город Омск |
|
06 июня 2024 г. |
Дело N А46-20626/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 июня 2024 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Веревкина А.В.,
судей Горобец Н.А., Еникеевой Л.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мироновой А.А.,
рассматривает в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3558/2024) общества с ограниченной ответственностью "Форнакс" на решение Арбитражного суда Омской области от 28.02.2024 по делу N А46-20626/2023 (судья Чернышев В.И.), по иску общества с ограниченной ответственностью "Форнакс" (ОГРН 1205400023828) к акционерному обществу "ОмскВодоканал" (ОГРН 1045507037344) о признании акта контрольного отбора проб сточных вод и протокола исследования проб недействительными,
при участии в судебном заседании:
представителя общества с ограниченной ответственностью "Форнакс" Юнь Д.А. по доверенности от 24.01.20222 N 25 сроком действия 3 года,
представителей акционерного общества "ОмскВодоканал" Грижневич А.А. по доверенности от 09.01.2024 N 10 сроком действия по 31.12.2024, Пикс Т.Н. по доверенности от 26.12.202 N 47 сроком действия по 31.12.2024,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Форнакс" (далее - ООО "Форнакс", истец) обратилось в Арбитражный суд Омской области с иском к акционерному обществу "ОмскВодоканал" (далее - АО "ОмскВодоканал", ответчик) о признании акта отбора проб сточных вод N 386 от 23.06.2023 и протокола N 2/206-23 от 26.06.2023 недействительными.
Решением Арбитражного суда Омской области от 28.02.2024 по делу N А46-20626/2023 исковые требования оставлены без удовлетворения.
Не соглашаясь с принятым судебным актом, истец в жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска.
В обоснование жалобы ее податель указывает, что надлежащее уведомление истца о начале процедуры отбора проб отсутствовало, телефонный звонок работнику ООО "Форнакс" в качестве надлежащего уведомления абонента о начале процедуры отбора проб не может быть принят; Половодов К.А. уполномоченным представителем истца не является, поскольку он не наделен полномочиями представлять интересы ОО "Форнакс" как абонента перед третьими лицами и подписывать от имени истца какие-либо документы.
В письменном отзыве ответчик просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В заседании апелляционного суда представитель ООО "Форнакс" поддержал доводы, изложенные в жалобе, представители ответчика высказались согласно отзыву на жалобу.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, заслушав представителей сторон, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, 15.06.2023 в 09 час. 27 мин. работник лабораторного центра АО "ОмскВодоканал" сообщила работнику ООО "Форнакс" Сидорову Е.О. о предстоящем отборе проб стоков воды. Сидоров Е.О. в телефонном разговоре сообщил работнику ответчика, что находится в отпуске, его не будет на месте и что по вопросам отбора проб сточных вод необходимо звонить работнику истца Половодову К.А.
Сразу после звонка Сидорову Е.О. 15.06.2023 в 09 час. 28 мин. работник лабораторного центра АО "ОмскВодоканал" позвонила Половодову К.А., от которого узнала о том, что контрольный колодец находится на подпоре и возможности для отбора проб в настоящий момент нет.
19.06.2023 в 14 час. 58 мин. на телефон работника лабораторного центра АО "ОмскВодоканал" Башкатовой Е.Н. поступил входящий звонок от Половодова К.А., который сообщил, что подпор устранен.
23.06.2023 в 08 час. 34 мин. и 9 час. 50 мин. работник лабораторного центра АО "ОмскВодоканал" Башкатова Е.Н. посредством телефонного звонка уведомила об отборе проб работника ООО "Форнакс" Половодова К.А.
Отбор проб работником лабораторного центра АО "ОмскВодоканал" начат 23.06.2023 в 10 час. 10 мин. в присутствии представителя ООО "Форнакс" Половодова К.А.
06.07.2023 в адрес ООО "Форнакс" от АО "ОмскВодоканал" поступила выписка из журнала контроля состава и свойств сточных вод от 26.06.2023, согласно которой установлено негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения со стороны истца.
07.07.2023 в адрес ООО "Форнакс" посредством электронного документооборота направлен акт сдачи-приемки N Аб-141058 от 30.06.2023, согласно которому ответчиком истцу начислена плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в размере 934 378 руб. 25 коп.
Как указывает истец, данные документы были поставлены им под сомнение, поскольку, как полагает ООО "Форнакс", не соответствовали фактическим обстоятельствам, что послужило поводом к проведению служебного расследования по данному факту.
По результатам расследования созданная истцом комиссия пришла к следующим заключениям:
1. ООО "Форнакс" заранее не было уведомлено о проведении отбора сточных вод. Факт проведения отбора проб сточных вод и его результат стал известен руководству ООО "Форнакс" в период с 06.07.2023 по 07.07.2023 из информации, поступившей от АО "ОмскВодоканал" посредством заказного письма и электронного документооборота.
2. Акт отбора проб сточных вод за N 386 от 23.06.2023 неправомерно подписан работником ООО "Форнакс" Половодовым К.А. при отсутствии соответствующих полномочий и указаний в отношении данных действий со стороны руководства ООО "Форнакс", то есть подписан неуполномоченным лицом. Половодов К.А. непосредственно не присутствовал в момент отбора проб сточных вод. Если такие пробы вообще брались, ему не известно место нахождения контрольного колодца для сточных вод ООО "Форнакс". Половодов К.А. не знаком с порядком и процедурой по осуществлению контроля состава и свойств сточных вод, установленных Постановлением Правительства РФ от 22.05.2020 N 728 "Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод".
В этой связи в адрес АО "ОмскВодоканал" направлены возражения относительно начисления платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения (письмо N 59 от 14.07.2023).
В указанных возражениях ООО "Форнакс" сообщало, что не согласно с содержанием Выписки из журнала контроля состава и свойств сточных вод от 26.06.2023 и актом сдачи-приёмки N Аб-141058 от 30.06.2023, отражало нарушение со стороны АО "Водоканал" порядка надлежащего уведомления ООО "Форнакс" о проведении отбора проб сточных вод и осуществление его в одностороннем порядке в отсутствие представителя ответчика. Как полагает истец, АО "ОмскВодоканал" не уведомило ООО "Форнакс" о проведении визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод не позднее чем за 15 минут до начала процедуры визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод, тем самым нарушив процедуру контрольного мероприятия, направление уведомления на электронную почту fornaks@omsk.com не является доказательством надлежащего уведомления, поскольку не является почтой ООО "Форнакс" и Половодов К.А. не является лицом, уполномоченным ООО "Форнакс". Сообщалось, что расчеты по начислению платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения являются ошибочными.
В ответ на указанные возражения АО "ОмскВодоканал" направило письмо N 073 от 14.08.2023, согласно которому уведомление об отборе сточных вод получено представителем ООО "Форнакс" Половодовым К.А. на номер его телефона 23.06.2023, в том числе на электронную почту fornaks@omsk.com направлено уведомление N 226, тем самым подтверждается факт и время получения уведомления представителями ООО "Форнакс".
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, ООО "Форнакс" обратилось в суд с настоящим иском.
Отказ в удовлетворении исковых требований послужил причиной подачи истцом апелляционной жалобы, при рассмотрении которой апелляционный суд учел следующее.
В силу части 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном АПК РФ, самостоятельно определив способы их судебной защиты (статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее - ГК РФ).
Частью 1 статьи 11 ГК РФ определено, что судебной защите подлежат оспоренные или нарушенные права.
По смыслу статей 1, 11, 12 ГК РФ и статьи 4 АПК РФ защита гражданских прав может осуществляться в случае, когда имеет место нарушение или оспаривание прав и законных интересов лица, требующего их применения. Следовательно, предъявление иска должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в арбитражный суд лица посредством использования предусмотренных действующим законодательством способов защиты. Выбор способа защиты нарушенного права осуществляется истцом и должен действительно привести к восстановлению нарушенного права или к реальной защите законного интереса.
В силу части 2 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539-547 ГК РФ) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Согласно части 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Необходимость обеспечения охраны окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения предусмотрена главой 5 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ).
Согласно части 10 статьи 7 Закона N 416-ФЗ в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в центральную систему водоотведения (ЦСВ), содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу ЦСВ, в размере и порядке, установленном правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Контроль состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами в ЦСВ, производится организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией в соответствии с программой контроля состава и свойств сточных вод в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 30 Закона N 416-ФЗ).
В целях регулирования отношений между абонентами (заказчиками) и организациями водопроводно-канализационного хозяйства в сфере пользования ЦСВ и (или) канализации населенных пунктов постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 утверждены Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (далее - Правила N 167).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 утверждены и 14.08.2013 вступили в силу Правила N 644, в связи с чем в Правила N 167 внесены изменения, в частности: с 14.08.2013 утратили силу пункты 1-8, 10-18, 32-60, 63, 66, 68 и 72-94 данных Правил. При этом остальные пункты Правил N 167 силу не утратили.
Необходимость и порядок осуществления лабораторного контроля и соблюдения установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод предусмотрены пунктами 64, 65, 67 Правил N 167.
Согласно пункту 35 Правил N 644 в обязанности абонента входит: производить оплату по договору холодного водоснабжения, договору водоотведения или единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе вносить плату за негативное воздействие на работу ЦСВ, плату за нарушение нормативов по объему сточных вод и нормативов состава сточных вод в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с настоящими Правилами; обеспечивать реализацию плана снижения сбросов, разработанного по форме согласно приложению N 1 (2), и плана по обеспечению соблюдения требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу ЦСВ, разработанного по форме согласно приложению N 2, соблюдать нормативы по объему сточных вод и нормативы состава сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в ЦСВ, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу ЦСВ, а также принимать меры по соблюдению указанных нормативов и требований.
По положениям подпунктов "в", "г" пункта 36 Правил N 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право осуществлять контроль состава и свойств сточных вод, в том числе контроль за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов, нормативов водоотведения по объёму и составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу ЦСВ; взимать с абонентов плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему и составу отводимых в ЦСВ сточных вод и плату за негативное воздействие на работу ЦСВ, а также плату за сброс веществ, запрещенных или не разрешённых к сбросу в ЦСВ.
Абонент имеет право принимать участие в отборе проб холодной воды и проб сточных вод в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в том числе осуществлять параллельный отбор проб (подпункт "б" пункта 37 Правил N 644).
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации N 1310 от 31.12.1995 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" (далее - Постановление N 1310) установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов (абонентов), предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
Нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства (пункт 61 Правил N 167).
С учётом изложенных правовых норм, истец, будучи организацией, осуществляющей водоотведение, имеет право на начисление платы как за негативное воздействие на работу ЦСВ, так и за превышение допустимых концентраций загрязняющих веществ.
Согласно пункту 113 Правил N 644 сточные воды, отводимые в ЦСВ, не должны содержать загрязняющие вещества, запрещенные к сбросу в ЦСВ, по перечню согласно Приложению N 2.
Пунктами 114, 118 Правил N 644 устанавливается, что состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в ЦСВ, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в ЦСВ, предусмотренным Приложением N 3.
В случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в ЦСВ, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 настоящих Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу ЦСВ в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами.
Порядок отбора проб сточных вод абонента установлен Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 N 525 (далее - Правила N 525), действовавшими в спорный период, и условиями договора.
С 03.06.2020 действует Постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2020 N 728 "Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 728).
Правилами N 728 регламентированы порядок контроля состава и свойств сточных вод, а также порядок отбора проб, который начал своё действие с 03.06.2020.
В силу пункта 2 Правил N 728 при осуществлении контроля состава и свойств сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, проверяет фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах (фактические показатели состава сточных вод) и (или) фактические показатели свойств сточных вод, сбрасываемых абонентами в ЦСВ (канализации), на соответствие фактическим показателям состава и свойств сточных вод, указанным абонентами в декларации о составе и свойствах сточных вод, сбрасываемых абонентом в ЦСВ (канализации), и (или) нормативам состава сточных вод, требованиям к составу и свойствам сточных вод, отводимых в ЦСВ, установленным Правилами N 644 в целях предотвращения негативного воздействия на работу ЦСВ.
В соответствии с пунктом 13 Правил N 728 организация, осуществляющая водоотведение, обязана уведомить абонента о проведении визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод не позднее, чем за 15 минут до начала процедуры визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод любым способом, позволяющим подтвердить факт и время получения абонентом уведомления.
Отсутствие подтверждения факта предварительного уведомления абонента о проведении визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод в порядке, предусмотренном данным пунктом (за исключением случая, если предварительное уведомление абонента в соответствии с Правилами N 728 не осуществляется), следствием чего явилось отсутствие представителя абонента при проведении визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод, является основанием для оспаривания абонентом процедуры и результатов визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод.
В случае неявки представителя абонента к месту визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод до истечения времени, указанного в уведомлении о проведении контроля состава и свойств сточных вод, акт отбора проб сточных вод и (или) акт обнаружения запрещенного сброса подписываются представителем организации, осуществляющей водоотведение, с отметкой "представитель абонента на визуальный контроль (или отбор проб сточных вод) в установленное время не явился" (пункт 25 Правил N 728).
По смыслу пункта 148 Правил N 644 требование о заблаговременном извещении абонента о проведении обследования водопроводных и канализационных сетей, о проведении визуального контроля и (или) отбора проб воды и сточных вод направлено на обеспечение проверяющим доступа на объект абонента, внутриобъектовым сетям, установленным на них приборам учета и иному оборудованию.
Исходя из разъяснений пункта 6 Обзора судебной практики по спорам об оплате неучтенного потребления воды, тепловой и электрической энергии, поставленной по присоединенной сети, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22.12.2021, применяемых по аналогии, неуведомление абонента о дате и времени проведения сетевой организацией проверки прибора учета не влияет на действительность составленных по её результатам актов, если доступ к энергопринимающим устройствам и расчетному прибору абонента был обеспечен представителем абонента, полномочия которого явствовали из обстановки, в которой они действовали.
Как указано выше, акт отбора проб сточных вод за N 386 от 23.06.2023 неправомерно подписан работником ООО "Форнакс" Половодовым К.А.
В обоснование заявленных требований истец указывает на отсутствие у Половодова К.А. полномочий на подписание соответствующего акта от имени ООО "Форнакс".
В силу части 1 статьи 182 ГК РФ сделка, совершенная одним лицом (представляемым) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого. Полномочие может также явствовать из обстановки, в которой действует представитель.
В силу статьи 402 ГК РФ действия работников должника по исполнению его обязательств считаются действиями должника. Должник отвечает за эти действия, если они повлекли неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.
Согласно абзацу 3 пункта 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.10.2000 N 57 "О некоторых вопросах практики применения статьи 183 Гражданского кодекса Российской Федерации" действия работников представляемого по исполнению обязательства исходя из конкретных обстоятельств дела могут свидетельствовать об одобрении при условии, что эти действия входили в круг их служебных (трудовых) обязанностей или основывались на доверенности либо полномочие работников на совершение таких действий явствовало из обстановки, в которой они действовали (абзац 2 части 1 статьи 182 ГК РФ), в частности, из наличия у него доступа к печати представляемого лица и нахождения его на рабочем месте.
Апелляционный суд полагает, что в рассматриваемом случае имеются основания для вывода о том, что полномочия подписавшего акт отбора проб сточных вод лица на совершение данных действий явствовали из обстановки, поскольку данное лица допустило проверяющих на объект, подписало без возражений акт как представитель ООО "Форнакс"
При этом в материалах дела отсутствуют доказательства того, что на участие в отборе проб и подписание акта от имени истца было уполномочено какое-либо другое конкретное лицо, равно как и доказательства осведомленности АО "ОмскВодоканал" о полномочных лицах на совершение указанных действий от ООО "Форнакс".
Таким образом, материалами дела, вопреки доводу апеллянта, подтверждается факт участия уполномоченного представителя истца при проведении отбора проб и подписанием им акта отбора проб.
В акте отбора проб N 386 отражено: уведомление о проведении отбора проб сточных вод абонентом получено посредством телефонного звонка (Половодову К.А.) 23.06.2023 в 09 час. 50 мин., что в свою очередь подтверждает получения абонентом уведомления в лице уполномоченного представителя.
Более того, с учетом участия представителя ООО "Форнакс" при проведении отбора проб исключает необходимость исследования вопроса об извещении абонента о проведении такого отбора.
При таких обстоятельствах апелляционный суд не усматривает оснований для признания акта отбора проб сточных вод за N 386 от 23.06.2023, протокола N 2/206-23 от 26.06.2023 недействительными и для удовлетворения требований истца.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены состоявшегося решения.
Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (статья 71 АПК РФ).
Проанализировав материалы дела в порядке статьи 71 АПК РФ, апелляционная коллегия пришла к выводу, что, отказав в удовлетворении исковых требований ООО "Форнакс", суд первой инстанции принял правомерное решение.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно исследовал и установил фактические обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам и правильно применил нормы материального права, не допустив при этом нарушений процессуального закона.
Принятое по делу решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в порядке статьи 110 АПК РФ относятся на подателя жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Омской области от 28.02.2024 по делу N А46-20626/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
А. В. Веревкин |
Судьи |
Н. А. Горобец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-20626/2023
Истец: ООО "ФОРНАКС"
Ответчик: АО "ОМСКВОДОКАНАЛ"