КОГБУСО "Подосиновский дом-интернат" к системе водоотведения (канализации) подключены: многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Кировская область Подосиновский район, пгт. Подосиновец, ул. Советская, д. 12 (далее - МКД), котельная, расположенная по адресу: Кировская область, Подосиновский район, шт. Подосиновец, ул. Советская, д. 14, овощехранилище, расположенное в Кировской область, Подосиновском районе, пгт. Подосиновец по улице Советская.
Котельная, расположенная по адресу: Кировская область, Подосиновский район, шт. Подосиновец, ул. Советская, д. 14, находится в собственности муниципального образования "Подосиновское городское поселение Подосиновского района Кировской области".
19.04.2018 Учреждение направило главе Администрации письмо N 216, содержащее просьбу разъяснить вопрос о возможности принять на баланс Подосиновского городского поселения систему канализации, которая обеспечивает отвод жидких отходов от интерната и МКД.
23.04.2018 Администрация направила Учреждению письмо N 418-02-19, в котором указала, что согласна принять в муниципальную собственность Подосиновского городского поселения систему канализации.
22.06.2018 Администрация направила в Министерство письмо N 659-02-19, в котором указала, что Администрация примет в собственность муниципального образования Подосиновское городское поселение объекты водоотведения.
Правительством Кировской области подготовлен проект распоряжения о передаче имущества в собственность муниципального образования Подосиновское городское поселение Подосиновского района Кировской области в отношении наружной канализации, отстойника 2-х ярусного, выгребного накопителя, хлораторной, земельного участка с кадастровым номером 43:27:030107:98.
21.01.2020 Администрация направила в Министерство письмо об отказе в согласовании перечня имущества. Отказ в согласовании и приеме имущества в собственность муниципального образования связан с тем, что с момента ранее представленного согласия от 22.06.2018 N 659-02-19 ненадлежащим образом и без проведения необходимого ремонта, что привело к неудовлетворительному для эксплуатации имущества состоянию. При приеме имущества в собственность муниципального образования не представляется возможным предусмотреть средства в бюджете Подосиновского городского поселения на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов на последующий ремонт вышеуказанных объектов в соответствии с дефицитом бюджета в размере двух миллионов рублей.
В марте, мае 2020 между Администрацией, Министерством, Учреждением велась переписка по вопросу приема-передачи объектов водоотведения в муниципальную собственность.
31.07.2020 Подосиновская поселковая Дума Подосиновского района Кировской области (далее - Дума) приняла решение N 42/142 "О согласовании перечня имущества, безвозмездно передаваемого из собственности Кировской области в муниципальную собственность муниципального образования Подосиновское городское поселение". Данным решением предусмотрено согласовать перечень имущества, безвозмездно передаваемого из собственности Кировской области в муниципальную собственность муниципального образования Подосиновское городское поселение; принять имущество, согласно прилагаемому перечню имущества передаваемого из собственности Кировской области в муниципальную собственность муниципального образования Подосиновское городское поселение в установленном порядке; внести принятое имущество в реестр муниципальной собственности муниципального образования Подосиновское городское поселение Подосиновского района Кировской области.
В перечне имущества, передаваемого из собственности Кировской области в муниципальную собственность муниципального образования Подосиновское городское поселение, указаны вышеназванные объекты водоотведения и земельный участок с кадастровым номером 43:27:030107:98.
В письме от 23.09.2020 N 1140-02-19 в адрес и.о. министра имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области Администрация ходатайствовала о передаче в собственность муниципального образования Подосиновское городское поселение Подосиновского района Кировской области недвижимого имущества в соответствии с решением Думы от 31.07.2020 N42/142.
27.10.2020 Дума приняла решение N 46/152 об отмене решения Думы от 31.07.2020 N 42/142. Решение принято в связи с неудовлетворительным состоянием объектов (отстойник 2-х ярусный, выгребной накопитель, хлораторная, расположенные по адресу: Кировская область, Подосиновский район, пгт Подосиновец, ул. Советская, д. 14).
27.10.2020 Администрация направила в Министерство письмо N 1290-02-19 об отказе в приеме-передаче недвижимого имущества в связи с неудовлетворительным состоянием объектов водоотведения.
18.02.2021 Министерство направило в Администрацию письмо N 537-40-04-17 о необходимости предоставления согласия на принятие имущества в муниципальную собственность. В данном письме Министерство указало на то, что Администрации необходимо в срок до 25.02.2021 выразить согласие на принятие имущества в собственность поселения в установленном порядке. В случае бездействия Администрации, Министерство вправе обратиться в суд с заявлением об обязании Администрации принять имущество в муниципальную собственность.
26.02.2021 Администрация направила в Министерство письмо N 245-02-19 об отказе в согласовании перечня имущества, указав на то, что объекты водоотведения эксплуатируются учреждением ненадлежащим образом и без проведения необходимого ремонта, что приводит к неудовлетворительному для эксплуатации имущества состоянию и требует ремонта.
29.12.2022 Правительство Кировской области вынесло распоряжение N 346 "О передаче имущества в собственность муниципального образования Подосиновское городское поселение Подосиновского района Кировской области". Данным распоряжением предусмотрено утвердить перечень имущества, передаваемого из собственности Кировской области в собственность муниципального образования Подосиновское городское поселение Подосиновского района Кировской области, согласно приложению. КОГБУСО "Подосиновский дом-интернат" предписано осуществить передачу имущества, указанного в перечне имущества, передаваемого из собственности Кировской области в собственность муниципального образования Подосиновское городское поселение Подосиновского района Кировской области, в собственность муниципального образования Подосиновское городское поселение Подосиновского района Кировской области по передаточному акту.
В перечне имущества, передаваемого из собственности Кировской области в собственность муниципального образования Подосиновское городское поселение Подосиновского района Кировской области, указаны объекты водоотведения и земельный участок с кадастровым номером 43:27:030107:98.
20.01.2023 Учреждение направило Администрации письмо N 76, в котором просило в установленном порядке принять объекты, указанные в актах приема-передачи в течение тридцати дней, подписать акты приема-передачи, включить объекты в реестр муниципальной собственности.
24.01.2023 Администрация направила в Министерство письмо N 74-02-19, в котором указала, что не готова принять имущество в связи с тем, что не располагает технической документацией о состоянии передаваемого имущества и не имеет возможности оценить необходимость вложений бюджетных средств для его дальнейшей эксплуатации, в том числе и их местоположение из-за того, что часть объектов, а именно: сооружение (наружная канализация), протяженность 676,3 метров, кадастровый номер 43:27:030107:104, находится на территории учреждения. У Администрации имеется информация о неисправном техническом состоянии передаваемых объектов.
Министерство обратилось в арбитражный суд с вышеназванными требованиями.
Суд первой инстанции признал незаконным бездействие Администрации, выраженное в отказе в принятии в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества, расположенных по адресу: ул. Советская, д. 14, пгт Подосиновец, Подосиновский район, Кировская область, а именно: наружная канализация, протяженностью 676 метров, кадастровый номер 43:27:030107:104; отстойник 2-х ярусный, общая площадь 22,9 кв.м, кадастровый номер 43:27:030107:92; выгребной накопитель, общая площадь 95 кв.м, кадастровый номер 43:27:030107:85; хлораторная, общая площадь 18,4 кв. м, кадастровый номер 43:27:030107:110; земельный участок, общая площадь 1781 кв.м, кадастровый номер 43:27:030107:98. На Администрацию возложена обязанность принять в муниципальную собственность муниципального образования Подосиновское городское поселение Подосиновского района Кировской области объекты коммунально-бытового назначения, расположенные по адресу: ул. Советская, д. 14, пгт Подосиновец, Подосиновский район, Кировская область, а именно: наружная канализация, протяженностью 676 метров, кадастровый номер 43:27:030107:104; отстойник 2-х ярусный, общая площадь 22,9 кв.м, кадастровый номер 43:27:030107:92; выгребной накопитель, общая площадь 95 кв.м, кадастровый номер 43:27:030107:85; хлораторная, общая площадь 18,4 кв. м, кадастровый номер 43:27:030107:110; земельный участок, общая площадь 1781 кв.м, кадастровый номер 43:27:030107:98.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя.
В силу пункта 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2022 N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление N 5) к бездействию относится неисполнение (уклонение от исполнения) наделенными публичными полномочиями органом или лицом обязанности, возложенной на него нормативными правовыми и иными актами, определяющими его полномочия (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). Бездействием, в частности, признается нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом или несообщение о принятом решении, уклонение от принятия решения при наступлении определенных законодательством событий, например событий, являющихся основанием для предоставления государственных или муниципальных услуг в упреждающем режиме.
Согласно части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае:
если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
если указанное имущество используется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Конституционный Суд Российской Федерации при проверке конституционности положений части 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ неоднократно отмечал в постановлении от 30.06.2006 N 8-П, определениях от 07.12.2006 N 542-О, от 04.12.2007 N 828-О-П, что положения указанной нормы не допускают принятия соответствующего решения о передаче имущества в принудительном одностороннем порядке, без достижения соответствующей договоренности и наличия волеизъявления всех заинтересованных субъектов независимо от состава публично-территориальных субъектов, выступающих участниками такой передачи, в том числе и в роли получателя имущества.
По вопросу о порядке передачи имущества Конституционным Судом Российской Федерации также выражена позиция в Определении от 07.02.2012 N 234-О-Р, согласно которой арбитражные суды в каждом конкретном деле на основе исследования всего комплекса фактических обстоятельств самостоятельно решают вопросы о том, было ли учтено в процессе передачи имущества волеизъявление соответствующего органа местного самоуправления, а если орган местного самоуправления по каким-то причинам отказался от согласования передачи имущества, то не является ли это его решение произвольным.
По смыслу названных норм и приведенных разъяснений органы местного самоуправления не могут произвольно отказаться от принятия имущества, которое должно находиться в муниципальной собственности. Согласование позиций органов власти должно осуществляться с учетом состава и назначения имущества, обеспечивать баланс интересов всех сторон правоотношения.
В силу пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
При этом на основании статьи 50 Закона N 131-ФЗ именно в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных этим законом вопросов местного значения.
Вопросы передачи объектов инженерной инфраструктуры города в муниципальную собственность регулируются Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее - постановление N3020-1) и Приложением 3 к данному Постановлению.
Пунктом 2 постановления N 3020-1 установлено, что объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов.
В соответствии с пунктом 1 Приложения 3 к постановлению N 3020-1 к объектам муниципальной собственности относятся объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), городского пассажирского транспорта (включая метрополитен), внешнего благоустройства, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов.
В соответствии с позицией Президиума ВАС РФ, изложенной в пункте 5 Информационного письма от 11.06.1997 N 15 "Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий", объекты, указанные в Приложении N 3 к постановлению N 3020-1 являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона.
Следовательно, объекты инженерной инфраструктуры городов подлежат безвозмездной передаче в муниципальную собственность в силу прямого указания закона.
В данном случае спорные объекты расположены в границах Подосиновского городского поселения, используются для организации водоотведения в пределах городского поселения. Как следует из материалов дела и не оспаривается лицами, участвующими в деле, кроме КОГБУСО "Подосиновский дом-интернат" к системе водоотведения (канализации) подключены: многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Кировская область Подосиновский район, пгт. Подосиновец, ул. Советская, д. 12, котельная, расположенная по адресу: Кировская область, Подосиновский район, шт. Подосиновец, ул. Советская, д. 14, овощехранилище, расположенное в Кировской область, Подосиновском районе, пгт. Подосиновец по улице Советская. Следовательно, у ответчика имеется фактическая заинтересованность в объектах, предназначенных для решения данных вопросов местного значения.
Вопреки ошибочным доводам Администрации отсутствие волеизъявления ответчика на принятие объекта в муниципальную собственность не может препятствовать процедуре передачи имущества с учетом законных на то оснований.
Поскольку Администрация с 2018 года уклоняется от принятия на себя бремени содержания спорных объектов, ссылка ответчика на ненадлежащее состояние имущества на момент рассмотрения спора подлежит отклонению.
Кроме того доводы Администрации о том, что спорное имущество имеет ненадлежащее состояние, также подлежат отклонению, поскольку установленный порядок передачи имущества в муниципальную собственность предусматривает передачу подобных объектов независимо от их технического состояния. При таких обстоятельствах проведения экспертизы по вопросу технического состояния передаваемых объектов в рассматриваемом случае не требовалось.
Отсутствие в бюджете финансовых средств на проведение мероприятий, связанных с принятием их в муниципальную собственность, содержанием и ремонтом, не является основанием для отказа в принятии объектов в собственность, поскольку положениями Закона N 131-ФЗ органы местного самоуправления должны формировать и исполнять местный бюджет таким образом, чтобы обеспечивать решение всех вопросов местного значения.
Бездействие Администрации нарушает права и законные интересы Учреждения, которое вынуждено обеспечивать содержание и эксплуатацию спорного имущества.
Довод Администрации о том, что КОГБУСО "Подосиновский дом - интернат" установлен тариф на водоотведение, был предметом рассмотрения судом первой инстанции и отклонен им как не влияющий на существо рассматриваемого спора.
Повторно исследовав обстоятельства дела и представленные доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае имелась предусмотренная статьями 198, 201 АПК РФ совокупность условий, необходимых для признания незаконным оспариваемого бездействия ответчика, в связи с чем суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных требований.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм материального и процессуального права и, соответственно не влияют на законность принятого судом решения.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Кировской области от 12.02.2024 по делу N А28-4048/2023 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации оснований для взыскания с ответчика государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кировской области от 12.02.2024 по делу N А28-4048/2023 оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации Подосиновского городского поселения Подосиновского района Кировской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Кировской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Е.В. Минаева |
Судьи |
С.А. Бычихина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А28-4048/2023
Истец: Министерство имущественных отношений Кировской области
Ответчик: Администрация Подосиновского городского поселения Подосиновского района Кировской области
Третье лицо: Западно-Уральское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Западно-уральское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора), КОГБУ СО "Подосиновский дом-интернат", ИП Куприков Андрей Валерьевич